Белый выхлоп: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?

Подобно тому, как по необычной бледности или красноте кожи человека можно понять, что у него со здоровьем имеются серьезные проблемы, по изменению цвета выхлопа можно узнать о неисправностях дизельного двигателя.

Анализ цвета выхлопа вообще является одним из базовых приемов диагностики поломок двигателя, поэтому каждый автомобилист должен знать, что означает тот или иной цвет.


Какой выхлоп считается нормальным?

Любой двигатель внутреннего сгорания, в том числе дизельный мотор фирмы Cummins, в процессе работы выделяет выхлоп — дым, содержащий продукты сгорания топлива.

Полностью исправный и оптимально настроенный мотор при достижении своей рабочей температуры дает прозрачный выхлоп, который можно заметить только в холодную погоду, либо если внимательно присматриваться. То, немногое, что можно таким образом заметить — это белый водяной пар, поскольку всё остальное не должно быть видимым при исправном моторе.

Если же цвет выхлопа с практически прозрачного изменился на хорошо заметный цветной дым, значит, двигатель нуждается в обслуживании или даже ремонте. В зависимости от типа неисправности выхлоп дизельного агрегата может быть бело-серым, сизым (сине-серым), или черным.

Белый выхлоп

Густой белый выхлоп, напоминающий дым или облако свидетельствует об одной из следующих проблем:

  1. Выхлопная система содержит много влаги. Накопление влаги в системе выхлопа при долгом простое машины — явление нормальное, особенно в сырую погоду или зимой. После прогрева двигателя и выхлопной системы дым должен исчезнуть (зимой может остаться, но будет уже не таким интенсивным и густым, как сразу после запуска). Если же из выхлопной трубы густой белый дым продолжает валить даже после полного прогрева системы, значит, проблема не в конденсате.
  2. Топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Зимой в холодном двигателе сразу после запуска подобное явление считается нормой. Если после прогрева дым не исчез, значит, дело не в температуре двигателя, а в чем-то другом. Например, в ненастроенном угле задержки впрыска, свечах накала, низкой компрессии, износе ТНВД или повышенном давлении впрыска.
  3. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Если из выхлопной трубы валит очень густой обильный дым, это свидетельствует о попадании тосола/антифриза в камеру сгорания. Причин этого может быть много, поэтому потребуется более детальная диагностика.

Сизый дым

Появление серо-синего дыма из выхлопной трубы обычно свидетельствует об одной из двух проблем:

  1. Топливо впрыскивается в камеру сгорания неправильно. Неправильный впрыск приводит к неполному сгоранию солярки, часть которой выбрасывается в выхлоп в виде пара. Обычно корень проблемы кроется в топливном насосе или форсунках, которые что-то делают не так.
  2. В цилиндры попадает чрезмерное количество моторного масла. Масло может попадать в камеру сгорания из-за того, что увеличились зазоры поршневых колец, или стержней клапанов. Также могут иметь место повреждения на гильзе цилиндра.

Черный дым

Черный выхлоп от дизельного двигателя также является результатом неполного сгорания солярки. Несгоревшие углеводороды превращаются в сажу и окрашивают выхлоп черным цветом. Возможные причины:

  1. Неправильное соотношение кислорода и топлива в топливной смеси. Нехватка любого из элементов вызывает появление черного выхлопа.
  2. Низкокачественное дизтопливо (низкое цетановое число). Чтобы исключить или подтвердить эту причину, нужно просто слить топливо из бака и заправить другим, гарантировано качественным топливом.
  3. Проблемы в системе топливоподачи или нехватка воздуха.
  4. Топливная смесь не сгорает полностью из-за износа цилиндро-поршневой группы.
  5. Неисправен механизм газораспределения.

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

О чем говорит белый дым из выхлопной трубы из дизельного авто

О чем говорит белый дым из выхлопной трубы

к содержанию ↑

В автомобиле, который ездит на Дизельном топливе (солярке), происходит подача последнего с сильным давлением через специальную форсунку. Когда дизельное топливо проходит через нее, происходит процесс под названием факел распыла (он отвечает за равномерную подачу горючего и его распределение на небольшие капли). Затем частички распыленного топлива прогреваются, а далее испаряются.

Четырехтактный двигатель, для которого используется солярка как при сильной нагрузке, так и в холостую, движется благодаря распыленной порции дизеля с определенной частотой сжатия цилиндра мотора. Затем, топливо загорается через нагрев, перегорает без остатка и выдает всю накопленную энергию на поршень. А уже отработанные газы выходят из цилиндра.

Ключевые причины появления дыма белого цвета из выхлопа (дизельного):


  • влажность во всей выхлопной системе во время прогревания транспортного средства;
  • остатки топлива в цилиндрах;
  • ОЖ внутри в цилиндрах ДВС.

Остатки воды в системе выхлопа

к содержанию ↑

Белый дым может выходить из выхлопа во время нагрева транспортного средства, что является нормой. А все потому, что он возникает благодаря водяному пару, который образовывается в самой системе авто после простоя, а на момент запуска выпадает в конденсат в виде капелек воды из системы выхлопа. Когда двигатель авто прогрет, пар или конденсат полностью исчезают, за исключением холодной погоды. Парообразование формируется под влиянием температуры окружающей среды, чем она ниже, тем дольше будет проходить нагрев.

Остатки дизельного топлива внутри авто

к содержанию ↑

Если дизельное топливо начало работать, можно увидеть белый дым из трубы. Это значит, что самовоспламенение смеси началось с опозданием и внутри есть неотработанные газы, которые просто попали в выхлоп.

Подобный момент можно замечать не только в неисправных транспортных средствах, но на работающих в суровых погодных условиях. Солярка затекает в цилиндр, испаряется, и дальше не сгорает, а просто попадает на выход. Это случается при недостаточном прогреве внутри самого цилиндра, для начала загорание. Но такой момент нельзя считать поломкой при низких температурах.

Если же топливо полностью нагрелось, но из выхлопной системы все же выходит дымка с серым оттенком — это уже неисправность. Спровоцировано это задержкой с воспламенением топлива, поскольку некорректен угол подачи дизельного топлива (мотор уже находиться в полностью рабочем состоянии).

Дым белого цвета у дизельного авто — это знак того, что через форсунки протекает дизель и подается дальше. Несвоевременная вспышка провоцирует падение температуры в цилиндре, замедление и неправильное сгорание смеси.

Дым светлого цвета может указывать на:

  • неисправность накаливающих свечей;
  • снижение сжатия в цилиндрах;
  • выработка плунжерных пар ТНВД;
  • впрыск форсунки проходит со слишком высокой силой

Можно замечать трудности с запуском дизеля, как в остывшем, так и работающем состоянии.

Своевременно устраняйте неисправности, чтобы вовремя устранить причину появления белого дыма их выхлопной трубы.

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК

Белый дым из выхлопных газов при запуске, а затем исчезает

Наши автомобили, пожалуй, самые сложные машины, которыми мы владеем, с таким количеством движущихся частей, что их трудно сосчитать. Это особенно верно для двигателя, который сжигает топливо для перемещения поршней внутри цилиндра и обеспечения крутящего момента, а также для вторичных операций, таких как системы охлаждения и масла. И все это должно работать практически безупречно, чтобы обеспечить оптимальную производительность.

Тем не менее, даже современные двигатели не идеальны и иногда могут работать неоптимально. Например, обычное явление в автомобилях — белый дым из выхлопной трубы при запуске, который затем исчезает. Чаще всего это действительно просто водяной пар и не проблема, но иногда требуется серьезная диагностика, желательно у профессионального механика.

Но как узнать, опасен ли белый дым из выхлопа при запуске вашего автомобиля? Что ж, именно на это я и попытаюсь ответить здесь. В этой статье я исчерпаю (каламбур) все причины появления белого дыма из выхлопной трубы при запуске, чтобы вам было легче найти виновника.

Однако используйте этот текст только как ориентир – никто не сможет сказать вам причину проблем с вашим автомобилем, не глядя на нее. Поэтому, если вы не уверены, обратитесь в ремонтную мастерскую и попросите их провести подробную диагностику.

В большинстве случаев это будет легко исправить, но белый дым из выхлопной трубы при запуске, а затем исчезает также может означать серьезные проблемы с двигателем. В некоторых крайних случаях вам может потребоваться переборка двигателя и даже замена всего двигателя на новый.

С учетом сказанного давайте подробнее рассмотрим все причины появления белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля и посмотрим, стоит ли вам бояться или нет!

Безвредные причины образования белого дыма из выхлопных газов

По моему опыту работы в магазине, в большинстве случаев люди приводят свои машины из-за безвредного дыма, т. е. водяного пара и/или несгоревшего бензина. Вот что вызывает это:

1. Конденсат

Конденсация пара в выхлопной системе

Когда вы пытаетесь запустить двигатель утром, а на улице холодно, вода, которая естественным образом присутствует в воздухе, будет конденсироваться на холодных стенках цилиндров и выхлопной системе.

По мере того, как все нагревается, а это происходит быстро, конденсат начинает испаряться и образовывать пар. Поскольку пар смешивается с другими загрязняющими веществами, выходящим из выхлопной трубы, он может выглядеть беловатым.

Однако это должно исчезнуть через несколько минут или после прогрева двигателя и выхлопной системы. Так что это вполне естественное поведение, которое не должно вас пугать. Обычно это происходит, когда стоит холодная погода и двигатель выключен более 3-4 часов, то есть вы, скорее всего, заметите это зимой.

2. Обогащенная топливно-воздушная смесь при запуске двигателя

При запуске холодного двигателя ЭБУ подает больше топлива для быстрого прогрева всего агрегата. Каждый современный двигатель имеет эту функцию, и она сопровождается более высокими оборотами при запуске двигателя. Как и в случае с конденсацией, это обычно происходит в более холодных условиях, когда белый дым из выхлопных газов при запуске затем исчезает, превращаясь в несгоревшее топливо, смешанное с водяным паром.

Итак, если ваш двигатель работает и 2000 об/мин в течение минуты или двух, а из выхлопной трубы идет белый дым, вам не о чем беспокоиться. Однако, если проблема сохраняется через несколько минут, это означает, что по разным причинам ЭБУ не прекращает использовать богатую топливно-воздушную смесь даже после прогрева двигателя. В этом случае вам следует более внимательно изучить проблему (см. подзаголовок «Обогащенная топливно-воздушная смесь из-за утечки вакуума» ниже).

Опасные причины образования белого дыма из выхлопных газов

Если вы заметили белый дым из выхлопной трубы при запуске, который не проходит через 2-3 минуты даже зимой, вам следует начать искать других возможных виновников. Это потребует дорогостоящего ремонта, который может стать еще дороже, если вы не решите их вовремя.

Вот причины белого дыма, которые должны вас напугать:

1. Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости на моем автомобиле

Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания – серьезная проблема, требующая детальной диагностики. Обычно это происходит из-за изношенной или поврежденной прокладки головки блока цилиндров, которая препятствует попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания или вытеканию из двигателя.

Наиболее частая причина выхода из строя прокладки ГБЦ – перегрев. Эти прокладки могут буквально гореть при очень высоких температурах, что ухудшает их герметизирующие свойства. Однако они также могут выйти из строя из-за возраста, старой охлаждающей жидкости, которую давно не меняли, неправильно затянутых болтов ГБЦ, неправильной установки и детонации (ненормального сгорания) внутри камеры цилиндра. Поиск виновника обычно требует детального анализа, поэтому, если у вас нет продвинутых навыков самоделки, рекомендую посетить механика.

К сожалению, поврежденная прокладка головки блока цилиндров является менее серьезной проблемой, так как треснутая головка блока цилиндров или блок двигателя также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости. Поскольку это очень серьезные проблемы, я расскажу о них в отдельных разделах ниже.

2. Блок двигателя с трещинами

Блок является сердцем вашего двигателя, так как все остальные детали должны быть прямо или косвенно прикреплены к нему. Это буквально та часть, которая скрепляет все вместе, и если она треснет, это обычно означает, что вам понадобится совершенно новый двигатель. Блоки обычно изготавливаются из чугуна из-за их прочности, долговечности и низкой цены. Однако современные блоки цилиндров также изготавливаются из алюминиевых сплавов, которые легче, но и менее долговечны.

Сейчас треснувший блок не частое явление, так как в современных двигателях они довольно тугие. Однако комбинация факторов может сильно нагрузить блок, что приведет к трещинам. Наиболее распространенная причина – перегрев двигателя без охлаждающей жидкости внутри.

Когда это произойдет, материал блоков подвергнется огромной нагрузке и деформируется. А поскольку блоки обычно изготавливают из более твердых сплавов, они будут трескаться.

Однако очень низкие температуры (-40 °F/-40 °C) также могут вызвать трещины из-за замерзания охлаждающей жидкости, которая может расшириться и привести к растрескиванию блока. Но также внезапные перепады температуры, например, запуск двигателя при очень низких температурах и немедленное вождение как маньяк, могут вызвать трещины. Это связано с тем, что некоторые части двигателя будут оставаться при отрицательных температурах, в то время как другие будут горячими, что создает большую нагрузку на материал. Преждевременное зажигание или детонация также могут вызвать трещины на блоке цилиндров из-за избыточного давления и напора в камере сгорания.

Кроме того, треснутые блоки часто встречаются на тюнингованных транспортных средствах и гусеничных автомобилях. В этих случаях блок может быть не рассчитан на дополнительную мощность и крутящий момент, а также на постоянное механическое напряжение из-за движения на высоких оборотах. Наконец, коррозия из-за некачественной или загрязненной охлаждающей жидкости может вызвать трещины в блоке цилиндров.

3. Головка блока цилиндров с трещинами

Головка блока цилиндров с трещинами

Головка блока цилиндров соединяется с блоком двигателя и герметизирует камеру сгорания. Однако в нем также находятся клапаны и вмещаются свечи зажигания, форсунки и выпускные коллекторы. Как и блок, он также позволяет проходить охлаждающей жидкости и маслу по каналам, которые соединяются с каналами блока, при этом прокладка головки блока цилиндров все изолирует.

Головка блока цилиндров в современных автомобилях обычно изготавливается из алюминия, но в прошлом она также изготавливалась из чугуна. Как и блок двигателя, он также постоянно подвергался воздействию высоких давлений и нагрузок. Однако, в отличие от блока, он обычно гнется, но может и треснуть.

Наиболее распространенной причиной растрескивания головки блока цилиндров является перегрев, в результате которого сплав расширяется, деформируется и может трескаться. Однако резкие перепады температур также могут привести к растрескиванию материала, особенно если двигатель не прогревается постепенно при отрицательных температурах.

Однако механические нагрузки от чрезмерной настройки или постоянной работы двигателя на высоких оборотах также могут вызвать растрескивание. Другие причины включают детонационное сгорание внутри камеры из-за преждевременного зажигания.

Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания, что приводит к появлению белого дыма из выхлопных газов. В отличие от других проблем, дым будет по-прежнему виден, когда двигатель прогреется. Также это будет сопровождаться возможным перегревом и потерей мощности.

4. Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца надеваются на поршень и герметизируют зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Они имеют решающее значение для правильной работы любого двигателя, так как удерживают камеру сгорания от потери давления (компрессионное кольцо), возвращают масло со стенок цилиндра в картер (скребковое кольцо) и смазывают стенки (маслосъемное кольцо).

Если эти кольца изнашиваются и не обеспечивают должного уплотнения, это может привести к различным проблемам. К ним относятся чрезмерный расход масла и повышенный прорыв картерных газов (дымовые газы попадают в картер). В большинстве случаев эти проблемы вызывают синий дым из выхлопной трубы, но если в камере сгорает чрезмерное количество масла, вы также можете увидеть белый дым из выхлопной трубы при запуске.

Другая проблема, которая может возникнуть из-за изношенного компрессионного кольца, — это потеря компрессии внутри камеры. Эта проблема обычно не приводит к появлению белого дыма из выхлопной трубы, вместо этого вы столкнетесь с грубым холостым ходом, пропусками зажигания в цилиндрах и общей потерей производительности.

Изношенные поршневые кольца

5. Изношенные маслосъемные колпачки

Клапаны выполняют очень важную роль в двигателях внутреннего сгорания, а именно снабжают камеру воздухом (и топливом в двигателях с непрямым впрыском). Однако к ним также прикреплены уплотнения штока, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания, что может быть опасно.

Маслосъемные колпачки со временем изнашиваются, хотя обычно это происходит на очень старых двигателях. Когда это произойдет, масло попадет в камеру и сгорит, в результате чего из выхлопной трубы пойдет синий или белый дым. Это также приведет к чрезмерному расходу масла.

Замена маслосъемных колпачков — сложная работа, хотя запчасти не очень дорогие. Тем не менее, рекомендуется заменить их немедленно, так как изношенные маслосъемные колпачки могут привести к другим проблемам.

6. Неисправность топливной форсунки

Неисправная топливная форсунка

Топливные форсунки, как следует из их названия, снабжают двигатель внутреннего сгорания топливом для сжигания. Если они не работают должным образом, вы столкнетесь с плохой работой двигателя и повышенным расходом топлива, а также с неравномерным холостым ходом. Однако неисправные топливные форсунки также приведут к увеличению выбросов, особенно углеводородов и угарного газа. Обычно они не белые, но дым все равно будет виден из выхлопной трубы.

Если вы сомневаетесь, что топливная форсунка неисправна, вы можете бросить бутылку с очистителем топливных форсунок в бак и посмотреть, исчезнет ли она. В противном случае вы должны немедленно доставить свой автомобиль к механику для осмотра. В большинстве случаев помогает очистка или ремонт форсунки, но вам также может потребоваться ее замена, а это может быть дорогостоящим.

7. Неправильная синхронизация форсунки

Если форсунка не впрыскивает топливо в нужное время из-за неверной информации от ЭБУ, из выхлопной трубы также может появиться белый дым. Однако это лишь небольшая проблема — неправильная синхронизация форсунок также может привести к детонации или стуку в двигателе, что может привести к повреждению важнейших компонентов двигателя, таких как поршни, стенки цилиндров, шатуны, клапаны, головки цилиндров и блок цилиндров.

8. Обогащенная топливно-воздушная смесь

ЭБУ использует обогащенную топливно-воздушную смесь при запуске двигателя для его быстрого прогрева. Однако ЭБУ может продолжать использовать богатую смесь, потому что он получает неверные показания от неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF), неисправного кислородного датчика, неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Другие причины включают неисправные топливные форсунки, низкое/высокое давление топлива, утечки вакуума и забитый воздушный фильтр.

Поскольку существует много причин для обогащения топливно-воздушной смеси, вам следует доставить свой автомобиль к механику для осмотра. Тем не менее, вы можете найти проблему, если у вас есть навыки DIY и инструмент OBDII под рукой. Считыватель OBDII покажет вам код ошибки, который вы затем сможете найти в Интернете и посмотреть, откуда он взялся.

Как исправить белый дым из выхлопной трубы?

Как вы, наверное, уже поняли, устранить большинство причин появления белого дыма из выхлопной трубы сложно даже механикам-любителям. Вам потребуются не только знания и опыт, но и дорогостоящий инструмент.

Однако вы можете отреагировать заранее и предотвратить возникновение проблемы. Конечно, регулярная замена масла и масляного фильтра обеспечит оптимальную работу вашего двигателя, но это также верно и для воздушного фильтра, который вы должны регулярно чистить и вовремя заменять.

Кроме того, не доводите двигатель до красной отметки, когда он холодный, так как это создает большую нагрузку на различные важные компоненты внутри двигателя, что может привести к появлению белого дыма из выхлопной трубы.

Заключение

Белый дым из выхлопной трубы обычно безвреден. Однако, если выхлопные газы также имеют странный запах, вам обязательно следует обратить внимание на проблему и доставить автомобиль к механику.

Хорошая новость заключается в том, что если белый дым не сопровождается другими симптомами, такими как потеря мощности или неровный холостой ход, ремонт будет недорогим. Однако это может быть и признаком дорогого ремонта, тем более, что он требует вскрытия двигателя, а труд механика сегодня не совсем дешев.

Белая выхлопная труба 6 дюймов со встроенной защитной сеткой и фланцем, белая, крышка вентиляционного отверстия, крышка выхлопного канала HVAC, выхлопная крышка: бытовая техника

4,1 из 5 звезд 2 269 оценок

В настоящее время недоступно.
Мы не знаем, когда этот товар снова появится в наличии.

Видно краткое содержание, дважды нажмите, чтобы прочитать полное содержание.

Отображается полный контент, дважды нажмите, чтобы прочитать краткий контент.

  • См. доступные опции

  • См. доступные опции

  • См. доступные опции

  • См. доступные опции

Обновлены другие варианты на основе этого выбора

Просмотреть все 10 вариантов

Обновлены другие параметры на основе этого выбора

Посмотреть все 4 варианта

    7 900 s.

  • Убедитесь, что это подходит, введя номер модели.
  • Можно использовать внутри и снаружи помещений. Легко устанавливаемая крышка вентиляционного отверстия для свежего воздуха — крышка решетки
  • Помогает предотвратить попадание ветра, дождя и снега в вентиляционные отверстия наружной сушилки
  • Окрашиваемые пластиковые детали содержат УФ-стабилизатор для уменьшения выцветания под воздействием солнечных лучей
  • Создан для обеспечения максимального потока воздуха и отлично подходит для дома
  • Подходит для 6-дюймовой трубы диаметр / вентиляционное отверстие // Внешние размеры крышки крышки 7,48” x 7,48”

Подробнее о продукте

Легкий вес

4,6 4,6

Легко установить

4,0 4,0

Стоимость денег

3,4 3,4

Строгость

3,1146 3,1,1

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *