16 клапанный мотор на ваз 2114: Двигатель ВАЗ 2114: устройство, ремонт, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2114: устройство, ремонт, тюнинг

Содержание

  • Технические характеристики
    • ВАЗ 21124
    • ВАЗ 21126
  • Немного об устройстве и описание
  • Обслуживание мотора
  • Вывод

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор — это 16 клапанный двигатель, который устанавливался на ряд автомобилей серии АвтоВАЗ. Имеет повышенные технические характеристики по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами.

Технические характеристики

На ВАЗ 2114 16v устанавливались два варианта шестнадцати клапанных силовых агрегатов. Так, транспортное средство оснащалось мотором с маркировкой 21124 и 21126. Оба движка обладали высокими параметрами, за что полюбились большинством автолюбителей.

Рассмотрим, какие на ВАЗ 2114 16 клапанная система ГРМ, установленные технические характеристики:

ВАЗ 21124

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность89,1 л. с.
Расход топлива7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 21126

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1597 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность97,9 л.с.
Расход топлива7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Немного об устройстве и описание

Все моторы имели комплектацию механической коробкой передач на 5 ступеней. Газораспределительный механизм имеет ременной привод. Первое и второе поколение транспотных средств (выпуск до 2007 года) оснащались простым бортовым компьютером, который не регулировал работу мотора от датчиков.

В последующем, было решено ставить ЭБУ, которые полностью будут регулировать работоспособность мотора при помощи датчиков контроля и осуществлять регулировку всех проводимых процессов.

Обслуживание мотора

ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.

Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2114 16 клапанов обладает достаточно высокими характеристиками, но и как любой силовой агрегат АвтоВАЗ имеет низкий ресурс использования. Техническое обслуживание движка необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега.

В него входит замена масла и фильтрующего элемента смазки, а также диагностика всех систем. Средний расход горючего двигателем составляет 8-9 литров, но если провести чип-тюнинг можно добиться и 7 литров на 100 км пробега.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

ВАЗ 2114 16 клапанная: отличия и особенности

ВАЗ-2114 впервые поступил в серийное производство в 2003 г, и получил условное название «Самара-2». Это рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2109, качественно усовершенствованная, и модернизированная. Выпущены 8-клапанная и 16-клапанная модели ВАЗ 2114. Каждая из них отличается конструктивными особенностями, и, как следствие, техническими характеристиками.

Ваз 2114

Содержание

  1. Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»
  2. Как менялся двигатель ВА3-2114
  3. Особенности 16-клапанного двигателя

Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»

ВАЗ-2114 создан на базе девятой модели, но при этом обладает своими особенностями, которых нет у девятой модели. Это касается и внешнего вида, и технических характеристик машины.

Главной задачей конструкторов было создать более современный и удобный автомобиль, который при этом сохранил бы все положительные стороны модели 2109, которая стала «народной».

Ваз 2114 и ваз 2109

Первое, что бросается в глаза при сравнении двух моделей ВАЗ – более плавные и «мягкие» очертания у ВАЗ-2114. Как и девятая модель, четырнадцатая – пятидверный хэтчбек. Но у модификации 2114 изменились очертания капота, фары, и добавились молдинги. Также изменились передний и задний бамперы.

К другим отличиям ВАЗ-2114 от «девятки» можно отнести:

  1. Новый, более комфортный, дизайн салона с большей звукоизоляцией.
  2. Добавлены передние стеклоподъемники, пепельницы для пассажиров, кресла стали более удобными.
  3. Пропал характерный стучащий звук, который был в салоне «девятки».
  4. Заменена система отопления на более современную, в сравнении с устаревшей системой девятой модели.
  5. Приборная панель заменена на «европанель», оборудованную бортовым компьютером с датчиками температуры, напряжения в сети, состояния систем авто, и т. д.
  6. Произошла постепенная модернизация двигателя с 8-клапанного на 16 клапанную, с увеличенным объемом.
  7. С 2011 г. на автомобиле появился новый электронный блок управления.

16-клапанная ВАЗ-2114 отличается улучшенной коробкой передач с «закрытыми» подшипниками, которые дают меньшую потерю крутящего момента, и уменьшение нагрева деталей трансмиссии.

Отличия ваз 2114 от ваз 2109

Практически не изменились габариты авто – ВАЗ 2114 лишь на 40 кг тяжелее и на 10 см длиннее своей предшественницы. Подвеска также осталась прежней, с небольшой доработкой стоек и амортизационной системы. По отзывам автовладельцем, улучшилось качество металла – он меньше подвержен ржавчине.

Как менялся двигатель ВА3-2114

Первоначально ВАЗ-2114 был оборудован стандартным для девятки 8-клапанным инжекторным двигателем с объемом 1,5 литра. Затем АвтоВАЗ начал выпускать автомобили с увеличенным объемом движка – 1,6 литров, электронными катушкой-дросселем и педалью газа.

16 клапанный двигатель на ВАЗ-2114 появился в 2009 г. На дочернем предприятии АвтоВАЗ «Супер-Авто» была выпущена модель с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров (на классической Лада Самара оставлен 8-клапанный).

8- и 16-клапанный двигатель ваз 2114

Такая модель существенно отличалась от 8-клапанной. В первую очередь, возросла максимальная мощность двигателя – до 89 л. с. В 2010 г. дочернее предприятие ВАЗ «Супер-Авто» начало выпуск модели с развиваемой мощностью 94 л.с.

Поскольку ВАЗ 2114 16 клапанная обладает большей мощностью, чем модель, на которой стоит восьмиклапанный двигатель, встала необходимость в улучшении системы торможения и сцепления с дорожным покрытием. Поэтому данный автомобиль оборудован улучшенными стойками и амортизаторами, и новыми тормозными дисками. Главное отличие таких дисков – вентилирующая полость, чтобы избежать перегрева. Также они чуть большего диаметра в сравнении со старой модификацией – 14, а не 13 дюймов.

Особенности 16-клапанного двигателя

Принцип, по которому работают двигатели 8 и 16 клапанов, одинаков. Но при этом, двигатель 16 клапанов, который стоит на ВАЗ 2114, намного эффективнее в работе. Там быстрее проходят процессы сгорания топливной смеси, при этом снижается уровень шума и вибрации от работающего мотора.

16-ти клапанный двигатель ваз 2114

К основным преимуществам 16-клапанного двигателя относятся:

  • увеличенная мощность – до 98 л. с;
  • больший КПД в сравнении с 8-клапанным, и соответственно, меньший расход топлива – 7л/100 км, в то время как у ВАЗ-2109 расход составляет 7,6 л/100 км;
  • лучший крутящий момент, из-за чего разгон авто происходит быстрее – за 11,2 секунды до скорости 100 км/ч. У «девятки» эта скорость достигается за 13,2 секунды.
  • большая максимальная скорость, которую развивает машина – 190 км/ч по сравнению с 160 км/ч у 8-клапанного двигателя.

По мнению автолюбителей, такой двигатель обладает большими возможностями для тюнинга (головка цилиндров, расположение впускных и выпускных клапанов, и т.д.). Тем не менее, владельцы отмечают и некоторые недостатки двигателя, в сравнении с 8-клапанным. Главный из них – более дорогостоящий и сложный ремонт из-за усложненной конструкции. Но это компенсируется оптимизацией расхода топлива, большей мощностью, и другими положительными моментами.

Таким образом, ВАЗ 2114 на 16-клапанном двигателе – более усовершенствованная модель в сравнении со своей предшественницей, «девяткой». Она обладает более мощным двигателем, лучшими характеристиками сцепления с дорожным покрытием. С точки зрения дизайна и удобства, автомобиль также стал более комфортным и современным.

Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Технические характеристики и отзывы

При покупке первого автомобиля начинающие автолюбители встают перед выбором отечественного автомобиля. Многих пугает стоимость иномарок. И они намного сложнее по конструкции. Часто выбор падает на продукцию АвтоВАЗа. Молодые ребята часто выбирают «Ладу Самара» или что-то из «десятого» семейства. Эти машины очень похожи по характеристикам. Но что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Смотрите сравнение в нашей сегодняшней статье.

общие характеристики

Итак, начнем с «двенадцатки». Эта машина является производной от «десятки», разработка которой началась еще в СССР. Первый хэтчбек появился на свет в 99-м году. Автомобиль выпускался серийно в 2008 году и претерпел незначительные технические изменения (в частности, это двигатели, о которых мы поговорим позже). На базе этого автомобиля и была создана «Приора». Что касается «четырнадцатой», то она прямая наследница «девятки». Автомобиль серийно выпускался с 9с 7 по 2013 год. Сборка была в Тольятти и в Запорожье. Как говорит сам производитель, «четырнадцатая» — это улучшенная версия «Самары» первого поколения. В первую очередь изменения коснулись ходовых качеств, тормозной системы и внешнего вида.

Дизайн

«Двенашка» — пятидверный хэтчбек. Внешне он ничем не отличается от «десятки», которая выпускалась с 95-го года. Автомобиль имеет очень похожие на «Опель Калибр» прямоугольные фары, а также плоский капот, выходящий за линию крыльев. Кстати, Lada десятого семейства была единственной на АвтоВАЗе, у которой была такая разница в зазорах кузова. Это отмечают и владельцы. Что лучше выбрать — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? По зазорам кузова «четырнадцатый» на порядок лучше, — отмечают автолюбители. Что касается «Самара-2», то она создана на базе ВАЗ-2109.. Автомобиль имеет схожие контуры кузова. А вот спереди и сбоку были немного изменены. Так, автомобиль получил новые, более округлые фары и узкую решетку радиатора. Бампер теперь окрашен в цвет кузова. Также на машине появились широкие молдинги и небольшой аэродинамический порог. Сзади есть компактный спойлер. В остальном модель не сильно изменилась. Несмотря на обновление, многие ругали 14-ю за ее бампер. Они легко царапались и были менее прочными, чем на «зубиле».

Размеры, зазор

Что касается размеров, то эти машины практически идентичны. Итак, длина ВАЗ-2114 составляет 4,12 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,4 метра. Дорожный просвет составляет 16,5 сантиметров. «Двенадцать» — это немного больше. Длина его тела составляет 4,17 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,42 метра. Но эти параметры настолько малы, что в повседневной эксплуатации их не замечают. То же самое касается клиренса. На стандартных 14-дюймовых колесах этот автомобиль имеет 17-сантиметровый дорожный просвет. Оба хэтчбека относятся к B-классу и очень компактны.

Салон

В «двенадцатке» использован все тот же архаичный интерьер, который устанавливался на «десятки» с 95 года. Кстати, руль и приборная панель на 12-й и 14-й моделях были очень похожи. Также на «двенадцатке» немного повернули центральную консоль. Здесь есть блок управления печкой, пара дефлекторов, часы и индикатор открытия дверцы. Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Отзывы говорят, что салон «двенадцатки» очень тесный, особенно сзади. В машине используется жесткий пластик, регулировки руля нет. На большинстве моделей нет удобств — кондиционера и электростеклоподъемников. Багажное отделение хэтчбека рассчитано на 400 литров поклажи. Спинка заднего ряда складывается в пропорции два к одному, что позволяет перевозить более крупные предметы (полезный объем увеличивается до 730 литров). Хотя большинству покупателей (а это молодые ребята) это и не нужно — главное, чтобы в багажнике был мощный сабвуфер и запаска. С этой задачей «двенадцатка» справляется на «отлично». Кстати, сама запаска спрятана под полом. Также есть инструментальная комната, что очень удобно.

Теперь перейдем к «Самаре» второго поколения. От «девятки» она отличается в первую очередь новой панелью европейского дизайна. Как известно, «девятки» и «восьмерки» славились своим скрипом и дребезжанием даже на ровных дорогах. С выходом «четырнадцатого» эта проблема была устранена. Хотя сам пластик тоже жесткий и требует доработок. Как отмечают в отзывах, 3-миллиляторный лист виброизоляции решает проблему с плохой «шумностью». И далеко не самого лучшего качества (если говорить о заводе). Интерьер 14-го выглядит более удачно и современно. Что касается багажника, то его объем составляет 330 литров. Также есть функция трансформации спинки задних сидений. Что лучше взять — ВАЗ-2112 или 2114? Салон последнего тоже очень тесный. Но он комфортнее, чем «двенадцатка».

Технические данные

Изначально «двенадцатка» оснащалась 1,5-литровым мотором с карбюраторной системой питания. Этот двигатель развивал всего 73 лошадиные силы. Но его быстро заменили на новый инжекторный мотор того же объема. Благодаря распределенному впрыску инженерам удалось увеличить мощность до 79 лошадиных сил без каких-либо переделок КСМ. В середине 2000-х стали появляться 16-клапанные моторы (или в простонародье «сеннар»). Эти двигатели очень любимы владельцами за свою технологичность и относительно высокие технические данные. Так, мощность 1,6-литрового «шкипера» составляла 90 лошадиных сил. Агрегат выдавал 131 Нм крутящего момента. Для сравнения, первый полуторалитровый мотор выдавал всего 109 Нм тяги.

Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Характеристики динамики помогут решить эту проблему. Так, разгон до сотни «двенадцати» занимает от 12 до 14 секунд в зависимости от мотора. Как говорится, «шеснар» очень быстр и неприхотлив в плане расхода топлива. Итак, на сотню машина тратит от 7,3 до 8 литров в смешанном цикле. Максимальная скорость — 185 километров в час (на карбюраторном 8-клапанном — 170). Коробка стандартная, пятиступенчатая, с механическим переключением передач.

Что касается «Самара второго поколения», то она оснащалась бензиновым двигателем объемом 1,6 литра на 80 лошадиных сил. В паре с этим двигателем была пятиступенчатая коробка. Какая коробка передач лучше — на ВАЗ-2112 или 2114? Как известно, на «девятках» всегда были проблемы со шторкой, которая звенела и летела. 14 числа эта проблема была частично решена. Зато у «двенадцатки» более надежная КПП, которая не доставляет владельцу таких проблем.

Кстати, с 2007 года автомобиль стал соответствовать нормам Евро-4. Установлен катализатор и электронная педаль газа. Кстати, катализатор был не под днищем, а возле двигателя. Сам ресивер стал пластиковым (раньше впускной был алюминиевый). Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Перейдем к динамическим характеристикам. Разгон до сотни за секунду занимал 13 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 160 километров в час. По расходу топлива машина мало чем отличается от «двенадцатки» — 7,6 литра на сотню в смешанном режиме.

Подвеска

Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Технически эти машины очень похожи друг на друга. Так, впереди установлена ​​независимая подвеска на стойках «МакФерсон». Сзади полузависимая балка. Рулевое — рейка. В люксовых комплектациях может быть дополнен усилителем. Если рассматривать, что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114, у обеих машин одинаковая плавность хода. По субъективным ощущениям «двенадцатка» немного мягче «Самары». Но во многом это зависит от типа амортизаторов и высоты профиля шин.

Тормоза

Тормоза ВАЗ-2112 и 2114 — смешанного типа. Спереди дисковые, сзади барабанные. Также продаются готовые комплекты вентилируемых дисков с перфорацией для установки как на переднюю, так и на заднюю ось. Стоимость нового комплекта с колодками, суппортом, браслетом и скобой — около трех с половиной тысяч рублей в одну сторону.

Подведение итогов

Итак, что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Как видите, это очень похожие автомобили. Единственная существенная разница заключается в динамике. «Двенадцатка» (особенно на 16-клапанном моторе) более резвая в потоке. На «Самара-2» перекочевал старый, 8-клапанный двигатель, разработанный еще в советское время. Поэтому нужно исходить из стоимости. Цена на обе машины от 80 до 180 тысяч рублей. При покупке предпочтительнее выбирать современный двигатель объемом 1,6 л. Отзывы не рекомендуют брать карбюратор, так как с ним будет много проблем.

Ассортимент регуляторов напряжения 14 В предприятия «ВТН»

Наименование, тип Напряжение
регулирование
Генератор Аналоги
Я112А1 14,0 17.3701 + мод.
29.3701 + мод.
58.3701 + мод.
66.3701 + мод.
G287 + мод.
Я112А
Я112Б1 14,0/13,8 46. 3701 + мод.
96.3701 + мод.
Я112Б
Я112Б1И2 14,2/14,65 4202-1.3771 Я112Г12
Я112В1
14,0
G222
28.3771
Я112В
Я112В1И2 14,2 4201.3771 Я112В12
Я212В12 14,1 37.3701 + мод. БУ с 361. 3702, щеткодержатель с Я212А11Е, щеткодержатель с К442ЕН1
1702.3702-01 14,4 37.3701 + мод.
Г2108Э
1702.3702
1702.3702-02 14,7
9702.3702 14,1 97.3701
9402.3702-01 14,1 94. 3701, 9402.3701, 3202.3771, 977.3701, 97Т.3701, 97С.3701, 3212.3771, 3282.3771 БУ с 361.3702 (щетки 4х6 мм), 57.3702, ЩДР-1 с ЯА212А11Е, М14РН5 А, ЩДР-К1216ЕН1
9402.3702-02 14,3
9432.3702 (с указанием), 9432.3702-01 14,1 97Т.3701
9432. 3702-02 14,4
9111.3702, 9111.3702И2, 9111.3702И6 14,4 94.3701, 9402.3701 3202.3771, Г2112Э 977.3701, 97Т.3701, 97С.3701, 3212.3771, 3282.3771
9111.3702I4 14,1
3032. 3702 14,1 3032.3771 + мод. ЩДР-1 с Я213А1
5102.3702 14,5
5102.3771 + мод.
5102.3771.060 14,1
9444.3702 14,5 9402. 3701-03, 9402.3701-04 844.3702, 845.3702, 7931.3702И4, 7931.3702-01
9454.3702 14,5 9402.3701-06,
9402.3701-14
(гнездо 2-контактное)
849.3702
9464.3702 14,5 9751.3701 (3-контактный разъем)
9555. 3702 14,5 А125/1003/-14В-80А, ЭЛД-А-1118, 94xx.3701
9333.3702-02 14,3 94.3701, 9402.3701, 3202.3771, Г2112Э, 977.3701, 97С.3701, 3212.3771, 3282.3771 9402.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *