Аккумулятор что такое: Что такое аккумулятор? | İnci Akü

Содержание

Маркировка аккумуляторов, что означает и прочие особенности

Прошли те времена, когда нам годами не приходилось думать об автомобильном аккумуляторе. Современные автомобили со сложной электроникой, переменным зарядом и системой остановки / запуска предъявляют огромные требования к батареям. А некоторым из нас приходится менять батарею каждые два-три года, даже если они регулярно используют машину. Это определенно больше не тот случай, когда во время движения автомобиля, аккумулятор постоянно заряжается.

Когда придет время заменить аккумулятор, вы, конечно же, должны купить наилучший и подходящий для вашего автомобиля. Видов огромное количество, они имеют разные размеры и параметры. Всем автовладельцам стоит иметь знания о том, как маркируются автомобильные аккумуляторы и как выбрать правильный.

Основные маркировки АКБ

Базовая маркировка сообщает о напряжении батареи, её ёмкости и пусковом токе. Итак, давайте возьмем пример. Вам следует найти нужную надпись, например: 12B 54Ah 530A (EN).

Что мы можем понять из этого? 12 B — обозначение напряжения в 12 B, которое сегодня наиболее распространено в легковых автомобилях. Следующее число 54 A·h указывает емкость в ампер-часах. Число 54 означает, что аккумулятор способен подавать 1 А в течение 54 часов. Или ток 54 А в течение 1 часа (включенные фары общей мощностью более 150 Вт будут потреблять более 12 А, так что такая батарея будет быстро разряжаться). Число 530 A указывает пусковой ток, а именно EN стандарт, в соответствии с которым измеряется пусковой ток.

Стандарт EN определяет измерения тока при -18 °C в течение десяти секунд с падением напряжения до 7,5 В. Более старый стандарт DIN измерял ток при той же температуре, но в течение 30 секунд с падением напряжения до 9 В. Поэтому старый стандарт является более строгим, и это также видно по маркировке батарей. В то время, как в соответствии со стандартом EN, батарея может иметь пусковой ток 680 А, в соответствии со стандартом DIN требуется только 400 А. Идеально, если оба стандарта указаны на батарее.

Это первые данные, которые могут быть важны для вас, особенно если у вас автомобиль старой модели. Ведь если вы купите аккумулятор с низким пусковым током, автомобиль вообще не заведётся.

Размеры и другие данные

Кроме того, на автомобильных аккумуляторах указывается их размер, что также важно. Батарея меньшего размера будет двигаться взад-вперед, а слишком большая, вообще не поместится. С размерами связана еще одна цифра — диаметр штифтов полюсов. Большинство автомобилей на европейском рынке используют универсальные диаметры 19,5 мм для положительного полюса и 17,9 для отрицательного. Некоторые азиатские бренды (но также продающиеся в нашей стране) имеют меньшие штифты диаметром 14,7 и 13,1 мм. Тип крепления также указывается для батарей, чаще всего B00 или B13.

И это еще не все. Батареи также различаются в зависимости от расположения положительного полюса (на европейском рынке плюс чаще всего справа). Правый полюс маркируется нулём, левая единицей. Это часто очень важно, потому что в автомобилях нет гибких и достаточно длинных кабелей.

Кроме того, аккумулятор маркируется в зависимости от типа используемого электролита и конструкции. Вы также можете найти такие метки, как AGM, GEL или EFB, или маркировку stop/start или другие. Они определяют предназначение батареи, а также и дизайн.

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Не совсем так

Классическая автомобильная батарея сегодня обычно не требует технического обслуживания и не имеет отверстий для дозаправки дистиллированной водой. Прежде всего, современный дизайн аккумуляторов не требует много. Такая батарея не подходит для автомобилей с системой стоп / старт и активной переменной зарядкой.

В основном для автомобилей с системами stop/start используются батареи с маркировкой EFB. Это обозначение должно гарантировать, что батарея более устойчива к циклическим высоким нагрузкам. Технически, это на самом деле более долговечный классический герметичный аккумулятор с большими пластинами. Тем не менее, он не очень пригоден для регенеративной зарядки, для этого больше подходят технически более сложные (а также зачастую более дорогие) аккумуляторы AGM.

AGM расшифровывается как Absorbed Glass Mat, и представляет собой просто «необслуживаемую» батарею с защитой от утечки электролита, в которой используется сепаратор из стекловолокна. Он не склонен к коротким замыканиям и не так часто страдает от саморазряда. Подходит для автомобилей с переменной зарядкой.

Аккумулятор с маркировкой GEL использует силикагель в качестве электролита (именно поэтому их часто называют «гелевые батареи»). Они менее чувствительны к высоким температурам и не подвержены саморазряду. Гелевые аккумуляторы широко используются в мотоциклах. На этикетке может быть ещё несколько символов и букв, но часто они представляют собой просто маркетинговые обозначения и сокращения, такие как HD (сверхмощный), MF (необслуживаемый) и тому подобное, что более привлекательно для клиентов, чем точное выражение свойств. В любом случае, для пользователя важна базовая маркировка напряжения, емкости и, самое главное, пускового тока. А затем дизайн в зависимости от того, имеется ли система стоп / старт и переменная перезарядка или нет.

Когда аккумулятор заряжен?

Для 100% заряженной батареи характерно напряжение более 12,9 В. Но неправильно думать, что у заряженной наполовину батареи напряжение будет чуть более 6 В. Значение 12,6 В означает, что заряд батареи составляет около 75%. Батарея, заряженная до 50%, покажет около 12,4 В, и это уже на грани. Разряженная батарея, неспособная к запуску, покажет на вольтметре 11,9 В. Только аккумуляторные батареи EFB и AGM могут запускать автомобиль с напряжением всего 12,1 В. Как правило, напряжение покоя разомкнутой классической батареи не должно опускаться ниже 12,5 В. Повторные разряды ниже 12,2 В часто приводят к необратимому повреждению батареи, когда активная масса пластин уже начинает разрушаться. Если вам нужно зарядить аккумулятор, лучше использовать указанные «контакты» в двигателе, которые используются для запуска через кабели. Ток протекает через блок управления, и машина узнает, что получает «питание» из других источников. Это очень упрощенная формулировка, но определенно лучше заряжать автомобиль таким образом, чем непосредственно на контактах аккумулятора.

Делайте это только при извлечении аккумулятора из автомобиля, например, на зиму.

Что делать после покупки нового аккумулятора?

В современных автомобилях, однако, всё не так легко, потому что часто недостаточно просто заменить один аккумулятор на другой. Вы также должны показать машине через диагностику, что она получила новую батарею. Для этого существуют процедуры обслуживания, и иногда требуется несколько часов, когда автомобиль в сервисе «учится» работать с новым аккумулятором. Это называется необходимостью зарегистрировать аккумулятор в диагностике автомобиля. Поэтому лучше поручить замену батареи сервисному специалисту. Нет, возможно, что вы сможете сделать это с помощью своих собственных инструментов и смекалки, но, к сожалению, современные автомобили уже настолько сложны, что вам всё равно придется разбираться в диагностике, чтобы автомобиль узнал о батарее.

Технология АКБ, информация о технологиях производства автомобильных аккумуляторов

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