Автоматическая коробка передач принцип работы: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

Автоматическая коробка передач, принцип работы


Чем дальше, тем больше комфорта предоставляет автомобиль для пассажиров и, конечно же, водителя. Усилители тормозов, рулевого управления, масса активной электроники — все это направлено на достижение максимального комфорта при вождении. Собственно, автоматическая коробка передач, также создана для упрощения жизни водителя. С устройством классической гидромеханической АКПП будем разбираться сегодня.

Содержание:

  1. АКПП, что это такое
  2. Как работает гидротрансформатор
  3. Схема работы гидромеханической трансмиссии
  4. Планетарные редукторы

АКПП, что это такое

Гидромеханическая трансмиссия имеет массу достоинств, основное из них — комфорт при дозировании крутящего момента на ведущие колеса. Однако же, есть у нее и ряд недостатков: это сложность конструкции, низкий КПД и дороговизна. Также АКПП не может похвастаться большим ресурсом и надежностью. Но популярность автоматов растет и количество автомобилей уже даже в бюджетном сегменте, выглядит убедительно.

Автоматическая коробка передач принцип работы которой мы рассмотрим сегодня, появилась на серийных машинах в конце 50-х годов прошлого века. Первая автоматическая коробка передач имела всего три ступени, а ее устройство во многом сходно с современными гидромеханическими агрегатами. Сегодня производят АКПП и с 7-9 диапазонами переключения, однако многие до конца не понимают, что любой автомат состоит из трех основных устройств:

  1.  Гидравлическая муфта или гидротрансформатор.
  2.  Мехaническая коробка передач.
  3.  Система упрaвления АКПП.

Все это хозяйство и принято называть гидромeханической АКП. Перед тем как пользоваться автоматической коробкой, было бы полезно хотя бы вкратце узнать принцип ее работы.

Как работает гидротрансформатор

Гидротрансформатор по функциям близок к сцеплению в механических трансмиссиях.

Его основная задача — передать и изменить крутящий момент от коленвала двигателя к первичному валу механической коробки. Также он служит для гашения крутильных колебаний. Гидротрансформатор — это полностью автономный узел. Он помещен в свой картер и состоит из насосного, турбинного и реакторного колес. Также для работы ему необходимы муфта блокировки и муфта свободного хода.

Фланец коленвала двигателя жестко соединен с насосной турбиной, а к первичному валу механической части жестко присоединено турбинное колесо. Между ними неподвижно расположено колесо реакторное. Каждое из колес имеет лопасти специальной формы для взаимодействия с рабочей жидкостью, трансмиссионным маслом. Муфта блокировки фиксирует колеса гидротрансформатора в оптимальных режимах работы, а муфта свободного хода заставляет двигаться реакторное колесо в обратную сторону при определенных условиях.

Схема работы гидромеханической трансмиссии

Для того чтобы гидротрансформатор отдавал чистый крутящий момент на механическую часть, то есть был заблокирован, необходимо чтобы угловые скорости первого и последнего колес выравнялись, тогда центральное, реакторное колесо начинает вращаться в прoтивоположную сторону. Блокировка гидротрансформатора происходит под воздействием кинетической энергии рабочей жидкости, которая воздействует на лопасти всех трех колес. Блoкировка гидротрансформатора происходит на каждой из передач.

Все современные АКПП имеют в составе прoскальзывающую муфту блокировки гидротрансформатора. Это делает переключения передач на ходу и трогание с места плавным и комфортным. Прoскальзывающая муфта блокировки срабатывает при определенной нагрузке или при определенной скорости движения, что способствует не только комфорту, но и экономии топлива.

Планетарные редукторы

Механическая часть АКПП представляет собой два-три планетарных редуктора для жесткого изменения передаточного соотношения и инвертирования крутящего момента. Все редукторы, которые работают в коробке подключены друг к другу последовательно и чем их больше, тем больше ступеней может иметь коробка.

Принцип работы планетарного редуктора похож на работу обычной механической коробки передач, только изменение величин крутящего момента происходит не за счет введения в зацепление одной шестерни с другой, как это устроено в МКПП, а за счет блокировки одного из элементов планетарного редуктора, как показано на рисунке.

Блокируется либо кольцевая шестерня, тогда редуктор работает на повышение частоты оборотов, либо водило, тогда передача будет понижающей. Если же зафиксировать кольцевую шестерню по отношению к водилу, то передача станет прямой. Отвечают за блокировку элементов планетарки пакеты фрикционов, которые движутся под действием рабочей жидкости. Она же распределяется при помощи системы управления АКПП.

Это конструкция самой распространенной автоматической коробки передач. Однако к ним относят еще и роботизированные КПП с двумя сцеплениями. Роботы работают точно по такому принципу, как и механические КПП, только передачи переключаются при помощи актуаторов. К гидромеханическим АКПП такие агрегаты не имеют фактически никакого отношения.

Изучайте работу автомата, а он отплатит вам надежностью и комфортом в эксплуатации. Удачных всем дорог и комфортных переключений!

Читайте также:


Автоматическая коробка передач, принцип работы

4. 1 — Оценок: 63


Принцип действия коробки автомат — обьяснение

Содержание:

  • 1 Гидромеханическая коробка-автомат.
    • 1.1 Устройство.
    • 1.2 Принцип работы коробки-автомат.
      • 1.2.1 Функционирование гидротрансформатора.
      • 1.2.2 Работа планетарных рядов.
    • 1.3 Достоинства и недостатки АКПП.
      • 1.3.1 Достоинства:
      • 1.3.2 Недостатки:
  • 2 Вариаторная автоматическая коробка передач.
  • 3 Роботизированная коробка передач.
  • 4 Коробка-автомат типтроник.
  • 5 Особенности эксплуатации автоматических коробок передач.

Всё больше появляется на наших дорогах автомобилей с автоматической коробкой передач. Прекрасная половина человечества вообще не рассматривает машину с «механикой» как средство передвижения. В настоящей статье будет всесторонне рассмотрена коробка-автомат: ее принцип работы, разновидности, конструктивные особенности, правила эксплуатации, достоинства и недостатки.

Гидромеханическая коробка-автомат.

Автоматическая КП – это версия коробки передач автомобиля, обеспечивающая без каких-либо действий водителя выбор и изменение передаточного числа трансмиссии.

Устройство.

Основными элементами устройства коробки-автомат являются:
• гидротрансформатор;
• планетарный ряд;
• устройство управления.

Принцип работы коробки-автомат.

Функционирование гидротрансформатора.

Гидротрансформатор (ГТ) АКП упрощенно можно представить как корпус с маслом, в котором располагаются механически не связанные между собой насосное (НК), турбинное (ТК) колёса и статор. ГТ установлен непосредственно у двигателя. Его НК жестко связано с коленвалом.

При вращении крыльчатка НК создаёт поток масла, которое попадает на ТК и раскручивает его. Этот поток после передачи крутящего момента всё ещё имеет значительную остаточную энергию. Статор направляет его назад к крыльчатке НК, отчего та вращается ещё быстрее. Таким образом увеличивается крутящий момент.
Чем больше разность скоростей вращения НК и ТК, тем больше энергия возвратного масляного потока, а значит, больше и момент, создаваемый в ГТ.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Скорость вращения ТК всегда меньше, чем НК. Это расхождение максимально у неподвижного автомобиля и уменьшается с увеличением скорости движения. С её ростом проскальзывание ТК относительно НК уменьшается и настаёт момент, когда масляный поток начинает вращать колесо статора. При этом крутящий момент перестаёт увеличиваться и ГТ начинает работать как обычная гидромуфта.

При таком режиме работы КПД не превышает 85%, и выделяется значительное количество тепла. Для устранения этого недостатка предусмотрена механическая блокировка НК и ТК. Она выполняется по команде устройства управления при достижении автомобилем значительных скоростей. То есть двигатель жестко связывается с входным валом АКП, а ГТ перестаёт выполнять свои функции.

Работа планетарных рядов.

Часто необходимо увеличение крутящего момента на большую величину, чем это может сделать ГТ. Кроме того, автомобиль должен иметь возможность двигаться задним ходом. Для достижения этих целей служат планетарные ряды, представляющие собой механически связанные системы шестерен, передающих вращение от входного вала автоматической КП на колёса автомобиля.

Преимуществами планетарной передачи являются:
• компактность;
• использование только одного центрального вала;
• способ переключения передач, осуществляемый путём блокировки- разблокировки разных элементов планетарного ряда.

Блокировка-разблокировка происходит по командам, поступающим от управляющего механизма. Планетарная передача осуществляет ровное переключение скоростей, при котором отсутствуют потери мощности, толчки и удары, что в большей или меньшей степени характерно для обычной трансмиссии. Водителю достаточно лишь работать педалью газа.

Достоинства и недостатки АКПП.

Достоинства:

• простота в управлении;
• наличие ГТ обеспечивает более мягкие условия эксплуатации двигателя и трансмиссии;
• плавность движения.

Недостатки:

• низкая экономичность;
• невысокий КПД;
• невозможность завести «с толкача»;
• высокая стоимость.

Вариаторная автоматическая коробка передач.

Основными элементами вариаторной коробки являются:
• вариаторная передача;
• механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
• механизм перевода в нейтральное положение;
• система управления.

Вариаторная передача представляет собой 2 шкива, соединённых ремнём. Каждый из шкивов состоит из 2 конических дисков, которые по команде системы управления под воздействием специального привода могут сдвигаться или раздвигаться. При этом диаметр шкивов изменяется.

При низких значениях оборотов двигателя ведущий шкив имеет малый диаметр (конические диски разведены). У ведомого шкива в этот момент максимальный диаметр (диски сжаты). При увеличении скорости диаметр ведомого шкива уменьшается, а ведущего – увеличивается. При этом изменяется передаточное число.

При движении вариатор поддерживает обороты двигателя, на которых реализуется максимальная мощность. Увеличение или уменьшение скорости происходит путём плавного изменения диаметров шкивов и передаточных чисел.

Основное отличие коробки-автомат от вариатора заключается в методе передачи вращения. Гидромеханический и ременной способы имеют мало общего, но как в одном, так и в другом случае водитель работает только педалью газа.

Принцип работы вариаторной коробки передач

Кроме этого характерной чертой вариатора является плавное бесступенчатое переключение скоростей. Это дает наиболее полную реализацию возможностей двигателя и, как следствие, высокую экономичность.

Роботизированная коробка передач.

Роботизированные коробки передач по своей конструкции идентичны обычным механическим КПП. Отличия заключаются в том, что смыкание-размыкание сцепления и выбор передачи в «роботе» осуществляется не вручную, а под действием сервоприводов — специальных электромоторов с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет сервоприводами электронный блок.

В автоматическом режиме команду на смену передачи даёт компьютер, который учитывает обороты двигателя, скорость движения, данные различных бортовых систем.

Подрулевые лепестки роботизированной коробки передач

А в ручном режиме? Как пользоваться коробкой-автомат робот? Конструкцией предусмотрен селектор, нажимая на который, водитель изменяет скорости по одной «вверх» или «вниз» без использования педали сцепления. Также возможна подача команд на переключение при помощи подрулевых лепестков.

Основное отличие коробки-автомат от робота заключается в том, что в принципах их работы нет ничего общего. Сходство заключается только в действиях водителя за рулем, когда КП работает в автоматическом режиме. Недостатком роботизированной коробки является её крайняя «задумчивость», что ухудшает динамику езды и ведёт к перерасходу топлива.

Коробка-автомат типтроник.

Изначально «Типтроник» – это товарный знак, запатентованный компанией «Porsche». Позже термин стал применяться к АКП определённой конструкции в независимости от того, кто её разрабатывал и выпускал.

Селектор переключения передач АКПП Типтроник

В автоматическом режиме эта коробка идентична гидромеханической коробке-автомату. Но конструкцией предусмотрен ещё и режим ручного управления. При нём водитель имеет возможность устанавливать используемый диапазон передач. Также он может включать нужную скорость вручную, как при эксплуатации «механики». Осуществляется эта функция путём переведения рычага в специальное положение и последующими короткими толчками его к значкам «+» или «-».

Все достоинства и недостатки гидромеханической коробки-автомата свойственны и типтронику, хотя возможность ручных переключений создаёт дополнительные преимущества.

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач.

Особенно следует обратить внимание на основные правила эксплуатации «автоматов» зимой. Перед поездкой обязательно нужно хорошо прогреть коробку, желательно включить зимний режим езды, если он, конечно, предусмотрен конструкцией, и по возможности использовать режим ручного переключения. Нужно помнить, что «закопавшийся» автомат очень сложно вытаскивать из снежных заносов.

Могут поджидать владельцев автоматов и курьёзные неожиданности. Известны случаи, когда водители со стажем, долго эксплуатировавшие «механику», однократно пересаживались на машину с АКПП. Вот примерный сценарий: троганье с места, набор оборотов и скорости, желание переключиться на повышающую передачу, выжим «сцепления» и… Ширина педали тормоза не даёт ноге промахнуться, а ветровое стекло оказывается обычно прочнее лба.

Вообще-то, опытные драйверы предпочитают управлять автомобилем, а не мириться с ситуацией, когда автомобиль управляет ними. Хотя это только общие соображения, а выбор типа коробки передач зависит от личных предпочтений каждого водителя.

Что такое автоматическая коробка передач: принцип работы и работа

Содержание

Делиться — значит заботиться :)-


Сегодня мы поговорим об автоматической коробке передач. Мы все пользуемся велосипедами и автомобилями. Мы все знаем, что нам нужна коробка передач или коробка передач, чтобы изменять крутящий момент в зависимости от условий движения. Раньше мы использовали ручную коробку передач, в которой есть рычаг с ручным или ножным приводом и сцепление, через которое мы переключаем передачу в зависимости от условий движения. Но знайте, что торговля меняется, и автомобиль движется к автоматической коробке передач. В наши дни многие автомобили и скутеры используют автоматическую коробку передач, которая проста в обращении и удобна для пользователя. Но возникает вопрос, как работает автоматическая коробка передач? Используем ли мы обычную коробку передач в АКПП или есть другая компоновка? Сменим ли мы наш автомобиль с механической коробкой передач на автоматическую коробку передач, не меняя коробку передач? Сегодня я буду обсуждать эту тему, и если у вас возникнут какие-либо вопросы, любезно задайте их в поле для комментариев. Я скоро верну тебя обратно. Прежде чем начать этот пост, сначала прочтите следующий пост.

Принцип автоматической трансмиссии:

В механической трансмиссии мы использовали скользящую сетку или синхронизатор, а в автоматической трансмиссии мы использовали планетарный редуктор. В этом типе коробки передач не используются скользящие собачки или шестерни для включения, а различные скорости передачи достигаются простым затягиванием тормозных лент на зубчатом барабане. Он состоит из солнечной шестерни, шестерни или планетарной шестерни и зубчатого венца. Зубчатый венец содержит зубья по внутренней окружности и окружен тормозной лентой. Тормозная лента приводится в действие гидравлическим давлением гидравлического масла. Это управление электронным датчиком или движение автомобиля по скорости, нагрузке и открытию клапана акселератора. Планетарные шестерни находятся в постоянном зацеплении как с солнечной шестерней, так и с зубчатым венцом и могут свободно вращаться вокруг своих осей, удерживаемых несущей рамой, которая, в свою очередь, соединена с приводным валом. Когда зубчатый венец блокируется тормозной лентой, вращающаяся солнечная шестерня заставляет вращаться планетарные шестерни. Поскольку зубчатый венец не может двигаться. Планетарные шестерни вынуждены перелезать через него. В этом положении зубчатый венец действует как направляющая, по которой перемещаются планетарные шестерни. При этом вращается ведомый вал, соединенный с водилом планетарной передачи. Когда зубчатый венец отпущен, он может свободно двигаться вследствие вращения планетарных шестерен, которые вращаются вокруг своей оси. В этом положении каретки планетарной передачи не двигаются, поэтому ведомый вал остается неподвижным. Планетарная коробка передач содержит ряд таких узлов для получения различных понижений скорости.

Компонент автоматической коробки передач:

Основным компонентом автоматической коробки передач является корпус гидротрансформатора, масляный поддон и дополнительный корпус. Корпус гидротрансформатора закрывает преобразователь крутящего момента, а корпус содержит планетарную зубчатую передачу, а дополнительный корпус закрывает выходной вал. Масляный поддон прикручен к корпусу. Весь блок трансмиссии крепится к блоку цилиндров болтами через отверстия во фланце корпуса гидротрансформатора.

Работа автоматической коробки передач:

Автоматическая коробка передач работает так же, как и механическая коробка передач, за исключением того, что она управляется тормозным устройством с гидравлическим приводом. В автоматической коробке передач вал двигателя соединен со сцеплением, а затем с турбиной гидротрансформатора. Преобразователь крутящего момента приводит в движение зубчатый венец первой зубчатой ​​передачи через обгонную муфту. Привод зубчатого венца второй зубчатой ​​передачи затем принимается от водила первой зубчатой ​​передачи, так что они действуют последовательно. Такое расположение дает три скорости вперед и одну скорость назад при последовательном включении тормоза.

Выбор конкретной передачи и применение соответствующих сцепления и тормоза осуществляется гидравлически. Гидравлическое давление I регулируется скоростью автомобиля, которая контролирует давление масла на одной стороне клапана переключения, и открытие дроссельной заслонки, управляемое водителем с помощью педали акселератора, которая регулирует давление масла на другой стороне клапана переключения.

Сегодня мы обсудили автоматическую коробку передач: принцип и работа. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, спросите, комментируя. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой статьи, не забудьте поделиться ими в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.


Делиться — значит заботиться :)-

Что такое автоматическая коробка передач? Детали, типы, работа, преимущества

Что такое автоматическая коробка передач? Есть идеи! В этой статье мы рассмотрим автоматизацию, а также типы, преимущества, недостатки и т. д.

Давайте рассмотрим!

Что такое автоматическая коробка передач?

Определение автоматической коробки передач

Системы автоматической коробки передач также известны как самопереключающаяся коробка передач или технология с двумя педалями.

Это многоступенчатая система трансмиссии, которая не требует вмешательства водителя для переключения передач в нормальных условиях движения.

  • Системы автоматической трансмиссии становятся все более популярными в современных автомобилях благодаря удобству и легкости вождения.
  • Эта система работает без систем сцепления, она может автоматически изменять передаточное число в зависимости от движения автомобиля и исключает необходимость ручного переключения передач.
Что такое АКПП основы Изображение: Google

Объяснение

Если вы не понимаете, возможно, вы ездили на скутерах, мопедах. Им не нужно переключать передачи вручную, они автоматически настраиваются по мере движения автомобиля.

  • Такая автоматическая коробка передач удобна в условиях интенсивного движения.
  • Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, вам будет сложно двигаться в пробках, так как водителю придется постоянно переключать передачи.
  • Тогда как с АКПП нужно просто разгоняться и регулировать скорость.

История автоматической трансмиссии

В 1934 году General Motors и REO выпустили автомобили с полуавтоматической трансмиссией. У них были некоторые улучшения по сравнению с механической коробкой передач, но по-прежнему требовалось сцепление для переключения передач.

Позже General Motors использовала планетарную коробку передач с гидравлическим управлением, позволяющую переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.

  • С разработки коробки передач с гидравлическим управлением началось развитие современных систем автоматической трансмиссии.
  • С 1960-х годов двухступенчатые и четырехступенчатые агрегаты стали исчезать и заменяться гидротрансформаторами.
  • Позже с включением электроники начали заменять механические части.
  • В настоящее время в большинстве систем используются соленоиды, управляемые блоком управления двигателем (ECU) или отдельным блоком управления коробкой передач.
  • Первая шестиступенчатая коробка передач дебютировала в 2002 году на BMW 7 серии.
  • Затем Toyota в 2007 году выпустила восьмиступенчатую коробку передач, а в 2013 году Toyota использовала девятиступенчатую и десятиступенчатую коробки передач в Lexus LC.

Существуют различные категории систем автоматической коробки передач. Мы рассмотрим каждый из них в кратких деталях.

Ознакомьтесь с недавно запущенным «MechStudies — The Learning App» на устройствах Android и iOS, чтобы найти статьи, а также различные решенные викторины/MCQ по машиностроению. MCQ полностью решены с четким объяснением.

Детали автоматической коробки передач

Это действительно сложная система, состоящая из многих частей, благодаря которым вся система работает должным образом.

Детали автоматической коробки передач

В автоматической коробке передач много деталей.

Основные части:

  • Корпус трансмиссии
  • Преобразователь крутящего момента
  • Планетарные шестерни

Корпус трансмиссии

  • Корпус означает, что в нем размещены все детали. Корпус трансмиссии означает корпус, в котором размещены все детали автоматической трансмиссии.
  • Имеет датчики для управления.
  • Также известен как кожух колокола.
  • Защищает все компоненты.

Гидротрансформатор

  • В автомобиле с механической коробкой передач нам необходимо отключить питание двигателя от колеса. Так что насчет машины с автоматом? Как главный вал отключается от питания двигателя?
  • Это из-за гидротрансформатора.
  • Устанавливается между силовым агрегатом двигателя и коробкой передач.
  • Помогает передавать мощность от двигателя к трансмиссии.
  • Также может увеличивать или уменьшать крутящий момент.

Состоит из четырех основных частей

  • Насос или рабочее колесо
  • Турбина
  • Стартер
  • Муфты
Что такое преобразователь крутящего момента для автоматической коробки передач вращать. Это рабочее колесо обрабатывало рабочую жидкость.

Турбина не связана непосредственно с рабочим колесом и связана с ним опосредованно рабочей жидкостью. Таким образом, поскольку турбина и рабочее колесо не связаны напрямую, они могут работать с разной скоростью.

При вращении крыльчатки рабочая жидкость подается на турбину. Эта рабочая жидкость снова возвращается к рабочему колесу стартером.

Муфта гидротрансформатора помогает включать и выключать передачу мощности от турбины к трансмиссии.

Планетарные передачи

Как следует из названия, планетарная передача означает комбинацию различных типов передач, например,

Что такое планетарная передача автоматической коробки передач известна как солнечная шестерня.
  • Планетарные шестерни – обычно три планетарных шестерни, соединенные с солнечной шестерней.
  • Водило — держит планетарные шестерни.
  • Зубчатый венец — это внешнее зубчатое колесо с внутренним зубчатым зацеплением.
  • XPH — ваш дом для запчастей BMW, Audi, Ford Mustang, VW, Porsche и Nissan GTR.

    Как работает автоматическая коробка передач

    ?

    Давайте простым способом рассмотрим принцип работы автоматизированной системы передачи!

    Шаг №1

    Запуск двигателя и мощность произведены.

    Шаг №2

    Эта мощность передается на насос гидротрансформатора.

    Этап №3

    Далее эта мощность передается на турбину гидротрансформатора с помощью трансмиссионной жидкости.

    Этап №4  

    Имеется статор, который помогает трансмиссионной жидкости возвращаться к насосу от турбины.

    • Увеличивает мощность трансмиссионной жидкости.
    • Благодаря статору насос обеспечивает большую мощность турбины.
    • Создано вращение вихревой энергии.

    Этап №5

    Когда турбина вращается, вал, на котором установлена ​​турбина, также вращается. Этот вал соединен с планетарной передачей трансмиссионной системы. Мощность передается на 1 st набор планетарных шестерен.

    Шаг №6

    Теперь муфты участвуют в включении и выключении, а также обеспечивают различное передаточное число в системе трансмиссии.

    Теперь весь этот процесс объясняется с помощью простого анимированного видео от LearnEngineering,

    Типы автоматической трансмиссии

    Существует несколько распространенных типов систем автоматической трансмиссии, например гидравлическая автоматическая. Но широко известными системами трансмиссии являются

    • бесступенчатая трансмиссия (CVT),
    • автоматизированная механическая трансмиссия (AMT) и
    • трансмиссия с двойным сцеплением (DCT).

    Давайте заглянем в историю автоматической коробки передач.

    Весна пришла! Сэкономьте на нашем бестселлере WAGNER TUNING BMW F CHASSIS N55 CATTED DOWNPIPE

    Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

    Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?

    Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это система, которая может беспрепятственно переключать передачи в непрерывном диапазоне. По сравнению с другими системами передачи эта обеспечивает больший диапазон и гибкость. Эта характеристика бесступенчатой ​​трансмиссии позволяет двигателю работать с постоянными оборотами, в то время как автомобиль движется с различной скоростью.

    В вариаторе использовались шкивы или шестерни вместо традиционных стальных шестерен. Бесступенчатая трансмиссия в основном ориентирована на топливную экономичность и постоянное ускорение.

    Тип вариатора

    Итак, существует несколько типов бесступенчатых трансмиссий в зависимости от использования.

    На шкиве

    Вариатор на шкиве является наиболее распространенным типом бесступенчатой ​​трансмиссии. В нем используется клиновой ремень, который проходит между двумя шкивами разного диаметра.

    • Шкивы состоят из двух конусообразных половинок, которые двигаются вместе и раздвигаются.
    • Таким образом, V-образное поперечное сечение заставит ремень двигаться выше на одном шкиве и ниже на другом.
    • Вот как будет регулироваться передаточное число путем перемещения двух шкивов одного шкива ближе, а двух других дальше друг от друга.

    Тороидальные вариаторы

    Тороидальные вариаторы использовались в Nissan centric в 1999 году. Они состоят из дисков и роликов.

    • Есть два диска, один из них работает как вход, а другой как выход.
    • Между этими двумя дисками расположены ролики, отвечающие за изменение передаточного числа и передачу мощности с одной стороны на другую.

    Аналогичный пример, когда ось роликов будет перпендикулярна оси диска, эффективный диаметр будет таким же, и это даст передаточное число 1:1.

    Для получения других передаточных чисел ролики будут перемещаться вдоль оси дисков. Таким образом, путем перемещения роликов можно изменить передаточное число.

    Использование тороидального вариатора выгодно из-за способности выдерживать высокий крутящий момент по сравнению со шкивом.

    На основе храповика

    Как следует из названия, он имеет серию односторонних храповиков. Они имеют характеристики включения и выключения, поэтому; этот не находится в постоянном режиме, что противоречит принципу CVT.

    • Передаточное отношение можно регулировать, изменяя геометрию рычажного механизма.
    • Вариатор с храповым механизмом может увеличить передачу крутящего момента.
    • Недостатком вариатора с храповым механизмом является вибрация, вызванная последовательным переходом скорости.

    Гидростатическая

    Гидростатическая бесступенчатая трансмиссия использует насос переменной производительности и гидравлический двигатель.

    Следовательно, трансмиссия преобразует создаваемое гидравлическое давление во вращение выходного вала.

    Если сравнивать гидростатические вариаторы с другими, то гидростатические стоят дороже остальных. Есть некоторые преимущества гидростатического, как показано ниже.

    • Крутящий момент можно масштабировать
    • Передача мощности осуществляется с помощью гибких корпусов, что позволяет использовать более гибкую систему подвески и упрощает конструкцию.
    • Точное движение автомобиля и медленная скорость достигаются при полном крутящем моменте.
    • Его можно использовать для получения или предоставления скорости других гидравлических компонентов, используемых в автомобиле, таких как гидравлический цилиндр.

    Конус

    В случае конического вариатора передаточное число можно изменять, перемещая колесо или ремень вверх и вниз по оси конических роликов.

    • Простая версия вариатора с конусом — это версия с одним конусом.
    • В нем используется колесо, которое перемещается по наклону конуса, тем самым создавая разницу между узким и широким диаметрами конуса.
    • В некоторых конструкциях используются два ролика.

    Эпициклический

    Он также известен как планетарный вариатор. Передаточное число в этой схеме будет изменяться за счет непрерывного наклона осей сфер и обеспечения различных радиусов контакта и поворота входных и выходных дисков привода.

    Бесступенчатая трансмиссия

    Некоторые вариаторы могут иметь бесконечный диапазон низких передач. Вот почему они известны как системы бесступенчатой ​​трансмиссии.

    В случае, когда частота вращения выходного вала равна разнице между двумя другими скоростями, в планетарном вариаторе создаются бесконечно низкие передаточные числа.

    Станьте экспертом «Зеленого пояса шести сигм», освоив такие концепции, как диаграмма «Рыбья кость»/Исикава, анализ первопричин, взаимосвязь и статистический анализ данных, работая над отраслевыми вариантами использования и проектами.

    Применение бесступенчатой ​​трансмиссии

    • Начиная с 1958 года бесступенчатая трансмиссия используется в автомобилях, таких как DAF 600. В 1987 году Ford Fiesta был первым автомобилем, оснащенным системой вариатора со стальным ремнем.
    • Последние автомобили с вариатором — Toyota Corolla, помогающие с физическим снаряжением. Кроме того, вариатор присутствует в гибридных электромобилях, таких как Nissan Altima.
    • Они широко используются в небольших транспортных средствах, таких как снегоходы, мотороллеры.
    • В сельскохозяйственной и землеройной технике вариаторы используются в зерноуборочных комбайнах, малых тракторах и самоходных косилках.
    • Вариаторы также используются в системах электроснабжения самолетов.

    Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

    Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

    Коробка передач с двойным сцеплением иногда также известна как система трансмиссии с двойным сцеплением.

    • Коробка передач с двойным сцеплением представляет собой комбинацию автоматической и механической коробок передач.
    • Отличие от автоматической коробки передач в том, что в ней нет гидротрансформатора, как в традиционной автоматической коробке передач.

    В основном два вала с собственной муфтой для переключения передач. Одна из них оснащена четными шестернями, а другая — нечетными.

    Таким образом, DCT может предварительно выбрать нечетную передачу, когда автомобиль движется вперед с четной передачей. DCT может переключать передачи в несколько раз быстрее, чем система механической коробки передач.

    • Хотя система трансмиссии с двойным сцеплением является сухой.
    • Система сохраняет сцепления сухими, и со временем может произойти их износ.
    • Также DCT может стать шумной и неровной при переключении передач.

    Вот некоторые варианты применения коробок передач с двойным сцеплением в некоторых автомобилях.

    Применение DCT

    • DCT была представлена ​​в 2003 году в Volkswagen Golf R32 с 6-ступенчатой ​​DCT.
    • Используется в BMW M3, Ferrari California, Porsche 911, Kia Seltos и Hyundai и многое другое.
    • Система DCT также использовалась в грузовике Mitsubishi Fuso.
    • Помимо автомобилей, они также используются в тракторах, таких как Кировец К-700 в Европе, а также в железнодорожных вагонах.

    Автоматизированная система механической коробки передач (АМТ)

    Что такое автоматизированная система механической коробки передач?

    Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ), также известная как механическая трансмиссия без сцепления.

    Этот механизм основан на механической конструкции, похожей на конструкцию обычной механической коробки передач, но также использует автоматизацию для управления сцеплением или переключением передач.

    • Эти системы могут быть полностью автоматическими или полуавтоматическими.
    • Для автоматизации могут использоваться пневматические, гидравлические, электрогидравлические или электрические двигатели.
    • Переключение передач автоматизировано с помощью электронных датчиков, компьютеров и приводов.

    Работа автоматизированной системы механической коробки передач заключается в выборе водителем желаемой передачи с помощью рычага переключения передач.

    В то время как датчики и приводы будут подключены к ECU, который будет автоматически управлять сцеплением, чтобы соответствовать оборотам и повторно включаться, когда это необходимо. Это делается за миллисекунды времени.

    Автоматическая механическая коробка передач широко применяется во многих автомобилях.

    Присоединяйтесь к тысячам компаний, которые процветают благодаря интеллектуальной технологии электронного обучения LearnWorlds, отмеченной наградами поддержке и вдохновляющему контенту.

    Применение АМТ

    • Автоматизированные системы механической трансмиссии чаще всего используются в легковых автомобилях. Впервые он был представлен и использовался в автомобилях 1940–1950-х годов, таких как Hudson Commodore в 1942 году.
    • Внедрение электроники Renault в 1963 году перешла на полностью автоматическую трехступенчатую коробку передач Jager, которая имела электромеханический блок управления и использовалась как для сцепления, так и для переключения передач.
    • Один из популярных производителей Ferrari использовал подрулевые лепестки с 6-ступенчатой ​​коробкой передач с полностью автоматическим режимом. Это был Феррари F335. Позже Alfa Romeo также представила 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Selespeed.
    • BMW начала использовать систему AMT в 1993 с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Первой моделью BMW с АМТ стала Alpina B12 Coupe.
    • Другие популярные производители Lamborghini использовали AMT в автоматизированной механической трансмиссии Murcielago E gear. То же самое использовалось на Lamborghini Gallardo. Audi R8 также использовала трансмиссию и назвала ее системой трансмиссии R-tronic.

    Теперь мы знаем все типы систем автоматической коробки передач.

    Что выбрать между CVT, DCT и AMT?  

    Типы АКПП есть все, следовательно, простым языком эти все хороши. Теперь, если нам придется выбирать, кого-то из них, то что выбрать?

    Ну, это сложный вопрос, так как он зависит от человека, который будет использовать, и от перспективы этого человека.

    Например,

    • Если кто-то хочет ускорить машину за очень короткое время, то DCT — лучший выбор из этих трех.
    • Если кто-то хочет иметь максимальную эффективность, вариатор — лучший выбор.
    • Если кто хочет иметь более дешевую АКПП, то лучше АМТ.

    Давайте посмотрим, чем отличается автоматическая коробка передач от механической.

    Автоматическая коробка передач против механической

    Давайте посмотрим на основное различие между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач для общего понимания.

    1
    Автоматическая коробка передач Механическая коробка передач
    В автоматической коробке передач переключение передач не требуется часто В механической коробке передач часто требуется переключение передач
    Легко управлять Трудно управлять
    Очень дорого Дешевле по сравнению с автоматической коробкой передач
    Начинается с базовых моделей автомобилей.
    Топливная экономичность немного ниже по сравнению с механической коробкой передач Топливная экономичность лучше, чем у автоматической коробки передач.
    Стоимость обслуживания небольшая Стоимость обслуживания низкая по сравнению с автоматической коробкой передач.
    На участках с большим уклоном автомобили работают в ручном режиме, а не в автоматическом. Участок с высоким уклоном, предпочтительна механическая коробка передач.
    Автоматическая коробка передач против механической

    Теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки систем автоматической коробки передач.

    Преимущества систем автоматической трансмиссии

    Легче в использовании

    Основным преимуществом автоматических коробок передач является простота в использовании и удобство управления. Хотя нет ничего сложного в том, чтобы научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, но все же для вождения необходима практика. Автоматические системы трансмиссии требуют намного меньше времени для обучения по сравнению с механическими.

    Лучше для холмистой местности

    Если вы не опытный водитель, вам определенно будет сложно ориентироваться на крутых склонах холмов. Автоматические заботятся об этих проблемах и работают эффективно.

    Легче использовать в условиях интенсивного движения

    Интенсивное движение является одной из самых раздражающих сцен, особенно для автомобилей с механической коробкой передач. Из-за необходимости непрерывного переключения передач и работы сцепления. Автоматическая система свободна от всех этих проблем, и водитель может легко контролировать движение и перемещаться по нему.

    Безопасность

    Автоматические коробки передач более безопасны, чем механические. Из-за более легкого вождения и навигации в любых условиях системы автоматической трансмиссии более безопасны.

    Недостатки систем с автоматической коробкой передач

    Стоимость

    Стоимость автомобилей с автоматической коробкой передач больше, в основном начальная стоимость выше по сравнению с системами с ручным управлением. Сложность увеличивается с автоматическими, и они становятся дорогостоящими.

    Техническое обслуживание

    Поскольку автоматические системы более сложны, требуется больше обслуживания, чем для систем с механической коробкой передач.

    Итак, преимущества и недостатки автоматических коробок передач. Включение современных технологий делает автоматические коробки передач еще лучше, и ожидается, что в ближайшее время их стоимость снизится.

    Курс автомобильной инженерии с высоким рейтингом

    Автомобильная техника 101: Руководство для начинающих по ремонту автомобилей

    Автомобильная техника: автомобильные основы и продвинутый уровень

    Автомобильная техника; Гибридные электромобили

    Сделай сам — диагностика электрооборудования автомобиля — начинающий

    Самостоятельно — диагностика электрооборудования автомобиля — средний уровень

    Автомобильная инженерия; Common Rail Direct Injection (CRDI)

    Основы двигателей внутреннего сгорания — двигатели внутреннего сгорания

    Гибридные и электрические транспортные средства для начинающих ПОЛНЫЙ курс 2021

    Автомобильная безопасность: понимание автомобильных аварий для начинающих

    Гибридные транспортные средства: основы и принципы работы

    Заключение

    Таким образом, мы получили общее представление об автоматической трансмиссии, а также о ее различных типах, преимуществах и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *