Авто аккумулятор не заряжается от зарядного устройства: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему не заряжается АКБ и что с этим делать?

Когда не заряжается аккумулятор, которому уже более 5 лет, ответ очевиден. Любое устройство и механизм имеет свой определенный ресурс и со временем теряет свои эксплуатационные характеристики. Но совсем другое дело, если проблемы с новым или почти новым АКБ. В таком случае причину нужно искать в зависимости от ситуации, выполнив ряд соответствующих процедур.

Содержание

  1. Как узнать, что аккумулятор не заряжается
  2. Проверка и восстановление АКБ
  3. Низкая плотность электролита
  4. Короткое замыкание пластин
  5. Сульфатация пластин
  6. Проблемы с генератором
  7. Возможные неисправности, и к чему это ведет
  8. Проблемы с ремнем
  9. Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки
  10. Переполюсовка
  11. Перегрузка
  12. Генератор не выдает номинального напряжения
  13. Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора
  14. Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
  15. Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов
  16. Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора
  17. Заключение

Как узнать, что аккумулятор не заряжается

Узнать о том, что батарея перестала брать заряд, можно по бортовому оборудованию автомобиля – на это укажет горящая лампочка АКБ. При заведенном моторе вся электроника запитывается от генератора, а аккумулятор в этот момент от него подзаряжается. Но встречаются случаи, когда при рабочем генераторе АКБ остается разряженной. Как же в таком случае узнать идет ток на него или нет?

Здесь все просто, вам потребуется мультиметром замерять напряжение на клеммах АКБ. Если зарядки нет, то на экране будет значение 12 Вольт и ниже. При нормально работающей батарее значение должно быть не меньше 14 В. Измерения проводятся на заведенном моторе.

Если же по причине севшего аккумулятора не получается запустить мотор, тогда при помощи того же мультиметра следует замерить напряжение на выводах АКБ. Показания в 11.8 V укажут на минимальный заряд. Если 12.8 V – аккумулятор заряжен полностью. Проводится измерение с выключенным зажиганием.

Еще один способ проверки аккумулятора – это поставить его на зарядку от ЗУ. Если процесс не пошёл, значит проблема именно в батарее.

Причин выхода АКБ может быть несколько, это:

  • закончился эксплуатационный срок – обычно после 5 лет использования;
  • окисление клемм;
  • низкая плотность электролита – уменьшается из-за испарения, замер проводится ареометром, нормальные показатели 1. 25-1.29 г/см3;
  • сульфатация пластин – может возникнуть при сильном разряде, длительном переохлаждении, хранение в разряженном состоянии, превышении плотности электролита;
  • короткое замыкание между банками;
  • разрушение одной или несколько пластин;
  • переполюсованы контакты;
  • наличие примесей в электролите.

Если же аккумулятор хорошо берет зарядку от ЗУ, тогда причина быстрой ее разрядки на авто может быть в следующем:

  • оборвался или растянулся ремень генератора;
  • окислились провода на генераторе;
  • вышли из строя диоды;
  • износились щетки;
  • неисправности в реле-регуляторе.

Аккумулятор может плохо заряжаться и без наличия явных неисправностей. Происходить это может при частых запусках двигателя и переездах на короткие дистанции, особенно в холодные периоды года. Аккумулятор попросту не успевает подзаряжаться.

Проверка и восстановление АКБ

Аккумуляторная батарея относится к расходникам и срок ее службы ограничен примерно 5 годами. И это при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации – без глубоких разрядов, длительного пребывания на морозе и т.п.

Как же понять, что проблема не в бортовой системе, а именно в АКБ? Сделать это довольно просто, воспользовавшись простыми методами. А после останется только устранить причину.

Низкая плотность электролита

Плотность электролита проверяется специальным устройством – ареометром. Замеры проводятся отдельно в каждой из банок. В новой батарее показатели в районе 1.26-1.27 г/см3. Во время зарядки плотность его постепенно увеличивается. Если уровень не меняется – это говорит о том, что АКБ не заряжается. Также на проблему в составе электролита указывает наличие взвесей или помутнение жидкости.

Восстановление проходит в следующей последовательности:

  1. Аккуратно сливается смутный раствор.
  2. Промываются банки дистиллированной водой.
  3. Заливается свежий раствор.
  4. Аккумулятор ставится на зарядку.

Промывая проверьте состояние пластин и контактов. При выполнении работ используйте средства индивидуальной защиты.

Короткое замыкание пластин

Аккумулятор не будет заряжаться если свинцовые пластины внутри него закорочены. Произойти это может вследствие частичного или полного их осыпания и контакта металла с токопроводящими элементами.

Также причиной КЗ может быть выход из строя сепараторов. В результате этого положительный и отрицательный вывод соприкасаются. Такой дефект может быть вызван различного рода деформациями.

Признаки замыкания:

  • уменьшение плотности электролита;
  • быстрая потеря заряда;
  • низкое напряжение без нагрузки (10.4-10.8 В).

В редких случаях банки можно восстановить, тогда аккумулятор прослужит еще некоторое время. Однако чаще при КЗ АКБ подлежит замене.

Сульфатация пластин

Часто аккумулятор плохо заряжается из-за образования налета на токоведущих частях. Может возникнуть вследствие длительного нахождения аккумулятора в разряженном состоянии, при испарении воды и увеличении плотности электролита. Это явление, при котором белой массой покрываются электроды. В начальной стадии аккумулятор можно восстановить, для этого следует выполнить циклическую подзарядку.

Аккумулятор может не заряжаться до конца в случае нарушений целостности корпуса, так как это провоцирует испарение и вытекание электролита. Заделываются трещины при помощи пайки либо клеевых составов. Перед восстановлением следует слить электролит, а после промыть и просушить банки.

Очистка проводится в следующей последовательности:

  1. Дистиллированной водой промывается внутренняя и внешняя поверхность корпуса.
  2. АКБ тщательно просушивается.
  3. Проводится ремонт корпуса.
  4. Заливается требуемое количество и состав электролита.
  5. Аккумулятор ставится на зарядку и в процессе этого проверяется плотность электролита. При необходимости корректируется состав раствора.
  6. ЗУ не отключается до полной зарядки.

Сульфатацию часто путают с разрушением пластин. Отличить ее очень просто, для этого достаточно проверить состав электролита. Наличие в нем взвесей укажет на данную проблему.

Проблемы с генератором

В современных автомобилях за электропитание всех бортовых систем, в том и числе и за подзарядку аккумулятора, отвечают четыре элемента – это генератор со встроенным выпрямителем, реле-регулятор, коммутатор и проводка. Перечень не особо и велик, однако при диагностике и выявлении причин поломки часто возникают трудности.

Возможные неисправности, и к чему это ведет

Первым делом следует разобраться почему генератор не заряжает АКБ. Причин может быть несколько:

  • Обрыв, износ или ослабление натяжения ремня генератора. При таком дефекте он либо вообще перестает работать, либо вырабатываемого тока хватает только на питание бортовых систем, а для зарядки аккумулятора его недостаточно.
  • Износ щеток. Генератор перестает вырабатывать электричество и все системы запитывается от аккумулятора, поэтому он очень быстро разряжается.
  • Плохой контакт. Обычно на цепях возбуждения, но иногда причиной становится окисление на клеммах АКБ или в проводке.
  • Вышли из строя диоды. Может возникнуть при неправильном «прикуривании». При выходе из строя даже нескольких диодов напряжение падает и его может быть недостаточно для нормальной зарядки батареи. При поломке всего моста, выработка электричества прекращается полностью.
  • Неисправности в реле-регуляторе. Это может быть обрыв реле – аккумулятор перестает заряжаться и запитывает бортовые системы авто. Замыкание реле – генерируется слишком высокое напряжение, вследствие чего аккумулятор «закипает», а бортовые системы горят.
  • Сгорел предохранитель. В некоторых моделях авто катушка возбуждения генератора запитывается через отдельный предохранитель. Если он выйдет из строя, то генератор перестанет заряжать аккумулятор.

Ниже более подробно рассмотрим каждый случай и узнаем, как избавиться от той или иной проблемы.

Проблемы с ремнем

Когда генератор перестает выдавать электрический ток, проблему первым делом следует искать в ремне, а точнее в его целостности. Серьезные дефекты легко обнаружит даже неопытный автолюбитель. А вот слабое натяжение выявить более сложно, ведь генератор то нормально работает, то нет.

Для обнаружения проблемы можно опираться на индикаторы приборной панели – при дефекте они светятся почти все время. Устранить поломку можно перетяжкой ремня либо его заменой на новый.

Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки

Генератор перестает заряжать аккумулятор при неисправных диодах. Обнаружить поломку можно при помощи мультиметра либо тестера. Диоды можно заменять по отдельности либо целым мостом.

Узнать о вышедшем из строя регуляторе можно по чрезмерному перегреву диодного мота – при перезарядке аккумулятора полупроводники сильно разогреваются. Во время работы со сломанным регулятором происходят постоянные скачки напряжения. Устранить проблему можно только его заменой.

Также недостаточное напряжение для полноценной зарядки батареи может возникнуть вследствие износа щеток генератора. Если не заменить их, генератор совсем перестанет вырабатывать электричество.

Переполюсовка

Если аккумуляторная батарея полностью разрядилась можно выполнить переполюсовку. В случае правильного выполнения она зарядится. Проводится только в том случае, если наблюдается изменение полюсов, в противном же случае делать это категорически не рекомендуется.

Определить смену полюсов можно при помощи мультиметра. Также во время проверки стоит обращать внимание на емкость каждой банки, которые входят в состав свинцово-кислотных АКБ.

Запрещено делать переполюсовку в следующих случаях:

  • электролит стал мутным, а аккумулятор быстро садится;
  • свинцовые пластины разрушены;
  • короткое замыкание в одной или нескольких банках;
  • низкая плотность электролита.

Для зарядки можно использовать только ЗУ, имеющие защитные системы.

Перегрузка

К основным причинам почему на аккумулятор поступает ток, но он не заряжается, относится перегрузка генератора. Может возникнуть при чрезмерной его нагрузке штатными и нештатными электрическими потребителями – разнообразными установками и гаджетами. В этом случае генератор начинает работать на пределе.

Чаще такая проблема может возникнуть у новичков-автовладельцев, применяющие для тюнинга всевозможные агрегаты и устройства, акустику и осветительные приспособления. Иногда устанавливаются АКБ с большей емкостью, чем указаны в технической документации к авто либо модернизируют «родной». Поэтому выдаваемого генератором напряжения становится недостаточно, чтобы покрыть затраты электричества.

Генератор не выдает номинального напряжения

Определяя причину плохой зарядки аккумулятора или полное ее отсутствие от генератора, специалисты рекомендуют провести полную его разборку. Таким образом можно установить следующие неисправности:

  • повреждение шкива – выявляется при тщательном осмотре, в случае обнаружения дефекта требуется его замена;
  • износ токосъемных щеток – при активной эксплуатации авто, требуется их периодическая замена, выбирая нужные ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя;
  • износ токосъемных колец – дефект ведет к потере свойств и снижает номинальное напряжение, выдаваемое генератором;
  • выход из строя диодного моста – элементы требующие замены впрессовываются, либо выпаиваются.

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть много, и, если проблема в утечке тока, устранить ее следует немедленно. Ведь такие дефекты ведут к коротким замыканиям, пожарам и т.п. Важно проверять не только АКБ, но и генератор.

Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора

Есть и другие причины по которым перестала идти зарядка на аккумулятор – это сильный износ ротора, из-за чего он стал застревать в статоре. Периодичность остановок ротора может быть разной. Решить проблему можно только путем замены всего агрегата.

Не менее распространённой причиной считает пробой в цепи, после чего на АКБ также перестают поступать ток. В данном случае самостоятельно определить такую поломку будет сложно, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.

Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Наиболее распространенная причина – АКБ полностью посажен и не может «раскачаться» маленьким током в режиме обычной зарядки. Чаще это встречается на батареях, которые долго не использовались. Здесь можно попробовать увеличить ток зарядки и «толкнуть» аккумулятор более экстремальным способом заряда. В большинстве случаев это срабатывает, и АКБ постепенно восстанавливает свои свойства.

При попытках заряжать нерабочим ЗУ аккумулятор тоже никак не будет реагировать. Тогда стоит проверить устройство при помощи мультиметра либо тестера, или просто подключить аккумулятор к рабочему ЗУ. Если же и в этом случае батарея не заряжается, значит причина кроется внутри нее. К автомобильному аккумулятору всегда стоит относиться бережно и не оставлять его без присмотра во время зарядки. Особенно если вы заряжаете его большим током.

Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов

Эксплуатационный срок автомобильной батареи, заряженной на 25% значительно сокращается если:

  • неисправен генератор и регулятор напряжения;
  • неисправен стартер, ведущий к увеличению силы тока либо количеству попыток пуска мотора;
  • окислены клеммы силовой проводки;
  • используются мощные потребители при длительных простоях в пробках;
  • часто заводить двигатель и перемещаться на короткие расстояния, особенно в холодные периоды года.

Низкий уровень электролита при использовании аккумулятора, тоже относится к ключевым причинам быстрого его выхода из строя. Поэтому летом рекомендуется чаще проверять его уровень, так как из-за высоких температур он быстрее испаряется. Также при интенсивном использовании авто (за год пробег больше 60 000 км), требует проверять уровень электролита каждые 3 000 – 4 000 км пробега.

Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора

Сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, не доводя до того, что она перестает заряжаться можно при строгом соблюдении правил эксплуатации. Обязательно проводите своевременную подзарядку и содержите устройство в чистоте. После приобретения новой батареи у владельцев возникает много вопросов относительно длительности зарядки и условий его использования. Иногда автолюбители не знают, как подготавливается источник питания к установке на автомобиль и стоит ли вообще это делать.

Любой аккумулятор требует тщательного ухода и своевременного обслуживания. Это поможет продлить его эксплуатационный срок минимум на пару лет, а также снизить перебои в работе бортовой электроники.

Вот 8 простых действий:

  • Поддерживайте чистоту АКБ и его клемм. Без должного ухода батарея за месяц покроется достаточно толстым слоем пыли и грязи. А это одна из главных проблем быстрого саморазряда. Корпус можно вымыть водным раствором соды, а после промыть чистой водой. Очистить сульфаты или окисление с клемм можно мелкой наждачной бумагой.
  • Контролируйте уровень заряда. Это поможет вам узнать достаточно ли он заряжается от генератора и когда его нужно ставить на стационарное зарядное устройство. Проверить можно тремя способами: по показаниям индикатора на самой батарее, путем замера плотности электролита, либо мультиметром.
  • Правильно заряжайте аккумулятор. В большинстве случаев зарядка от стационарных устройств не требуется, вполне достаточно генератора автомобиля. Если же по каким-либо причинам аккумуляторная батарея разрядилась на 65-70% смело ставьте ее на зарядку. К тому же рекомендуется хотя бы один раз в месяц заряжать АКБ на 100%.
  • Контролируйте утечки тока. Они могут быть как полезными (работа сигнализации, видеорегистратора и т.п.), так и Вредными (забытые включенными приборы, повреждения проводки, неправильное подключение, загрязнение или намокание и др.). Естественно их нужно искать и немедленно устранять.
  • Облегчайте процесс запуска мотора. Чем труднее прокручивается двигатель, тем больше на это затрачивается энергии аккумулятора. Зависит от многих факторов: качества топлива, как налажена система зажигания, система питания, температура воздуха и многого другого.
  • Проводите профилактические тренировки. Очень полезно, особенно если аккумулятор работал в жестких условиях. Принцип заключается в принудительном контролируемом разряде при помощи специального устройства, с последующей его зарядкой большим током.
  • Зимой в морозы проводите предпусковую зарядку аккумуляторной батареи. Это особенно важно сделать, если АКБ во время простоя разрядился больше, чем наполовину. В результате нагрузка на него уменьшится, а срок службы увеличится.

Как видите ничего нового или необычного. Эти восемь пунктов легко запомнить и также просто выполнить. Но при этом польза от них неоспорима – срок службы аккумулятора увеличивается в два, а то и в три раза. Возможно многие и так соблюдают эти правила.

Заключение

Как вы уже поняли причин, по которым автомобильный аккумулятор перестал заряжаться может быть много. При этом большинство проблем являются общими для всех типов и марок автомобилей. К тому же большинство из них очень просто обнаружить и несложно устранить даже собственными силами. Главное точно определить по каким причинам батарея перестала заряжаться, а после принять соответствующие меры.

Стоит отметить, что с очисткой клемм и корпуса от окислений и грязи не возникнет проблем даже у рядового автолюбителя. Когда же причина в дефекте генератора, без специальных навыков самостоятельно можно провести разве что демонтаж, а после передать его на ремонт специалистам автосервиса. Это поможет избежать ошибок, которые допускают автовладельцы при попытках самостоятельного восстановления генератора.

15 причин почему не заряжается аккумулятор автомобиля — Блог

На практике встречается довольно много причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля. У одних батарея «не хочет брать заряд» от генератора, а при подключении к стационарному зарядному устройству – все нормально. У других АКБ не заряжается ни на машине, ни от ЗУ. В этой статье предлагается к изучению целых 15 возможных причин, почему не заряжается аккумулятор автомобиля.

Первые 5 причин распространяются только на те случаи, когда АКБ не восстанавливается от генератора. Причины 6-11 – общие, то есть справедливы как для штатной работы батареи под капотом, так и для обслуживания аккумулятора вне машины. Последние 4 причины касаются только проблем, когда аккумулятор не заряжается от зарядного устройства.

Причина 1. Плохой контакт

Наличие хорошего и надежного контакта является обязательным условием нормального заряда автомобильного аккумулятора. Если в какой-либо точке контакт плохой, в этом месте многократно повышается электрическое сопротивление. В результате достаточный для нормального заряда ток течь к аккумулятору не сможет по закону Ома.

Плохой контакт следует искать, в первую очередь, на клеммах АКБ. Здесь проблема может заключаться в окислении, загрязнении или в банально недотянутых болтах на зажимах. Чтобы устранить или исключить эту причину, клеммы и зажимы надо очистить от солевого налета и окислов, надежно их соединить, а также защитить от дальнейшего загрязнения. Для этого можно использовать как подручные средства на подобие WD-40, но лучше прикупить специальное средство для обработки клемм. Расходуется его немного, и одного флакона, пусть и не очень дешевого, вам хватит на много лет.

Устраняя плохие контакты, следует помнить, что заряд на аккумулятор поступает с генератора. Соответственно, провода, которые идут к нему от АКБ, тоже не лишним будет привести в надлежащее состояние. Контактные площадки следует регулярно очищать от ржав чины и грязи, надежно зажимать крепежи, а также обрабатывать специальным спреем.

Проверить наличие хорошего контакта можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. При работающем двигателе измерьте напряжение, которое на клеммах генератора, а затем при таких же условиях повторите измерения на клеммах АКБ. Если в показаниях есть заметная разница – ищите ненадежный контакт или меняйте силовые провода.

Раз уж дело коснулось проводов между генератором и аккумулятором, то не лишним будет проверить их на предмет повреждения. Очень часто в местах обжима клемм от вибраций и частых отсоединений АКБ жилки в проводах ломаются, из-за чего уменьшается их сечение. А с уменьшением сечения повышается сопротивление и, как следствие – плохо заряжается аккумулятор.

Причина 2. Неисправность генератора

Неисправность генератора диагностировать можно и самостоятельно, а вот его ремонт придется доверить специалисту. Для начала надо убедиться, что генератор во время работы двигателя нормально вращается. Очень часто он перестает это делать из-за ослабленного ремня. Особенно, когда на бортовую сеть дается большая нагрузка. Поэтому проверять надо не просто на запущенном двигателе, а обязательно с включенными мощными потребителями. Включите фары головного света, печку и так далее, и посмотрите на шкив генератора. При нагрузке он должен стабильно вращаться, не проскальзывать, не пищать и не издавать характерного запаха жженной резины.

Далее можно проверить, генерирует ли генератор электроэнергию во время работы двигателя. Для этого измеряется напряжение на его выходах. Если в силу конструкции автомобиля сделать это сложно, то переходите к следующей причине. Вполне возможно, что генератор исправен, и последующая проверка поможет в этом убедиться. Если же генератор вращается с перебоями, издает непонятный шум или запах, обратитесь к специалисту для более глубокой диагностики.

Причина 3. Неисправность реле-регулятора напряжения

Реле-регулятор – это электронное устройство, которое измеряет напряжение на аккумуляторе и «решает», как генерировать энергию генератору. То есть, если на аккумуляторе по какой-либо причине напряжение просело, реле-регулятор усиливает электромагнитное поле в генераторе, и тот, соответственно, вырабатывает больше электроэнергии.

Чаще всего автомобильный аккумулятор не заряжается тогда, когда реле-регулятор начинает некорректно выполнять свои функции. Проверить это можно путем измерения напряжения на клеммах АКБ при помощи мультиметра. Запустите двигатель без включенных потребителей, и измерьте напряжение непосредственно на аккумуляторе. При полностью исправном реле-регуляторе прибор должен показать напряжение около 14.30-14.50 В. Если же такого напряжения там нет, то аккумулятор в процессе езды заряжаться либо не будет вообще, либо будет заряжаться не полностью.

Далее следует проверить, как реле-регулятор отрабатывает большую нагрузку на бортовую сеть. Включите мощные потребители, как в предыдущем пункте, и измерьте напряжение снова. Если оно просело по сравнению с предыдущими показаниями более чем на 0.50 В, то реле-регулятор отрабатывает нагрузку плохо. Хотя причина таких просадок может быть и в генераторе, и в плохих контактах, и в поврежденных или тонких проводах.

В любом случае, чтобы аккумулятор нормально заряжался, на нем должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если такого напряжения он «не видит», то и заряжаться нормально он не должен. Чтобы повысить напряжение заряда, есть немало способов – диоды, регулируемые реле-регуляторы и так далее.

Причина 4. Короткие поездки

Если автомобильный аккумулятор не заряжается при исправном генераторе и реле-регуляторе, то стоит рассмотреть вариант с временным фактором. Дело в том, что для полноценного восстановления энергии, потраченной АКБ на стоянку и запуск двигателя, ему нужно время. А если вы ездите сравнительно немного, то аккумулятор просто не успевает зарядиться от генератора. Эта причина особенно актуальна зимой. Ведь в холодное время года в течение первых 20-30 минут работы двигателя АКБ не принимает практически никакого заряда, и начинает это делать только после прогрева.

К сожалению, кроме как регулярными подзарядками от стационарного зарядного устройства, эту причину не устранить. Поэтому, если вы ездите редко и мало – регулярно следите за уровнем заряда аккумулятора, и по мере необходимости пополняйте запас энергии при помощи ЗУ. Контролировать, насколько разряжена батарея, можно при помощи вольтметра. После стоянки в течение более 8-12 часов (как правило, утром) измерьте напряжение на клеммах АКБ до запуска двигателя. Показатель в диапазоне 12.40-12.70 В свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен на 70-100%.

Если же напряжение меньше – батарею следует подзарядить. То же самое нужно делать и во время длительных стоянок. Если АКБ долго будет находиться в плохо заряженном состоянии, ее ресурс и емкость будут стремительно уменьшаться.

Причина 5. Недостаточная мощность генератора

Бывает и так, что генератор полностью исправен, но его мощности не хватает для зарядки аккумулятора, так как она полностью уходит на питание внештатного оборудования. С такой проблемой часто встречаются те, у кого на борту имеется мощная акустическая система, различные обогреватели, инверторы, холодильники, лебедка и так далее.

Чтобы аккумулятору хватало вырабатываемой энергии на подзарядку, с установкой внештатного оборудования позаботьтесь и об установке более мощного генератора. Проблему частично можно также решить путем установки второй АКБ, которая будет заряжаться от стационарного устройства, и использоваться для питания внештатного оборудования независимо от штатной батареи.

Причина 6. Сульфатация

Сульфатация – это процесс отложения труднорастворимого налета сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Чем его больше, тем хуже контакт между свинцом и электролитом. Соответственно, аккумулятор не только плохо заряжается, но еще и емкость при этом теряет. Увидеть сульфатацию можно невооруженным глазом, если у вас установлена обслуживаемая АКБ с жидким электролитом. Сульфат свинца – это светло-серый налет на пластинах.

В большинстве случаев запущенную сульфатацию аккумулятора устранить не получается. Различные методики тренировок, специальные умные зарядки с импульсными режимами и прочие технологии – помогают убрать сульфаты лишь на начальном этапе их образования. Если же батарея длительное время эксплуатировалась небрежно (глубокие разряды, постоянный недозаряд), то на пластинах скапливается такой прочный слой солей, который никакими хитрыми способами уже не удалишь.

Чтобы предотвратить сульфатацию аккумулятора, за ним необходимо регулярно ухаживать с самого момента покупки. Самое главное – не допускать длительного пребывания батареи в разряженном состоянии, так как именно в этих условиях образуются сульфаты. Стоит отметить, что сульфатация развивается не только при глубоких разрядах. Нерастворимые соли свинца начинают оседать на пластинах уже тогда, когда заряд аккумулятора падает ниже отметки в 50-60%.

При достаточно сильной сульфатации аккумулятор может вообще не принимать заряд. В таких случаях выход только один – замена на новый. Восстановить такую АКБ, которая уже не способна принимать заряд из-за сульфатов – невозможно в 100% случаев.

Причина 7. Глубокий разряд

Как правило, после глубокого разряда часто аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Случается такое преимущественно с автоматическими приборами, которые в силу своих алгоритмов работы не могут определить факт подключения к ним АКБ. Причиной тому служит слишком низкое напряжение на клеммах глубоко разряженной батареи. При ее подключении ЗУ «не видит», что к нему подсоединили АКБ, а потому просто не запускается.

Решить такую проблему возможно с помощью простого зарядного устройства или лабораторного блока питания. В большинстве случаев после подключения полностью севшего аккумулятора к таким источникам питания его удается «растолкать». После того, как на клеммах АКБ появится напряжение хотя бы вольт 9-10, его можно пробовать заряжать от автоматического зарядного устройства. Теперь оно определит батарею, и автоматика запустит выбранный режим заряда.

Причина 8. Переполюсовка

Встречается достаточно редко, но если регулярно не следить за аккумулятором, то причина вполне реальная. Заключается она в следующем. При глубоком разряде батареи, состоящей из разбалансированных «банок», рано или поздно наступает момент, когда на самых «слабых» разница потенциалов сравнивается с нулем, тогда как у остальных еще есть энергия. При таком раскладе «обнулившаяся банка» начинает заряжаться от соседних, но уже с другой полярностью. Естественно, что в сильно запущенных случаях это приводит к тому, что аккумулятор не заряжается от зарядного устройства.

В некоторых источниках говорится, что вернуть к жизни такие аккумуляторы можно путем принудительной переполюсовки. Однако вероятность того, что подобное мероприятие увенчается успехом – крайне мала. Как правило, после доведения АКБ до такого состояния ждать от нее более или менее нормальной работы уже не стоит. Возможно, после ряда манипуляций и тренировок аккумулятор еще послужит некоторое время. Но емкость его будет однозначно маленькой, он будет быстро садиться, и последующие за этим несколько глубоких разрядов окончательно «добьют» его.

Причина 9. Повышенный саморазряд

У новых и ухоженных аккумуляторов саморазряд равен нулю. Саморазряд – это склонность батареи терять заряд без подключенной нагрузки. Чаще всего повышенным саморазрядом обладают грязные аккумуляторы, а также с внутренними повреждениями пластин. В некоторых случаях величина саморазряда достигает такого значения, что АКБ становится просто невозможно зарядить хотя бы до 60-70%, поскольку ток заряда на данном этапе становится равным или меньшим, чем ток саморазряда.

Если причиной повышенного саморазряда является загрязненный корпус батареи, то его чистка с водой и растворенной в ней содой может помочь. Если же батарея самостоятельно теряет заряд из-за поврежденных или закороченных пластин, восстанавливать ее бесполезно. Со временем заряжаться она перестанет вообще.

Причина 10. Аккумулятор замерз

Если вы принесли батарею с мороза, и сразу же пытаетесь ее зарядить от зарядного устройства, то у вас, скорее всего, заряжаться ничего не будет. Даже если электролит в аккумуляторе не замерз из-за снижения плотности, после подключения ЗУ первые несколько минут (20-30) заряд принимать батарея не будет (хотя амперметр может показывать потребление тока).

Поэтому, прежде чем начать процесс заряда аккумулятора, принесенного с холода, дайте ему прогреться при нормальной температуре хотя бы в течение получаса. После этого он начнет нормально принимать заряд.

Причина 11. Замкнутые «банки»

Если в АКБ замкнута одна или две «банки», то заряжаться она будет. Но процесс закончится очень быстро, и аккумулятор перестанет заряжаться через несколько минут после начала процедуры. Причина кроется в том, что с закороченными банками номинальное напряжение и емкость АКБ уменьшаются. Соответственно, чтобы зарядить такой аккумулятор, времени уходит меньше, чем положено.

Если же в АКБ имеется серьезное короткое замыкание, то заряжаться она не будет ни при каких обстоятельствах. В случае использования автоматических зарядных устройств последние будут просто уходить в защиту, отказываясь заряжать то безобразие, которое к ним подключили.

Причина 12. Низкое напряжение на выходе ЗУ

Чтобы аккумулятор начал заряжаться от зарядного устройства, напряжение на его выходе должно быть большим, чем напряжение на клеммах. Только при таких условиях ток потечет через АКБ. Если же зарядное по каким-либо причинам не выдает достаточного напряжения – заряд не начнется никогда. Кроме того, чтобы зарядить стандартный аккумулятор до конца, напряжение на выходе ЗУ должно быть не менее 14.40 В. Бывают и такие приборы, которые не способны на это.

Причина 13. Слабая мощность ЗУ

Помимо напряжения для начала процесса заряда аккумулятору нужен ток. Если вы используете зарядные устройства недостаточной мощности, самодельные, поддельные и так далее, то вполне возможно, что их мощности не хватает для зарядки вашей АКБ. При малой мощности ЗУ аккумулятор будет заряжаться (если напряжение не ниже указанного), но происходить это будет так медленно, что может показаться, что аккумулятор не заряжается.

Причина 14. Зарядное уходит в защиту

Если зарядное устройство снабжено различными защитами, необходимо убедиться в том, что они не срабатывают при попытке зарядить аккумулятор. Если это так, то заряд не начнется, пока не будет устранена причина. Современные ЗУ оснащаются защитами от:

  • короткого замыкания;
  • переполюсовки;
  • перегрева;
  • скачков напряжения в сети;
  • превышения мощности.

Причина 15. Неисправность ЗУ

Причина хоть и банальна, но далеко не всегда очевидна. Прибор может шуметь, индикаторы светиться и так далее – но аккумулятор не заряжается. Убедиться в исправности зарядного устройства без особых знаний можно путем измерения напряжения и тока заряда. Для измерения напряжения подключите вольтметр к клеммам АКБ, к которым подсоединено включенное зарядное устройство. Если напряжение в норме (больше, чем на отключенной от ЗУ АКБ), проверьте, течет ли ток. Для этого подключите амперметр в разрыв одного из проводов, которыми ЗУ подсоединено к АКБ. Часто бывает и так, что напряжение зарядное устройство выдает, но ток не течет. В таких случаях ЗУ следует отдать в ремонт.

Почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд?

Опубликовано Пт, 23 марта 2018 г.

Почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд?

 

 

Знание того, как запустить автомобильный аккумулятор, — это хороший навык, но что делать, если этого недостаточно? В большинстве случаев, когда ваша машина не заводится, вы предполагаете, что это проблема с аккумулятором. Вы вытаскиваете соединительные кабели, запускаете его и продолжаете свой путь. Но что, если та же самая проблема возникнет в следующий раз, когда вы сядете в машину?

Это просто означает, что ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд. Но почему? Есть несколько различных причин, которые могут быть причиной разрядки аккумулятора.

 

Причины неудачной зарядки

 

Вот краткое изложение некоторых наиболее распространенных причин, по которым батарея не держит заряд:

 

  • Вы оставили включенным свет или какой-либо другой аксессуар, который потребляет энергию аккумулятора, даже когда ваш автомобиль не работает.
  • Во время вождения автомобиля аккумулятор не заряжается, т. е. проблема с механической зарядкой.
  • Паразитный разряд батареи, возможно, из-за неисправного генератора.
  • Аккумулятор просто старый и пришло время его заменить.

Диагностика автомобильного аккумулятора – Найдите ближайший к вам магазин Meineke

Диагностика проблемы

 

Несмотря на то, что существует множество причин неудачной зарядки, вам может быть интересно, как точно определить, какая из них виновата. Выполните следующие тесты, чтобы узнать:

 

  • Первое, что нужно сделать, это попытаться включить фары. Если они загораются с нормальной яркостью, проблема, вероятно, в плохом стартере или плохой проводке, а не в аккумуляторе. Если индикаторы вообще не загораются или светятся тусклее, чем обычно, проблема, скорее всего, в аккумуляторе.
  • Чтобы проверить напряжение вашей батареи, возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод к отрицательной клемме. Надеюсь, вы получите показания более 12,6 вольт, показывающие полностью заряженную батарею, но если нет, то определенно проблема в том, что батарея плохо заряжена.
  • В какой-то момент вам захочется спросить себя о состоянии самой батареи. Он выглядит явно корродированным или изношенным? Ему больше четырех лет? Если это так, то самым простым решением может быть замена батареи.
  • Еще следует учитывать, что проблема в вашем генераторе. Если вы обнаружите трещины или износ кабелей генератора, это явный признак того, что что-то не так. И если вы запускаете машину только для того, чтобы аккумулятор быстро потерял заряд и двигатель заглох, это наводит на мысль о проблеме с генератором.

Даже если вы считаете, что обнаружили точную проблему, вы, вероятно, захотите получить мнение эксперта. Покупка новой батареи, когда реальной проблемой является генератор переменного тока, или наоборот, может сильно разочаровать, когда вы в конечном итоге потратите больше денег, чем необходимо. Принесите свой автомобиль в местный автосервис для осмотра, чтобы вы могли выяснить, что действительно является причиной потери заряда.

 

Автомобильный аккумулятор не заряжается? (7 причин почему с исправлениями)

Очень часто первым признаком неисправности аккумулятора является то, что автомобиль не заводится. Но как узнать, вызвано ли это автомобильным аккумулятором, который не заряжается , или чем-то другим?

Если автомобильный аккумулятор не заряжается, это может быть вызвано несколькими причинами. Одной из распространенных проблем является коррозия на кабелях или клеммах аккумулятора, которая может препятствовать полной зарядке аккумулятора. Еще одним возможным виновником является неисправный генератор переменного тока, который отвечает за выработку электроэнергии, необходимой для зарядки аккумулятора при работающем двигателе. Другими потенциальными причинами того, что аккумулятор не заряжается, являются неисправный регулятор напряжения, поврежденный аккумулятор или ослабленный или поврежденный ремень, приводящий в действие генератор.

Автомобиль, который не заводится, может быть вызван неисправностью генератора или какой-либо другой части электрической системы зарядки. Неисправные форсунки или забитый топливный фильтр также могут стать причиной затруднений при запуске автомобиля.

Иногда, когда дело доходит до зарядки аккумулятора, проблема не в самом аккумуляторе, а в том, как он заряжается .

7 причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не заряжается

С годами автомобили стали намного сложнее в электрическом отношении. Когда дело доходит до заряжает аккумулятор , однако основная предпосылка того, как это происходит, на самом деле не изменилась.

Обычно, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, стартер питается от аккумуляторной батареи, которая запускает двигатель. Он также обеспечивает начальную искру на свечах зажигания бензинового автомобиля.

В некоторых автомобилях с дизельным двигателем он включает нагреватель свечи накаливания, если температура ниже нуля. Но как только двигатель запустится, генератор должен подзарядить аккумулятор.

Когда двигатель начинает вращаться, генератор приводится в движение ремнем, который преобразует механическую энергию в электрическую. Эта мощность используется для зарядки аккумулятора и для обеспечения питания, необходимого для работы таких вещей, как фары, внутреннее освещение, радио и все другие аксессуары.

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль нужно запускать от внешнего источника более одного раза, есть несколько простых проверок, которые могут помочь решить проблему.

Причина 1. Плохая батарея
  1. После запуска автомобиля оставьте его подключенным к машине-донору на несколько минут, чтобы дать аккумулятору возможность зарядиться. Если ваш автомобиль останавливается после того, как соединительные кабели удалены, проблема заключается в том, что автомобильный аккумулятор не заряжается.
  2. Перед проверкой аккумулятора убедитесь, что фары и все, что может разрядить аккумулятор, выключены. Также выньте ключи из замка зажигания, иногда ключ может активировать часть двигателя, например топливный насос, в ожидании запуска двигателя.
  3. С помощью обычного вольтметра/мультиметра, настроенного на постоянный ток, вы можете легко проверить, в хорошем ли состоянии батарея.
  4. Подсоедините положительный провод к положительной клемме аккумулятора (обычно красного цвета). Подсоедините отрицательный провод к отрицательной клемме (коричневого или черного цвета)
  5. При выключенном двигателе показание должно составлять 12,5 В, плюс-минус 0,2 В. Если меньше, то аккумулятор не зарядился должным образом, больше — проблема с генератором.
Использование мультиметра/вольтметра для проверки уровня напряжения в автомобильном аккумуляторе

Причина 2.

Плохое соединение аккумулятора

Это может быть сложно сделать в современных автомобилях, где аккумуляторы установлены в тесных отсеках в багажнике или моторном отсеке. Возможно, вам придется сначала снять несколько пластиковых крышек, чтобы добраться до аккумулятора. Обычно лучше сначала проверить руководство по эксплуатации автомобиля.

Если ваш автомобиль немного старше, клеммы аккумуляторной батареи могут подвергнуться коррозии или отсоединиться. Заржавевшие клеммы можно очистить проволочной щеткой или наждачной бумагой. Маловероятно, что проводка повредилась, так как обычно она достаточно толстая и хорошо защищена, но на старых автомобилях все же стоит проверить.

Причина 3. Перегорел предохранитель

Иногда простой предохранитель может мешать запуску автомобиля. Предохранители иногда могут просто перегореть, особенно на старых автомобилях без причины. С возрастом они могут стать ломкими и изнашиваться, а запуск холодного двигателя может стать для них слишком тяжелым испытанием.

Для начала проверьте предохранитель стартера и предохранитель генератора .

Опять же, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации о расположении блока предохранителей и отдельных предохранителей.

Если со всем вышеперечисленным все в порядке, вам придется копнуть немного глубже. Автомобильная электрика может быть сложной, поэтому сейчас самое время нанять механика или автоэлектрика.

Причина 4. Неисправный генератор

Неисправный или умирающий генератор обычно является проблемой, если батарея в порядке. Симптомы неисправного генератора включают в себя: автомобиль не заводится, затемнение фар или сигнальная лампа системы зарядки на приборной панели.

Итак, как проверить генератор? При работающем двигателе подключите вольтметр, как и раньше. На большинстве автомобилей показание должно быть между 14 и 15 Вольт. Если это не так, то, вероятно, недостаточно мощности для зарядки аккумулятора и запуска автомобиля.

Если вы подозреваете генератор, осмотрите его визуально на предмет повреждений или потери проводки. Опять же, до него может быть трудно добраться, поэтому вам, возможно, придется позволить эксперту снять его для проверки

Причина 5. Послепродажное устройство Разряжает аккумулятор

Если ваш автомобиль был оснащен послепродажным радиоприемником, комплектом Bluetooth или системы безопасности, то одна из них может разряжать аккумулятор. Обычно это труднее определить. Но если ваш кто-то недавно возился с проводкой в ​​​​вашей машине, это может привести к разрядке аккумулятора.

Большинство автомобильных аксессуаров и неоригинальных устройств должны полностью отключаться при выключении двигателя. Некоторым может потребоваться постоянное подключение к прямой трансляции, чтобы сохранить некоторые настройки, такие как время или частота радиоканала.

Причина 6. Поврежден вспомогательный ремень

Поликлиновой ремень (резиновый приводной ремень) используется для привода генератора. Скорость генератора будет изменяться в зависимости от скорости двигателя.

Иногда ремень может растягиваться или изнашиваться, особенно в старых автомобилях. В этом случае ремень может потерять сцепление со шкивом генератора, что приведет к его проскальзыванию. Проскальзывающий ремень не будет вращать генератор достаточно быстро, чтобы не отставать от мощности, необходимой автомобилю.

Все ремни соединены с двигателем шкивами. Эти шкивы довольно прочные, но имеют ограниченный срок службы. Если вы видите, что ремень проскальзывает, или из шкивов исходит шум, возможно, их необходимо заменить.

Причина 7. Неисправный ЭБУ

Все автомобили имеют несколько ЭБУ (бортовых компьютеров), которые управляют многочисленными электрическими системами, необходимыми для работы автомобиля. Если один из этих блоков управления неисправен, то это может привести к проблеме с автомобильным аккумулятором.

Диагностический сканер сможет считывать любые коды неисправностей, записанные электронными блоками управления. Вы можете купить сканер самостоятельно или сделать это профессионально у любого механика.

Похожие вопросы: Автомобильный аккумулятор не заряжается?

Вот несколько типичных проблем, с которыми вы можете столкнуться при поиске и устранении неисправной батареи или генератора переменного тока.

1. Я заменил генератор, но аккумулятор по-прежнему не заряжается?

Если аккумулятор определенно исправен, то, вероятно, проблема в проводке автомобиля. Возможно, потребуется нанять хорошего автоэлектрика для проведения полной диагностики. Ослабленный провод или незаземленная нейтраль могут нарушить работу системы зарядки в целом.

2. Генератор прошел испытания, но аккумулятор продолжает разряжаться?

Проверьте батарею, если она в порядке, значит есть что-то еще, разряжающее батарею. Стереосистемы вторичного рынка (особенно те, которые нуждаются в постоянной работе) часто могут разряжать аккумулятор, если они не установлены должным образом. Также убедитесь, что все огни (включая внутреннее освещение) выключены, когда вы выходите из машины.

3. Автомобильный аккумулятор не заряжается полностью?

Вероятно, это вызвано неисправной ячейкой аккумулятора. Батареи имеют ограниченный срок службы около 3-4 лет. Большинство автомобильных аккумуляторов не подлежат обслуживанию, лучшим решением будет замена аккумулятора. Ознакомьтесь с нашим лучшим руководством по покупке автомобильного аккумулятора, чтобы получить помощь в выборе нового аккумулятора.

4. Новый автомобильный аккумулятор не держит заряд?

Если аккумулятор исправен, то что-то разряжает аккумулятор. Хороший автоэлектрик должен уметь отследить причину. Вам также может потребоваться зарегистрировать аккумулятор в ЭБУ автомобиля, если это новый автомобиль. Для этого вам понадобится специальное программное обеспечение для кодирования автомобиля.

5. Если генератор неисправен, сработает ли запуск от внешнего источника?

Если батарея полностью заряжена, то да будет, но ненадолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *