Автомобили на электротяге: Самые дешевые автомобили на электротяге

Содержание

В 2022 году на российском рынке ожидается более 10 новых моделей электрокаров

Недавно эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», подсчитав число моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей, официально продаваемых в России, констатировали, что за последние 7 лет их число уменьшилось почти втрое (-32%). Но это в целом. А вот ситуация в сегменте электромобилей – прямо противоположная. Семь лет назад в нашей стране продавалось всего 6 моделей легковых автомобилей и LCV на электротяге, в 2021 году – уже 16, а на 2022 год, судя по заявлениям автопроизводителей, эта линейка увеличится еще как минимум на 10 моделей.

Среди этих новинок – «электрички» таких брендов, как BMW, Mercedes, Volvo, Hyundai и ряд других.
Давайте вместе проведем «инвентаризацию» этих заявлений, сделанных официально за последние три-четыре месяца и посмотрим, какие же новинки приедут в Россию, подгоняя развитие рынка и не дожидаясь, пока для них подготовят инфраструктуру.

Volvo. В конце августа стало известно, что компания Volvo планирует привезти в Россию электрокроссоверы Volvo XC40 Recharge. Однако в открытую продажу пока не пустит, а передаст их в свой фирменный сервис по подписке. Произойдет это уже в начале 2022 года. А чуть позже российские потребители смогут познакомиться с электрокроссовером Volvo C40 Recharge. 

Hyundai. Корейский производитель пообещал, что в середине 2022 года россиянам предложит  электрический хэтчбек Ioniq 5, а немного позже —  седан Ioniq 6. 

BMW. В российской модельной линейке BMW сегодня уже появился  электрический BMW iХ (на них открыт предзаказ и, по нашей информации, скоро планируется ввезти сотни таких автомобилей. 

В дальнейших планах компании – удивить нашу страну еще и своей самой мощной версией лифтбека i4 – M50 с 544-сильной силовой установкой. Но это второе событие произойдет не раньше лета.   

MINI.  Первые электромобили MINI Cooper SE появятся на российском рынке в апреле 2022 года. Возможность их предзаказа производитель обещает открыть уже в ноябре 2021 года. Пока на официальном сайте бренда есть информация, что «стоимость будет известна после введения финальных пошлин и сборов». О модели известно, что она оснащена электрической силовой установкой мощностью 184 л.с., запас хода электрического хэтчбека на одной зарядке составляет от 203 до 234 км. 

Toyota. Не исключено, что старт немецкой «эмки» совпадет с началом продаж японского кроссовера Toyota bZ4X. Во всяком случае, представители Toyota объявили, что в середине 2022 года их «электричка» будет продаваться уже по всему миру.

Kia. Корейский автопроизводитель Kia пока не называет конкретных сроков по российскому старту своего электрокроссовера Kia EV6, презентация которого прошла весной 2021 года. Возможно, как и Volvo, сначала новинки появятся в сервисе по подписке. Однако уверенно заявлено, что приход модели на российский рынок случится в 2022 году

Mercedes-Benz. Компания Mercedes-Benz официальных заявлений пока не совершала, однако возле некоторых крупных шоурумов в России уже установлены фирменные зарядные станции бренда, что позволяет предположить о скором старте «электричек» и здесь. Некоторые эксперты полагают, что первой электроновинкой бренда в нашей стране может стать лифтбек Mercedes-Benz EQS (электрический аналог S-класса).

И может даже, это случится, не дожидаясь 2022 года, под занавес 2021-ого. Во всяком случае, на официальном сайте российского представительства бренда модель анонсирована как «скоро в продаже». Вместе с другой моделью на электротяге —  Mercedes-Benz EQE

УАЗ. Директор по маркетингу и продукту УАЗ Максим Куприн в сентябре рассказал представителям СМИ о том, что в феврале 2022 года УАЗ наладит производство электромобилей  — это будут УАЗ «Хантеры». Интересно, что выпуск отечественного электромобиля сначала организовали за рубежом, в Чехии и только потом взялись переоборудовать конвейер в Ульяновске.  

Geely. Известно, что Geely рассматривает возможность вывода на российский рынок электромобилей Geometry C. Никаких дат пока не называется, но, вероятно, в начале 2022 мы их услышим. Тем более, что в Белоруссии на Geely Geometry C уже открыт прием заказов и там в продажу новинку планируют уже в четвертом квартале 2021 года.

Chery. Компания Chery хотела бы продавать электромобили в нашей стране и уже привезла в презентационных целях два своих кроссовера Tiggo e с запасом хода около 400 км. Однако пока не решила, какие электрокары из имеющейся линейки предложить россиянам. В Китае в настоящее время у компании Chery семь моделей: Little Ant (EQ1), Ant, Tiggo e (Tiggo 4), Arrizo e (Arrizo 5), Tiggo 3xe (Tiggo 2), eQ и eQ2). Судя по всему, намерения у производителя в отношении российского рынка для своих электрокаров весьма серьезны. Во всяком случае уже просочилась информация о том, что Chery прощупывает почву для возможности локализовать производство «электричек» в России. 

Aurus. Серийный выпуск Aurus Komendant должен начаться в 2022 году. О том, что внедорожник может получить и электрическую версию, говорил генеральный директор Aurus Адиль Ширинов. 

Zetta. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал недавно представителям СМИ, что российский электромобиль Zetta проходит финальные испытания, а его серийный выпуск планируется до конца 2021 года. Соответственно, в 2022-ом модель может пополнить линейку электромобилей. 

Вероятно, электрический модельный ряд в России будет расширяться и после 2022-го года. Особенно если данное направление получит солидную поддержку государства. Во всяком случае, есть информация и о других отечественных разработках, помимо Zetta. Так, например, «Автотор» в 2023 году планирует начать производство собственных электромобилей. КАМАЗ хотел бы выпускать легковые электромобили «Кама-1» и ищет для этого производственные возможности, а к 2024 году мог бы наладить серийное производство электрокроссоверов. Работает над созданием электромобиля E-Neva и предприятие «Алмаз-Антей».  

Фото: сайты автопроизводителей, АВТОСТАТ, Китайские автомобили.рф

Основой для «Москвича» с 2024 года станет платформа электромобиля «Кама»

Первые электромобили «Москвич» должен выпустить уже в этом году / Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

В качестве платформы для электромобилей «Москвич», которые планируется выпускать на бывшем заводе Renault в Москве (теперь завод «Москвич»), рассматривается разработка стартапа «Кама», принадлежащего гендиректору «Камаза» Сергею Когогину и бизнесмену Рубену Варданяну. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами московского проекта.

По словам одного из собеседников, электромобили на этой платформе начнут выпускать на заводе «Москвич» по полному циклу (сварка – окраска – сборка) в 2024 г. Окончательного решения на этот счет пока нет, говорит источник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу.

Представитель правительства Москвы переадресовал вопросы на завод «Москвич». Компания будет рассматривать разные варианты платформы, «которые будут соответствовать требованиям клиентского спроса, для производства современных, удобных и безопасных автомобилей», говорит представитель завода.

