Автомобильные датчики: Автомобильные датчики

Содержание

Автомобильные датчики

Электронные системы управления современного автомобиля немыслимы без датчиков. Автомобильные датчики оценивают значения неэлектрических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В качестве сигнала выступает напряжение, ток, частота и др. Сигналы преобразуются в цифровой код и передаются в электронный блок управления, который в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы.

Датчики бывают активными и пассивными. В активном датчике электрический сигнал возникает за счет внутреннего энергетического преобразования. Пассивный датчик преобразует внешнюю электрическую энергию.

Датчики применяются практически во всех системах автомобиля. В двигателе они измеряют температуру и давление воздуха, топлива, масла, охлаждающей жидкости. Ко многим движущимся частям автомобиля (коленчатый вал, распределительный вал, дроссельная заслонка, валы в коробке передач, колеса, клапан рециркуляции отработавших газов) подключены датчики положения и скорости. Большое количество датчиков используется в системах активной безопасности.

В зависимости от назначения различают следующие типы автомобильных датчиков: положения и скорости, расхода воздуха, контроля эмиссии отработавших газов, температуры, давления.

Датчики положения и скорости

Преобразование линейного или углового перемещения контролируемого объекта в электрический сигнал производится с помощью датчиков положения и скорости. В автомобиле используются датчики положения коленчатого вала, положения распределительного вала, положения дроссельной заслонки, уровня топлива, положения педали акселератора, частоты вращения колеса, угла поворота рулевого колеса.

Датчики положения и скорости выполняются контактными или бесконтактными. Несмотря на то, что предпочтение отдается бесконтактным датчикам, контактные устройства еще широко применяются. При всех достоинствах, контактные датчики имеют один существенный недостаток – склонность к загрязнению и, соответственно, снижение точности измерений.

К контактным датчикам положения относятся

потенциометры с подвижными контактами, которые измеряют линейные и угловые перемещения объекта. Подвижные контакты перемещаются по длине переменного резистора и изменяют его сопротивление, пропорциональное фактическому перемещению объекта. Потенциометры широко используются в качестве датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали газа, объемного расходомера воздуха, датчика уровня топлива и др.

В основу работы бесконтактных датчиков положения и скорости положены различные физические явления и эффекты, и соответствующие им датчики: индуктивные, Виганда, Холла, магниторезистивные, оптические и множество других.

Индуктивный датчик широко используется в качестве датчика положения коленчатого вала. Он содержат постоянный магнит, магнитопровод и катушку. Когда стальной объект (зуб шестерни) приближается к датчику, магнитное поле увеличивается, а в катушке наводится переменное напряжение.

В отличие от индуктивных датчиков датчики Виганда не используют постоянный магнит, а активируются внешним магнитом.

Наиболее востребованные бесконтактные датчики построены на эффекте Холла. Суть эффекта заключается в том, что постоянный магнит, связанный с измеряемым объектом, при вращении генерирует напряжение, пропорциональное угловому положению объекта. В датчиках Холла используется несколько схем измерения положения и скорости: вращающийся прерыватель, многополюсный кольцевой магнит, ферромагнитный зубчатый ротор. Для измерения угловой скорости зубчатого ротора применяется дифференциальный датчик Холла – два рядом расположенных измерительных элемента, позволяющих видеть зуб и впадину одновременно.

Магниторезистивные датчики начали применяться сравнительно недавно, но очень популярны. Они построены на магниторезистивном эффекте — свойстве некоторых токонесущих материалов изменять свое сопротивление во внешнем магнитном поле.

Различают анизотропные магниторезисторы (АМР) и гигантские магниторезисторы (ГМР). АМР-датчики используют электрическое сопротивление ферромагнитных материалов. Измерительный элемент ГМР-датчика состоит из чередующихся ферромагнитных и немагнитных слоев. Анизотропные магниторезисторы применяются в датчике угла поворота рулевого колеса.

В оптическом датчике для определения углового положения используются светомодулирующий диск с чередующимися прозрачными и непрозрачными секторами. Диск располагается между светодиодом и фоторезистором. При перемещении (повороте) диска на фоторезисторе вырабатываются электрические импульсы, по которым определяется угол и скорость поворота вала.

Датчики расхода воздуха

Расход воздуха, поступающего в двигатель, определяется по объему или массе. Датчики определяющие расход воздуха по объему называют объемными расходомерами. Работа таких датчиков построена на оценке перемещения заслонки, пропорционального величине потока воздуха.

Расход воздуха по массе оценивается датчиком массового расхода воздуха. Наибольшее применение нашли микромеханические расходомеры, построенные на тонкопленочных нагреваемых элементах — терморезисторах. Воздух, проходя через терморезисторы, охлаждает их. При этом, чем больше проходит воздуха, тем сильнее охлаждаются терморезисторы. Определение массового расхода воздуха построено на измерении мощности и тока, необходимых для поддержания постоянной температуры терморезисторов.

Датчики контроля эмиссии отработавших газов

Регулирование содержания вредных веществ в отработавших газах обеспечивают датчики контроля эмиссии, к которым относятся датчик концентрации кислорода и датчик оксида азота.

Кислородный датчик (другое название – лямбда-зонд) устанавливается в выпускной системе и в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах вырабатывает определенный сигнал. На основании сигнала система управления двигателем поддерживает стехиометрический состав топливно-воздушной смеси (т. н. лямбда-регулирование).

На современных автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, устанавливается два датчика концентрации кислорода. Кислородный датчик на выходе из нейтрализатора контролирует его работоспособность и обеспечивает содержание вредных веществ в отработавших газах в пределах установленных норм.

Датчик оксидов азота контролирует содержание оксидов азота в отработавших газах. Он устанавливается в выпускной системе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива после дополнительного (накопительного) нейтрализатора. Датчик включает две камеры. В первой камере оценивается концентрация кислорода. Во-второй камере происходит восстановление оксидов азота на кислород и азот. Концентрация оксидов азота оценивается по величине восстановленного кислорода.

Датчики температуры

Измерение температуры производится в различных системах автомобиля:

Системы

Датчики

Система охлаждения Температуры охлаждающей жидкости
Система управления двигателем Температуры воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля

Температуры наружного воздуха;

Температуры воздуха в салоне автомобиля

Система смазки Температуры масла
Автоматическая коробка передач Температуры рабочей жидкости

 

Для измерения температуры применяются терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом. С увеличением температуры сопротивление термистора снижается, соответственно возрастает ток. В качестве датчика температуры используется также термопара – проводник, состоящий из двух различных металлов и под воздействием температуры генерирующий термоэлектрическое напряжение.

Датчики давления

В современных автомобилях используется большое количество датчиков давления, с помощью которых измеряется давление во впускном коллекторе, давление топлива в системе впрыска, давление в шинах, давление рабочей жидкости в тормозной систем, давления масла в системе смазки.

Для оценки давления применяется пьезорезистивный эффект, который заключается в изменении сопротивления тензорезистора при механическом растяжении диафрагмы. Измеряемое давление может быть абсолютным или относительным. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет абсолютное давление, т.е. давление воздуха относительно вакуума.

Представленная классификация охватывает далеко не все автомобильные датчики. Необходимо упомянуть ряд других датчиков: датчик детонации, датчик уровня масла, датчик дождя. Датчик детонации оценивает вибрацию двигателя, которая сопровождает неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. Датчик представляет собой пьезоэлектрический элемент, который при вибрации генерирует электрический сигнал.

Датчик уровня масла в современном двигателе заменяет функции щупа. Уровень масла может измеряться поплавковым переключателем или более совершенным тепловым датчиком, который кроме уровня масла измеряет его температуру. Датчик дождя обеспечивает автоматическую работу стеклоочистителей. Конструктивно он объединен с датчиком освещенности.

 

 

Какие автомобильные датчики существуют и места их установки

Автомобильные датчики несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.

Приборы, выполняющие диагностику всех механизмов автомобиля, необходимы для своевременного предупреждения водителя о возможных неисправностях. Это облегчает восстановительные работы. Экономит драгоценное время и деньги.

Содержание

  • Классификационные особенности датчиков для автомобиля
  • Датчики управления силовым агрегатом
  • Приборы положения и скорости
  • Датчики, определяющие концентрацию кислорода
  • Воздушный датчик
  • Устройства, обеспечивающие контроль давления
  • Температурные датчики
  • Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя

Классификационные особенности датчиков для автомобиля

Количество автомобильных помощников на авторынке на сегодняшний день многократно увеличено. Все они различны по своим характеристикам, особенностям применения и прямому назначению.

По заложенным требованиям и условиям рабочей эксплуатации датчики подразделяются на несколько классов:

  1. Первый класс направлен на контроль и диагностическое обследование тормозов и рулевого управления. Отвечает за безопасность пассажиров.
  2. Второй класс приборов направлен на слежение за целостностью трансмиссии, двигателя, шин и подвески.
  3. Третий класс направлен на обеспечение защитных функций для автомобиля и отвечает за комфортабельность перемещения.

Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надёжности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать её и исключать возможные погрешности.

Видовое разнообразие датчиков для транспортного средства:

  1. Волоконно-оптические приборы. Чувствительны к загрязнениям, быстро выходят из строя. Обладают низкой восприимчивостью к помехам электромагнитного характера. Не переносят воздействия давления. Сенсоры такого вида применимы не для всех автомобилей, так как для их работы нужны специальные соединительные разъёмы и ответвители. Во внутренних датчиках сигнал образуется внутри оптических волокон, а во внешних — за его пределами.
  2. Интегральные датчики, наделённые интеллектуальностью. Снижают уровень нагрузки на управляющий блок, образуют гибкие линии связи, дают возможность одновременно использовать несколько встраиваемых приборов в одном автомобиле, обрабатывают сигналы даже с низкой интенсивностью.

Датчики управления силовым агрегатом

К устройствам управления двигателем относятся:

  • приборы положения и скорости;
  • датчики, определяющие концентрацию кислорода;
  • воздушный датчик;
  • устройства, обеспечивающие контроль давления;
  • температурные датчики;
  • приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя.

Приборы положения и скорости

Устройство, контролирующее положение коленвала. По его показаниям контролируется время подачи бензина или дизельного топлива и момент появления искры.

Физически представляет собой катушку тонкого провода и кусок магнита. Крайне выносливый аппарат. Работа датчика прямо пропорциональна работе зубчатого шкива коленвала. Если устройство не работает, запуск двигателя будет невозможным. Месторасположение датчика — нижняя часть цилиндрического блока.

Прибор, фиксирующий положение дроссельной заслонки. Определяющими считаются показания, считываемые с педали «газа». При покупке следует тщательно отнестись к вопросу выбора производителя такого оборудования. Состоит из шагового двигателя и чувствительного элемента, роль которого выполняет температурный сенсор. Устройство корректирует положение дроссельной заслонки, опираясь на температурный показатель охлаждающей жидкости. Чем выше степень нагрева ОЖ, тем выше частота вращения коленчатого вала. Расположен прибор сбоку дроссельного патрубка, находится в тесной взаимосвязи с осью дроссельной заслонки.

На видео — принцип действия датчика дроссельной заслонки:

Датчик Холла (устройство, показывающее угол поворота распределительного вала). За основу взят эффект Холла (в проводнике с постоянным током, находящимся в магнитном поле, возникает разность потенциалов поперечного типа). Датчик Холла необходим для измерения угла положения коленвала или распредвала. Устройство состоит из постоянного магнита, магнитопроводов, лопасти ротора, пластмассового корпуса, микросхемы и выводных узлов. Сигналы, передаваемые прибором, служат основой для изменения положения поршней в цилиндрах. Если двигатель «троит» и наблюдается неравномерность его работы, можно предположить наличие неисправностей сенсора. Для проверки его функциональности используют осциллограф. Местонахождение элемента — задняя крышка распредвала.

Устройство, контролирующее скорость. На контроллер систематически поступают данные о любых изменениях скоростного режима. Прибор не отличается особой надёжностью. Поломка датчика приводит к небольшому снижению ездовых характеристик. Обычно он прикреплён к коробке передач.

Прибор, показывающий степень открытия клапана EGR. Датчик служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов в режимах резкого ускорения двигателя и чрезмерного прогрева. Местонахождение — моторный щит.

Датчики, определяющие концентрацию кислорода

«Лямбда-зонд». Подсчитывает количество кислорода, находящегося в выпускном коллекторе. Является частью электронной системы управления силовым агрегатом. Неисправность устройства может привести к повышенному расходу топливной жидкости. Благодаря датчику кислорода проводится корректировка подачи топлива. Месторасположение — выпускной коллектор, возле рулевой рейки.

Датчик, контролирующий концентрацию оксида азота. Измеряет содержание этого газа в нейтрализаторе. При его загрязнении возникает чрезмерное повторение циклов регенерации. Располагается на поверхности дроссельного узла.

Видео о видах и функциях кислородных датчиков:

Воздушный датчик

Устройство, определяющее расход воздуха. Надёжный элемент, определяющий количественный показатель всасываемого силовым агрегатом воздуха. Измеряется в кг/час. Влага — основной разрушитель. При неполадках возникает двадцатипроцентная завышенная погрешность, противоречащая истинным данным. Работа двигателя становится неустойчивой, возникает «троение». Также вероятно повышение топливного расхода. Расположен непосредственно перед воздушным фильтром.

Устройства, обеспечивающие контроль давления

Датчики давления первостепенного значения:

  • Датчик слежения за показателем абсолютного давления во впускной трубе двигателя>. Месторасположение — моторный отсек, в области электровентилятора отопителя. Давление во впускной трубе регулируется при малейшем изменении частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Чем больше эти преобразования, тем выше напряжение выходного сигнала.
  • Автомобильный датчик давления в шинах. Контролирует температуру воздуха и оптимальный показатель давления в автомобильных шинах для повышения уровня безопасности передвижения транспорта. Встроен внутрь колеса.

На видео — обзор датчика давления в шинах:

Датчики давления второстепенного значения:

  • Устройства, определяющие давление от веса пассажира. Находятся под сиденьями.
  • Автомобильный датчик давления масла. Устанавливается на автомобилях от японского производителя. Прибор относится к мембранному типу. Масло оказывает постоянное давление на одну сторону мембраны. Уровень её прогиба определяет общее сопротивление сенсора. Месторасположение прибора — цилиндрический блок силового агрегата.
  • Прибор, определяющий давление топливной жидкости. Устанавливается в корпусе бензонасоса.
  • Устройство, вычисляющее давление тормозной жидкости. Место установки — блок антиблокировочной системы.

Температурные датчики

Они необходимы для обеспечения адекватной работы во многих системах.

Температурные устройства для автомобиля:

  • Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости. Работа основана на преобразовании входного сопротивления при малейших колебаниях температуры в диагностируемой среде. Определяет время и подачу команды, после которой включается вентилятор охлаждения. Сенсор отличается высокой надёжностью. Место установки — головка блока цилиндров. Наиболее часто возникает неисправность электрического контакта, расположенного во внутренней части прибора. Нарушения в изоляционной системе также выводят устройство из строя. Горящая лампочка перегрева ОЖ на панели приборов говорит о возникновении неполадок.
  • Устройство, определяющее температуру окружающей среды. Устанавливается неподалёку от ПТФ, левее вентиляционной решётки.
  • Прибор, измеряющий температуру воздуха внутри салона. Место установки — торпеда.
  • Датчик слежения за температурой масла. Необходим для правильной эксплуатации и правильной работы двигателя. Цоколь масляного фильтра служит местом установки.

На видео — проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя

  1. Устройство, контролирующее уровень топлива. Находится в корпусе бензонасоса. Поплавок оказывает воздействие на секторный реостат посредством достаточно длинной штанги. Сопротивление сенсора меняется и находится в прямой зависимости от уровня топлива в бензобаке. Сигналы прибора отображаются на электронном или стрелочном указателе, находящемся на приборной панели. С помощью омметра можно удостовериться в корректной работе прибора. Для этого следует измерить существующее сопротивление между контактами устройства.
  2. Датчик расхода топлива. Вмонтирован в топливную систему. Количественный показатель протекающего через устройство топлива преобразовывается в импульсы, сумма которых и определяет расход за определённый промежуток времени. Отличается точностью и надёжностью данных.
  3. Прибор альтиметр. Находится на блоке управления силовым агрегатом. Сигнал информирует управляющий блок об атмосферном давлении. В зависимости от полученного показателя производится рециркуляция отработавших газов и регулирование давления наддува. Чёрный дым в выхлопной трубе говорит о неисправности устройства.
  4. Измеритель фаз. Отвечает за правильную организацию впрыска топлива в определённый цилиндр. Износ прибора ведёт к переводу топливоподачи в попарно-параллельный режим. Следствием этого является обогащение топливной смеси. Устанавливается на мотор в области воздушного фильтра, неподалёку от блока цилиндров.
  5. Детонационный датчик. Элемент повышенной надёжности. Назначение — измерение угла опережения зажигания. В случае если появляются взрывные процессы при сгорании топлива и вероятность возникновения детонации, прибор отправляет определённый сигнал в систему управления двигателем, оповещая её о необходимости уменьшения угла опережения зажигания. Находится между вторым и третьим цилиндром.

Помимо перечисленных устройств слежения, каждый день разрабатываются всё новые сенсоры, отвечающие современным требованиям автовладельцев. Среди них такие, как ABS и датчик дождя.

На видео — монтаж датчика топлива:

http://www.youtube.com/watch?v=E688Ywr0Pd0

Датчик антиблокировочной системы (ABS). Такие устройства располагаются на колёсной базе транспортного средства. Главная функция — определение частоты вращения колёс. Нерабочая лампочка на приборной панели при включённом двигателе свидетельствует о неисправности ABS.

Датчик дождя автомобильный — прибор оптиковолоконного типа. Место установки — ветровое стекло. Состоит из фотоприёмника и небольшого инфракрасного излучателя. Реагирует на малейшее появление влаги, под влиянием которой луч преломления меняет свой путь. На это изменение моментально отвечает электронная система, мгновенно активизируя дворники и стеклоочиститель. По окончании выпадения осадков щётки перестают работать.

Высокотехнологичные устройства и датчики отвечают за корректное поведение многих механизмов, облегчают уход за транспортным средством и вовремя оповещают о необходимости проведения диагностического исследования.

Автомобильные датчики и системы помощи водителю

Время чтения 5 минут

Ни один современный автомобиль не выходит на дорогу без автомобильных датчиков. Есть датчики оборотов двигателя, и они также находятся в подушках безопасности и на колесах. Сенсорная технология также важна для обнаружения окружающей среды вокруг автомобиля и, следовательно, для функций автономного вождения и автоматической парковки. Радар, ультразвук, камеры и скоро лидар — читайте все, что вам нужно знать об органах чувств современного автомобиля.

6 апреля 2021 г.

Всегда будьте в курсе

Инновационная мобильность, захватывающие тенденции будущего и высокие обороты в минуту: подпишитесь сейчас, чтобы получать уведомления о новом контенте.

Подписка успешная .

Подписка  не удалась . Если вам нужна помощь, перейдите по ссылке для получения поддержки.

КАК ЭТО ЗВУЧИТ?

Эту статью также можно прослушать в официальном подкасте BMW Change Lanes.

Помимо этой и других статей, «Changing Lanes» каждую неделю предлагает вам свежие новые эпизоды, наполненные эксклюзивными сведениями о технологиях, образе жизни, дизайне, автомобилях и многом другом, которые вам принесут ведущие Ники и Джонатан.

Найдите и подпишитесь на Change Lanes на всех основных платформах подкастинга.

ApplePodcast GooglePodcast Spotify Deezer

  • Подключение
  • Инновация
  • Технология

0: 0

0: 0

1. Ультразнический сенсор / 2. Camera / 3. Radar

. преимущества. Вместе они прекрасно дополняют друг друга.

Felix Modes

Инженер-разработчик установок датчиков автономного вождения, BMW Group

В вашем автомобиле установлено множество автомобильных датчиков, но они максимально спрятаны. Автомобильные датчики работают незаметно, делая вождение комфортнее, эффективнее и безопаснее (➜ Подробнее: 6 советов по безопасному вождению). Читайте дальше, поскольку с помощью эксперта BMW Феликса Модеса ​​мы объясняем все, что вам нужно знать об автомобильных датчиках и о том, какую роль они играют в функциях автоматизированного вождения и парковки (➜ Подробнее: Обзор основных систем помощи водителю), а также что касается будущих автономных автомобилей.

Автомобили оснащены сложными технологиями для вспомогательных систем. Это включает в себя множество различных типов сенсорных технологий, установленных в разных местах и ​​выполняющих различные функции в автомобиле. В дополнение к датчикам дождя, света и аналогичным функциям комфорта и безопасности отдел исследований и разработок BMW и группы исследований и разработок других автопроизводителей и их партнеров в целом работают над достижением одной цели: высокоавтоматизированное вождение (➜ Подробнее: ценность времени и автономное вождение).

В вспомогательных системах сенсорная техника измеряет и оценивает то, что происходит в непосредственной и отдаленной зоне вокруг автомобиля, и обнаруживает любые изменения. Датчики уже используются в ассистентах экстренного торможения, средствах ночного видения, распознавании дорожных знаков и, конечно же, в антиблокировочных тормозных системах (ABS) и системе динамического контроля устойчивости (DSC). Кроме того, некоторые модели BMW оснащены круиз-контролем с торможением, системой помощи при движении задним ходом, системой контроля внимания или системой, которая автоматически определяет необходимые изменения полосы движения с помощью активной навигации. С помощью эксперта BMW Феликса Модеса ​​мы подробно представляем четыре типа автомобильных датчиков и их функции: ультразвуковые, камеры, автомобильные радары и лидары (также известные как лазерные 3D-сканеры). Только когда они все работают вместе, их сильные стороны действительно раскрываются.

Начнем с ультразвука. Эта часть инженерной технологии в основном используется для функций парковки, в частности, для помощи при движении задним ходом, контроля дистанции при парковке и функций автоматической парковки. Модес объясняет, что эта технология обеспечивает «очень точное измерение расстояния на небольшом расстоянии». Ультразвук работает, посылая звуковые импульсы и определяя, сколько времени требуется, чтобы они отразились от объекта. Эта надежная сенсорная технология также без проблем работает в тумане и темноте, хотя и только на близком расстоянии, то есть примерно до 30 футов (10 метров).

В автомобилях используются различные типы камер. До сих пор самыми известными были те, которые использовались для облегчения парковки, например, камера заднего вида. Они работают с большими углами апертуры и имеют то преимущество, что захватывают как можно большую площадь (они известны как камеры «рыбий глаз»). С другой стороны, для функций вождения большое значение имеют камеры и их способность работать с разными фокусными расстояниями, от телефото до широкоугольных. Они расположены за лобовым стеклом. Среди всех различных типов автомобильных датчиков камеры имеют то преимущество, что они работают с очень высоким разрешением, а обработка изображений позволяет точно оценивать и различать объекты. Поскольку распознавание основано на искусственном интеллекте (➜ Подробнее: Дизайн ИИ: ИИ становится творческим), как объясняет Модес, «система обработки изображений должна обучаться различным типам объектов».

В отличие от других типов автомобильных датчиков, данные датчиков камеры также можно использовать для классификации информации, такой как дорожные знаки или состояние светофоров. Их использование ограничено тем фактом, что они могут быть ограничены факторами окружающей среды, такими как темнота и низкое солнце или грязный объектив. Расстояния и скорости также могут быть оценены только на основе сбора данных изображения из-за принципа пассивного измерения — другие типы сенсорных технологий лучше справляются с этим. В целом сфера применения камер широка — их можно использовать для определения края полосы движения и поддержки функций помощи водителю, таких как предупреждение о выходе из полосы движения и функции экстренного торможения, которые реагируют на транспортные средства, а также на пешеходов и велосипедистов.

Большинство людей ассоциируют радар (что означает радиообнаружение и определение дальности) с авиационными технологиями. Тем не менее, эта технология электромагнитных датчиков теперь также незаменима для автопроизводителей, которые используют ее в течение последних 20 лет. Он используется для измерения скорости и расстояния. Но как работает радарная технология? Модес описывает это так: «Излучаются радиоволны, которые сканируют окружающие предметы. Эхо объекта анализируется и, при необходимости, на него реагируют». Когда дело доходит до радиолокационных технологий в автомобилях, необходимо также различать два типа, как объясняет эксперт BMW Модес. Во-первых, это радары ближнего действия. Они работают с большими углами апертуры и малыми дальностями (примерно до 330 футов или 100 метров). Радарные датчики такого типа устанавливаются в виде угловых радаров на концах бамперов. Они необходимы для предупреждения о смене полосы движения, помощи при смене полосы движения и ассистента пересечения. С другой стороны, радарные датчики дальнего и полного действия охватывают большие расстояния (примерно до 820 футов или 250 метров) и предоставляют информацию, необходимую для функции экстренного торможения и/или адаптивного круиз-контроля (ACC).

Эта технология делает возможным очень точное измерение расстояния, и «такие воздействия, как дождь или туман, практически не оказывают никакого влияния», — объясняет Модес. Радиолокационные технологии менее пригодны для классификации объектов. В зависимости от конструкции существуют различные ограничения в оценке технологии того, могут ли объекты опускаться или опускаться. Например, представьте, что перед системой стоит задача решить, смотрит ли она в конец пробки или на вывеску. В таких ситуациях камера подтверждает, следует ли активировать экстренное торможение.

Описанные выше три типа сенсорных технологий сегодня можно найти в моделях BMW. Лидар — это следующий шаг. Как и радар, лидар также является аббревиатурой. Это означает обнаружение света и определение дальности. Проще говоря, система посылает горизонтально и вертикально дифрагированные световые импульсы в окружающую среду. Это сканирование позволяет измерять расстояния, принимая во внимание неподвижные и движущиеся объекты. «Лидарный датчик позволяет создавать трехмерную карту ближайшего окружения, известную как «облако точек», — объясняет Модес. Большим преимуществом лидара является то, что он не зависит от окружающего освещения и необходимости изучать объекты, как это делает система камер. Это означает, что лидар также безопасно реагирует на неизвестные объекты. Благодаря активному световому излучению и очень хорошему разрешению лидарная технология позволяет точно классифицировать объекты даже ночью. Эти автомобильные датчики по-прежнему относительно дороги, но это изменится по мере увеличения объемов. Лидарная технология будет необходима, чтобы совершить скачок со второго уровня автономного вождения, когда водитель контролирует системы помощи, на третий уровень, где водитель может передать полный контроль автомобилю (➜ Подробнее: 5 уровней автономного вождения). вождение).

Итак, как мы видим, каждый из этих автомобильных датчиков имеет свои сильные стороны в данной области. Вместе они могут создать идеальную общую картину пространства вокруг автомобиля — при любых обстоятельствах. А дублирование систем обеспечивает надежность и доступность. Благодаря развитию сетей (➜ Подробнее: Подключенный автомобиль) и цифровизации (➜ Подробнее: Умные города) данные датчиков будут приобретать все большее значение. Это означает, что автомобильные датчики являются важнейшим строительным блоком на пути к высокоавтоматизированному вождению и, в конечном итоге, к автономным автомобилям (➜ Подробнее: Разработка беспилотных автомобилей). Вся эта технология подчинена одной цели: автомобиль будущего (➜ Подробнее: Автомобиль будущего) должен безопасно доставлять людей к месту назначения.

Фотографии: BMW; Автор: Нильс Арнольд; Иллюстрации: Мадита О’Салливан; Видео: BMW

 

  • Возможности подключения
  • Инновации
  • Технологии

Автомобильные сенсорные прожекторы | Усовершенствованные датчики Amphenol

Амфенол
Телер
Thermometrics


Автомобильные прожекторы — амфенол

Датчики амфенола | Решения для автомобильных датчиков — брошюра

Amphenol Sensors — ваш лучший поставщик автомобильных датчиков, предлагающий технологию, которая объединяет ваши системы для защиты автомобиля, пассажиров и окружающей среды. От управления двигателем до систем безопасности, считайте нас своим глобальным партнером для всех ваших потребностей в автомобильных датчиках. Мы поставляем инновационные решения и высокопроизводительные продукты с лучшей поддержкой клиентов, обеспечивая наилучшие результаты для вас и ваших клиентов.

Датчики амфенола | Решения по электрификации электромобилей и гибридных автомобилей — Брошюра

Преимущества электромобилей и гибридных электромобилей (EV/HEV) известны давно. Обычному водителю они предлагают снижение затрат на топливо. Для окружающей среды они используют возобновляемую энергию и обеспечивают снижение выбросов. Проблемы, связанные с EV/HEV, связаны с ограниченной доступностью технологий, позволяющих безопасно и экономично использовать электричество в качестве источника топлива. Благодаря нашему обширному автомобильному опыту, инженерным ресурсам и производственным возможностям Amphenol Sensors предлагает различные сенсорные решения, которые позволяют производителям автомобилей ускорить электрификацию автомобилей по всему миру.

Датчики амфенола | Решения для тяжелого оборудования и датчиков для бездорожья — Брошюра

Эффективность при высоких требованиях. Для сельского хозяйства, фермы и строительства Amphenol Sensors сочетает свой опыт в автомобильных датчиках с высокими требованиями, присущими тяжелому оборудованию. Наши датчики максимально повышают эффективность и срок службы вашего тяжелого оборудования, что приводит к снижению эксплуатационных расходов, безопасности оператора и соблюдению экологических норм.

Решения для автомобильных измерений | Датчики Amphenol Advanced — Брошюра

Amphenol Advanced Sensors — ваш лучший поставщик автомобильных датчиков, предлагающий технологию, которая объединяет ваши системы для защиты автомобиля, пассажиров и окружающей среды. Наши датчики регулируют температуру и качество воздуха в салоне. Они следят за температурой двигателя. Они следят за давлением в шинах на предмет опасной дефляции, которая приводит к авариям. И защищают окружающую среду от вредных выбросов. Считайте нас своим глобальным партнером по всем вашим автомобильным датчикам.


Автомобильные прожекторы — Telaire

Telaire Application Spotlight | Автомобильный датчик CO2 в салоне для снижения энергопотребления — обзор приложений

Растущее использование аккумуляторов в транспортных средствах усилило потребность в сохранении энергии для увеличения запаса хода и расхода топлива. Будучи основным потребителем энергии, система кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства может способствовать сокращению запаса хода, поэтому, если транспортное средство может автоматически сокращать использование своей системы кондиционирования, запас хода будет увеличен. Узнайте больше о том, как этого легко добиться с помощью датчика углекислого газа (CO2).


Автомобильные прожекторы — Thermometrics

Прожектор Thermometrics Product Spotlight | Датчик качества воздуха и температуры окружающего воздуха — обзор продукции

Датчик качества воздуха Thermometrics (AQS) контролирует воздух, поступающий в автомобиль, на наличие выхлопных газов и посылает сигнал на открытие или закрытие заслонки системы HVAC для поддержания хорошего качества воздуха внутри автомобиля . Встроенный датчик температуры окружающей среды измеряет температуру снаружи салона и подает сигнал на контроллер HVAC. Узнайте больше о его функциях и приложениях.

Обзор продукции Thermometrics | Интегрированный датчик температуры шины — обзор продукта

Термометрия Встроенный датчик температуры шины используется в аккумуляторных батареях (BEV), сменных гибридных (PHEV) и гибридных (HEV) электромобилях для контроля температуры ячейка батареи. Система управления батареями (BMS) использует выходной сигнал датчика для мониторинга и контроля функционального состояния батареи (SOF), что имеет решающее значение для управления температурным режимом и состояния работоспособности аккумуляторной батареи (SOH). Узнайте больше о его функциях и приложениях.

Обзор продукции Thermometrics | Система соединения ячеек (CCS) — обзор продукции

Система соединения ячеек (CCS), также называемая крышкой аккумуляторного отсека, используется в электромобилях (EV) и гибридных электромобилях (HEV). Используемый в качестве верхней крышки аккумуляторного блока, он обеспечивает определение температуры и напряжения аккумуляторных элементов… Читайте дальше, чтобы узнать больше о его функциях и областях применения.

Обзор продукции Thermometrics | Комбинированный датчик давления и температуры — Обзор продукта

Доступны устройства Pre-SOP. Комбинированный датчик давления и температуры Thermometrics, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, подходит для газов и жидкостей. Датчик имеет отдельные аналоговые выходы для давления и температуры. Используя блоки проверенной конструкции датчиков текущего производства, доступен прочный датчик, способный выдерживать суровые условия окружающей среды. Узнайте больше о его функциях и приложениях.

Обзор продукции Thermometrics | Датчик сажи в дизельном сажевом фильтре (DPF) — обзор продукта

Датчик сажи дизельного сажевого фильтра (DPF) Thermometrics использует радиочастотную технологию для обеспечения точного измерения сажи в сажевом фильтре. Датчик обеспечивает высокоточные измерения содержания сажи в режиме реального времени на протяжении всего рабочего цикла дизельного двигателя и системы доочистки выхлопных газов. Узнайте больше о его функциях и приложениях.

Обзор продукции Thermometrics | Термисторы NTC с защитой от электромагнитных помех — Обзор продукции

С увеличением сложности электрических систем и плотности электронных компонентов в современных автомобилях обычные термисторные датчики NTC уязвимы для паразитных электромагнитных помех, вызывающих самонагрев. Компания Amphenol Thermometrics UK Ltd разработала устойчивый к помехам термистор NTC со встроенной функцией РЧ-развязки, обеспечивающий защиту от электромагнитных помех на уровне компонентов в широком диапазоне частот. Узнайте больше о его функциях и приложениях.

Обзор продукции Thermometrics | Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя/аккумулятора — Обзор продукции

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) контролируют температуру охлаждающей жидкости в различных областях применения. В случае перегрева датчик передает сигнал уведомления, чтобы можно было принять меры для предотвращения необратимого повреждения или даже небезопасных условий. Thermometrics предлагает датчики температуры охлаждающей жидкости различных конфигураций и спецификаций.

Обзор продукции Thermometrics | Датчик температуры жидкости — хомут для трубы — обзор продукта

Датчик температуры поверхности Thermometrics Встроенный хомут для труб отслеживает температуру жидкости, которая проходит через систему циркуляции труб или трубок. Модуль управления системой получает это значение температуры и использует контур управления для управления общей температурой системы. Узнайте больше о его функциях и приложениях.

Обзор продукции Thermometrics | Датчик узла реле питания (PRA) — обзор продукции

В связи с быстрым распространением экологичных автомобилей безопасность системы управления батареями (BMS) имеет решающее значение. Таким образом, OEM-производители контролируют температуру силового реле в сборе (PRA), чтобы предотвратить возгорание или другие опасные условия. Узнайте больше о датчиках PRA.

Обзор продукции Thermometrics | Герметичный датчик температуры охлаждающей жидкости — обзор продукции

Термометрический датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) отслеживает температуру охлаждающей жидкости, прокачиваемой вокруг аккумулятора для охлаждения аккумуляторного модуля в электромобилях (EV) и гибридных электромобилях с подключаемым модулем (PHEV). Этот датчик предназначен для передачи сигнала в систему управления аккумуляторной батареей (BMS) в случае перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *