Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2
Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда-то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает этого делать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему.
Ефим Розкин
Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.
Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым.
Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?
Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?
Фото: drive2.ru/l/6185029/
Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз.
Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.
Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.
Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз.
В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.
105097
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25733
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25733
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, лайфхак
назначение, устройство, как проверить крышку бачка
Устройство и эксплуатация автомобиля 20 февраля 2022 777 0
Содержание статьи
- 1 Для чего нужен расширительный бачок
- 2 Какое давление должно быть в расширительном бачке?
- 3 Как проверить крышку?
- 4 Лопается расширительный бачок
- 5 Кипит антифриз
- 6 Принцип работы и неисправности датчика уровня ОЖ
По состоянию антифриза в расширительном бачке можно многое сказать о состоянии двигателя.
Через пробку водяного ресивера выходят выхлопные газы при пробое прокладки ГБЦ, а в самом бачке скапливается эмульсия при негерметичности теплообменника и микротрещинах блока цилиндра. Мы рассмотрим, как определить прорыв отработавших газов в водяную рубашку, какое давление должно быть в расширительном бачке системы охлаждения двигателя и как проверить исправность перепускных клапанов в крышке бачка.
Для чего нужен расширительный бачок
Пластиковый резервуар необходим для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости и хранения небольшого резервного объема антифриза для восполнения утечек. Расширительный бачок системы охлаждения находится в наивысшей точке водяной рубашки. На всех автомобилях бак с антифризом выполняет одну и ту же функцию, но есть небольшие отличия в зависимости от конструкции системы охлаждения.
На большинстве автомобилей с расширительного бачка выходят 2-3 штуцера. Через отверстие в нижней части происходит забор антифриза в систему охлаждения, а через верхние штуцера сбрасывается избыточное давление с наивысших точек системы охлаждения.
Это препятствует завоздушиванию системы и облегчает удаление воздуха из рубашки охлаждения при ее первом заполнении после запуска двигателя. В крышке резервуара расположен компенсационный клапан, поддерживающий постоянное давление в системе охлаждения.
На многих моделях японской школы автомобилестроения расширительный бачок представляет собой обособленный резервуар, который объединен с системой охлаждения лишь трубкой небольшого диаметра, подключенной к основному радиатору.
В конструкции такого типа перепускной клапан, поддерживающий рабочее давление в системе, установлен в крышке радиатора охлаждения двигателя. При повышении давления в системе клапан в крышке открывается, перепуская излишки антифриза в расширительный бачок. Когда после остановки температура двигателя снижается, ОЖ уменьшается в объеме – в системе создается разряжение. Атмосферный клапан в крышке открывается, благодаря чему через трубку охлаждающая жидкость из расширительного бачка перетекает в радиатор.
Какое давление должно быть в расширительном бачке?
Благодаря уравнению Клайперона – Клаузиса мы можем увидеть, как с ростом внешнего давления увеличивается температура кипения жидкости.
Для стабильной работы двигателя в системе охлаждения должно поддерживаться давление 1,1-1,5 Атм. Это позволяет повысить температуру кипения антифриза и в то же время не требует значительного усложнения устройства жидкостной системы охлаждения.
Необходимое давление поддерживается благодаря системе клапанов, установленной в крышке бачка системы охлаждения. При нагреве и увеличении объема антифриза давление газов в крышке преодолевает сопротивление возвратной пружины, приподнимая тарелку парового клапана.
Когда антифриз остывает и уменьшается в объеме, в рубашке охлаждения создается разряжение. При выравнивании давления любая негерметичность приведет к образованию воздушной пробки в рубашке охлаждения двигателя. Чтобы воспрепятствовать завоздушиванию, в конструкции крышки бачка предусмотрен воздушный клапан.
Он открывается при разряжении 0,03–0,1 кгс/см2, объединяя систему с атмосферой.
Как проверить крышку?
Наиболее достоверный способ проверки клапанов расширительного бачка – создание давления и разряжения в бачке при помощи насоса двойного действия. Насос имеет встроенный манометр и может создавать как избыточное давление, так и разряжение. Подключив его к верхнему штуцеру расширительного бачка, вы сможете произвольно изменять давление в расширительном бачке мотора, наблюдая за работой перепускных клапанов.
Альтернативные методы проверки:
- создание давления в системе при помощи насоса со встроенным манометром. Для теста подойдет любой ножной/ручной насос, который при помощи переходников вы сможете подключить к рубашке охлаждения двигателя. Так вы проконтролируете фактическое давление, при котором срабатывает паровой клапан;
В случае нерабочей крышки расширительного бачка не создавайте в системе давление более 2,5 Атм. Это убережет вас от риска повреждения радиатора, шлангов и соединений в системе охлаждения.
- проверка воздушного клапана. Открутите крышку бачка системы охлаждения, после чего сдавите патрубок подачи антифриза от термостата к радиатору. Не отпуская патрубок, закрутите крышку. Если атмосферный клапан работает, деформированный патрубок должен принять исходную форму;
- на прогретом двигателе необходимо аккуратно открутить крышку расширительного бачка. Если крышка работает правильно, вы услышите характерный звук сброса излишнего давления. Такой метод проверки позволяет установить случаи, когда паровой клапан в крышке зависает в открытом положении, из-за чего в рубашке охлаждения не создается необходимое избыточное давление.
Ни в коем случае таким методом нельзя проверять клапаны в крышках радиатора. Поскольку в системах такого типа антифриз контактирует с запорной тарелкой, при откручивании крышки на прогретом двигателе горячий антифриз будет выплескиваться наружу.
Лопается расширительный бачок
Как и любая деталь в подкапотном пространстве, ресивер системы охлаждения терпит частые перепады температур, вибрации и прочие механические нагрузки.
Из-за этого со временем возможны трещины по корпусу или в местах выхода штуцеров, которые можно списать на «усталость» пластмассы. Тем не менее в случае неисправности расширительного бачка следует не только проверить исправность перепускных клапанов в крышке, но и правильность установки ресивера, расположения тосольных патрубков.
Неправильно уложенная магистраль может оказывать механическое давление на штуцер, что приведет к его отламыванию от корпуса. Если до поломки вы уже сталкивались с появлением течи антифриза в других местах, в системе явно повышенное давление. Обязательно проверьте наличие выхлопных газов в бачке, наличие воздуха в системе и работоспособность крышки.
Кипит антифриз
Распространенные причины, из-за которых антифриз бурлит в расширительном бачке:
- не создается необходимое избыточное давление;
- недостаточная теплоотдача основного радиатора охлаждения двигателя. В случае забитых сот внутри теплообменника уменьшается его проходное сечение, вследствие чего температура антифриза превышает точку кипения.
Также двигатель будет перегреваться, если внешние соты радиатора загнуты, забиты пухом, пылью и грязью. Обязательно проверьте исправность вискомуфты, электрического вентилятора и цепи его включения. Как и термостат, вентиляторы должны срабатывать без опозданий;
Ситуация с засорением радиатора наиболее распространена на авто с наборной кассетой радиаторов, в которую входят интеркуллер, конденсор, охладитель жидкости ATF и т.п. Радиатор охлаждения двигателя всегда стоит последним, что в случае уменьшения воздушного потока, проходящего через соты, приводит к закипанию антифриза и перегреву двигателя.
- прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения двигателя. Нередко в таком случае ОЖ булькает в расширительном бачке, раздуваются тосольные патрубки. Отработавшие газы попадают в систему охлаждения через пробитую прокладку ГБЦ, микротрещины в головке блока цилиндра, БЦ. При этом греется расширительный бачок, возможно появление масла на поверхности антифриза и стенках корпуса бачка.
Чтобы подтвердить прорыв выхлопных газов, вам потребуется газоанализатор.
Принцип работы и неисправности датчика уровня ОЖ
Устройство расширительного бачка ДВС современного авто предполагает наличие датчика уровня охлаждающей жидкости. В случае снижения объема до критической отметки, на панели приборов загорается индикатор перегрева двигателя, появляется информация о недостаточном уровне антифриза. В системах применяются датчики 2-х типов:
- датчик уровня на основе геркона. Внутри датчика находится пара контактов, которые замыкаются при воздействии магнитного поля. На оси датчика установлен поплавок с помещенным внутрь магнитом. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, магнит воздействует на контакты датчика. Среди наиболее распространенных неисправностей можно выделить разгерметизацию поплавка, его подвисание на оси, механическую поломку контактов геркона, образование паразитного сопротивления в цепи;
- датчик уровня на основании измерения проводимости среды.