В начале июля мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения завода сказал, что предприятие начинает работу над созданием собственной платформы для одноименного электромобиля. Тогда же он подписал соглашение о сотрудничестве с «Камазом» в области развития легкового автотранспорта между правительством Москвы и производителем грузовиков. Документ определяет намерения сторон о создании на мощностях «Москвича» российских легковых электрокаров, которые должны быть выведены на рынок «максимально быстро», пояснял тогда «Камаз», который выступит технологическим партнером проекта.

«Кама» напрямую не является проектом «Камаза». Это проект компактного городского электрокара, создаваемый силами одноименного стартапа. Компания «Кама» зарегистрирована в августе 2021 г. в Набережных Челнах по адресу главной дирекции «Камаза». Когогин и Варданян (совладелец «Камаза») вложились в стартап на паритетных началах («Ведомости» писали об этом 9 декабря 2021 г.).

Но первые электромобили «Москвич» должен выпустить уже в этом году, и это будут еще не модели «Кама». На первом этапе проекта предполагается собрать крупноузловым методом 600 автомобилей до конца 2022 г., 200 из них – электрические. В 2023 г. объемы выпуска должны возрасти до 50 000 единиц, в том числе около 10 000 – электромобили. Второй этап предполагает, что в 2024 г. производство удвоится по сравнению с 2023 г. – до 100 000 автомобилей, из которых 20 000 будут на электротяге. Тогда же планируется переход на сборку машин по полному циклу.

Под маркой «Москвич» планируется выпускать пять моделей – четыре кроссовера и один седан, отмечал «Камаз». Источники «Ведомостей» говорили в мае, что под маркой «Москвич», скорее всего, будут выпускать машины китайского концерна JAС. Это нынешний партнер российского производителя грузовиков по проекту малотоннажного фургона «Компас», который поступил в продажу в этом году. На предмет локализации в Москве рассматривается компактный электрокар JAC iEVS4, говорил один из собеседников «Ведомостей».

450 000

электромобилей в год собирался выпускать к 2030 г. стартап «Кама» Сергея Когогина и Рубена Варданяна

Первые 600 машин будут собраны в этом году из китайских машинокомплектов, подтверждает один из источников. В качестве основного варианта по-прежнему рассматривается продукция JAC, но есть и другие варианты, говорит собеседник, подчеркивая, что окончательное решение еще не принято.

До начала СВО на Украине у «Камы» были крайне оптимистичные планы по экспансии на рынке. В февральской презентации компания предполагала выход на выпуск 450 000 электромобилей в год к 2030 г., часть из них предполагалось собирать в Венгрии. Российский рынок машин на электротяге к 2025 г. «Кама» оценивала в 100 000 шт.

Продажи электромобилей в России растут вопреки ситуации на рынке машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), где уже который месяц нет спроса. Тем не менее и эти объемы пока очень далеки от прогнозов «Камы». По данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых электрокаров в России в первой половине 2022 г. выросли на 53% в годовом выражении до 1278 шт. Почти половина рынка (594 машины) пришлась на Tesla.

Сейчас активно продаются электрокары, ввезенные в Россию во второй половине 2021 г. при нулевой пошлине, объяснял директор «Автостата» Сергей Целиков. Поскольку с начала года пошлина на ввоз электромобиля сравнялась с той, что взимается за ввоз автомобиля с ДВС (15%), в ближайшие месяцы рост продаж электромобилей в России заметно сократится, считает Целиков.

Пока не ясно, что будет представлять собой платформа «Камы», но если на ее основе получится сделать конкурентоспособную по цене и потребительским свойствам модель, то ее использование вполне логично, говорит автоэксперт Владимир Беспалов. Этот выбор также оправдан с точки зрения экономии времени, учитывая крайне сжатые сроки реализации проекта «Москвич», отмечает он. Стоимость эксплуатации электрокаров ниже, чем машин на ДВС, что делает их подходящими для сервисов такси и каршеринга в крупных городах, считает эксперт.

Это подтверждается и планами правительства Москвы, которое в июле пообещало сформировать долгосрочный заказ на «Москвичи». Ежегодную потребность для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье мэрия оценила в 40 000–60 000 электромобилей.

Представители «Камаза», Минпромторга и «Камы» на вопросы «Ведомостей» не ответили. Связаться с представителем Варданяна не удалось.

Как Deutsche Post обогнала Volkswagen с электромобилем

Экономика

Почта ФРГ продает не только марки и конверты: у Deutsche Post первый крупный заказ на электромобили собственного производства. Своих почтальонов DHL электротягой уже обеспечивает.

У немецкой почты первый крупный заказ на электромобили. 80 легких грузовых автомобилей Deutsche Post продает фирме Deutsche See, торгующей рыбой и морепродуктами. Коммерческие автомобили под маркой Streetscooter изготовлены специально под заказчика — с холодильными отделениями, в которые помещается 680 кило свежей рыбы.

«Рады, что нашли в лице Streetscooter автопроизводителя, который всерьез относится к теме электромобильной городской логистики и предлагает настоящие решения для бизнеса», — заявил глава рыботорговой компании Эгберт Мибах (Egbert Miebach). В экономической новости локального значения о сотрудничестве двух компаний, возможно, не было бы ничего интересного для широкой публики, если бы не два больших «но».

Так выглядят коммерческие электромобили Deutsche Post собственного производстваФото: picture-alliance/dpa/O. Berg

Во-первых, немногие знают, что немецкая почта Deutsche Post, которой принадлежит и служба экспресс-доставки DHL, уже целый год выпускает электромобили собственного производства. Для этого почтовики выкупили стартап из города Ахен, который появился в недрах одного из лучших технических вузов ФРГ — Рейнско-Вестфальской высшей технической школы (RWTH). У компании получился легкий грузовик, способный выполнять различные задачи в пределах города: зарядки хватает максимум на 80 километров, за ночь аккумулятор успевает зарядиться. Для развозки писем, пакетов и картонных коробок — то, что надо.

А во-вторых, успех свежеиспеченных автопроизводителей превзошел их ожидания. Сначала предполагалось, что производство будет покрывать только нужды самого почтового гиганта. У него в автопарке — свыше 70 тысяч коммерческих автомобилей. Но уже в этом году стало понятно: «спрос так велик», по словам производителей Streetscooter, что есть все возможности продавать машины на электротяге третьим лицам.

Предложение не поспевает за спросом. Если за неполный первый год удалось выпустить 2000 «стритскутеров», то план по изготовлению 10 тысяч экземпляров в 2017 году пришлось выбросить как слишком консервативный. В середине апреля концерн Deutsche Post сообщил, что собирается открыть вторую фабрику и довести производство до 20 тысяч экземпляров в год. Уже сейчас, по данным самого концерна, в его автопарке 2500 минигрузовиков на электротяге в Германии и еще сотня — в Нидерландах.

Удар по Volkswagen

Так маленькая, еще год назад мало кому известная фирма под крылом у немецкой почты, не только нашла свою нишу, но и вдруг оказалась одним из лидеров на рынке электромобилей в Германии. Ее первый покупатель напрасно рассчитывал на поставки электрических минигрузовиков от концерна Volkswagen (VW). Их он так и не дождался. Концерн VW уже предлагает электрические версии моделей Golf и Up, но до сих пор не вышел на рынок с коммерческим автомобилем на электротяге.

Купить у «Фольксвагена» электромобиль E-Golf — пожалуйста, а вот автомобиль для коммерческих перевозок грузов на электротяге концерн пока не предлагает Фото: picture alliance/dpa/S. V. Vergau

«Volkswagen за десять лет не смог и не захотел предложить нам решение того, как удовлетворить наши нужды по перевозке грузов с помощью коммерческих автомобилей на электрической тяге», — не скрывал разочарования глава Deutsche See Эгберт Мибах в интервью газете Bild am Sonntag.

Компания судится с Volkswagen, обвиняя автопроизводителя в обмане. В ходе скандала, получившего название «дизельгейт», выяснилось, что в автомобилях VW, работающих на дизельном топливе, программное обеспечение манипулировало данными о размере вредных выбросов в атмосферу.

Только в этом году Deutsche Post рассчитывает на замену еще 2500 автомобилей, работающих на дизельном топливе, на электрокары. В недалеком будущем весь автопарк немецкой почты, по плану концерна, станет электрическим. Вслед за ними о переводе своего автопарка на электротягу заявил и прямой конкурент DHL, компания Hermes. К 2020 году эта служба экспресс-доставки собирается переоснастить свой автопарк. Речь идет о 1500 электромобилях.

Электромобильная революция — сбоку 

Германия наверняка не справится с поставленной перед собой задачей, к 2020 году вывести на дороги миллион электромобилей. Но пример Streetscooter показывает, что электромобильную революцию могут подталкивать не только гиганты автопрома, но и концерн, для которого производство автомобилей — лишь побочный бизнес.

«Технологию будущего приводят в движение не влиятельные немецкие автоконцерны, а Tesla, например, или старая добрая немецкая почта», — говорит известный немецкий автомобильный эксперт, глава Центра автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer).

А тем временем Deutsche Post говорит, что отбоя от клиентов нет, и их автомобили вызывают «большой интерес прежде всего у городских администраций, стратегических партнеров и клиентов с большим автопарком» как в Германии, так и в других европейских странах. По заявлению концерна, еще несколько договоров о продаже «стритскутеров» находятся в стадии подписания.

Смотрите также:

Lilium Jet: первый электросамолет вертикального взлета

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Завод УАЗ представил электромобиль на базе внедорожника «Хантер»

Накануне компания Sollers (владеет брендом УАЗ) официально представила электромобиль Spartan EV, который является, по сути, переделанным под движение на электротяге российским внедорожником «Хантер». Как ни странно, история создания этого автомобиля началась не в России.

Сотрудники одной из великобританских горнодобывающих компаний пришли к выводу, что повседневная эксплуатация обычных внедорожников для служебных поездок по горным выработкам инженеров, мастеров участков и другого персонала обходится им слишком дорого, рассказали в компании УАЗ.

Постоянные затяжные подъемы и спуски по карьерам приводили к чрезмерному расходу горючего, а тормозные колодки приходилось менять по нескольку раз за год. Идеальным вариантом для такой работы начальник транспортного отдела той компании посчитал электромобиль с внедорожными качествами.

Помочь этой неназванной компании вызвалась чешская тюнинговая фирма MV Motors, которая занимается созданием мелкосерийных электромобилей на базе чужих автомобилей. Помимо прочего, чехи работают в ЕС и как частный дилер российского «УАЗа». Логично, что для недорогого электровнедорожника и был выбран «Хантер», который после переделки получил местное наименование — Spartan EV.

close

100%

Совсем без участия в этом проекте специалистов Ульяновского автозавода дело не обошлось: представители Sollers принимали участие в сертификации машины, а также консультировали чехов по некоторым техническим вопросам.

Например, как рассказал «Газете.Ru» технический директор «УАЗа» Михаил Гурьянов, ульяновцы рекомендовали смонтировать аккумуляторы на месте ставших ненужными топливных баков (на «Хантере» их два), используя штатные места креплений.

close

100%

Кроме того, российские специалисты посоветовали чешским коллегам подобрать такие аккумуляторы, чтобы их масса не сильно отличалась от заполненных горючим топливных баков. Ассортимент источников питания, которые выпускаются в Китае (электромотор также из этой страны), позволил подобрать оптимальный вариант.

Вся переделка обычного «УАЗа» в электрический проводилась силами чешской стороны.

По большому счету, все доработки свелись к замене традиционного двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ на электромотор мощностью 120 кВт (163 лошадиные силы). Всего у автомобиля три батареи: две расположены слева и справа вдоль бортов, еще одна — в багажнике. В зависимости от емкости заднего аккумулятора заявленный запас хода составляет 250 или 400 километров. Раму, мосты, шасси и трансмиссию чешские инженеры трогать не стали — все эти узлы остались оригинальными.

С «механикой», но без сцепления

Салон электрического «Уазика» отличается лишь установленным на передней панели жидкокристаллическим дисплеем вместо привычного для «Хантера» блока аналоговых приборов. Голый металл передней панели, сдвижные боковые стекла и торчащие из пола рычаги трансмиссии ярко свидетельствуют о почти полувековом возрасте модели. Очевидно, что англичанам, заказавшим Spartan EV, эти детали не бросились в глаза.

close

100%

«Заказчикам важна, прежде всего, простота автомобиля и его характеристики. Для них этот автомобиль — в первую очередь, служебный транспорт», — заявил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» генеральный директор MV Motors Лукаш Метелка.

Почти без звука

В ответ на поворот ключа зажигания где-то недрах передней панели начинает что-то пищать и щелкать, оживают приборы на ЖК-дисплее. В попытке найти педаль сцепления, левая нога проваливается в пустоту. Педали тут две, а из пола торчит рычаг пятиступенчатой коробки передач.

close

100%

«Трансмиссия здесь фактически выполняет роль демультипликатора с пятью режимами. У нас уже включена третья скорость, чтобы тронуться, нажимаем кнопку «D» на передней панели и отпускаем педаль тормоза», — объясняет технический директор «УАЗа» Михаил Гурьянов.

Делаю, как говорят, и «Хантер» на батарейках под характерное жужжание электромотора начинает плавно катиться. На нажатие педали газа автомобиль неожиданно резко прыгает вперед, словно оправдывая свое народное имя «козлик».

Поскольку максимальную тягу в 600 ньютон-метров электродвигатель выдает уже с минимальных оборотов, ускоряется электрический «УАЗ» очень быстро.

По сравнению с базовой моделью вес машины, несмотря на наличие на борту тяжелых аккумуляторов, увеличился незначительно — всего на 120 килограммов.

close

100%

Мощная тяга электромобиля чуть было не сыграла злую шутку: стоило добавить ускорения, как «УАЗ» моментально стало разворачивать поперек размокшей после дождя глинистой дороги. А поскольку шасси осталось без изменений, то для защиты от такого глубокого заноса внедорожника пришлось изрядно крутить массивным рулем. Лучше дозировать тягу очень плавно.

Впереди глубокая лужа и сперва страшновато за аккумуляторы, расположенные под днищем машины.

«Батареи установлены в полностью герметичные кожухи, поэтому Spartan EV, как и обычный «Хантер», может преодолевать брод глубиной до полуметра», — поясняет Михаил Гурьянов, заметивший обеспокоенность перед водной преградой.

close

100%

Следом песчаный подъем, из-за большого крутящего момента электромотора колеса начали пробуксовывать и внедорожник «зарылся» в грунт. Для преодоления этого участка разработчики машины посоветовали перейти на повышенную передачу: отклик на нажатие педали газа стал менее резким и тягу удалось дозировать точнее.

В остальном электрический «УАЗик» унаследовал все проблемы обычного: весьма посредственную управляемость, плохие тормоза (чтобы остановиться, на них приходится давить со всей силы) и архаичную эргономику.

Электрический «УАЗик» пропишется в России

В Ульяновске планируют собирать электрические модели не только под заказы иностранных компаний, но и предложить их на отечественном рынке. Как рассказал «Газете.Ru» директор по маркетингу и продукту «УАЗа» Максим Куприн, течение пяти лет вся модельная линейка компании получит электрические версии.

«Производство пилотной партии электрических «УАЗ Хантер» начнется в феврале в Ульяновске», — заявил он.

По его словам, УАЗ рассчитывает найти покупателей на модели с электроприводом, прежде всего, среди корпоративных клиентов, а также государственных структур. При этом, отметил Куприн, с учетом недавно принятой правительством концепции развития электротранспорта в нашей стране уазовские электромобили могут вызвать интерес и у частных клиентов.

Льготы для электромобилей в РФ расширяются, но остаются бесполезными

Упразднив с начала года нулевые пошлины на электромобили, правительство России пытается стимулировать к покупке этого вида транспорта другими методами. Предлагая очередные бонусы очень сомнительной эффективности. Более того, часть поблажек наверняка бумерангом ударит по карманам владельцев обычных автомобилей. С предлагаемыми нововведениями ознакомился «Коммерсант», а мы предлагаем читателям небольшую аналитику грядущих реформ.

Суть вопроса

Минэкономразвития разработало новый документ, касающийся автомобилей на электротяге. Он называется «рекомендации по проведению в субъектах РФ мероприятий, направленных на развитие использования электротранспорта», и уже отправлен по 19 регионам России. Как утверждает Илья Торосов, замглавы министерства, эти рекомендации будут «дополнительно стимулировать рост парка электромобилей».


Что ж, давайте попробуем разобраться, за счёт чего эта стимуляция будет проходить.

  • Организация бесплатных паркингов для электромобилей. Помимо собственно машино-места они будут оснащены медленными зарядками мощностью до 22 кВт.
  • Выделение в городской инфраструктуре специальных экологических зон, недоступных для въезда «грязного» автотранспорта.

      Негусто, ничего не скажешь. Кроме того, бесплатные парковки с зарядками – отлично, принимается. Но каким образом запрет въезда старых машин в город должен подстегнуть потенциального покупателя к покупке электромобиля?.. Очередная параллельная реальность законодателей.

      Что предлагается ещё

      Если смотреть шире, список подобных мер двумя новыми пунктами (да одним, по сути) не ограничивается. Власти изо всех сил пытаются компенсировать сильнейший удар по рынку в виде отмены нулевых пошлин более мелкими «пряниками». Одним из таких документов является список мероприятий до 2024 года, утверждённый в соответствующей дорожной карте летом 2021-го.

      Почему всё это не будет иметь толка – поясним ниже, а сейчас вкратце перечислим самые значимые вехи государственных потуг для рынка электромобилей.

      • В 20 регионах страны уже отменён транспортный налог для электромобилей, а 3 региона предлагают налоговые скидки. В Краснодарском крае владельцы батарейного транспорта мощностью до 150 сил также могут не платить ничего.
      • В Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске организованы бесплатные парковки для владельцев электромобилей.
      • Развитие инфраструктуры в Москве подразумевает резкое увеличение количества бесплатных зарядных станций: к 2023 их должно стать 600 (сейчас имеется только 60).
      • Столичный Дептранс уже отказался от дальнейших закупок дизельных автобусов, сосредоточившись на зелёных транспортных средствах.
      • Часть платных дорог сделают бесплатными для проезда электромобилей. Например, под это готовится отрезок трассы М-11.

      «Автодор» уже сегодня считает, во сколько ему обойдётся такая щедрость. На следующей неделе он предоставит отчёт в Минэкономики. Догадайтесь с трёх раз, кто возместит нашей любимой дорожной организации все убытки этой бесплатности.

      Почему не сработает

      Если выставить списком всё, что предлагается сегодня властями (приведённый перечень далеко не полный), то создаётся впечатление, что для электромобилистов в России создаётся просто рай. Но за всей мишурой публичной государственной агитации пытаются скрыть главное – электромобиль в России очень дорог. Изначально дорог, своей рыночной ценой. И эту цену государство с начала 2022 года взвинтило собственноручно.

      Какой толк от бесплатных парковок и даже налоговой льготы, когда вместо условных 2 миллионов машина стала стоить 2,5 или вовсе 3?.. Такой скачок цены в начальном сегменте электричек (те же «китайцы») махом отрезал огромный пласт потенциальных покупателей. Никто не захочет брать кредит ещё на лишний год или два только ради того, чтобы новая машина окупила дельту повышения цены бесплатной парковкой (или налогом) лет через 15 лет. А то и не окупила вовсе.

      А на другой стороне медали располагается электропремиум. Например, «дешёвки» типа Audi e-tron в прайсах начинаются сегодня от 6,6 миллионов (по факту дороже, разумеется). Ну а какой-нибудь Porsche Taycan в не самой богатой комплектации обойдётся миллионов в 9. Как вы думаете – будет ли при выборе такой машины человек ориентироваться на выгоду от бесплатных парковок?.. Стало быть, и этот сектор из зоны актуальности государственных мер стопроцентно выпадает.

      В сухом остатке

      Законодатели из кожи вон лезут, чтобы создать видимость привлекательности покупки зелёного транспорта. Но общество едва ли поведётся – считать у нас ещё не разучились. Пока не вернут отмену ввозных пошлин или не придумают иную весомую льготу – все сегодняшние меры по стимулированию интереса россиян к новым электромобилям будут работать исключительно на бумаге их инициаторов.


      Откуда лучше пригонять б/у электромобиль

      Автоцентр Б/у авто Откуда лучше пригонять б/у электромобиль

      Марка

      Модель

      Оставьте ваши контактные данные:

      По телефону

      На почту

      Уточните удобное время для звонка:

      День/дата

      • День/дата
      • Сегодня
      • Завтра
      • 28
      • 29
      • 30
      • 01
      • 02
      • 03

      Часы

      • 8
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
      • 13
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
      • 18
      • 19
      • 20

      Минуты

      • 10
      • 20
      • 30
      • 40
      • 50

      Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

      Оставьте ваши контактные данные:

      Уточните удобное время для звонка:

      День/дата

      • День/дата
      • Сегодня
      • Завтра
      • 28
      • 29
      • 30
      • 01
      • 02
      • 03

      Часы

      • 8
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
      • 13
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
      • 18
      • 19
      • 20

      Минуты

      • 10
      • 20
      • 30
      • 40
      • 50

      Прямо сейчас

      Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

      Оставьте ваши контактные данные:

      Выберите машину:

      Марка

      • Сначала выберите дилера

      Модель

      • Сначала выберите марку

      Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

      Sample Text

      Оставьте ваши контактные данные:

      Выберите машину:

      Марка

      • Сначала выберите дилера

      Модель

      • Сначала выберите марку

      Уточните удобное время для тест-драйва:

      День/дата

      • День/дата
      • Сегодня
      • Завтра
      • 28 сентября
      • 29 сентября
      • 30 сентября
      • 01 октября
      • 02 октября
      • 03 октября
      • 04 октября
      • 05 октября
      • 06 октября
      • 07 октября
      • 08 октября
      • 09 октября
      • 10 октября

      Часы

      • 8
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
      • 13
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
      • 18
      • 19
      • 20

      Минуты

      • 00
      • 10
      • 20
      • 30
      • 40
      • 50

      Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

      X

      Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

      Слава Україні! Героям слава!
      Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

      лучших электромобилей 2022 года | Top Gear

      Electric

      Отправляйтесь сюда, чтобы познакомиться с нашими любимыми повседневными электромобилями

      TopGear.com

      1. Fiat 500

        Это потому, что на зарядке он проедет достаточно далеко, чтобы поездки по автомагистралям были приемлемыми. В то время как Honda e или Mini electric должны быть вторыми автомобилями для тех, кто когда-либо ездит за пределы мегаполисов, а не только в них. водить как есть, заметьте. Он изо всех сил старается чувствовать себя нормальным. Со стильным, узнаваемым дизайном и качественным ощущением ».

        Прочитать полный обзор Fiat 500

        Advertisement — Страница продолжается ниже. из вышеперечисленного со всем, чему Mercedes научился за несколько десятилетий строительства классных барж-плутократов. Это изысканное транспортное средство, в котором можно преодолевать большие расстояния, в котором можно ехать или в котором можно ехать, почти идеально отделанное и приправленное вниманием к деталям».

        Читать полный обзор Mercedes-Benz EQS

        Вам может понравиться

        11 подержанных автомобилей за 15 тысяч фунтов стерлингов, которые мы нашли на этой неделе

        Руководство для начинающих по Pagani

        знать о Ariel Hipercar

        Вот 10 лучших подержанных электромобилей для покупки

      2. Volvo XC40 P8 Recharge

        «Мы любили XC40 с самого начала, но у нас было несколько оговорок по поводу силовых агрегатов. В аккумуляторно-электрическом облике более достойные качества XC40 — продуманная упаковка, ощущение благополучия и дизайн — дополняются замечательным новым поворотом скорости и управляемости, как у Tesla Model 3 (и родственного Polestar 2). , XC40 P8 делает практически непреодолимым аргументом в пользу электрификации».

        Прочитать полный обзор Volvo XC40 P8 Recharge

        Реклама — Страница продолжается ниже

      3. Peugeot e-2008

        «Со второй попытки Peugeot сделала модель 2008 года по-настоящему привлекательной. более особенным, чем раньше, как будто он был нарисован отдельно от своей базовой машины, где последний напоминал 208, фотокопированную на 130 процентов. И с комбинацией блестящих 3D-циферблатов и электроэнергии он кажется футуристическим без какого-либо Назад в будущее Нахальство, часть II».

        Прочитать полный обзор Peugeot e-2008

      4. Jaguar I-Pace

        «Конечно, это лишает нас многих привычных нам взаимодействий с коробками передач и двигателями с индивидуальными характеристиками, но это вознаграждает вас новым и захватывающим образом. Кроме того, он удобный, тихий, просторный, хорошо сложенный… все то, что, если быть честным, имеет значение в повседневной жизни. I-Pace подойдет не всем, но снимаю шляпу перед Jaguar за автомобиль, который смело шагает в неизвестность и по-прежнему указывает путь этим надоедливым немцам».

        Прочитать полный обзор Jaguar I-Pace

      5. Mini Electric

        «Mini Electric — очень совершенный маленький электромобиль. , и имеет нулевые местные выбросы. Это доказывает, что у хот-хэтча есть будущее в качестве электромобиля».

        Читать полный обзор Mini Electric

      6. Volkswagen ID.4

        «Это вопрос контекста. Мы были немного разочарованы ID.3. Он был раскручен как переосмысление Golf для новой эпохи. . Но он не совсем удовлетворяет своего водителя, как должен хорошо отточенный хэтчбек. В то время как ID.4 играет против кроссоверов, а никто не покупает кроссовер для вождения. Правда? Кроссоверы — это семейные транзитные капсулы. этот объектив, ID. 4 точно в цель».

        Прочитать полный обзор Volkswagen ID.4

        Реклама — Продолжение страницы ниже

      7. BMW i4

        «Нам нравятся Tesla Model 3 и Polestar 2, но все еще есть вакансия для действительно привлекательной альтернативы. Такой альтернативой является i4, особенно в версии с задним приводом. Он аккуратный и хорошо сделанный, в то время как это автомобиль с запасом хода, который должен позволить почти любому совершить практически любую поездку. Он быстро заряжается, а быстрая езда или низкие температуры не так вредят запасу хода, как некоторые электромобили. Он не похож на космический корабль, но многим он не нужен. Вот почему у BMW все так хорошо. Это настоящий BMW».

        Прочитать полный обзор BMW i4

      8. Kia EV6

        «EV6 доказывает, что дальновидное мышление не обязательно должно быть совершенно безумным. Своеобразный, но вряд ли сразу сорвавшийся с модного обрыва, интересный в управлении, но вряд ли беспокоящий преданного своему делу спортивного автомобиля, EV6 динамически прокладывает совершенно иной путь по сравнению с Hyundai Ioniq 5, с которым у него общие кости и кровь. И это неплохо. Но это также просторный, тихий и очень способный крейсер. Это хорошо продуманный, округлый, интересный и приятный автомобиль от Kia».

        Прочитать полный обзор Kia EV6

        Реклама — Страница продолжается ниже

      9. Polestar 2

        «Мы любим Polestar 2, потому что он красивый, качество сборки вызовет у водителей Audi посттравматическое стрессовое расстройство, и есть реальное чувство здравого смысла об автомобиле — он был разработан для бесперебойной работы, а не для того, чтобы удивлять вас трюками, а затем заводить вас дальше».

        Читать полный обзор Polestar 2

      10. Renault Megane E-Tech

        «Megane — автомобиль для людей, которые знают и любят «нормальные» автомобили. Вы не найдете немного голого дизайна или эксцентричности, которые выделяют VW ID3, i3 или Leaf как «первопроходцев». Он традиционно желателен и имеет красивую, хорошо отделанную и удобную кабину».

        Прочитать полный обзор Renault Megane E-Tech

      11. Ford Mustang Mach-E

        «Составьте свое мнение о внешнем виде автомобиля и о том, что он говорит о вас, но не сомневайтесь, что под этим скрывается по сути, очень хорошо выполненная машина. Она проходит тонкую грань между стилем жизни и семейной универсальностью так же ловко, как Polestar 2 или Jaguar I-Pace, и, как и они, немного динамична. Проще говоря, для электромобиля это привлекает водить машину.»

        Читать полный обзор Ford Mustang Mach-E

      12. Tesla Model Y

        «Модель Y теперь является рекламным автомобилем для «если вы удалите двигатель, коробку передач, выхлопную систему и всю эту сантехнику топливного бака, затем посмотрите, насколько просторным вы можете сделать салон, посмотрите, сколько места вы можете предложить в багажнике». Очевидно, что это не так привлекательно, как Autopilot или Ludicrous Mode, но это сделает этот автомобиль отличным автомобилем для жизни, прежде чем вы доберетесь до надежной зарядки, экономичного потребления электроэнергии в реальном мире и всех других вещей, которые делают Tesla гениальной электрической. — круглые.

        Прочитать полный обзор Tesla Model Y

      13. Skoda Enyaq iV

        «Шкода еще раз построила автомобиль, который может быть лучше, чем аналогичный Volkswagen. Не узнаем наверняка, пока не протестируем их вместе в сопоставимые характеристики, но по первому впечатлению Enyaq превосходит ID.4 по нескольким параметрам. Он едет так же хорошо, как и его двоюродный брат, но имеет менее раздражающий, более практичный интерьер и дешевле при покупке».

        Читать полный обзор Skoda Enyaq

      14. BMW iX

        «BMW будет выпускать аккумуляторные версии всех своих основных моделей — как это уже было с Mini Electric и iX3 — но она также хотела построить этот полностью электрический автомобиль в качестве демонстрации своей лучшей работы над материалов, аэродинамики и помощи водителю. iX — это большой удобный дом на колесах, и огромное количество технологий было использовано для того, чтобы водитель чувствовал себя спокойно, а пассажиры расслаблялись. Это эффективно для полноразмерного электронного внедорожника. Диапазон впечатляет, и он также может довольно быстро перезаряжаться».

        Прочитать полный обзор BMW iX

      15. Honda e

        «Концепт Urban EV стал легендой, легендой, ставшей прототипом, и прототипом, который стал самым изящным и желанным автомобилем со времен Suzuki Jimny. Honda e, первый полностью электрический автомобиль Honda для массового рынка, и мы хотим его».

        Прочитать полный обзор Honda e

      16. Audi e-tron GT

        «Он лучше, чем Taycan? Он предлагает немного больше комфорта и пространства и немного меньше скорости, но на самом деле различия незначительны. Все зависит от того, какую марку вы предпочитаете и к какому кузову вас тянет — и на этом основании e-tron GT с криком взъерошит перья в Штутгарте».

        Прочитать полный обзор Audi e-tron GT

      17. Hyundai Ioniq 5

        «То, что Hyundai теперь достаточно уверена в себе, чтобы выставить на продажу такой смелый автомобиль, как Ioniq 5, впечатляет. Но тот факт, что этот ретро кузов с горячим хэтчбеком XXL скрывает один из самых полных семейных электромобилей, которые можно купить за деньги, просто примечателен. Если Hyundai сможет сохранить этот импульс за будущими членами семейства Ioniq, то такие автомобили, как ID-автомобили VW и даже клан Mercedes EQ, должны быть крайне обеспокоены».

        Читать полный обзор Hyundai Ioniq 5

      18. Tesla Model 3

        «Модель 3 стала седаном года по версии Top Gear в 2019 году, обойдя старую гвардию и сохранив лидерство среди новых претендентов на электромобили. середина 2017 года, но даже приближаясь к среднему возрасту, ничто на рынке еще не смогло превзойти Model 3 по всем фронтам.Хотя и не без недостатков, на данный момент это просто один из самых интересных и привлекательных автомобилей в мире. »

        Читать полный обзор Tesla Model 3

      19. Porsche Taycan

        «Cross Turismo — самый совершенный быстрый универсал, доступный на сегодняшний день. Не самый большой и не самый практичный, если говорить длинным мелом, но с точки зрения его широты возможностей и выполнения роли, которую он для себя отводит, это блестяще. Мы предпочли бы Audi RS6 или любой Panamera. Только более шумная E63 могла бы соблазнить нас на бензиновую сторону».

        Читать полный обзор Porsche Taycan Cross Turismo

        «Taycan может развлечь вас на правильной дороге и доставить удовольствие в круизе — GT с сердцем спортивного автомобиля. Что еще более важно, это настоящий Porsche, который просто работает на электричестве».

        Прочтите полный обзор Porsche Taycan

      BMW X1

      Руководство Top Gear’s Guide по покупке использованного Ford Fiesta

      10 Подержанные автомобили за 15 тыс. Tesla Model 3

      More from Top Gear

      • Electric
      • Electric Awards 2022
      • List
      • Most popular
      • Top Gear Advice
      • News

      Turn on JavaScript to see all related content.

      Загрузка

      См. Подробнее на Electric
      1. Консультации по верхней передаче

        Вот 10 из лучших используемых электромобилей, чтобы купить

      2. Hybrid

        Новые Mercedes-AMG C63 Ditches IT V80BH. 2,0-литровый гибрид

      3. Электрический

        20 лучших электромобилей Top Gear

      4. Top Gear Advice

        Руководство Top Gear по покупке подержанной Ford Fiesta

      5. Внедорожники

        Как бы вы назвали свой Ferrari Purosangue?

      6. Big Reads

        Является ли новый McLaren Artura судьбоносным автомобилем для компании?

      Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

      Your Email*

      Country*

      Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуатем alaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome и PrincipeSaudi Ar abiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU. S. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

      Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать по электронной почте новости, рекламные акции и предложения от Top Gear и BBC Studios. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

      Country*

      Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-B issauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелы esСьерра-ЛеонеСингапурСент-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоСшаТурция и КанадаТурция. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

      Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать по электронной почте новости, рекламные акции и предложения от Top Gear и BBC Studios. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

      Для автомобильного рынка Китая будущее не за электричеством. Это Настоящее.

      Business|Для автомобильного рынка Китая будущее не за электричеством. Это Настоящее.

      Реклама

      Продолжить чтение основной истории

      В этом году в стране будет продано больше электромобилей, чем во всем остальном мире вместе взятом, поскольку внутренний рынок опережает глобальную конкуренцию.

      BYD, крупнейший производитель электромобилей в Китае, представил автомобили на автосалоне в Ухане, Китай, в июле пенсионер, купил полностью электрический небольшой внедорожник от BYD — крупнейшего производителя электромобилей в Китае — на автосалоне примерно за 20 000 долларов в прошлом месяце. За последнее десятилетие ее семья купила три автомобиля с бензиновым двигателем, но в последнее время ее стали беспокоить цены на бензин, и она решила перейти на электричество, «чтобы сэкономить деньги». Несколькими месяцами ранее ее сын тоже купил электромобиль. Это был хэтчбек за 10 000 долларов от Leapmotor, другого китайского производителя.

      В этом году четверть всех новых автомобилей, приобретаемых в Китае, будет полностью электрическим или подключаемым гибридом. По некоторым оценкам, более 300 китайских компаний производят электромобили, начиная от предложений со скидкой менее 5000 долларов и заканчивая моделями высокого класса, которые конкурируют с Tesla и немецкими автопроизводителями. В стране насчитывается около четырех миллионов зарядных устройств, что вдвое больше, чем год назад, и их число будет увеличиваться.

      В то время как другие E.V. рынки по-прежнему сильно зависят от субсидий и финансовых стимулов, Китай вступил в новую фазу: потребители оценивают преимущества электромобилей по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, на основе характеристик и цены, не обращая особого внимания на государственную поддержку. Для сравнения, США далеко позади. В этом году страна преодолела ключевой порог, когда на электромобили приходится 5 процентов продаж новых автомобилей. Китай преодолел этот уровень в 2018 г.

      Даже новые стимулы в США вызывают вопросы о том, насколько они будут эффективны в устранении смягчающих факторов для электромобилей, таких как длинные списки ожидания, ограниченные запасы и высокие цены. Закон США о снижении инфляции, принятый в прошлом месяце, включал налоговую льготу в размере 7500 долларов США для электромобилей с условиями в зависимости от того, где производятся автомобили и откуда поступают аккумуляторы. Автопроизводители жаловались, что кредит не распространяется на многие нынешние электромобили. модели, и что требования к источникам могут увеличить стоимость создания электромобиля.

      Завод BYD в индустриальном парке Наньчуань в Синине. В этом году четверть всех новых автомобилей, купленных в Китае, будут полностью электрическими или гибридными. долгосрочные инвестиции и расходы на инфраструктуру, чтобы заложить основу для самостоятельного развития рынка электромобилей. Ту Ле, управляющий директор пекинской консалтинговой компании Sino Auto Insights, сказал, что в настоящее время китайским рынком движут конкуренция и динамизм, а не государственные субсидии. «Мы достигли точки в Китае, когда мы конкурируем по цене. Мы конкурируем по характеристикам. Так что дело не в субсидиях», — сказал г-н Ле. «Рынок берет верх».

      Высший лидер Китая Си Цзиньпин заявил в 2014 году, что разработка электромобилей — единственный способ превратить его страну «из большой автомобильной державы в автомобильную державу». Подчеркивая свои амбиции, Китай поставил перед собой амбициозную цель: к 2025 году 20 процентов продаж новых автомобилей будут приходиться на электромобили. Китай, скорее всего, достигнет этой цели в этом году, на три года раньше запланированного срока. Уже самый большой E.V. Рынок Китая также является одним из самых быстрорастущих: ожидается, что в этом году продажи удвоятся и составят около шести миллионов автомобилей — больше, чем во всем остальном мире вместе взятых.

      Входит в десятку самых продаваемых электромобилей в мире. брендов, половина из которых китайские, во главе с BYD, который уступает только Tesla по доле мирового рынка и начинает поставлять свои электромобили за границу. И дело не только в продажах автомобилей, которые процветают в Китае. Китайские производители аккумуляторов CATL и BYD являются крупнейшими игроками в отрасли, в то время как Пекин жестко контролирует доступ к критически важному сырью.

      В Китае насчитывается около четырех миллионов зарядных устройств, что вдвое больше, чем год назад, и их будет больше. Кредит … CFOTO / Future Publishing через Getty Images

      Высокий спрос на электромобили является ярким пятном в вялой китайской экономике, которая справляется с кризисом на рынке недвижимости и наносит ущерб политике Covid-19. В рамках своего плана экономического стимулирования Китай заявил, что продолжит вкладывать деньги в электромобили. В прошлом месяце Пекин заявил, что продлевает освобождение от налогов для автомобилей на новых источниках энергии до 2023 года стоимостью 14 миллиардов долларов вместо того, чтобы позволить ему истечь в этом году, как и планировалось.

      Гоу Чаобо, 27-летний сотрудник строительной фирмы, который недавно решил обменять свой седан с бензиновым двигателем на электромобиль, сказал, что финансовые стимулы не повлияли на его решение перейти на электричество. В Чэнду, мегаполисе на юго-западе Китая, где живет и работает г-н Гоу, традиционные автомобили не могут ездить по дорогам в определенные дни недели, чтобы уменьшить заторы и загрязнение. Электромобили, однако, могут свободно приходить и уходить. Для электромобилей парковка бесплатная в течение первых двух часов на общественных парковках.

      Г-н Гоу сказал, что стоимость эксплуатации электромобиля, по его расчетам, составляет менее одной десятой стоимости автомобиля, работающего на бензине. Как только он остановится на конкретном автомобиле, он также получит государственную субсидию, которая может снизить прейскурантную цену почти на 2000 долларов, в зависимости от электромобиля. Кроме того, правительство отменит 10-процентный налог на покупку автомобилей с «новой энергией» — крылатая фраза, используемая в Китае, которая также включает гибридные автомобили с подключаемым модулем.

      Электромобили Wuling Hongguang Mini на заводе в Лючжоу. Четырехместный хэтчбек стоимостью 4500 долларов был самым продаваемым электромобилем в Китае. в 2021 году. Кредит … Qilai Shen / Bloomberg

      Г-н Гоу, который осматривал седан среднего размера китайского бренда XPeng на автосалоне в Чэнду, сказал, что решил перейти на электричество, «потому что новая энергия — это то, к чему движется будущее». На других рынках электромобили от традиционных автопроизводителей часто считаются роскошными автомобилями, в то время как китайские бренды также конкурируют с недорогими моделями, такими как Wuling Hongguang Mini — четырехместный хэтчбек стоимостью 4500 долларов, который был самым продаваемым электромобилем в Китае. в 2021 году. Производится совместным предприятием General Motors и китайских автопроизводителей SAIC и Wuling.

      Серьезность страны в отношении разработки электромобилей была продемонстрирована, когда в 2018 году компания Tesla расстелила красную ковровую дорожку для строительства крупного завода в Шанхае. Этот шаг рассматривался как способ заставить внутренний рынок напрямую конкурировать с лидером отрасли. . Пекин позволил Tesla стать первым иностранным автопроизводителем, которому разрешено производить автомобили в Китае без местного партнера, а правительство Шанхая помогло покрыть часть расходов на строительство завода.

      После некоторых ранних сбоев и блокировок Covid, которые затруднили ее деятельность в Китае, Tesla теперь производит больше автомобилей на своем заводе в Шанхае, чем где-либо еще. Но множество китайских конкурентов, которые угождают местным вкусам, также быстро выпускают новые модели. Примерно 80 процентов всех электромобилей, проданных в Китае в этом году, были произведены отечественными автопроизводителями. Большинство иностранных брендов в значительной степени изо всех сил пытались добиться успеха и идти в ногу со своими китайскими конкурентами.

      Автомобили Tesla в Шанхае. Китай разрешил Tesla построить там крупный завод в 2018 году, что было воспринято как способ заставить китайских производителей напрямую конкурировать с лидером отрасли. Фото… Али Сонг/Reuters

      Конкуренция на внутреннем рынке беспощадна, постоянно появляются новые участники, в результате чего большинство китайских компаний терпят убытки, а многие почти наверняка потерпят неудачу из-за проблем с производством электромобилей в масштабе, необходимом для снижения расходы. Но переход от продажи автомобилей на родине к их продаже за границей сопряжен с осложнениями, такими как споры по поводу гарантий. Тем не менее, поскольку продажи автомобилей с бензиновым двигателем падают, у китайских автопроизводителей все больше не остается иного выбора, кроме как полностью перейти на электромобили.

      В прошлом месяце Geely Automobile Holdings, один из самых известных автопроизводителей Китая, инвестировавший в Volvo Cars и Mercedes-Benz, заявил, что намерен продать в следующем году столько же электрических и гибридных автомобилей, сколько и традиционных моделей двигателей внутреннего сгорания. Джейсон Лоу, главный аналитик исследовательской фирмы Canalys из Шанхая, сказал, что китайский E. V. бренды были более агрессивны, чем иностранные автопроизводители, в интеграции новых технологий в автомобили, таких как развлекательные функции и голосовое управление.

      Г-жа Чжан, пенсионерка, купившая электрический внедорожник, сказала, что выбрала BYD, потому что предпочитает более крупный бренд. Она добавила, что с осторожностью относилась к тому, какую марку покупать, потому что кондиционер на менее дорогом электромобиле ее сына не работал. хэтчбек сломался через несколько месяцев. Она также рассматривала некоторые иностранные электромобили, но минимальные характеристики не пришлись ей по вкусу. «Внутри абсолютно ничего не было. Мне не очень нравится этот дизайн», — сказала г-жа Чжан. «Это немного отличается от наших китайских привычек».

      Новые электромобили, припаркованные под фотогальваническими системами на стоянке в Цзиньчжуне. В Китае один из самых быстрорастущих электромобилей. рынки, при этом продажи, как ожидается, удвоятся в этом году и составят около шести миллионов автомобилей. Кредит … Visual China Group через Getty Images

      Новая программа «Замени свою поездку» дает жителям Вермонта еще один стимул покупать электромобили. заменить свои старые автомобили, потребляющие газ, на новые и подержанные электромобили. Фото Кевина О’Коннора/VTDigger

      В сети появляется все больше стимулов для жителей Вермонта с низким и средним уровнем дохода, которые хотят перейти с бензиновых автомобилей на новые и подержанные электромобили.

      Последняя программа под названием «Замени свою поездку» предлагает 3000 долларов водителям, которые решат сдать автомобили, которым не менее 10 лет и которые используют ископаемое топливо. Стремясь убрать с дороги наиболее загрязняющие окружающую среду транспортные средства, старые автомобили отправляются на слом, а водители могут вложить деньги в покупку нового или подержанного электромобиля.

      Ожидается, что в ближайшие месяцы программа профинансирует переход на другие виды транспорта, не использующие ископаемое топливо, такие как велосипеды и электровелосипеды.

      Сами по себе 3000 долларов не представляют большой скидки. Но сторонники электромобилей указывают на ряд стимулов, некоторые из которых доступны уже сейчас, а другие появятся в ближайшее время, которые иногда можно объединить, чтобы значительно снизить продажную цену автомобиля.

      Стимулы на приобретение электромобилей для жителей Вермонтера с низким и средним уровнем доходов включают:

      • Скидка 25 % на подержанный высокоэффективный автомобиль до 5 000 долларов США при продаже через MileageSmart.
      • Государственные стимулы, которые могут снизить покупную цену электромобиля на сумму до 4000 долларов США для лиц, зарабатывающих 50 000 долларов США или меньше, и до 2500 долларов США для тех, кто зарабатывает от 50 000 до 100 000 долларов США.
      • Стимулы, основанные на доходах, предлагаемые электроэнергетическими компаниями. Green Mountain Power, например, предлагает до 2500 долларов тем, кто переключится, а некоторые программы предлагают бесплатное зарядное устройство.

      Водителям, приобретающим электромобили, также предоставляется льгота по федеральному налогу в размере до 7500 долларов США. Эта программа подвергалась критике, потому что исторически она была в значительной степени недоступна для людей с низким доходом, которые не несут больших налоговых обязательств.

      В связи с принятием федерального закона о снижении инфляции в 2024 году эта налоговая льгота будет заменена льготой в точках продаж, что сделает ее доступной для большего числа американцев.

      Вместе поощрения могут привести к заметной скидке на новые или подержанные электромобили, по словам Дэйва Робертса, который координирует программу Drive Electric в Вермонте, но сложить их вместе может быть сложно. Часто право на участие в одной программе не соответствует праву на участие в другой.

      Кроме того, нехватка цепочек поставок увеличила стоимость многих подержанных автомобилей, что может удержать жителей Вермонта от обмена их на 3000 долларов, доступных через «Замени вашу поездку», сказал он.

      «Существует признание того, что то, как это запущено прямо сейчас, в соответствии с полномочиями, предоставленными Законодательным собранием, может быть недостаточно сильным стимулом, чтобы действительно побудить многих людей воспользоваться им», — сказал Робертс.

      Тем не менее, Линда МакГиннис, экономист по климату, которая помогла создать программу «Замени свою поездку» через Energy Action Network, подчеркнула, что электромобили несут более низкие ежемесячные расходы.

      — У вас нет замены масла, — сказала она. «У вас нет смены трансмиссионной жидкости… Это как иметь гигантский сотовый телефон, который вы подключаете каждую ночь».

      Производя 40% выбросов в Вермонте, транспорт является основным сектором штата, загрязняющим окружающую среду, за ним следует тепло и тепловая энергия. Закон штата о решениях проблемы глобального потепления, принятый в 2020 году, требует от штата Вермонт сократить выбросы на установленные объемы к 2025, 2030 и 2050 годам. выбросов в штатах-участниках, но усилия потерпели крах, когда губернаторы Массачусетса и Коннектикута отказались от участия.

      На прошлой законодательной сессии губернатор Фил Скотт наложил вето на Стандарт чистого тепла, программу, ориентированную на тепло, призванную помочь Вермонту достичь своих целей по выбросам, и законодатели не смогли отменить его одним голосом.

      «Это два больших, больших удара по нашей способности достичь целей Закона о решениях проблемы глобального потепления — выполнить требования», — сказала член палаты представителей Молли Берк, P/D-Brattleboro, которая работает в транспортном комитете Дома и помог обеспечить финансирование программы «Замени свою поездку».

      Теперь государственные чиновники и члены Климатического совета штата Вермонт спешат сформулировать план по сокращению выбросов в транспортном секторе. До тех пор их главная стратегия — стимулировать водителей к переходу на электромобили.

      «Мы должны как бы обходить другие пути. Другие способы — увеличить количество электромобилей на дорогах, заставить людей ездить на общественном транспорте, заставить людей использовать свои электрические велосипеды», — сказал Берк.

      Сообщить об ошибке Загрузить всплывающую подсказку

      Ничего не пропустите. Подпишитесь здесь, чтобы получать еженедельную электронную рассылку VTDigger об энергетической отрасли и окружающей среде.

      Знаете ли вы, что VTDigger — некоммерческая организация?

      Наша журналистика стала возможной благодаря пожертвованиям участников. Если вы цените то, что мы делаем, пожалуйста, внесите свой вклад и помогите сделать этот жизненно важный ресурс доступным для всех.

      Пожертвовать сейчас

      В рубриках:

      Энергия и окружающая среда

      Теги: стандарт чистого тепла, электромобили, цели по выбросам, Energy Action Network, энергоэффективность, ископаемое топливо, Закон о решениях глобального потепления, стимулы, транспорт

      Об Эмме

      Эмма Коттон является членом организации «Отчет для Америки», освещающей вопросы окружающей среды, изменения климата, энергетики и сельского хозяйства. Ранее она освещала округа Ратленд и Беннингтон для VTDigger, писала статьи для Addison Independent и работала помощником редактора журналов Vermont Sports и VT Ski + Ride. Эмма изучала морскую науку и журналистику в колледже Эккерд в Санкт-Петербурге, штат Флорида.