Амортизатор автомобиля: Амортизатор автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

Амортизаторы автомобиля — для чего нужны и какие бывают (что лучше)

Расскажем для чего нужны амортизаторы автомобиля — какие бывают и как проверить на неисправность. Что лучше поставить в машину и как отличить плохой амортизатор от хорошего.

  • Зачем нужны
  • Какие бывают
  • Видео — как работают амортизаторы
  • Как проверить самому
  • Как отличить плохой от хорошего [видео]
  • Что лучше поставить в машину

Зачем нужны

При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Идеальным было бы состояние, при котором машина сохраняет нормальное «горизонтальное» положение. То же самое при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам машины.

Главная задача амортизаторов — удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. Колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.

Пружины или рессоры лишь поддерживают вес машины. Всю остальную работу берут амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему важен их выбор.

Какие бывают

Встречаются двух видов – гидравлические и газогидравлические (называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, но она предварительно «поджата» небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, сжиматься.

У газовых есть «классический» недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает «воздушные ямы». При интенсивной вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что снижает эффективность работы амортизатора и быстро приводит его в негодность.

В переднеприводных автомобилях, существуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой сложной конструкции.

Видео — как работают амортизаторы

Как проверить самому

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, шума в машине меньше. Их состояние сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – проблемы с плавностью хода авто, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков. Т.е. всё что может привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности весьма проста.

Достаточно визуально определить, нет ли потеков жидкости на корпусе, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло три-четыре раза.

После этого кузов должен совершить лишь одно «возвратное» движение до номинального уровня. Если машина качается дольше или слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.

Как отличить плохой от хорошего

Что лучше поставить в машину

Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость значительно. Отметим, что когда улучшаете один параметр, страдает другой. А что важнее — определитесь сами.

Большинство амортизаторов рассчитаны под определенный автомобиль. В любом автомагазине можно подобрать подходящий. Единственно, на нужно учитывать — нравиться ли поведение машины или нет. Если цените управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то придется разобраться в настройках подвески. А если являетесь спокойным водителем, то не узнаете, какие стояли.

Прежде чем ставить газовые амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. Поведение авто в поворотах улучшиться, но это негативно отразиться на комфорте. Если ездите по плохим дорогам, то выбор в пользу масляных.

Следующий параметр — цена. Ставить самые дешёвые можно из-за большой жадности, с ними управляемость ухудшается значительно. Лучше выбирать марки Sachs, Kayaba, Koni — они признанные лидеры на мировом рынке.

Амортизаторы и стойки | Monroe

 

Амортизаторы и стойки являются важнейшими компонентами подвески: они помогают удерживать контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. Почему это важно? Если автомобиль не находится в плотном контакте с дорогой, это может отрицательно сказаться на рулевом управлении и торможении. Качественные амортизаторы и стойки выполняют несколько важнейших функций:

  • Контролируют чрезмерное смещение кузова и шин
  • Уменьшают раскачивание автомобиля как вертикальное, так и боковое, а также угловые колебательные движения подрессоренных частей
  • Поддерживают равномерность управления и торможения
  • Поддерживают углы колес
  • Помогают сократить преждевременный износ шин и других компонентов подвески

 

Чем отличаются амортизаторы от стоек

 

Часто вы можете слышать, что люди считают амортизаторы и стойки синонимами. Однако амортизаторы и стойки – это два разных элемента, выполняющие разные функции. Оба помогают в управлении автомобилем и его движении, но работают по-разному. Амортизаторы – это отдельные элементы подвески, а стойки – это основной структурный компонент шасси и подвески.

 

Как работают амортизаторы

 

Хотя многие думают, что стандартные амортизаторы поддерживают вес автомобиля, это не так. Основная функция амортизатора – контролировать смещение пружины и подвески. Это выполняется путем преобразования кинетической энергии смещения подвески в тепловую энергию, а тепло отводится гидравлической жидкостью.

Усилие развиваемого амортизатором сопротивления зависит от скорости смещения подвески, а также от количества и размера небольших отверстий или каналов в поршне. Все современные амортизаторы – это чувствительные к скорости гидравлические демпфирующие устройства. Это означает, что чем быстрее смещается подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

Поэтому работа амортизаторов меняется в зависимости от дорожных условий. Они сокращают:

  • Угловые колебательные движения подрессоренных частей
  • Раскачивание, когда изношенные амортизаторы теряют способность контролировать смещение массы
  • Кивок при торможении и задирание передней части автомобиля при ускорении

Амортизаторы работают по принципу перемещения жидкости как при сжатии, так и при растяжении. В типичном легковом или легком коммерческом автомобиле сопротивление больше при ходе отбоя (растяжении), чем при сжатии. При сжатии контролируется смещение неподрессоренной массы автомобиля, а при растяжении контролируется более тяжелая подрессоренная масса.

 

Компоненты амортизатора

 

В принципе, амортизатор – это масляный насос. Поршень крепится к концу штока поршня и оказывает воздействие на гидравлическую жидкость в трубке под давлением. Когда подвеска смещается вверх или вниз, гидравлическая жидкость проходит через калиброванные отверстия в поршне. Однако через эти отверстия в поршне проходит только небольшое количество жидкости. Это замедляет поршень, который в свою очередь замедляет пружину и, таким образом, смещение подвески.

 

Как работают стойки

 

Стойка — это стандартный демпфер, часто используемый в современной независимой подвеске, на автомобилях и с передним, и с задним приводом.

Стойка является основным структурным компонентом подвески. Она устанавливается на место верхней рулевой тяги и верхней шаровой опоры в стандартной подвеске. По своей конструкции стойка легче и занимает меньше места, чем амортизаторы в стандартных подвесках.

Стойка выполняет две основные задачи. Первая: стойка выполняет демпфирующую функцию, как амортизатор. Внутренняя конструкция стойки похожа на амортизатор. Поршень крепится к концу штока поршня и оказывает воздействие на гидравлическую жидкость, контролируя смещение пружины и подвески. Как и в амортизаторе, клапаны оказывают сопротивление усилию, появляющемуся при движении подвески вниз и вверх. Так же как и амортизатор стойка чувствительна к скорости, то есть клапаны функционируют так, что усилие сопротивления может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, насколько быстро смещается подвеска.

Также стойка выполняет и еще одну функцию. В отличие от амортизатора стойка поддерживает вес подвески автомобиля, поддерживает пружину и удерживает колеса в отрегулированном положении. Кроме того, на них приходится большая часть боковой нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. В результате стойки влияют на комфортность движения и управления, а также на контроль автомобиля, торможение, рулевое управление, угол схода-развала колес и износ других компонентов подвески.

 

Элементы стойки

 

Обычно стойка состоит из корпуса стойки, обеспечивающего жесткую структурную поддержку всего узла, и демпфирующего элемента внутри корпуса стойки, контролирующего смещение пружины и подвески. В большинстве стоек нижняя часть корпуса крепится к поворотному кулаку, который в свою очередь крепится к нижней рулевой тяге с помощью нижней шаровой опоры.

Полный узел стойки включает все элементы, необходимые для замены стойки как единого узла в сборе. В него входят корпус стойки, демпфирующий элемент с витой пружиной, поддерживающей вес автомобиля.

 

В моем автомобиле установлены амортизаторы или стойки?

 

В большинстве автомобилей установлены или амортизаторы, или стойки. Однако есть варианты, когда впереди устанавливаются амортизаторы, а сзади стойки, а также другие варианты. Главное – чтобы на каждом колесе был элемент, контролирующий движение.

Узнайте больше об амортизаторах Monroe®, найдите нужную деталь или найдите местную мастерскую по ремонту сегодня.

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания этого материала.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

Сравнение амортизаторов

Сравнение Monroe OESpectrum, Reflex и Original: руководство для специалистов по подбору амортизаторов.

Подробнее

Почему лучше выбирать амортизаторы Monroe?

При замене изношенных амортизаторов специалисты по ремонту автомобилей знают, что все нужно сделать правильно с первого раза.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

®

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

 

Объяснение амортизаторов — Амортизаторы Monroe

В своей простейшей форме амортизаторы представляют собой гидравлические (масляные) насосы, похожие на устройства, которые помогают контролировать удар и отскок пружин и подвески вашего автомобиля. Наряду со сглаживанием неровностей и вибраций, ключевая роль амортизатора заключается в том, чтобы шины автомобиля всегда оставались в контакте с дорожным покрытием, что обеспечивает максимально безопасный контроль и реакцию автомобиля на торможение.

Это то, что мы называем Треугольником безопасности Монро, побуждая автомобилистов проверять шины, тормоза и амортизаторы при каждом обслуживании, чтобы обеспечить оптимальную остановку, управляемость и устойчивость.

Что делают амортизаторы?

По сути, амортизаторы выполняют две функции. Помимо управления движением пружин и подвески, амортизаторы также постоянно удерживают ваши шины в контакте с землей. В покое или в движении нижняя поверхность ваших шин является единственной частью вашего автомобиля, соприкасающейся с дорогой. Каждый раз, когда контакт шины с землей нарушается или уменьшается, ваша способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и тормозить серьезно снижается.

Вопреки распространенному мнению, амортизаторы не выдерживают вес автомобиля.

Амортизаторы Подробнее

Для начала немного науки. Амортизаторы работают, забирая кинетическую энергию (движение) вашей подвески и преобразовывая ее в тепловую энергию (тепло), которая затем рассеивается в атмосферу посредством механизма теплообмена.

Но это далеко не так сложно, как может показаться.

Как уже упоминалось, амортизаторы в основном представляют собой масляные насосы. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия (крошечные отверстия) внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают только небольшое количество жидкости через поршень, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.

Амортизаторы автоматически адаптируются к дорожным условиям, потому что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление они оказывают.

Типы амортизаторов

Хотя все амортизаторы выполняют одну и ту же функцию, для разных типов транспортных средств и конструкций подвески требуются разные типы амортизаторов, которые могут быть совершенно разными.

Независимо от области применения все амортизаторы относятся к одному из трех основных типов: обычные телескопические амортизаторы, стойки или пружинные амортизаторы.

Обычные телескопические амортизаторы

Это самый простой тип амортизатора, который обычно заменяют, а не ремонтируют.

Амортизаторы этого типа можно найти как на передней, так и на задней подвеске, и они относительно недорогие.

Амортизаторы стоечного типа

Хотя они выполняют ту же основную работу, стойки заменяют часть системы подвески и должны быть более прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки и усилия.

Хотя чаще всего их можно увидеть спереди и сзади на автомобилях малого и среднего размера, в настоящее время более крупные автомобили имеют тенденцию к конструкции подвески на основе стоек. Категория стойки далее делится на герметичные и ремонтопригодные узлы.

Как следует из названия, герметичные блоки рассчитаны на полную замену, тогда как ремонтопригодные (McPherson) стойки могут быть оснащены сменными картриджами.

Пружинные амортизаторы

Пружинные амортизаторы имеют характеристики как телескопических, так и стоечных амортизаторов. Как и стойки, пружинный амортизатор представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в одном блоке.

Однако, в отличие от стоек, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки. Построенные с использованием компонентов, аналогичных обычным амортизаторам, пружинные седла амортизаторов также герметизированы и требуют полной замены.

Как они работают?

Амортизаторы — это устройства, похожие на насосы, которые удерживают шины вашего автомобиля в контакте с поверхностью дороги, контролируя отскок пружин подвески. Пока шины вашего автомобиля остаются в контакте с дорогой, рулевое управление, управляемость на дороге и реакция торможения будут оптимальными, помогая вам оставаться в безопасности.

Амортизаторы и подвеска

Репутация Monroe в области инноваций определяется двумя тремя факторами. Тестирование, тестирование и тестирование. Как вы увидите, мы следим за тем, чтобы эффективность нашей продукции в отношении торможения, управляемости и стабильности всегда была на 100%.

Вы также скоро узнаете, как ваше управление зависит от монтажных и защитных комплектов Monroe. Поэтому каждый раз, когда вы проверяете свои амортизаторы и подвеску… проверяйте также жизненно важные крепления Monroe и компрессионные бамперы.

Полное руководство по транспортным средствам Амортизаторы

Без амортизаторов и стоек в вашем автомобиле вам предстоит довольно ухабистая езда. К счастью, производители транспортных средств устанавливают их в ваш автомобиль как часть системы подвески не только для вашего комфорта на дороге, но, что наиболее важно, чтобы ваши шины оставались в контакте с дорогой. Вы можете быть удивлены, узнав, что амортизаторы не поддерживают вес вашего автомобиля. Вместо этого амортизаторы забирают движущую энергию вашей подвески и преобразуют ее в тепловую энергию, которая затем рассеивается через гидравлическую жидкость. В Sun Devil Auto нам задают множество вопросов о системе подвески и о том, как работают стойки и амортизаторы, в том числе о том, как часто нужно заменять амортизаторы на автомобиле. Следите за новостями, пока мы отвечаем на часто задаваемые вопросы об амортизаторах и стойках автомобиля.

1 – Что такое шоки?

Амортизаторы, также известные как амортизаторы, представляют собой масляный насос, расположенный между рамой и колесами автомобиля. Его основная обязанность заключается в управлении движением пружины и подвески. Когда автомобиль наезжает на неровность дороги, в результате чего пружина скручивается и раскручивается, энергия этой пружины передается удару.

2 – Как работают амортизаторы?

Поршень прикреплен к концу поршневого штока, создавая сопротивление гидравлической жидкости в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, небольшое количество гидравлической жидкости проталкивается через отверстия внутри поршня, называемые клапанами.

Этот процесс замедляет поршень, уменьшая движение пружины и подвески.

3 – Что делают шоки?

Амортизаторы адаптируются к дорожным условиям, уменьшая скорость крена или раскачивания, отскока, тормозного пикирования и проседания при ускорении. Степень сопротивления, создаваемого ударом, полностью зависит от скорости подвески, а также от количества и размера отверстий в поршне. Современные автомобили представляют собой гидравлические демпфирующие устройства, чувствительные к скорости, а это означает, что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает удар.

4 – В чем разница между амортизаторами и стойками?

Стойка фактически является ключевым конструктивным элементом системы подвески. Автомобили, в которых используются стойки, не имеют верхних рычагов подвески и верхних шаровых шарниров, использовавшихся во многих предыдущих системах подвески. Стойки рассчитаны на большую нагрузку, а иногда и на меньшее пространство, поскольку обычно они интегрированы со спиральной пружиной.

Подобно амортизаторам, стойка обеспечивает сопротивление управляющей пружине и движению подвески, а также обеспечивает структурную поддержку подвески автомобиля, поддерживая пружину и удерживая шины на одной линии.

5 – Что такое скачки производительности?

В амортизаторе Performance используются различные клапаны для поддержки более жесткого вождения. Некоторые амортизаторы Performance обернуты спиральной пружиной и также называются «койловерами». Несмотря на то, что заводские амортизаторы менее дороги и созданы для комфорта, существуют более совершенные продукты , улучшающие управляемость вашего автомобиля . Койловеры с высокими эксплуатационными характеристиками полезны тем, что они помогают поддерживать плавность хода и значительно улучшают управляемость автомобиля.

6 – Как часто следует заменять амортизаторы?

Производители стоек и амортизаторов обычно рекомендуют замену каждые 50 000 миль. К этому моменту ваши толчки, вероятно, колебались 88 миллионов раз. Тем не менее, это может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения. Если вы часто путешествуете по ухабистым и плохим дорожным условиям, вам следует ожидать замены их раньше, чем среднему водителю на короткие расстояния.

7 – Как узнать, нужны ли моей машине новые амортизаторы?

Вы можете сказать, нужны ли вашему автомобилю амортизаторы, если вы заметите изменение характеристик. Вот общие признаки того, что пришло время заменить амортизаторы или стойки:

  • Плохая реакция на рулевое управление.
  • Автомобиль сильно подпрыгивает во время движения.
  • Нестабильное торможение.
  • Тугое рулевое управление.
  • Наклон или раскачивание при повороте или смене полосы движения.
  • Плохой протектор шины.

Иногда перечисленные выше симптомы не проявляются до тех пор, пока не будет нанесен ущерб. Крайне важно, чтобы ваши амортизаторы и стойки проверялись визуально каждые 6 месяцев или при каждой замене масла.

8 – Что должен включать визуальный осмотр?

В идеале у вас должен быть квалифицированный специалист, который знает, какие индикаторы следует искать в изношенных амортизаторах или стойках. Чаще всего техник, выполняющий осмотр, ищет признаки утечки масла и неравномерный износ протектора шины. Со временем детали подвески начнут разрушаться и начнут протекать жидкость с верхней стороны. Технический специалист также будет следить за коррозией, изношенными или сломанными креплениями и втулками в компонентах подвески и вокруг них.

9 – Почему техник проверяет мои шины?

Когда стойки или амортизаторы вашего автомобиля находятся в плохом состоянии, они больше не могут стабилизировать автомобиль. Это переносит вес автомобиля на колеса, что приводит к неравномерному износу протектора.

10 – Где я могу проверить свои амортизаторы?

Sun Devil Auto , конечно! Мы включаем проверку стоек и амортизаторов при каждой замене масла в рамках многоточечной проверки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *