Автомобиль николы тесла: ложь и правда о великом изобретателе

Содержание

ложь и правда о великом изобретателе

Глава 3

Электромобиль

В межвоенных 1925–1938 годах Тесла вел переговоры с Мироном Тейлором, который возглавлял тогда компанию «Юнайтед Стейтс Стил». Невероятно разносторонний изобретатель якобы разработал для этой компании оборудование для отделения руды от пустой породы, для дегазации стали и получения стали с калиброванным содержанием серы. В 1931 году он отправился на завод в г. Вустер для проверки работоспособности предложенного им оборудования — отсюда надо было бы сделать вывод, что какое-то оборудование уже было изготовлено и поставлено на завод. Однако в архивах компании не содержится ни одного свидетельства об удачных или даже неудачных испытаниях, а лишь кратко и довольно суховато сказано о сотрудничестве с ученым. Биографы Теслы полагают, на основании его собственных записей, что он собирался установить на заводе свои безлопастные турбины в системе теплоотвода — какое это имеет отношение к отделению руды, дегазации стали и поддержанию нужного содержания серы в продукте, совершенно не ясно.

То есть как раз ясно — никакого. В принципе, вполне разумная идея ученого преобразовать бесцельно пропадающее тепло в электричество так и не была реализована — увы, как приходится об этом напоминать в очередной раз.

Из Вустера, прихватив с собой двоюродного брата Петера Саво, изобретатель направился в Буффало для проведения секретного эксперимента — настолько секретного, что, как сейчас увидит читатель, никто так ничего и не понял. Якобы ученый переоборудовал стандартный автомобиль «Пирс-Эрроу» одноименной фирмы для работы на электроэнергии, поступающей из какого-то таинственного внешнего источника.

Серьезные биографы Николы Теслы избегают описаний электромобиля, якобы построенного изобретателем. Точнее, не построенного, а снабженного электродвигателем собственной конструкции, который получал электроэнергию неизвестно от чего и в неограниченных количествах. Однако в Интернете и в желтой прессе сообщения об этом автомобиле появляются постоянно, причем, по всей видимости, представляют собой перепечатку всего пары оригинальных статей из старых американских изданий.

Вот как излагает эту историю Валентина Богомолова на Научно-техническом портале www.ntpo.com:

«В 1931 г. Никола Тесла продемонстрировал публике загадочный автомобиль. Из роскошного лимузина извлекли бензиновый двигатель и установили электромотор. Потом Тесла на глазах у публики поместил под капот невзрачную коробочку, из которой торчали два стерженька, и подключил ее к двигателю. Сказав: «Теперь: мы имеем энергию», Тесла сел за руль и поехал. Машину испытывали неделю. Она развивала скорость до 150 км/ч и, похоже, совсем не нуждалась в подзарядке. Все спрашивали Теслу: «Откуда берется энергия?» Он отвечал: «Из эфира». Наверное, мы сегодня уже бы ездили на автомобилях с вечным двигателем, если бы те, давние, зрители не заговорили о нечистой силе. Рассердившийся ученый вынул таинственную коробку из автомобиля и унес в лабораторию. Тайна ее не разгадана до сих пор».

Сравните этот текст с выдержкой из статьи некоего Артура Эброма:

«В 1931 году за деньги компании Вестингауза был закуплен стандартный автомобиль марки «Пирс-Эрроу» и проверен на фабричных территориях в г. Буффало. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален, и на муфту к передаче установлен электродвигатель мощностью 80 л. с. на 1800 об/мин. Двигатель переменного тока имел длину 100 см и 75 см в диаметре. Никаких источников питания не было.

В назначенное время из Нью-Йорка прибыл Никола Тесла и осмотрел автомобиль. Затем он пошел в местный радиомагазин и купил 12 радиоламп, провода, разные резисторы и укрепил все это в некой коробке, которая имела размеры длиной 60 см, шириной 30 см и высотой 15 см. Укрепив коробку за сиденьем водителя, он присоединил провода к электродвигателю (с воздушным охлаждением). Два стержня диаметром 0,625 мм и длиной около 7,5 см торчали из коробки.

Тесла занял водительское место, подключил эти два стержня и заявил: «Теперь мы имеем энергию». Он нажал на педаль, и автомобиль поехал! Это транспортное средство, приводимое в движение мотором переменного тока, развивало скорость до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в то время! Одна неделя была потрачена на испытания транспортного средства. Несколько газет в Буффало сообщили об этом испытании. Когда спрашивали: «Откуда берется энергия?», Тесла отвечал: «Из эфира вокруг всех нас». Люди поговаривали, что Тесла был безумен и состоял в союзе со зловещими силами вселенной. Теслу это рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Его тайна ушла вместе с ним!»

А вот статья У. Грина, историка из штата Техас:

«В 1931 году Тесла снял бензиновый двигатель с нового автомобиля фирмы «Пирс-Эрроу» и заменил его электромотором переменного тока мощностью в 80 лошадиных сил без каких бы то ни было традиционных и известных внешних источников питания. В местном радиомагазине он купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов и собрал все это хозяйство в коробку длиной бО см, шириной 30 см и высотой 15 см с парой стержней длиной 7,5 см, торчащих снаружи. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя, он выдвинул стержни и возвестил: «Теперь у нас есть энергия». После этого он ездил на машине целую неделю, Гоняя ее на скоростях до 150 км/ч. Откуда же в нем бралась энергия? Комментаторы обвиняли изобретателя в черной магии. Чувствительному гению не понравились скептические комментарии прессы. Он снял с машины таинственную коробочку и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Тайна его источника энергии умерла вместе с ним».

Эта тайна постоянно умирает вместе с Теслой во всех публикациях, явно «передернутых» из одного источника! Не из этого ли?

Рассказывает двоюродный племянник Теслы господин Петер Саво: «Однажды дядя неожиданно попросил меня сопроводить его в длительной поездке на поезде в Буффало. По пути я попытался расспрашивать его о целях поездки, но он отказался рассказывать что-либо заранее. Мы подъехали к небольшому гаражу, дядя пошел прямо к машине, открыл крышку капота и начал вносить изменения в конструкцию двигателя. Вместо бензинового двигателя на машине уже был установлен электродвигатель. По размерам он был немного более 3 футов в длину и чуть больше 2 футов в диаметре.

От двигателя тянулись два очень толстых кабеля, которые соединялись ¦с приборной панелью. Кроме того, имелась аккумуляторная батарея — обычная, на 12 вольт. Двигатель был номиналом в 80 лошадиных сил. Максимальная частота вращения ротора была заявлена в 30 оборотов в секунду. Сзади автомобиля был укреплен стержень антенны длиной в 6 футов. Тесла перешел к кабине и начал вносить изменения в «приемник энергии», который был встроен прямо в приборную панель. Приемник, не крупнее настольного коротковолнового радио, содержал 12 специальных ламп, которые Тесла принес с собой. Прибор, вмонтированный в приборную панель, был не больше по размеру, чем коротковолновый приемник. Тесла построил приемник в своем гостиничном номере; прибор был 2 фута в длину, почти фут в ширину и 1/2 фута в высоту. Вместе мы установили лампы в гнезда, Тесла нажал 2 контактных стержня и сообщил, что теперь есть энергия. Дядя вручил мне ключ зажигания и сказал, чтобы я запускал мотор, что я и сделал. Я нажал на акселератор, и автомобиль немедленно двинулся.

Мы могли бы проехать на этом транспортном средстве без всякого топлива неопределенно большое расстояние. Мы проехали 50 миль по городу и потом выехали в сельскую местность. Автомобиль был проверен на скоростях 90 миль в час (спидометр был рассчитан на 120 миль в час). Через некоторое время, когда мы удалились от города, Тесла заговорил. По поводу источника энергии он упоминал «таинственное излучение, которое исходит из эфира». Маленький прибор, очевидно, был приспособлен для собирания этой энергии. Тесла и я оставили автомобиль в этом сарае, забрали все 12 ламп, ключ зажигания и отбыли. Однако в ответ на мои дальнейшие настойчивые расспросы Тесла сделался раздраженным. Что не случайно — озабоченный безопасностью своей разработки, Тесла проводил все испытания втайне».

Попробуем выяснить, что это за такой источник питания электромотора придумал Тесла. Во-первых, совершенно точно известно, что в бумагах Теслы никакого описания электродвигателя, работающего «на эфире», нет. Во-вторых, изучение публикаций об этой загадочной тачке показывает, что они имеют один источник — рассказ Саво, который никогда не отличался заметными познаниями в электротехнике. Так что если эта история им и не выдумана от начала до конца — хотя, собственно, почему бы и не съездить в Буффало с дядей? — все описано на основании слов Теслы, и только Теслы. Сам Саво если и заглянул под капот, то вряд ли что-то понял. Впрочем, аккумулятор на 12 вольт он рассмотрел, а плагиаторы не решились привести эту деталь. А вдруг кто-то подумает, что Тесла ездил просто на этом аккумуляторе?

Сейчас мы знаем, что это невозможно. Максимум, что может аккумулятор на 12 вольт в такой ситуации, — стронуть машину с места, дабы завелась. Ездить нельзя. Так что же, Тесла действительно использовал «эфир»?

Если поверить, что все обстояло так, как описывает Саво, то либо придется признать именно это, либр поискать другой источник энергии, который мог бы использовать великий мистификатор. Поскольку сейчас, в XXI веке, мы ни на секунду не допускаем использования Теслой какого-то там несуществующего эфира, то считаем, что надо поискать что-то другое. Тем более что это не трудно. Скорее всего, Тесла установил под капотом электродвигатель и генератор (размеры «коробки» позволяют, учитывая изобретательский гений Теслы), работающий от бензинового двигателя «Пирс-Эрроу». Дальше просто — бензиновый двигатель исправно работает, крутит генератор, генератор вырабатывает ток, электроток крутит электромотор, электромотор крутит колеса. В принципе, без электромотора и генератора можно и обойтись, но как же тогда любимое электричество Теслы? Проблему удаления выхлопа (чтобы не было видно работы бензинового двигателя) решить было несложно даже и в те годы — ездили они не так уж и долго, в конце концов, можно было поставить какой-нибудь адсорбент или вывернуть трубу глушителя в незаметное место, хотя бы просто под днище.

Кстати, схема с электромоторами используется и сейчас, например, на громадных грузовиках для карьерных работ, причем электромоторы установлены внутри каждого огромного колеса. Все электромоторы работают от бензинового или дизельного двигателя. Такая схема обеспечивает более надежную работу грузовика в тяжелых условиях карьерных выработок.

Зачем все эти выдумки понадобились Тесле, сказать трудно. Тем более что вполне вероятно, что никакого электромобиля не было. Обратим внимание, что испытания (якобы) проводились в Буффало, т. е. совсем рядом с Ниагарской гидроэлектростанцией. Некоторые биографы предполагают, что Тесла установил один из: своих высокочастотных генераторов рядом с Ниагара-Фолс и осуществлял беспроводную передачу энергии на электродвигатель автомобиля. Это, разумеется, совершенно невозможно. Будь Тесла хоть трижды гением, сдвинуть с места автомобиль под действием высокочастотного возбуждения никак нельзя — это вам не люминесцентные лампочки зажигать, тут требуется энергии на порядки больше.

Гораздо реальнее другая гипотеза, выдвигаемая в (1), хотя гипотеза автора данной книги и не хуже. Возможно, что Тесла установил на автомобиле свою бензиновую или газовую турбину, а малограмотный Саво принял ее за электромотор. Если по поводу газовой турбины и возникают очевидные сомнения, то бензиновая турбина не очень-то и отличается от бензинового двигателя, так что как гипотезу это предложение можно принять. Что касается покупок в радиомагазине, то кто его знает, зачем и что Тесла там покупал, — они ведь наверняка заезжали и в продмаг, но вряд ли хот-доги были топливом для чудо-электромобиля Теслы. Скорее всего, существовавшего лишь на бумаге — в записях Саво.

Глава четвертая «БИРОНОВЩИНА»: ГЛАВА БЕЗ ГЕРОЯ

Глава четвертая «БИРОНОВЩИНА»: ГЛАВА БЕЗ ГЕРОЯ Хотя трепетал весь двор, хотя не было ни единого вельможи, который бы от злобы Бирона не ждал себе несчастия, но народ был порядочно управляем. Не был отягощен налогами, законы издавались ясны, а исполнялись в точности. М. М.

ГЛАВА 15 Наша негласная помолвка.

Моя глава в книге Мутера

ГЛАВА 15 Наша негласная помолвка. Моя глава в книге Мутера Приблизительно через месяц после нашего воссоединения Атя решительно объявила сестрам, все еще мечтавшим увидеть ее замужем за таким завидным женихом, каким представлялся им господин Сергеев, что она безусловно и

ГЛАВА 9. Глава для моего отца

ГЛАВА 9. Глава для моего отца На военно-воздушной базе Эдвардс (1956–1959) у отца имелся допуск к строжайшим военным секретам. Меня в тот период то и дело выгоняли из школы, и отец боялся, что ему из-за этого понизят степень секретности? а то и вовсе вышвырнут с работы. Он говорил,

Глава шестнадцатая Глава, к предыдущим как будто никакого отношения не имеющая

Глава шестнадцатая Глава, к предыдущим как будто никакого отношения не имеющая Я буду не прав, если в книге, названной «Моя профессия», совсем ничего не скажу о целом разделе работы, который нельзя исключить из моей жизни. Работы, возникшей неожиданно, буквально

Глава 14 Последняя глава, или Большевицкий театр

Глава 14 Последняя глава, или Большевицкий театр Обстоятельства последнего месяца жизни барона Унгерна известны нам исключительно по советским источникам: протоколы допросов («опросные листы») «военнопленного Унгерна», отчеты и рапорты, составленные по материалам этих

Глава сорок первая ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ: ВОССТАНОВЛЕННАЯ ГЛАВА

Глава сорок первая ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ: ВОССТАНОВЛЕННАЯ ГЛАВА Адриан, старший из братьев Горбовых, появляется в самом начале романа, в первой главе, и о нем рассказывается в заключительных главах. Первую главу мы приведем целиком, поскольку это единственная

Глава 24. Новая глава в моей биографии.

Глава 24. Новая глава в моей биографии. Наступил апрель 1899 года, и я себя снова стал чувствовать очень плохо. Это все еще сказывались результаты моей чрезмерной работы, когда я писал свою книгу. Доктор нашел, что я нуждаюсь в продолжительном отдыхе, и посоветовал мне

«ГЛАВА ЛИТЕРАТУРЫ, ГЛАВА ПОЭТОВ»

«ГЛАВА ЛИТЕРАТУРЫ, ГЛАВА ПОЭТОВ» О личности Белинского среди петербургских литераторов ходили разные толки. Недоучившийся студент, выгнанный из университета за неспособностью, горький пьяница, который пишет свои статьи не выходя из запоя… Правдой было лишь то, что

Глава VI. ГЛАВА РУССКОЙ МУЗЫКИ

Глава VI. ГЛАВА РУССКОЙ МУЗЫКИ Теперь мне кажется, что история всего мира разделяется на два периода, — подтрунивал над собой Петр Ильич в письме к племяннику Володе Давыдову: — первый период все то, что произошло от сотворения мира до сотворения «Пиковой дамы». Второй

Глава 10. ОТЩЕПЕНСТВО – 1969 (Первая глава о Бродском)

Глава 10. ОТЩЕПЕНСТВО – 1969 (Первая глава о Бродском) Вопрос о том, почему у нас не печатают стихов ИБ – это во прос не об ИБ, но о русской культуре, о ее уровне. То, что его не печатают, – трагедия не его, не только его, но и читателя – не в том смысле, что тот не прочтет еще

Глава 30. УТЕШЕНИЕ В СЛЕЗАХ Глава последняя, прощальная, прощающая и жалостливая

Глава 30. УТЕШЕНИЕ В СЛЕЗАХ Глава последняя, прощальная, прощающая и жалостливая Я воображаю, что я скоро умру: мне иногда кажется, что все вокруг меня со мною прощается. Тургенев Вникнем во все это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним

68. Удивительный электромобиль

68.  Удивительный электромобиль В 1931 году Никола Тесла провёл в Нью-Йорке очередную эффектную демонстрацию. При финансовой поддержке компаний «Дженерал Электрик» (обратите внимание – это компания Эдисона, контроль над которой Томас к тому времени утратил, но оставался

Глава Десятая Нечаянная глава

Глава Десятая Нечаянная глава Все мои главные мысли приходили вдруг, нечаянно. Так и эта. Я читал рассказы Ингеборг Бахман. И вдруг почувствовал, что смертельно хочу сделать эту женщину счастливой. Она уже умерла. Я не видел никогда ее портрета. Единственная чувственная

Электромобиль Николы Тесла :: Класс!ная физика

Главная

карта сайта

гостевая

контакты

в избранное

реклама


Главная

Вспомни физику:
7 класс
8 класс
9 класс
10-11 класс
видеоролики по физике
мультимедиа 7 кл.
мультимедиа 8 кл.
мультимедиа 9 кл.
мультимедиа 10-11 кл.
астрономия
тесты 7 кл.
тесты 8 кл.
тесты 9 кл.
демонстрац.таблицы
ЕГЭ
физсправочник

Книги по физике
Умные книжки

Есть вопросик?

Его величество…

Музеи науки…

Достижения…

Викторина по физике

Физика в кадре

Учителю

Читатели пишут

Загляни!
На урок

Выпускникам
Как сдавать экзамены?
ВУЗы Санкт-Петербурга
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
Пробное тестирование

Здесь есть всё!



Николу Теслу уважали и боялись одновременно. Некоторые даже называли его черным магом. Еще бы — он позволял себе неделю разъезжать на электромобиле, не имевшем не только аккумулятора, но и вообще никакого видимого источника энергии.

Электромобили, как транспортные средства были популярны на рубеже19-20 веков и почти до 1912года. Они работали на постоянном токе. Батареи требовали перезарядки каждую ночь и диапазон перемещения был ограничен приблизительно 100-ней миль. Скорость их была от 15 до 20 миль в час.


Тесла демонстрировал явления, которые были далеко за гранью понимания человека. В 1931 г. Тесла извлек из автомобиля бензиновый двигатель, а вместо него установил стандартный электродвигатель переменного тока мощностью 80 л.с. Известно, что в радиомагазине он купил 12 электронных ламп, проводов, резисторов, и собрал какое-то устройство в коробочке длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. с парой стержней длинной 7.5 см. торчащих снаружи. Затем Тесла установил эту коробочку за сидением водителя и подключил к двигателю. Сказав: «Теперь у нас есть энергия», Тесла сел за руль и поехал.

Некоторые считают, что Тесла использовал энергию магнитное поле Земли, настраиваясь в резонанс с колебаниями «пульса» Земли — около 7. 5 герц. Тесла ездил на своем электромобиле неделю, развивая скорость до 150 км/час. Никаких батарей или аккумуляторов на машине не было: она совсем не нуждалась в подзарядке. «Откуда же берётся энергия?» -спрашивали у Теслы озадаченные коллеги-учёные. Тот невозмутимо отвечал: «Из эфира, который нас окружает».

Газеты нагнетали страсти, поползли слухи о безумии электротехника. Дошло до того, что местная пресса обвинила его в сотрудничестве с темными силами. Теслу это рассердило. Он снял с машины таинственную коробочку и унес в лабораторию, навсегда похоронив тайну своего электромобиля. Наверное, мы сегодня уже бы ездили на автомобилях с вечным двигателем, если бы не разговоры о нечистой силе. Тайна той коробочки так и осталась тайной…


Другие страницы по теме «Никола Тесла и его изобретения»:

Трансформатор Николы Тесла
Эксперимент в Колорадо Спрингс. Передача энергии без проводов
Вдохновенный пророк электричества
Бестопливный генератор
Невероятно? Факт!
Предвидение Николы Тесла
Гипотезы и догадки
Электромобиль Николы Тесла
Музей Николы Тесла в Белграде

ТУРБИНА И СЕПАРАТОР ЛАВАЛЯ


По страницам старых журналов


Шведский инженер Карл Густав Патрик де Лаваль создал два знаменитых изобретения: центробежный сепаратор и паровую турбину, которые оказались «родственниками».

Однажды молодой Лаваль прочел в газете сообщение, что в Германии изобрели прибор, отдаляющий сливки от молока. Это была машина с периодической загрузкой, т.е. перед тем как снять сливки, прибор останавливали.

Скоро Лаваль создал свой сепаратор, который непрерывно совершенствовал. Сепаратор Лаваля работал без остановки, и им можно было на только отделять сливки от молока, но и разделять два вещества разного удельного веса. «Представь себе большой волчок, вращающийся со скоростью от 6 тыс. оборотов а минуту. Предположим, что мы вливаем в него непрерывной струей молоко и что съем молока можно производить автоматически, так что сливки и снятое молоко выбрасываются из него порознь…» — говорил Лаваль.

Чтобы создать простой двигатель для сепаратора, Лаваль перепробовал и ременные передачи, и передачи с зубчатыми колесами, но ни одна из них не подходила.

Тогда Лаваль решил использовать турбину. Сначала он поместил прямо на оси сепаратора турбину в виде сегнерова колеса, но это было не экономично.

В результате через несколько лет Лаваль создал свою паровую турбину, в которой были предусмотрены почти все элементы, применяемые и сейчас.




Азбука физики

Научные игрушки

Простые опыты

Этюды об ученых

Решение задач

Презентации


Загрузка…


Загрузка…

Главная

карта сайта

гостевая

контакты

в избранное

реклама

Отец наших современных энергетических систем

Никола Тесла, которого в свое время часто называли эксцентричным, был противоречивой фигурой, умершей в одиночестве, без гроша в кармане и почти забытой.

Сегодня Никола Тесла признан одним из отцов современного электричества. Его вклад в науку об энергетике соперничает с вкладом его главного конкурента Томаса Эдисона. Энергетический провидец, Никола Тесла заложил основу для систем производства и доставки электроэнергии, которые мы знаем сегодня.

Никола Тесла однажды сказал: «Если вы хотите найти секреты Вселенной, подумайте об энергии, частоте и вибрации». Когда мы посмотрим на его жизнь и работу, мы увидим, что он сделал именно это.

Кем был Никола Тесла?

Родившийся в 1856 году в Смильяне, Хорватия (бывшая часть Австро-Венгерской империи), американец сербского происхождения Никола Тесла был одним из важных изобретателей в истории. Его работа с электричеством намного опередила его время; в результате его часто высмеивали. Однако его изобретения и мышление продолжают влиять на современные технологии.

Отец Теслы был сербским православным священником, писателем и поэтом. Его мать, не имевшая формального образования, сама была изобретателем. Среди прочего, она изобрела механический взбиватель яиц. Тесла считал интерес своей матери к машинам источником вдохновения для своих исследований.

Тесла был полон решимости стать инженером, несмотря на то, что его отец настаивал на священстве. В то время как Тесла был болен холерой, он получил обещание от своего отца — если Тесла переживет свою болезнь, он сможет поступить в Австрийскую политехникум в Граце, Австрия, чтобы изучать инженерное дело. Выздоровев, Тесла поступил в Политехнический институт, где изучал математику, физику и механику. Затем последовало два года обучения философии в Пражском университете.

Почтовый индекс

Работая на Центральном телеграфе в Будапеште, Тесла начал разрабатывать принципы вращающихся магнитных полей. Его работа, которая легла в основу его более поздних изобретений и открытий, до сих пор используется в электромеханических устройствах, таких как асинхронные асинхронные двигатели.

После прибытия в Нью-Йорк в 1884 году Никола Тесла работал с Томасом Эдисоном в компании Edison Electric Light Company, наиболее известной сегодня как General Electric. Отношения между Теслой и Эдисоном осложнялись их очень разными личностями, интересами и подходами к изобретениям.

Тесла разорвал партнерство с Эдисоном из-за разногласий по контракту. В 1885 году Тесла открыл собственную лабораторию Tesla Electric Light and Manufacturing Company. Там он экспериментировал с несколькими идеями: совершенствовал дуговые лампы, первые рентгеновские лучи и электрический резонанс. Он также продолжил свою работу с многофазным переменным током.

Всю свою жизнь Тесла жил и работал на Манхэттене. Он владел более чем 300 патентами, которые заложили основу для того, как мы производим и используем электричество сегодня. Он умер в одиночестве в отеле New Yorker в 1943.  

Томас Эдисон или Никола Тесла изобрели электричество?

Электричество — это природное явление, которое не изобрели ни Тесла, ни Эдисон. Однако оба они внесли значительный вклад в то, как мы понимаем и используем электричество. Например, идеи Николы Теслы об электричестве и о том, как оно работает, привели его к разработке многофазной системы переменного тока, которую мы используем сегодня в наших домах.

Сколько патентов имел Никола Тесла?

Во всем мире Tesla владеет более чем 300 патентами. В дополнение к его 112 патентам в США, патенты Теслы насчитывают 19 патентов.2 в 26 других странах. Из-за территориальных ограничений патентов многие были выданы на одно и то же изобретение.

Однако обзор этих патентов показывает, что у Теслы было 126 основных патентов. Базовый патент — это первый зарегистрированный патент на промышленный образец или изобретение. Эти основные патенты защищали 125 изобретений Теслы.

Что такое Война токов?

источник

Эдисон, который разработал и отстаивал электричество постоянного тока, фактически имел монополию на электричество в Нью-Йорке. Но спрос на электричество был такой, что такие, как Дж. П. Морган, поспешили подключить свой дом к электричеству.

Однако постоянный ток имел свои недостатки. Основная проблема для Эдисона заключалась в передаче; сложно передавать напряжение постоянного тока на достаточное расстояние, чтобы быть эффективным. Кроме того, напряжение постоянного тока нельзя легко повысить или понизить, что делает его непрактичным для электрических приборов. К тому же это было дорого и опасно.

Работа Теслы с переменным током практически гарантировала, что он и Эдисон столкнутся. Тесла считал, что переменный ток более эффективен для повседневного использования.

В 1888 году Тесла представил Американскому институту инженеров-электриков свою новаторскую работу «Новая система двигателей и трансформаторов переменного тока». Его статья привлекла внимание Джорджа Вестингауза, американского изобретателя и промышленника. Вестингауз посетил лабораторию Теслы, где Тесла построил большую модель системы генерации и передачи электроэнергии, которая приводила в действие двигатель переменного тока. Впечатленный увиденным, Вестингауз купил работу Теслы.

Пара зажгла Всемирную выставку в Чикаго в 1893, также известная как Всемирная колумбийская выставка. Президент Гровер Кливленд включил свет нажатием кнопки. Драматическое зрелище из 100 000 ламп накаливания, получившее название «Иллюминированный город», послужило примером способности переменного тока изменить мир.

Война течений закончилась у Ниагарского водопада, где Тесла и Вестингауз осуществили давнюю мечту Теслы обуздать водопад. Westinghouse выиграла контракт на строительство первой в мире гидроэлектростанции с использованием водяных турбин Николы Теслы и системы многофазного переменного тока. В ноябре 189 г.6 электростанция передала электричество в Буффало, штат Нью-Йорк, и, в конечном итоге, в Нью-Йорк.

Что такое катушка Тесла?

Мечтая о беспроводной передаче электроэнергии, Никола Тесла разработал свою знаменитую катушку на Манхэттене в 1891 году. Катушка Тесла была первой электрической системой, в которой использовалась беспроводная передача. В телефонных цепях, радиоантеннах и системах освещения использовалась катушка Тесла.

Простая идея, использующая резонанс и электромагнитную силу, катушка Тесла имеет первичную и вторичную катушки, каждая со своим собственным конденсатором. Кольца представляют собой открытые электрические цепи, соединенные искровым промежутком, по сути, открытым пространством между катушками.

По сути, трансформатор с воздушным сердечником, катушка Тесла работает как повышающий трансформатор. Таким образом, он не только генерирует электричество высокого напряжения, но и создает электричество очень высокой частоты. Высокочастотный переменный ток имеет преимущества с точки зрения размера или веса, а HFAC имеет значение для приложений параллельной выработки электроэнергии.

Что Никола Тесла делал в Колорадо-Спрингс?

В 1899 году Тесла переехал в Колорадо-Спрингс, чтобы исследовать свои идеи о беспроводной передаче данных на больших высотах. Там, в прерии, Тесла построил 80-футовую деревянную башню, увенчанную 142-футовой металлической мачтой с медным шаром наверху.

Работая на экспериментальной станции Теслы, он надеялся передавать беспроводную энергию на большие расстояния с достаточной пропускной способностью для промышленных приложений. Башня в Колорадо-Спрингс была предшественницей его более позднего здания в Уорденклиффе.

Кроме того, именно в Колорадо-Спрингс Тесла правильно рассчитал резонансную частоту между поверхностью Земли и ионосферой в 8 герц. Также широко распространено мнение, что он, возможно, был первым, кто обнаружил радиоволны из космоса.

Никола Тесла — настоящий отец радио?

Тесла работал с радиоволнами и в 1897 году подал заявку на первый в США патент на радио. Позже он представил на выставке электротехники в Мэдисон-Сквер-Гарден лодку с дистанционным управлением, которая служит предшественником современных пультов дистанционного управления. Тесла продолжил свою работу с радиоволнами, получив в итоге более десятка патентов, связанных с радиоволновой технологией.

Тем временем Гульельмо Маркони также работал на радио. Однако Управление по патентам и товарным знакам США отклонило его патентную заявку в 1900 из-за предыдущих патентов Теслы. О первой успешной радиопередаче Маркони 12 декабря 1901 года Тесла сказал: «Маркони — хороший парень. Пусть продолжает. Он использует 17 моих патентов». В 1904 году патентное бюро изменило свое решение, присудив патенты Маркони задним числом.

Несмотря на явно самодовольный ответ Теслы, он подал в суд на компанию Marconi за нарушение прав. Судебный процесс, длившийся несколько десятилетий, в конечном итоге был разрешен в 1943 году, когда Верховный суд США отменил патент Маркони. Но, к сожалению, разворот произошел слишком поздно; Тесла умер за несколько месяцев до принятия решения.

Что такое Башня Ворденклиф?

Тесла предложил прототип башни, которая будет передавать энергию по беспроводной связи, о чем он давно мечтал.

Идеи Теслы о беспроводной передаче заинтересовали финансиста Дж. П. Моргана, который вложил 150 000 долларов (примерно 4 миллиона долларов в сегодняшних долларах). При финансовой поддержке Моргана Тесла начал строительство 187-футовой деревянной башни и телекоммуникационной станции в Уорденклиффе недалеко от Шорхэма, Лонг-Айленд.

После успешной беспроводной передачи Маркони Морган начал сомневаться в том, что идеи Теслы стоят затраченных средств. Морган отказался от дальнейшего финансирования. Из-за того, что ему не удалось найти финансовых покровителей, а также из-за краха фондового рынка и последовавшей за ним депрессии, Тесла, наконец, был вынужден отказаться от проекта в 1919 году.05.  

Сегодня в Уорденклиффе находится Научный центр Теслы, один из нескольких музеев Теслы, посвященных новаторской работе Теслы в области передачи энергии.

Что случилось с Лучом смерти Теслы?

источник

Известный в народе как луч смерти, Никола Тесла задумал свою идею как технологию прекращения войны. В 1937 году, когда на горизонте маячила еще одна мировая война, Тесла отправил «Новое искусство проецирования концентрированной нерассеивающей энергии через естественные среды» правительству США и нескольким их союзникам, включая Советский Союз.

В высокотехнической статье изложено предложение Теслы относительно того, что сейчас называется пучком заряженных частиц. Самой уникальной особенностью была вакуумная камера. Тесла спроектировал устройство так, чтобы один конец устройства был открыт в атмосферу.

Высокоскоростной поток воздуха, направленный на наконечник устройства, герметизировал вакуум. Все это приводилось в действие турбиной Теслы.

Сразу после его смерти ФБР конфисковало содержимое его гостиничного номера, хотя журнал Теслы и некоторые технические отчеты уже исчезли. Некоторые бумаги оказались на авиабазе Паттерсон, где военные проводили эксперименты, результаты которых так и не были обнародованы.

В 1952 году племянник Теслы, Сава Косанович, получил оставшиеся документы и имущество Теслы и вернулся в Белград. В результате там был основан музей Теслы.

В то время как западные ученые имели ограниченный доступ к документам, их советские коллеги имели свободный доступ при коммунистическом режиме Тито. Восемь лет спустя, в 1960 году, Никита Хрущев объявил, что поразительное новое (но не разглашаемое) оружие находится в «стадии вылупления».

Несмотря на военный интерес американского и советского правительств, луч Теслы так и не стал реальностью. Некоторые могли бы сказать, что его мечта о мире умерла вместе с ним. Без гениальности изобретателя, способного руководить исследовательскими экспериментами, его замысел не осуществился.

Компания Tesla Motors названа в честь Николы Теслы?

Некоторые сообщения приписывают Николе Тесле изобретение электромобиля без батареи в 1931 году. Согласно легенде, он переоборудовал Pierce-Arrow в Буффало, штат Нью-Йорк. На смену газовому двигателю внутреннего сгорания пришел электродвигатель переменного тока. Отчет, для которого нет веских доказательств, заслуживает доверия благодаря работе изобретателя с беспроводной передачей электроэнергии в Уорденклиффе.

Независимо от правды, основатели Tesla Motors Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (Элон Маск присоединился к компании позже в качестве генерального директора) решили почтить работу сербско-американского изобретателя Николы Теслы, назвав свою компанию по производству электромобилей Tesla Inc. в его честь.

Как Никола Тесла изменил мир?

Перед смертью на счету Николы Теслы десятки изобретений. В некоторых отношениях он был человеком, опередившим свое время, несмотря на то, что жил в Позолоченном веке, периоде невероятных изобретений.

Инженер-электрик по образованию и изобретатель по натуре, Никола Тесла был также философом. Его видение того, как устроена Вселенная, вдохновило его на стремление использовать электричество, чтобы изменить мир. Его работа с питанием переменного тока и системами переменного тока, катушкой Теслы и двигателями переменного тока дала нам электроэнергию, которую мы знаем и используем сегодня. В следующий раз, когда вы будете искать электрическую компанию или использовать свой пульт дистанционного управления, вы можете вспомнить, что Тесла имел к этому какое-то отношение.

Предоставлено вам justenergy.com

Все изображения предоставлены по лицензии Adobe Stock.
Избранное изображение:

Кем был Никола Тесла и почему производители электромобилей называют себя в его честь?

Двумя самыми популярными именами в акциях электромобилей являются производитель грузовиков Nikola (NKLA 7,04%), акции которого выросли более чем на 200% за последний месяц, и производитель автомобилей Tesla  (TSLA 5,93%), чьи акции недавно преодолела порог в 1000 долларов за акцию. Однако у этих компаний есть что-то общее помимо отрасли: у них также есть общее имя.

Оба названы в честь сербско-американского изобретателя и физика Николы Теслы (1856-1943), жившего на рубеже веков. Но почему?

Вот настоящая причина, по которой эти две компании выбрали одного и того же малоизвестного ученого в качестве своего тезки, и что история жизни Теслы может рассказать инвесторам об этих компаниях.

Никола Тесла родился в Сербии; его портрет появляется на некоторых сербских банкнотах номиналом 100 динаров. Источник изображения: Getty Images.

Безумный гений остается гением

Тесла был пионером в области электротехники (а также радио, но мы не будем в это углубляться). Его наиболее значительным изобретением был переменный (AC) электрический ток, в котором поток электронов периодически меняет направление, в отличие от постоянного (DC) тока, в котором электроны движутся в одном направлении.

Тесла некоторое время работал на легендарного Томаса Эдисона, который был сторонником постоянного тока, но они поссорились. Таким образом, Тесла объединился с соперником Эдисона Джорджем Вестингаузом для разработки переменного тока, что вызвало (без каламбура) «текущие войны». В конце концов, превосходный переменный ток победил, и теперь он является стандартной формой электричества, которое питает дома и предприятия США (и электромобили).

Тесла был, мягко говоря, эксцентричен. Он делал странные заявления, в том числе о том, что он построил «луч смерти», который может уничтожать самолеты на расстоянии 250 миль, и что он может общаться с голубями Нью-Йорка.

Хотя Тесла заработал много денег благодаря партнерству с Westinghouse, у него возникли финансовые проблемы, когда закончилось финансирование некоторых из его крупных проектов, таких как гигантская башня беспроводной связи на Лонг-Айленде. Несмотря на известность, он умер без гроша в кармане в 1943 году.

Что в имени

Перенесемся на 60 лет вперед. Инженер Мартин Эберхард пытается придумать название для своей компании по производству электромобилей. До этого момента почти все электромобили были прославленными тележками для гольфа, но Эберхард представил себе автомобиль с настоящими характеристиками, который изменит отношение людей к электромобилям. Поэтому он не хотел, чтобы имя звучало слишком «зелено».

В течение нескольких месяцев он предлагал своей тогдашней девушке (теперь жене) Кэролин идеи, но ей не нравилось ни одно из них, пока он не предложил название «Tesla Motors» в честь Николы Теслы. Сообщается, что она ответила: «Отлично! Теперь приступайте к созданию своей машины».

Соучредителю Eberhard Марку Тарпеннингу понравилось это имя (нынешний генеральный директор Илон Маск еще не присоединился к компании), и в 2003 году он выделил домен teslamotors.com. Ранняя версия этого веб-сайта объясняла выбор имени следующим образом: «Без видения Tesla и блеск, наша машина была бы невозможна». В интервью 2018 года Маск вспомнил, что он и основатели обнаружили, что название «Tesla Motors» уже было зарегистрировано в США как торговая марка; они купили права в 2004 году за 75 000 долларов.

Еще более уместно

Основатель Nikola Тревор Милтон тоже назвал свою компанию в честь Николы Теслы, но выбор, кажется, не столько в честь пионера электричества, сколько в привязке к имени уже успешной Tesla Motors. Интересно, что предыдущие предприятия Милтона закончились так же, как и некоторые предприятия Николы Теслы.

Милтон основал Nikola в 2014 году после ухода из компании dHybrid Systems, занимающейся технологиями хранения природного газа. Он говорит, что инвестор украл интеллектуальную собственность dHybrid, так же как некоторые патенты Tesla были нарушены Гульельмо Маркони и другими. Предыдущее предприятие Милтона, компания электронной коммерции под названием Upillar, сначала добилось успеха, но закрылось, когда финансирование иссякло, как и недостроенная башня связи Теслы.

И, конечно же, и Милтон, и Маск вызвали удивление своими наиболее провокационными заявлениями. К счастью, ни один из них не утверждает, что может разговаривать с голубями. .. по крайней мере, пока.

Что следует знать инвесторам

Жизнь Николы Теслы — поучительная история для инвесторов, рассматривающих возможность покупки двух компаний, носящих его имя. Изобретатель в конечном итоге разорился, когда его большие обещания не смогли быть выполнены с финансированием, которое он обеспечил.

Tesla Motors также изо всех сил пыталась выполнить свои высокие обещания, особенно в отношении сроков и прибыльности. Несмотря на это, инвесторы были более чем готовы вкладывать в Musk & Co все возрастающие суммы денег. Если бы Николе Тесле так повезло, его история могла бы закончиться совсем по-другому.

Прямо сейчас Никола также строит грандиозные планы по созданию полуприцепов и пикапов на топливных элементах, а также национальной сети заправочных станций для своих автомобилей. Но компания не построила ни одного грузовика и не получила ни копейки дохода. От того, захотят ли инвесторы остаться с Николой в долгосрочной перспективе, зависит, станет ли он таким же, как Тесла-человек или Тесла-компания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *