Astra k: купить Opel Astra V поколение/K в Украине

Зря недооценивают? Тест-драйв подержанного Opel Astra K

В бюджете до 15.000 долларов купить сегодня новый универсал невозможно. А вот среди подержанных автомобилей из Европы выбор за эти деньги все еще есть. Большинство с ходу назовет Ford Focus, Renault Megane и Peugeot 308, кто-то вспомнит про Fiat Tipo и Kia Ceed. Но одна модель часто остается забытой – это Opel Astra K, участник нашего сегодняшнего теста.

Переросток?

Astra K вышла на рынок в 2015 году, но спустя семь лет обводы ее кузова все еще выглядят современно. Машина получилась визуально легкой и стремительной. Разве что задняя стойка при взгляде 3/4 спереди выглядит тяжеловесной. 

Но когда смотришь на нее сбоку, дизайнерский ход с молдингом, отсекающим стойку от крыла, кажется интересным. Правда, молдинг выполнен из хромированного пластика, который требует ухода. Если его регулярно не очищать, то под воздействием грязи и реагентов он быстро превратится из серебристого блестящего в белесый матовый.

Габариты «Астры», пожалуй, самые большие в классе: длина 4702 мм, ширина 1809 мм, высота 1499 мм. Для сравнения: длина «третьего» Focus и «седьмого» Golf – 4,56 м, на 6 см длиннее этой пары Megane IV. Focus IV растянулся на 4,67 м, но он все равно чуть короче Astra K. Естественно, речь об автомобилях в кузове универсал. 

Размер колесной базы Astra составляет 2662 мм, дорожный просвет – 150 мм, что по современным меркам немало.

Задний ряд как преимущество

То, что машина длиннее одноклассников, хорошо ощущается на заднем ряду. Если в Golf, Focus или Megane места сзади достаточно, но не более, то в «Астре» пространства для ног едва ли не как в автомобилях классом выше. Сам за собой при росте 178 см я сел с солидным запасом расстояния от коленей до спинки переднего сиденья. Зачет!

Зато в ширину ничего особенного: двоим ехать будет хорошо, троим – не очень. Да и диван отформован для максимального комфорта именно двух пассажиров. Профиль спинки удачный, а вот подушка могла быть чуть длиннее. Но это из разряда придирок. В целом в дальней дороге должно быть нормально. 

Не хватает сзади разве что подлокотника, во всяком случае в комплектации взятой на тест машины его нет. Зато есть две USB-розетки. 

Багажник исполинским не назовешь – 540 литров. Это довольно много, хотя у некоторых конкурентов багажный отсек все-таки больше. Но в Astra K соблюден разумный баланс между пространством для задних пассажиров и вместимостью багажника. 

Ну а если 540 литров вам мало, складываете в ровный пол спинку заднего дивана – получаете 1630 литров грузового пространства. 

Крышка багажника снабжена электроприводом и умеет открываться после взмаха ногой под бампером. А закрывается нажатием кнопки – удобно. Неудобно – шторка, которая не сматывается после хлопка по ней. Нужно потянуть на себя и отпустить. Но хотя бы есть направляющие, пускай и только снизу.  

Приятные находки ожидают нас и спереди, касаются они сидений. Во-первых, сами кресла, на мой взгляд, удобные. Коллега Вадим Зенькевич назвал их аморфными, но моя спина очень благодарна тем анатомистам, которые делают спинку слегка выгнутой вперед чуть ниже середины спины – это избавляет от сутулой посадки, от которой страдаешь в том же Focus III, где спинка плоская, а поясничный упор подпирает в районе ремня брюк. В итоге сидишь как Квазимодо. В Astra K, по-моему, куда комфортнее, при этом спинка имеет еще и неплохую боковую поддержку.

Есть камера заднего вида с хорошим качеством изображения и динамической разметкой

Опция не по цене – электрическая регулировка наклона подушки. В большинстве одноклассников этой чертовски удобной «плюшки» нет. А ведь в более дорогих комплектациях «Астры» еще и можно выдвинуть передний край подушки, хотя она и без того довольно длинная.