Если контактные штыри датчика не погружены в воду, сопротивление между ними близко к бесконечности. При заполнении бачка контакты погружаются в воду, между ними появляется сопротивление. Из-за небольшой силы тока в цепи даже незначительное паразитное сопротивление в цепи может нарушить работу системы. Окислы на контактах – наиболее распространенная неисправность.
Страница не найдена : Товары для поселенцев
Что мы можем вам помочь найти?
Подарочные сертификаты Финансирование оборудованияВсе молочные продукты Товары для коровника Производство масла и йогурта Производство сыра Принадлежности для консервирования Дегидраторы и сублимационные сушилки Ферментация и проращивание Домашнее пивоварение Товары для садоводства Соковыжималки, пищевые мельницы, сита Кухонные товары Мясопереработка, Копчение Овощечистка, слайсер, сердцевина, шинковкаШукеры, шелушители, стоункерыПастеризаторыПодготовка и выживание Sheds and CoopsСпециальные предложения .
..Новинки …Рекомендуемые товары …Все продукты …
- Главная
- :: Страница не найдена
- Подарочные сертификаты
- Финансирование оборудования
- Все продукты для доения
- Охладители и танки-охладители
- Молозиво и наборы для доения
- Сепараторы сливок
- Одноразовые перчатки
- Фермерские сапоги
- Хобблс
- Обнаружение мастита, предотвращение ухода
- Молочные банки и емкости
- Кормушки для молока
- Напарник для телят
- Молочные батончики
- Бутылочки для кормления
- Оборудование для фильтрации молока
- Молочный фильтрующий материал
- Ken AG
- Ken AG Диски
- Кен АГ Роллс
- Рукава Ken AG
- Носки Ken AG
- Диспенсеры для молочных фильтров
- Шварц
- Таффи Диски
- Таффи Роллс
- Tuffy Рукава
- Носки Tuffy
- Ken AG
- Вакуумные компоненты молокопровода
- Уравнительные резервуары и фильтры предварительной очистки
- Молочные моторы
- Приводы и инверторы
- Группы получателей
- Вакуумный насос и узлы
- Вакуумные насосы Kaeser Omega Bare
- Трехлопастной вакуумный насос Bare Kaeser
- Компактные вакуумные насосы в сборе
- Вакуумные насосы CTA
- Восстановленные вакуумные насосы
- Регулирование и мониторинг вакуума
- Аналоговые датчики
- Цифровые датчики
- Вакуумные регуляторы и контроллер
- Оборудование для промывки молочных линий
- Воздушные инжекторы
- Наборы CIP
- Мойки резервуаров и трубопроводов
- Раковины для мытья посуды
- Раковины для мытья посуды — Глубина в галлонах
- Промывочные и запорные клапаны
- Счетчики молока
- Ведра для доения Ведра для доения
- Доильные весы
- Доильные станки и главные ворота
- Базовые станки для доения коз/овец
- Головные ворота и стойки
- Стул для дойки
- Комплекты и инструменты для доения
- Доильное оборудование
- Шланговые желоба
- Молочная посуда и расходные материалы
- Молочные фартуки и нагрудники
- Молочные рукава
- Организация фартуков и сумок
- Полотенца и диспенсеры
- Пастеризаторы
- Пластинчатые охладители
- Переносные доильные аппараты
- Полные комплекты
- Просто ведра
- Крышки
- Переносные базовые блоки доильных аппаратов
- Ведра в сборе для коров
- Ведро в сборе для коз/овец
- Доильные аппараты для коров
- Молочный шланг
- Молочный шланг
- Вакуумный шланг
- Двойной шланг
- Доильные аппараты для коз/овец
- Очистка и дезинфекция
- Аксессуары для хранения под рукой
- Молочная линия
- Вакуумные пульсаторы
- Доярки для четверти
- Доярка Udderly EZ
- Рефрактометр
- Чашки для стриптиза
- Уход за выменем и бальзамы
- Ожог вымени
- Предметы для скотного двора
- Идентификация животных
- Брендирование
- Ушные бирки
- Маркировка краской и аэрозолем
- Татуировка
- Защита животных
- Оборудование для коровника
- Столы для коровника
- Освещение коровника
- Вентиляторы
- Комбинезоны и куртки
- Сапоги
- Жилище для телят
- Кастраторы
- Подъемники для крупного рогатого скота
- Когтеточки и масленки для крупного рогатого скота
- Коровы и телята
- Антиобледенители
- Рогоотделители
- Дезинфекция
- Бочковые насосы
- Репелленты и ловушки для мух
- Фоггеры и распылители
- Козы и овцы
- Датчики влажности сена и зерна
- Уход за копытами и триммеры
- Оборудование для осеменения
- Оборудование для искусственного осеменения
- Одноразовые перчатки
- Обнаружение охоты
- Установки для размораживания спермы
- Кормушки для скота
- Медикаменты для домашнего скота
- Весы для скота
- Весы для одиночного скота
- Весы для комбайна
- Индикаторы веса
- Нагрузочные дуги серии LB
- Поилки для скота
- Автоматические поилки для скота
- Поилка для скота Water Pro
- Поилки для колодца для скота
- Миски и ведра для воды
- Миски для воды
- Ведра для воды
- Насос Бадди
- Автоматические поилки для скота
- Товары для свиней
- Птицефабрики и принадлежности
- Инкубаторы для птицы и выводные шкафы
- Инкубатор
- Выводные и брудерные машины
- Кролики
- Затеняющая ткань
- Ножницы и машинки для стрижки
- Солнечные фехтовальщики
- Весы
- Идентификация животных
- Производство масла и йогурта
- Производство масла
- Сепараторы сливок
- Йогурт и кефир
- Производство сыра
- Сырная пещера
- Наборы для приготовления сыра
- Пресс для сыра и формы
- Инструменты для приготовления сыра
- Сырный сычужный фермент
- Сырные культуры
- Культуры для созревания сыра
- Сырные добавки
- Тканевые и сетчатые мешки для сыра
- Книги по приготовлению сыра
Нарезки и терки для сыра- Термометры для сыра
- Воск для сыра и вакуумные упаковщики
- Принадлежности для консервирования
- Горелки
- Консервные банки и стеллажи
- Инструменты для консервирования
- Крышки для банок
- Пектин и консервация
- Дегидраторы и сублимационная сушилка
- Дегидраторы пищевых продуктов
- Домашние сублимационные сушилки — малые
- Домашние сублимационные сушилки — средние
- Домашние сублимационные сушилки — большие
- Брожение и проращивание
- Книги по ферментированию
- Бутыли и банки для брожения
- Чашки для брожения
- Наборы для ферментации
- Закваска для ферментации
- Инструменты для ферментации
- Кормовые и проростковые семена
- Комбуча
- Крышки Pickle Pro
- Наборы для проращивания
- Проращиватели
- Соковыжималка для ростков пшеницы
- Домашнее пивоварение
- Наполнитель для бутылок
- Аксессуары для чайников
- Пивоварни
- Перегонка
- Сосуды для ферментации
- Ферментаторы из нержавеющей стали
- Зерновая пивоварня
- BrewZilla и RoboBrew
- Вальцовые мельницы для зерна
- Книги по домашнему пивоварению
- Стартовые наборы для домашнего пивоварения
- Наборы для пивоварения — 1 галлон
- Большие наборы для заваривания
- Наборы для виноделия
- Фруктовые прессы
- Измельчители фруктов
- Товары для сада
- Сапоги
- Хранение в холодильной камере своими руками
- Соковыжималки, пищевые мельницы, фильтры
- Соковыжималки
- Мельницы и измельчители
- Ситечки и соусники
Зерновые и кофейные мельницы
- Кухонные принадлежности
- Бытовая техника
- Выпечка
- Блендеры
- Кофейники и чайники
- Кофейная жаровня и мельница для зерен
- Ледобритвы
- Чаши для смешивания
- Макаронные изделия
- Кастрюли и сковороды
- Посуда из нержавеющей стали
- Ведра из нержавеющей стали
- Горшки из нержавеющей стали
- Скороварки
- Соли, специи и масла
- Изделия из нержавеющей стали
- Посуда и мерки
- Мясопереработка, копчение
- Продукты разделки мяса
- Холодильная камера своими руками
- Приготовление вяленого мяса
- Мясорубки
- Миксеры для мяса
- Производство мясных колбас
- Слайсеры для мяса
- Коптильни для мяса
- Размягчитель мяса
- Вакуумные упаковщики
- Овощечистка, Слайсер, Корер, Измельчитель
- Шакерс, Шеллерс, Стоунерс
- Пастеризаторы
- Готовность и выживание
- Ведра для семян семейной реликвии
- Неэлектрические инструменты для выживания
- Масляные фонари
- Солнечные продукты
- Солнечное освещение
- Солнечная печь для приготовления пищи
- Наборы и инструменты для выживания
- Сараи и курятники
- Поиск
- Новые продукты
- Скидки
- отзывов
- Информация
- Доставка и возврат
- Уведомление о конфиденциальности
- Условия использования
- Свяжитесь с нами
- Часто задаваемые вопросы о подарочном сертификате
- Купоны на скидку
- Рассылка новостей Отписаться
Задняя часть
Резервуары и желоба для водяного охлаждения
Для одной машины или всего вашего цеха мы являемся вашим источником качественного бывшего в употреблении и профессионально отремонтированного оборудования.
CDS CST 8-16-23 Охлаждающий бак
Пункт: 19210А
Подробнее
Добавить в предложение
25-футовый резервуар для заливки/распыления CDS
Артикул: 19499А
Подробнее
Добавить в предложение
10-футовый охлаждающий желоб — нержавеющая сталь
Артикул: 18686А
Подробнее
Добавить в предложение
10-футовый охлаждающий желоб — нержавеющая сталь
Пункт: 18688A
Посмотреть подробности
Добавить в предложение
20-футовый опрыскиватель CDS, модель CST 12-20, новинка 2000 г.

Артикул: 19510J
Подробнее
Ожидается продажа
20-футовый экструзионный желоб RDN, модель 4D-1T-20, поперечное сечение 12 x 12 дюймов
Артикул: 19665А
Подробнее
Добавить в предложение
6-футовый вакуумный резервуар, 12 x 12 дюймов
Артикул: 19740А
Посмотреть подробности
Ожидается продажа
16-футовый резервуар для распылительного отжига ESI, поперечное сечение 16″ Ш x 12″ Г
Артикул: 19366B
Подробнее
Добавить в предложение
Длинный желоб водяного охлаждения длиной 16 футов, ширина 16 дюймов, глубина 12 дюймов
Артикул: 19480А
Подробнее
Добавить в предложение
20-футовый бак Youngstown для затопления/распыления, 20 футов в длину x 16 дюймов в ширину x 16 дюймов в поперечное сечение
Пункт: 19497А
Подробнее
Добавить в предложение
20-футовый бак Youngstown для затопления/распыления, 20 футов в длину x 16 дюймов в ширину x 16 дюймов в поперечное сечение
Артикул: 19498А
Подробнее
Добавить в предложение
25-футовая водяная баня для охлаждения пеллет стренги
Артикул: 19832А
Подробнее
Добавить в предложение
19 футов (Д) x 16 дюймов (Ш) x 14 дюймов (Г) Водяная баня/лоток
Артикул: 19862А
Подробнее
Добавить в предложение
25-футовая водяная баня для охлаждения пеллет стренги
Артикул: 19787А
Подробнее
Добавить в предложение
Существует несколько типов систем охлаждения, используемых при обработке труб и профилей.

Также двигатель будет перегреваться, если внешние соты радиатора загнуты, забиты пухом, пылью и грязью. Обязательно проверьте исправность вискомуфты, электрического вентилятора и цепи его включения. Как и термостат, вентиляторы должны срабатывать без опозданий;
Чтобы подтвердить прорыв выхлопных газов, вам потребуется газоанализатор.
Если контактные штыри датчика не погружены в воду, сопротивление между ними близко к бесконечности. При заполнении бачка контакты погружаются в воду, между ними появляется сопротивление. Из-за небольшой силы тока в цепи даже незначительное паразитное сопротивление в цепи может нарушить работу системы. Окислы на контактах – наиболее распространенная неисправность.