Автомат права: отличия, где указано и как обозначается отметка, фото

Содержание

Права на автомат и на механику: отличия в 2022 году

Управление авто с разными типами трансмиссии имеет не только технические особенности, но также определенные преимущества и недостатки в процессе эксплуатации ТС. Несмотря на доминирующее положение автомобилей с АКПП сложная «механика» сохраняет свои позиции на рынке автопрома за счет более высокой управляемости скоростной динамики, функциональности и экономичности машины. На современном «автомате» нет проблем с разгоном, обеспечивается повышенная комфортность управления авто в условиях городской среды. Водительские права на автомат и механику можно получить после специального курса обучения в автошколе.

Рассмотрим, чем отличаются права на управление машиной с механической трансмиссией и АКПП, и какой вариант водительского удостоверения предпочтительнее.

Особенности обучения

Программы обучения в автошколе, процедура сдачи экзаменов и получения прав в ГИБДД постоянно изменяются. В результате реформирования содержания обучения появилась возможность выбирать машину с автоматической трансмиссией для водительской подготовки и сдачи практической части экзамена.

Вопрос о том, на какой машине учиться? решается индивидуально. Удобство вождения на «автомате» не вызывает сомнения, однако механика позволяет более эффективно решать возникающие в практике вождения проблемы (например, при суровых погодных условиях, снежных заносах, разгоне).

Преимущества обучения на «механике»

Подготовка в автошколе на машине с МКПП обладает следующими плюсами:

  1. Теоретическая и практическая часть обучения, успешно выдержанный итоговый экзамен позволяют получить водительские права без ограничений (на механику и автомат).
  2. По сравнению с автоматом механическая коробка дает возможность «вручную» контролировать скоростную динамику машины (лучше понимать аспекты работы авто и чувствовать ситуацию на дороге). В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.
  3. Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  4. Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  5. Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.

ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение. Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии.

Права на механику и автомат: отличия

Между трансмиссиями автомобиля имеются существенные отличия. Коробка передач – не просто определенный тип агрегата, а совокупность механизмов и устройств конструкции автомобиля. В плане комфорта, экономичности некоторых аспектов эксплуатации авто с автоматом, несомненно, лидирует.

Вождение на машине с механической коробкой требует:

  • специальных навыков;
  • глубоких теоретических знаний;
  • более длительной подготовки.

Механическая трансмиссия обеспечивает оптимальный режим работы мотора в любых условиях. К тому же она дает возможность почувствовать скорость и драйв от вождения.

Отличия в водительских документах

По внешнему виду документы, подтверждающие право гражданина управлять ТС с механикой или автоматом, очень похожи. Оборотная сторона содержит особые отметки, позволяющие дифференцировать данное право по разным показателям.

С текущего года водительские удостоверения содержат две дополнительные строки с названием «Особые отметки» (на обороте документа):

  • В графе 12 указываются ограничения по каждой категории ТС.
  • В графе 14 фиксируются ограничения на все установленные в конкретном удостоверении категории – там, где в правах указывается автомат или механика.

ВАЖНО! При оформлении водительских прав по итогам сдачи экзамена на машине с АКПП вносится специальная отметка в строке 14: «АТ», что дает водителю право управлять только авто с «автоматом». Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет.

Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным. Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач.

Почему нужна отметка «АТ»

На оборотной стороне водительских прав фиксируется отметка «АТ» для автолюбителей, управляющих машиной с АКПП. Это связано с тем, чтобы разграничить категории прав с учетом трансмиссии автомобиля и ограничить открываемую категорию. Указанная отметка запрещает водить ТС с МКПП. По сравнению с автоматом управлять машиной с МКПП сложнее.

Причинами такой сложности являются:

  • необходимость отработки специальных навыков работы со сцеплением;
  • формирование теоретической базы знаний в области соотношения работы передач, оборотов двигателя в поддержании оптимального скоростного режима;
  • знание основ работы двигателя и коробки передач в различных условиях дорожного движения (в том числе на рельефной местности).

На видео о получении прав на автомат

Полученные в ходе обучения на механике знания и дополнительные навыки дают возможность эффективно управлять транспортным средством в ручном режиме: на любой дороге, при любых погодных условиях. Освоенный багаж знаний и практических умений позволит без труда управлять машиной с АКПП.

Напротив, владельцу прав с отметкой «АТ», чтобы перейти к управлению механикой, необходимо будет пройти дополнительную переэкзаменовку в ГИБДД. Поэтому целесообразнее сразу обучиться на машине с МКПП и получить права без ограничений (на автомат и механику).

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

В настоящее время автопроизводители стараются как можно больше упростить управление автомобилем и сделать его максимально комфортным для водителя. В результате производство автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, стремительно растет. Соответственно, автомобилям с механической коробкой передач уделяется все меньше внимания. Хотя полностью отказаться от «механики» производители также не могут.

Содержание статьи

  • Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «В»
  • Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач
  • Права на автоматическую коробку передач и на механическую КПП: процедура получения
  • Подведем итоги

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «В»

Начнем с того, что главным отличием АКПП от МКПП является то, что автоматическая коробка передач сама выбирает, а также включает ту или иную передачу во время движения автомобиля без непосредственного участия водителя. Переключение передач и выбор передачи в авто, оборудованном механической коробкой, осуществляется самим водителем. 

По понятным причинам количество автолюбителей, предпочитающих автомобили, которые оборудованы АКПП, стремительно растет. Также остаются и те, кто выбирает «механику», считая ее более доступной, надежной и ремонтопригодной.

Что касается водительских прав, не все на сегодняшний день знают, чем права на вождение автомобилем с АКПП отличаются от прав на вождение автомобилем с МКПП. Сразу отметим, в подавляющем большинстве случаев раздельных прав категории «В» для автомобилей с автоматической и механической коробкой переключения передач на сегодняшний день не существует. Например, в Европе, как и во многих других странах, отметки в правах автомат и механика не ставятся.

Но есть страны, которые подходят к этому вопросу с другой стороны. Например, в РФ после внедрения некоторых изменений, принятых в 2013 году, в водительском удостоверении нового образца на тыльной стороне в строке 14 появилась отметка «АТ».

Права на управление ТС с этой отметкой говорят о том, что владелец этого документа сдал экзамен на право управления транспортными средствами разрешенной категории, которые оборудованы только АКПП.

Такая запись в водительском удостоверении запрещает водителю ездить на автомобиле с механикой. В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором  будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя  водитель  транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
  • Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью.

    Движение автомобиля на спуске. Чтобы автомобиль слишком не разгонялся и у водителя была возможность им уверенно управлять, необходимо перейти на передачу ниже той, на которой  машина двигалась до этого,  при этом  данная  скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль продолжит движение на подъеме

  • Движение на подъеме. При движении на подъеме водителю необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую передачу. После нажать на педаль газа и плавно отпускать педаль сцепления.

    Реверсное движение автомобиля. Необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить заднюю передачу. Далее, плавно отпуская сцепление, нужно работать педалью газа таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков.

  • Алгоритм действий водителя транспортного средства с МКПП в момент плавной остановки и экстренного торможения.  В случае любого торможения водитель в первую очередь убирает  правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза. В случае плавного торможения также выжимается сцепление, после чего в положение нейтраль переводится рычаг коробки передач. Далее правой ногой плавно выжимаем педаль тормоза до полной остановки транспортного средства. В случае экстренного торможения педали сцепления и тормоза резко нажимаются одновременно, при этом селектор МКПП сразу не ставится в нейтраль.

Права на автоматическую коробку передач и на механическую КПП: процедура получения

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают транспортное средство с АКПП, автошколы продолжают проводить обучение, как на механике, так и на автомате.

Обучение в обоих случаях ничем не отличается. На начальном этапе проводится изучение ПДД, изучается конструкция и принцип работы автомобиля, а также как правильно оказывать первую медицинскую помощь.

После курса теории  начинается практическое вождение, которое проводится на специально подготовленных закрытых площадках. После получения определенного опыта вождения, обучаемый вместе с инструктором автошколы совершают выезды на дороги общего пользования.

После завершения теоретической и практической части проводятся экзамены в ГИБДД, результатом успешной сдачи экзаменов является документ, дающий право управлять автотранспортным средством с той или иной трансмиссией. При этом если вождение сдавалось только на машине с АКПП, права на автоматическую коробку передач предполагают наличие соответствующей отметки.

Подведем итоги

При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП.  Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля. Управление ТС с автоматом  в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на «механике». Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно переключения передач на механической коробке, когда включать повышенную или пониженную передачу, как работать с педалями газа и сцепления и т.д.

Если же водитель не умеет ездить на МКПП, допускается получение прав с соответствующей отметкой, что предполагает вождение ТС только на «автомате», причем в этом случае ездить на машине с «механикой» запрещено.

Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т. д.

Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Сдать на права для автомата (АКПП) на категорию Б (B) в автошколе Санкт-Петербурга

Категория В на автомате

Начиная с осени 2014 года в России предусмотрена отдельная пометка «АТ» на водительском удостоверении, свидетельствующая о том, что водитель прошел обучение вождению на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Это сделано для того, чтобы больше россиян получили возможность успешно сдать экзамен на водительское удостоверение без снижения уровня безопасности дорожного движения. В программе обучения вождению на машине с механической коробкой переключения передач (МКПП) предусмотрено очень много занятий, посвященных тонкостям переключения передач в разной обстановке и в разные времена года. Не меньше времени уходит и на то, чтобы научиться «чувствовать» правильный момент для использования педали сцепления на «механике».

Умение обращаться с педалями просто необходимо тем, кто планирует пользоваться машиной с МКПП. Однако очень многие россияне приобретают только новые автомобили, большинство из которых оснащены АКПП. Умения и навыки обращения с педалями только отнимут ценное время учебы у тех, кто не собирается пользоваться МКПП, и не принесут им никакой практической пользы.

Во всех филиалах нашей автошколы «Чемпион» доступен курс обучения вождению на получение водительских прав категории В (легковые авто с полной массой не более 3 500 кг и с количеством пассажирских мест не более 8) с пометкой «АТ» (обучение вождению на ТС с АКПП).

Такие права позволяют пользоваться авто с АКПП, но с ними нельзя будет садиться за руль машины с «механикой».

Это не игрушки

От выбора автошколы зависит Ваша жизнь. Большинство из тех, кто попадал в ДТП, делятся на две группы: одни влетают вскоре после получения прав. Другие через 2-3 года активного вождения. Первые — из-за плохого обучения. Вторые — из-за самоуверенности. Поэтому в обучении мы опираемся на два основных принципа.

  • Учим правильно думать

    А не только переключать передачи и рулить

    Научиться водить машину не так сложно. Нужно лишь немного сноровки и времени.
    Куда важнее научиться ориентироваться на дороге и предупреждать аварийные ситуации.

  • Учим держать эмоции

    Которые учат водить, а не ездить по кругу

    Экзамен в ГИБДД не так страшен, как первый самостоятельный выезд в город.
    Поэтому мы уделяем особенное внимание вашему внутреннему спокойствию и учим, как быстро взять себя в руки в любых ситуациях.

Ближайшие группы на старте

Событие не найдено!

Преимущества

Обучение в автошколе «Чемпион» – это возможность получить необходимые знания и ценный практический опыт вождения. Мы предоставляем услуги профессионального уровня, поэтому более 70% наших выпускников уверенно получают водительское удостоверение категории C и В с первого раза.
Если вы хотите получить водительские права, заполните заявку на сайте или позвоните в нашу автошколу. Наши филиалы имеют удобное расположение, поэтому вы не будете испытывать неудобства при посещении занятий.

  • Автомат и механика

    Мы знаем, что кто-то никогда не сядет за руль с механической коробкой передач. Так что тратьте больше времени на вождение в городе, чем на путаницу в педалях.

  • Надежные инструкторы

    Наши инструкторы — наша гордость. Многие из них работают с нами уже более 5 лет и мы уверены, что каждый из них поможет Вам сдать на права.

  • Топливо и расходники включены

    Мы считаем, что нужно работать открыто. Поэтому всегда честно говорим нашим ученикам все наши цены и условия работы. Это и является одним из наших преимуществ.

Чем отличается учебная программа для машин с АКПП

Отказ от изучения нюансов использования МКПП позволяет уделить больше времени более актуальным для современных машин темам, среди которых:

Нюансы управления машиной в разные времена года – даже если вы пройдете обучение летом, вы все равно сможете уверенно ездить зимой.

Теоретические вопросы по правилам дорожного движения.

Подготовка к экзаменам в ГИБДД.

Вождение автомобиля в городской среде – проезд перекрестков, разбор знаков и разметки, парковка в ограниченном пространстве.

Практические занятия на учебной площадке и практика в городе (для очных курсов).

Разбор и исправление популярных ошибок, допускаемых учениками.

Теоретические и практические занятия по решению технических проблем, которые могут возникнуть с автомобилем.

Основы первой медицинской помощи и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ответы на вопросы проходящих обучение вождению авто.

Если же вы хотите иметь возможность использовать как АКПП, так и «механику» – мы можем предложить вам курсы на получение прав категории В с правом вождения авто с МКПП, на которых подробно будут рассматриваться вопросы переключения передач и работы с педалью сцепления. Чтобы записаться на обучение вождению авто с «механикой», просто перейдите на соответствующую страницу нашего сайта, введите в форму свое имя, номер телефона и ближайшую к вам станцию метро и нажмите кнопку «Отправить».

Таким же образом вы можете записаться и на обучение вождению на автомобиле с АКПП – просто заполните аналогичную форму на этой странице.

Обучение вождению авто с АКПП и «механикой» возможно как в классическом очном, так и в дистанционном формате. Во втором случае вы сможете заниматься в нашей школе, даже если находитесь не в Санкт-Петербурге, а в другом городе, к примеру, в Москве.

Чем очное обучение отличается от дистанционного


Очное обучение включает в себя:

  • Теоретические занятия.
  • Практические занятия на учебной площадке и в городе на машине с выбранным типом КПП (автомат или «механика»).
  • Подготовку документов для сдачи экзамена в ГИБДД на получение водительских прав.
  • Предоставление автомобиля с АКПП/«механикой» на сдачу экзаменов в ГИБДД в зависимости от выбранного курса обучения.

Заочное обучение вождению включает теоретические групповые занятия с автоинструктором в формате видеоконференции. Платформа, на которой будут проводиться занятия, поддерживает голосовое общение с преподавателем, общение с помощью комментариев в чате, отображение учебных материалов. Во время занятий ведется видеозапись. Все занятия за все месяцы обучения будут всегда доступны всем нашим ученикам, оплатившим обучение. Также формат заочного онлайн-обучения предполагает возможность задать вопросы своему преподавателю, даже если ваш график не позволил вам посетить онлайн-собрание. Оплатив курсы, вы получите номер телефона и другие контакты вашего инструктора, а также адрес платформы, на которой можно будет участвовать в занятиях и бесплатно смотреть записи уроков.

Обращайтесь к нам – и мы гарантируем, что вы получите все необходимые знания, умения и навыки для уверенной езды за рулем любого автомобиля. Приглашаем вас учиться в нашей автошколе!

Актуальная стоимость обучения на разных курсах приведена в соответствующих разделах нашего официального сайта.

СКИДКА 1 000 ₽


при записи онлайн

Работаем с 2012 года

Подготовили более 15 тысяч водителей

Что необходимо для обучения

Паспорт

Нужно удостоверить личность

Фото 3Х4, 2шт.

Используются для оформления документов

(подготавливаются во время обучения)

Медицинская справка

Стандартная для получения водительских прав

(подготавливаются во время обучения)

Все отзывы

Алина Лукашевич

Училась в автошколе «Чемпион» на Будапешской все понравилось, уровень знаний по теории, благодаря урокам, достаточно высокий, получила там большой объем полезной информации, что помогло мне успешно сдать экзамен по теории с первого раза! Что касается вождения, то хочу выразить огромную благодарность своему инструктору Чекотину Олегу Вадимовичу! Очень грамотный и профессиональный подход к обучению кандидатов, ни разу не возникло никаких недоразумений…

Руслан Морару

Хочу выразить огромную благодорность моему инструктору Пуляеву Петру Генадьевичу. Благодаря его урокам получил права с первого раза, отличный инструктор и хороший человек. И спасибо большое автошколе «Чемпион». Вы лучшие!!!

Мы не пишем заказные отзывы и не пускаем пыль в глаза. Изучите сотни отзывов наших реальных учеников, пообщайтесь с ними. Нам нечего скрывать.

В права добавили «автомат» — Quto.ru

«Российская газета» в пятницу публикует приказ МВД, который меняет внешность водительского удостоверения. В новых правах появятся новые категории, подкатегории и новые отметки.
Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Scriptio: Владимир Баршев.

отличия, где указано и как обозначается отметка, фото

Автомобили с МКПП считаются более сложными в управлении. Вождение каждого вида транспорта в удостоверении присвоено категорией. На легковой автомобиль нужна Б. В водительском документе должна присутствовать отметка о праве управления машиной только с коробкой автомат. Фактически присваивается подкатегория. Садиться человеку за руль с коробкой механического типа запрещено. Новшество сделано, чтобы не проводить массовую замену прав. Смена проходит в плановом порядке. Все категории останутся без изменений. С пометкой А или B1 – все так же и останется.

Если человек имел право управлять машиной с механической коробкой — он мог передвигаться на транспорте с АКПП без пересдачи.

Где на правах указано автомат или механика

Посмотрите на оборотную сторону документа, где сотрудники ГИБДД пишут необходимую информацию. Обучаясь управлять автомобилем с коробкой автомат, ставится о. Обозначается, что у водителя существуют ограничения. Он может управлять машиной с автоматом.

Присутствующая категория В обозначает, что человеку позволяется водить транспорт с механикой и отмечается право на передвижение с АКПП.

О обозначает ограничения. Такое оформление прав намного понятнее. Обучаясь на автомобиле с МКПП, водитель получает универсальный документ без отметки. Ее отсутствие позволяет быстро узнать необходимую информацию.

Как выглядят права на автомат

Если человек обучался вождению на автомобиле с АКПП — ему выдается иное удостоверение, где лицевая часть имеет стандартную форму. На обратной стороне документа присутствует таблица. В графе номер 14 ставится о. Этим указывается, что водитель может управлять исключительно автомобилем с АКПП. Помечается, чтобы не выпускать права нового образца.

Документы на вождение автомобиля с МКПП никакими дополнительными символами не отмечаются. Если в правах «АТ» не указано, значит, они универсальные и никаких дополнительных указаний в них не пишется. Человек может без обучения садиться за руль автомобили с АКПП.

Категории удостоверений на автомат

В конце обучения присваивается специальная пометка. Ставится она в документе на обратной стороне, означающее каким именно транспортом человек имеет право управлять. Между категориями существует большая разница. Каждая из них дает разрешение человеку на управление следующими средствами:

  • A – мотоциклам;
  • B — легковыми транспортом;
  • D — автобусами и автомобилями с прицепом, читается как Д;
  • B1 – квадрициклами;
  • С – грузовиками;
  • М – мопедами.

При постановке в правах о водителю можно садиться только за автомобиль с АКПП.

Какая категория на легковой автомобиль с АКПП


Сейчас водительские права расширены подкатегориями — A1, B1, C1, D1. Для автоматической трансмиссии нового обозначения не присвоено. Чтобы понять, какая категория нужна для управления машины с АКПП, нужно почитать, что указывает буква закона. Там пишется, что водителю, у которого право на вождение машины с механической коробкой не нужно пересдавать экзамен, чтобы покататься на транспорте с автоматом.
Закончив обучение и тестирования с АКПП – в документе ставится о.

Грузовики на автомате категории Б

Если вес транспорта до 3,5 тонн – достаточно категории В. Когда грузовик с АКПП, то напротив буквы Б пишется «АТ». На другие транспортные средства с большей грузоподъемностью это правило не распространяется.

Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении

Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www. ria.ru

Вот такие категории и подкатегории появились на водительском удостоверении нового образца:

  • А — мотоциклы;
  • А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 — трициклы и квадроциклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  • ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

Права на АКПП и МКПП: отличия

Фото удостоверений автомобилей с установленным автоматом и МКПП, выданные в России, с лицевой стороны не различаются. Они выглядят одинаково. Понять разницу можно по наличию пометки «АТ» с оборотной стороны. Отметка определяет различие между документами. Других вариантов нет.

Разделение позволяет отличить документы на вождение транспортных средств на АККП или МКПП.

Защита от подделки

Поддельными правами будут считаться такие документы, которые не соответствуют бумагам государственного образца. Выявить подделку можно по таким признакам:

  • в правах представлена не полная информация;
  • присутствует исправления;
  • информация в удостоверении не соответствует той, которая есть в базе;
  • права изготовлены на бумаге, не отвечающей государственному стандарту;
  • на удостоверении нет защитных элементов и меток подлинности.

Кроме того, удостоверение нового образца имеет такие отличия от предыдущей версии:

  • изменилась система категорий транспортных средств;
  • появился штрих-код, с помощью которого сотрудники ГАИ могут быстро проверить информацию о водителе по общей базе данных;
  • появилась отметка о подкатегориях: АКПП или МКПП.

Сотруднику ГИБДД не составит проблем выявить поддельные права. А поскольку езда с липовым документом карается по Уголовному кодексу РФ и может грозить лишением свободы, то покупка фальшивого удостоверения – это не лучшее решение для автомобилиста.

На какие права лучше учиться: автомат или механика

Сразу программа учебы одинаковая. Потом человеку необходимо сделать выбор варианта коробки передач, продолжая обучение. Сдача экзамена будет проходить на автомобиле с той КПП, которая выбрана.

Выданные документы на управление машиной с ручной коробкой, позволяют водить транспорт с АКПП. Обучаясь, лучше выбирать механику, поскольку, получив права изначально на автомате, и решив пересесть на ручку — потребуется пересдача экзамена. Управление МКПП сложнее, но не настолько. Побольше практикуйтесь и страх перед механикой уйдет.

Катаясь до обучения на автомобиле с АКПП, где-то через 10000 км на ручке привыкнете и почувствуете машину. Желательно в период привыкания отказаться от машины с автоматом и кататься на механике. Переход обратно никакой дополнительной учебы не требует.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов. В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Как понять, что права только на автомат

Лицевые стороны документов идентичны, но обратная сторона с пометкой «АТ» у водителей с правом ездить только на АКПП. Этим отмечается, что человек не может садиться за транспорт с установленной на механикой.

Как обозначается автомат в правах

На оборотной стороне прав существует графа «Особые отметки». Вписанная туда информация ограничивает водителя на управление определенного вида транспорта. Если человек имеет право водить автомобиль только с установленной АКПП, то в графе 14 присутствует обозначение «АТ».

Сдача прав на АКПП

Если вы совсем начинающий водитель, и у вас нет опыта вождения легковыми машинами, то для получения навыков езды с АКПП необходимо пройти учебу. Осуществляется она в 3 этапа:

  1. Ведется изучение основных режимов работы АКПП.
  2. Осуществляется процесс вождения. Изучаются особенности старта автомобиля. Проводится ознакомление с правилами включения основных режимов.
  3. Ведется работа по управлению автомобиля при движении в городских условиях. Отрабатываются правила торможения, движения в гору и под уклон.
  4. Изучается необходимость включения дополнительных режимов.

Указывается информация к действиям водителя в случае срабатывания индикатора ошибки на панели приборов.

Если у человека уже имеется удостоверение на вождения автомобиля с МКПП, то для управления коробкой автомат они в защите не нуждаются. При их отсутствии такая процедура является обязательной. Экзамен проводится на автодроме. Допускаются к нему только люди, сдавшие теорию. Все маневрирования относятся к испытанию средней сложности, поэтому новички обычно его проходят с первого раза. Требуется хорошо тронуться с места и грамотно использовать режимы коробки.

Человеку выдается документ, где в графе номер 14 о, означающая право водить автомобиль только с АКПП.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа. Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на о, это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» — нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя водитель транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
  • Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью. Движение автомобиля на спуске. Чтобы автомобиль слишком не разгонялся и у водителя была возможность им уверенно управлять, необходимо перейти на передачу ниже той, на которой машина двигалась до этого, при этом данная скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль продолжит движение на подъеме
  • Движение на подъеме. При движении на подъеме водителю необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую передачу. После нажать на педаль газа и плавно отпускать педаль сцепления. Реверсное движение автомобиля. Необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить заднюю передачу. Далее, плавно отпуская сцепление, нужно работать педалью газа таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков.
  • Алгоритм действий водителя транспортного средства с МКПП в момент плавной остановки и экстренного торможения. В случае любого торможения водитель в первую очередь убирает правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза. В случае плавного торможения также выжимается сцепление, после чего в положение нейтраль переводится рычаг коробки передач. Далее правой ногой плавно выжимаем педаль тормоза до полной остановки транспортного средства. В случае экстренного торможения педали сцепления и тормоза резко нажимаются одновременно, при этом селектор МКПП сразу не ставится в нейтраль. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает механическая коробка передач МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах действия механической (ручной) коробки передач на автомобиле.

Рекомендуем! Как зарегистрировать газовое оборудование в ГИБДД

Как пересдать на права с АКПП на механику

В удостоверении с о, человек может управлять автомобилем с автоматической коробкой. Передвигаясь на машине с механикой – совершается административное нарушение. Предусматривается штраф.

Управление автомобилем с МКПП требует обращения в автошколу и прохождения соответствующей программы обучения. Сдавать экзамен нужно в Госавтоинспекции. Проводится на автодроме или закрытой площадке. После меняются права, где нет о, и человека может водить автомобиль с установленной МКПП.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно. Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

В законе об абортах Техаса упоминается «сердцебиение плода», но это неверно с медицинской точки зрения: прививки

Термин «сердцебиение плода», используемый в законе против абортов в Техасе, вводит в заблуждение и не основан на науке, говорят врачи, специализирующиеся на репродуктивном здоровье. То, что ультразвуковой аппарат обнаруживает у эмбриона на шестой неделе беременности, на самом деле является просто электрической активностью клеток, которые еще не являются сердцем. И звук, который вы «слышите», на самом деле создается ультразвуковым аппаратом. Скотт Олсон / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Скотт Олсон / Getty Images

Термин «сердцебиение плода», используемый в законе против абортов в Техасе, вводит в заблуждение и не основан на науке, говорят врачи, специализирующиеся на репродуктивном здоровье. То, что ультразвуковой аппарат обнаруживает у эмбриона на шестой неделе беременности, на самом деле является просто электрической активностью клеток, которые еще не являются сердцем. И звук, который вы «слышите», на самом деле создается ультразвуковым аппаратом.

Скотт Олсон / Getty Images

Примечание. Мы публикуем эту статью повторно после того, как новостной сайт Politico опубликовал просочившийся проект мнения, в котором говорится, что Верховный суд США намеревается отменить решение по делу Роу против Уэйда.

Техасский закон об абортах, вступивший в силу прошлой осенью, гласит: «Врач не может умышленно производить или вызывать аборт у беременной женщины, если врач обнаружил сердцебиение плода у еще не родившегося ребенка».

Закон определяет «сердцебиение плода» как «сердечную деятельность или устойчивое и повторяющееся ритмическое сокращение сердца плода в пределах плодного яйца» и утверждает, что беременная женщина может использовать этот сигнал для определения «вероятности выживания ее будущего ребенка до доношенные роды».

Но медицинский термин «сердцебиение плода» используется в этом законе — и в других ему подобных — вводящим в заблуждение образом, говорят врачи, специализирующиеся на репродуктивном здоровье.

На самом деле мы обнаруживаем группу клеток, которые инициируют некоторую электрическую активность. Это никоим образом не является обнаружением функциональной сердечно-сосудистой системы или функционального сердца.

Дженнифер Кернс, акушер-гинеколог, Калифорнийский университет, Сан-Франциско

«Когда я использую стетоскоп для прослушивания сердца [взрослого] пациента, звук, который я слышу, вызван открытием и закрытием сердечных клапанов. », — говорит доктор Ниша Верма, акушер-гинеколог, специализирующаяся на аборте и работающая в Американском колледже акушеров и гинекологов.

Звук, издаваемый ультразвуком на очень ранних сроках беременности, совсем другой, говорит она.

«На шестой неделе беременности этих клапанов не существует», — объясняет она. «Мерцание, которое мы видим на УЗИ в начале беременности, на самом деле является электрической активностью, а звук, который вы «слышите», на самом деле создается ультразвуковым аппаратом».

Вот почему «термин «сердцебиение плода» вводит в заблуждение», — говорит доктор Дженнифер Кернс, акушер-гинеколог и доцент Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

«На самом деле мы обнаруживаем группу клеток, которые инициируют некоторую электрическую активность», — объясняет она. «Это никоим образом не является обнаружением функциональной сердечно-сосудистой системы или функционального сердца».

Кернс добавляет, что поставщики медицинских услуг могут использовать термин «сердцебиение плода» в разговорах с пациентками на этой ранней стадии беременности, но на самом деле это не клинический термин.

«Этот термин редко используется в медицине, — говорит Керн. «Я думаю, что это пример того, как мы иногда пытаемся перевести медицинский жаргон так, чтобы его могли понять пациенты, и это действительно неприятный побочный эффект такого типа перевода».

Верма сравнивает это с термином «желудочный клоп» — она может использовать этот термин по отношению к пациенту с гастроэнтеритом, говорит она, «но я бы никогда не использовала этот термин в разговоре с коллегами или в своей клинической документации, потому что это не так». точный термин, это не научный термин».

На самом деле термин «плод» технически неточен и для шести недель беременности, говорит Кернс, поскольку «эмбрион» — это научный термин для этой стадии развития. Акушеры обычно не начинают использовать термин «плод» по крайней мере до восьми недель беременности.

Но слово «плод» может быть привлекательнее, чем слово «эмбрион», говорит Керн: «Термин «плод», безусловно, вызывает образ хорошо сформировавшегося ребенка, поэтому лучше использовать этот термин вместо «эмбрион». — что может быть не так просто для публики, так как эмбрионы не похожи на младенцев», — объясняет она. «Таким образом, эти термины очень целенаправленно используются [в этих законах] — и также вводят в заблуждение».

На более поздних сроках беременности клиницист может использовать термин «сердцебиение плода», после того как можно услышать звук сердечных клапанов, говорит она. Этот звук «обычно нельзя услышать с помощью наших допплеровских аппаратов примерно до 10 недель».

Термин «сердцебиение плода» уже много лет используется в законах, ограничивающих доступ к абортам. По данным Института Гуттмахера, который отслеживает политику в области репродуктивного здоровья, первый такой закон был принят в Северной Дакоте в 2013 году, но был отклонен судами. С тех пор более дюжины штатов приняли аналогичные законы, но первым вступил в силу Техас.

Что означает — и не означает — сердечная деятельность на ранних сроках беременности

В тексте закона Техаса утверждается, что «сердцебиение плода стало ключевым медицинским предиктором того, что нерожденный ребенок родится живым», и далее: «беременная женщина крайне заинтересована в том, чтобы узнать вероятность того, что ее нерожденный ребенок доживет до родов в срок, исходя из наличия сердечной деятельности».

Но акушеры говорят, что поставщики медицинских услуг используют эту информацию не так. «Мы не используем его для определения даты беременности», — говорит доктор Саманта Каплан, акушер-гинеколог Бостонского медицинского центра и доцент Медицинской школы Бостонского университета.

«Или, если честно, предсказать, что беременность продлится до родов.» По ее словам, у многих людей эта активность обнаруживается, и беременность все равно заканчивается выкидышем.

«Нет ничего конкретного, значимого и актуального в обнаружении сердечной активности при этой беременности, что подразумевает что-либо, имеющее отношение к здоровью женщины или к беременности», — говорит Кернс. «Это один из многих индикаторов того, что беременность может развиваться или не развиваться с некоторыми ожидаемыми вехами».

Согласно закону Техаса, женщины должны знать, что они беременны, очень быстро: «Шесть недель — это просто недостаточно времени» можно было бы определить на УЗИ. Она должна была бы тщательно отслеживать свои месячные, иметь регулярные менструации, замечать задержку менструации, а затем иметь возможность быстро записаться на прием к своему врачу, чтобы подтвердить беременность.

«Месячные различаются по продолжительности и могут быть нормальными — от 21 до 42 дней», — говорит Каплан, добавляя, что «поздние» месячные могут происходить по многим причинам, некоторые из которых не имеют ничего общего с беременностью. «Это может быть из-за стресса, это может быть из-за изменений во сне, изменения веса, путешествий — все это может привести к этому. Мы на самом деле настойчиво советуем женщинам, чтобы они не паниковали из-за опоздания на неделю или две. »

Беременность датируется началом последней менструации женщины. Через несколько недель после этого, если происходит оплодотворение и имплантация, говорит Керн, есть «окно в несколько дней, может быть, максимум неделя или две, когда вы действительно можете обнаружить внутриматочную беременность [с помощью УЗИ], прежде чем вы обнаружите какие-либо признаки». вид сердечного движения или электрической активности», — говорит Кернс.

Закон Техаса «явно пытается переместить иглу назад почти к пункту обнаружения стельности с целью объявить вне закона почти все аборты,» она добавляет.

Клиническая датировка беременности не интуитивно понятна и заставляет людей неправильно понимать реальное влияние этих законов, говорит Верма. «На самом деле я провела исследование того, как широкая публика понимает понятие «шесть недель», — говорит она. «Многие люди думали, что «шесть недель» означают шесть недель с момента первой задержки менструации, но на самом деле это шесть недель с момента последней менструации».

«Шесть недель — это слишком мало», — добавляет она. «Если у кого-то есть регулярные менструации — у них есть месячные каждый месяц в одно и то же время — это означает, что если они пропустят менструацию, это [всего] еще две недели до «шестой недели беременности».

Многие люди не так быстро узнают о своей беременности. По словам Каплан, женщины, которые четко регулируют время своего цикла и могут быстро попасть в клинику, как правило, более богаты и образованны.

«Кто-то, у кого есть легкий доступ к медицинскому обслуживанию, скажет: «Ну, меня немного подташнивает. У меня немного болит грудь. Думаю, я сделаю тест на беременность», — говорит она.

«Тот, кто работает, чтобы прожить день и получить еду на стол, не будет этого делать.» Тест на беременность, по ее словам, «будет последним в их списке, и к тому времени, когда они это сделают, будет уже слишком поздно».

сек. 609.67 МН Устав

Законодательное собрание Миннесоты

Поиск Законодательный орган
  • Устав Миннесоты 2021 г.
  • ПРЕСТУПЛЕНИЯ; УДАЛЕНИЕ; ЖЕРТВЫ
  • Глава 609
  • Раздел 609.67

609.669 609.671

  • Поиск Устава Миннесоты
  • О Уставе Миннесоты
  • 2021 Устав новый, измененный или отмененный
  • 2021 Таблица групп
  • Устав 2021 г. Темы (указатель)

Глава 609

  • Таблица разделов
  • Полный текст главы
  • Список версий

Раздел 609.67

  • Список версий

Темы

  • Боеприпасы
  • Военнослужащие
  • Художественные галереи
  • Исправительные учреждения
  • Преступления
  • Бюро по расследованию уголовных преступлений
  • Исторические общества
  • Местные органы власти
  • Пулеметы
  • Производители
  • Музеи
  • Национальная гвардия
  • Штандарты и учебная доска блюстителя порядка
  • Блюстители порядка
  • Охранники
  • Ружья
  • Произведения искусства
  • 2006 Суб. 3 С поправками 2006 г. c 273 s 1
  • 2006 Подд. 5 С поправками 2006 г. c 273 s 1

Официальное издание штата Миннесота
Revisor ofStatutes

Законы и положения об искусственном интеллекте, машинном обучении и больших данных

Законы и положения об искусственном интеллекте, машинном обучении и больших данных | ГЛИ

Домашняя страница Практическая область Законы и положения об искусственном интеллекте, машинном обучении и больших данных 2022

1043 Охватывает закон в 26 главах — Опубликовано: 16.05.2022

Версия для печати — 350,00 фунтов стерлингов. PDF для одного пользователя — 350,00 фунтов стерлингов. Многопользовательский PDF — 990,00 фунтов стерлингов. 1 Тренды

2 Право собственности/защита

3   Антимонопольное законодательство/законы о конкуренции

4   Совет директоров/руководство

5   Внедрение ИИ/больших данных/машинного обучения в бизнес

Гражданская ответственность

7   Уголовные дела

8   Дискриминация и предвзятость

9   Национальная безопасность и вооруженные силы

ГЛИ — ИИ, машинное обучение и большие данные 2022 охватывает тенденции, право собственности/защиту, антимонопольное/конкурентное законодательство, совет директоров/управление, правила/государственное вмешательство в 24 юрисдикциях.

 

Предисловие — бесплатный онлайн-доступ

Предисловие

Чарльз Керриган — CMS

 

Главы экспертного анализа — бесплатный онлайн-доступ

Практическое управление рисками в ИИ

Целостный ИИ; КМС

Риски трудового права и искусственный интеллект

Proskauer Rose

 

Разделы юрисдикции — бесплатный онлайн-доступ

  • Австралия

    Уэбб Хендерсон

  • Австрия

    Шенхерр

  • Бельгия

    Астрея

  • Бразилия

    Сикейра Кастро Адвогадос

  • Болгария

    Юридическая фирма Добрев и Люцканов

  • Канада

    Osler, Hoskin & Harcourt LLP

  • Китай

    King & Wood Mallesons

  • Финляндия

    Borenius Attorneys Ltd

  • Франция

    Стивенсон Харвуд

  • Германия

    Luther Rechtsanwaltsgesellschaft mbH

  • Греция

    KYRIAKIDES GEORGOPOULOS Юридическая фирма

  • Индия

    Alaya Legal Advocates

  • Ирландия

    Maples Group

  • Италия

    Paradigma — Закон и стратегия

  • Япония

    Ивата Годо

  • Джерси

    Monoceros Innovation Advisory Limited; Диджитал Джерси Лимитед

  • Корея

    D’LIGHT Law Group

  • Мальта

    Камиллери Прециози

  • Сингапур

    Drew & Napier LLC

  • Швеция

    Hannes Snellman Attorneys

  • Швейцария

    Walder Wyss Ltd.

  • Тайвань

    Ли и Ли, адвокаты

  • Соединенное Королевство

    CMS

  • США

    Bryan Cave Leighton Paisner LLP