В общем, кресла удобные, а ведь у них есть еще электрическая регулировка поясничного упора. Причем регулируется он очень деликатно, даже в крайнем положении нет ощущения, что тебе под поясницу положили бревно.

Компоновка водительского места хороша. Все удобно, понятно, все под рукой. 

Порадовал большой диапазон регулировки руля по вылету – в кои-то веки удалось сесть дальше от педалей, чем во многих других машинах.

А вот отсутствие места для телефона в современном автомобиле – недоработка эргономистов. Его приходится либо класть в подстаканники, исключая возможность их использования по прямому назначению, либо прятать в бокс в подлокотнике. Там как раз находится USB-порт – заодно можно и зарядиться. Аналогичная история с хранением очков.

Зато бардачок довольно просторный, а его крышка снабжена микролифтом. Казалось бы, мелочь, но приятно.

К качеству использованных в отделке материалов вопросов нет – все достаточно мягкое, приятное визуально и тактильно. Но обилие глянца на торпедо смущает. Решение на любителя, я бы предпочел матовые вставки, скажем, под алюминий. К ним хотя бы можно прикасаться без необходимости последующего использования салфетки.

Графика медиасистемы вполне современная и выглядит приятно. Пользоваться мультимедиа удобно, отклики на нажатия быстрые – ничего не раздражает. 

Приборная панель организована стандартно: по краям большие тахометр и спидометр, посередине маленькие указатели уровня топлива и температуры антифриза. Спидометр и тахометр имеют радиальную оцифровку, шрифт цифр мелковат, но читается это все на удивление хорошо, хотя с первого взгляда казалось, что будут проблемы со считыванием показаний. Если же они все-таки возникнут, то значения скорости в виде цифр можно вывести на экран бортового компьютера.

Турбодизель – в сторону

Большинство Astra K ввозится в Беларусь с турбодизелем 1.6 CDTI, но попавшая к нам на тест машина оснащена 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. И это как раз тот случай, когда бензиновый двигатель выглядит предпочтительнее дизельного. Все-таки 1.6 CDTI страдает ранним растяжением цепи ГРМ, замена которой обходится владельцу примерно в 800 долларов. 

На 1,4-литровом бензиновом двигателе привод ГРМ также цепной, но проблем с ним нет. Неприятным сюрпризом могут оказаться разве что течи масла из-под клапанной крышки и прокладки масляного теплообменника. «Лечится» это быстро и недорого. 

Известная «болезнь» – выход из строя клапана вентиляции картерных газов, влекущий за собой замену клапанной крышки, в которую он встроен. Но по кошельку такая поломка больно не ударит.

Само собой, как и любой современный турбомотор, двигатель Opel требователен к качеству используемого масла.

Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В эпоху засилья «роботов» и вариаторов классический «автомат» – настоящая находка. Знай себе регулярно меняй масло и езди долго и счастливо. Сам производитель рекомендует производить замену с интервалом 60 тыс. км, но механики, занимающиеся обслуживанием Opel, советуют сократить интервал, особенно если машина эксплуатируется в основном в городе.

В подвеске спереди – обычный McPherson, сзади – балка. Просто, надежно, ресурсно. Хотя смотря где и как ездить.

Типичный C-класс

1,4-литровый турбомотор довольно уверенно везет «Астру». Время разгона до 100 км/ч по паспорту – 9,4 секунды, по ощущениям где-то на 10 секунд машина и едет. То есть чуть быстрее 1,5-1,6-литровых дизельных одноклассников. 

В общем, динамика достаточная, но пытаться участвовать в светофорных гонках не стоит. При нажатии «газа» в пол с места вы сначала получаете плавный старт и только спустя некоторое время ощутимый подхват. Не способствует динамичной езде и настройка «автомата», скорость переключения которого не сравнится с лучшими образцами роботизированных КПП. Возможно, коробке просто требуется некоторое время на адаптацию.

Все меняется в спокойном городском режиме. Ни на двигатель, ни на АКПП просто не обращаешь внимания. Переключения незаметны, провалов тяги не замечаешь. А с учетом неплохой шумоизоляции не слышишь, когда обороты двигателя падают.

В плане ездового комфорта ничего особенного Astra K не предлагает. Жесткой машину не назовешь, мягкой – тоже. Крепкий середнячок, который не любит неаккуратно сделанных «лежачих полицейских». Их нужно проезжать медленно, иначе подвеска срабатывает на отбой. 

Никаких откровений не ждите и от рулевого управления. Типичные повадки универсала C-класса с балкой сзади. Если вслепую пересесть, скажем, в Megane, можно и не почувствовать разницу. Нет, на самом деле Astra нормально управляется, но не более того. Для обычной гражданской езды хорошая настройка, ну а для ценителей выверенной рулежки давно придуман Focus. А как считает коллега?

Вадим Зенькевич, выпускающий редактор Автобизнеса:

– Эх, Astra! Несколько лет я потратил на совместную жизнь с купе в G-кузове. Здесь универсал, да еще в К-генерации. Сколько букв по «опелевскому» алфавиту пропущено? Две. Сколько лет между ними? 15-20, не меньше! За эти годы немцы не совершали скачок в развитии, а скорее развивали модель в ногу с мировым автопромом.  

Внешне связи с Astra G нет (даже значок не идентичен тому, что был на моей машине), зато она чувствуется на ходу. Не зубодробительно жестко, но и не по-премиальному мягко, не «спорт», но и не размазня – типичный Opel что тогда, что в поколении К. Что-то среднее, если в двух словах. Хочешь поехать быстрее, но Astra намекает, что годы не прошли просто так: жирок, давление, вот это все. Шины начинают свистеть даже при выполнении безобидной «змейки» на скорости 40-50. Короче говоря, тише едешь – меньше недовольства от жены получишь. 

«Лежачих» нужно проезжать с достоинством – на 40 километрах в час особенно «величественные» искусственные неровности Astra преодолевает, громко ухнув подвеской. Поэтому хочешь не хочешь, а сбавлять скорость приходится.

С «автоматом» тоже не все однозначно. При обгонах или попытках резко ускориться критикуешь его громко, четко, по адресу – и Aisin зовет на защиту мотор, который возмущается на все 6000 оборотов. Зато в городе отношение к АКПП радикально меняется. Если вы в принципе предпочитаете спокойную манеру вождения, то связка турбомотора 1.4 с «автоматом» покорит. Ни тычков, ни уж тем более пинков, ни пауз при разгоне в потоке – как будто передач вообще не существует. Вкупе с отличной по меркам класса шумоизоляцией создается впечатление крепкого семейного варианта. Вы же видели багажник? А места на заднем ряду? То-то же.

Наш вердикт

Когда мы снимали видео, оператор предложил озвучить в ролике пять минусов. Будь это дизельная версия, я бы с ходу назвал привод ГРМ, но мы взяли на тест бензиновую машину. Поэтому реальный недостаток удалось найти только один: некуда класть телефон и очки. Даже при желании серьезно придраться больше не к чему.

Зато достоинств масса: классический «автомат», удобные кресла, просторные задний ряд и багажник, солидный набор опций. Регулируемые по углу наклона подушки передних сидений вы у одноклассников вообще не найдете, во всяком случае в бюджете до 15.000 долларов. Поэтому оставьте в стороне предрассудки, связанные с маркой Opel. Astra K в своем сегменте – очень разумный выбор. 

Редакция благодарит компанию «ААвто» за предоставленный на тест автомобиль

Стеклоочистители для Opel Astra K (16-) Sports Tourer

Комплект Bosch AeroTwin A965S

3779

Тип дворника: Бескаркасный

Водительский дворник: 70 см

Пассажирский дворник: 60 см

Страна производства: Бельгия, Китай, Сербия

Купить

Сейчас в 3 магазинах
Комплект Bosch AeroTwin Plus (AP700U+AP600U)

3318

Тип дворника: Бескаркасный

Водительский дворник: 70 см

Пассажирский дворник: 60 см

Страна производства: Сербия

В комплекте набор переходников

Купить

Сейчас в 1 магазине
Влажные салфетки для стекол, зеркал и фар Liqui Moly (25 шт. ) 89

Очиститель стекол универсальный Sonax (500 мл) 600

Пена для очистки стекол Liqui Moly (300 мл) 709

Антидождь Liqui Moly для стекол (125 мл) 1069

Антидождь Soft99 Glaco Zero для боковых зеркал (32 мл) 1050

Размораживатель стекол Kangaroo Deicer (350 мл)

Размораживатель стекол Soft99 Glaco Deicer W-Edge (330 мл)

Концентрат незамерзающей жидкости Liqui Moly, дыня -70С (1 л) 379

Незамерзающая жидкость Liqui Moly, дыня -27C (4 л) 659

Летняя жидкость для омывателя стекла Liqui Moly, лайм-мохито (4 л) 260

Концентрат летнего очистителя стекол Liqui Moly, лайм (250 мл) 539

Влажные салфетки для пластика Liqui Moly (25 шт.
) 99

Пенный очиститель обивки Liqui Moly (300 мл) 649

Ароматизатор Eikosha Spirit Refill After Shower, после дождя

Ароматизатор Eikosha Spirit Refill Apple, яблоко

Показать все аксессуары

Размер дворников

Opel Astra — K (16-) Sports Tourer


см

см

см
706025 Pinch Tab

Щетки

по автопо параметрам

Выберите маркуAcuraAlfa RomeoAudiBentleyBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDAFDatsunDodgeDSFerrariFiatFordGeelyGenesisGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiISUZUIVECOJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusLifanMANMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabScaniaSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoГАЗЗИЛКАМАЗУАЗВыберите модельУточните модификациюПоказать


Официальный рейтинг безопасности Opel/Vauxhall Astra 2015 

2015 Информация

Маленький семейный автомобиль

Рейтинг просрочен


Поделитесь этим на:

Публикация: декабрь 2015 г.

Дополнительную информацию см. в разделе «Общие комментарии» к оценке

Дополнительную информацию см. на вкладке «Рейтинг достоверности» оценки

Взрослый пассажир

86%

Узнать больше
  • Детский пассажир

    84%

    Узнать больше
  • Пешеход

    83%

    Узнать больше
  • Система безопасности

    75%

    Узнать больше
  • Итого 32,9 балла / 86%

    Пассажир

    Водитель

    Задний пассажир

    Водитель

    Машина

    Столб

    Заднее сидение

    Переднее сиденье

    Производительность:

    Недоступно


    Всего 41,2 балла / 84%

    Проверенная сдержанность (Fit): Макси Кози Кабриофикс

    Проверенная сдержанность (Fit): Britax Ремер Дуо Плюс

    Adequate


    Isofix

    i-Size

    Встроенная система CRS

    • Стандартно устанавливается на автомобиль
    • Не устанавливается на тестовый автомобиль, но доступен в качестве опции
    • Недоступно
    • Установить без проблем
    • Устанавливайте осторожно
    • Критическая проблема безопасности
    • Установка не разрешена
    Положение сиденья
    Передний 2-й ряд
    Пассажирский Левый центр справа
    Maxi Cosi Cabriofix (ремень)
    Britax Römer King Plus (ремень)
    Britax Römer Duo Plus (ISOFIX)
    Britax Römer KidFix (пояс)
    Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (ремень)
    Maxi Cosi Cabriofix и EasyFix (ISOFIX)
    BeSafe iZi Kid X3 ISOfix (ISOFIX)
    Maxi Cosi Pearl & Familyfix (ISOFIX)
    Britax Römer KidFix (ISOFIX)
    • Установить без проблем
    • Устанавливайте осторожно
    • Критическая проблема безопасности
    • Установка не разрешена
    Подробные результаты испытаний

    Всего 30,0 балла / 83%

    Удар головой 18,0 балла

    Воздействие на таз 6,0 балла

    Удар по ноге 6,0 балла


    Всего 9,8 балла / 75%

    Имя системы Ограничитель скорости
    Функция информации об ограничении скорости н/д
    Функция предупреждения Вручную
    Функция ограничения скорости Вручную

    Имя системы ЕСП+
    Производительность
    Скорость рыскания автомобиля при COS + 1,00 с 3,3% соответствует требованиям ЕЭК
    Скорость рыскания автомобиля при COS + 1,75 с 3,4% соответствует требованиям ЕЭК
    Боковое смещение @ BOS + 1,07 с 4 м соответствует требованиям ЕЭК

    Относится к Все сиденья
    Предупреждение Сиденье водителя Передний пассажир(ы) Задний пассажир(ы)
    Визуальный
    Звуковой
    • Пройти
    • Сбой
    • Нет в наличии
    Имя системы Предупреждение о выходе из полосы движения с помощью системы удержания полосы движения
    Тип Система удержания полосы движения
    В рабочем состоянии С 60 км/ч
    Предупреждение Визуальный
    Производительность

    Подтверждающий тест LDW

    Пропуск

    Имя системы Смягчающее торможение на низкой скорости (с предупреждением о лобовом столкновении)
    Тип Предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим торможением
    В рабочем состоянии С 8 км/ч
    Дополнительная информация По умолчанию включено; Дополнительное предупреждение
    Производительность |
    Только функция автоматического торможения Драйвер реагирует на предупреждение
    Рабочая скорость 8-60 км/ч 8- км/ч
    Приближение к неподвижному автомобилю См. AEB City Предотвращено столкновение на скорости до 55 км/ч. Скорость столкновения снижена до 65 км/ч.
    Приближение к медленно движущемуся автомобилю Предупреждение аварии на скорости до 40 км/ч. Скорость аварии снижена до 60 км/ч. Предотвращение аварии на скорости до 60 км/ч. Скорость аварии снижена до 75 км/ч.
    Следование за автомобилем на короткое расстояние
    Автомобиль впереди плавно тормозит Смягчение Избегание
    Автомобиль впереди резко тормозит Смягчение Смягчение
    Преследование автомобиля на дальнем расстоянии
    Автомобиль впереди плавно тормозит Смягчение Избегание
    Автомобиль впереди резко тормозит Смягчение Избегание

    • Технические характеристики
    • Оборудование для обеспечения безопасности
    • Видео
    • Оценка достоверности

    Технические характеристики

    Протестированная модель Opel/Vauxhall Astra 1. 4 ‘Enjoy’, LHD

    Тип кузова — 5-дверный хэтчбек

    Год выпуска 2015

    Снаряженная масса 1240 кг

    900 06 VIN, к которому относится рейтинг — все Astras

    Class Small Семейный автомобиль

    Средства безопасности

    ПЕРЕДНЯЯ ЗАЩИТА

    Передняя подушка безопасности

    Водитель

    Пассажир

    Задний

    Преднатяжитель ремня

    Водитель

    Пассажир

    Задний

    Ограничитель нагрузки на ремень

    Водитель

    Пассажир

    Задний

    Коленная подушка безопасности

    Водитель

    Пассажир

    Задний

    БОКОВАЯ ЗАЩИТА

    Боковая головная подушка безопасности

    Водитель

    Пассажир

    Задний

    Боковая подушка безопасности

    Водитель

    Пассажир

    Задний

    Боковая подушка безопасности таза

    Водитель

    Пассажирский

    Задний

    ЗАЩИТА ОТ ДЕТЕЙ

    Isofix/i-Size

    Водитель

    Пассажирский

    Задний

    Встроенное детское сиденье

    Водитель

    Пассажир

    Задний

    Выключатель подушки безопасности

    Водитель 910 0007 Активный капот

    ESC

    ESC

    AEB City

    AEB City

    AEB Interurban

    AEB Interurban

    Speed ​​Assistance

    Speed ​​Assistance

    Lane Assist System

    Система помощи при движении по полосе

    Примечание. На автомобиле может быть установлено другое оборудование, но оно не рассматривалось в тестовом году.

    • Стандартно устанавливается на автомобиль
    • Устанавливается на автомобиль как опция
    • Не устанавливается на тестовый автомобиль, но доступен в качестве опции
    • Недоступно
    • Не применимо

    Видео

    Посетите Медиа-центр

    Срок действия рейтинга

    Ежегодные обзоры и обновления

    Декабрь 2015 г.

    Рейтинг Опубликовано

    2015 г.

    Декабрь 2016 г.

    Годовой обзор

    2015 г.

    Декабрь 2017 г. 90 007

    Годовой обзор

    2015

    Декабрь 2018

    Годовой обзор

    2015

    Октябрь 2019

    Обзор подтяжки лица

    2015

    Декабрь 2019

    Годовой обзор

    2015

    Декабрь 2020

    Годовой обзор

    2015

    9 0006 Январь 2022 г.

    Рейтинг истек

    2015 г.

    Дополнительную информацию см. в разделе «Общие комментарии» оценки

    Поделиться

    Opel Astra 1.6 Turbo K, характеристики, 0-60, четверть мили

    Цена в Европе 25 910 евро — 29 025 евро
    Тип автомобиля Компактный
    Снаряженная масса 1305-1310 кг (2877-2888 фунтов)
    Введен 2015
    Страна происхождения Германия
    Расход бензина 11,3–6,3 л/100 км (21–37 миль на галлон США / 25–45 миль на галлон Великобритании)
    CO 2 выбросы 162 — 188 г/км
    просмотров
    Представлено Быстрые круги

    Ускорение

    90 133 0–130 км/ч
    0–50 км/ч 2,7 с
    0–100 км/ч 6,9 с
    10,6 с
    0–160 км/ч 15,7 с
    0–200 км/ч 27,3 с
    Прим. 1000 м 28,7 с при 200,0 км/ч
    60–100 км/ч (4) 5,1 с
    60–100 км/ч (5) 6,9 с
    80–120 км/ч (5) 6,5 с
    80–120 км/ч (6) 7,9 с
    Прим. 100–200 км/ч 90 134 90 133 21,8 с 90 134 90 111 90 107 90 133 Прим. 0–60 миль/ч 6,7 с
    Прим. 1/8 мили 10,7 с при скорости 80,2 миль/ч
    1/4 мили 14,9 с
    Прим. 1/2 мили 25,2 с при скорости 118,7 миль/ч

    Общее исполнение

    Максимальная скорость 235 км/ч (146 миль/ч)
    Приблиз. максимальное ускорение 0,44 г (4 м/с²)
    100 км/ч — 0 33 м (109 футов)
    Шум при 50 км/ч 58 дБ
    Шум при 100 км/ч 66 дБ
    Шум при 130 км/ч 70 дБ

    Характеристики силового агрегата

    Тип двигателя Рядный 4 турбо
    Рабочий объем 1,6 л (98 куб. см / 1598 куб. см)
    Мощность 200 л.с. (197 л.с. / 147 кВт) при 4700 об/мин
    Момент затяжки 300 Нм (221 фунт-фут) при 1700 об/мин
    Мощность / литр 125 л.с. (123 л.с.)
    Мощность/вес 153 л.с. (151 л.с.) / т
    Крутящий момент/вес 229 Нм (169 фунт-фут) / т
    Эффективность 23 л.с. на 100 км
    Мощность / 5000 евро 36 шт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *