Бедная смесь на газу: Что это такое? Причины появления и последствия

Отличия бедной и богатой смеси на автомобилях с ГБО

Главная » Что такое бедная и богатая смесь на автомобилях с ГБО

Вам часто приходилось слышать такое понятие, как «бедная» или «богатая» смесь? Надеемся, что да, потому что этот параметр напрямую влияет на мощностные характеристики двигателя и на расход топлива.

Как работает инжекторное ГБО:

  • газ из баллона попадает в редуктор, где из жидкого состояния (под давлением в 15-16 атм.) переходит в газообразную фазу при атмосферном давлении;
  • из редуктора газ попадает через дозатор в смеситель;
  • в смесителе (карбюратор для карбюраторных автомобилей) происходит смешивание воздуха и газа, смесь подается в двигатель.

Что такое горение? Это процесс взаимодействия вещества с кислородом (в частности) с выделением энергии и температуры. Насколько мы помним из химии, вещества входят во взаимодействие в определенных пропорциях.


Если в топливной смеси будет нарушена пропорция в сторону преобладания газа (богатая, насыщенная смесь), то для сгорания газу не будет хватать кислорода, а следовательно топливо на 4-м такте (выброс отработанных газов в выхлопную систему) в несгоревшем виде будет выброшено в воздух.
 

  • Вывод: богатая смесь ГБО — расход топлива сверх нормы при неизменной мощности двигателя.

Смещение пропорции смеси в сторону преобладания воздуха будет означать потерю мощности авто: объем цилиндра ограничен, а концентрации газа в смеси недостаточно для развития нужной мощности.

  • Вывод: ГБО на инжектор с настройкой на бедную смесь приведет не только к проблемам с мощностью, но и чревато перегревом выпускных клапанов. Расход топлива при этом также увеличивается — стараясь компенсировать потерю тяги, водитель все больше поднимает обороты двигателя.

Узнать, бедная смесь или нет, можно при помощи газоанализатора (к сожалению, лямбда зонд не сможет дать четкой информации).

Газ на автомобиль 4-го поколения и выше настраивается только при помощи компьютерной диагностики. Снятие данных с ЭБУ позволяет синхронизировать скорость подачи топлива в смеситель, а также оптимизировать подачу в него воздуха. Можно купить ГБО и настроить его самому, поскольку в прогрессивных ЭБУ типа PRIDE и Prins программное обеспечение имеет понятный интерфейс. Однако первый раз лучше посетите профессиональное СТО. Например в Харькове газовое оборудование можно настроить в KOSTA GAS.
Хотите, чтобы ваш автомобиль был настроен максимально правильно? Приезжайте в KOSTA GAS! Здесь будет проведена полная компьютерная диагностика автомобиля и настройка ГБО

, сделана чистка форсунок, произведена замена всех фильтров и оптимизирован расход топлива. Наши мастера проходят ежегодные курсы повышения квалификации, и потому они умеют работать с настройкой ГБО любого поколения и производителя: ГБО 3-го поколения инжектор или газодезель современных систем Dual Fuel для них не составят проблем!

KOSTA GAS — ГБО в Харькове, Киеве и других областях от итальянских производителей по доступным ценам!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!

Имя

Контактный телефон *

Обедненная смесь!!! — Двигатель и трансмиссия

  1. 31. 03.2015, 07:58 #1

    Добрый день . Помогите разобраться. Авто 2012 г 1,5 soch/ установлено гбо диджитроник распределенный впрыск.неделю назад был на обслуживании гбо , мастера сказали что при установке гбо вам на форсунки поставили не те жиклеры, поставили другие более толстые. и после стал замечать , что на холодную она вообще перестала ехать на бензине , давишь на газ а она глохнуть начинает , расход поднялся до 16 литров по городу, свечи белые. как прогреется все норм. вот вопрос , это чтото газовики наворотили , или несвязано????


  2. 10.05.2015, 16:37 #2

    У меня похожая проблема.
    http://www.nexia-club.ru/f/n150/9692…na-neksii-new/

  3. 11.05.2015, 12:17 #3

    100% ГБО не настроено. Смотреть надо на впрыску БЕНЗИНОВЫХ форсунок при работе на бензине и газе. Т.е. при переходе на газ, время впрыска бензиновых форсунок не должно меняться.

    — — — Добавлено — — —

    http://www.nexia-club.ru/f/ulyanovsk/95253-proval-oborotov-posle-puska-holodnogo/


  4. 11.05.2015, 12:34 #4

    Смотрелось и на бензе и на газу. Состав смеси по второй лямбде и по газику.
    Когда работает на бензе, ГБО мешаться не должно — ан смесь бедная.

  5. 11.05.2015, 14:03 #5

    Будеш удивлен, но влияет еще как.

  6. 16.05.2015, 18:23 #6

    Сообщение от ivanov0079

    Будеш удивлен, но влияет еще как.

    И какова физика процесса?

  7. 18.05.2015, 10:19 #7

    Был на выходных на полной диагностике. на горячую все параметры в идеале и СО и давление бензонасоса и лямбды, регулятор холостого хода был в налете масляном и в нем есть деффект. почистили, но деффект никто не убрал, стало лучше но не до конца, думаю заменить его и все.

  8. 18.05.2015, 12:23 #8

    Сообщение от mell11112006

    регулятор холостого хода был в налете масляном и в нем есть деффект

    Дело не в РХХ, а в неправильной настройке ГБО. Получается примерно следующее: после увеличения диаметра газовых жиклеров газовоздушная смесь стала более богатой и бензомозг загнал топливные коррекции в минус. При последующем запуске холодного двигателя бензосмесь получается слишком бедная и машина тупит, а ты сильнее давишь на газульку, чтобы она хоть как-то поехала.
    Есть еще противоположный вариант, когда газовая смесь слишком бедная и топливные коррекции уходят в большой плюс. В этом случае при запуске холодного двигателя его будет заливать бензином. В обоих случаях виновата неправильная настройка ГБО. После изменения диаметра газовых жиклеров всегда надо делать перенастройку ГБО. Покатайся денек на бензине без перехода на газ и на следующий день посмотри как ведет себя машина на холодную. Если все будет нормально, то однозначно косяк в ГБО.
    Последний раз редактировалось Valerii; 18.05.2015 в 12:26.

  9. 18.05.2015, 12:54 #9

    Ну в моем случае дело явно не в настройке ГБО.
    Купил газовый кабель, посмотрел.
    Во первых, время на бензе и на газу примерно соответствует — хотя бы на холостых, ан смесь бедная. И на бензе и на газу. На холостых.

    Во вторых, как смесь на газу не обедняй/не обогащай, лямбда все равно приведет в свою «норму».
    Эксперимент: на газу пытаюсь в газовой карте обогатить смесь, добавляя дельту. Казалось бы, общее время впрыска должно увеличиться, смесь — обогатиться. Ан хрен: лямбда это дело прочухала, и время впрыска оставила прежним. Но при этом «бензиновое» время уменьшилось. Общее (реальное) время впрыска есть суть время бензиновое, что идет от бензиновых мозгов, плюс газовая дельта. Дельту увеличил, бензиновый контроллер бензиновое время уменьшил, чтобы соблюсти прежнее качество смеси — полное время осталось прежним.

    При этом при переключении обратно на бенз дрыгатель заколбасило, т.к. бензиновое время уменьшилось, но контроллер тут же это дело выправил.

    Механизм регулирования по лямбде, такое ощущение, абсолютно непотопляемый, просто лямбда то-ли «откалибрована» не на тот состав смеси, то ли с контроллера идет неправильный ток накачки (лямбда у меня явно широкополосная). Однако никаких крутилок сверхзу контроллера не нашел, вглубь уж не полез.


  10. 03.06.2015, 07:58 #10

    Сообщение от Valerii

    Дело не в РХХ, а в неправильной настройке ГБО. Получается примерно следующее: после увеличения диаметра газовых жиклеров газовоздушная смесь стала более богатой и бензомозг загнал топливные коррекции в минус. При последующем запуске холодного двигателя бензосмесь получается слишком бедная и машина тупит, а ты сильнее давишь на газульку, чтобы она хоть как-то поехала. Есть еще противоположный вариант, когда газовая смесь слишком бедная и топливные коррекции уходят в большой плюс. В этом случае при запуске холодного двигателя его будет заливать бензином. В обоих случаях виновата неправильная настройка ГБО. После изменения диаметра газовых жиклеров всегда надо делать перенастройку ГБО. Покатайся денек на бензине без перехода на газ и на следующий день посмотри как ведет себя машина на холодную. Если все будет нормально, то однозначно косяк в ГБО.

    А вы правы , поездил день на бензине и с утра на холодную отлично прям рвет с места!!!!!

Разница между бедной и богатой топливной смесью

Автор: Madhu

Ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.

Мы используем термины бедная и богатая топливные смеси для описания процессов сгорания в двигателях и промышленных печах. Прежде чем анализировать разницу между бедной и богатой топливной смесью, важно узнать больше о соотношении воздух-топливо. Соотношение воздух-топливо является параметром двигателей внутреннего сгорания и промышленных печей. Таким образом, это соотношение очень важно для определения КПД двигателя или печи. Существует три основных типа воздушно-топливных смесей: «бедные топливные смеси», «стехиометрические топливные смеси» и «богатые топливные смеси». Стехиометрическая топливная смесь представляет собой воздушно-топливную смесь, которая содержит точное количество воздуха, необходимое для сгорания всего топлива в смеси. При этом в бедной топливной смеси воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива, а в богатой топливной смеси воздуха меньше, чем необходимо для полного сгорания топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое обедненная топливная смесь
3. Что такое богатая топливная смесь
4. Прямые сравнения – бедная и богатая топливная смесь в табличной форме
5. Резюме

Что такое обедненная топливная смесь?

Бедная топливная смесь представляет собой топливовоздушную смесь, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. Следовательно, эта смесь имеет избыток воздуха. Эти воздушно-топливные смеси более эффективны, но могут привести к более высоким температурам. Эти температуры приводят к образованию оксидов азота.

Рисунок 1: Сравнение богатой и бедной смеси на диаграммах

Однако некоторые двигатели специально разработаны для этого типа топливно-воздушных смесей, чтобы получить более высокую эффективность. Мы можем назвать процесс сгорания в этих двигателях «бедной смесью».

Что такое богатая топливная смесь?

Обогащенная топливная смесь — это тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем необходимо для полного сгорания топлива. Эти воздушно-топливные смеси менее эффективны. Это связано с тем, что в этих смесях отсутствует воздух, необходимый для полного сгорания топлива.

Рисунок 2: Сравнение выработки энергии бедной и богатой топливными смесями

Однако богатая топливная смесь может производить очень большое количество энергии. Горение происходит при более низких температурах; таким образом, мы говорим, что он горит круче.

В чем разница между бедной и богатой топливной смесью?

Бедная топливная смесь представляет собой топливовоздушную смесь, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. С другой стороны, богатая топливная смесь представляет собой тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива. Итак, в этом принципиальная разница между бедной и богатой топливной смесью.

Кроме того, существенная разница между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что сгорание двигателей, использующих бедную топливную смесь, происходит при очень высокой температуре, тогда как сгорание происходит при низких температурах в богатых топливных смесях. Точно так же бедные топливные смеси производят более горячие газы сгорания по сравнению с богатыми топливными смесями. Кроме того, еще одно различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что бедная топливная смесь производит оксиды азота, тогда как богатая топливная смесь производит окись углерода.

Прежде всего, основное различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.

Резюме – Бедная и богатая топливная смесь

Термины «бедная» и «богатая» топливные смеси относятся к воздушно-топливным смесям с большим или меньшим количеством воздуха по сравнению с топливом. Однако ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя. Эти воздушно-топливные смеси используются в двигателях внутреннего сгорания и промышленных печах.

Ссылка:

1. Джеймс Г. Спейт, доктор философии, доктор наук, в Справочнике по промышленным углеводородным процессам, 2011 г.

Изображение предоставлено:

work (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia

Вот почему экономичные двигатели не нагреваются

Стивен Эдельштейн Стивен Эдельштейн

Множество мифов окружает работу двигателей внутреннего сгорания. Во-первых, двигатель, работающий на обедненной смеси, то есть в цилиндры поступает слишком много воздуха, имеет тенденцию к перегреву. Джейсон Фенске из Инженерное объяснение разрушает этот миф в этом видео.

Идеальное соотношение бензина к воздуху для сгорания составляет 14,7:1, что означает 14,7 частей воздуха на одну часть газа по массе. Бедная смесь содержит больше воздуха, чем может быть использовано при сгорании. Противоположностью бедной смеси является обогащенная смесь, в которой меньше 14,7 частей воздуха и, следовательно, слишком много топлива.

Температуры на самом деле имеют тенденцию достигать пика с этим идеальным соотношением, уменьшаясь как при работе двигателя на обедненной смеси, так и при работе на обогащенной смеси, сказал Фенске.

Высокие температуры также связаны с высоким уровнем выбросов оксидов азота (NOx), одного из основных загрязнителей, создаваемых двигателями внутреннего сгорания, отметил Фенксе. По его словам, химическая реакция, которая создает NOx, происходит при высоких температурах.

Почему при работе на худой или богатой пище температура падает? Из-за остатков. Избыток топлива в богатой смеси переходит из жидкого состояния в газообразное, охлаждая при этом цилиндр. Избыток воздуха из бедной смеси не сгорает при сгорании, поэтому его присутствие снижает температуру цилиндра. Фенксе отметил, что это основной принцип систем рециркуляции выхлопных газов, которые некоторые автопроизводители используют для снижения выбросов NOx.

Так откуда же взялся миф о том, что двигатели, работающие на обедненной смеси, сильно нагреваются? Фенске считает, что люди могут путать двигатели, которые работают «менее богато» с теми, которые работают действительно бедно.

При настройке на мощность двигатели обычно настраиваются на богатую смесь, сказал Фенксе. Опять же, «богатый» — это все, что имеет соотношение воздух:топливо менее 14,7: 1. По мере того, как смесь приближается к этому идеальному соотношению, температура имеет тенденцию к увеличению, а также вероятность детонации. По словам Фенске, более высокий риск детонации ближе к идеальному соотношению по сравнению с более богатыми смесями, которые находятся дальше от этого соотношения, может быть источником путаницы. Как правило, чем ближе смесь к 14,7:1, тем выше температура сгорания.

Метки:

Автомобильная техника Инженерное объяснение Вечнозеленый Как это работает Видео

Пожертвовать:

  • Отправьте нам чаевые
  • Связаться с редактором

Наиболее популярен на этой неделе

4 ноября 2022 г.

Первый 2023 Chevrolet Corvette Z06 Screams Off Сборник

1 ноября 2022 г.

Dodge показывает концепция Banshe Ford Transit Trail, карбоновый Camaro Ringbrothers: заголовки автомобильных новостей

1 ноября 2022 г.

Dodge добавляет 1100-сильный V-8 Hellephant и рядный 6-цилиндровый двигатель Hurricane в линейку двигателей

1 ноября 2022 г. Компания Ringbrothers представляет «супергрузовик» Chevy 1948 года выпуска под названием Enyo

3 ноября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *