5W30 синтетика или минералка: Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла | SUPROTEC

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла | SUPROTEC

Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию. ..Выбор синтетического масла

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. .. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Синтетика оставила за собой следов в двигателе значительно меньше, чем минералка, это очевидно. Причем – при исходно меньшем щелочном числе, стало быть, меньшем содержании моющих присадок. Еще раз подтвердилось – синтетическое масло более стабильно в работе, чем минеральное. Итак, в прямом соревновании «синтетики-минералки» первые победили за явным преимуществом. И разница в цене в тысячу-полторы в данном случае, наверное, не столь уж существенна. Ведь на кону стоит надежность и ресурс мотора, спокойствие и уверенность водителя – а это куда дороже стоит.

Читать статью «Синтетическое масло против минерального (теория)»

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию…Выбор синтетического масла

Синтетика или минералка что выбрать. Преимущества синтетических масел перед минеральными

Синтетические масла предполагают более длительные периоды замены масла, следовательно лучшую защиту от износа и увеличение срока службы двигателя. Такие масла обладают отличной текучестью при низких температурах и более термически стабильны, при высоких.

Попробуем разобраться в том, как синтетические масла получили такие выгоды?

Начнем с того, что синтетические масла разработаны на основе синтетических базовых масел, они не содержат загрязнений. Из-за их равномерной молекулярной структуры, смазочные материалы работают с меньшим внутренним и внешнем трением, чем минеральные  масла, имеющих неоднородную молекулярную структуру. Содержание высокого процента базового смазочного компонента в синтетике, означает более длительный срок службы масла и что немало важно для автовладельца-экономию топлива. Одними из лучших продуктов данного семейства относятся масла Liqui Moly http://www.moly-shop.ru/collection/sinteticheskie-motornoye-masla

Минералка

Масла на минеральной основе гораздо более склонны к окислению, чем синтетические. Производителям минеральных масел, для удовлетворения современных требований производителей автомобильной техники, приходится добавлять в основу ингибиторы окисления в достаточно большом  количестве, поскольку они исчерпывают свой ресурс более быстрее.

Синтетика тоже окисляется , но с гораздо меньшей скоростью, поэтому окислительно — ингибирующие добавки расходуются более медленно. Синтетические масла более терпимы к экстремально высоким температурам и сохраняет свою вязкость  более продолжительные периоды. Одним из основных факторов, влияющих на срок службы двигателя является износ деталей , который часто является результатом работы при высоких температурах. Равномерно гладкая молекулярная структура синтетических масел способствует гораздо более низкому коэффициенту трения, чем у минералки.

Минеральные моторные масла имеют очень низкую прочность пленки, которая образуется на деталях двигателя. Прочность пленки относится к её способности удерживать слой масла между деталями, при работе в условиях повышенных давления и температуры. Синтетические масла обычно имеют прочность пленки от 5 до 10 раз выше, по сравнению с минеральными маслами.

Сравнение масел

Минеральные масла, в результате работы в тяжелых термических и окислительных условиях ,оставляют осадок в виде лака, шлама и т.д.,образование отложений приводит к значительному снижению производительности двигателя и уменьшает срок службы двигателя, а также повышает вероятность дорогостоящих ремонтов. Синтетические масла значительно превосходят по  термической и окислительной стабильности, и они оставляют двигатели практически без осадков. А так же не содержат парафинов или других восков, которые резко утолщают минеральные масла в холодную погоду. В результате, у минерального масла могут возникать проблемы с холодным запуском зимой.

 

Синтетическое масло, смесь синтетических масел и обычное масло

Типы моторных масел

Моторные масла можно разделить на четыре основные разновидности: синтетические масла, смешанные синтетические масла, масла для большого пробега и обычные моторные масла. Несмотря на то, что при сравнении синтетического и обычного масла, а также смеси синтетических масел с полностью синтетическим, существует несколько факторов, существуют уникальные характеристики и спецификации, которые помогут вам определить, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло прошло химический процесс. Молекулы синтетического масла более однородны по форме, содержат меньше примесей и обладают лучшими свойствами, чем молекулы обычного масла. В большинстве случаев синтетическое масло имеет лучшие характеристики при экстремально высоких и низких температурах. Синтетические масла обычно содержат присадки с более высокими характеристиками.

Синтетическое моторное масло

Разница между синтетическим маслом и синтетической смесью заключается в том, что в синтетическом моторном масле используется смесь синтетических и обычных базовых масел для дополнительной устойчивости к окислению (по сравнению с обычным маслом) и превосходных характеристик. низкотемпературные свойства.

Моторное масло для большого пробега

Моторное масло для большого пробега специально разработано для автомобилей последних моделей или новых автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Моторное масло для большого пробега с его уникальными присадками и составом помогает уменьшить угар масла и помогает предотвратить утечки масла, которые могут возникать в старых двигателях. Pennzoil продает много видов моторных масел с большим пробегом, таких как полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Platinum® High Mileage и моторное масло Pennzoil® High Mileage
9.0008

Обычное моторное масло

Обычные моторные масла могут иметь различные классы вязкости и качества. Обычное моторное масло рекомендуется водителям с простой конструкцией двигателя и регулярным (в отличие от жесткого) стилем вождения.

Обозначения марок моторных масел

В моторных маслах используется рейтинговая система, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE), для классификации масел по вязкости. Вязкость – это сопротивление жидкости течению. У жидких жидкостей (например, у воды) низкая вязкость, а у густых (например, у меда) высокая вязкость. Моторное масло также изменяет свою вязкость при нагревании или охлаждении. Класс вязкости SAE

Моторные масла с универсальной вязкостью способны работать в широком диапазоне температур. Для масла с классом вязкости SAE 0W-20 «0» — это рейтинг вязкости при низких температурах («W» означает «Зима»), а «20» — рейтинг вязкости при высоких температурах. Моторное масло всесезонной вязкости хорошо течет при низких температурах, но по-прежнему защищает двигатель при высоких температурах

Для сравнения, масла SAE 5W-30 и SAE 0W-30 будут лучше течь при более более высокие температуры.

Всегда следуйте руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить правильную спецификацию моторного масла, класс вязкости и интервал замены масла для вашего двигателя.

API/ILSAC «Starburst»

Этот символ появляется на качественных моторных маслах, отвечающих текущим минимальным отраслевым требованиям. API — это аббревиатура Американского института нефти. Знак одобрения Starburst института — «Сертифицировано Американским институтом нефти» — был создан, чтобы помочь потребителям определить моторные масла, которые соответствуют минимальным стандартам производительности, установленным производителями автомобилей и двигателей.

Знак Starburst обозначает моторные масла, рекомендованные для определенного применения, например «Для бензиновых двигателей». Чтобы нанести этот символ на контейнер, масло должно соответствовать самым последним требованиям ILSAC, Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов, созданного совместными усилиями американских и японских производителей автомобилей. API/ILSAC Starburst можно найти на передней этикетке бутылок с сертифицированным моторным маслом.

API «бублик»

Другим идентификатором на емкостях с моторным маслом является «бублик» API, который обычно находится на задней этикетке. Символ разделен на три части. Верхняя половина круга (2) указывает рейтинг службы API, также называемый уровнем производительности. Центр круга (3) обозначает вязкость SAE, которую мы только что обсуждали. Нижняя половина кружка (4) показывает, проявило ли масло определенные ресурсосберегающие или энергосберегающие свойства.

В верхней части кольца слова «API Service XXXXX» (5) указывают на тип двигателя и характеристики, которые обеспечивает масло. API Service SN текущий рейтинг означает «S» для масла СТО (для бензиновых двигателей) и N текущий уровень обслуживания. Или будет написано «API Service CJ-4». Служба API CJ-4 означает «C» для коммерческих двигателей (дизельных двигателей) и J-4, где J — текущий уровень производительности, а 4 указывает на 4-тактный дизель (цифра 2 будет использоваться для 2-тактных дизельных двигателей).

Ознакомьтесь с рекомендациями для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Рейтинги обслуживания API обратно совместимы, поэтому более старые автомобили могут использовать текущее обозначение.

Что такое универсальное (или универсальное) моторное масло и что означает класс вязкости?

Когда моторное масло было впервые представлено, оно продавалось только в моносортных сортах, таких как SAE-X. Универсальные моторные масла были впервые представлены в 1950-х годах для решения проблем, связанных с различными температурами и условиями работы двигателя.

Первая цифра универсального масла обозначает способность масла перекачиваться и течь при более низких температурах; «W» означает «зима». Таким образом, масло 0W сможет течь быстрее и лучше проникать в критические компоненты двигателя, чем масло 5W или 10W; особенно в экстремально холодных условиях и при запуске двигателя.

Вторая цифра — значение измерения вязкости в условиях работы двигателя. Это число вязкости имеет решающее значение для надлежащей смазки и защиты вашего двигателя. Таким образом, автомобиль, который рекомендует использовать SAE 5W-20, может использовать всесезонное масло SAE 0W-20; особенно в регионах с холодным климатом. Использование более низкого «зимнего» веса может способствовать более быстрой подаче масла, более быстрому прогреву двигателя до рабочих условий и экономии топлива по сравнению с моторным маслом 5W или 10W.

 

**На основе теста на износ Sequence IVA с использованием SAE 5W-30

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Synthetic Blend Oil (что это такое + преимущества + интервалы замены масла)

Связаться с нами Получить предложение

Полусинтетическое масло является доступной альтернативой полностью синтетическому моторному маслу.

Но почему вы выбрали его вместо обычных минеральных масел и синтетических моторных масел?
Каковы преимущества при использовании смеси синтетических масел ?

В этой статье мы рассмотрим смесь синтетических масел, чтобы ответить на эти вопросы. Мы также рассмотрим, как выбрать правильную смесь синтетического и как часто ее менять.

Эта статья содержит: 
  • What Is Полусинтетическое масло ?
  • 4 Преимущества использования синтетического масла
  • Почему стоит выбрать синтетическое масло ?
  • Как выбрать правильное синтетическое масло ?
  • Как часто следует менять Полусинтетическое масло ?

Начнем!

Что такое Полусинтетическое масло ?

Полусинтетическое масло (также известное как полусинтетическое масло) — тип моторного масла, используемого в качестве смазки для защиты различных деталей двигателя.

Полусинтетическое масло содержит смесь обычного масла (обычного моторного масла) и нескольких присадок. Полусинтетическое масло
содержит как натуральные , так и синтетические присадки , которые выигрывают от экономичности обычного масла и высокого качества синтетического моторного масла.

Также важно отметить, что как обычные (минеральные масла), так и синтетические масла содержат очищенную сырую нефть.

В синтетических маслах сырая нефть подвергается дальнейшей очистке и химической обработке для извлечения большего количества примесей, создавая синтетическое базовое масло. Комбинация этих масел в смеси синтетических масел делает его идеальным для ряда применений.

Синтетическое моторное масло идеально подходит для следующих функций:   

  • Герметизация деталей двигателя от повреждения водой
  • Лучшая защита при экстремально высоких температурах
  • Предотвращение утечек масла
  • Защита от трения и износа двигателя
  • Уменьшение образования шлама the engine clean

Полусинтетическое моторное масло, безусловно, универсально.
Но лучше ли оно минерального масла или полностью синтетического моторного масла?

Давайте выясним.

4 Преимущества Применение Синтетическая смесь Масло

Синтетическая смесь масел имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным моторным маслом.
Это также делает выбор более практичным по сравнению с полностью синтетическим маслом.

И вот почему:

1. Экономично и экономично 

По сравнению с синтетическим моторным маслом смешанное синтетическое масло намного доступнее . Вы также можете регулярно менять синтетическое масло, не беспокоясь о высокой стоимости полностью синтетического масла.

2. Увеличенный срок службы масла

Моторное масло на основе синтетической смеси имеет больший срок службы, чем обычное масло. В то время как традиционное минеральное масло может пройти около 3000-5000 миль без замены масла, смесь синтетических масел имеет меньший расход масла и может проехать в среднем около 5000-7500 миль .

3. Лучшая защита от износа двигателя

Синтетические смешанные масла содержат обычные минеральные масла, синтетические моторные масла и различные синтетические присадки. Это позволяет ему работать лучше, чем обычное масло, и обеспечивать превосходную защиту двигателя от трения и износа .

Смесь синтетических масел имеет лучшую вязкость, чем обычное масло, благодаря добавлению синтетического базового масла. Оно также содержит меньше примесей по сравнению с обычными минеральными маслами, что обеспечивает лучшую работу большинства деталей двигателя.

4. Лучше подходит для тяжелых условий эксплуатации

Обычное масло недолговечно при высокой температуре и давлении.

Полусинтетическое масло, с другой стороны, (благодаря сочетанию традиционных и синтетических базовых масел) работает намного лучше, что делает его идеальным для использования в тяжелых условиях .

Учитывая эти преимущества, можно с уверенностью сказать, что смешанное синтетическое масло является разумным выбором для вашего автомобиля.

Но почему вы выбрали его вместо полных синтетическое масло ?

Почему стоит выбрать Полусинтетическое масло ?

Синтетическое смешанное масло намного лучше, чем минеральное масло, с точки зрения его производительности и устойчивости к трению. Оно обладает многими качествами, присущими большинству полностью синтетических масел, но обеспечивает лучшую экономию топлива.

Также действует как ступенька для перехода на полностью синтетическое масло для вашего автомобиля. Если вы не уверены, какой тип масла использовать, синтетическая смесь — это практичный выбор для начала.

Синтетические смешанные масла также обеспечивают более длительный срок службы масла и позволяют вам работать дольше, чем обычное моторное масло, без необходимости замены масла.

Не забудьте обратиться к руководству производителя , чтобы узнать, какой тип масла подходит для вашего автомобиля. Например, старому двигателю с большим пробегом может потребоваться масло с большим пробегом для лучшей производительности.

Далее, как выбрать подходящее смешанное синтетическое масло для вашего автомобиля?

Как правильно выбрать Полусинтетическое масло ?

Полусинтетическое масло обычно рекомендуется для легких грузовиков и легковых автомобилей, которым требуется усиленная защита от трения. Но для легковых автомобилей тоже отличный вариант.

При выборе синтетической смеси не забудьте обратить внимание на класс вязкости масла. Вязкость масла – это способность масла течь при различных температурах.

Чем ниже класс вязкости масла , тем быстрее оно будет течь .
Всегда следите за тем, чтобы вязкость масла соответствовала вашему автомобилю. Самое главное, убедитесь, что смешанное синтетическое масло является правильным выбором для вашего автомобиля.

Например, одним из самых популярных классов вязкости масла является 5W-30 .

Рассмотрим подробнее:

  • ‘W’ обозначает зиму, а первая цифра ( 5 ) обозначает вязкость масла при низких температурах – чем ниже это число, тем лучше масло будет работать зимой.
  • ‘30’ здесь обозначает вязкость масла при высоких температурах. Ищите марку с высокой вязкостью для лучшей работы при высоких температурах.

Если вы не уверены, позвольте вашему руководству по эксплуатации автомобиля решить, какой смазочный материал вы будете использовать для него!
Некоторым автомобилям (или легким грузовикам) всегда могут потребоваться синтетические смазочные материалы (особенно смешанные синтетические масла), в то время как другие могут быть гибкими.

В любом случае обязательно выполняйте плановое техническое обслуживание и частую замену масла. Давайте посмотрим на это поближе.

Как часто следует менять Полусинтетическое масло ?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять масло каждые 3000 миль.

Однако синтетическое смешанное масло может проехать до 7500 миль (иногда даже больше) без замены синтетического масла.

Синтетические смазочные материалы, как и смешанные синтетические масла, содержат присадки, которые помогают улучшить топливную экономичность автомобиля и увеличить срок годности.

Но частота замены масла также зависит от вашего стиля вождения и модели автомобиля. Новые автомобили могут проехать до 10 000 миль без замены масла, в то время как автомобили с более старыми двигателями, вероятно, нуждаются в более частой замене масла.

Вы также можете обращать внимание на признаки необходимости замены старого масла.
Более темное, мутное масло или изменение вязкости масла являются одним из явных признаков.

Если вы заметили увеличение расхода масла, это еще один признак необходимости замены синтетического масла. Это может быть связано с утечкой масла или старым, неэффективным маслом.

При появлении любого из этих признаков замените смешанное синтетическое масло новым маслом. Поддерживайте регулярный интервал замены масла и своевременно проверяйте наличие утечек масла.

Заключение

Тип смазочного материала, который вы используете, окажет большое влияние на общую производительность вашего автомобиля. Полусинтетическое масло является популярным выбором для легких грузовиков и внедорожников, но оно также подходит для повседневного использования.

Обладает большинством преимуществ полностью синтетического масла при доступности обычного масла.

Однако важной частью использования полусинтетического масла является плановая замена масла на синтетическую смесь. Хотя вы можете выполнить замену синтетического масла самостоятельно, вероятно, проще обратиться к профессионалу за помощью в сервисе по замене масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *