Аккумулятор что такое: Что такое аккумулятор? | İnci Akü

Содержание

Маркировка аккумуляторов, что означает и прочие особенности

Прошли те времена, когда нам годами не приходилось думать об автомобильном аккумуляторе. Современные автомобили со сложной электроникой, переменным зарядом и системой остановки / запуска предъявляют огромные требования к батареям. А некоторым из нас приходится менять батарею каждые два-три года, даже если они регулярно используют машину. Это определенно больше не тот случай, когда во время движения автомобиля, аккумулятор постоянно заряжается.

Когда придет время заменить аккумулятор, вы, конечно же, должны купить наилучший и подходящий для вашего автомобиля. Видов огромное количество, они имеют разные размеры и параметры. Всем автовладельцам стоит иметь знания о том, как маркируются автомобильные аккумуляторы и как выбрать правильный.

Основные маркировки АКБ

Базовая маркировка сообщает о напряжении батареи, её ёмкости и пусковом токе. Итак, давайте возьмем пример. Вам следует найти нужную надпись, например: 12B 54Ah 530A (EN).

Что мы можем понять из этого? 12 B — обозначение напряжения в 12 B, которое сегодня наиболее распространено в легковых автомобилях. Следующее число 54 A·h указывает емкость в ампер-часах. Число 54 означает, что аккумулятор способен подавать 1 А в течение 54 часов. Или ток 54 А в течение 1 часа (включенные фары общей мощностью более 150 Вт будут потреблять более 12 А, так что такая батарея будет быстро разряжаться). Число 530 A указывает пусковой ток, а именно EN стандарт, в соответствии с которым измеряется пусковой ток.

Стандарт EN определяет измерения тока при -18 °C в течение десяти секунд с падением напряжения до 7,5 В. Более старый стандарт DIN измерял ток при той же температуре, но в течение 30 секунд с падением напряжения до 9 В. Поэтому старый стандарт является более строгим, и это также видно по маркировке батарей. В то время, как в соответствии со стандартом EN, батарея может иметь пусковой ток 680 А, в соответствии со стандартом DIN требуется только 400 А. Идеально, если оба стандарта указаны на батарее.

Это первые данные, которые могут быть важны для вас, особенно если у вас автомобиль старой модели. Ведь если вы купите аккумулятор с низким пусковым током, автомобиль вообще не заведётся.

Размеры и другие данные

Кроме того, на автомобильных аккумуляторах указывается их размер, что также важно. Батарея меньшего размера будет двигаться взад-вперед, а слишком большая, вообще не поместится. С размерами связана еще одна цифра — диаметр штифтов полюсов. Большинство автомобилей на европейском рынке используют универсальные диаметры 19,5 мм для положительного полюса и 17,9 для отрицательного. Некоторые азиатские бренды (но также продающиеся в нашей стране) имеют меньшие штифты диаметром 14,7 и 13,1 мм. Тип крепления также указывается для батарей, чаще всего B00 или B13.

И это еще не все. Батареи также различаются в зависимости от расположения положительного полюса (на европейском рынке плюс чаще всего справа). Правый полюс маркируется нулём, левая единицей. Это часто очень важно, потому что в автомобилях нет гибких и достаточно длинных кабелей.

Кроме того, аккумулятор маркируется в зависимости от типа используемого электролита и конструкции. Вы также можете найти такие метки, как AGM, GEL или EFB, или маркировку stop/start или другие. Они определяют предназначение батареи, а также и дизайн.

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Не совсем так

Классическая автомобильная батарея сегодня обычно не требует технического обслуживания и не имеет отверстий для дозаправки дистиллированной водой. Прежде всего, современный дизайн аккумуляторов не требует много. Такая батарея не подходит для автомобилей с системой стоп / старт и активной переменной зарядкой.

В основном для автомобилей с системами stop/start используются батареи с маркировкой EFB. Это обозначение должно гарантировать, что батарея более устойчива к циклическим высоким нагрузкам. Технически, это на самом деле более долговечный классический герметичный аккумулятор с большими пластинами. Тем не менее, он не очень пригоден для регенеративной зарядки, для этого больше подходят технически более сложные (а также зачастую более дорогие) аккумуляторы AGM.

AGM расшифровывается как Absorbed Glass Mat, и представляет собой просто «необслуживаемую» батарею с защитой от утечки электролита, в которой используется сепаратор из стекловолокна. Он не склонен к коротким замыканиям и не так часто страдает от саморазряда. Подходит для автомобилей с переменной зарядкой.

Аккумулятор с маркировкой GEL использует силикагель в качестве электролита (именно поэтому их часто называют «гелевые батареи»). Они менее чувствительны к высоким температурам и не подвержены саморазряду. Гелевые аккумуляторы широко используются в мотоциклах. На этикетке может быть ещё несколько символов и букв, но часто они представляют собой просто маркетинговые обозначения и сокращения, такие как HD (сверхмощный), MF (необслуживаемый) и тому подобное, что более привлекательно для клиентов, чем точное выражение свойств. В любом случае, для пользователя важна базовая маркировка напряжения, емкости и, самое главное, пускового тока. А затем дизайн в зависимости от того, имеется ли система стоп / старт и переменная перезарядка или нет.

Когда аккумулятор заряжен?

Для 100% заряженной батареи характерно напряжение более 12,9 В. Но неправильно думать, что у заряженной наполовину батареи напряжение будет чуть более 6 В. Значение 12,6 В означает, что заряд батареи составляет около 75%. Батарея, заряженная до 50%, покажет около 12,4 В, и это уже на грани. Разряженная батарея, неспособная к запуску, покажет на вольтметре 11,9 В. Только аккумуляторные батареи EFB и AGM могут запускать автомобиль с напряжением всего 12,1 В. Как правило, напряжение покоя разомкнутой классической батареи не должно опускаться ниже 12,5 В. Повторные разряды ниже 12,2 В часто приводят к необратимому повреждению батареи, когда активная масса пластин уже начинает разрушаться. Если вам нужно зарядить аккумулятор, лучше использовать указанные «контакты» в двигателе, которые используются для запуска через кабели. Ток протекает через блок управления, и машина узнает, что получает «питание» из других источников. Это очень упрощенная формулировка, но определенно лучше заряжать автомобиль таким образом, чем непосредственно на контактах аккумулятора.

Делайте это только при извлечении аккумулятора из автомобиля, например, на зиму.

Что делать после покупки нового аккумулятора?

В современных автомобилях, однако, всё не так легко, потому что часто недостаточно просто заменить один аккумулятор на другой. Вы также должны показать машине через диагностику, что она получила новую батарею. Для этого существуют процедуры обслуживания, и иногда требуется несколько часов, когда автомобиль в сервисе «учится» работать с новым аккумулятором. Это называется необходимостью зарегистрировать аккумулятор в диагностике автомобиля. Поэтому лучше поручить замену батареи сервисному специалисту. Нет, возможно, что вы сможете сделать это с помощью своих собственных инструментов и смекалки, но, к сожалению, современные автомобили уже настолько сложны, что вам всё равно придется разбираться в диагностике, чтобы автомобиль узнал о батарее.

Технология АКБ, информация о технологиях производства автомобильных аккумуляторов

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉

Всем привет! Как часто при выборе аккумуляторов вам доводилось слышать странные аббревиатуры типа EFB, AGM или GEL? Мы уверены, что часто!

Лирическое отступление.

Автомобили с системой start-stop — это когда отпускаешь педаль газа, и тачка глохнет в пробке или на светофоре (для экономии топлива) — выпускаются уже много лет к ряду. Но и по сей день мало кто из автомобилистов понимают, что для машины, оборудованной этой сложной системой нужен специальный аккумулятор AGM. Делаем акцент на слове «специальный».

Кстати весьма распространенная ошибка заключается в том, что люди часто путают систему start-stop с модным кнопочным зажиганием (вместо привычного ключа) на котором тоже написано start-stop engine.


Ребята… на дворе какой год? Автомобили с системой старт-стоп выпускаются в мире эдак с 2010 года. Это очень примерная цифра, но намек вы поняли… 

Короче. Сейчас более-менее детально пройдемся по основным типам аккумуляторных батарей, которые могут встретиться вам в повседневной жизни, кроме обычных батареек для кролика Энерджайзера и всяких там литий-ионных, кадмиевых и никелевых аккумуляторов промышленного или специального назначения. 

  

Всего можно выделить 4 класса аккумуляторных батарей: WET или обычные кислотные аккумуляторы; EFB; AGM; GEL.

WET или Wet Cell Battery.

Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы или WET. Если по-простому, то с английского это название переводится как «мокрый». И название это оправдывает смысл, ведь внутри таких аккумуляторов находится жидкость, а именно электролит.  

По сути, WET — это самые обычные и самые распространенные аккумуляторы с жидким электролитом. Те самые которые можно встретить под капотом у большинства автомобилей. Эти аккумуляторы бывают с разными клеммами. В разных корпусах и габаритных размерах. Легковые, грузовые и мотоциклетные… всякие.

 

 

У этих аккумуляторов много преимуществ и недостатков. Все перечислять не будем. Назовем только основные. 

И так! Основное преимущество — доступность. Эти аккумуляторы доступны как по цене, так и по применяемости. Среди всех типов эти аккумуляторы самые дешевые. А применяют их не только для автомобилей, а и во многих других сферах: для генераторов; для котлов; для резервного питания. 

 

 

Основной же недостаток — низкий уровень безопасности. Если такой аккумулятор перевернуть или разбить — электролит вытечет. А еще эти аккумуляторы при зарядке и во время работы выделяют взрывоопасный газ водород в больших количествах. И как следствие такие аккумуляторы иногда взрываются. Да-да. Это опасно!

  

EFB или Enhanced Flooded Battery.


Если говорить простым языком EFB — это усиленная кислотная батарея. Для украинского рынка автомобильных аккумуляторов понятие EFB мало знакомо (по крайней мере на момент выхода этой статьи). Хотя в мире технология и не новая. Все это говорит об отсталости нашего автомобильного рынка.

Вот если некоторые автомобилисты еще слыхали про аккумуляторы AGM или «гелевые аккумуляторы», то при упоминании EFB почти все недоумевают и наверняка думают, что им пытаются впарить какую-то дичь.

Для того чтобы понять, что такое EFB и с чем его едят, нужно немного разобраться в конструкции аккумулятора. Есть шесть секций или «банок». В банках плотно натыканы свинцовые пластины. Они на совесть упакованы в специальные сепараторы (по типу конверты) из особой плотной бумаги или легкого пластика. Все это добро щедро залито электролитом. Одна половина пластин положительно заряженные, другая половина — отрицательно заряженные.


Для тех, кто в школе хоть немного учил физику должно быть понятно, что если эти пластины будут напрямую контактировать друг с другом то возникнет короткое замыкание и весь свинец из аккумулятора отправится на грузики для рыбалки.

Тут сепараторы и выполняют свою основную роль. Почти тот самый принцип что и изоляция на проводах. Кстати с английского слово separate – означает разделить. Это для общего развития 😉

Бумажные или легкие пластиковые сепараторы используются массово в аккумуляторах WET, про которые мы писали вначале. В виду своей дешевизны и доступности. Но такие сепараторы не очень надежные. И когда аккумулятор терпит высокие нагрузки, сильную вибрацию или просто изнашивается со временем, сепараторы рвутся. Ну и опять возвращаемся к теме рыбалки.

А потом такой трах-бах-бум-клац-тра-та-та-та-там! И кому-то в голову пришла светлая мысль: а что если сепараторы делать из прочного пластика, который не деформируется?

Знаете, что такое ламинация? Вот тут похожий принцип. Сепараторы из прочного пластика не рвутся и не ломаются. А значит вероятность короткого замыкания между пластинами сильно уменьшается. 

К тому же, при деформации или осыпании пластин, что происходит во время износа аккумулятора, сепаратор из прочного пластика будет отыгрывать роль цемента, прочно удерживающего свинец.

В нашем примере видно, что пусковые токи на аккумуляторе EFB больше на 40 единиц чем в аккумуляторе WET. И весит этот аккумулятор больше. А значит добросовестный производитель заложил в свои EFB аккумуляторы более высокие характеристики путем добавления свинца или доработки присадок, а не просто заменил тонкие сепараторы на толстые. В любом случае рекомендуем проверять характеристики аккумуляторов при покупке, ведь то что мы показали бывает не всегда.

AGM или Absorptive Glass Mat.


Всем известные аккумуляторы AGM — это не гелевые аккумуляторы. Геля в них нет вот от слова совсем. Пора бы уже это знать. AGM — это абсорбирующее стекловолокно. Неожиданно? А это так и есть. 

Внутри таких аккумуляторов между пластинами находится специальный пористый материал из стекловолокна, пропитанный электролитом. Такие аккумуляторы имеют увеличенную резервную мощность. Считайте, что заряда в одном таком аккумуляторе будет как в пяти обычных WET батарейках. И в этом кроется основная сила этих батарей, равно как и их основной недостаток.  

Основные преимущества аккумуляторов AGM в их выносливости и безопасности. Эти аккумуляторы могут работать лежа на боку или вверх тормашками. Если их разбить, электролит не вытечет. А еще такие аккумуляторы почти не выделяют вредных газов. Их используют для автомобилей с системой start-stop или там, где очень уж много электроники. Еще эти аккумуляторы используют для котлов, генераторов или для резервного питания. Но в отличие от WET они с этими задачами справляются в десять раз успешнее.


Основные недостатки AGM аккумуляторов – цена. Обычно такие аккумуляторы в два-три раза дороже чем обычные WET или EFB. 

GEL или Gelled Electrolyte. 


Гелевые аккумуляторы действительно существуют и электролит у них внутри действительно будет в гелиевидном состоянии. Его называют силикагель. Но говорить тут особо нечего… 

Аккумуляторы, сделанные по технологии GEL, не часто встречаются в повседневной жизни автомобилистов. Они используются редко в автомобилях, в виду высокой стоимости и сложной технологии.  

Чаще их пользуют для систем резервного питания, лодочной и мотоциклетной техники. А еще в других сферах, не связанных с автомобилями, например, в промышленности.

 

Эти аккумуляторы почти как AGM. Среди недостатков, это высокая цена. Среди преимуществ, это выделение малого количества газов и безопасность. Благодаря тому, что электролит находится в состоянии геля, он не выкипает и такие аккумуляторы не высыхают. 

Лайфхак про аккумуляторы AGM и WET.

Есть простой способ как отличить аккумулятор с жидким электролитом от аккумулятора с не жидким электролитом (AGM или GEL). Если у вас в руках автомобильный аккумулятор, но этикетки на нем стерты и пробок нету, то есть вскрыть и посмотреть внутрь не получится, чтобы узнать внутри вода или не вода. То такой аккумулятор можно банально поболтать. Обычный аккумулятор с жидким электролитом в этом случае будет хлюпать. Вы это услышите. А аккумулятор AGM или GEL хлюпать не будет. 

Термины: LA или Lead Acid, SLA и VRLA или Sealed Lead Acid и Valve Regulated Lead Acid.  

Иногда на аккумуляторах вы можете прочитать такие вот слова. В интернете есть куча информации на эту тему, но почти вся она написана «по-умному» и мало что объясняет. Попробуем сейчас внести ясность и все упростить. 

 



LA или Lead Acid в переводе с английского «кислотные». И в данном случае имеется в виду что это аккумуляторы, у которых есть пробки. Видели такие? Они под каждыми вторым капотом. Пробки на таких аккумуляторах можно открутить, при надобности долить дистиллированной воды и проверить плотность электролита.

 

SLA или Sealed Lead Acid в переводе с английского «закрытые кислотные». VRLA или Valve Regulated Lead Acid в переводе с английского «закрытые кислотные с клапаном». По сути это два похожих термина, которые объясняют тупо одно и то же. Все это про аккумуляторы без пробок, которые еще называют герметичными.

 

Теперь, когда разница между терминами «аккумуляторы с пробками» и «аккумуляторы без пробок» понятна, нужно сказать, что абсолютно во всех аккумуляторах в процессе эксплуатации скапливаются газы водорода.  

Если у аккумулятора есть пробки, то газы выходят через пробки, что уже предусмотрено. Если у аккумулятора нет пробок, то газы тоже должны как-то выходить, иначе аккумулятор может раздуться или взорваться. Поэтому придумали клапан вентиляционной системы. 


Важно отметить что аккумуляторы с пробками, и аккумуляторы без пробок бывают абсолютно всех видов, которые мы перечислили выше: WET, EFB, AGM и GEL. Почему одни аккумуляторы делают с пробками, а другие без пробок? Это бывает по разным причинам. В основном это зависит от решения производителя.

А на этом у нас все. Спасибо всем, кто прочитал до конца. Пишите комментарии и задавайте вопросы. Мы обязательно ответим!


ОШИБКА — 404 — НЕ НАЙДЕНА

  • Главная

Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.

Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.

Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?

Цифровой потенциометр — 10K

В наличии COM-10613

3

Избранное Любимый 37

Список желаний

SparkFun moto:bit — Несущая плата micro:bit (Qwiic)

Осталось всего 7! DEV-15713

69,95 $

Избранное Любимый 8

Список желаний

МИКРОЭ Озон 2 Click

Нет в наличии SEN-19010

44,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

MIKROE AMR Angle Click

Нет в наличии SEN-19279

31,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

Enginursday: Двухколесный робот с высокой точностью вождения с датчиком обратной связи

9 апреля 2020 г.

Использование обратной связи энкодера для управления двумя двигателями постоянного тока делает этот робот самокорректирующимся!

Избранное Любимый 2

Arm открывает лабораторию инноваций в Южной Африке

23 марта 2022 г.

Лаборатория

, основанная на Cortex Hub, инкубационном центре, поддерживающем разработку продуктов.

Избранное Любимый 0

Комплект Qwiic SHIM для направляющей по подключению Raspberry Pi

16 февраля 2021 г.

Начните работу с серийным ЖК-дисплеем с подсветкой RGB и IMU 9DoF (ICM-20948) через I2C с использованием системы Qwiic и Python на Raspberry Pi! Снимите показания датчиков и отобразите их на последовательном терминале или SerLCD.

Избранное Любимый 0

  • Электроника SparkFun®
  • 6333 Dry Creek Parkway, Niwot, Colorado 80503
  • Настольный сайт
  • Ваш счет
  • Авторизоваться
  • регистр

Аккумулятор — Energy Education

Energy Education

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. 9-вольтовая батарея. [1]

Аккумулятор

— это устройство, которое накапливает энергию и затем разряжает ее путем преобразования химической энергии в электричество. Типичные батареи чаще всего производят электричество химическим путем за счет использования одного или нескольких гальванических элементов. [2] В батареях может использоваться и использовалось множество различных материалов, но наиболее распространенными типами батарей являются щелочные, литий-ионные, литий-полимерные и никель-металлогидридные. Батареи могут быть соединены друг с другом последовательно или параллельно.

Существует большое разнообразие аккумуляторов, доступных для покупки, и эти разные типы аккумуляторов используются в разных устройствах. Большие батареи используются для запуска автомобилей, в то время как гораздо меньшие батареи могут питать слуховые аппараты. В целом, аккумуляторы чрезвычайно важны в повседневной жизни.

Ячейки

Ячейка — это отдельный блок, который каким-либо образом производит электричество.

Вообще говоря, клетки генерируют энергию посредством термического, химического или оптического процесса.

Типичный элемент имеет две клеммы (называемые электродами ), погруженные в химическое вещество (называемое электролитом ). Два электрода разделены пористой стенкой или перемычкой , которая позволяет электрическому заряду проходить с одной стороны на другую через электролит. Анод — отрицательная клемма — получает электроны, а катод — положительная клемма — теряет электроны. Этот обмен электронами позволяет создать разницу в потенциале или разнице напряжений между двумя терминалами, позволяя электричеству течь. [2]

В аккумуляторе может быть огромное количество элементов, от одного элемента в батарее типа АА до более 7100 элементов в аккумуляторе Tesla Model S мощностью 85 кВтч. [3]

Рис. 2. Схема в разрезе, показывающая строение щелочной батареи. [4]

Первичные элементы («сухие»)

В этих элементах химическое взаимодействие между электродами и электролитом вызывает необратимое изменение, то есть они не подлежат перезарядке . [2] Эти батареи одноразового использования, что приводит к большему количеству отходов при использовании этих батарей, поскольку они утилизируются через относительно короткий период времени.

Вторичные элементы («влажные»)

Элементы этого типа (обозначаемые как влажные из-за использования жидкого электролита) генерируют ток через вторичный элемент в направлении, противоположном направлению первого/нормального элемента. Это заставляет химическое действие идти в обратном направлении, эффективно восстанавливаясь, а это означает, что они перезаряжаемый . [2]

Эти батареи могут быть более дорогими при покупке, но они производят меньше отходов, поскольку их можно использовать несколько раз.

Емкость батареи

Батареи часто оцениваются по выходному напряжению и емкости. Емкость — это продолжительность работы конкретной батареи в Ач (ампер-часах) [2] :

Аккумулятора емкостью 1 Ач хватает на один час работы при токе 1 А.

Аккумуляторы также можно классифицировать по их энергоемкости. Это делается либо в ватт-часах, либо в киловатт-часах.

Аккумулятор емкостью 1 кВтч будет работать в течение одного часа, производя 1 кВт электроэнергии.

Моделирование Phet

Университет Колорадо любезно разрешил нам использовать следующее моделирование Phet. Эта симуляция исследует, как батареи работают в электрической цепи:

Для дополнительной информации

Для получения дополнительной информации см. соответствующие страницы ниже:

  • Серийная цепь
  • Параллельная цепь
  • Постоянный ток
  • Диспетчерский источник электроэнергии
  • Электрическая сеть
  • Электрогенератор
  • Или исследуйте случайную страницу!

Ссылки

  1. 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 Р.Т. Пейнтер, «Основные электрические компоненты и счетчики», в Введение в электричество , 1-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *