Аккумулятор быстро заряжается: Почему быстро разряжается аккумулятор на машине Купить аккумулятор на автомобиль в Ижевске по выгодной цене

Содержание

Авто аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается

Наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы периодически требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого используют различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить оптимальное зарядное устройство и создать верный алгоритм зарядки, который продлит срок службы аккумулятора.

Как определить заряд и состояние АКБ

Существуют два показателя заряда аккумулятора – плотность электролита и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

Напряжение заряженного аккумулятора (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время пуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже этих значений, то необходимо зарядить его.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

Рекомендуем посмотреть:

  • Почему разрядился аккумулятор в машине за ночь
  • Аккумулятор разряжается за ночь что делать

  • Проверка степени разряженности акб
  • Как проверить плотность аккумулятора автомобиля

  • Какое напряжение ставить при зарядке аккумулятора
  • Как правильно корректировать электролит в аккумуляторе

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

Если АКМ необслуживаемый, то есть доливка электролита в специальные банки недопустима, то его необходимо заряжать способом постоянного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, по-прежнему, 14,4 Вольт, а ток упадет до значений, равных 0,2 А.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора. Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку необходимо заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккумулятора. Дальнейшая зарядка приведет к перезаряду аккумулятора и снижению его емкости.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

Стоит напомнить, что зарядка аккумулятора обеспечивается и от генератора. Данная электрическая машина позволяет завести автомобиль при севшем аккумуляторе от другого источника электрического тока, например, от аккумулятора другого автомобиля.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Читать также: Как собрать простой электрогенератор своими руками

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды зарядного устройства к аккумулятору, после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо восстановить уровень электролита. Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Медленный возврат к жизни

При подключении зарядного устройства телефон сначала оживает, а после этого мгновенно отключается и нет видимости процесса зарядки. — Это ещё не говорит о том, что сам процесс не идёт. Просто сам прибор ещё не набрал необходимую мощность для отображения (индикации) процесса на мониторе. Сама зарядка на начальном этапе (при глубоком разряде) может идти очень-очень медленно — от нескольких часов до нескольких дней. Скорость заряда наращивается постепенно — чем выше становится ёмкость на батарее, тем более ускоряется процесс.

Можно ли зарядить «полный» АКБ

Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.

Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.

Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.

Заряжать полностью заряженный аккумулятор можно только с помощью исправного зарядного устройства, которое регулирует и показывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство неправильно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккумулятора приведет к выкипанию электролита и снижению емкости аккумулятора. Поэтому желательно отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов.

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.

Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:

  • Отсоединить клемму с батареи.
  • Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
  • Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.

Внимание! Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.

Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.

Магнитола

Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.

На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.

Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.

Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:

  • Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
  • Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
  • Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.

Сигнализация

Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.

Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:

  • Поднять капот.
  • Демонтировать одну из клемм.
  • Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
  • Зажать концевик датчика положения капота.
  • Поставить машину на охрану с помощью брелока.
  • Снять показания.

Производители

Это такой момент, который также нельзя обходить стороной, так как он важен. Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение знаменитым брендам, они стоят немного дороже, но это некая гарантия высокого качества. Можно сказать, что в вопросе аккумулятора для машины скупой может заплатить дважды. Это правило имеет место, что подтверждается многочисленными отзывами и мнениями авторитетных людей в сфере автомобилей.

Если говорить про зарубежные бренды, то стоит выделить «Варта» (Varta) и «Бош» (Bosch). Оба бренда родом из Германии. Аккумуляторы этих производителей не самые дешевые в сегменте, но отличаются высоким качеством исполнения и долгим сроком службы.

Если говорить про отечественных производителей, то тут стоит заострить внимание на «Титане» (Titan) и «Аком» (Akom). Эти компании делают очень качественные изделия. Есть мнение автолюбителей, что аккумуляторы «Аком» вообще лучше даже именитых импортных аналогов. Такое мнение не взято с небес, это реальный опыт и тесты авторитетных компаний в данной отрасли.

Конечно же, на четырех брендах перечень достойных экземпляров не заканчивается. Мы просто упомянули четыре бренда, которые выделяются из общей массы компаний, специализирующихся на производстве аккумуляторных батарей для автомобилей.

Поэтому перед покупкой нового аккумулятора следует поспрашивать у людей, которые уже проходили ситуацию с заменой АКБ, сравнить производителей, ценовую политику, характеристики, почитать отзывы. Конечно же, лучший советчик в данной ситуации — это опыт, желательно личный или людей, которым вы полностью доверяете.

А вообще есть такая тенденция, которая точно применима на автомобилях иностранного производства. Она заключается в том, что дольше всех служит тот аккумулятор, которым комплектуется транспортное средство с завода-изготовителя. Отсюда можно сделать некоторые не совсем хорошие выводы про наши магазины и их добропорядочность.

На сколько времени хватает зарядки

Пользователь, в зависимости от различных факторов, может ехать на протяжении 3-4 часов. На длительность поездки влияют:

  • базовые характеристики АКБ;
  • общий вес владельца и дополнительный груз;
  • манера езды водителя;
  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия.

В случае, когда хозяин самоката любит быстрый набор скорости и продолжение поездки на предельном ускорении, то емкость будет расходоваться в 3-4 раза быстрее, чем при постоянном «крейсерском» ходу.

К сведению, прерывистая манера вождения негативно отражается на целостности пластин аккумулятора, которые быстрее изнашиваются и приближают момент покупки нового накопителя.

Расчет запаса хода

Чтобы вычислить примерный запас хода на 100% зарядке, нужно использовать формулу.

S=XAh/10Где Х – емкость АКБ в мАч, S – расстояние

Таким образом, чтобы узнать возможный километраж поездки, следует разделить номинальную емкость элемента питания на 10. Данные имеют погрешность в +-2 км. Расчет будет верен при постоянной скорости, без резких ускорений и исключении использования дополнительных потребителей энергии: фары или аудиоколонки.

Может пригодиться: Как настроить электросамокат Kugoo

Автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается ~ AUTOTEXNIKA.

RU

Повышенное потребление энергии во время стоянки авто

Если автомобиль тихо стоит и при всем этом никакие другие приборы в ней не включены, а заряд АКБ очень стремительно садится, то это уже тревожный сигнал. Чтоб проверить наличие этой трудности, поначалу необходимо заглушить двигатель и отсоединить от АКБ минусовую клемму, к которой присоединяется клемма мультиметра. Другая клемма присоединяется к свободной клемме АКБ. Потребление тока не длительно превосходить 1 А, если характеристики больше, то нужно поменять оборудование.

Повышенный самозаряд АКБ

Под самозарядом понимается стремительная утрата заряда аккумулятора в тот момент, когда он находится не в автомобиле и на него не оказывают влияние никакие наружные причины. Если оборудование исправно, оно может простоять со стопроцентным зарядом даже полгода. Проверить, повышен ли самозаряд АКБ можно так же с помощью вольтметра либо обычных наблюдений: оставьте аккумулятор на ночь и поглядите, как его заряд уменьшится.

Общее состояние аккумулятора

По данной причине аккумулятор может плохо работать из-за основного состояния, на которое оказывает влияние срок службы и модель самого устройства. Если оборудование куплено издавна и работает уже длительное время, то скорее всего задачи будут появляться по естественным причинам. Найти это можно последующим образом:

  • При утреннем измерении АКБ вольтметром либо мультиметром на дисплее будет показатель – 12 Вольт. Из этого можно прийти к выводу, что устройство равномерно выходит из строя.
  • При зарядке непременно должны создаваться пузырьки во всех секциях. Если кое-где их нет – участок не исправен.
  • Проверить можно и с помощью нагрузочной вилки, чтоб проверить, какая реакция у АКБ на нагрузку.

Если по всем аспектам указывает, что устройство не исправно, означает это из-за общего состояния АКБ и его износа.

Неисправная бортовая система заряда

Бортовая система заряда состоит из 2-ух частей: реле и генератора. Данные элементы соединяются огромным количеством проводов, соответственно, при нехорошем соединении аккумулятор работать не будет. При неисправности оборудования все будет понятно по специальному индикатору.

При зажигании он должен зажигаться и сразу тухнуть. Если этого не происходит, то устройство не исправно. Также если при измерении напряжения в клеммах АКБ характеристики повсевременно падают, то оборудование тоже работает очень плохо и будет стремительно разряжаться.

причин, почему

аккумулятор авто быстро разряжается

Аккумулятор является очень принципиальной деталью в автомобиле. Он отвечает за обычное функционирование всей машины. Если он работает не исправно, то достаточно нередко разряжается. Предпосылки таковой препядствия могут быть совсем различные, но чтоб убрать поломку, нужно ознакомиться с каждой по отдельности. Разглядим все вероятные ситуации, при которых аккумулятор стремительно разряжается, более тщательно.

Аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя

При неверной эксплуатации даже новый аккумулятор может выйти из строя. Как заводится автомобиль, оборудование растрачивает огромное количество энергии для его пуска. Если после нескольких км движок заглушить, то сходу аккумулятор не сумеет восстановиться. Соответственно, при недлинной остановке и повторном запуске двигателя устройство затратит еще более энергии, как следует, стремительно разрядится.

Таким макаром, при возникновении первых заморочек с АКБ предпосылки следует находить в самом устройстве либо в воззвании с ним. Если верно ухаживать за оборудованием и не допускать ошибки в эксплуатации, то аккумулятор прослужит еще долгие и длительные годы.

Аккумулятор разряжается: причины и решение

Наверняка, каждый обладатель авто хоть раз да сталкивался с ситуацией, когда его машина отрешалась заводиться из-за севшего АКБ. И что броско, случается это в самый неподходящий момент. Отлично, если рядом окажется кто-то, кто не откажет и даст «прикурить» от собственной машины либо поможет толкнуть.

Чтоб не допустить схожих проблем, нужно вовремя диагностировать и обслуживать аккумуляторную батарею. Только так можно быть на сто процентов уверенным в том, что в подходящий момент она не подведет. Если вы вдруг заметите, что в вашем автомобиле аккумулятор стремительно разряжается, поторопитесь найти причину этого явления и убрать ее, в особенности собираясь в далекую поездку. В неприятном случае можно навечно застрять где-нибудь далековато от населенного пт, ждя помощи. В этой статье мы побеседуем о том, почему разряжается аккумулятор автомобиля, как найти причину разрядки, также разглядим пути решения схожей задачи.

Особенности работы АКБ

АКБ в машине делает две главные функции: обеспечивает пуск мотора и бережет бортовую сеть от резких перепадов напряжения, которые могут появиться при ее питании от генератора. Не считая этого она поддерживает работу системы освещения и сигнализации, также снабжает электричеством некие приборы при неработающем моторе. Из-за неизменных нагрузок батарея, естественно, садится. Это обычное явление. Но когда движок начинает работать, в процесс врубается генератор, который переключает всю нагрузку на себя, обеспечивая бортовую цепь машины вырабатываемой электроэнергией. АКБ при всем этом не отключается, а, напротив, начинает заряжаться от подаваемого электричества. Таким макаром, батарея живет в неизменном цикле разрядки-зарядки.

В этом режиме современный аккумулятор может служить до 5 лет и подольше, естественно, если автолюбитель будет поддерживать его жизнеспособность. Но к огорчению, случается и так, что даже новенькая батарея становится неприменимой в течение нескольких месяцев, утрачивая способность держать заряд.

Срок службы вышел

Ничего нескончаемого в этом мире нет. Эта правда распространяется и на батареи. Какой бы сильной ни была бы батарея, сколько бы средств ни стоила, как часто бы ни обслуживалась, с течением времени она закончит управляться со своими функциями.

И тут уже ничего не поделаешь. Происходящие снутри АКБ хим процессы содействуют окислению и разрушению электродов, вследствие чего они, фактически, и разрушаются.

Некие «специалисты» берутся восстанавливать старенькые батареи, естественно, требуя за это определенную плату. Сам процесс «воскрешения» батареи представляет собой своеобразную шоковую терапию с внедрением высочайшего напряжения. Вправду, после таких процедур АКБ может поработать еще какое-нибудь время: неделю либо месяц, после этого «помрет» навечно.

Так что если аккумулятор разряжается и не держит зарядки, но при всем этом он отслужил верой и правдой 4-5 лет, лучше выслать его на заслуженный отдых, заменив его новейшей батареей.

Разряжается

аккумулятор за ночь как найти причину?

Несвоевременное обслуживание

Большая часть современных АКБ являются необслуживаемыми. Благодаря герметичному корпусу испарение электролита в таких батареях сведено к нулю. Но даже необслуживаемый аккумулятор разряжается, если впору не создавать его подзарядку.

Что касается более обычных для нас обслуживаемых батарей, то без своевременного доливания электролита они навряд ли длительно протянут. Рекомендуется хотя бы дважды в год инспектировать его уровень в банках, определять плотность и, уже исходя из приобретенных результатов, доливать жидкость и заряжать.

Обслуживание АКБ не ограничивается этим. Необходимо также следить за ее состоянием. Окислившиеся клеммы, грязь и влага на поверхности. все это приводит к тому, что аккумулятор разряжается.

Неисправность генератора

Еще одной причиной, почему аккумулятор быстро разряжается, может быть поломка генератора. При этом он либо перестает подавать электроэнергию на АКБ, либо же вырабатываемого ним электричества не хватает для полноценной зарядки. Определить подобную неисправность несложно. Достаточно обратить внимание на панель приборов. На всех без исключения автомобилях она оборудована соответствующими указателями. Красный горящий значок в виде аккумулятора свидетельствует о том, что АКБ не получает подзарядки, а шкала с соответствующим обозначением указывает напряжение, поступающее на батарею. В случае проблем с генератором рекомендуется немедленно обратиться к автоэлектрику, ведь причин здесь может быть сколько угодно, начиная от неправильно натянутого ремня и заканчивая сгоревшим реле регулирования напряжения.

Как определить утечку

Чтобы установить величину утечки тока, вам потребуется обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме амперметра и диапазоне 0-20 А. Замеры производят путем последовательного присоединения щупов прибора к клемме аккумулятора и соответствующего провода. Один щуп (полярность не играет роли) подключается к «-» АКБ, а второй. к отключенному от батареи проводу массы. Аналогичным образом можно перепроверить величину утечки, подсоединив контакты амперметра к положительной клемме и плюсовой шине. Внимание: ни в коем случае не подключайте подобным образом мультиметр или тестер, включенный в режиме вольтметра – он попросту сгорит!

Причины, по которым АКБ теряет свои свойства

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым аккумулятор разряжается. К ним можно отнести:

  • длительный период службы;
  • несвоевременное обслуживание;
  • неправильное подключение электрооборудования;
  • утечку тока;
  • неисправность генератора или его дополнительного оборудования, обеспечивающего зарядку АКБ;
  • халатность владельца автомобиля.

Разберем эти причины более детально и рассмотрим способы их устранения.

Почему быстро разряжается

аккумулятор?

Почему очень быстро разряжается

аккумулятор машины

Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.

Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.

Причина быстрого разряда АКБ Почему возникает
Большая утечка токаОкислились клеммы аккумулятора
Замыкание оголенной проводки на массу
Оставлен включенным мощный потребитель
Слабый контакт в электроцепиПлохо зафиксированы клеммы
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором
Окислился или отходит провод генератора
Отсутствует зарядка АКБ на автомобилеВышел из строя генератор или сорвало его шкив
Проскальзывает или порвался ремень генератора
Перегорел предохранитель возбуждения генератора
Неисправность АКБВыкипание электролита
Некорректная плотность электролита
Сульфатация или осыпание пластин
Естественный износ АКБПотеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора

Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.

В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.

Частые вопросы автовладельцев

Как проверить разряд аккумулятора в машине?

Аккумуляторная батарея автомобиля не должна терять более 10% своей емкости в течении двух недель. Активность потери заряда зависит от нескольких факторов одновременно. Проверить вероятность возникновения разряда из-за износа батареи или уровня и качества электролита можно визуальным его контролем. Для проверки разряда в результате загрязнения корпуса либо утечки на паразитный потребитель нужен мультиметр. Выставив режим измерения тока до 10A нужно в разрыв минусовой клеммы автомобиля, которая одевается на клемму АКБ, подсоединить щупы мультиметра. Чтобы узнать идет ли разряд на корпус, понадобится установить прибор в режим измерения напряжения, и один щуп держать на клемме аккумулятора, а вторым водить по корпусу. Чем значения больше тем быстрее садится батарея.

Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля

В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:

Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор

  • Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
  • Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
  • Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
  • Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается. BAT, B, B, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,8 В или выше 14,8 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
  • Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет).
    В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.

Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей

Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):

  • Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
  • Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
  • Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.

способов сократить срок службы вашего телефона

Вы можете думать, что держать телефон постоянно заряженным — это хорошо, но это не так! Узнайте, какими удивительными способами вы сокращаете срок службы своего телефона.

fizkes/Shutterstock

Купить новый телефон недешево, поэтому вы хотите, чтобы он прослужил как можно дольше. Читайте дальше, чтобы узнать, как ваш телефон быстрее выходит из строя.

Dean Drobot/Shutterstock

Вы используете вибрацию для уведомлений

Ваш телефон, как и любой другой инструмент или устройство, стареет и теряет эффективность по мере того, как вы им больше пользуетесь, говорит Дэвид Стил, директор по развитию бизнеса EverdayPhone. Так что небольшие дополнения, такие как вибрирующие уведомления, — это привычки, которые усложняют работу вашего телефона. «Проблема с этими привычками, по сути, сводится к тому, что ваш телефон постоянно работает на полную мощность, когда в этом нет необходимости», — говорит Стил. «Как и нам, телефону нужен перерыв, чтобы не сгореть». Если ваш телефон довольно новый и кажется, что он все еще тормозит, вот несколько способов ускорить его.

Lukas Gojda/Shutterstock

Вы держите открытыми приложения, которыми не пользуетесь

Неиспользуемые приложения могут расходовать заряд батареи как iPhone, так и Android, по словам Эндрю Мур-Криспина, директора по контенту в Ting Mobile. «Если вы откроете приложение один раз и больше никогда им не воспользуетесь, оно все равно может работать в фоновом режиме», — говорит он. Удаление приложений, которые вы не используете или которые вам больше не нужны, — простое решение. Мур-Криспин говорит, что это продлевает срок службы батареи вашего телефона, а также освобождает ценное место для хранения. Узнайте, как легко отключить фоновые приложения, а также еще 6 приемов, позволяющих использовать меньше мобильного трафика и снизить расходы.

Мария Савенко/Shutterstock

Вы разрешаете ненужные разрешения

Приложениям для совместных поездок требуется ваше местоположение, чтобы забрать вас, но другим приложениям это разрешение может не понадобиться. Мур-Криспин предлагает вам быть разборчивым в том, каким приложениям вы предоставляете такие разрешения, и отбирать разрешения, которые вы считаете ненужными. Если вы не знали, что случайным приложениям предоставлялись эти разрешения, вы, вероятно, также не знаете об этих 17 скрытых взломах iPhone.

BigTunaOnline/Shutterstock

У вас есть одно из этих приложений

Согласно данным AdWeek приложения, которые больше всего разряжают вашу батарею, это Snapchat, Google Maps, Netflix, Amazon и Facebook. Guardian обнаружил, что удаление мобильного приложения Facebook с телефонов Android экономит людям до 20 процентов времени автономной работы. Если вы также избавитесь от приложения FB Messenger, время загрузки других приложений может увеличиться на 15 процентов, согласно Guardian. Причина, по которой Facebook особенно сильно сокращает время автономной работы, заключается в том, что он продолжает работать в фоновом режиме, даже когда вы им не пользуетесь, сообщает Business Insider.

nelen/Shutterstock

Ваш экран всегда очень яркий

Времена крошечных экранов телефонов прошли, но прежде чем вы поднимете вверх смайлики, узнайте, как большие экраны сегодня могут быть злейшим врагом батареи телефона, по словам Мура. -Криспин. Убедитесь, что вы включили адаптивную яркость в меню дисплея. Это изменение означает, что ваш телефон будет автоматически регулировать яркость экрана в соответствии с окружающей средой. В качестве бонуса установите уровень яркости на минимально возможный и уменьшите время ожидания экрана, которое определяет, как долго он будет гореть, прежде чем исчезнет, ​​когда он находится в режиме ожидания. Вот как защитить свой телефон от заражения вирусом.

VCoscaron/Shutterstock

Вы держите свой телефон на пляже

Экстремальная жара или экстремально низкие температуры и другие погодные условия могут сократить срок службы вашего телефона. Согласно  Time , избыточное тепло может привести ко всему: от потери или повреждения данных до утечки заряда батареи, поэтому важно знать, как охладить телефон, если он перегревается. Холодная погода доставляет столько же проблем. При низких температурах некоторые смартфоны отключаются, у них возникают проблемы с дисплеем или разряжается аккумулятор; в редких случаях экраны могут разбиться. Вот как узнать, какие приложения разряжают аккумулятор вашего телефона.

emileynp/Shutterstock

Вы держите свой телефон в постели или под подушкой

Если вы кладете телефон под подушку во время сна, это еще один способ сократить срок его службы из-за накопления тепла. Если ваш телефон заряжается или имеет дефект, он может даже представлять потенциальную опасность возгорания. Если вы спите с телефоном под подушкой, вы, вероятно, также храните его в этих 8 других местах, которые вы никогда не должны оставлять.

Gritsana P/Shutterstock

Вы оставляете свой телефон подключенным к сети

Если ваш телефон остается подключенным к сети, когда в нем полностью заряжена батарея, это приводит к повреждению самой батареи, согласно pcmag.com. Дело не в том, что ваш телефон «перегружается» по мощности; это то, что накопление тепла повреждает батарею. Это может быть еще хуже, если вы используете поддельные кабели, сообщает pcmag. com.

Remitski Ivan/Shutterstock

Вы заряжаете свой телефон на 100 процентов за ночь

Просыпаться с полностью заряженным телефоном может показаться отличным способом начать день, но оставлять устройство включенным на ночь — плохая идея. Когда телефон достигает 100-процентного заряда, он будет продолжать получать небольшие подзарядки, чтобы поддерживать его на 100-процентном уровне. Эти дополнительные заряды обеспечивают непрерывную работу батареи. На самом деле лучше не заряжать полностью литий-ионные аккумуляторы, потому что высокое напряжение подвергает аккумулятор стрессу и со временем изнашивает его, согласно данным технологической компании Cadex.

karanik yimpat/Shutterstock

Вы не обновляете программное обеспечение

Откладывание обновлений устройства приносит больше вреда, чем пользы для вашего телефона. Производители iPhone и Android выпускают обновления, чтобы сделать ваш пользовательский опыт лучше и чтобы ваш телефон работал правильно. Эти обновления также имеют дополнительные преимущества. На самом деле, если у вашего устройства слабая батарея или другие проблемы, эти обновления программного обеспечения могут их исправить, сообщает Popular Science . Обязательно следите за обновлениями для конкретных приложений. Даже если вы следите за всеми этими обновлениями и избегаете способов сократить срок службы вашего телефона, все равно наступает время, когда вам нужно обновиться. Когда вы это сделаете, не выбрасывайте это старое устройство в мусорное ведро; вместо этого ознакомьтесь с этими 12 гениальными идеями для старых мобильных телефонов.

Первоначально опубликовано: 18 декабря 2019 г.

Эмили ДиНуццо

Эмили ДиНуццо — помощник редактора The Healthy и бывший помощник штатного корреспондента в Reader’s Digest. Ее работы появлялись в Интернете в Food Network и Well + Good, а также в печати по адресу Westchester Magazine и других. Когда она не пишет о еде и здоровье с чашкой чая рядом с ней, вы можете увидеть, как она поднимает тяжелые вещи в спортзале, слушает подкасты о загадочных убийствах и любит слишком много астрологических мемов.

Почему вы должны перестать заряжать свой телефон в машине

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

CASEZY/Getty Images

Независимо от того, находитесь ли вы в длительной поездке или застряли в пробке во время ежедневной поездки на работу, разряд батареи iPhone может стать катастрофой для скучающего водителя. Поначалу может показаться безобидным подключение телефона к USB-порту автомобиля. Но если вы не в отчаянии, зарядка iPhone во время поездки может быть большой ошибкой. И, кстати, вот как узнать, какие приложения разряжают аккумулятор вашего телефона.

Зарядка телефона в автомобиле представляет опасность для телефона. Большинство людей используют прикуриватель, который обычно обеспечивает 12 В.

«Смартфоны обычно используют 5 В при зарядке, и адаптер обычно способен безопасно регулировать напряжение», — сказал Джошуа Саттон, менеджер отдела обучения uBreakiFix, Reader’s Digest . «Однако, если адаптер неисправен или изготовлен не производителем вашего телефона, он может передать слишком много энергии на ваш смартфон и потенциально повредить его. В большинстве случаев вы можете не сразу заметить это повреждение, поскольку оно обычно сначала влияет на аккумулятор вашего телефона, снижая его работоспособность». Так вы сможете максимально быстро зарядить свой телефон.

Даже если вы не заметите повреждения телефона, в долгосрочной перспективе это может дорого обойтись. «В худшем случае это может повредить зарядный порт вашего телефона или саму материнскую плату, что очень дорого», — говорит Саттон. «Хорошее эмпирическое правило — всегда использовать официальное автомобильное зарядное устройство производителя вашего телефона, чтобы обеспечить высочайшее качество и правильное регулирование мощности». Вот несколько скрытых взломов iPhone, о которых вы никогда не знали.

Лучше немного изучить свой автомобиль и шнуры, которые вы используете. Если вас все еще беспокоит выходная мощность, Саттон рекомендует инвестировать в инвертор мощности с чистой синусоидой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *