1Zr fe какое масло лить – Двигатель Toyota 1ZR-FE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1ZR-FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Двигатель Toyota 1ZR-FE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1ZR-FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатель Toyota 1ZR-FE объемом 1,6 литра выпускается для переднеприводных авто, производится на заводах в США и Китае с 2006 года. Двигатель имеет систему Dual VVT-i, в связи с чем очень прихотлив к качеству газосмазочных материалов.

Описание двигателя 1ZR-FE

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Двигатель 1zr fe

1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • привод ГРМ осуществляется цепью;
  • применение алюминиевого блока;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • угол развала клапанов 29°;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;

Регламент обслуживания 1ZR-FE

  1. Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
  2. Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
  3. Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
  5. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
  6. Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.
Двигатель Toyota 1ZR-FE

Масло и фильтр для мотора 1ZR-FE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
  • Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
  • Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
  • Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
  • Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).

В целом при своевременном уходе и умеренных нагрузках данный двигатель не доставляет неудобств своему владельцу и служит даже больше заявленного заводом производителем ресурса в 200 тыс.км.

Варианты тюнинга 1ZR FE

Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.

Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Компрессор SC-14

Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.

Но придется серьезно изменить ШПГ и понизить степень сжатия до 8,5 либо ограничиться давлением турбины в 0,5 бар и получить около 200 лошадиных сил на выходе.

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Турбина Garret GT28 позволит выжать из мотора до 300 л.с.

Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE

Россия

  • Toyota Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180

Двигатель Toyota 1ZR-FE

  • Toyota Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150

Европа

  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

Двигатель Toyota 1ZR-FE

  • Toyota Corolla (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
  • Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150

Европа

  • Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150

Перечень модификаций 1ZR FE

  1. 1ZR-FE — основная модификация, оснащена системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT-i, имеет мощность 124 л.с и степень сжатия 10,2, что обязывает владельца заливать топливо с октановым числом не ниже 95.
  2. 1ZR-FAE — аналог двигателя 1ZR-FE, но, помимо Dual-VVT-i, в нем используется система Valvematic, которая контролирует уровень подъема клапанов, подстраиваясь под стиль вождения автомобиля. Преимущества данной системы: снижение расхода топлива на 10%, увеличение эластичности мотора во всём диапазоне оборотов. Данный агрегат имеет мощность в 132 л.с. и повышенную степень сжатия – 10,7.

Технические характеристики 1ZR FE

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателяToyota 1ZR
Годы выпуска2007
Материал блока цилиндровалюминий
Головка блокаалюминиевая 16v
Система питанияинжектор, электронный EFI
Привод ГРМоднорядная цепь с натяжителем и успокоителем
Типрядный 16-клапанный Dual VVT-i с цепным приводом DOHC
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Зазоры клапановавтоматическая регулировка гидротолкателями
Гидрокомпенсаторыда
Фазорегуляторна впуске и на выпуске, Dual VVT-i
Турбонаддувнет
Ход поршня, мм78.5
Диаметр цилиндра, мм80.5
Степень сжатия10.2
10.7
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин126/6000
134/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин150 (15) / 4800
157 (16) / 3800
157 (16) / 5200
160 (16) / 4400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Выброс CO2, г/км168 — 190
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E140)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.8
6.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе (л)4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250-300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
н.д.
На какие машины ставилсяToyota Avensis
Toyota Corolla
Toyota Auris
Toyota Verso
Lotus Elise

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Какое Масло Лить В Двигатель 1zr Fe

Движок Тоета 1ZR-FE объемом 1,6 литра выпускается для переднеприводных авто, делается на заводах в США и Китае с 2006 года. Движок имеет систему Dual VVT-i, в связи с чем очень прихотлив к качеству газосмазочных материалов.

Описание двигателя 1ZR-FE

какое масло лить в двигатель 1zr fe

1ZR-FE – традиционный представитель рядных 4-х цилиндровых движков, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Агрегат рассчитан на маленькие авто среднего ценового сектора. Данный мотор считается короткоходным, потому что ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем поперечник цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE выполнялся на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Движок не стал инноваторским прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
  • внедрение гидрокомпенсаторов;
  • привод ГРМ осуществляется цепью;
  • применение дюралевого блока;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • угол развала клапанов 29°;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;

Регламент обслуживания 1ZR-FE

  1. Смену масла требуется проводить не пореже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, также появится шум гидротолкателей. Производитель советует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
  2. Рекомендуется поменять свечки каждые 50 тыс.км, а держать под контролем их зазор каждые 10000 пробега, по другому катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя ранее времени.
  3. Следует серьезно отнестись к подмене цепи ГРМ после пройденных 100 тыщ км, потому что это достаточно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление мотора после обрыва цепи, ведь движок 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
  4. Смену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой чистки горючего изменяется каждые 50000 км пробега.
  5. Ремни подвесного оборудования инспектировать каждые 30 тыс. км.
  6. Очистку форсунок следует создавать раз в 50 тыщ км.

Читайте так же

какое масло лить в двигатель 1zr fe

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Движки серии ZR переняли все болячки от моторов предыдущей серии ZZ. Высочайший расход масла, маленький ресурс, завышенный уровень шума, трудности с холостым ходом, также помпа агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если делему с жором масла можно как-то решить увеличением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно только очень прирастить жизнь мотору при помощи неплохого масла и умеренных нагрузок.


Читайте так же

Ниже приведены самые соответствующие поломки и слабенькие места:

  • Полный ремонт агрегата неосуществим.
  • Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после этого возникает шум (бряканье) цепи. Делему можно решить сменой цепи и натяжителя.
  • Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не изменяется.
  • Во время старта с места нередко наблюдаются провалы в работе мотора. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления горючего, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно горючее в авто, оборудованные данным силовым агрегатом.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за плохого масла.
  • Маленький ресурс маслоотражательных колпачков (лечится сменой).

В целом при своевременном уходе и умеренных нагрузках данный движок не доставляет неудобств собственному обладателю и служит даже больше заявленного заводом производителем ресурса в 200 тыс.км.

Варианты тюнинга 1ZR FE

Атмосферный тюнинг агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.

Есть еще вариант с установкой нагнетателя, но для этого необходимо снизить степень сжатия, установить новый электрический блок управления, сменять форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с мотора 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но необходимо осознавать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так маленькой.

какое масло лить в двигатель 1zr fe

Компрессор SC-14

Еще одним вариантом является установка турбокита от мотора 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда заходит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высочайшего давления с производительностью 255 л/ч, также новый ЭБУ и выброс. После такового тюнинга, из мотора удается выдавить до 300 л.с., зависимо от давления турбины.

Читайте так же

Но придется серьезно поменять ШПГ и снизить степень сжатия до 8,5 или ограничиться давлением турбины в 0,5 бар и получить около 200 лошадиных сил на выходе.

какое масло лить в двигатель 1zr fe

Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE

  • Тоета Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180
какое масло лить в двигатель 1zr fe
  • Тоета Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Тоета Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Тоета Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Тоета Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Тоета Королла (03.2016 — н.в.) рестайлинг, автомобиль, 11 поколение, E180
  • Тоета Королла (05.2012 — 07.2016) автомобиль, 11 поколение, E180
какое масло лить в двигатель 1zr fe
  • Тоета Королла (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, автомобиль, 10 поколение, E150
  • Тоета Королла (11.2006 — 06.2010) автомобиль, 10 поколение, E150
  • Тоета Королла (11.2006 — 06.2010) автомобиль, 10 поколение, E150

Читайте так же

avtotrue.ru

масло, ресурс, характеристики, ГРМ, цепь

Двигатель Тойота 1ZR-FE изготавливается с 2006 года по настоящее время. Производство мотора осуществляется в США и Китае. Силовые агрегаты предназначены для автомобилей C-класса.

1ZR

Характеристики 1ZR

Двигатель 1ZR Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1ZR-FE:

  • степень сжатия – 10.2;
  • крутящий момент – 157 Н*м при 5200 об/мин;
  • цепной привод ГРМ;
  • Dual VVT-i.
Блок 1ZR

Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи

Блок мотора 1ZR-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1ZR Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.

Потребление топлива

Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:

Тойота Королла 150 дорестайл

Тойота Королла 150 дорестайл

На какие авто устанавливался

Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:

  • с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
  • с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
  • с 2012 по 2016 год на Toyota Auris и Corolla E180;
  • с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
  • с 2016 по 2019 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
  • с 2018 по настоящее время на Toyota Corolla E210.
Королла Е180

Белая Королла 180

В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.

Коротко о механической части двигателя

Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.

Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:

  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • для привода маслонасоса используется отдельная цепь;
  • использование независимых корпусов для распредвалов;
  • коренные подшипники с отдельными крышками.
ГРМ 1ZR

ГРМ 1ZR

Слабые места 1ZR

Проблемы силового агрегата 1ZR-FE остались идентичными, в сравнении со своим предшественником мотором серии ZZ. Также наблюдается повышенное потребление масла, течь насоса охлаждающей жидкости, проявление постороннего шума, низкий ресурс и нестабильная работа на холостом ходу. Продлить срок эксплуатации ДВС и снизить излишний расход масла можно за счет смазки с повышенной вязкостью и исключения повышенных нагрузок.

Далее представлены наиболее распространенные поломки и слабые места мотора 1ZR-FE:

  • заводом изготовителем не предусмотрена возможность проведения капитального ремонта;
  • продолжительность работы гидрокомпенсаторов зависит от качества используемого масла;
  • повышенная вибрация на холостых оборотах, обусловленная конструктивной недоработкой;
  • ограниченный срок службы маслоотражательных колпачков;
  • формирование постороннего шума из-за постепенного растягивания цепи газораспределительного механизма;
Королла 2019

Королла Е210

  • прихотливые к качеству используемого бензина топливные фильтры, что сопровождается понижением давления в топливной системе, в случае их засорения. Также начинает троить двигатель;
  • просадка оборотов силового агрегата при старте с места, обусловлена проблемами с электронным блоком управления.

Обслуживание двигателя

Основным мероприятием по техническому обслуживанию силового агрегата 1ZR-FE Toyota явзяется своевременная замене масла. Для этого потребуется лить масло класса SL или SM, объемом в четыре литра. Замена осуществляется через каждые 10000 км пробега. Также потребуется произвести следующие мероприятия:

1ZR

1ZR без клапанной крышки

  • проверка натяжения ремней навесного оборудования с периодичностью в 30000 км пробега;
  • замена свечей зажигания раз в 50000 км пробега, с проверкой состояния зазоров через каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае могут выйти из строя катушки зажигания;
  • контроль состояния форсунок, а при необходимости осуществление их чистки, через каждые 50 тыс. км пробега;
  • топливный и воздушный фильтр необходимо заменять после очередного набега в 20000 км, а фильтр грубой очистки топлива – 50000 км;
  • цепной привод газораспределительного механизма требуется менять через каждые 100 тыс. км пробега. Надо иметь в виду, что в случае обрыва цепи произойдет повреждение клапанов.

Модификации мотора

Японскими разработчиками были сконструированы две модификации двигателя серии 1ZR Toyota:

1ZR Тойота

1ZR Тойота

  1. Основной является 1ZR-FE. В ней применяется система изменения газораспределения фаз Dual-VVT-i. Для данной модели требуется использование бензина АИ-95. Это обусловлено показателем степени сжатия 10.2. При этом мощность силового агрегата составляет 124 лошадиных сил;
  2. Аналоговой версией является мотор 1ZR-FAE. Он отличается более высокими показателями степени сжатия и мощности, 10.7 и 132 л.с. соответственно. Также была внедрена система Valvematic, отвечающая за регулировку подъема клапанов, в зависимости от манеры вождения каждого отдельного водителя.

Тюнинг 1ZR-FE

Блок цилиндров 1ZR

Блок цилиндров 1ZR

Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.

Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:

  1. Установка компрессора

Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2ZZ-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;

  1. Монтаж турбокита

 1ZR

Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:

  • форсунки с высокой производительностью;
  • интеркулер;
  • перепускной клапан Blow off;
  • пайпы;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления двигателем;
  • ТНВД (производительность – 255 л/ч).

Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.

1ZR

При осуществлении тюнинга посредством применения нагнетателей, будет значительно снижена надежность мотора, а также сократится общий ресурс.

Заключение

При соблюдении правил эксплуатации и проведении своевременного технического обслуживания, двигатель 1ZR-FE прослужит более 200000 км пробега. Но при наличии серьезной поломки, потребуется использовать контрактный двигатель, так как капитальный ремонт не предусмотрен изготовителем.

toyota-camry-corolla.ru

Тойота Королла какое масло лить в двигатель

В мануале к Toyota Corolla (сервисной книжке) которая идет в комплекте с автомобилем, производитель рекомендует в качестве смазочного материала использовать оригинальное «тойотовское» масло Toyota Engine Oil (Toyota Genuine Motor Oil API). В качестве альтернативы предлагается использовать аналогичные масла всемирно известных производителей Shell, Motul. Но в современных условиях большинство пользователей и автомехаников не одобрительно отзываются о европейских и американских брендах. Далее идет более подробный разбор Масел для Тойот от производителей из японии.

Объем масла в двигателе Тойота

Внимание

В двигатель Toyota 2ZR-FE 1.8 необходимый объем масла 4.2 литра В двигатель 3ZR 2,0 необходимый объем масла 4,2 литра В двигатель Toyota 1ZR-FE 1.6 необходимый объем масла 4.2 литра

Производитель автомобиля настоятельно рекомендует пользоваться исключительно оригинальным синтетическим моторным маслом Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil) степень вязкости которого составляет 0W-20. Но допускается использовать масло с показателем вязкостью 5W-40, 0W-30, 5W-30. Однако лучим выбором все же остается первый из вариантов. В пользу его выбора служит тот факт, что качество работы на практике и оптимальность на нескольких предыдущих поколениях «Тойота Королла». Которые были оснащены аналогичные двигатели. При использовании масла с маркировкой 0W-20 мотор работает мягче и не издает посторонних шумов, лучше себя чувствует в холодный период. И как уверяет производитель, дополнительно, значительно снижается расход топлива.

Когда менять масло на Toyota Corolla

Многие владельцы Toyota Corolla рекомендуют менять масла в двигателе пройдя относительно небольшое расстояние — от 5000 до 7500 километров и не дожидаться 10000 км. Эта рекомендация связанна с тем, что данное масло часто подделывают.

Особенности японских масел для Toyota Corolla

ОЕМ-масло производимое в Японии, на рынке представлено под брендом Toyota. Основной покупатель на которого ориентируется производитель находится на внутреннем рынке. Exxon Mobil — компания производитель масла под брендом — Castle. Данное масло также разливается и поставляется под брендом «Тойота». Производитель уверяет, что многолетний опыт и соответствующие научно-исследовательские изыскания, обеспечивают уникальные свойства, отменное качество выше мировых стандартов и полностью соответствуют экологическим и энергосберегающим требованиям.

Все производимые под брендом «Тойота» масла выпускаются на одном заводе. Разница лишь в рецептуре. Toyota 0w20 и 5w30 создаются по рецептуре от Мобил. В то время как в 5w20sl — Esso.

Чтобы принять окончательное решение какое масло лить в Тойота Королла, рассмотрим каждое преимущество в отдельности. Как и все масла в автомобилях масла Toyota выполняют основные задачи:

Смазка рабочих поверхностей

Масло Toyota содержит в своем составе пакет антифрикционных присадок, который создает на рабочих поверхностях деталей плотную, тонкую пленку. По заявлениям производителей данная пленка имеет свойства неньютоновской жидкости и поэтому подстраивается под условия эксплуатации. Двигатель легко и тихо работает, детали двигаются и скользят плавно и ровно.

Уплотнение задиров.

На стенках рабочих цилиндров появляются маленькие (в несколько микрон) зазоры. Масло Тойота заполняет их и надежно герметизирует. Благодаря этому поддерживается компрессии и мощность двигателя не снижается.

Охлаждающие функции

Масло Toyota обеспечивает надежный отвод тепла из зон двигателя где происходит максимальное нагревание. Забраное тепло распределяется по всему двигателю, часть рассеивается в радиаторе.

Мойка деталей двигателя

Благодаря пакету очищающих присадок в масле Toyota из двигателя удаляются все абразивные отложения возникшие в результате эксплуатации двигателя при высокой температуре. Также присадки препятствую их повторному появлению. Использование масла позволяет содержать двигатель в идеальной внутренней чистоте.

 

Характеристики масел Тойота

  1. Все масла созданы по технологии гидрокрекинга, все они состоят на минеральной основе на 60% -90 %.
  2. Разработка ведется с учетом специфики функциональности двигателей Тойота
  3. Хорошо зарекомендовали себя в температурных условиях в условиях России
  4. Модификаторы трения входящие в состав обеспечивают спокойную и тихую работу двигателя
  5. Снижается расход топлива, хоть и не значительно
  6. Ценна ниже чем у аналогов из Европы

Недостаток масла для Тойота Королла

Не смотря на все достоинства у масла от концерна Тойота присутствует один недостаток — низкое щелочное число. Поэтому масла с такими показателями масла более требовательны к качеству используемого топлива. Использование присадок, что в свою очередь увеличивает — зольный остаток.

 

 Таблица масел от концерна Тойота

Тойота Королла какое масло лить в двигатель

Тойота Королла какое масло лить в двигатель

Мы в VK и Fb

ford-focus-2 предохранитель прикуривателя

Опубликовано: 01.10.2017

Spread the loveГде стоит предохранитель прикуривателя Ford Focus 2 Предохранитель прикуривателя в Ford Focus 2, к сожалению один из самых часто выходящих из строя. Причин этому множество. Для того, чтобы исправить данную неисправность, не стоит искать предохранитель в блоке под капотом, так место нахождения его блок находящийся в салоне за бардачком. Диагностика неисправности:  прикуриватель перестал работать […]

Как снять руль на Хендай Акцент

Опубликовано: 23.04.2018

Spread the loveИнструкция Как снять руль на Хендай Акцент Иногда возникает необходимость демонтировать рулевое колесо (снять руль), на автомобиле Хендай Акцент. Причин может быть несколько, невозможность добраться до нужного узла в котором возникла неисправность, необходимость перетянуть руль оплеткой. и.т.д. Это не так сложно как может показаться на первый взгляд.  Выберете подходящее место, лучше проводить данную процедуру там […]

chevrolet lacetti противотуманные фары

Опубликовано: 01.10.2017

Spread the loveКакие лампочки  противотуманной в фаре Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)Содержание1 Какие лампочки  противотуманной в фаре Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)1.1 Два способа замены лампочки противотуманной фары шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti)1.1.0.0.0.1  Примечание: помимо галогенных ламп, есть возможность использования светодиодных или ксеноновых  ламп, более сложных в устройстве, но и более качественных.  Но это тема отдельных статей.1.1.1 Мы в VK и […]

Восстановление кузова авто после града

Опубликовано: 06.07.2019

Spread the loveКак убрать вмятины после града на авто?Содержание1 Как убрать вмятины после града на авто?1.0.1 Шпаклевка и покраска самый последний способ1.1 Выпрямление вмятин без покраски: когда это работает?1.1.1 Выпрямление вмятин без покраски: побочные эффекты1.1.2 Когда не работает способ удаления вмятин без покраски1.1.3 Время и затраты1.1.4 Как предотвратить несчастье?1.2 Как убрать вмятины после града на […]

Замена тормозной жидкости самостоятельно

Опубликовано: 04.06.2018

Spread the loveЗамена жидкости в тормозной системеСодержание1 Замена жидкости в тормозной системе1.1 Как часто необходимо менять тормозную жидкость1.2 Замена тормозной жидкости инструкция1.3 Как удалить воздух из тормозной системы1.3.1 Мы в VK Выполнение замена тормозной жидкости считается одним из наиболее важных действий, которое в обязательном порядке должно систематически проводиться. Ведь от исправного функционирования тормозной системы полностью […]

xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai

Toyota Corolla E150/E140 - какое масло в двигатель


Чтобы двигатель Toyota Corolla E150 работал долго, и в лучшем виде подтверждал надёжность японских моторов — необходимо правильно его обслуживать.

Моторное масло для Тойота Королла не является чем-то, на чем возможно сэкономить, так же как и в случае с другими ДВС. Поэтому использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя Тойоты и сохранение срока службы отдельных его компонентов (разумеется на надёжность мотора влияет не только моторное масло). Залитое «неправильное» масло, например с более низкой или высокой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, что как всегда некстати.

Особенно это касается дизельных двигателей Тойота Королла 150, которые очень чувствительны к неправильному классу моторного масла. Неправильно подобранное моторное масло для дизельного двигателя приведет к проблеме с сажевым фильтром (DPF).

При выборе масла для мотора Королла 150 — главным критерием являются температура окружающей среды, в которой используется автомобиль и условия эксплуатации, что влияет на выбор масла с той или иной вязкостью.

Современные двигатели Toyota обычно используют синтетические масла с низкой вязкостью, которые менее густые, уменьшают трение в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива. К таким маслам относится моторное масло 5W30, которое используется большинством владельцев Тойота Королла е150, а в некоторых климатических зонах его возможно использовать как всесезонное и заливать в двигатель круглый год.

Несмотря на то, что масло 5W-30 считается лучшим для японских двигателей, тем не менее перед заливкой рекомендуем уточнить по номеру и модели двигателя рекомендованное масло конкретно для мотора Вашей Тойота Королла (климат + нагрузки).

В зависимости от ряда факторов, таких как интенсивность нагрузок и климатической зоны в двигатель Toyota Corolla E150 также возможно заливать другие синтетические моторные масла, например 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 и 10W-30.

На заметку: в большинстве случаев летом — 5W-30 или 5W-40, зимой — 0W-20 или 0W-30

Моторное масло для Toyota ZR и NRрекомендованное масло для двигателей Toyota ZR и NRМоторное масло для Toyota 1ND-TV без DPFрекомендованное масло для двигателей Toyota 1ND-TV без DPFМоторное масло для Toyota 1ND-TV с DPFрекомендованное масло для двигателей Toyota 1ND-TV с DPF

Когда менять масло

Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно ухудшает его свойства, поэтому моторное масло постепенно становятся менее эффективным и для без проблемной работы двигателя его обязательно нужно менять в срок или при необходимом пробеге.

Toyota рекомендует менять масло в двигателе Corolla е150 каждые 15 000 км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это для новых автомобилей, на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе влияет как состояние самого мотора, так и стиль вождения, и разумеется клас масла, которое заливается в силовой агрегат.

При использовании автомобиля в большинстве случаев на короткие расстояния, или в экстремальных условиях необходимый интервал замены масла в промежутке между 5 и 7 000 км (или ~250 моточасов), в то время как более длинные поездки с умеренными нагрузками требуют замены каждые — 10 000 км. Хотя это индивидуальный вопрос, поэтому в первую очередь и в обязательном порядке рекомендуем следить за уровнем масла.

С заменой масла в двигателе необходимо обязательно менять масляный фильтр. Наиболее популярным является Nitto 4TP121 (Япония), а также TOYOTA — 9091510003 и FILTRON OP572.

Сколько заливать масла

В таблице ниже предоставлен список двигателей Тойота в кузове Е150, и рекомендация — сколько нужно заливать масла при полной замене. Двигатель Toyota Corolla требует от 3.7 до 5.0 литров моторного масла, но точная цифра зависит от конкретного двигателя.

Бензиновые двигатели

Для бензиновых моторов рекомендованы масла с классификацией масла API SL..SM.

Номер кузова Двигатель Модель/Объем Емкость масла,
емкость фильтра, литров
NRE15 1NR-FE 1.3i/1.33 3.4/0.2
ZZE15 4ZZ-FE 1.4 VVT-i/1.4 3.7/0.2 (2007-'08)
4.2/0.2 (2008-'09)
ZRE15 1ZR-FE/FAE 1.6 Dual VVTi/1.6 4.2/0.3
ZRE142 (США/Канада) 2ZR-FE 1.8 VVT-i/1.8 4.2/0.3
AZE141 (США/Канада) 2AZ-FE 2.4 16V/2.4 3.8/0.2

Дизельные двигатели

Для дизельных моторов рекомендовано масла с классификацией API CF..CF-4 / ACEA B1...C2

Номер кузова Двигатель Модель/Объем Емкость масла,
емкость фильтра, литров
NDE15 1ND-TV 1.4 D-4D/1.4 4.3/0.5 (2007-'09)
4.1/0.5 (2009-'11)
3.9/0.4 (2011-'13)
ADE15 1AD-FTV 2.0 D-4D/2.0 6.3/0.4

Стоит отметить, что данные рекомендации актуальны не только для Королла Е150 / Е140, но и для других моделей Toyota оснащенных в определенный период моторами указанными выше и выпускаемых не только для России, но и для Европы, США и Японии. поэтому год выпуска может не соответствовать моделям для стран СНГ:

Модель Двигатель & Объем Год выпуска
Alphard h20, h30 2AZ 2.4 2002-2015
Allion T260 2ZR 1.8 2007-2010
Auris E150 1NR 1.3/4ZZ 1.4/1ZR 1.6/2ZR 1.8, 1ND 1.4/1AD 2.0 2006-2012
Auris E180 1NR 1.3/1ZR 1.6, 1ND 1.4/1AD 2.0 2012-2016
Avensis T270 1AD 2.0 2008-2015
Blade E150 2AZ 2.4 2006-2012
Camry XV40, XV30 2AZ 2.4 2001-2011
Corolla E110 4ZZ 1.4 1999-2001
Corolla E120 4ZZ 1.4/1ND 1.4 2000-2007
Corolla E170 2ZR 1.8 2013-2018
Corolla E180 1NR 1.3/1ZR 1.6/2ZR 1.8/1ND 1.4 2012-2019
Corolla E210 1ZR 1.6 с 2018
Corolla Axio E140 2ZR 1.8 2006-2012
Corolla Axio E160 1NR 1.3 с 2012
Corolla Fielder E140 2ZR 1.8 2006-2012
Corolla Rumion 2ZR 1.8 2007-2009
Estima AHR10, AHR20, XR30, XR40, XR50 2AZ 2.4 2000-2019
iQ GJ10 1NR 1.3 2008-2011
Ipsum ACM20 2AZ 2.4 2001-2009
ist XP110 2ZR 1.8 2007-2016
Kluger V XU20 2AZ 2.4 2000-2007
Harrier XU10, XU30 2AZ 2.4 2000-2013
Highlander XU20 2AZ 2.4 2000-2007
Mark X Zio NA10 2AZ 2.4 2007-2013
Matrix E140 2ZR 1.8/2AZ 2.4 2008-2013
Passo XC30 1NR 1.3 2010-2016
Porte NP140 1NR 1.3 с 2012
Premio T260 2ZR 1.8 2007-2010
Probox XP50, XP160 1NR 1.3/1ND 1.4 с 2014
Ractis P120 1NR 1.3 с 2010
RAV4 CA20W 2AZ 2.4 2003-2005
RAV4 XA30 2AZ 2.4 2005-2016
RAV4 XA40 1AD 2.0 2012-2015
Solara XV20, XV30 2AZ 2.4 2001-2009
Spade NP140 1NR 1.3 с 2012
Succeed XP60, XP160 1ND 1.4 2002-2014
Vanguard XA30 2AZ 2.4 2007-2013
Vellfire h30 2AZ 2.4 2008-2015
Vitz XP130 1NR 1.3/2ZR 1.8 2010-2020
Yaris XP10 1ND 1.4 1999-2005
Yaris XP 90 1NR 1.3/2ZR 1.8/1ND 1.4 2005-2010
Yaris XP 130 1NR 1.3/1ND 1.4 2010-2014

Оригинальное масло

Оригинальное масло Toyota SL 5W-30, 5W-20 и Toyota GF-5 SN 5W30 рекомендованные производителем, но компания TOYOTA не выпускает моторные масла и присадки. На официальном сайте указано, что моторное масло для Тойота производят такие компании как Exxon Mobil и Idemitsu. Исходя из этого, какое лучше купить масло — решение только за Вами.

Что заливать

Пожалуй, это самый важный раздел для каждого владельца современного автомобиля. Большинство из нас, покупая то же моторное масло для Toyota Corolla 150, в выборе руководствуются советом и работающей рекламой, а это неправильно.

Заливать необходимо только синтетическое оригинальное масло от производителя. Не обязательно это должно быть масло Тойота, но обязательно оригинальное масло, а не подделка. Если Вы не уверены, что перед Вами масло именно того производителя который указан на этикетке — не покупайте его, последствия влекут дорогостоящий ремонт.

Также масло должно отвечать требованиям, допускам и классу рекомендованному производителем

Перед покупкой стоит учитывать не нашумевшее название масла, а индивидуальные потребности. Под потребностями подразумеваются конкретные условия эксплуатации:

  • температура окружающей среды;
  • соотношение эксплуатации трасса-город;
  • стиль вождения;

Городской режим считается наиболее экстремальным, так как на пути постоянные остановки, светофоры, пробки, короткие дистанции и т.д.

Трасса предоставляет мотору наилучшие условия, — один скоростной режим, оптимальные обороты и давление в масляной системе, должным образом происходит охлаждение и сгорание воздушно-топливной смеси.

Также важно учитывать техническое состояние двигателя, расход масла на 1000 км и общий пробег. Так как в дальнейшем это влияет на выбор вязкости масла. Не мало важна группа качества масла — SJ, SL или SM

Подсказать, какое масло нужно заливать, сможет только сам владелец автомобиля, зная свой автомобиль и условия эксплуатации.

Для нового автомобиля рекомендуется масло 0W20 и 0W30, с дальнейшей его заменой на 5W30 и 5W40.

Ниже предоставлен список самых популярных марок моторных масел среди владельцев Toyota Corolla E150. Он будет актуальным особенно тем, кто купил недавно автомобиль и это первая замена, а также тем кто разочарован в своем моторном масле. Имейте ввиду, это всего лишь выбор других владельцев Тойота Королла 150, и если Вы меняете масло самостоятельно, в дальнейшем Вам необходимо анализировать влияние масла на мотор, расход его, а также возможные подтеки.

Список отсортирован по убыванию, от самого востребованного до менее популярного:

Зимний период

  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
  • Liqui Moly 0W-20
  • Toyota 0W-20
  • Toyota 0W-30
  • Ravenol 0W-20
  • Shell Helix Ultra SN 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-40
  • Ravenol 0W-40
  • Motul ECO-Lite 0W-20 SN
  • Fuchs Titan GT1 0W-20 evo
  • Eneos 0W-20
  • Castrol EDGE 0W-30
  • NGN Synergy Plus 0W-30
  • Petro Canada Supreme Synthetic 0W-30

Летний период

  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
  • Idemitsu 5W-30 SN/GF-5
  • Mobil1 x1 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Motul eco lite 5W-30
  • Petro Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Profix API SN 5W-30
  • NESTE SITI PRO ll 5W-30
  • Elf Evolution 900 SXR 5W-30
  • Ravenol SFE 5W-20
  • NGN NORD 5W-30
  • Toyota GF-5 SN 5W-30
  • Shell HX8 5W-40

Также стоит отметить один немаловажный момент, чем популярнее масло, тем бóльшая вероятность купить подделку. Рекомендуем покупать масло у официальных представителей, адреса магазинов которых предоставляются на сайте производителя и ни в коем случае не предполагать — дорого, значит настоящее, это самообман.

Удачного Вам выбора и своевременной замены масла.

  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Corolla
  3. Масло для двигателя Toyota Corolla E150

maslo-toyota.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель Toyota 1ZR FE

Тойота 1ZR FE – один из популярных японских моторов второй половины 2000-ых годов. Рассматривался как приемник неудачного семейства ZZ. Имел объем 1.6 литра. Двигатель был призван заменить модель 3ZZR. Чтобы снизить нагрузки на гильзу, в новом моторе была установлена система Dual VVT-i. Потом появилась система Valvematic с функцией подъема клапанов, а также гидрокомпенсаторы. Благодаря им больше не требовалась регулировка клапанов.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 1ZR FE каждые 10-15 тыс. км. При систематическом отказе от выполнения данной процедуры возникают технические неполадки, ведущие к капитальному ремонту ДВС. Рассмотрим их более подробно.

  • Отработанное масло со временем утрачивает все свои полезные свойства, возникает перегрев компонентов ДВС из-за некачественной смазки, эффект сухого трения и велика вероятность расплавления деталей.
  • Увеличивается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита двигателя, возможны различные посторонние звуки, шумы и вибрации
  • В каналах ДВС накапливаются продукты износа, после чего мотор выходит из строя.

Какое масло заливать в двигатель Тойота 1ZR FE

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Shell, Mobil, Kixx, Valvoline

maslospec.ru

Двигатель 1ZR | Масло, характеристики, ресурс и др


Характеристики двигателя Тойота 1ZR

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 1ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.5
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.2
10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126/6000
134/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 157/5200
160/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E140)
— город
— трасса
— смешан.

8.9
5.8
6.9
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.
250-300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avensis
Toyota Corolla
Toyota Auris
Toyota Verso
Lotus Elise

Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE

Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. 2ZR, 2.0 л. 3ZR, а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда — 1ZR, данный двигатель был призван заменить 3ZZ мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.

Модификации двигателя Toyota 1ZR

1. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris.
2. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. 

Неисправности, проблемы 1ZR и их причины

1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию.
2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте.
3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE

Турбина на 1ZR

Турбирование ZR двигателя описано ТУТ, на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/3ZR двигателе.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о