Абсорбер топливный что делает: Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности

Что такое абсорбер паров топлива?

Информация о материале
Автомобили и другие виды транспорта
Просмотров: 2738

Абсорбер паров топлива, также известный из-за своего угольного наполнителя как угольный фильтр, является частью системы контроля выброса загрязняющих веществ автомобилем, и используется для улавливания паров топлива, выделяющихся из топливного бака и карбюратора. Пары засасываются в абсорбер образующимся при запуске двигателя вакуумом, а затем возвращаются обратно в топливную систему для сжигания работающим двигателем. Этот механизм является частью системы контроля за улавливанием топливных паров. Он предотвращает попадание паров топлива в атмосферу и контролирует давление в топливном баке.

В середине 1970-х годов, с целью сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, автопроизводители начали устанавливать на двигатели своих автомобилей специально разработанные системы контроля. Исследования показали, что большая часть выбрасываемых автомобилями углеводородных соединений приходилась на испаряющиеся газы. Дополнение топливной системы абсорбером паров топлива позволило улавливать газы и сжигать их, не выпуская в атмосферу. Благодаря этому работа двигателя стала более чистой, а отношение к окружающей среде более гуманным. Эта же система используется на двигателях с непосредственным впрыском топлива, с той лишь разницей, что пары возвращаются не в карбюратор, а во впускное устройство. 

Абсорбер не нуждается в каком-то особенном техническом обслуживании. Нужно лишь не допускать его загрязнения, а подходящие к нему шланги и их соединения должны быть герметичными. При поврежденном шланге на информационном дисплее приборной панели автомобиля может загореться индикатор «Check Engine» (англ.

проверьте двигатель), сигнализируя водителю о возможных проблемах с двигателем. Другими причинами появления сигнала «Check Engine» могут послужить неплотно закрытая или вовсе отсутствующая крышка топливного бака. Помимо прочего, абсорбер оснащен клапаном и устройством впуска, приводящимися в работу образующимся вакуумом. Нарушение их штатной работы также может вызвать появление сигнала о необходимости проверить двигатель.

Наиболее распространенная причина неисправности абсорбера паров топлива — это трещина в его корпусе или шланге. Для проверки их герметичности, в систему под давлением подают азот, а затем следят за показаниями манометра. Снижение давления указывает на неисправность абсорбера или подходящего к нему шланга. После того, как неисправный элемент был обнаружен, автовладельцу нужно отремонтировать или заменить его. Для проверки герметичности всегда используется азот, т.к. закачка в абсорбер воздуха может привести к воспламенению, взрыву и другим печальным последствиям вызванным контактом кислорода с парами топлива.


  • Назад
  • Вперед
Опубликуйте статью и получите поощрение
Поделитесь материалом или обсудите его на своей страничке в соцсетях:
  1. Рубрики
  2. Автомобили, морской и воздушный транспорт
  3. Что такое абсорбер паров топлива?

Как работает адсорбер топливной системы автомобиля

Содержание

Адсорбер — важная деталь современного автомобиля, устанавливаемая в соответствии с требованиями общепринятых экологических стандартов. Система довольно полезная, помогающая не только избавиться от вредных выбросов в атмосферу и в салон машины, но и позволяющая немного сэкономить топливо.

Что такое адсорбер и зачем он нужен?

Адсорбер — автомобильная система-улавливатель выходящих из бака бензиновых паров. Когда двигатель работает, испарения перенаправляются в систему впускного коллектора. Если двигатель заглушен, некоторую их часть улавливает сепаратор, вновь направляя в бак, а остальное поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.

Адсорбирующая система является большим фильтром, улавливающим лёгкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2, которые подразумевают недопустимость попадания в окружающую среду загрязняющих ее бензиновых паров транспортного средства. По этим же стандартам исключается проникновение даже небольшого количества вредных соединений в салон машины.

В старых автомобилях адсорбирующего фильтра не было вовсе, в них использовалась иная система очистки. Сегодня, согласно стандартам ЕВРО-2, система фильтрации должна быть установлена во всех без исключения машинах.

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. Чтобы точно знать, где находится адсорбирующая система в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

Устройство и принцип работы.

Устройство адсорбирующей системы автомобиля довольно простое. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
  • Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Принцип работы адсорбера следующий: испарения движутся вверх бака и задерживаются сепаратором, совмещённым с клапаном гравитации. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Накопление происходит в то время, когда мотор не запущен.

Ключевым элементом адсорбирующей системы является электромагнитный клапан. Запуск двигателя сопровождается его открытием — адсорбер соединяется с дроссельным элементом либо впускным коллектором в зависимости от типа автомобиля.

Запускается процесс продувки, при котором испарения смешиваются с воздухом из окружающей среды и попадают в цилиндры мотора. Здесь воздушно-топливная смесь сгорает.

Признаки неисправности адсорбирующей системы.

Большинство проблем адсорбирующей системы возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он открыт либо закрыт соответственно при запуске или остановке двигателя. Нормально работающий электромагнитный клапан никак не даёт о себе знать. Его неисправность, когда продувка системы не осуществляется, а давление в баке не сбрасывается, грозит серьёзными поломками других частей автомобиля.

Неполадки с адсорбером, как правило, сопровождаются следующими признаками:

  • через 5-10 минут после прогрева двигателя начинают «плыть» обороты;
  • при нажатии педали газа на холостом ходу при запущенном двигателе последний ведёт себя так, как будто заканчивается топливо, вплоть до полной остановки;
  • при движении автомобиль не развивает полную мощность, по ощущениям работает на 80-90% от максимальной;
  • датчик топливного бака показывает неверные данные, иногда может быть «полным» или, наоборот, «пустым»;
  • во время открытия бака во время заправки слышен свистящий звук, словно ёмкость всасывает воздух из окружающей среды;
  • присутствует явно завышенный расход бензина;
  • иногда при непрогретом моторе абсорбер стучит, звук легко спутать со стуком клапанов двигателя.

При наличии перечисленных выше признаков электромагнитный клапан необходимо проверить. Неисправный компонент следует заменить. Стоит деталь недорого и меняется достаточно легко даже своими силами.

Признаки неисправности адсорбирующей системы не всегда связаны лишь с неполадками электромагнитного клапана. Очень часто забивается непосредственно фильтр-банка с угольным порошком. Если необходимо, деталь меняют либо разбирают и чистят (сушат), восстанавливая её фильтрующие свойства.

Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.

Адсорбирующая система — неотъемлемая составляющая современного транспортного средства. Исправно работающий фильтр не оказывает влияния на функционирование двигателя. Более того, он позволяет немного сэкономить на бензине, ведь задержанные топливные испарения не выбрасываются наружу, а сгорают в двигателе.

Можно ли пренебречь экологическими стандартами и убрать адсорбер из автомобиля? Сделать это возможно, и на работу автомобиля это никак не повлияет. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — пары из бака будут выходить прямо в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок повысится надёжность авто.

Осуществить данную манипуляцию несложно — к сепаратору через шланг нужно подключить фильтр тонкой очистки, перекрыть сам адсорбер и сделать чип-тюнинг (прошивку двигателя).

Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны:

  • подкапотное пространство существенно освобождается, ведь система (особенно фильтр-банка) занимает много места;
  • исчезает известная проблема неустойчивой работы двигателя вхолостую;
  • появляется небольшая экономия средств за ненадобностью покупки нового адсорбера и клапана в случае их поломки.

При этом не следует забывать, чем грозит отключение адсорбирующей системы, а именно:

  • внутри автомобиля появится запах бензина, ведь пары частично будут идти в салон;
  • легкие углеводороды станут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
  • сам автомобиль (снаружи), возможно, тоже станет пахнуть топливом.

Про то, зачем нужен адсорбер, как он работает, и как его проверить, смотрите в следующем видео:

Адсорбирующая система — довольно простой, но полезный узел автомобиля. Техническое обслуживание этого элемента не является сложным или дорогостоящим, но при желании можно пойти вразрез с экологическими стандартами и отключить адсорбер, несколько повысив надёжность машины.

Амортизатор, собирающий энергию и повышающий эффективность использования топлива, получил награду R&D 100

Амортизатор собирает энергию от вибраций, испытываемых системой подвески автомобиля, в электричество, которое может заряжать аккумулятор и электронику автомобиля. Изображение предоставлено: Лэй Цзо

Амортизатор, собирающий энергию, который можно установить в систему подвески автомобиля для поглощения энергии от неровностей дороги, преобразования энергии в электричество и повышения эффективности использования топлива на 1-8%, недавно получил награду R&D 100. . Эта ежегодная награда, получившая название «Оскар за изобретения», вручается Журнал исследований и разработок для признания 100 лучших инновационных технологий, представленных в течение предыдущего года. Среди предыдущих победителей были банкомат (1973 г.), жидкокристаллический дисплей (1980 г.), пластырь против курения Nicoderm (1992 г.), лаборатория на чипе (1996 г.) и HDTV (1998 г.).

Новые амортизаторы были разработаны профессором Лэй Цзо и аспирантами Сюдонг Тан и Закари Бриндаком из Университета штата Нью-Йорк (SUNY) в Стоуни-Брук при финансовой поддержке Управления энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк (NYSERDA). Разработка сочетает в себе рекуперативное торможение и другие методы, направленные на устранение огромного количества энергии, затрачиваемой транспортными средствами. Хотя на транспорт приходится 70% потребления нефти в США, только 10-16% энергии топлива расходуется на движение автомобиля — на преодоление сопротивления дороги и сопротивления воздуха. Остальное теряется из-за торможения, рассеяния вибрационной энергии, тепла выхлопных газов и других неэффективностей.

Команда Zuo разработала и запатентовала два различных типа амортизаторов: линейные и вращательные. Новый линейный амортизатор состоит из небольшой магнитной трубки с высокой интенсивностью потока, которая скользит внутри большей полой трубки катушки. В ротационной версии используется компактный механизм увеличения движения.

Из-за ударов и вибрации при обычном вождении скользящие трубы или вращающийся генератор могут создавать электрическое напряжение. При установке в легковой автомобиль среднего размера, движущийся со скоростью 60 миль в час, амортизатор может генерировать 100-400 Вт энергии в нормальных условиях движения и до 1600 Вт на особо неровных дорогах. Грузовики, вагоны и внедорожники получают отдачу от 1 до 10 киловатт в зависимости от качества дороги.

Собранная энергия затем используется для зарядки аккумулятора и питания электроники автомобиля, которая обычно составляет 250-350 Вт с отключенными дополнительными электронными системами.

Эта энергия снижает нагрузку на генератор автомобиля, который обычно имеет мощность около 500-600 Вт. Таким образом, собранная энергия может повысить эффективность использования топлива на 1-4% в обычных автомобилях и на 8% в гибридных автомобилях. В качестве дополнительного преимущества амортизатор также обеспечивает более плавную езду благодаря возможности регулировать демпфирование подвески и осуществлять контроль вибрации с автономным питанием.

Амортизатор, вырабатывающий электричество, может быть установлен в современных автомобилях путем замены обычных амортизаторов, в которых энергия вибрации теряется в виде тепла, без модификации конструкции подвески автомобиля. По оценкам исследователей, стоимость установки может окупиться за 3-4 года для обычных легковых автомобилей и за 1-2 года для грузовых автомобилей.

«Если только 5% из 256 миллионов зарегистрированных автомобилей в этой стране примут эту технологию, мы создадим рынок объемом более шести миллиардов долларов», — сказал Цзо в пресс-релизе. «Общая энергия, которую мы можем получить за год из суспензий, больше, чем количество, производимое электростанцией Ниагара-Фолс».

Цзо добавил, что амортизатор еще не поступил в продажу, но патент готов к лицензированию. Исследователи недавно получили грант от SUNY Technology Accelerator Fund для ускорения коммерциализации.

Дополнительная информация: Раздаточный материал профессора Цзо и награды R&D 100
через: азиатско-американский электронный журнал

© 2010 PhysOrg.ru

Цитата : Амортизатор, собирающий энергию и повышающий эффективность использования топлива, получил награду R&D 100 (14 июля 2011 г.) получено 26 февраля 2023 г. с https://phys.org/news/2011-07-energy-harvesting-absorber-fuel-efficiency-award.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Поглотитель мазута Hercules® Blot-O™ Plus

Поглотитель мазута Hercules® Blot-O™ Plus

Поглотитель мазута Hercules® Blot-O™ Plus

Поглотитель мазута Hercules® Blot-O™ Plus

Поглотитель мазута Hercules® Blot-O™ Plus

Hercules® 19 унций. Blot-O Plus

Hercules® Blot-O™ Plus Fuel Oil ABSorber использует уникальный переработанный бумажный материал и специально подобранные глины для поглощения максимального объема мазута в своем классе. Применяется для разливов и капель мазута, масла и других нефтепродуктов. Оцените мощь продуктов Hercules®, созданных на века и которым сантехники доверяют даже в самых суровых условиях.

UPC: 032628351554
Деталь №: 35155

Технические ресурсы (3)

Подача
паспорт безопасности
Советы по продукту

Основные характеристики

  • Впитывает в восемь раз больше своего объема мазута
  • Удаляет разливы и утечки бензина, топлива и других масел
  • Высокоабсорбирующий материал, в котором используется уникальный переработанный бумажный материал и специально подобранные глины для поглощения большего объема мазута, чем любой другой абсорбент
  • Не содержит порошка и не оставляет пыли в воздухе
  • Сладкий аромат устраняет неприятный запах
  • Может использоваться для поглощения разливов мазута в промышленности
  • Подробную информацию о гарантийном продукте см. в документе Oatey Limited Warranty
  • .

Технические характеристики

Марка: Геркулес
Тип продукта: Поглотитель топлива и масла
Размер: 19 унций.
Калифорнийский стандарт летучих органических соединений: Да
Масса: 1,4 фунта

Связанные ресурсы


Блог Оати

Понимание влияния pH в водяных системах отопления


Для правильной работы котла вода должна поддерживать правильный уровень pH. Если pH воды не проверяется регулярно и не поддерживается должным образом, внутри могут накапливаться минералы…

7 советов по осеннему уходу для домовладельцев, чтобы подготовиться к зиме


Теперь, когда листья начинают меняться, а дни становятся прохладнее, самое время начать готовить свой дом к зиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *