Акпп в аварийном режиме можно ли ездить: АКПП AL4 (DP0) встаёт в аварийный режим. Причины и способы устранения неисправности — Ремонт и обслуживание АКПП AL4 в Москве

Содержание

Как отключить аварийный режим. Причины перехода акпп в аварийный режим и способы сброса ошибки

Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, как самостоятельно прочитать коды поломок, сбросить ошибку и найти причину ее появления.

Аварийный режим АКПП предназначен лишь для того, чтобы добраться до ближайшего места безопасной остановки и вызвать эвакуатор. Тем не менее, если причина неисправности не в недостаточном уровне масла, из коробки не доносится скрежет, то в большинстве случаев вы можете своим ходом добраться до ближайшей СТО.

Что делать, если автомат переходит в аварию?

В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
  • пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
  • заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
  • если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней.
    Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.

Возможные причины неисправности

  • Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
  • Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
  • Неисправность . Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.

С чего стоит начинать диагностику?

Лишь самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики.

Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

  • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом.

Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

На видео Иваном Сайченко показано, как правильно проверить проводку, если АКПП встала в аварийный режим.

Визуальный осмотр и пропайка контактов

При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.

На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

Начнем с того, что сегодня существует несколько видов автоматических коробок передач: , и . При этом для каждого типа КПП характерны различные неисправности, причем достаточно часто и независимо от типа коробки автомат «встает» в аварийный режим.

В этой статье мы рассмотрим классическую автоматическую трансмиссию с (гидромеханическая АКПП), что такое аварийный режим для автомата данного типа, а также почему коробка автомат переходит в «аварию».

Читайте в этой статье

Аварийный режим АКПП: что это такое

Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.

Параллельно на панели приборов загораются уведомления или сигнальные лампы check AT, HOLD, check engine и т.д. Если коробка автомат «встала» в аварию, автомобиль перестает динамично разгоняться, пропадает резкий отклик на нажатие педали газа, не переключаются передачи в режиме D и т.д. Дело в том, что в таком режиме авто трогается и движется только на третьей передаче.

При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.

Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.

АКПП встает в аварийный режим: причины

Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.

  • Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.

Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.

Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.

По этой причине, если коробка перешла в аварийный режим, нужно . Также рекомендуется провести самодиагностику АКПП (при такой возможности и наличии навыков по проведению данной операции).

  • Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» , возникли проблемы с ГДТ и т.д.

В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.

В таком случае может потребоваться демонтировать поддон КПП в целях осмотра на предмет наличия загрязнений, фрикционной пыли, металлической стружки. В ряде случаев для дефектовки также потребуется полностью снимать коробку автомат и разбирать агрегат, чтобы оценить степень износа и состояние отдельных элементов.

  • Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.

Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.

Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.

Еще добавим, если коробка передач неожиданно переходит в аварийный режим, причем такой переход происходит не во время переключения передач, тогда причиной могут быть датчики (датчик распределительного вала, и т.д.). В этом случае нужна комплексная .

Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.

Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.

Для диагностики АКПП в аварийном режиме ошибки лучше считывать при помощи диагностического сканера, так как самодиагностика АКПП не всегда способна выявить неполадку. Если же диагностика не дает результатов, тогда поломку следует искать вручную (путем проверки датчиков, «прозвона» цепей и т.п.).

Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.

  • Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов , появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.

Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно . Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.

Помните, смешивание трансмиссионной жидкости разных производителей может привести к тому, что пакеты присадок вступят в реакцию, в результате свойства масла будут изменены и возникнут сбои в работе АКПП.

Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум,

Что в итоге

Как видно, причин, по которым включается аварийный режим коробки автомат, достаточно много. При этом даже редкие включения данного режима, которые устраняются перезапуском ДВС, указывают на то, что проблема с автоматом уже есть и с высокой долей вероятности будет только прогрессировать.

Что касается самих ошибок и сбоев, продолжительная езда на машине, в которой коробка перешла в аварийный режим, не допускается. Другими словами, в таком режиме можно только доехать до автосервиса, при этом избегая нагрузок на и АКПП.

Еще раз напомним, до устранения поломки или сбоя, штатная эксплуатация автомобиля с коробкой автомат в аварийном режиме запрещена! Более того, если АКПП уже «ушла» в аварию, но при езде слышны посторонние звуки во время работы автомата (скрежет, гул, хруст, удары), тогда лучше отказаться от езды на сервис своим ходом.

Оптимальным рением в подобной ситуации будет вызов эвакуатора, так как буксировка машины с неисправным автоматом без вывешивания ведущих колес может привести к еще более серьезным последствиям для АКПП, которая уже сама по себе неисправна и перешла в режим «аварии».

Читайте также

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Сегодня я расскажу об аварийном режиме, в который встает АКПП, когда она неисправна. Хочу предупредить всех автовладельцев, у кого автомат встал в аварийный режим, постоял автомобиль в гараже ночь, и вы поехали спокойно на работу на следующий день. Это не выход. Был первый звоночек – значит надо везти коробку на диагностику. Встанет автомат посреди трассы – пострадать можете не только вы, но и другие участники движения.

Что такое аварийный режим АКПП

Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:


  • Hold;
  • Check Engine;

Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

  • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
  • толчки и рывки во время переключения передач;
  • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
  • горят сигнальные лампы;
  • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

Если АКПП впала в «аварийку» и не хочет из него выходить вообще, даже после сброса ошибки, то неисправность заключается в самом блоке управления автоматом. В этом случае поможет только замена устройства на новый.

Напишите в комментариях, с какими неисправностями вы встречались, когда ваша АКПП была неисправна.

Соленоиды АКПП

Причины, по которым выходит из строя коробка передач, могут крыться в неисправных соленоидах. Соленоиды очень чувствительны к качеству масла и давлению. Поэтому и опытные механики, и я рекомендуем повышенное внимание уделять оригинальному смазывающему средству для АКПП.

Старые АКПП были очень надежными механизмами. Изначально в них не было никакой сложной электроники и систем управления. Передачи просто переключались поочередно, в зависимости от показаний пары датчиков, не было никакой системы управления, режимов спорт и так далее. Но по современным тенденциям к повышению топливной экономичности и КПД автомобиля, в них вносили все больше изменений. С конца 80-х АКПП постепенно были переведены на электронное управление, а в середине 90-х на них начали устанавливать электронные блоки управления (по сути, компьютеры), появились экономный режим, спорт и режим для зимы, ступеней становилось все больше.

Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП очень надежными

В 2000-х АКПП пришли к современному виду – начали работать в паре с двигателем, управляясь одним или двумя электронными блоками управления, само управление было перенесено в гидравлический блок коробки. Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП куда менее надежными.

Как и любой компьютер, электронный блок управления может совершить ошибку, «заглючить». В таком случае аварийный режим пропадет после остановки и запуска двигателя. В некоторых случаях помогает сбросить клемму с аккумулятора. Снять ошибку таким образом удается не всегда. Если же этого не произошло – время ехать на диагностику.

В аварийном режиме автомобиль теряет свою динамику, не включается передача, медленно набирает скорость, горят контрольные лампы, показывающее, что с АКПП что-то не в порядке.

Ездить в аварийном режиме нельзя – он существует только для того, чтобы доехать несколько километров до сервиса. Обычно в АКПП при аварийном режиме включается только третья скорость, на которой происходит старт с места и езда. Разгоняться на этой передаче свыше 60 не рекомендуется, двигатель и коробка будут очень сильно греется. Тронутся с места на третьей передаче тоже непросто, особенно зимой.


При моргающей лампе «HOLD» АКПП переходит в Аварийный Режим

В случае если включение аварийного режима сопровождается появлением любого не проходящего постороннего шума из коробки – лучше воспользоваться эвакуатором. Серьезные автосервисы, занимающиеся ремонтом АКПП, предоставляют эвакуатор бесплатно.

Если поломка произошла на трассе, где найти автосервис проблематично, то можно рискнуть и попробовать доехать на аварийной коробке. Только вот итог этого может быть разный – от «хуже не стало», до покупки новой АКПП. Ехать следует, не разгоняясь более 80 км/ч, плавно разгоняясь и тормозя, стараясь лишний раз не утапливать педаль газа в пол.

Причины ухода коробки в аварийный режим

Современные автоматические коробки передач – это сложные механизмы. В отличие от своих предшественников, современные экземпляры тесно связаны с двигателем, управляются с помощью электроники и имеют массу датчиков и защит.

Первая и самая распространённая причина перехода коробки в аварийный режим АКПП – нештатный уровень масла. Возникает из-за течи в АКПП, перелива масла или нештатной работы гидроблока. Если речь идет не о гидроблоке – исправляется легко. Течи в АКПП могут быть как легкими, так и серьезными – например, повреждение корпуса АКПП или же вышла из строя прокладка между двигателем и АКПП.


Аварийный режим возникает из-за течи в АКПП

Такой ремонт будет стоить недешево. В легких случаях за течь масла обычно ответственна какая-то прокладка или уплотнитель.

Низкий уровень масла в коробке очень опасен. Некоторые агрегаты коробки перестают нормально смазываться и начинают истираться, загрязняя своими осколкам всю АКПП. Другие агрегаты начинают перегреваться и это тоже не самым лучшим образом на них сказывается. В результате происходит цепная реакция – ломаются самые слабые и дальние детали, потом все остальные. Высокий уровень масла также опасен. В лучшем случае лишнее масло будет выброшено через сапун. В худшем, оно вспенится и просто потеряет свои свойства, приведя АКПП к той же картине, что и при масляном голодании.

Сюда же можно включить и работу АКПП на «неродном» масле. Некоторые АКПП так оптимизированы и настроены, что работать на масле с несколько иными характеристиками просто не могут.

Вторая причина – система самодиагностики выявила проблемы с гидравлической или механической частью АКПП. Чаще всего – это износ фрикционов. Электронная система диагностики сможет правильно указать на поломку лишь в некоторых случаях. В любом случае понадобится снимать коробку и осматривать ее внутренности на предмет износа и повреждений.


Одна из причин аварийного режима АКПП — это проблемы с гидравлической частью

Изношенные фрикционы быстро сделают масло горелым, оно пропитает остальные фрикционы и в один прекрасный момент АКПП «встанет» окончательно, пока её не откапиталят. Сломанные зубья шестерней или истертые металлические детали быстро выведут из строя соседние, и там, где надо было сменить одну небольшую деталь, надо будет менять всю передачу.

Третья причина – неисправность электронного блока управления, проводки или датчиков. И это настоящий бич современных АКПП. Чаще всего – это плохой контакт одного из шлейфов. Большая часть контактов в АКПП – это очень маленькие и тонкие проводки, дорожки толщиной менее миллиметра и шлейфы тоньше листа бумаги. Повредить такой проводок – проще простого. Такая маленькая неприятность помимо аварийного режима может давать и не хилые симптомы в виде пинков, рывков, пробуксовок и потери передач. Переход в аварийный режим в таком случае хаотичен. АКПП может спокойно ездить неделю, а на выходных переходит в аварийный режим на каждой кочке.

Более плохой вариант – истертые каналы гидроблока. Грязное масло в конечном итоге загрязняет каналы гидравлической плиты, заклинивая плунжеры. Или же какой-либо сальник начинает подтекать.


Грязное масло загрязняет каналы гидравлической плиты

Итог один – гидроблок сходит с ума и открывает клапаны на полную, начиная прогонять через себя огромное количество масла. Масло, заполненное металлическими осколками, приобретает свойства близкие к наждачной бумаге. Алюминиевые каналы гидравлической плиты истираются очень быстро, и очень скоро гидравлический блок получает повреждения несовместимые с дальнейшей жизнью. Нештатное давление, которое он начинает подавать в коробку, тоже не идет ей на пользу. Начинается цепная реакция, которая в итоге приводит к дорогому ремонту.

Если переход в аварийных режим АКПП осуществляется только на холодную или горячую – проблема может быть в температурном датчике.

При включении передней передачи, коробка переходит в аварию из-за отказа датчиков вращения входного или выходного вала.

Если коробка вообще не выходит из аварийного режима – скорее всего, накрылся электронный блок управления.

Самая мерзкая вещь в таких поломках – огромная сложность диагностики. Система самодиагностики автомобиля вовсе может не показывать причину. А местные специалисты будут разводить руками, предлагая поменять то одно, то другое. А причиной всему будет маленький оторванный проводочек в самой глубине гидроблока.


Если коробка не выходит из аварийного режима, значит накрылся электронный блок управления

Что делать если коробка ушла в аварийный режим?

Первое, что нужно делать – это «сбросить» ошибку. Для этого необходимо остановить автомобиль, заглушить его, подождать несколько секунд и снова завести. Далее необходимо проехать несколько километров в спокойном режиме и посмотреть повторится ли ошибка.

Второе, что нужно сделать – это посмотреть уровень и состояние масла. Процедура измерения уровня может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

И наконец, третье – если аварийный режим АКПП не прекратился – необходимо немедленно ехать на диагностику в нормальный сервис.

Ауди А6 и С7

На автомобилях Ауди А6 и С7 самой частой причиной ухода АКПП в аварийный режим являются выход из строя соленоидов и плохие контакты. Это происходит из-за новой конструкции АКПП Ауди А6 и С7, в которой электронный блок управления совмещается с гидравлической плитой. Электронный блок управления Ауди А6 и С7 постоянно перегревается, что не особо хорошо сказывается на его работе и ресурсе. Соленоиды в АКПП Ауди А6 и С7 служат примерно 6–8 лет и затем их обязательно нужно менять.


Электронный блок управления Ауди А6 постоянно перегревается

Но если АКПП Ауди А6 и С7 еще столько не откатала – причина в датчике или контактах. Без диагностики Ауди А6 и С7 не обойтись. Кататься с аварийной АКПП на Ауди А6 и С7 – идея не очень хорошая, коробки не из дешевых.

БМВ Е90

«Неправильное» масло может «понаделать дел» в БМВ Е90. Среди симптомов может быть переход АКПП БМВ Е90 в аварийный режим, срабатывание вентилятора охлаждения двигателя, рывки при движении, блокировка селектора после перехода в положении P, щелчки при переходе в N или P.

Удивительно, но во всем виновато поддельное или сознательно залитое неподходящее масло. После промывки АКПП БМВ Е90 и замены масла на оригинальное автомобиль будет работать как надо.

Фольксваген Vento

Автомобиль Vento из-за плохого контакта может вести себя очень странно. АКПП Vento будет переключать скорости на 4000 оборотах (в режиме спорт или эконом, без разницы). Четвертная скорость Vento будет включаться на скорости свыше 100 км/ч, при торможении будет сразу сбрасываться на нижнюю. Датчик температуры тоже может стать причиной аварийного режима АКПП Vento.


Причиной аварийного режима АКПП Фольксваген Венто может стать датчик температуры

ZF 4hp16

Простая и даже миниатюрная АКПП, для маленьких переднеприводных автомобилей. АКПП ZF 4hp16 в ремонте довольно редкая и практически вечная. Если ZF 4hp16 ушла в аварию – практически стопроцентно её соленоиды дожили свой век. Иногда в ZF 4hp16 попадаются горелые фрикционы и датчик переключения передач. При аварийном режиме стоит посмотреть масло ZF 4hp16 и припомнить, давно ли оно менялось вместе с фильтром.

AL4

На автомобилях концерна Рено-Пежо-Ситроен с этой «замечательной» коробкой может случиться много чего интересного. АКПП выходит в ошибку, и тогда одновременно загораются режимы спорт и сноу. Снежинка и спорт – это плохие знаки для этой АКПП, и они обычно сигнализируют о проблемах с давлением. А это, скорее всего, сдохшие соленоиды или истёртый грязным маслом гидроблок.

Современные автомобили отличаются умом и сообразительностью. Благодаря бортовому компьютеру машины могут самостоятельно выявить у себя ту или иную поломку. Но как быть, если из-за неисправности включился аварийный режим?

Любой современный автомобиль, независимо от класса, имеет бортовой компьютер. Без него сегодня никак не обойтись. Он позволяет водителю сосредоточиться на вождении машины, не отвлекаясь ни на что другое, внимательно следить за техническим состоянием важных узлов и агрегатов автомобиля. Кроме этого у бортового компьютера есть ещё одна функция – аварийный режим. Давайте выясним, для чего он нужен и на что влияет, и при каких проблемах включается.

Если возникли неисправности с мотором, то на табло бортового компьютера загорается красным цветом специальный , чаще всего это «Check Engine» или «Контур двигателя» (у каждого бренда своё обозначение). В этом случае автомобиль теряет мощность. Он не совсем останавливается, а может продолжить движение на малых оборотах, т.е. не развивает больше 2500 тыс. об/мин. и скорость больше 30 км/ч.

Опцию «аварийный режим» конструкторы закладывают для того, чтобы мы смогли самостоятельно добраться до помощи и не повредили дорогостоящие узлы. Это так называемая «защита от дурака». Кстати, причинами включения аварийного режима могут быть, в том числе в двигателе, охлаждающей жидкости, неисправности в системе питания.

Также из-за могут из строя выйти датчики, отвечающие за составление топливной смеси. А иногда в особо тяжелых случаях, связанных с , компьютер вообще может выключить мотор. Если это вопрос низкого уровня технических жидкостей, и вы его решили, то можно попытаться самостоятельно снять ограничение. Делается это просто. Нужно выключить двигатель и чрез 5 секунд снова завестись, затем повторить 2-3 раза. Как правило, все ограничения после этого снимаются.

Также аварийный режим включается из-за возможных . Тогда на табло БК красным загорается надпись «Automatic transmission». Это может быть тоже связано с , либо с нарушением контакта в разъёме жгута проводов коробки. В этом случае она работает необычно. Переключения передач выше 2 или 3 не происходят. В дороге это вы точно не исправите. Причина может быть банальной, и ремонт не дорогим, но без компьютерной диагностики вы её не устраните.

И последнее. Если включился аварийный режим, долго эксплуатировать автомобиль нельзя. Допустимый максимальный пробег – не более 20 километров. Поэтому вариант один – отменяем все дела и двигаемся в сторону автосервиса, чтобы не дать проблеме прогрессировать.

Аварийный режим АКПП

Содержание

  • 1 Причины ухода коробки в аварийный режим
  • 2 Что делать если коробка ушла в аварийный режим?
    • 2.1 Ауди А6 и С7
    • 2.2 БМВ Е90
    • 2.3 Фольксваген Vento
    • 2.4 ZF 4hp16
    • 2.5 AL4

Старые АКПП были очень надежными механизмами. Изначально в них не было никакой сложной электроники и систем управления. Передачи просто переключались поочередно, в зависимости от показаний пары датчиков, не было никакой системы управления, режимов спорт и так далее. Но по современным тенденциям к повышению топливной экономичности и КПД автомобиля, в них вносили все больше изменений. С конца 80-х АКПП постепенно были переведены на электронное управление, а в середине 90-х на них начали устанавливать электронные блоки управления (по сути, компьютеры), появились экономный режим, спорт и режим для зимы, ступеней становилось все больше.

Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП очень надежными

В 2000-х АКПП пришли к современному виду – начали работать в паре с двигателем, управляясь одним или двумя электронными блоками управления, само управление было перенесено в гидравлический блок коробки. Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП куда менее надежными.

Как и любой компьютер, электронный блок управления может совершить ошибку, «заглючить». В таком случае аварийный режим пропадет после остановки и запуска двигателя. В некоторых случаях помогает сбросить клемму с аккумулятора. Снять ошибку таким образом удается не всегда. Если же этого не произошло – время ехать на диагностику.

В аварийном режиме автомобиль теряет свою динамику, не включается передача, медленно набирает скорость, горят контрольные лампы, показывающее, что с АКПП что-то не в порядке.

Ездить в аварийном режиме нельзя – он существует только для того, чтобы доехать несколько километров до сервиса. Обычно в АКПП при аварийном режиме включается только третья скорость, на которой происходит старт с места и езда. Разгоняться на этой передаче свыше 60 не рекомендуется, двигатель и коробка будут очень сильно греется. Тронутся с места на третьей передаче тоже непросто, особенно зимой.

При моргающей лампе «HOLD» АКПП переходит в Аварийный Режим

В случае если включение аварийного режима сопровождается появлением любого не проходящего постороннего шума из коробки – лучше воспользоваться эвакуатором. Серьезные автосервисы, занимающиеся ремонтом АКПП, предоставляют эвакуатор бесплатно.

Если поломка произошла на трассе, где найти автосервис проблематично, то можно рискнуть и попробовать доехать на аварийной коробке. Только вот итог этого может быть разный – от «хуже не стало», до покупки новой АКПП. Ехать следует, не разгоняясь более 80 км/ч, плавно разгоняясь и тормозя, стараясь лишний раз не утапливать педаль газа в пол.

Причины ухода коробки в аварийный режим

Современные автоматические коробки передач – это сложные механизмы. В отличие от своих предшественников, современные экземпляры тесно связаны с двигателем, управляются с помощью электроники и имеют массу датчиков и защит.

Первая и самая распространённая причина перехода коробки в аварийный режим АКПП – нештатный уровень масла. Возникает из-за течи в АКПП, перелива масла или нештатной работы гидроблока. Если речь идет не о гидроблоке – исправляется легко. Течи в АКПП могут быть как легкими, так и серьезными – например, повреждение корпуса АКПП или же вышла из строя прокладка между двигателем и АКПП.

Аварийный режим возникает из-за течи в АКПП

Такой ремонт будет стоить недешево. В легких случаях за течь масла обычно ответственна какая-то прокладка или уплотнитель.

Низкий уровень масла в коробке очень опасен. Некоторые агрегаты коробки перестают нормально смазываться и начинают истираться, загрязняя своими осколкам всю АКПП. Другие агрегаты начинают перегреваться и это тоже не самым лучшим образом на них сказывается. В результате происходит цепная реакция – ломаются самые слабые и дальние детали, потом все остальные. Высокий уровень масла также опасен. В лучшем случае лишнее масло будет выброшено через сапун. В худшем, оно вспенится и просто потеряет свои свойства, приведя АКПП к той же картине, что и при масляном голодании.

Одна из причин аварийного режима АКПП — это проблемы с гидравлической частью

Изношенные фрикционы быстро сделают масло горелым, оно пропитает остальные фрикционы и в один прекрасный момент АКПП «встанет» окончательно, пока её не откапиталят. Сломанные зубья шестерней или истертые металлические детали быстро выведут из строя соседние, и там, где надо было сменить одну небольшую деталь, надо будет менять всю передачу.

Третья причина – неисправность электронного блока управления, проводки или датчиков. И это настоящий бич современных АКПП. Чаще всего – это плохой контакт одного из шлейфов. Большая часть контактов в АКПП – это очень маленькие и тонкие проводки, дорожки толщиной менее миллиметра и шлейфы тоньше листа бумаги. Повредить такой проводок – проще простого. Такая маленькая неприятность помимо аварийного режима может давать и не хилые симптомы в виде пинков, рывков, пробуксовок и потери передач. Переход в аварийный режим в таком случае хаотичен. АКПП может спокойно ездить неделю, а на выходных переходит в аварийный режим на каждой кочке.

Более плохой вариант – истертые каналы гидроблока. Грязное масло в конечном итоге загрязняет каналы гидравлической плиты, заклинивая плунжеры. Или же какой-либо сальник начинает подтекать.

Грязное масло загрязняет каналы гидравлической плиты

Итог один – гидроблок сходит с ума и открывает клапаны на полную, начиная прогонять через себя огромное количество масла. Масло, заполненное металлическими осколками, приобретает свойства близкие к наждачной бумаге. Алюминиевые каналы гидравлической плиты истираются очень быстро, и очень скоро гидравлический блок получает повреждения несовместимые с дальнейшей жизнью. Нештатное давление, которое он начинает подавать в коробку, тоже не идет ей на пользу. Начинается цепная реакция, которая в итоге приводит к дорогому ремонту.

Если переход в аварийных режим АКПП осуществляется только на холодную или горячую – проблема может быть в температурном датчике.

При включении передней передачи, коробка переходит в аварию из-за отказа датчиков вращения входного или выходного вала.

Если коробка вообще не выходит из аварийного режима – скорее всего, накрылся электронный блок управления.

Самая мерзкая вещь в таких поломках – огромная сложность диагностики. Система самодиагностики автомобиля вовсе может не показывать причину. А местные специалисты будут разводить руками, предлагая поменять то одно, то другое. А причиной всему будет маленький оторванный проводочек в самой глубине гидроблока.

Если коробка не выходит из аварийного режима, значит накрылся электронный блок управления

Что делать если коробка ушла в аварийный режим?

Первое, что нужно делать – это «сбросить» ошибку. Для этого необходимо остановить автомобиль, заглушить его, подождать несколько секунд и снова завести. Далее необходимо проехать несколько километров в спокойном режиме и посмотреть повторится ли ошибка.

Второе, что нужно сделать – это посмотреть уровень и состояние масла. Процедура измерения уровня может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

И наконец, третье – если аварийный режим АКПП не прекратился – необходимо немедленно ехать на диагностику в нормальный сервис.

Ауди А6 и С7

На автомобилях Ауди А6 и С7 самой частой причиной ухода АКПП в аварийный режим являются выход из строя соленоидов и плохие контакты. Это происходит из-за новой конструкции АКПП Ауди А6 и С7, в которой электронный блок управления совмещается с гидравлической плитой. Электронный блок управления Ауди А6 и С7 постоянно перегревается, что не особо хорошо сказывается на его работе и ресурсе. Соленоиды в АКПП Ауди А6 и С7 служат примерно 6–8 лет и затем их обязательно нужно менять.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Электронный блок управления Ауди А6 постоянно перегревается

Но если АКПП Ауди А6 и С7 еще столько не откатала – причина в датчике или контактах. Без диагностики Ауди А6 и С7 не обойтись. Кататься с аварийной АКПП на Ауди А6 и С7 – идея не очень хорошая, коробки не из дешевых.

БМВ Е90

«Неправильное» масло может «понаделать дел» в БМВ Е90. Среди симптомов может быть переход АКПП БМВ Е90 в аварийный режим, срабатывание вентилятора охлаждения двигателя, рывки при движении, блокировка селектора после перехода в положении P, щелчки при переходе в N или P.

Удивительно, но во всем виновато поддельное или сознательно залитое неподходящее масло. После промывки АКПП БМВ Е90 и замены масла на оригинальное автомобиль будет работать как надо.

Фольксваген Vento

Автомобиль Vento из-за плохого контакта может вести себя очень странно. АКПП Vento будет переключать скорости на 4000 оборотах (в режиме спорт или эконом, без разницы). Четвертная скорость Vento будет включаться на скорости свыше 100 км/ч, при торможении будет сразу сбрасываться на нижнюю. Датчик температуры тоже может стать причиной аварийного режима АКПП Vento.

Причиной аварийного режима АКПП Фольксваген Венто может стать датчик температуры

ZF 4hp16

Простая и даже миниатюрная АКПП, для маленьких переднеприводных автомобилей. АКПП ZF 4hp16 в ремонте довольно редкая и практически вечная. Если ZF 4hp16 ушла в аварию – практически стопроцентно её соленоиды дожили свой век. Иногда в ZF 4hp16 попадаются горелые фрикционы и датчик переключения передач. При аварийном режиме стоит посмотреть масло ZF 4hp16 и припомнить, давно ли оно менялось вместе с фильтром.

AL4

Автор: Д. Спирин

Способ разблокировки автоматической коробки передач в аварийной ситуации

Настоящая заявка является продолжением заявки PCT/EP2005/008923, поданной 17 августа 2005 г., и испрашивает приоритет DE 10 2004 042 417.9, поданной 2 сентября 2004 г., описания которых прямо включены в настоящий документ посредством ссылки.

Изобретение относится к способу аварийной разблокировки автоматической коробки передач автомобиля.

Устройство для защиты транспортного средства от несанкционированного использования известно, например, из публикации патента Германии DE 101 22 164 A1. В этом патентном документе рычаг переключения передач заблокирован в нерабочем положении, когда транспортное средство выключено. Управление автомобилем невозможно даже при несанкционированном запуске двигателя, например, путем короткого замыкания зажигания, так как рычаг селектора передач находится в нерабочем положении. Рычаг селектора передач можно разблокировать из этого нерабочего положения только ключом зажигания.

Кроме того, известны автомобили с автоматической коробкой передач, в которых коробка передач автоматически переключается в режим парковки, как только двигатель выключается, если только коробка передач не находится в нейтральном положении и ключ или какое-либо другое средство идентификации не вставлено в замок зажигания. Без повторной идентификации передача не может быть переведена в другой статус или в другой режим. Если водитель не может идентифицировать себя, например, из-за того, что он потерял ключ или удостоверение личности, или автомобиль неисправен, автоматическую коробку передач необходимо разблокировать вручную с помощью устройства аварийной разблокировки для буксировки, поскольку в противном случае ведущие колеса будут заблокированы. Если трансмиссия разблокирована с помощью блока аварийной разблокировки, трансмиссия может быть переведена в любой режим работы, включая режим движения.

Целью настоящего изобретения является создание способа экстренной разблокировки автоматической коробки передач, обеспечивающего улучшенную защиту от несанкционированного использования транспортного средства.

Способ отпирания АКПП автомобиля из заблокированного состояния для защиты от несанкционированного использования с помощью блока аварийной отпирания отличается тем, что при срабатывании блока аварийной отпирания автоматическая коробка передач не может работать в прямом направлении режим вождения.

Состояние автомобиля заблокировано, когда, например, нельзя идентифицировать ни одного пользователя автомобиля, а двигатель выключен. Идентификация может быть выполнена либо путем вставки ключа или другого средства идентификации в замок зажигания, либо с помощью магнитной карты, которая идентифицирует водителя, или передающего устройства, которое не обязательно должно быть подключено непосредственно к транспортному средству. В общих чертах, заблокированное состояние должно превалировать, когда использование транспортного средства не предполагается. Пока автомобиль находится в заблокированном состоянии, автоматическая коробка передач заблокирована, как правило, в положении парковки, и поэтому невозможно переключить передачу. Автоматическая коробка передач может переключаться механически с помощью традиционного рычага переключения передач или электрически с помощью переключателя выбора передач и блока управления. Например, если автомобиль необходимо отбуксировать из-за неисправности двигателя и если идентификация больше невозможна, автоматическую коробку передач можно разблокировать с помощью устройства аварийной разблокировки. Однако в соответствии с этим изобретением автоматическая коробка передач не может работать в режиме движения вперед. Соответственно, автоматическая коробка передач не может работать в режиме движения вперед, даже когда передача переключается в режим переключения вручную. Преимущество состоит в том, что неуполномоченный пользователь транспортного средства, который действительно может завести транспортное средство без средств идентификации, тем не менее не может отогнать его, даже если он приводит в действие блок аварийной разблокировки.

Работа автоматической коробки передач в режиме движения вперед может быть успешно предотвращена с помощью механических или электрических средств, при этом преимущество электрического предотвращения этого действия заключается в том, что в транспортном средстве не требуется никакого дополнительного механического блокирующего устройства.

Работа автоматической коробки передач в положении для движения вперед может быть успешно предотвращена тем фактом, что рычаг селектора передач, который имеется в автомобиле, не может быть переведен в положение для движения вперед при активации блока аварийной разблокировки. Например, с помощью механического блокирующего устройства можно предотвратить перемещение рычага переключения передач в переднее положение для движения. Если рычаг селектора передач не может быть переведен в положение для движения вперед, блок управления, запускающий электрогидравлические клапаны автоматической коробки передач, не может получить сигнал движения вперед от рычага селектора передач и, соответственно, он не может отправить автоматической коробке передач сигнал включения для работы автоматическая коробка передач в режиме движения вперед.

В другом возможном варианте осуществления работа автоматической коробки передач в режиме движения вперед также может быть предотвращена тем фактом, что преимущественно блок управления, присутствующий в транспортном средстве, не может посылать сигнал для работы автоматической коробки передач в режиме движения вперед при работе блока аварийной разблокировки для выбора режима движения и/или срабатывания электрогидравлических клапанов АКПП. Если бы блок управления получал входной сигнал на работу автоматической коробки передач в режиме движения вперед от рычага селектора передач, то согласно этому возможному варианту он не приводил бы в действие электрогидравлические клапаны автоматической коробки передач. Блок управления тогда вообще не мог выполнить какое-либо срабатывание АКПП, например, или мог выполнить такое срабатывание, как если бы он получил входной сигнал на работу АКПП от рычага селектора передач в режиме парковки или на нейтрали режим.

При срабатывании блока аварийной разблокировки автоматическая коробка передач предпочтительно также не может работать в режиме движения задним ходом. Однако этот предпочтительный вариант возможен только при электрической блокировке через блок управления, так как при механической блокировке рычага переключения передач переключение вообще невозможно, поскольку в блоке выбора передач положение движения задним ходом находится между положением парковки и нейтральное положение. Тогда трансмиссия также больше не могла работать в нейтральном режиме, как это требуется при буксировке.

Узел аварийной разблокировки предпочтительно может приводиться в действие с помощью запирающего цилиндра. Такие требования установлены в разных странах для обеспечения дополнительной защиты от несанкционированного аварийного отпирания.

Другие цели, преимущества и новые признаки настоящего изобретения станут очевидными из следующего подробного описания изобретения при рассмотрении его вместе с прилагаемыми чертежами.

РИС. 1 показано устройство, используемое в варианте осуществления способа по изобретению,

РИС. 2 показывает устройство, альтернативное фиг. 1 и

РИС. 3 показана блок-схема варианта осуществления способа по изобретению.

РИС. 1 показан узел рычага селектора передач GE, который посылает различные сигналы p, r, n, d, d 1 или d 2 на блок управления коробкой передач SG в зависимости от положения рычага GH селектора передач. Блок управления трансмиссией SG спроектирован так, что формирует выходной сигнал в зависимости от входного сигнала (p, r, n, d, d 1 или д 2 ) для срабатывания электрогидравлических клапанов В 1 , В 2 , В 3 и В 4 АКПП G для переключения на один из режимов P′, R′ , N’, D’, D 1 ‘или D 2 ‘. Кроме того, блок GE селектора передач соединен с блоком ZE распознавания состояния, который переводит блокирующее устройство B, присутствующее в блоке GE селектора передач, в два положения b 0 , b 1 или b 2 в зависимости от режима автомобиля. Кроме того, имеется также блок NE аварийной разблокировки, который электрически и/или механически соединен с блоком GE выбора передач трансмиссии блоком ZE распознавания состояний и при его активации посылает сигнал ne блоку распознавания состояний и/или переключает Блокировка блока B напрямую.

В незаблокированном состоянии рычаг переключения передач GH может принимать положения P, R, N, D, D 1 и D 2 , где P соответствует положению парковки, R соответствует положению движения задним ходом, N соответствует в нейтральное положение, D соответствует переднему положению водителя, а D 1 и D 2 соответствуют определенным передним положениям водителя. В разблокированном состоянии блокирующее устройство B, которое имеется в блоке GE рычага переключения передач, находится в положении b 0 .

Если устройство распознавания состояния ZE обнаруживает заблокированное состояние автомобиля, например, из-за того, что двигатель внутреннего сгорания выключен и имеется действительная идентификация водителя, то рычаг селектора передач GH автоматически переключается в положение P и блокировка блок B переведен в заблокированное положение b 1 . Однако заблокированное состояние может также иметь место, когда рычаг селектора передач находится в положении парковки, двигатель выключен и нет действительной идентификации пользователя. Рычаг селектора передач GH нельзя вывести из положения парковки, когда он находится в заблокированном состоянии. Таким образом, блок выбора передач GE может посылать сигнал p только блоку управления коробкой передач SG, который затем управляет клапанами с V 1 по V 4 автоматической коробки передач G таким образом, что коробка передач может работать только в режиме парковки P′.

Тогда, если блок аварийной разблокировки NE, который предусмотрен в автомобиле и подключен либо непосредственно к блоку GE уровня селектора передач, либо опосредованно к блоку GE рычага селектора через блок распознавания состояния ZE, то блокирующее устройство B смещается из заблокированного положения b 1 в полуоткрытое положение b 2 . Таким образом, рычаг селектора GH можно перевести в положения P, R и N, но не в положение движения вперед D, D 1 и D 2 . Таким образом, автоматическая коробка передач G также не может работать в одном из режимов движения вперед D’, D 1 или D 2 . Узел аварийной отпирания NE преимущественно управляется посредством запорного цилиндра SZ, чтобы также защитить узел аварийной отпирания NE от несанкционированного использования. Если заблокированное состояние отменяется действительной идентификацией и запуском двигателя, то блокирующее устройство смещается обратно в разблокированное положение b 0 .

РИС. 2 показано устройство, альтернативное показанному на фиг. 1. С помощью этого устройства блокировка и разблокировка соответствующих режимов трансмиссии P′, R′, N′, D′, D 1 ′ и D 2 ′ автоматической коробки передач G осуществляется только через блок управления коробкой передач. блок СГ. В отличие от фиг. 1 блокирующее устройство GE селектора передач на фиг. 1 не предусмотрено. 2. Блок ZE распознавания состояния и блок NE аварийной разблокировки непосредственно связаны с блоком SG управления коробкой передач, при этом блок ZE распознавания состояния посылает сигнал ze в блок управления коробкой передач, когда транспортное средство находится в заблокированном состоянии. Блок аварийной разблокировки NE посылает сигнал ne в блок SG управления коробкой передач, когда он приводится в действие. Узел аварийной отпирания NE и здесь предпочтительно приводится в действие посредством запирающего цилиндра SZ, чтобы также защитить узел аварийной отпирания NE от несанкционированного использования.

Пока автомобиль находится в разблокированном состоянии, т. е. не получает сигнал ze от блока распознавания ступеней ZE, блок управления коробкой передач SG управляет клапанами V 1 — V 4 автоматической коробки передач G таким образом, чтобы в зависимости от положения рычага селектора передач GH автоматическая коробка передач G работала в режиме P′, R′, N′, D′, D 1 ′ или D 2 ′, соответствующие положениям рычага селектора передач P, R, N, D, D 1 или D 2 .

Если автомобиль находится в заблокированном состоянии, блок распознавания состояния ZE посылает сигнал ze на блок управления коробкой передач SG. Блок управления коробкой передач SG больше не анализирует для этой цели входные сигналы p, r, n, d, d 1 и d 2 от блока выбора передач GE, а вместо этого запускает клапаны с V 1 по V . 4 автоматической коробки передач G таким образом, чтобы автоматическая коробка передач G могла работать только в режиме парковки P′.

Теперь, если блок аварийной разблокировки NE срабатывает в заблокированном состоянии, он посылает сигнал ne блоку управления коробкой передач SG. Затем блок управления коробкой передач SG анализирует входные сигналы p, r и n от блока выбора передач GE, но не анализирует входные сигналы d, d 1 и d 2 , которые получены в положениях рычага селектора передач D, D . 1 и D 2 . Например, если пользователь транспортного средства перемещает рычаг GH селектора передач в разблокированном аварийном состоянии в положение N, блок SG управления переключением передач получает сигнал n в качестве входного сигнала. Затем блок управления трансмиссией СГ срабатывает на клапаны V 1 — V 2 автоматической коробки передач G таким образом, чтобы автоматическая коробка передач G работала в нейтральном режиме N′. Однако, если пользователь транспортного средства перемещает рычаг GH селектора передач в положение D и блок SG управления коробкой передач принимает сигнал d в качестве входного сигнала, это не анализируется блоком SG управления коробкой передач. В зависимости от того, как устроен блок управления коробкой передач СГ, он вообще не срабатывает на клапаны от V 1 до V 4 АКПП G, так что АКПП G остается в последнем заданном режиме или срабатывает клапаны В 1 — V 4 таким образом, чтобы автоматическая коробка передач G автоматически работала в режиме парковки P’ или в нейтральном режиме N’. Блок SG управления коробкой передач преимущественно сконструирован таким образом, что он также не анализирует входной сигнал r, посылаемый положением R движения задним ходом рычага GH селектора передач. Поэтому автоматическая коробка передач G может работать только в режиме парковки P’ или в нейтральном режиме N’.

РИС. 1 и 2 показаны только два примерных устройства для способа согласно данному изобретению. Например, также возможно, чтобы блок распознавания состояния ZE был интегрирован в блок управления, или чтобы анализ блока аварийной разблокировки был интегрирован в блок распознавания состояния, или чтобы рычаг селектора передач был механически заблокирован в блоке управления. заблокированное состояние автомобиля и при срабатывании блока аварийной разблокировки для отмены механической блокировки и предотвращения режимов движения вперед только путем срабатывания через блок управления коробкой передач. Однако этот список далеко не полный, поэтому ряд других деталей может быть оформлен совершенно иначе, чем приведенное выше описание, не выходя за рамки содержания формулы изобретения.

РИС. 3 представлена ​​блок-схема предлагаемого способа.

На первом этапе 10 анализируется режим транспортного средства. Если автомобиль не находится в заблокированном состоянии, т. е. ze=n, то автоматическая коробка передач свободно переключается во все режимы P′, R′, N′, D′, D 1 ′ и D 2 ′ и последовательность способа начинается снова с начала на шаге 10 . Однако, если транспортное средство находится в заблокированном состоянии, т. е. ne=j, то на следующем шаге 20 анализируется сигнал блока аварийной разблокировки. Пока блок аварийной разблокировки не приводится в действие, т. е. ne=n, автоматическая коробка передач может работать только в режиме парковки P’. Затем анализ снова начинается на этапе 10 . Однако, если блок аварийной разблокировки приводится в действие так, что ne=j, автоматическая коробка передач больше не может работать в режиме движения вперед, то есть не в режиме D’, D 1 ‘ или D 2 ‘. Автоматическая коробка передач может работать только в режиме парковки P’, в режиме движения задним ходом R’ и в нейтральном режиме N’. С помощью подходящего устройства, например, согласно фиг. 2, работа в режиме R’ при движении задним ходом также может быть предотвращена.

Вышеприведенное раскрытие было изложено только для иллюстрации изобретения и не предназначено для его ограничения. Поскольку специалистам в данной области техники могут прийти в голову модификации раскрытых вариантов осуществления, включающие дух и сущность изобретения, следует понимать, что изобретение включает все, что входит в объем прилагаемой формулы изобретения и ее эквивалентов.

Вот новые автомобильные функции, за удаление которых вы заплатили бы

Системы автоматической остановки и запуска и сенсорные экраны возглавляют список вещей, за избавление от которых читатели с радостью заплатили бы.

By

José Rodríguez Jr.

Комментарии (219)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: Марин Томас (Getty Images)

Один из самых устойчивых мифов в любой отрасли или на рынке заключается в том, что покупатели голосуют своим кошельком. При этом удобно упускать из виду базовые условия любого обмена товарами и услугами, когда единственное, что люди могут купить, это то, что продается в первую очередь. Не всем нравится то, что в настоящее время продается, когда речь идет о современных автомобилях, поэтому мы хотели знать, за удаление каких новых автомобильных функций наши читатели с радостью заплатили бы.

Действительно, автопроизводители имеют такой же контроль над тем, что люди покупают (или не покупают), как и их клиенты, и все же есть изменения, которые многим новым владельцам автомобилей пришлось с неохотой принять. Они варьируются от сенсорных экранов, которые заполонили салон, до огорчения любителей кнопок повсюду, до систем ADAS, которые повышают безопасность водителя, но не всегда работают так гладко, как хотелось бы владельцам.

Похоже, что подавляющее большинство из вас не являются большими поклонниками систем автоматической остановки и запуска, которые предназначены для сокращения выбросов путем отключения двигателя автомобиля, а не его работы на холостом ходу. Признаюсь, раньше я ненавидел эту функцию, но пришел к ней, как только проехал достаточно автомобилей с ненавязчивым автоматическим стоп-стартом. Есть хороший аргумент в пользу его эффективности в снижении выбросов, хотя может существовать золотая середина: возможно, если бы автомобили с ДВС были такими же эффективными в 2023 году, как они должны быть по праву, мы бы не полагались на функции «ASS». Ну что ж. Итак, вот лишь некоторые особенности современных автомобилей, за избавление от которых наши читатели готовы заплатить:

Фото: Toyota

Я заплачу хорошие деньги, чтобы избавиться от системы автостопа (АСС) на моей машине. Как будто люди, которые его запрограммировали, никогда раньше не водили машину. Остановитесь на 1 секунду, и климат-контроль отключится. Остановитесь посреди поворота и рискуете оторвать руки, когда усилитель вернется к рулевому управлению. Это такой глупый способ попробовать разыграть MPG на автомобиле, что я не удивлен, что GM лидирует в этой абсолютной мусорной «фиче».

Прислал: hillrat

Фото: Tesla

Интерфейс сенсорного экрана для функций автомобиля. Я понимаю, что всем автомобилям нужен экран для навигации, карплея, камеры заднего вида. Но такие вещи, как HVAC, Volume, Wipers, Hazzards, режим полного привода НЕ должны требовать взгляда на экран для работы.

Прислал: Derel1cte

И…

Тесла с тех пор стали хуже: теперь вам даже нужно использовать сенсорный экран, если вы хотите переключиться на задний ход. Хотите изменить настройки подвески, режим движения или настройки рулевого управления? Вам придется погрузиться в несколько меню. HVAC требует, чтобы вы находили / нажимали маленькие стрелки в нижней части сенсорного экрана, чтобы отрегулировать температуру, или погрузились в более глубокое меню, чтобы настроить выходное положение, скорость вращения вентилятора и т. д. Или вам нужно поговорить со своей машиной, чтобы сказать вам, что вы хотят и надеются, что он понимает вас/они реализовали функцию, которую вы хотели…

Я скучаю по старым временам, когда нужно было просто протянуть руку вниз, не отвлекаясь от управления автомобилем, коснуться ручки и мгновенно отрегулировать. Может быть, нам не пришлось бы так много вкладывать в самоуправляемое вождение, если бы мы создавали интерфейсы, которые не требовали бы от нас столько внимания от вождения до работы?

Прислал: Hiryu

Фото: Mazda

Отключать функции экрана во время движения автомобиля глупо. Тот, кто ездит на дробовике, должен иметь возможность управлять экраном, но программное обеспечение не позволяет этого.

Прислал: I Miss Splinter

Фото: Карл Тапалес (Getty Images)

Автоматические коробки передач. Возьму базу, МКПП пожалуйста.

Прислал: Unacceptably Dry Scones

Фото: Ajay Jain (Getty Images)

Я выберу тот, который, возможно, не будет упомянут: датчики с постоянной подсветкой.

Мне нравится, что это очевидно, если мои фары не включены ночью, и мне нравится, что я могу установить уровень их яркости и не нарушать видимость при дневном свете, когда мои фары включены (например, в тумане или в тумане). пасмурный день, в строительных зонах и т.д.).

Прислал: TheSchrat

Скриншот: YouTube

Я заплатил за адаптер bluetooth ODBII и Bimmercode, чтобы мои зеркала не наклонялись вниз, когда я ставлю машину задним ходом. Шток, зеркало указывает на землю рядом с пассажирской дверью, что бессмысленно.

Поскольку я действительно заплатил деньги за его удаление, думаю, это считается.

Прислал: put-some-turbo-on-meeeee

Фото: BMW

Помощь при движении по полосе. В БМВ жены он есть и его сложно выключить, переключаясь между разными экранами. Я сам буду управлять машиной GD, спасибо. Может быть, хорошо, что она может им пользоваться…

Прислал: ftyperbruin

Фото: Volvo

Это очень просто: стандарты безопасности при переворачивании и кабина, похожая на пещеру, которую они создают . Другими словами, я бы заплатил за отличный внешний обзор (нижняя поясная линия, более тонкие стойки, большая площадь остекления) и взял на себя риск возможного получения большего количества травм при аварии. Хорошие данные в приложении А, здесь: https://crashstats. nhtsa.dot.gov/Api/Public/ViewPublication/809438

Во-вторых, удаление некнопочных/кнопочных элементов управления радио и HVAC.

Прислал: scramboleer

И…

Согласен с вами. А Volvo и Saab когда-то справлялись с *отличной* защитой от опрокидывания с тонкими стойками. Просто инженеру дороже.

И я должен задаться вопросом, насколько люди, и под людьми я имею в виду женщин, чувствуют себя «в безопасности», когда они находятся в машине, у которой везде есть эти массивные стойки и эта сверхвысокая поясная линия. Как в утробе матери, наверное.

Прислал: krhodes1

Фото: Mazda

Чтобы отключить всю связь между моей машиной и внешним миром. Я не хочу, чтобы он получал обновления прошивки ни с того ни с сего. Я не хочу, чтобы люди могли угнать мою машину с помощью своего телефона. Я не хочу, чтобы производитель одним щелчком переключателя определял, какие функции я могу и не могу иметь.

Представлено: Knyte

Фото: Долорес Хиральдез (Getty Images)

Электронный тормоз.

Просто дайте мне старомодный рычаг ручного тормоза.

E-тормоза заблокируют машину, если разрядится аккумулятор, и вы не можете просто перевести ее в нейтральное положение, чтобы вытолкнуть машину из гаража, в котором вы припарковались носом, чтобы вы могли присоединить несколько перемычек, чтобы снова начать движение …

Спросите меня, откуда я это знаю… Я смею вас >:+(

Прислал: Шон

Фото: MediaNews Group (Getty Images)

Поскольку все по праву гадят на AutoStopStart , добавлю, что электронная регулировка сиденья. Мне не нужно что-то более сложное, чем рычаг, чтобы сдвинуть сиденье вперед или назад или откинуть спинку сиденья. Это ненужное «решение» проблемы, которой никогда не было.

Представлено: Half Man Half Bear Half Pig

Фото: Jorge Villabla (Getty Images)

Предупреждение о слепых зонах.

Это не функция безопасности. Эта функция предназначена для защиты автопроизводителей от ответственности. Как и все функции безопасности, я почти уверен, что она была разработана юристами.

В моей последней машине, если я имел наглость подать сигнал о перестроении, машина говорила: «ОМГ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, СУМАСШЕДШИЙ! ЗА ВАМИ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНА МАШИНА 6 ДЛИН МАШИНЫ, КОТОРУЮ ТЫ ЕЩЕ НЕ УДАЛ!

После нескольких лет вождения я научился не обращать на это внимания. Какая.. супер эффективная функция безопасности есть.

И…

Информационно-развлекательные системы с сенсорным экраном — потому что чаще всего они являются мусором и не могут быть обновлены.

AEB — потому что 9 раз из 10 срабатывает когда не надо или после того как я уже начал реагировать на вопрос.

Усовершенствованный круиз-контроль. Поскольку мне еще предстоит водить машину, используйте версию, которая не реагирует слишком остро каждый раз, когда передо мной на межштатной автомагистрали сливается огромная яма.

BSM — потому что я обнаружил, что смотрю на индикатор BSM на зеркале, а не смотрю на зеркало, как должен, пока не отключил эту «функцию» навсегда.

Прислал: Weeks

Фото: Volkswagen

О, с чего мне начать? Моя самая новая машина 2011 года, и я думаю, что она близка к идеальной, я просто хочу, чтобы она была более экономичной и мощной, какими обычно бывают новые автомобили, но я не выношу экраны, отсутствие физических кнопок, так много вторжений в опыт вождения и ненужные мне функции безопасности. Я бы заплатил больше, чтобы сделать мою машину легче, проще и чтобы в будущем у меня было меньше проблем.

Моя жена хочет, чтобы я продал Камаро, потому что ей тяжело ездить по городу, но нет машин любого производителя, которые мне нравятся или которые я хочу больше, чем те, что у меня есть сейчас, ближе всего к маслкару это BMW M240i, но вся приборная панель — это всего лишь один экран. Для сравнения: у меня никогда не было планшета, и я не хочу, чтобы он был в моей машине.

Я не говорю, что системы безопасности не должны быть в автомобилях — такие как автоматическое торможение, помощь в движении по полосе и мониторинг слепых зон, имеют свои достоинства. Однако я думаю, что водители начинают полагаться на свет и звуки, а не на реальное окружение. Jetta моей жены поцарапана и потерта, потому что, когда она паркуется, она просто смотрит на экран камеры заднего вида. У моего Камаро есть только задний радар, и мы никогда ничего в нем не задевали.

Прислал: rocknroll_jeph

Фото: Audi

Мысль о другом, более конкретном: у меня Q5 2013 года, и если машина заведена и припаркована, и я открываю дверь водителя, двигатель глохнет. Очень раздражает, если я ухожу и мне нужно быстро вернуться в дом за чем-нибудь. Кроме того, мы обычно подключаем телефон моей жены к Bluetooth для музыки, но ее телефон является вторым по приоритету, поэтому, если мне нужно выйти, а затем снова завести машину, он сначала подключается к моему телефону, поэтому мы должны пройти через процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *