Автомобильный тахометр своими руками: Простой тахометр — своими руками

Простой тахометр — своими руками

Некоторые автолюбители так привыкают к тахометру, что при замене авто, в котором нет тахометра, чувствуют себя очень неуютно. Тахометр помогает правильно отрегулировать двигатель, уменьшить расход бензина, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить автомобиль. Существуют готовые покупные тахометры, но цена обычно довольно высока. Есть сложные и простые схемы автомобильных тахометров, по которым тахометр можно сделать самому. Предлагаю простые схемы тахометров.

 Первый вариант простого тахометра.

 Для измерения числа оборотов используются импульсы прерывателя или напряжение от свечи, так как их частота линейно связана с частотой вращения вала двигателя автомобиля. Можно также обеспечить индуктивную связь с этой цепью, что и сделано в приборе, схема которого представлена на рисунке.


 

Основой  схемы этого тахометра является одновибратор (DA1), запуск которого производят импульсы от работающей системы зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1. Входная клемма Х1 может использоваться для настройки тахометра или же для подачи сигнала с прерывателя, как это показано пунктиром. Для четырехцилиндрового 4-тактного двигателя, имеющего 3000 об/мин, частота прерывания составит 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц, что позволяет просто калибровать прибор по частоте сети. 

Импульсы с выхода 3 микросхемы DA1 поступают на стрелочный индикатор — миллиамперметр РА1, который их интегрирует и показывает действующее напряжение в цепи. Атак как длительность у всех импульсов на выходе одновибратора одинаковая, напряжение, которое покажет прибор, будет пропорционально частоте образования искр. Шкалу РА1 можно проградуировать в частоте вращения вала (обороты в минуту). В качестве датчика (катушки L1) можно использовать магнитную головку от магнитофона, расположенную вблизи от высоковольтной катушки, или же потребуется сделать намотку на проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю (укрепляется изоляционной лентой). Для защиты входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения в качестве VD2 лучше использовать TVS-диод на напряжение ограничения 12 В. В качестве индикатора также можно использовать магнитофонный индикатор уровня сигнала или любой аналогичный прибор. 

Следующая схема простого автомобильного тахометра.
 Для изготовления тахометра понадобится опять таки  крупный индикатор уровня записи от магнитофона (м476З). Заметьте, данная схема очень простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания автомобиля. Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту. 


Импульсное напряжение, поступающее на конденсатор С1 через развязывающий резистор R1, устраняет выбросы напряжения на спаде и фронте. После чего идёт параметрический стабилизатор на R2 VD1, он ограничивает амплитуду данных импульсов. В дифференцирующую цепь входит конденсатор C2. Данная цепь является преобразователем переменного напряжения, имеющего прямоугольную форму в короткие импульсы. В итоге параметры данных импульсов не влияют на амплитуду и длительность входных импульсов, поэтому при изменении частоты вращения меняется только их частота. Конденсатор C2 заряжается с помощью выпрямительного моста, а разряжается с помощью резисторов R1 и R2. Некоторая часть разрядного и зарядного токов конденсатора C2 протекает сквозь измерительный прибор, в результате чего происходит отклонение стрелки. Благодаря инерционности механизма работа выполняется непрерывно.
Этот тахометр можно разместить в любом удобном месте приборной панели автомобиля. Советуем вам воспользоваться индикатором с подсветкой, либо же установите в его корпус небольшую лампочку, что очень положительно скажется на восприятие показаний в темное время суток.
Чтобы наладить прибор  понадобится другой автомобильный тахометр. С его помощью Вы сможете отградуировать изготовленный самодельный автомобильный тахометр. Если у Вас нет в наличии другого тахометра, можете воспользоваться генератором прямоугольных импульсов с  изменяемой частотой была в пределах 25 — 200 Гц, и амплитудой 15 — 20 В. 

Еще одна простая схема автомобильного тахометра.  Прибор предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей с системой электрооборудования, у которой минус аккумуляторной батареи соединен с корпусом.


Основой схемы является формирователь одиночных импульсов, собранный на микросхеме CD4007 (отечественный аналог — К176ЛП1). Формирователь запускается положительными импульсами, возникающими в момент размыкания контактов прерывателя. Индикатор РА1, подключенный к выходу формирователя через ограничивающий резистор R5, измеряет напряжение на измерительном конденсаторе С1, которое пропорционально частоте входных импульсов с точностью не хуже 1…2% — Частота следования импульсов в 30 раз меньше частоты вращения коленчатого вала четырехтактного двигателя. 

И в завершении, еще одна простая схема  тахометра для  мотоцикла или мопеда. Тахометр предназначен для работы с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.
Схема тахометра 

Принцип действия прибора. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через небольшое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.
При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется аналогично.
Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал конденсатора С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема тахометра наладки не требует. Надо только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла или мопеда.


Если используется контактное зажигание, вход самодельного тахометра подключается к точке А. Для бесконтактного зажигания — подключаем к точке Б. 


Автомобильный тахометр – как сделать своими руками

Автомобильный тахометр — это измерительный прибор, который предназначен для измерения количества оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин). Раньше в автомобили устанавливались механические тахометры. В современных автомобилях устанавливаются электрические или электронные тахометры.

Во время работы двигателя автомобиля тахометр позволяет контролировать стабильность его оборотов на холостом ходу и при движении автомобиля. По стабильности оборотов на холостом ходу можно судить о состоянии системы подачи топлива, системы зажигания и самого двигателя.

При установке оборотов холостого хода и регулировки угла опережения зажигания двигателя с помощью стробоскопа без тахометра не обойтись. Необходимо одновременно производить регулировку и наблюдать за оборотами двигателя. После каждого подкручивания винта регулировки смотреть показания тахометра, установленного в салоне автомобиля неудобно. Может выручить установленное в салоне зеркало, но это тоже не лучшее решение. Гораздо удобнее иметь тахометр, вмонтированный в стробоскоп.

При изготовлении стробоскопа своими руками я вмонтировал, тахометр в его корпус. При проверке и настройке УОЗ двигателя такое техническое решение показало удобство в работе.

Опубликованные в Интернете аналоговые схемы тахометров отличаются большей погрешностью показаний, выполненные на цифровых микросхемах не каждому автолюбителю под силу повторить.

Предлагаемое Вашему вниманию схемное решение тахометра отличается простотой и высокой точностью показаний в независимости от изменения температуры окружающей среды и питающего напряжения. Имеет растянутую шкалу, что позволяет при применении малогабаритного стрелочного индикатора измерять частоту оборотов двигателя с высокой точностью.

Электрическая принципиальная схема

Представленная схема тахометра отличается простотой и доступностью деталей для повторения благодаря применению интегрального таймера — микросхемы КР1006ВИ1 (аналог NE555).

Схема состоит следующих функциональных узлов. Формирователя импульсов, выполненного на VT1-VT2, широтно-импульсного модулятора на микросхеме DA1 типа КР1006ВИ1 и резисторного моста на резисторах R8-R13. Для снятия показаний применен электродинамический стрелочный микроамперметр. К недостаткам схемы тахометра можно отнести необходимость балансировки моста для каждого типа миллиамперметра при повторении схемы. Но это не сложная операция.

Питающее напряжение на схему тахометра подается непосредственно с клемм автомобильного аккумулятора.

Принцип работы

При поступлении импульсов от прерывателя или катушки индуктивности, используемой в стробоскопе, конденсатор С1 через диод VD1 и резистор R1-R2 перезаряжается, создавая на базе транзистора VT1 импульсы, открывая его. В результате на коллекторе транзистора, включенного в ключевом режиме, образуются короткие положительные импульсы, длительность которых определяется емкостью конденсатора С1. VT2 служит для инвертирования импульсов, перед подачей на вход DA1. Форма импульсов приведена на электрической схеме тахометра с правой стороны, верхняя осциллограмма. На фото ниже структурная схема КР1006ВИ1.

Интегральный таймер КР1006ВИ1 включен по типовой схеме формирователя импульсов. По положительному фронту импульсов, поступающих на вход 2, микросхема формирует на выходе 3 положительные импульсы с шириной, линейно изменяющейся в зависимости от частоты поступающих на вход. Частота выше, импульсы шире. Исходная ширина импульсов зависит от постоянной времени R6, R7 и C3.

Выходящие с вывода 3 микросхемы DA1 импульсы поступают на левое плечо моста тахометра, которое образуют резисторы R8-R9 и R11. На правое плече моста тахометра, которое образуют резисторы R10 и R12, R13 поступает постоянное опорное напряжение +9В с интегрального стабилизатора напряжения К142ЕН8А. Конденсатор С4 исключает дергание стрелки тахометра при измерении низких оборотов двигателя. Стабилизатор также обеспечивает питание всех активных элементов тахометра. В диагональ моста включен микроамперметр.

Благодаря такому схемному решению удалось исключить нелинейные элементы, получить линейное показание миллиамперметра при изменении частоты и обеспечить высокую точность измерений частоты вращения двигателя за счет растянутой шкалы. Так как в тахометре, по соображениям габаритных размеров, применен малогабаритный миллиамперметр от индикатора уровня записи магнитофона, у которого длина шкалы мала, то только благодаря растянутой шкале удалось получить высокую точность показаний.

Микросхемы стабилизаторов серии К142ЕН обеспечивают стабильное выходное напряжение в широком диапазоне температуры, чем и обусловлено применение микросхемы К142ЕН8А в тахометре. Конденсаторы С2, С5 и С6 установлены для сглаживания пульсаций питающего напряжения.

Конструкция и детали

Так как схема простая, то печатную плату я не разрабатывал. Монтаж всех деталей, кроме миллиамперметра, выполнил на универсальной макетной плате размером 30 мм×50 мм. На фотографии видно как размещены элементы схемы.

Для подвода питающего напряжения и входного сигнала применен трехконтактный разъем. Шкала миллиамперметра напечатана на принтере и приклеена сверху на его штатную шкалу.

Плата с деталями закреплена в крышке корпуса стробоскопа на винтах. Миллиамперметр установлен в вырезанном в крышке корпуса прямоугольном окне и закреплен с помощью силикона.

Такая конструкция размещения тахометра обеспечивает удобство доступа к плате стробоскопа, достаточно снять крышку, отсоединить разъем.

Настройка тахометра

Если не допущены ошибки при монтаже деталей и исправны элементы схемы, то тахометр сразу начнет работать. Необходимо будет только подогнать номиналы резисторов моста. Для этого нужно с импульсного генератора подать на вход тахометра прямоугольные импульсы частотой, взятой из нижеприведенной таблицы и откалибровать шкалу.

Таблица перевода оборотов вращения двигателя в частоту
Обороты двигателя, оборотов в минуту 700800900100011001200150020002500300035004000450050006000
Частота генератора, Гц 1213151718202533425058677583100
Частота генератора, 2×Гц 242630343640506684100116134150166200

Так как в автомобилях обычно за один оборот вала двигателя датчик выдает два импульса, то при калибровке тахометра нужно устанавливать частоту на генераторе в два раза больше. Например, при калибровке точки шкалы 800 нужно будет подать на вход тахометра импульсы частотой не 13 Гц, а 26 Гц. Ряд частот для такого случая приведен в нижней строке таблицы.

Для того, чтобы не испытывать трудностей при калибровке шкал тахометра нужно знать принцип работы мостовой схемы. Перед Вами принципиальная схема моста постоянного тока. При равенстве соотношений величин резисторов R1/R2 и R3/R4 напряжения в точках диагонали моста A и B равны, и ток через mA не протекает, стрелка стоит на нуле.

Если, например, уменьшить величину резистора R1, то напряжение в точке А увеличится, а в точке В останется прежним. Через миллиамперметр, находящийся в диагонали моста потечет ток и стрелка отклонится. То есть при постоянном напряжении в точке В и изменении напряжения в точке А стрелка прибора будет двигаться относительно шкалы.

В схеме тахометра функцию резистора R1 выполняет резистор R9, и так далее. При увеличении оборотов двигателя, частота и ширина импульсов с выхода микросхемы увеличивается и таким образом увеличивается напряжение в левой точке подключения миллиамперметра, протекающий ток увеличивается и стрелка отклоняется. Резисторы в плечах моста подобраны в таком соотношении, чтобы мост был изначально разбалансирован, и равенство напряжений в точках подключения миллиамперметра наступало при 700 оборотов двигателя.

Номиналы резисторов на схеме указаны при сопротивлении рамки миллиамперметра 1,2 кОм. Если использовать прибор, имеющий другое сопротивление рамки, то придется подбирать номинал резисторов R8, R9 и R12, R13, временно заменив их переменными. После калибровки прибора, измеряется сопротивление переменных резисторов, и они заменяется постоянными.

Переключатель S1 можно не устанавливать и настроить прибор для измерения в требуемом диапазоне по одной шкале. В таком случае точность измерений снизится в два раза. При растянутой шкале прибора такой точности тоже будет достаточно.

Тахометр, выполненный по предложенной схеме, является законченным прибором и его можно применять для измерения частоты вращения любых валов, например, двигателя моторной лодки, электродвигателей. В качестве датчиков могут использоваться датчики холла, фото и электромагнитные датчики.

Достаточно доработать схему входного формирователя импульсов.

Как установить тахометр в машину

Как установить тахометр в машину | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Большинство современных автомобилей оснащены тахометром. Обычно это стандартное оборудование, хотя на многих автомобилях его до сих пор нет. Если в вашем автомобиле нет тахометра, в большинстве случаев его можно легко установить. Независимо от того, устанавливаете ли вы его из соображений производительности, внешнего вида или для контроля частоты вращения двигателя по причинам расхода топлива, знание некоторых простых инструкций может позволить вам установить тахометр самостоятельно.

Тахометр предназначен для того, чтобы водитель мог видеть число оборотов двигателя или количество оборотов в минуту. Это то, сколько раз коленчатый вал двигателя делает один полный оборот за одну минуту. Некоторые люди также используют тахометр для повышения производительности, поскольку он позволяет им контролировать скорость двигателя. Это помогает водителю узнать, когда двигатель работает на правильных оборотах для достижения оптимальной мощности, а также позволяет водителю узнать, не становится ли скорость двигателя слишком высокой, что может привести к отказу двигателя.

Некоторые люди устанавливают тахометры, чтобы помочь им добиться максимально возможного расхода топлива путем контроля частоты вращения двигателя. Вы можете захотеть установить тахометр по любой из этих причин или просто для красоты.

При покупке нового тахометра следует помнить, что вам потребуются разные адаптеры в зависимости от того, имеет ли ваш автомобиль систему зажигания с распределителем или без распределителя (DIS или катушка на свече).

Часть 1 из 1: Установка нового тахометра

Необходимые материалы

  • Плавкая проволочная перемычка с такой же номинальной силой тока, что и у нового тахометра
  • .
  • Тахометр
  • Адаптер тахометра, если автомобиль оборудован DIS
  • Экономия памяти
  • Провод не менее 20’, чтобы соответствовать размеру на тахометре
  • Кусачки/инструменты для зачистки проводов
  • Соединители электропроводки в ассортименте с стыковыми соединителями и проушинами с трехконтактным соединителем
  • Схема подключения вашего автомобиля (используйте руководство по ремонту или онлайн-источник)
  • Гаечные ключи различных метрических размеров

Шаг 1: Установите автомобиль . Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Шаг 2. Установите загрузчик памяти в соответствии с инструкциями производителя . Использование функции экономии памяти предотвратит потерю адаптивной памяти компьютером вашего автомобиля. Это убережет вас от проблем с управляемостью после отключения аккумулятора.

Шаг 3: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Откройте капот и найдите отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините его и расположите подальше от аккумулятора, чтобы он случайно не коснулся его во время установки тахометра.

Шаг 4: Определите положение тахометра . Решите, где вы собираетесь установить тахометр, чтобы знать, куда прокладывать проводку.

  • Совет
    : Прежде чем решить, где вы собираетесь установить тахометр, вам следует прочитать инструкции производителя по установке. Ваш тахометр будет крепиться с помощью винтов, липкой ленты или хомута для шланга, поэтому имейте в виду, что это может ограничить варианты его расположения.

Шаг 5: Подсоедините место крепления тахометра к моторному отсеку . Протяните два отдельных провода от места установки тахометра в моторный отсек. Один нужно будет идти к аккумулятору, а другой к двигателю.

  • Совет : Чтобы провести провод из салона автомобиля в моторный отсек, вам необходимо проложить проводку через одно из уплотнений в брандмауэре. Обычно вы можете протолкнуть провод через одно из этих уплотнений там, где уже проходят другие провода. Убедитесь, что оба провода находятся вдали от выхлопной трубы и любых движущихся частей двигателя.

Шаг 6: Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы зачистить провод . Снимите 1/4 дюйма изоляции с конца провода, идущего к аккумулятору, и с обоих концов плавкой вставки.

Шаг 7: Установите провод в стыковое соединение . Вставьте провод, идущий к тахометру, в один конец стыкового соединителя соответствующего размера и обожмите стыковой соединитель. Установите другой конец стыкового соединителя на один конец плавкой вставки и также обожмите его на месте.

Шаг 8: Установите проушину на плавкую вставку . Установите проушину соответствующего размера на другой конец плавкой вставки и зажмите ее на месте.

Шаг 9: Подсоедините ушко к аккумулятору . Ослабьте обжимную гайку на положительном кабеле аккумуляторной батареи и поместите проушину на болт. Установите гайку на место и затяните ее до упора.

Шаг 10: Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы зачистить провод . Снимите изоляцию на 1/4 дюйма с конца провода, идущего к двигателю.

Шаг 11: Найдите провод сигнала оборотов . Если у двигателя есть распределитель, используя вашу электрическую схему, найдите сигнальный провод оборотов на разъеме распределителя.

Этот провод зависит от области применения. Если автомобиль оснащен DIS (безраспределительной системой зажигания), вам необходимо установить безраспределительный адаптер в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 12: Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы зачистить провод . Снимите 1/4 дюйма изоляции с сигнального провода распределителя.

Шаг 13: Соедините провода с помощью стыкового разъема .

С помощью соответствующего стыкового разъема установите сигнальный провод распределителя и провод, идущий к двигателю, в разъем и обожмите их на месте.

Шаг 14: Соедините место крепления тахометра с надежной массой кузова . Протяните новый провод от места крепления тахометра к хорошей массе кузова, расположенной под приборной панелью.

При хорошем заземлении кузова несколько проводов обычно крепятся к кузову одним болтом.

Шаг 15: Установите проушину на один конец провода . Снимите 1/4 дюйма изоляции с конца провода рядом с точкой заземления и установите проушину.

Шаг 16: Установите проушину на прочную основу кузова . Снимите болт крепления заземления кузова и установите проушину на место с другими проводами. Затем затяните болт до упора.

Шаг 17: Подсоедините место крепления тахометра к проводу освещения . Найдите положительный провод питания внутреннего освещения, используя электрическую схему вашего автомобиля.

Протяните новый провод от места крепления тахометра к проводу освещения.

Шаг 18: Установите трехсторонний соединитель . Поместите трехконтактный разъем вокруг провода освещения. Затем поместите новый провод в разъем и обожмите его на месте.

Шаг 19: Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы зачистить провода тахометра . Снимите изоляцию на 1/4 дюйма с каждого из четырех проводов, расположенных на тахометре.

Шаг 20: Установите стыковые соединители на каждый провод . Установите соответствующий стыковой разъем на каждый из проводов и обожмите их на месте.

Шаг 21: Подсоедините каждый стыковой разъем к проводу на тахометре . Установите каждый из стыковых разъемов проводов на один из проводов тахометра и обожмите их на месте.

Шаг 22: Закрепите тахометр в положении . Установите тахометр в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 23. Замените отрицательный кабель аккумулятора . Переустановите отрицательный кабель аккумуляторной батареи и затяните обжимную гайку до упора.

Шаг 24. Удалите средство экономии памяти . Удалите заставку памяти в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 25: Проверка тахометра . Запустите двигатель и убедитесь, что тахометр работает, а индикатор загорается вместе с фарами автомобиля.

Выполнение этих действий позволит вам быстро и легко установить тахометр в свой автомобиль. Если вам неудобно делать это самостоятельно, вы можете получить помощь от сертифицированного механика, например, от YourMechanic, который может приехать к вам.


датчики

тахометры

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить приборный регулятор напряжения

На приборной панели есть регулятор напряжения, который выходит из строя, когда панель тускнеет или мерцает, считывается с ошибками или полностью не работает.

Как заменить узел топливного счетчика

Узел указателя уровня топлива показывает уровень топлива. Указатель уровня топлива больше не будет работать, если применяется обратный заряд или коррозия.

4 основные причины, по которым тахометр важен для работы автомобиля

Тахометр обычно используется только в автомобилях с механической коробкой передач, он важен для сбора данных, переключения передач, экономии топлива и продления срока службы двигателя.

Похожие вопросы

Датчик газа не работает

Здравствуйте, указатель уровня топлива работает так. Датчик уровня топлива получает устойчивое входное напряжение, и по мере изменения уровня меняется выходное напряжение датчика уровня топлива. Указатель уровня топлива на приборной панели получает…

Мой указатель температуры едва переваливает за 130

Скорее всего, термостат застрял в открытом положении, из-за чего двигатель все время работает слишком холодно. В конечном итоге он может достичь рабочей температуры, но двигатель будет работать богаче, пока температура не превысит 180 градусов. я…

после недельного простоя датчик уровня топлива не работает сидя на E

Это часто встречается на более поздних моделях Corvettes. Попробуйте отсоединить аккумулятор, чтобы увидеть, исправит ли это «глобальный сброс», поскольку иногда это позволяет сбросить контроллеры. Корвет (как и многие другие машины) имеет…

Просмотрите другой контент

Услуги

Сметы

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Как сделать цифровой тахометр на базе Arduino

Введение

Тахометр — это удобный инструмент как для инженеров, так и для увлеченных любителей, которым нравится время от времени работать с двигателями. Это устройство, которое измеряет скорость вращающихся объектов, таких как двигатели или коленчатый вал двигателей. Он измеряет скорость оборотами, совершаемыми объектами за минуту, т. е. об/мин. В этом проекте мы собираемся сделать простой и экономичный цифровой тахометр с помощью evive, ИК-датчика, нескольких перемычек и приятных занятий своими руками!

Готовы начать «революцию»? Тогда начнем!

Необходимые компоненты

Руководство по сборке

Шаг 1: Изготовление

Здесь мы собираемся использовать evive и ИК-датчик. Вы также можете использовать любую другую плату Arduino.

Чтобы с тахометром было удобно обращаться, можно установить ИК-датчик и датчик на шасси. (Дополнительно)

  1. Возьмите шасси и установите на него evive с помощью болтов и гаек M3.
  2. Установите ИК-датчик в передней части корпуса с помощью болтов и гаек M3.

Сборка завершена. Все, что вам нужно сделать сейчас, это установить соединения.

Для проверки кода вам понадобится вращающийся объект. Возьмите вентилятор постоянного тока и подключите его к evive. Теперь измерьте обороты этого вентилятора. Если он показывает значение на экране TFT, это означает, что код правильный. Теперь вы можете измерить скорость вращения любого вращающегося объекта, будь то потолочный вентилятор, шины вашего велосипеда или автомобиля или проигрыватель.

В этом проекте мы будем измерять обороты коробки передач. При переключении передач обороты меняются.

Шаг 2: Соединения

Подключите ИК-датчик к evive, как показано ниже:

  1. VCC: 5 В от evive
  2. GND: GND evive
  3. OUT: цифровой контакт 2 evive

Шаг 3: Логика

Когда вал вращается, требуется время, чтобы вернуться в исходную точку. ИК-датчик измеряет, сколько времени требуется для совершения одного оборота. Как? По обнаружению белой полосы на колесе. Когда вал начинает вращаться, полоса проходит мимо ИК-датчика один раз за каждый оборот. Количество раз, которое полоса проходит мимо датчика, и будет скоростью. Чтобы получить скорость в оборотах в секунду, умножьте это значение на 60. И, наконец, отобразите значение на TFT-экране.

Шаг 4: Код Arduino

Загрузите следующий код Arduino в evive:

Шаг 5: Приложение

Тахометр также можно использовать для расчета передаточного числа сложной коробки передач. В редукторе несколько передач. Если мы знаем обороты одной шестерни, мы можем найти обороты другой шестерни. RPM — это не что иное, как скорость вращения колеса. Вы можете рассчитать скорость другой передачи с помощью приведенного ниже уравнения:

 S1 * T1 = S2 * T2

Где,

S1 — скорость ведущей шестерни, а T1 — количество зубьев на этой шестерне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *