Бензин и дизель: плюсы и минусы
Главная » Интересные заметки
Интересные заметки
Автор evgenijscherbatov33 На чтение 3 мин. Просмотров 120 Опубликовано
Споры о том, какой тип двигателя лучше, не утихнут никогда. Рассмотрение их плюсов и минусов позволит определиться, когда лучше использовать бензин и дизель.
Плюсы и минусы дизеля
Плюсы использования дизеля:
- Небольшой расход топлива. Именно поэтому дизельные агрегаты так популярны на автобусных маршрутах. Причина в большем КПД двигателя из-за сильного сжатия топлива и иного характера сгорания.
- Меньший налог на транспорт. В России он высчитывается по мощности двигателя в л. с. А так как у дизельного агрегата при одинаковом объёме она ниже, то налог тоже уменьшается.

- Защита окружающей среды. Продукты сгорания дизтоплива менее вредны, чем аналогичные бензиновые. Поэтому более экологичным является только электричество.
- Срок службы. Как правило, дизельный мотор живёт гораздо дольше бензинового собрата из-за иной структуры топлива.
Минусы агрегата:
- Зимний запуск. Тронуться с места после ночной стоянки в холодное время года очень сложно. Кроме того, сам салон долго прогревается, так что замёрзнет не только мотор, но и водитель.
- Летнее дизтопливо. Если заправка не поддерживает сезонность, то вас ждёт неприятный сюрприз. Летнее топливо на морозе густеет, и завести машину без слива уже не получится.
- Плохое качество. Одной заправки неизвестной соляркой в деревне будет достаточно, чтобы убить что-то в двигателе. А форсунки стоят недёшево.
- Цена обслуживания. Моторы имеют длительный срок эксплуатации, но их диагностику нужно проводить чаще, чем бензиновых.
А обслуживание, как правило, стоит в пару раз дороже.
Достоинства и недостатки бензина
Достоинства бензиновых агрегатов:
- Конструкция двигателя. Любая модель разбирается и собирается легче дизеля. Потому ремонту в домашних условиях больше подвергаются бензиновые моторы.
- Частота использования. Любые магазины запчастей и автосервисы ваши. Все умеют обращаться с бензиновыми моторами. С дизельными всё гораздо сложнее.
- Погодные условия. Двигатель заведётся в любом случае, если в баке есть бензин, а в аккумуляторе — электричество.
- Бюджетность автомобилей. Бензиновая машина при одинаковых характеристиках стоит заметно дешевле дизельного конкурента.
Недостатки мотора:
- Запах топлива. Если вы хоть раз соберётесь менять бензонасос, доступ к которому есть только через салон, лучше даже не покупайте ароматизатор — не поможет в ближайшие несколько месяцев.

- Неквалифицированный ремонт. Много специалистов — это не всегда хорошо. При любой нетривиальной поломке каждый второй будет кивать на плохой бензин и ремонт затянется надолго.
- Опасность взрыва. Бензин — летучее топливо, которое воспламеняется легче солярки. В аварии риск взорваться у такой машины куда выше.
- Система зажигания. Высоковольтные электронные цепи выходят из строя довольно часто, в то время как в дизельном агрегате ничего подобного нет.
Что лучше выбрать
Плюсов и минусов у обоих типов двигателей достаточно. Одного победителя определить сложно, но можно посоветовать, что выбрать в разных ситуациях:
- Выбирать дизель стоит при проживании в регионе с тёплым климатом и если нет желания часто менять машину. Нужно также быть готовым к риску поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
- Если зимы у вас холодные, вы любите сами ремонтировать свой автомобиль, а лишних денег на ТО нет, то ваш вариант — бензин.
Впрочем, это выбор большинства населения России.
У каждого вида двигателя и соответствующего типа топлива есть свои достоинства и недостатки. Выбирать определённый вариант нужно, исходя из задач и условий использования автомобиля.
- Автор: evgenijscherbatov33
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Бензин и дизель: преимущества и недостатки
Большинство людей при покупке автомобиля очень тщательно подходят к выбору. Причем смотрят не только компанию-производителя и модель, но и комплектацию машины. И не удивительно, ведь нередко два одинаковых внешне автомобиля абсолютно по-разному ведут себя в эксплуатации, а разница между ними заключается лишь в деталях.
Самая главная «деталь» — силовой агрегат. И тут у многих автомобилистов возникает принципиальный вопрос: какой тип двигателя — бензиновый или дизельный — предпочесть. Бензин вроде бы привычнее и стоит автомобиль с ним значительно (на 15-30%) дешевле. С другой стороны, цены на стелах АЗС на дизтопливо выглядят привлекательнее — почти всегда на 50-60 копеек дешевле. Да и производители в теххарактеристиках заявляют большую экономичность автомобиля с дизельным «сердцем». Еще один аргумент — европейцы ценят дизеля больше. Не просто же так!
Советы же автомобилистов из числа «бывалых» кардинально разнятся. С одной стороны, многие рассказывают ужасы о том, что зимой «дизеля» не заводятся, что одна заправка некачественным топливом выведет из строя топливную аппаратуру, а ремонт каждой мелочи обходится в сумасшедшие суммы (несколько тысяч долларов). С другой стороны, владельцы «дизелей» называют все эти доводы надуманными слухами, а поломки связывают исключительно с ошибками водителей.
Эксперты выяснили главные преимущества и слабые места дизельных моторов, а также то, как избежать поломок владельцам автомобилей с таким типом двигателя.
Главное отличие бензина и дизеля
Этот вопрос часто мастера задают механикам во время собеседования при приеме на работу. Странное дело, но опрошенные нами специалисты грузовых станций (почти все грузовики ездят на дизеле) не могут объяснить главное отличие. А ответ довольно простой.
В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов моторов: в дизельном двигателе свечи зажигания заменены на свечи накала, а основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности (при воспламенении каждый раз происходит вспышка с детонацией и дизель рассчитан выдерживать такие «взрывы»).
Аргументы «за» и «против» покупки машины с дизельным двигателем
Такой автомобиль экономичнее бензина, но капризен в эксплуатации.
Преимущества
- Экономичность. Потребляет на 30-40% меньше топлива
- Срок службы. Выхаживают в двое больше бензинового (до миллиона км без капремонта)
- Цена топлива. Дизтопливо на 10-15% дешевле
- Проще конструкция. Отсутствует система зажигания, а значит, надежность выше
- Экологичность. Уровень CO2 очень мал, а сажа и дым вылетают только на неисправных моторах
Недостатки
- Надежность. Плохое топливо быстро выводит форсунки из строя
- Обслуживание. Стоит на 15-20% дороже бензинового мотора
- Комфорт. «Стучит» вначале движения и долго прогревается
- Практичность. Зимой могут возникнуть проблемы при заправке летним топливом
- Удобство. В случае с ручной КПП передачи приходится переключать чаще
- Источник данных: эксперты газеты Сегодня
Почему дизель набирает популярность?
По данным исследования консалтингового агентства J.
D. Power Asia Pacific, около 25% всех новых автомобилей в мире оснащены именно дизельными моторами, причем популярность этого вида топлива с каждым годом растет. Так, еще 10 лет назад дизельным был лишь каждый 10-й легковой автомобиль. Согласно прогнозам экспертов, до 2018 года доля таких машин будет ежегодно увеличиваться на полтора-два процентных пункта. Причины — рост цен на топливо и ужесточение экологических норм по выбросу автомобилями вредных веществ (во многих странах мира по этой причине водителям авто с дизельными моторами дают скидки на транспортный сбор). Еще один плюс — возможность заправки биодизелем (рапс), который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.
В Украине же легковые авто на дизтопливе только сейчас начинают приобретать популярность. По данным информационно-аналитического агентства Автоконсалтинг, за последних 10 лет популярность дизеля выросла вдвое, но число таких автомобилей составляет до 10%, да и то, речь идет в основном о внедорожниках, для которых вопрос экономичности является приоритетом (бензиновые моторы на таких авто расходуют 14—15 л на 100 км, против 9-10 л на дизеле).
Главная причина — авто, оснащенное таким мотором, стоит дороже — в среднем, на 30%. Например, разница в цене Ford Focus в двух модификациях двигателей составляет 50 тыс. гривен. Для нашего человека такое удорожание — серьезный аргумент в пользу выбора автомобиля на бензине.
Проблемы зимой
Абсолютно все опрошенные нами эксперты говорят, что проблемы с дизельным двигателем могут возникнуть зимой в случае заправки несоответствующим сезону топливом. Дело в том, что по физическим свойствам дизтопливо разделяется на летнее и зимнее. Первое при производстве дешевле на 30%, однако и застывает оно уже при -5 градусах Цельсия (этот процесс называется парафинизацией). Зимнее же дизтопливо не застывает до -35 градусов. По идее, с наступлением первых холодов на АЗС должны завозить только сезонное топливо, однако, во-первых, делают это не всегда, во-вторых, заправщики стараются перед завозом распродать остатки летнего. Для автомобилиста результат заправки не соответствующим сезону топливом может быть плачевен.
«У меня автомобиль стал уже через 3-4 км, — говорит киевлянка Зоряна. — Когда его дотянули до СТО, выяснилось, что топливная система забита светлыми хлопьями — ремонт обошелся в 2 тыс. грн.».
Чтобы избежать конфликта с клиентами, на многих заправках химичат — добавляют депрессорные присадки. Однако на некоторых АЗС вместо них льют керосин или, еще хуже, бензин — заправка такой бодягой может привести к преждевременному капремонту (от $3 тыс.). Увы, распознать подделку можно лишь в лаборатории.
Особенности дизеля
1. Эксплуатация
Сразу после запуска двигателя на многих автомобилях слышен характерный «тракторный» звук, который проходит лишь после достижения мотором рабочей температуры (правда, на многих современных автомобилях за счет конструктивных особенностей его уже не слышно). При этом двигатель медленно прогревается — если вы живете в 10 минутах от работы, то двигатель не будет успевать прогреваться и в салоне будет холодно.
Зато тронуться с места не составляет труда — момент на низких оборотах у дизелей близок к максимальному, машина поедет на оборотах, чуть выше холостых: для внедорожника такая особенность хорошо помогает в преодолении препятствий.
Еще одно качество, за что дизельные двигатели так любят устанавливать на внедорожники — такой двигатель может нормально работать полностью погруженный в воду, главное, чтобы она не попала внутрь (поэтому для забора воздуха джиперы часто устанавливают трубку-перископ, который возвышается над водой. А вот бензиновый двигатель повышенной влажности может и не простить — выходит из строя электрика, если, конечно, ее тщательным образом не загерметизировать.
2. Обслуживание
Топливная система требует более дорогостоящего постпродажного обслуживания: нужно чаще менять масла и фильтры. А для диагностики и ремонта современных дизелей необходимо дорогостоящее оборудование. Следовательно, стоимость этих операций тоже будет высокая.
Cтандартное ТО стоит порядка 1—1,3 тыс. грн. (против 700-1000 у бензинового аналога). При этом в Украине есть дефицит хороших специалистов по дизелям.
Отметим, что топливная система даже при правильной эксплуатации может потребовать капремонта (порядка $700) уже после пробега в двести пятьдесят — триста тысяч километров (6—7 лет). На автомобилях, оснащенных турбиной, к этому сразу также наступает «смерть» турбины, правда, ее можно отремонтировать ($150-300).
3. Установка ГБО
Как и в случае с бензиновым двигателем, на автомобиль можно дополнительно установить газобалонное оборудование (ГБО). Но, как мы уже говорили, дизтопливо самовоспламеняется под давлением, а бензин и газ нужно поджечь. Спецы решают проблему, организовав процесс так, что вначале в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая, воспламеняясь, поджигает газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте выпуска. Есть ли смысл? Такое переоборудование стоит недешево (10—15 тыс.
грн.), а в связи с тем, что дизель дешевле и экономичнее бензина изначально, отбивает себя такое переоборудование в 1,5—2 раза дольше, чем в случае с бензином.
4. Враги дизеля
Топливо несоответствующего качества способно вывести дизельный двигатель из строя даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика. Дело в том, что старая техника, например, советский трактор, спокойно переносит некачественное сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована, особенно если топливо наливали в бак при влажной погоде либо в канистру попало немного воды.
Помните школьные уроки химии? Высокая температура (при сгорании), сера и вода приводят к возникновению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.
Но даже если в топливе не было воды, но превышено содержание серы, она при попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы. Кроме того, сера сокращает срок службы катализатора и сажевого фильтра.
Поэтому, если вам по каким-то причинам приходится (или пришлось) заправляться сомнительным топливом, рекомендованный производителем срок службы замены масла необходимо сократить вдвое. Отметим, что ремонт последствий некачественного топлива обойдется в серьезную сумму — $500-1000, а отличить на глаз сернистое топливо от бессернистого невозможно.
Итоги
Как видим, проблем у автовладельца с дизельным двигателем может возникнуть немало — понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономичности, вполне можно. Однако все мои знакомые, которые ездят на автомобилях с дизельным двигателем, утверждают, что при грамотной эксплуатации дизель работает очень долго. Так, известно немало случаев, когда автомобили с таким типом мотора даже на украинском топливе невысокого качества пробегали по 1-1,2 млн км (в течение 20-ти лет), тогда как срок службы их бензиновых собратьев на точно такой же модели не превышал и 400-500 тысяч километров. То есть, дорогие автомобили, рассчитанные на долгие годы жизни, есть смысл брать именно в дизельном варианте.
Второй аспект — экономичность. На каждых 100 километрах можно выгадать порядка 30% топлива (например, 3 литра), что оправдывает более высокую первоначальную стоимость авто уже через 2 года (при годовом пробеге около 30 тыс. км экономия составляет порядка 25 тыс. грн. в год, правда, из этой цифры нужно вычесть 2—2,5 тыс. грн. лишних затрат на сервис). Стоят ли эти преимущества описанных выше проблем — решайте сами. Но подумать однозначно нужно.
Автор: Владислав Бовсуновский
- Теги:
- топливо
список «за» и «против»
Бензин против дизеля — один из Великих споров в автомобильном мире; мы рассмотрим плюсы и минусы обоих здесь.
Расчетное время чтения: 3 минуты 33 секунды.
Одно из важнейших решений, которое приходится принимать покупателям автомобилей задолго до того, как они рассмотрят модели или характеристики, — выбрать дизель или бензин.
Брендон Карпентер, менеджер по маркетингу бренда Suzuki в Южной Африке, говорит, что этот вопрос является дискуссионным и горячо оспариваемым.
Вообще говоря, разница в том, что коммерческие автомобили, как и бакки, используют дизельное топливо, а автомобили для отдыха используют бензин, хотя между ними есть много других различий. Во-первых, дизельные автомобили стоят дороже вне выставочного зала, но заметно более экономичны. По данным Автомобильной ассоциации, «в среднем дизельные двигатели потребляют на 25–30 % меньше топлива, чем их бензиновые аналоги». Тем не менее, различные варианты топлива приводят и к большому количеству других различий.
Раньше считалось, что дизельные автомобили медленнее, вонючее, шумнее и дороже бензиновых. Дизели значительно сократили разрыв в этих категориях за последнее десятилетие.
Существует мнение, что дизельные двигатели более вредны, чем считалось ранее, поскольку выбрасывают токсичные частицы в атмосферу.
Тем не менее, современные дизельные автомобили имеют высокоэффективные фильтры, которые улавливают эти частицы, и исследование, проведенное Монреальским университетом, показало, что бензиновые автомобили выбрасывают в холодную погоду в 62 раза больше вредных для легких загрязнений, чем их дизельные аналоги.
Доктор Патрик Хейс из Университета Монреаля сказал: «Дизель имеет плохую репутацию, потому что вы можете видеть загрязнение, но на самом деле хуже невидимое загрязнение, которое исходит от бензиновых автомобилей». Цитата из видео: «Бензиновые двигатели пытаются поддерживать степень сжатия так, топливная смесь не поднимается выше температуры самовоспламенения. Дизельные двигатели, с другой стороны, используют более высокие степени сжатия, что приводит к большему крутящему моменту и лучшей экономии топлива».
Бензин | Дизель |
Модели автомобилей дешевле покупать | Модели автомобилей дороже покупать |
Лучше для коротких поездок и вождения с частыми остановками | Экономия топлива на дальних дистанциях |
Бензиновые двигатели дешевле в обслуживании | Дизельные двигатели служат дольше |
Не такой мощный, как дизельные двигатели | Автомобили с дизельным двигателем имеют крутящий момент на низких оборотах и лучше подходят для обгона и буксировки |
Бензиновые двигатели тише и совершеннее | Дизельные двигатели громче |
Менее экономичный | Выбросы CO2 дизельного двигателя на 20% ниже, чем у бензиновых двигателей. |
Подержанный автомобиль обычно хуже сохраняет свою стоимость, чем дизельный автомобиль | Как правило, подержанный автомобиль лучше сохраняет свою стоимость с дизельным двигателем |
Отсутствие видимого загрязнения | Более заметные загрязнители |
Вот удобная инфографика для конкретной модели с сайта cars.co.za, которая подчеркивает некоторые различия в характеристиках бензинового и дизельного двигателей:
После опроса, проведенного Автомобильной ассоциацией в 2017 году, организация прокомментировала: «Южноафриканские автомобилисты должны начать понимать, что дизельные двигатели могут исчезнуть. На международном уровне автопроизводители вынуждены соблюдать строгие стандарты выбросов, иначе им грозят огромные штрафы».
«Эти автопроизводители сталкиваются с трудным выбором: либо модернизировать существующие (дизельные) двигатели с огромными затратами, либо ограничить продажи некоторых прибыльных моделей, либо рисковать сотнями миллионов евро в виде штрафов.
Хотя в Южной Африке это пока не вызывает больших споров, влияние этих решений будет иметь далеко идущие последствия для местного рынка».
Автомобильная промышленность отреагировала на вызов: производство более экономичных и экологически чистых двигателей как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей.
Поскольку более 80% жителей Южной Африки используют бензиновые автомобили, это лучший выбор для большинства водителей. «Хотя выбор зависит от ваших потребностей вождения и финансов, в целом лучше забыть о дизеле и смириться с более высокой стоимостью топлива каждую неделю», — говорит Business Tech. Брендон рекомендует выбирать автомобиль, который лучше всего соответствует вашим потребностям, но помните, что бензиновый автомобиль часто является лучшим выбором, особенно если вы ездите по городу и не регулярно преодолеваете большие расстояния.
Узнали что-то новое? Прочтите наш пост об эффективности использования топлива для небольшого автомобиля в дальнем путешествии или ознакомьтесь с 11 советами по вождению на дальние расстояния, которым клянутся эксперты.
Чтобы узнать больше о топливе и понять, как экономить топливо во время вождения, ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по топливной экономичности.
Никогда не пропустите пост. Подпишитесь на наш блог и получайте все последние сообщения блога прямо на свой почтовый ящик.
Плюсы и минусы дизельных автомобилей
Основы дизельных автомобилей
Хотя дизельное топливо, как и бензин, обычно перегоняется из нефти, оно существенно отличается от бензина в нескольких важных аспектах. Во-первых, это горючее масло, а не растворитель. Во-вторых, дизель воспламеняется от сжатия, а не от искры. Эти характеристики — масло и воспламенение от сжатия — ответственны за большую часть различий в работе бензиновых и дизельных автомобилей.
Плюсы и минусы легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем
Несмотря на то, что автомобили с дизельным двигателем исторически представляли лишь небольшую часть автомобильного рынка США, они десятилетиями пользовались популярностью в остальном мире и составляют растущий сегмент автомобильного рынка США.
Если вам интересно, дизельные грузовики или автомобили того стоят, рассмотрите плюсы и минусы дизельных автомобилей и грузовиков.
Плюсы дизельных легковых и грузовых автомобилей
Долговечность . Дизельные двигатели чрезвычайно надежны и служат очень долго. На самом деле, несколько автомобилей с рекордным пробегом имеют дизельные двигатели, например, знаменитый Mercedes-Benz 240D, который проехал почти 3 миллиона миль, прежде чем был списан. Долговечность дизельного двигателя в основном обусловлена двумя факторами. Двигатели созданы более долговечными, чтобы выдерживать силу сжатия цикла зажигания, а само топливо представляет собой масло, которое мягко смазывает двигатель во время его работы.
Бензин, для сравнения, является растворителем, растворяющим масло и вызывающим повышенный износ двигателя.
Эффективность . Хотя дизельные автомобили и грузовики могут стоить дороже, в долгосрочной перспективе они часто того стоят.
Дизель является более богатым источником полезной энергии, чем бензин. По данным Министерства энергетики, дизельные двигатели обычно проезжают на 35% больше миль на галлон.
Больше крутящего момента . Высокая степень сжатия дизельных автомобилей создает больший крутящий момент, что делает дизельные двигатели лучшим выбором для буксировки или перевозки большого веса.
Больше крутящего момента . Высокая степень сжатия дизельных автомобилей создает больший крутящий момент, что делает дизельные двигатели лучшим выбором для буксировки или перевозки большого веса.
Снижение выбросов CO 2 . Есть некоторые споры о влиянии дизельного топлива на окружающую среду по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем, но современные дизельные автомобили производят меньше CO2 на галлон топлива, чем сопоставимые бензиновые двигатели.
Медленная амортизация . Согласно исследованию Института транспортных исследований Мичиганского университета, дизельные автомобили и грузовики обесцениваются гораздо медленнее, чем их бензиновые аналоги.
Минусы легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем
Дизельные двигатели могут многим понравиться, но для некоторых водителей у них есть недостатки:
Лучше всего подходит для езды по шоссе . Чтобы получить максимальную отдачу от дизельного двигателя, вам нужно проехать много миль по шоссе, где дизайн двигателя и повышенная экономия топлива проявляют себя. На самом деле, если вы большую часть времени ездите на короткие расстояния и на низкой скорости по городу, вы можете в конечном итоге засорить сажевый фильтр двигателя, что потребует дополнительного обслуживания.
Ездить на них не всегда так весело . Дизель был предпочтительным топливом для грузоперевозок на протяжении десятилетий, потому что он отдавал предпочтение крутящему моменту, а не максимальной скорости. В то время как современные дизельные двигатели обладают повышенной мощностью и теперь могут развивать высокую скорость, спортивное вождение по-прежнему отдает предпочтение бензиновым двигателям.
Предварительная стоимость . Дизельные двигатели, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, когда вы покупаете новый автомобиль, и вам нужно владеть автомобилем как минимум несколько лет, чтобы окупить эту разницу в сбережениях.
Стоимость обслуживания . Дизельные двигатели обычно требуют менее частого обслуживания, чем автомобили с бензиновым двигателем. Но когда приходит время обслуживания, ремонт или обслуживание дизеля обычно обходится дороже. Будьте готовы к более высоким текущим расходам, даже если они возникают реже.
Что мне купить дизельный автомобиль или грузовик?
Это зависит от того, какой вы водитель и как вы водите большую часть времени. Дизель — отличный выбор для рабочих транспортных средств, которые совершают много длительных поездок по шоссе или часто должны буксировать большие грузы. Из-за этого дизельные грузовики часто стоят того, а дизельные автомобили могут быть полезны тем, кто часто путешествует на большие расстояния.


А обслуживание, как правило, стоит в пару раз дороже.
Впрочем, это выбор большинства населения России.