в чем разница в резине и есть ли отличия, сравнение
Владельцы внедорожников, которые покупают мощный автомобиль для перемещения по пересеченной местности, понимают важность правильного выбора шин. Заводской комплект для этой цели обычно не подходит. Дело в том, что внедорожники часто комплектуют шинами, которые допустимо использовать только для езды по асфальту. Потому так важно выбрать специальную резину. Однако для начала стоит разобраться, в чем разница между шинами АТ и МТ.
Содержание
Что такое резина АТ
Это обозначение можно расшифровывать как «all terrain». Буквально это понятие переводится как «любая местность». Шины с таким обозначением допустимо применять для любых разновидностей покрытий – от идеальных шоссейных дорог до сложной пересеченной местности.
По параметрам шины АТ относятся к летней резине. Однако производители часто проставляют на покрышках индекс M+S. Это значит, что шины разрешается применять и зимой. При этом стоит учитывать, что данное утверждение справедливо исключительно для европейских стран.
В большинстве российских регионов все же приходится применять зимние покрышки. Дело в том, что резина АТ часто делается из материала среднего качества. Это не дает возможности применять ее в условиях снежных заносов. Также материал не подходит для обледеневшего покрытия.
Главным принципом, которым руководствуются производители при изготовлении этого вида резины, считается универсальность. Эти изделия показывают отличные характеристики при движении по асфальтированным дорогам и помогают преодолевать бездорожье.
На шинах, которые имеют маркировку АТ, дополнительно ставят индекс. Он демонстрирует приблизительные пропорции времени, которое авто может проводить на разных видах покрытий. Так, шины с индексом 80/20 могут находиться на бездорожье максимум 20 % общего времени. При этом покрышки с обозначением 50/50 могут выдерживать асфальтированное покрытие и пересеченную местность в одинаковой степени.
Главным преимуществом покрышек АТ считается их универсальность. Этот вид резины демонстрирует отличные ездовые характеристики на асфальте и не подводит автовладельцев на бездорожье. Такой вариант идеально подходит для сельской местности. Конечно, преодолеть целину или распутицу с такими покрышками не удастся, однако на трассе или на шоссейной дороге они покажут отличные характеристики.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
К тому же многие автолюбители ценят эти шины за привлекательный внешний вид. С их помощью удастся сделать машину более брутальной.
При этом с универсальностью связан и ключевой минус покрышек АТ. Ни на одном из покрытий они не показывают идеальных результатов:
- При движении по асфальтированному покрытию скорость авто составляет не больше 140 километров в час.
После превышения этого показателя уменьшается акустический комфорт. При этом шины становятся чересчур шумными.
- Покрышки АТ по всем показателям уступают настоящей шоссейной резине. Они являются более жесткими и отличаются длинным тормозным путем. К тому же резина АТ имеет склонность к аквапланированию и сопротивлению качению. В городе эти особенности могут быть незаметны, однако на шоссе это часто ощущается.
Что значит МТ
Эта аббревиатура обозначает «mud terrain», что переводится как «для грязи». Этот вид покрышек отличается агрессивным рисунком протектора. Его допустимо применять при перемещении по неблагоприятному покрытию или использовать при полном отсутствии дороги.
Для резины МТ характерно наличие грубого и высокого протектора. Это дает возможность полностью преодолевать даже самое сложное бездорожье. Однако это не значит, что перемещаться по асфальтированному покрытию с такими покрышками нельзя. Они тоже изготавливаются по принципу универсальности.
При этом по составу резиновая смесь шин МТ совпадает с АТ. Потому покрышки не подходят для настоящей зимы. Как следствие, специалисты советуют в холодное время года выполнять замену универсальных шин на специализированную зимнюю резину.
Плюсом покрышек МТ считается способность преодолевать даже самые сложные участки дороги. По сути, это преимущество является единственным. Недостатки покрышек связаны с протектором и составом резины:
- Максимальная скорость, с которой удается двигаться по асфальтовому покрытию с комфортом, составляет 60-80 километров в час. И это, несмотря на то, что скоростной индекс таких шин обозначается буквой R. Это соответствует максимуму 160 километров в час. Тем не менее, уже на скорости 90 километров в час покрышки становятся слишком шумными.
- Шины с индексом МТ характеризуются сниженными параметрами управляемости даже в сравнении с резиной АТ.
- К другим минусам покрышек относят высокую сопротивляемость качению, большой тормозной путь, наличие склонности к аквапланированию.
Разница между шинами АТ и ТМ
Хотя оба типа резины разработаны для внедорожников, один вид существенно отличается от второго. Резина МТ предназначена только для бездорожья. Перемещение по асфальтированной дороге на небольшой скорости не вызывает дискомфорта. При этом даже незначительное превышение скорости приводит к неприятным ощущениям и делает поведение авто непредсказуемым.
Резина АТ считается более универсальным вариантом. Она хорошо ведет себя на асфальтированных дорогах. Такие покрышки допустимо эксплуатировать в пределах скорости, разрешенной в России. При этом на многих участках бездорожья такие шины тоже показывают отличный результат.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Выбор конкретного типа резины требуется осуществлять с учетом целей ее применения. При этом важно учитывать тип покрытия, по которому будет преимущественно передвигаться авто. Для людей, которые увлекаются охотой, рыбалкой или экстремальными путешествиями, подойдет резина МТ. Она отличается уникальными характеристиками, которые помогают автомобилю преодолевать даже самое серьезное бездорожье.
Автомобилистам, которые лишь изредка попадают на сложные дороги, а большей частью перемещаются по асфальтированным и грунтовым покрытиям, все же лучше использовать шины с маркировкой АТ. Такие покрышки дают возможность достойно управлять авто на шоссе и не вызовут проблем на бездорожье. По сути, они представляют собой компромисс между управляемостью и проходимостью.
Автолюбителям, которые не планируют преодолевать бездорожье, стоит выбирать покрышки с другими индексами. Для этой цели отлично подойдут шины НР и НТ. Они демонстрируют отличные результаты при перемещении по асфальтированным дорогам. Их стоит применять для перемещения по шоссе и передвижений по городу.
Таблица-сравнение
Ключевые отличия рассматриваемых типов шин сведены в таблицу:
Критерий | АТ | МТ |
Расшифровка | all terrain | mud terrain |
Перевод | любая местность | для грязи
|
Назначение | универсальное | в большей степени для бездорожья |
Максимальная скорость | 140 километров в час | 60-80 километров в час |
Выводы
Шины АТ и МТ имеют много отличий. Разница касается структуры, рисунка протектора, назначения. Шины АТ считаются более универсальными. Они подходят и для проблемных участков, и для ровного покрытия. Покрышки МТ применяют, в основном, для бездорожья. На ровном покрытии они демонстрируют не самые лучшие характеристики.
Шины AT и MT: различия
Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.
В общем, все шины можно разделить на 3 типа:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:
- Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
- Универсальные, они же АТ. Имеют увеличенный протектор, предназначены для передвижения, как по шоссе, так и по бездорожью.
- С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
- Шины для экстремального движения по бездорожью.
Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.
Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду. Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -00С. Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся установить шипы. Это, по крайней мере, спасет на гололедице.
Шины АТ
Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 00С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.
Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.
Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.
Шины МТ
МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.
Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.
Другие статьи на тему Специальные подборки :
- Производители шин, на которые стоит обратить внимание
- Рейтинг бюджетных летних шин 2019
- Рейтинг летних шин для кроссоверов 2019
- Европейские шины или про самую высокую концентрацию мировых шинных брендов в мире
- Американские производители шин — разбираемся в ассортименте, какие бренды представлены у нас
- Японская резина: за что ее так любят + 3 самых популярных в России производителя
- Шины с арамидным покрытием — суть технологии + список моделей
- Подбор резины для ВАЗ-2121 (НИВА) — все сезоны, все дороги, советы, лучшие модели для покупки
- Китайская резина — какую можно покупать, а какую нет + список надежных брендов из Поднебесной
- Что такое всесезонные шины или почему нельзя скрестить лето и зиму + несколько моделей
В чем разница между шинами AT и MT?
СРАВНЕНИЕ
26 марта 2021 21:50 WIB
Говоря о внедорожных шинах, есть некоторые мнения об использовании шин МТ и АТ. Это, конечно, зависит от ваших потребностей. Но в чем на самом деле разница между шинами МТ и АТ?
Шины MT используются для тяжелого бездорожья, особенно для грязной местности, отсюда и название MT, Mud Terrain. Основное отличие МТ от АТ заключается в том, что шины МТ имеют более широкие и глубокие канавки. Эти большие канавки предназначены для того, чтобы грязь и грязь быстро рассеивались и не мешали сцеплению.
Если канавки меньше, требуется более высокая скорость вращения колеса для рассеивания грязи и грязи. Это, конечно, невозможно в определенных ситуациях, так как он может выкопать яму, используя шины, из-за чего автомобиль застрянет еще больше, чем раньше.
Так что, если вам нравится ездить по тяжелому бездорожью, особенно по грязной местности, ничто не может сравниться с мощными шинами MT, такими как Forceum MT-08 OWL. Но имейте в виду, что эти типы шин могут быть более шумными из-за больших канавок при использовании на дороге.
Что делать, если вы не занимаетесь тяжелым бездорожьем? Вам все еще нужны негабаритные шины и экстремальные шины? Шины AT — это ответ. Шины AT или All Terrain предназначены для тех, кто ездит на автомобиле по дороге с твердым покрытием, но иногда выезжает на бездорожье. Около 70% по дороге, 30% по бездорожью.
Протектор и канавки на шинах AT не такие экстремальные, как на шинах MT. Это снижает внедорожные качества шин AT, но, в свою очередь, делает автомобиль более комфортным на дороге. А поскольку шины AT обычно легче шин MT, эти шины могут увеличить топливную экономичность автомобиля. Одна из лучших шин AT, которые вы можете приобрести на рынке, — это Forceum ATZ.
Индонезия
Bicara tenang запрет на бездорожье, серинг terjadi opini antara pemakaian запрет MT дан AT. Хал ини tentunya menyesuaikan dengan kebutuhan. Tapi sebenarnya apa sih bedanya запрет MT дан AT?
Ban MT adalah запрет янь peruntukannya внедорожных berat, terutama медан lumpur. Карена itu dinamakan MT atau Mud Terrain. Perbedaannya янь частокол terlihat adalah kedalaman дан lebarnya дари alur запрет MT. Alur bannya sangatlah Dalam дан lebar агар lumpur дан tanah bisa cepat dibuang дан tidak mengganggu traksi.
Jika alur запрет tidaklah Dalam, maka diperlukan putaran запрет янь cepat untuk membuangnya. Хал ини тентунья акан сулит карена тидак semua situasi memperbolehkan putaran бан янь cepat dengan menginjak газа dalam-dalam. Bahkan kadang malah bisa membuat nyangkut karena ban menggali lubang.
Sehingga, jika sering melakukan бездорожья berat terutama ke daerah янь penuh lumpur, tidak ada ян bisa menggantikan запрет MT seperti Forceum MT-08 OWL. Tapi perlu diingat bahwa ban model ini mungkin akan lebih bising dibandingkan ban lainnya karena alurnya yang besar ketika digunakan di jalan raya.
Tapi bagaimana bila kita tidak melakukan внедорожный янь экстрем? Apa masih perlu запрет янь terlalu besar дан ekstrem? Мака запрет на Адалах Jawabannya. Ban AT (All Terrain) didesain bagi yang seringkali mengemudikan mobil di jalanan beraspal, namun terkadang ingin pergi off-road. Кира-кира 70% по дороге, 30% по бездорожью.
Tapak дан alur дан запрет AT tidaklah seekstrem запрет MT. Hal ini sedikit mengurangi kemampuan off-roadnya, namun membuat mobil menjadi lebih nyaman di jalan raya. Лалу карена bobotnya янь relatif lebih ringan дан мудах berputar, запрет ини juga bisa menghemat lebih banyak bahan бакар ketika digunakan. Салах Сату запрет AT terbaik янь bisa kalian pilih Adalah Forceum ATZ.
Различия между коробками передач МТ, АТ, АМТ и другими типами
Объяснение вариантов коробки передач
Вы просматриваете автомобили Group1 для следующей поездки, и все выглядит прекрасно, но что означают МТ, АТ и АМТ? Вариатор и ДКП? Давайте посмотрим.
MT обозначает механическую коробку передач и был оригинальным способом оптимальной передачи мощности двигателя на колеса в зависимости от скорости автомобиля. Водитель нажимает на педаль сцепления, чтобы вручную отсоединить коробку передач от диска сцепления, выбирает передачу, снова отпускает сцепление, чтобы включить выбранную передачу. До недавнего времени это был самый эффективный способ переключения передач, и многие водители до сих пор считают, что это обеспечивает наибольшую вовлеченность водителя.
Все остальные типы трансмиссии являются вариантами автоматической трансмиссии. Они очень популярны, потому что убирают педаль сцепления и делают вождение без проблем. В течение многих лет это были простые механизмы переключения передач, которые давали неоптимальные характеристики и плохую экономию топлива. Последнее не было проблемой, так как до начала 70-х топливо было очень дешевым.
С тех пор автоматическая трансмиссия была усовершенствована и усовершенствована до такой степени, что обычно она обеспечивает лучшую производительность и эффективность, чем традиционная МТ. При этом свет увидели несколько версий автоматической коробки передач. Давайте посмотрим на них.
AT — это автоматическая коробка передач, которая существует с начала 1920-х годов. Он был очень популярен, потому что водителю не нужно было вручную что-либо делать, чтобы переключать передачи вверх или вниз. АТ также называют автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Он использует гидравлическую гидромуфту или преобразователь крутящего момента для переключения передач, а не сцепление. Блок управления двигателем (ECU) напрямую связан с ним и обеспечивает плавное и точное управление двигателем, что делает AT столь популярным.
AMT означает автоматизированную механическую коробку передач. Он использует обычную конфигурацию сцепления и шестерни, но использует датчики, исполнительные механизмы, процессоры и пневматику, чтобы стимулировать использование ручной передачи. Большинство AMT предоставляют водителю как полностью автоматический, так и последовательный ручной режим переключения передач. Ранние AMT были довольно рывками на низких скоростях, но современные версии работают плавно, дают отличное ускорение и очень хорошую экономию топлива.
CVT расшифровывается как бесступенчатая вариаторная трансмиссия. Это совершенно новый механизм, в котором не используются традиционные стальные шестерни. Вместо этого в нем используются ремни или шкивы, чтобы обеспечить оптимальное соотношение в зависимости от скорости и нагрузки. Это обеспечивает максимальную эффективность и непрерывное ускорение без переключения передач, что способствует экономии топлива. Как и все радикально новое, не всем бензиновым головам это нравится. Тем не менее, достаточному количеству водителей нравится абсолютная легкость вождения, которую дает вариатор, и все больше и больше производителей включают вариатор в качестве опции. Это новинка, так что попробуйте, прежде чем покупать.
DCT — коробка передач с двойным сцеплением. Это означает, что он не имеет гидротрансформатора, но использует два отдельных вала для переключения передач, один для нечетных и один для четных передач. Это обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. DCT — это сухая трансмиссия, поэтому в ней не используется трансмиссионная жидкость. Меньше обслуживания, но, возможно, более короткий срок службы.
DSG расшифровывается как коробка передач с непосредственным переключением и аналогична DCT, но использует мокрую трансмиссию. Больше обслуживания, но дольше жизнь.
Типтроник был разработан компанией Porsche в 90-х гг.0s и по-прежнему в основном встречается в высокопроизводительных автомобилях.