Автоматизированная механическая трансмиссия: Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)? » Лада.Онлайн

Содержание

HOWO A7 — Автоматизированная механическая 16-ст. трансмиссия SmartShift AMT

Новая технология открывает новую эпоху в применении вариаторов для тяжёлых грузовых автомобилей

SmartShift AMT — автоматизированная коробка передач с электронным управлением, способная работать как в «автоматическом», так и в «ручном» режимах.

«SmartShift» переводится как «умное переключение», и это название полностью соответствует действительности. Применение автоматизированной механической трансмиссии АМТ получило широкое распространение на европейском и мировом рынке тяжёлой грузовой техники: около половины всех грузовиков в европейских странах оборудовано коробкой передач типа АМТ.

С применением трансмиссии SmartShift AMT в грузовых автомобилях HOWO A7 наступила эпоха автоматизированных коробок передач и для китайских (также как и азиатских) тяжёлых грузовиков, значительно повысив статус китайской грузовой техники на международной арене.

16-ступенчатая трансмиссия SmartShift AMT управляет HOWO A7 как опытный водитель, разумно выбирая оптимальный режим движения. В результате оптимизируется расход топлива и таким образом снижаются затраты.

Принцип работы и конструкция SmartShift AMT тяжёлого грузовика HOWO A7 отличаются от принципа работы автоматической коробки передач легкового автомобиля. АКПП имеет гидромеханический привод, поэтому расход топлива на 100 км у автомобиля с АКПП больше на 1-2 литра, по сравнению с автомобилем оснащённым автоматизированной механической трансмиссией (АМТ).

Автоматизированная механическая коробка передач АМТ обеспечивает автоматическое переключение скоростей с помощью электронной системы управления. Режим работы автоматизированной механической трансмиссии HOWO A7 похож на режим переключения «вручную». Экономия топлива за счёт применения АМТ составляет 3—5%.

Способный работать в разных условиях, SmartShift помогает водителям в управлении тяжелым грузовиком HOWO A7 и способствует повышению качества их работы.

Кроме того, водитель может переключать передачи и в ручном режиме. Грузовик, тягач или самосвал HOWO A7, оборудованный 16-ступенчатой автоматизированной трансмиссией SmartShift AMT, не имеет педали сцепления, переключение передач происходит полностью автоматически.

Идеальная надёжность всей системы АМТ

Все узлы и детали трансмиссии АМТ Smartshift уже много лет применяются на грузовых автомобилях европейского производства и имеют надёжную конструкцию, проверенную за годы эксплуатации.

Уже в июне завод в Ульяновске начнет серийно устанавливать на шасси ISUZU NPR75 роботизированную коробку передач. Пока же завершается обкатка предсерийных экземпляров.

2019.03.28

Уже в июне завод в Ульяновске начнет серийно устанавливать на шасси ISUZU NPR75 роботизированную коробку передач. Пока же завершается обкатка предсерийных экземпляров.

Еще недавно наличие АКП на грузовой технике считалось большой, а порой и ненужной роскошью. Резкое увеличение количества автомобилей на дорогах и значительное уплотнение городского трафика заставили перевозчиков пересмотреть свое отношение к автоматическому переключению передач.

Листая инструкцию

Давайте разберемся, что же представляет собой новая коробка. Модель ISUZU MYY6E не что иное, как механическая коробка передач, оснащенная блоком автоматизированного управления. Выбор режима движения осуществляется удобным джойстиком, имеющим три позиции: «назад», «нейтраль» (для запуска двигателя) и «вперед». Кроме того, «нейтраль» желательно использовать даже при кратковременных остановках на светофорах — это помогает снизить расход топлива. Дополнительный режим — принудительный переход на высшую либо низшую передачу по выбору водителя. Его рекомендуется задействовать при движении на спуске — включить пониженную передачу для более эффективного торможения двигателем. Важный момент: по умолчанию автомобиль начинает движение со второй передачи.

В случаях, когда дорожные условия требуют большей тяги, предусмот­рена функция принудительного начала движения с первой передачи. Кроме того, автоматизированная коробка ISUZU позволяет… регулировать сцепление! В ней реализована возможность выбора одной из девяти степеней включения сцепления. Обращаться к этой функции стоит либо когда сцепление включается слишком быстро или слишком медленно в начале движения, либо когда момент включения сцепления не соответствует предпочтениям водителя. Разумеется, у «робота» установлена система защиты от запуска двигателя автомобиля, стоящего на передаче. О включении передачи переднего или заднего хода информирует индикатор на панели — это дополнительная страховка от преждевременного отпускания педали тормоза на уклоне.

Езда «без рук»

Перейдем от теории к практике. Управление «роботом» логичное и выполняется на интуитивном уровне без дополнительных подсказок. Так что никакой адаптации при пересадке с автомобиля с механической КП от водителя не требуется. При движении в размеренном городском потоке, равно как и на трассе, особых преимуществ автоматизированной коробки не ощущается, ведь стандартная коробка передач с ручным переключением благодаря коротким четким ходам рычага и так не доставляет водителю проблем. Зато как только трафик уплотняется… Лучше всего преимущества автоматического переключения ощущаются во время заторов. Буквально через пять минут движения в режиме «старт-стоп-старт-стоп» начинаешь понимать, насколько это удобно, когда правая рука и левая нога находятся в покое. А через десять минут осо­знаешь, что и «клевки» при трогании отсутствуют, поскольку не нужно постоянно играть педалью сцепления, особенно на полностью груженой машине. В итоге и пробка не кажется такой ужасной. Удобным оказался «робот» и во дворах, когда приходится по миллиметру протискиваться среди многочисленных припаркованных легковушек. Да и при подаче машины к погрузочной рампе меньше телодвижений, особенно когда есть уклон: «газ-тормоз» — и никакого «балансирования» сцеплением.

Что касается ручного режима выбора передач, то он, скорее всего, для о-о-очень больших ценителей. АКП прекрасно сама выбирает момент переключения, и за время тестовых заездов не было ситуации, при которой хотелось бы ее подправить. Подведем итоги. Если ваш грузовичок большую часть времени проводит за городом, а за рулем сидит профессиональный водитель, то делать ставку на «робота» не стоит — механическая КП прекрасно справится со своей задачей. А вот если в маршрутах преобладают городские перевозки, то автоматизированная КП может заметно облегчить жизнь. То, что с ней водитель меньше устает, а следовательно, больше внимания уделяет дороге, — это однозначно. К тому же «робот» менее требователен к квалификации сидящего за рулем, что в конечном итоге уменьшает затраты на эксплуатацию.

Техническая характеристика автомобиля ISUZU ELF 7.5 LONG (NPR75LL)

Габаритные размеры шасси (Д х Ш х В), мм7410 × 2115 × 2265
Колесная база, мм4175
Полная масса, кг7500
Снаряженная масса, кг2835
Грузоподъемность, кг4665
Допустимая нагрузка 1/2-й оси, кг3100/6000
Полная масса автопоезда, кг2280/2435
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг3500 (Short), 5500 (Long)
ДвигательISUZU 4HK1 (4HK1E5NC)
Тип двигателяТурбодизель, I-4, 16-клапанный, «Евро-5»
Рабочий объем, см³5193
Мощность, л. с.155 при 2600 мин–1
Крутящий момент, Н⋅м 419 при 1600–2600 мин–1
Коробка передачISUZU MYY6E
Тип коробки передачАвтоматизированная
Количество ступеней КП вперед/назад6/1
ПодвескаПередняя — рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормозная системаГидравлическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с вакуумным усилителем, с АБС. Тормозные механизмы передних и задних колес дисковые. Есть система ESC
Колесная формула4 × 2
Размерность шин215/75 R17.5
Вместимость топливного бака, л140

подпишитесь прямо сейчас

Комментарии

Как автоматическая коробка передач поможет вам сэкономить деньги

 

Компьютер, который вовремя выбирает за вас нужную передачу, тем самым сокращая потребление топлива – веская причина сказать до свидания механической коробке передач навсегда.

Давайте не будем себя обманывать. Конечно, вы можете быть уверены в том, что вы математический гений, но есть устройства, которые умнее вас, особенно когда речь идет о таких тонких расчетах. Если вы проводите достаточно много времени за рулём, если одна ваша рука постоянно находится на муфте, если вы хотите уменьшить затраты топлива – эта статья для вас!

Авторынок на сегодняшний день переполнен машинами, оснащенными компьютерами, которые выбирают за нас нужную передачу. Не подумайте, это не глобальный заговор против «механики», усилия производителей скорее нацелены на победу в войне с расходом топлива.

Истина такова: ручное переключение не всегда осуществляется в идеальное время. Когда это произойдёт – решает только водитель. И если смотреть правде в глаза, вовремя это сделает далеко не большинство. Прогресс тем временем внедряет новую формулу сокращения расхода топлива, и водитель в ней уже не является необходимой составляющей.

Развенчание распространенных мифов

В прошлом автоматические коробки передач рассматривались как пожиратели. Но это уже не так. Вы можете сэкономить реальные деньги, используя их, но для этого, как вы, наверное, догадались, вам придется следовать инструкциям производителя о замене трансмиссионной жидкости.

Автоматические коробки передач выбирают передаточное число в соответствии с данными, которые они получают о скорости движения автомобиля. Компьютер выбирает наиболее подходящую передачу всегда, тем самым постоянно регулируя эффективность и обеспечивая максимальную производительность двигателя. Это помогает производителям достичь экономии топлива. 

Постоянный прогресс и достижения в научной области сократили расход топлива у машин с автоматической коробкой передач на 10% по сравнению с механикой. Именно поэтому 50% всех транспортных средств, выпускаемых в мире в настоящее время, оснащены автоматической или полуавтоматической коробкой передач. И этот показатель продолжает расти.

Виды автоматических коробок передач

Полуавтоматическая коробка передач

Это простая механическая коробка передач, которая включают в себя автоматизированную механическую коробку передач (AMT). Также известные, как безмуфтовые механические коробки передач, они очень популярны в Европе и часто используются в автомобилях Alfa Romeo (Selespeed), Audi R8 (R-Tronic), BMW (SMG), Citroen / Peugeot (CMP), Fiat (Duallogic), Lancia (DFN) и Opel (Easytronic). Они используют ту же трансмиссионную жидкость, как и для механических коробок передач, несмотря на то, что для автоматических коробок передач необходим другой продукт.

Автоматическая коробка передач

Традиционные автоматические коробки передач используют гидротрансформаторы. Компьютер использует гидравлическую систему для автоматического переключения передач. Эти передачи требуют специальные смазочные материалы, такие как Dexron или Mercon; тип варьируют в зависимости от автопроизводителя. Замену жидкости необходимо производить примерно каждые 60 000 километров. АКП могут иметь четыре, шесть, восемь передач, а иногда и больше. Они очень популярны в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее.

Бесступенчатая трансмиссия или вариатор(CVT)

Коробка передач, в которой два конуса, соединённые ремнем, непрерывно управляют гидравлическим вариатором для изменения скорости вращения и диаметра колбочки. Эта система используется в Audi (Multitronic S), Jeep и Dodge (AutoShift), Mitsubishi (6S-CVT), Subaru (E5-AT Sportshift) и Mercedes (Autotronic). Япония и Китай являются крупнейшими рынками, отдающими им свое предпочтение. Подбирать жидкости для них необходимо в зависимости от типапередачи.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Такую коробку можно описать как две системы, слитые в одну. Режим переключения скоростей может быть полностью автоматизирован или, наоборот, отдан в руки водителю. Но тут на замену старой доброй ручке приходят удобные переключатели, которые обычно находятся на руле. Этот тип передач завоевывает все большую популярность в Европе и Китае. Эту систему используют Volkswagen (DSG), BMW (DKG), Ford(PowerShift), Nissan (ATTESA E-TS), Volvo (Powershift) и Porsche (PDK). Для таких коробок передач непригодна жидкость, которую используют для автоматических коробок, и наилучшим решением станет подбор жидкости вместе со специалистом.

Итак, если вы решили перейти на другой вид коробки передач ради экономии, помните, что специалисты Total советуют всегда использовать смазочные материалы премиум-класса, которые соответствуют требованиям вашего авто, и жидкость трансмиссионную выбирать стоит по тому же принципу.

Kia обновила хэтчбек Picanto — Журнал Движок.

Компания Kia Motors представила обновленную версию компактного городского хэтчбека Picanto для европейского рынка.

В результате планового рестайлинга, как сообщает пресс-служба компании, Picanto получил обновленный дизайн кузова и интерьера, а также модернизированные силовые агрегаты. В Kia рассчитывают, что выход на рынок обновленного Picanto позволит компании увеличить рыночную долю в европейском классе «А».

Рестайлинг затронул как «обычную» версию хэтчбека, так и «спортивное» исполнение GT Line, а также «внедорожную» версию X-Line. На всех трех модификациях автомобиля обновилась фирменная решетка радиатора Tiger Nose, изменилось также ее обрамление; хэтч в исполнении GT Line можно опознать по черной глянцевой отделке переднего бампери и красным вставкам в решетке радиатора и нижней части кузова; в оформлении версии X-Line используются элементы, стилистически напоминающие кроссоверы марки Kia.

Обновленный Picanto будет доступен в Европе с тремя бензиновыми двигателями. Базовым станет «атмосферник» объемом 1.0 л мощностью 67 л.с., ступенью выше окажется еще один атмосферный мотор 1.2 DPFI (Dual Port Fuel Injection), развивающий 84 л.с. На вершине гаммы окажется двигатель 1.0 T-GDI с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и технологией «двухпоточного» последовательного впрыска DPFI; мощность турбомотора – 100 л.с.

Рестайлинговый Picanto первым из автомобилей Kia получит новую автоматизированную механическую коробку передач AMT, представляющую собой, по сути, «робот» с одиночным «сухим» сцеплением. Трансмиссия является собственной разработкой корейской компании; как заявляет производитель, она позволяет экономить топливо, пользуясь при этом преимуществами автоматизированной коробки передач.

В интерьере обновленного Picanto появился так называемый «парящий» 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы со встроенной «навигацией»; на панели приборов – 4,2-дюймовый дисплей высокого разрешения. В зависимости от рынка и комплектации хэтчбека сиденья могут быть обшиты черной тканью или искусственной кожей. Декоративные вставки на передней панели, в дверях и вокруг рычага КПП могут быть серебряными или глянцево-черными. Кроме того, покупателям предложат на выбор ряд цветовых пакетов отделки интерьера.

В Европе старт продаж обновленного Kia Picanto намечен на третий квартал нынешнего года. Сроки российского дебюта новинки компания назовет позднее.

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

3. Автоматизированная механическая коробка передач

Это комбинированный вид трансмиссии. По сути это механическая коробка передач, но она снабжена компьютерным управлением с электронной активацией механизмов, осуществляющих сцепление и переключение без участия водителя.

Основное преимущество автоматизированной механической коробки передач заключается в том, что она имеет более высокий коэффициент полезного действия. Конвертер не «проскальзывает», а также отсутствуют потери на работу внутреннего гидравлического насоса. Однако переключение передач с помощью такой может вызывать ощущение некоторой резкости.

4. Автоматизированная механическая коробка передач со сдвоенным сцеплением

В такой трансмиссии предусмотрено 2 вала зубчатой передачи: один из них предназначен для нечетных передач, а другой для четных. Это означает, что передача ниже или выше текущей всегда связана с другим сцеплением. Когда наступает момент переключить передачу, компьютерное управление активирует другое сцепление. 

Благодаря этому автоматизированная механическая коробка передач с двойным сцеплением работает быстрее и плавнее, а также отличается большей эффективностью. В самом деле, при наличии автоматизированной механической коробки передач зачастую наблюдается почти 10-процентное повышение топливной экономичности. И поскольку уменьшаются потери мощности, автоматизированными механическими коробками передач (особенно этого типа) сегодня снабжаются многие автомобили высокого класса. Распространенным примером может служить коробка-«робот» типа DSG.

Важность применения подходящего масла для автоматических коробок передач

Как вы теперь знаете, принцип работы этих 4 основных типов автоматических коробок передач различается.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что правильный выбор масла для каждого из типов и подтипов трансмиссий весьма важен.

Ошибка в выборе масла для автоматической коробки передач может стать причиной ненадлежащего смазывания и перегрева, что как минимум ухудшит показатель экономичности. Более того, возможна даже поломка системы силовой передачи, которую нельзя будет устранить.

Именно поэтому компания Wolf предлагает множество различных масел для автоматических коробок передач. Если вам покажется, что их даже слишком много, не беспокойтесь: вы подберете нужное масло для автомобиля за несколько секунд.

Подводя итоги:
  • С момента изобретения автоматическая коробка передач подверглась множеству изменений.
  • Наиболее важные типы, существующие на сегодняшний день, это традиционная АКП, бесступенчатая АКП, автоматизированная механическая коробка передач и автоматизированная механическая коробка передач со сдвоенным сцеплением.
  • Выбор надлежащего масла для каждого типа и подтипа трансмиссии крайне важен.

теги: трансмиссия, масло для автоматической коробки передач, трансмиссионная жидкость

АМТ Коробка передач. Минусы и плюсы, коробки передач 5 АМТ

Автоматизированная механическая трансмиссия, или сокращенно АМТ быстро завоёвывает рынок и пользуется большим спросом среди потребителей. Завоевать популярность коробке помогло удобство эксплуатации и комфорт при езде на автотранспортном средстве.

Производители автомобилей так же уделяют механизму много внимания и делают ставку на дальнейшее использование и усовершенствование коробки. Все дело в большом количестве положительных нюансов, это: простота и надёжность конструкции, относительно небольшие габариты и вес, невысокая цена производства и главная особенность, это приличная экономия топлива. Не случайно коробка данного типа активно устанавливается на автомобили марки «Лада», выпускаемые ПАО «АвтоВАЗ».

Устройство и принцип работы

Многие пользователи не понимают до конца принцип работы роботизированной коробки, считая её сложным механизмом. Конструктивно 5 АМТ коробка «Лада» является не чем иным, как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, управление которой взяла на себя электроника.

Итак, 5 АМТ что это, рассмотрим подробно. Детальное рассмотрение коробки, выпускаемой ПАО «АвтоВАЗ» говорит о том, что используется стандартная схема автоматизированной трансмиссии механического типа с применением одного диска в конструкции фрикционного сцепления.

Компоновка выглядит следующим образом:

  • Сцепление коробки;
  • Коробка переменных передач, механического типа;
  • Приводы передач коробки и привод сцепления;
  • Управляющий модуль коробки.

За управление передачами отвечает специальное устройство, мехатроник. Поскольку он представляет собой набор управляющих элементов, в виде датчиков и электроники, то механических связей для переключения передач конструкцией не предусмотрено.

В его состав входит:

Коробка передач работает в одном из двух режимов: автоматическом и полуавтоматическом. Получая информацию с датчиков, в автоматическом режиме коробка переключает передачи без участия водителя. Передачи переключаются посредством программного обеспечения и сигналов, поступающих от модуля управления. В ручном режиме, передачи переключаются водителем с применением рычага переключения. Движение вперед, повышает передачу, движение назад, понижает.

С 2012 года на автомобили «Лада» устанавливали Японскую коробку 4 АТ, производимую фирмой Jatco. Это классический четырех ступенчатый автомат, укомплектованный гидравлическим трансформатором. Перед покупателями стоял вопрос, 4 АТ или 5 АМТ, что лучше, на чем остановить выбор и как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Автомат имел ряд преимуществ, связанных с плавностью хода и комфортом. Однако недостатков было больше, это повышенный расход топлива, дорогое и сложное обслуживание. Со временем робот стал популярен среди автолюбителей.

На какие автомобили устанавливается

Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2015 года, и «Lada Веста», в 2016 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».

Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.

Достоинства и недостатки

Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.

Достоинства агрегата 5 АМТ:

  • Пониженный расход топлива, показатели сопоставимы с механической коробкой передач 5 МТ;
  • Низкая себестоимость запасных частей и работы в случае ремонта коробки передач;
  • Конструкция коробки позволяет буксировать автомобиль при помощи троса или жёсткой сцепки;
  • При потере мощности аккумуляторной батареей коробка позволяет завести автомобиль с «толкача»;
  • Фрикционный диск и смазочные материалы коробки передач рассчитаны на весь срок службы изделия;
  • Защита коробки от неправильного переключения, что позволяет избежать поломки;
  • Наличие у коробки автоматического и ручного переключения передач;
  • Плавная работа педалью газа способствует переходу без рывков и провалов с передачи на передачу;
  • Переключение происходит за короткий промежуток времени, в пределах 120 мс. ;
  • Наличие автоматического алгоритма, позволяющего начинать движение машины, находясь на наклонной поверхности.

Недостатки, присутствующие в эксплуатации коробки:

  • Поскольку конструктивно в коробке передач предусмотрено применение сцепления с одним диском, это приводит к потере тяги при переключении;
  • Нет возможности применять спортивное вождение автомобиля, поскольку коробка передач при резком нажатии педали газа выдает плавный отклик;
  • Нет возможности принудительно выравнивать скорости вращения валов коробки, путём манипуляции педалью газа;
  • Отсутствие под рулевых переключателей, при помощи которых можно оперативно менять алгоритм работы коробки передач.

Обслуживание трансмиссия 5 АМТ

Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.

Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:

  • Следить за уровнем масла, в результате механических повреждений коробки возможна его утечка;
  • Вовремя проводить адаптацию сцепления роботизированной коробки.

Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.

Адаптация проводится:

  • Каждые 15000 км пробега автомобиля;
  • В случае замены сцепления;
  • При обновлении настроек бортового компьютера.

Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.

Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) Лада Приора. Снятие и установка основных узлов и деталей.

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) Лада Приора. Снятие и установка основных узлов и деталей. | Автотема Перейти к содержимому
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) Лада Приора. Снятие и установка основных узлов и деталей.

Скачать.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Лада Приора. Каталог деталей и сборочных единиц (2009 год).
  • Антиблокировочная система тормозов Лада Калина и Лада Приора. Устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов.
  • Лада Приора технология снятия и установки оригинальных узлов и деталей.
  • Лада Приора краткие технические характеристики, номенклатура запасных частей.
  • Система надувных подушек безопасности (СНПБ) Лада Приора. Снятие, установка, обслуживание.
  • Каталог деталей и сборочных единиц Лада Приора.
  • Лада Приора Coupe. Каталог деталей и сборочных единиц (2009 год).
  • Система управления двигателем ВАЗ-21114 (контроллер М7.9.7 ЕВРО-2). Руководство по диагностике и ремонту.
  • Система управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) Лада Приора, Лада Гранта. Диагностика неисправностей.
  • Процедура проведения перепрограммирования контроллеров АМТ. Автомобили Гранта, Калина, Приора.
  • Коды неисправностей антиблокировочной системы тормозов (АБС) Лада Калина и Лада Приора.
  • Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21703 – 3724026-00 (Лада Приора).
  • Схема электрических соединений жгута проводов заднего 21703 – 3724210-00 (Лада Приора).
  • Применяемость жгутов проводов на а/м Лада 4×4, Лада Самара, Лада Калина (8 и 16-ти кл.), Лада Приора.
  • Схема электрических соединений жгута проводов заднего 21723 – 3724210-00 (Лада Приора).

Прикладные науки | Бесплатный полнотекстовый | Разработка системы управления автоматической ручной трансмиссией сельскохозяйственного трактора

мощностью 45 кВт. На основе указанных выше исходных коэффициентов ПИД-регулирования с помощью моделирования были определены коэффициенты ПИД с низким перерегулированием, временем установления и установившейся ошибкой. В таблице 2 показаны характеристики отклика приводов челночного переключения передач и сцепления в соответствии с коэффициентами ПИД. Чтобы оценить определенные коэффициенты PID, характеристики отклика привода переключения передач при определенных коэффициентах PID (K P = 6.50, K I = 5,70 и K D = 0,240) и произвольные пары коэффициентов управления с помощью разработанной программы моделирования сравнивались, как показано на рисунке 10a. В этом случае произвольная пара коэффициентов управления указывает оптимальную пару коэффициентов, когда K P установлен на 6,30 (K P = 6,30, K I = 4,80 и K D = 0,155) и оптимальный пара коэффициентов, когда для K P установлено значение 6,70 (K P = 6,70, K I = 6. 05, а K D = 0,330). В случае коэффициентов ПИД K P = 6,30, K I = 4,80 и K D = 0,155 максимальное превышение, время установления и установившаяся ошибка составляли 8,50%, 1,18 с и 0% соответственно. Кроме того, в случае коэффициентов ПИД K P = 6,70, K I = 6,05 и K D = 0,330 максимальное превышение, время установления и установившаяся ошибка составляли 1,50%, 3,74 с и 4,5% соответственно. Следовательно, коэффициенты PID (K P = 6.50, K I = 5,70 и K D = 0,240) исполнительного механизма челночного переключения с максимальным выбросом 3%, временем установления 0,440 с и установившейся погрешностью 0%. Чтобы оценить определенные коэффициенты PID, были сопоставлены характеристики отклика привода сцепления, как показано на рисунке 10b. В этом случае произвольная пара коэффициентов управления указывала оптимальную пару коэффициентов, когда K P было установлено равным 1,25 (K P = 1,25, K I = 2.85 и K D = 0,065) и оптимальной парой коэффициентов, когда K P установлено равным 1,65 (K P = 1,65, K I = 4,15 и K D = 0,325). В случае коэффициентов ПИД K P = 1,25, K I = 2,85 и K D = 0,065 время установления составляло 2,50 с. Кроме того, в случае коэффициентов ПИД K P = 1,65, K I = 4,15 и K D = 0,325 время установления составляло 1,68 с. В обоих случаях эффективность регулирования была ниже, чем время установления 1.06 с, поэтому наиболее эффективными коэффициентами PID были K P = 1,45, K I = 3,45 и K D = 0,190. Следовательно, поскольку определенные коэффициенты ПИД не только удовлетворяли управлению избыточным демпфированием и недостаточным демпфированием приводов челночного переключения и сцепления, соответственно, но также имели небольшую ошибку с заданным положением, был сделан вывод, что определенные коэффициенты ПИД были применимы к автоматическому переключению. управление сцеплением.

Новая автоматическая механическая трансмиссия DT12 Detroit

Goodyear Tire & Rubber Company и Voyomotive, компания, занимающаяся технологией подключенных автомобилей, будут пилотировать решения по мониторингу шин для более эффективной эксплуатации транспортных средств в США.

Эта услуга с поддержкой Goodyear собирает и анализирует соответствующие данные о характеристиках шин, чтобы обнаружить медленную потерю давления в шинах за несколько дней до того, как загорится индикатор TPMS, и в ожидании условий низкого давления в шинах. Решение позволяет клиентам исправлять выявленные аномалии и устанавливать оптимальную накачку шин, что приводит к повышению эффективности работы.

«Безопасная и эффективная эксплуатация потребительских автомобилей и автопарков важна как сегодня, так и для будущего мобильности», — сказал Джон Брейнерд, менеджер Goodyear’s Akron Innovation Lab.«Goodyear продолжает развивать и расширять наш портфель цифровой информации о шинах, чтобы помочь пользователям в достижении этой цели. Мы рады сотрудничать с инновационными компаниями, такими как Voyomotive, и продолжать предоставлять решения для мобильной связи ».

Фото: Voyomotive

Используя данные об автомобиле в реальном времени, предоставляемые телематическими контроллерами Voyomotive, информация должна обрабатываться аналитиками Goodyear для создания предупреждений о потере давления и давления в шинах, которые отправляются клиентам через приложение Voyomotive, SMS-сообщения или на система управления автопарком.

Эта услуга, предоставляемая потребителям Voyomotive и клиентам автопарков, будет в основном предлагать преимущества технического обслуживания шин и решение для контроля давления для повышения эффективности и безопасности транспортного средства. Обладая интеллектуальными данными о шинах, клиенты могут проактивно устранять аномалии давления в своих шинах, поддерживая оптимальное давление в шинах, что приводит к улучшению характеристик шин и увеличению расхода топлива.

«Это первое в своем роде приложение для шин, которое использует передовые телематические данные Voyomotive с аналитикой Goodyear для повышения безопасности вождения и готовности автопарка», — сказал Питер Йорк, генеральный директор Voyomotive.«Мы рады сотрудничать с Goodyear, чтобы предложить это интеллектуальное решение для шин, поскольку это демонстрация нашего взаимного обязательства по внедрению новых цифровых приложений на сотни миллионов автомобилей, которые сейчас находятся на дорогах».

Прогнозирование динамического отклика электромагнитного привода для автоматизированной механической трансмиссии

Среди множества преимуществ гибридных вариантов автоматизированных механических трансмиссий (AMT), таких как трансмиссия с двойным сцеплением, можно выделить более быстрое переключение передач и отличное ускорение за счет снижения потерь в трансмиссии без прерывания крутящего момента, что приводит к повышению качества привода за счет более плавного переключения.Тем не менее, динамика системы приводов и средства управления остаются критическими проблемами для достижения всех преимуществ таких вариантов AMT, которые требуют точного времени и координации приводов. В данной статье представлен метод моделирования соленоида, включая его нелинейные электромагнитные характеристики. Модель была подтверждена экспериментальными измерениями. Значение работы состоит в том, что был разработан эффективный и надежный метод, который позволяет точно прогнозировать давление в гидравлическом клапане, поток через систему и положение гидравлических элементов.

  • URL записи:
  • Наличие:
  • Дополнительные примечания:
    • Реферат перепечатан с разрешения SAE International.
  • Авторов:
    • Маньяла, Иоанна
    • Аташбар, Массуд
  • Дата публикации: 2013-5-15

Язык

Информация для СМИ

Предмет / указатель

Информация для подачи

  • Регистрационный номер: 01621840
  • Тип записи: Публикация
  • Агентство-источник: SAE International
  • Номер отчета / статьи : 2012-01-2260
  • Файлы: TRIS, SAE
  • Дата создания: 14 ноября 2016 г. 17:33

Что такое автоматическая ручная коробка передач? | Summit Truck Group

За последние пару лет произошли значительные изменения в типах трансмиссии коммерческих грузовиков.Механические коробки передач безраздельно господствовали среди многих автопарков, но их быстро заменили более новые автоматизированные механические коробки передач.

Экономия топлива и более эффективное переключение передач — вот некоторые из причин, по которым многие автопарки переходят на автоматизированную механическую коробку передач. Узнайте больше о AMT для грузовиков здесь ниже.

Что такое AMT?

AMT, или автоматическая механическая коробка передач, представляет собой усовершенствованную или модифицированную механическую коробку передач, в которой не требуется задействовать педаль сцепления при переключении передач.Грузовики AMT управляются с помощью двух педалей, педалей акселератора и тормоза, в отличие от трехпедальной системы, используемой в механической коробке передач.

Вместо того, чтобы водитель постоянно включал сцепление, чтобы инициировать переключение передач, AMT управляет передачами с помощью комбинации программного обеспечения и гидравлики. В коммерческих грузовиках AMT система управляет сцеплением с помощью электроники, чтобы при необходимости переключать передачи, а также согласовывает обороты грузовика.

Чем автоматическая ручная коробка передач отличается от автоматической коробки передач?

Три типа трансмиссий для коммерческих грузовиков включают механическую, автоматическую и AMT.Хотя механические трансмиссии относительно просто объяснить, многие люди часто не понимают, как автоматизированные механические трансмиссии работают по сравнению с автоматическими трансмиссиями.

Как автоматическая коробка передач, так и автоматическая механическая коробка передач используют две педали для управления грузовиком, что обеспечивает одинаковый опыт вождения. Однако грузовики AMT имеют те же внутренние функции, что и руководства, поэтому водители испытывают небольшую паузу при переключении передач.

Кроме того, коммерческие грузовики AMT намного легче по сравнению с автоматикой, что позволяет водителям максимально увеличить полезную нагрузку грузовика.Другое существенное отличие состоит в том, что грузовики AMT могут работать в полностью ручном режиме для переключения передач без использования педали сцепления.

Преимущества использования автоматизированной механической трансмиссии в коммерческих грузовиках

Повышенная популярность автоматизированной механической трансмиссии в коммерческих грузовиках объясняется несколькими причинами, от лучшей экономии топлива и меньших затрат на техническое обслуживание до более счастливых водителей. Вот некоторые из заметных преимуществ:

  • Сочетание лучших характеристик — Грузовики AMT обычно описываются как предлагающие удобство вождения и легкость автоматических трансмиссий с надежностью и долговечностью механических трансмиссий.
  • Экономия топлива — Поскольку компьютеры и электроника решают, когда переключать передачи и при идеальных оборотах, грузовики с AMT демонстрируют лучшую экономию топлива.
  • Минимальное обслуживание — Автопаркам не нужно заниматься обслуживанием сцепления и заменой жидкости во время обслуживания, что приводит к значительной общей экономии и сокращению времени простоя.
  • Более высокая тяговая способность — Коммерческие грузовики с AMT иногда могут предложить более высокую буксирную способность при большей полной массе автопоезда по сравнению с аналогичным грузовиком того же класса с полностью автоматической коробкой передач.
  • Набор водителей — Парк автомобилей с автоматизированными механическими коробками передач имеет больший резерв талантов, так как с этими грузовиками намного проще управлять
  • Снижает расходы на обучение вождению — Время и затраты на обучение водителей грузовикам AMT также относительно ниже, поскольку эти грузовики менее сложны и понятны, чем грузовики с механической трансмиссией.
  • Снижает непостоянство в экономии топлива — Автоматическая механическая трансмиссия снижает непостоянство в экономии топлива в автопарке, а также значительно улучшает впечатление от вождения.
  • Повышает безопасность водителя — Водителям не нужно думать о переключении передач и вместо этого они могут сосредоточиться на вождении.

Проблемы автоматизированной механической трансмиссии

  • Более высокие начальные затраты — Коммерческие грузовики с автоматической механической трансмиссией, как правило, будут стоить значительно дороже по сравнению с аналогичными грузовиками с механической коробкой передач.
  • Техническое обслуживание — Для работы автоматических трансмиссий потребуется сложное программное обеспечение и движущиеся части, что может привести к незначительному увеличению потребностей в техническом обслуживании парка и расходам. позаботьтесь о правильном сочетании различных элементов грузовика, включая двигатель, шины, ось и т. д.

Заключение

Автоматическая механическая коробка передач предлагает коммерческим грузовикам идеальный баланс легкости вождения и управляемости. Показанные выше преимущества грузовиков AMT означают, что многие автопарки продолжат перевод своих грузовиков с ручного управления на автоматику и в будущем.

ZF Meritor представляет полностью автоматизированную механическую трансмиссию для тяжелых грузовиков

ZF Meritor LLC — совместное предприятие Meritor Automotive и ZF Friedrichshafen — представила свои первоначальные предложения на конференции менеджмента ATA в Орландо, Флорида.Президент ZF Meritor Рик Мартелло представил полностью автоматизированные трансмиссии FreedomLine. По словам Мартелло, это первая полностью автоматизированная механическая трансмиссия для тяжелых грузовиков без педали сцепления, продаваемая в Северной Америке.

Новая трансмиссия будет производиться на заводе ZF Meritor в Лауринбурге, штат Северная Каролина, и осенью 2000 года будет доступна в качестве дополнительного оборудования от ведущих производителей грузовых автомобилей, сказал Мартелло.

ZF Meritor планирует предложить FreedomLine в четырех конфигурациях: 12-ступенчатая модель с прямым приводом, рассчитанная на 1450 фунт-фут крутящего момента, 12-ступенчатая модель с повышающей передачей, рассчитанная на 1650 фунт-фут крутящего момента, 16-ступенчатая модель с прямым приводом. который может выдерживать 1650 фунт-футов крутящего момента, и 16-ступенчатая модель с повышенной передачей, рассчитанная на 1850 фунт-фут крутящего момента.

Мартелло сказал, что водителям будет легче изучить и использовать конструкцию «без педали сцепления», чем конкурирующие автоматизированные системы, требующие сцепления для запуска и остановки, при этом предоставляя водителям полный контроль над процессом переключения. Устранение сцепления и переключения передач освобождает водителей от потенциальных отвлекающих факторов и позволяет сосредоточиться на безопасном вождении и маневрировании в транспортном потоке.

FreedomLine имеет конструкцию со сдвоенным промежуточным валом и полностью косозубой зубчатой ​​передачей для снижения шума и обеспечения качества привода, не уступающего автоматическим трансмиссиям.Это исключает ручное включение сцепления для запуска и остановки и дает водителям возможность полностью автоматизированного или управляемого оператором переключения передач.

Новая линейка трансмиссий принесет пользу автопаркам за счет увеличения экономии топлива. Переключение с электронным управлением определяет нагрузки и автоматически знает, когда пропускать смены, что позволяет максимально экономить топливо. Простота использования означает, что водителям будет легче научиться работать.

Оптимизация графика смены гибридного электромобиля с автоматической коробкой передач

Автор

Включено в список:
  • Wenchen Shen

    () (Школа машиностроения, Пекинский технологический институт, улица Южный Чжунгуаньцунь 5, район Хайдянь, Пекин 100081, Китай)

  • Huilong Yu

    () (Кафедра машиностроения, Миланский политехнический университет, через Г. La Masa 1, Милан 20156, Италия)

  • Yuhui Hu

    () (Школа машиностроения, Пекинский технологический институт, улица Южный Чжунгуаньцунь 5, район Хайдянь, Пекин 100081, Китай)

  • Цзюньцян Си

    () (Школа машиностроения Пекинского технологического института, улица Южный Чжунгуаньцунь 5, район Хайдянь, Пекин 100081, Китай)

Реферат

В настоящее время большинство гибридных электромобилей (HEV), оснащенных автоматической механической трансмиссией (AMT), реализованы с использованием обычного двухпараметрического графика переключения передач, основанного на инженерном опыте.Однако этот подход не может полностью использовать преимущества гибридных дисков. Другими словами, трансмиссия HEV не может работать с максимальной экономией топлива в течение всего профиля вождения. Для решения этой проблемы предлагается метод оптимизации расписания переключения передач для HEV, основанный на динамическом программировании (DP), а также предлагается соответствующий алгоритм решения. График переключения передач, который можно использовать в реальном автомобиле, извлекается из полученных оптимальных точек переключения передач с помощью подхода DP и оптимизируется на основе анализа инженерного опыта в типичном китайском городском ездовом цикле.По сравнению с обычным двухпараметрическим графиком переключения передач как в моделировании, так и в реальных экспериментах с транспортным средством, доказано, что извлеченный график переключения передач явно улучшает экономию топлива HEV.

Рекомендуемая ссылка

  • Вэньчэнь Шен, Хуйлун Ю, Юйхуэй Ху и Цзюнцян Си, 2016 « Оптимизация графика смены гибридного электромобиля с автоматической механической коробкой передач », Энергия, MDPI, Open Access Journal, vol. 9 (3), страницы 1-11, март.
  • Обозначение: RePEc: gam: jeners: v: 9: y: 2016: i: 3: p: 220-: d: 66126

    Скачать полный текст от издателя

    Цитаты

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.


    Цитируется по:

    1. Минцзе Чжао, Цзюньхуэй Ши, Ченг Лин и Цзюньчжи Чжан, 2018. « Ориентированное на приложение оптимальное извлечение графика смены для двухмоторного электрического автобуса с автоматической ручной коробкой передач », Энергия, MDPI, Open Access Journal, vol.11 (2), страницы 1-16, февраль.
    2. Линь, Чэн и Чжао, Минцзе и Пань, Хун и И, Цзян, 2019. « Разработка стратегии смешанного переключения передач и сравнительное исследование для аккумуляторного электрического городского автобуса с AMT », Энергия, Elsevier, т. 185 (C), страницы 1-14.
    3. Md Ragib Ahssan & Mehran Ektesabi & Saman Gorji, 2020. «Оптимизация передаточного числа вместе с новой стратегией планирования переключения передач для двухскоростной трансмиссии в электромобиле », Энергия, MDPI, Open Access Journal, vol.13 (19), страницы 1-24, сентябрь.
    4. Томас Левермор, М. Неджип Сахинкая, Яхья Цвейри и Бен Невз, 2016. « Оптимизация скорости в реальном времени для минимизации энергопотребления в легковых автомобилях », Энергия, MDPI, Open Access Journal, vol. 10 (1), страницы 1-18, декабрь.
    5. Кун Хуанг и Чанлэ Сян, Юэ Ма и Вейда Ван и Реза Лангари, 2017. « Управление переключением режимов для гибридного тяжелонагруженного автомобиля с трансмиссией с разделением мощности », Энергия, MDPI, Open Access Journal, vol.10 (2), страницы 1-18, февраль.
    6. Баоган Ли и Донге Сун, Минхуэй Ху и Цзюньлун Лю, 2018. « Исследование экономических комплексных стратегий управления комбинациями трактор-сеялка при посадке, включая переключение передач и круиз-контроль «, Энергия, MDPI, Open Access Journal, vol. 11 (3), страницы 1-21, март.

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения.При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: gam: jeners: v: 9: y: 2016: i: 3: p: 220-: d: 66126 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Команда по преобразованию XML). Общие контактные данные провайдера: https://www.mdpi.com/ .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет ссылок на этот продукт. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Автоматизированное руководство

    Обычные владельцы автомобилей понимают функциональную разницу между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, и в современном мире наши возможности для настоящих механических коробок передач ограничены. Многие спортивные автомобили вообще отказались от механической коробки передач, как новый Corvette C8, но некоторые производители, по крайней мере, подхватили предложение спортивного переключения передач с подрулевыми переключателями, и, хотя для многих энтузиастов ручного управления это не то же самое, есть новый Набирающий популярность вариант: автоматизированное руководство.

    Глядя на слова «автоматизированное руководство», легко предположить, что это новый способ сказать «переключение лепестков», но это, похоже, не проясняет, что это такое на самом деле. Автоматическая механическая коробка передач работает как полностью обычная автоматическая коробка передач, и если вы не знали ничего лучше, вы, вероятно, не смогли бы отличить их друг от друга.

    Что означает автоматическое руководство?

    Автоматическая механическая коробка передач имеет стандартную механическую коробку передач с шестернями, поэтому в ней есть все механические компоненты механической коробки передач.Ясная разница в том, кто — или, скорее, что — выполняет переключение. В автомобиле с механической коробкой передач для водителя есть три педали: педаль газа для ускорения, педаль тормоза для остановки и педаль сцепления, которая позволяет водителю переключаться между передачами или переключаться между передачами или переключаться с нейтральной передачи. В автоматизированном руководстве всего три педали, штатные педали газа и тормоза, а педали сцепления нет. Это потому, что за переключение передач отвечает компьютер автомобиля с автоматизированной механикой, а не водитель.

    Важно отметить, что есть также два типа автоматизированного ручного управления: одинарное сцепление или двойное сцепление, и разница между ними важна, когда вы смотрите, какой автомобиль вы хотите купить. Коробки передач с одним сцеплением известны более резкой реакцией при переключении между передачами, что может быть неприятно для повседневного водителя, но обычно не является выключением для большинства водителей спортивных автомобилей. Коробки передач с двойным сцеплением обеспечивают более плавное переключение, и они встречаются чаще.

    ЧИКАГО — 12 февраля: Интерьер Lamborghini Aventador LP700-4 на 107-м ежегодном автосалоне в Чикаго на McCormick Place в Чикаго, штат Иллинойс, 12 февраля 2015 года. (Фото Raymond Boyd / Getty Images)

    Плюсы и минусы

    Наличие автомобиля с автоматизированной инструкцией по эксплуатации дает несколько больших преимуществ. Во-первых, у них обычно лучшая экономия топлива, чем у полностью автоматических, и они могут ускоряться быстрее для более увлекательной езды.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *