Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля на 7, 13 и 15 пин
Для эксплуатации легкового прицепа мало установить сцепное устройство (фаркоп) и согласовать допустимые нагрузки, в том числе и по тормозам. Необходимо обеспечить подачу напряжения на световые приборы.
Содержание статьи:
- 1 Виды разъемов
- 2 2 способа подключения розетки фаркопа
- 2.1 Штатный способ
- 2.2 Универсальное подключение
- 3 Распиновка разных розеток
- 3.1 7-пиновая розетка
- 3.2 13 контактов
- 3.3 15-контактная
- 4 Американские соединительные фишки
При этом не перегрузить штатные цепи и стандартизировать разъёмы, чтобы можно было использовать не только один прицеп, но и любой другой с унифицированной схемой соединений.
Виды разъемов
Достичь полной стандартизации в автомобильной индустрии никому и никогда не удаётся. Машины производятся разными компаниями, странами, а главное – у всех имеется своя техническая школа. Поэтому можно уверенно говорить лишь о нескольких, наиболее распространённых стандартах, да и то с определёнными исключениями.
Считается, что на автомобиле, как источнике питания, устанавливается блочная многоконтактная розетка, а оборудование прицепа оканчивается кабельной вилкой.
Это общепринятый способ, обеспечивающий максимальную электробезопасность. Различия стандартов состоят в количестве контактов (пинов) разъёмов, их типоразмере, назначении и принятых в стране применения устоявшихся систем питания прицепов.
Прочитай: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)
Разъёмы работают в открытой среде, поэтому должны быть защищены от грязи, осадков и коррозии. Тем не менее, их приходится периодически очищать химическими и механическими способами.
2 способа подключения розетки фаркопа
При покупке или временном использовании прицепа надо представлять себе, как подать питание на светотехнику.
Проблем не будет при покупке согласованных буксировочных приспособлений (фаркопов) и прицепа, рассчитанного на работу именно с ним или если ранее на автомобиль уже было установлено устройство самого распространённого стандарта, которому соответствует разъём прицепа.
Штатный способ
Некоторые машины включают буксировочное устройство в качестве опции, которая выбирается в процессе определения конфигурации.
Можно не сомневаться, что стандарт будет соблюдён и прицеп получит нужное питание для своих ламп, а электросхема автомобиля не нарушит свою нормальную работу, получив дополнительную нагрузку.
Это важно, поскольку обычно автомобили оснащаются контрольными устройствами, фиксирующими перегрузы или обрывы в цепях. Даже если их нет, будут перегреваться соединительные провода и выходить из строя реле и предохранители.
Универсальное подключение
Наиболее простой способ состоит в подключении контактов разъёма согласно распиновке к имеющимся световым приборам автомобиля.
Многие это выдерживают благодаря наличию запаса по мощности потребителей, но при возникновении проблем с системой контроля или очевидных перегрузках придётся использовать согласующее устройство.
Это покупной или самодельный блок, который воспринимает появление напряжения на штатных лампах лишь как сигнал. При появлении его формируется силовой ток на потребители прицепа.
Такое релейное усиление не создаст помех бортовому контролирующему компьютеру и позволит ставить лампы достаточной мощности. Но монтаж усложнится, потребуется больше знаний в электротехнике автомобиля.
Распиновка разных розеток
Имеется несколько типовых схем подключения, наиболее распространённых в легковых автомобилях.
7-пиновая розетка
Скорее всего это будет круглый разъём с семью контактами. На внешней окружности есть ключ для ориентации вилки относительно розетки.
Он, а также асимметричный набор контактов типа штырь и гнездо, исключают неправильное подсоединение кабеля.
Распиновка разъёмов типовая, определена стандартами DIN/ISO:
- Питание левых ламп указателей поворота.
- Противотуманный свет, питание +12 Вольт или фонарь заднего хода, требует уточнения при монтаже.
- Масса автомобиля, -12 Вольт.
- Питание правых ламп указателей поворота.
- Правые габаритные лампы, сюда же подключается подсветка госномера.
- Лампы стоп-сигналов.
- Левые габаритные лампы. Иногда сюда подключаются оба габарита и подсветка номера, а 5 пин не используется или на него выведены лампы заднего хода.
Нумерация контактов нанесена на материале ответных частей, также можно определить её по порядку, например, со стороны контактов блочной розетки первый пин расположен сверху, с противоположной стороны от ключа.
Далее идут контакты от 2 до 6 по часовой стрелке, а седьмой расположен в центре.
13 контактов
13-контактная евророзетка используется в основном для питания больших прицепов-кемперов, сюда выводятся дополнительные функции.
Например, постоянный силовой плюс питания, сигнал включённого зажигания, двойная масса, резервные линии. Стандарт имеет жёсткую распиновку по ISO 11446, проблем не возникает.
При самостоятельной разводке следует руководствоваться достаточно объёмной таблицей с указанием цепей, их нагрузок, цвета и сечения подводящих проводов, сверяясь с электросхемой прицепа.
15-контактная
Такие разъёмы используются на коммерческой технике, тоже стандартизованы, включают специфические цепи, такие как контроль состояния тормозной системы, подъёма оси, а также бортовую информационную двухпроводную шину.
Используется совместно с дополнительными разъёмами электронных систем управления тормозами и стабилизации автопоезда.
Американские соединительные фишки
На американских машинах применен свой типовой разъём по SAE с плоскими контактами ножевого типа.
Самостоятельное вмешательство возможно только с использованием конкретных электросхем автомобиля и прицепа, поскольку назначение проводов может отличаться.
Вплоть до совмещения контактов стоп-сигнала и габаритов, использование одних ламп для индикации поворотов и торможения. Однозначны только +12 Вольт и земля, они всегда на 4 и 1 контактах, «плюс» ближе к ключу, а минус напротив по диаметру.
Через 7 контакт передаётся не только ток на лампу заднего хода, но и на устройство разблокировки тормозов при реверсе.
Как подключить розетку прицепа легкового автомобиля
Опубликовано: Рубрика: РазноеАвтор: Администрация сайта
Перевозка крупногабаритных грузов в домашнем хозяйстве осуществляется на прицепах к легковым автомобилям. При этом необходимо знать, что буксируемое средство обязано быть оборудовано согласно действующим правилам дорожного движения, включая световые приборы.
Чаще всего электропитание импортируется от бортовой системы автомобиля через соответствующие подключения кабелей. Используется специальная пара вилка/розетка, в которой применяется стандартная распиновка для проводки. Это позволяет унифицировать систему контактов для соединения.
Содержание
- Способы подключения розетки фаркопа
- Распиновка 7-пиновой розетки
- Распиновка 13-пиновой розетки
- Распиновка 15-контактного разъёма
- Американские соединительные фишки
Способы подключения розетки фаркопа
Стыковка проводки буксируемого средства соединяется через штатное подключение или может быть использовано подключение универсальным способом. В первом случае задействован специальный разъем, предназначенный для фаркопов. Автовладелец лишь соединяет розетку с вилкой. В том случае, когда розетка отсутствует, то приходится контактировать с подходящей к штатному разъему фишкой (отсутствует необходимость самостоятельного вмешательства в электрическую схему).
Некоторые авто оснащены разъемами ещё с завода. Для них автопроизводитель указывает в инструкции к машине детальный эскиз с указанием всех контактов. Чаще всего подобная методика встречается в таких иномарках:
- автомобили, выпущенные на европейском континенте, используют разъём на 7 контактов, так же, как и в странах ближнего зарубежья и российских авто;
- на американском континенте применяются кроме семиконтактной схемы четырёхпиновые разъёмы для классических прицепов к легковушкам;
- в тех случаях, когда планируется подключение к автомобилю трейлера, дома на колёсах либо предполагается контакт с дополнительным световым оборудованием, актуальной оказывается система с 13 контактами, внедрённая на отечественных, европейских и американских машинах;
- более широкие возможности обеспечиваются за счёт 15-контактной распиновки питания электрооборудования, которая изредка попадается на импортных тягачах.
Распиновка 7-пиновой розетки
Встречается распиновка электрической розетки штатного прицепа для легкового автомобиля с семью контактами практически во всех отечественных машинах. Российские автопроизводители приняли её за стандарт в качестве подключения к буксируемым транспортным средствам. В схеме задействованы многожильные провода, защищённые двойной изоляцией. Сечение проводки должно быть не менее 1,5 мм2.
Если в приобретённом автомобиле отсутствует контактная схема с традиционной распиновкой розетки, для легкового автомобиля, то можно в автомагазине приобрести готовую пару со штекерами «мама-папа» и установить самостоятельно на пластине около фаркопа. Контактный разъём соединяют с проводкой обычной пайкой, подводя к колодке соответствующие кабели.
Распиновка в такой ситуации проводится по такой схеме:
- первый контакт идёт на левый поворот;
- второй соединяет противотуманки;
- третий является «массой»;
- четвёртый служит для правого поворотника;
- к пятому подводят фонарь заднего хода;
- на шестой контакт идет красный «стоп»;
- номера и габариты освещаются от седьмого контакта.
Иногда на иномарках отсутствует контакт для вывода на противотуманки. Важно развести поворотники на разные провода. Для остальной световой индикации при упрощении допускается брать потребление от блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Нередко встречается подключение штатной розетки для прицепа вашего легкового автомобиля с тринадцатью контактами. Этот вариант можно свести к 7-контактному разъёму, если воспользоваться стандартным переходником. Он сводит несколько выходов в группы, избавляясь от большого количества соединений.
Основным отличием 13-пиновых разъемов служит наличие дополнительно трех выводов на «массу», а также 2 подвода электропитания от АКБ. Один из контактов установлен как запасной, поэтому в штатной версии он не задействован. Габаритные огни в подключении вилки разводятся по правому и левому.
Распиновка 15-контактного разъёма
Нашим автомобилистам попадаются вилки прицепов, где есть распиновка на полтора десятка контактов. Данный разъём актуален для тяжёлых прицепов. В нём применяется не только прямая отправка сигнала на поворотники, стопы и подсветку номерного знака, но и осуществляется обратная связь для водителя. Обеспечивается через установленные провода управление отдельными механизмами буксируемого транспортного средства.
Американские соединительные фишки
Для разъёма прицепа в американских автомобилях, кроме семиконтактной распайки, попадаются четырёхконтактные соединения. Нередко последние переделывают для 7-пиновых разъёмов. В фишке с четырьмя контактами присутствуют лишь «масса», выход на габариты и два оставшихся разъёма применяются для поворотников.
Сложности остаются с выводами для «стопов», так как им в схеме не дана ни одна пара контактов. Запитка напрямую от имеющейся проводки будет неправильной, так как увеличит нагрузка на провода. Рекомендуем добавить новые кабели, чтобы иметь стабильный отдельный выход на дополнительные лампы.
схемы подключения • Австралийская вне роуд
Версия для проводки автомобиля 3,2
Фунтов, построенные с января 2020 г. : Тормозной дисковой дисковой системы , Power Power Supply до 12 PIN
- Рекомендации AOR. легенда о штифтовой заглушке, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата сборки — с января 2020 года и он имеет гидравлическую дисковую тормозную систему.
- Электропитание этой системы должно подаваться к 12-контактной вилке/розетке, так как теперь это стандартная проводка для всех фургонов, оснащенных этой системой.
- На этой схеме показан вариант подключения питания к 12-контактному контакту через реле замка зажигания. Этот вариант рекомендуется, поскольку он предназначен для защиты аккумулятора от случайного разряда.
Загрузить электрическую схему (PDF)
Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)
Вариант проводки 3.1 для тягача
Фургоны, выпущенные с января 2020 г.: тормозная система Suit Electric Drum, 1-контактный источник питания ESC
- Рекомендованная AOR схема подключения буксирного автомобиля с электрическими барабанными тормозами и электронной системой контроля устойчивости, питание от 12-контактного штекера прицепа, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата сборки — с января 2020 года.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА: источник питания ESC, подключенный к 12-контактной вилке/розетке, является дополнительной настройкой и должен быть организован торговым представителем.
- На этой базовой схеме показан вариант прокладки проводки питания к 12-контактному разъему через переключатель на 30 А — этот переключатель необходимо установить вместе с этим вариантом, поскольку ESC необходимо изолировать при движении по пересеченной местности 4X4.
Скачать схему подключения (PDF)
Скачать 12 -контактная легенда заглушки (PDF)
Версия проводки автомобиля 3,0
Фун, построенные с января 2020 года: Система электрического барабанного тормоза, ESC . Вилка Anderson
- Рекомендуемая AOR схема подключения буксируемого автомобиля с барабанными тормозами и электронной системой контроля устойчивости, питание к КРАСНОМУ Вилка Anderson, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата сборки — с января 2020 г.
- СТАНДАРТНАЯ НАСТРОЙКА: источник питания для этой системы должен быть подключен к КРАСНОЙ вилке Anderson, поскольку это стандартная проводка для всех фургонов, оснащенных этой системой.
- На этой базовой схеме показан вариант прокладки проводки питания к штепсельной вилке RED Anderson через переключатель на 30 А. Переключатель не является обязательным, поскольку ESC можно отключить, отключив Red Anderson от сети при движении по пересеченной местности 4×4.
Загрузить схему подключения (PDF)
Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)
Электропроводка тягача, версия 2.2
Фургоны, выпущенные с мая 2017 г.: Подходит для дисковых тормозов, подача питания на 12-контактный разъем с мая 2017 года и имеет барабанную тормозную систему с ESC.
Загрузить легенду 12-контактного штекера (PDF)
Электропроводка тягача V2
Фургоны, произведенные с марта 2016 г.: Подходит для барабанных тормозов с ESC на штекер Red Anderson A1OR 903 9001 электрическая схема буксирующего автомобиля и обозначение 12-контактной вилки, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата выпуска — с марта 2016 года.
Загрузить электрическую схему (PDF)
Загрузить легенду 12-контактной вилки (PDF)
Электропроводка тягача V1
Sierra и Sierra ZR, построенные в 2020 г. — сейчас, и фургоны, построенные в 2014 г. — май 2017 г. — Подходит для барабанов или дисков, без ESC
- Рекомендованная AOR схема подключения автомобиля для буксировки и обозначение 12-контактной вилки, лучше всего подходит для буксировки вашего фургона, если дата выпуска находится между 2014 и маем 2017 года
- Подходит как для электрических барабанных, так и для дисковых тормозов
- Не включает проводку для электронного контроля устойчивости
Загрузить схему подключения V1 (PDF)
Загрузить легенду 12-контактной вилки V1 (PDF)
Если у вас есть какие-либо вопросы о решениях для подключения вашего тягача, свяжитесь напрямую с AOR.
Что следует и не следует подключать к 12-контактной вилке прицепа
Вилка прицепа — это спасательный круг между вами и прицепом. Убедиться, что он правильно подключен и работает по назначению, должно быть одним из ваших главных приоритетов как владельца каравана. Для тех, кто новичок в караванинге, может быть немного непонятно, почему ваш разъем для прицепа так важен, поэтому мы решили изучить 12-контактный разъем для прицепа немного подробнее.
7-контактный и 12-контактный
Многие автомобили стандартно поставляются с 7-контактным разъемом, которого большинству людей достаточно для обычной буксировки. Однако, если ваш дом на колесах оснащен тормозной системой, электронным контролем устойчивости или вы хотите подключить питание от холодильника, вам нужно будет заменить его на 12-контактную розетку. 12-контактный разъем позволяет не только подключать дополнительные аксессуары, но и обеспечивает большую гибкость при буксировке. Например, 7-контактная вилка (на караване) может входить в 12-контактную розетку (на транспортном средстве), но не наоборот.
Стандартная проводка для 12-контактной вилки прицепа
Хотя существует несколько вариантов подключения 12-контактной вилки прицепа, мы обычно рекомендуем следующую конфигурацию.
- Индикатор левый
- Земля
- Индикатор правый
- Электронные тормоза
- Стоп-сигналы
- Парковые огни
- Изолированный источник питания (для холодильника или аксессуаров)
- Изолированный источник питания (для холодильника или аксессуаров)
- Земля
- Запасной
- Изолированный источник питания (для холодильника или аксессуаров)
В большинстве случаев мы также устанавливаем штепсельную вилку Anderson или две, в зависимости от автомобиля и каравана.
- Серый штекер Anderson: изолированный Подача заряда от пускового аккумулятора автомобиля.
- Red Anderson plug: прямое питание 12 В подходит для ESC Operations.
Зачем использовать заглушки Андерсона?
Если вы хотите провести зарядку аккумуляторов вашего каравана, мы всегда рекомендуем для этой цели установить штепсельную вилку Андерсона на тягово-сцепное устройство.
В некоторых случаях мы также устанавливаем штекер Андерсона для подключения электронного контроля устойчивости (ESC). Вилки Anderson обычно немного более безопасны, чем стандартные вилки для прицепов, поэтому мы рекомендуем их, когда требуется более прочное соединение. Если вы намерены немного свернуть с проторенной дорожки, мы определенно рекомендуем установить заглушку Anderson для вашего ESC.
Чтобы две заглушки не перепутались друг с другом, мы обычно устанавливаем две заглушки Anderson разных цветов. Различные цвета также разработаны таким образом, что они не могут соединяться в другой цвет. Красный может подключаться только к красному, а серый к серому.