Почему газует бензопила, бензопила не сбрасывает обороты
28.08.2020
Одной из неисправностей бензопилы является то что она при своей работе перестает слушаться кнопки газа. Бензопила не сбрасывает обороты и остается только выключать зажигание. Такое происходит довольно часто.
Наиболее распространенные причины таких поломок
- Одной из банальных причин по которым бензопила идет вразнос это загрязнение карбюратора. Карбюратор мотопилы нужно снять и по максимуму разобрать. Детали карбюратора на сутки замачивают в чистом бензине. При необходимости повторяют процедуру еще. Сильные загрязнения чистят кисточкой. После этого запчасти высушивают и производят сборку в обратном порядке. Перед сборкой осматривают вычищенные детали так как только после их очистки могут выявиться скрытые грязью дефекты. Как разобрать и собрать карбюратор бензопилы есть много советов в интернете и это отдельная тема.
- Если бензопила сама набирает обороты одной из причин может быть раз регулированная дроссельная заслонка карбюратора.

Она имеет прямое отношение к качеству смеси, обогащая топлива воздухом в нужной пропорции. Регулировку проводят на холостом ходу двигателя. При правильно отрегулированной заслонке карбюратора, бензопила работает ровно, а пильная цепь не двигается по шине на холостых. Во время эксплуатации бензопилы время от времени проводят такую регулировку.
- Иногда причиной по которой газует бензопила является подсос воздуха в какую то часть топливной системы. Вернее было бы сказать отток воздуха из системы. По этой причине топливу будет не хватать определенного количества воздуха для нормальной работы и обороты двигателя будут повышаться. Топливная смесь становиться обедненной на воздух и пере-обогащенной бензином. В таких случаях следует тщательно обследовать всю топливную систему начиная от трубочек и заканчивая карбюратором.
- Бензопила при работе создает нормальную вибрацию от которой могут ослабляться болтовые соединения карбюратора. Это тоже одна из причин подсоса воздуха из под прокладки.
Такие места нужно систематически подтягивать.
- Бывают случаи когда бензопила не сбрасывает обороты из за того что зажат трос акселератора. На некоторых моделях может стоять не трос а металлическая качалка, которая может слететь. Разбираем рукоятку на которой расположена кнопка газа и осматриваем механику акселератора.
- При повреждении сальника коленчатого вала может происходить утечка воздуха из топливной системы. Коленвал при работе нагревает сальник и со временем он грубеет что приводит к неплотному соединению. Сальник меняют.
Выполнять ремонт бензопилы нужно с учетом рекомендаций завода изготовителя. Следует отметить что сейчас проблем c запасными частями для мотопил в нашей стране нет. Поэтому отремонтировать ее можно самому имея мало мальский опыт в технических вопросах и имея обязательно желание. Наш интернет магазин предоставляет бензопилы заводского изготовления с дальнейшей их как консультативной, так и технической поддержкой на протяжении гарантийного и после гарантийного срока эксплуатации.
- Как заправлять бензопилу
- Хорошие недорогие бензопилы
- Почему заглохла бензопила
- Рекомендации по запуску 2-х тактного двигателя после долгого простоя
Категории товаров
- Бензобуры, мотобуры, землебуры
- Бензокосы
- Бензопилы
- Болгарки
- Газонокосилки
- Гайковерты
- Генераторы
- Граверы
- Двигатели для мотоблоков
- Дисковые пилы, циркулярки
- Дрели безударные
- Дрели ударные
- Зарядные и пускозарядные устройства
- Зернодробилки, крупорушки
- Компрессоры поршневые
- Краскопульты электрические
- Кусторезы
- Лазерные и оптические приборы
- Ленточные пилы
- Лобзики
- Лодочные моторы
- Машинки для стрижки овец
- Металлорезы. Станки отрезные по металлу.
- Миксера строительные
- Мойки высокого давления
- Мотоблоки и культиваторы
- Мотопомпы
- Насосы для воды электрические
- Новинки
- Ножницы электрические по металлу
- Опрыскиватели аккумуляторные
- Отбойные молотки
- Паяльники для пластиковых труб
- Перфораторы
- Пилы торцовочные
- Плиткорезы
- Подъёмники электрические (тали, лебедки)
- Полировальные машины
- Пылесосы строительные, садовые
- Расходные материалы
- Рейсмусы
- Реноваторы
- Рубанки
- Ручной инструмент
- Сабельные пилы
- Садовые измельчители
- Сварки
- Сварочные маски
- Сверлильные станки
- Секаторы электрические
- Стабилизаторы напряжения
- Станки для заточки сверл
- Станки для заточки цепи
- Степлеры электрические
- Тепловые пушки
- Токарные станки
- Точильные станки
- Уплотнители электрические для бетона
- Фены технические для обжига
- Фрезера
- Шлифмашины вибрационные
- Шлифмашины для стен и потолков
- Шлифмашины ленточные
- Шлифмашины эксцентрики
- Штроборезы
- Шуруповёрты аккумуляторные
- Шуруповерты сетевые
- Электрокосы
- Электропилы цепные
НАШИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:
Адрес: Украина, Харьковская обл.
, Харьков.
Киевстар тел. — (068)-572-69-07
Киевстар тел. — (068)-108-18-90
Vodafone тел. — (050)-949-32-64
Vodafone тел. — (095)-225-24-80
lifecell тел. — (093)-425-80-72
Почта — [email protected]
Часы: Пн.—Вс. с 07:30 до 21:00
Бензопила не скидывает, сама набирает, не держит холостые обороты
На качество распила и общую эффективность работы бензопилы влияет множество факторов, главный из которых – обороты ее двигателя. Их интенсивность или отсутствие могут указать на самые типичные неисправности садового инструмента, включая повреждения ЦПГ мотора, поломку или необходимость регулировки карбюратора, а также износ элементов системы зажигания.
Содержание
- 1 Почему бензопила не набирает обороты – причины и решения
- 2 Что делать, если бензопила не скидывает обороты?
- 3 Бензопила сама набирает обороты – как решить проблему?
- 4 Бензопила не держит холостые обороты – последовательность ремонта
Запуск двигателя бензиновой цепной пилы представляет собой многоуровневую процедуру, во время выполнения которой в действие приводятся практически все узлы инструмента.
Одним из первых признаков неисправности мотора бензопилы служит отсутствие увеличения оборотов ДВС. Это может проявляться по-разному: двигатель может работать с перебоями на холостом ходу, или не набирать требуемые обороты при нагрузке, то есть во время нажатия на курок газа. В любом из этих случаев нужно разобрать инструмент и тщательно осмотреть его внутреннюю конструкцию.
Поломками, из-за которых бензопила не развивает обороты, служат:
- неисправность двигателя. Первое, что может произойти – это износ мотора, то есть его окончательная выработка. Об этом будут свидетельствовать многочисленные потертости и заусенцы на поверхности деталей ЦПГ, деформация коленвала или сквозные пробои внутри других деталей. В этом случае единственное, что может помочь – это замена мотора, которая равносильна покупке новой бензопилы;
- нарушение настроек в карбюраторе – если стальные жиклеры на топливном узле оказались смещены, их потребуется установить согласно инструкции по эксплуатации;
- залитая маслом или неисправная свеча зажигания.
Первое, что нужно сделать, — это очистить свечу от засохшего моторного масла. Если это не помогло и пила по-прежнему не набирает обороты, то свечу потребуется заменить.
Выполняя очистку свечи, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить ее наконечник. Он отвечает за образование искры, необходимой для воспламенения топлива.
Что делать, если бензопила не скидывает обороты?С этой проблемой регулярно сталкиваются владельцы, которые слишком часто выполняют манипуляции с рычагом газа. Многие игнорируют эту неисправность, но в итоге оказывается, что садовый инструмент потребляет в разы больше горючего, чем обычно.
Причиной проблемы могут послужить следующие факторы:
- растяжение тросика, соединенного с рычагом газа;
- соскок или деформация пружины, отвечающей за возврат рычага газа в изначальное положение;
- нарушение положения заслонки дросселя – для работы бензопилы она должна быть в плотном закрытом состоянии.

Устранить поломку поможет полная разборка механизма, отвечающего за работу рычага газа.
Для этого нужно:
- Снять верхнюю часть защитного корпуса бензопилы;
- Аккуратно демонтировать пружину и осмотреть ее состояние;
- Проверить натяжение тросика;
- Осмотреть крепление, отвечающее за фиксацию рычага газа.
Если все элементы механизма находятся в исправном состоянии, значит потребуется поискать причину в карбюраторе. Если винт, отвечающий за работу двигателя на максимальных оборотах, был завернут слишком туго, то мотор не сможет скидывать обороты вообще или будет делать это с опозданиями. Чтобы устранить поломку, потребуется заново настроить карбюратор.
Бензопила сама набирает обороты – как решить проблему?Эта неисправность чаще всего свидетельствует о нарушении рабочего режима топливной и других систем бензопилы. Одной определенной причины этой поломки нет, так как произвольное повышение оборотов работающего мотора может стать результатом образования дефекта сразу в нескольких разных узлах.
Первое, что нужно сделать оператору – это осмотреть детали топливной системы. Достаточно часто двигатель бензопилы самостоятельно набирает обороты тогда, когда нарушены настройки подачи горючего в штатном карбюраторе. В таком случае потребуется снять узел, разобрать его и промыть чистым бензином. После того, как он высохнет, нужно установить карбюратор обратно и произвести его настройки.
Далее нужно осмотреть состояние топливного фильтра. В результате длительной эксплуатации бензопилы он может повредиться. Из-за этого горючее будет проникать в цилиндр в нефильтрованном виде, с большим количеством примесей и мелкой стружки. Это может повредить мотор и привести к его заклиниванию. В результате бензопила будет произвольно набирать обороты сразу после запуска ее ДВС.
На следующем этапе оператор должен осмотреть топливные трубки. Они должны сидеть в своих посадочных местах и, что самое важное, в их стенках не должно быть отверстий. Если они появились, то топливный шланг потребуется полностью заменить.
Еще одна причина произвольного увеличения оборотов – это заклинивание рычага газа. Если оператор часто нажимал на него в грязных от масла перчатках, то частицы смазки могли просочиться внутрь рычага и прилипнуть к его поверхности. В результате сам рычаг начнет прилипать к стенкам корпуса, давая команду двигателю набирать обороты. Решить эту проблему поможет разборка, а также последующая очистка корпуса и рычага газа бензопилы.
Бензопила не держит холостые обороты – последовательность ремонтаПричин этой распространенной проблемы, на самом деле, достаточно много.
К ним относятся:
- плохое состояние фильтров, в результате которого была нарушена их пропускная способность;
- поломка или регулярные сбои в работе системы зажигания;
- произвольные отклонения в работе карбюратора, вызванные ударами или другими механическими воздействиями;
- нарушение фиксации или образование отверстия в топливном шланге;
- образование нагара внутри выхлопной системы;
- появление дефектов на поверхности поршня, клапана или рабочего цилиндра.

Перед осмотром внутренней конструкции бензопилы нужно осмотреть состояние ее корпуса. Если в одной из его частей появилась вмятина, то вполне возможно, что искать настоящую причину потери оборотов нужно именно под поврежденной стенкой корпуса.
Ремонт бензопилы, двигатель которой произвольно теряет обороты на холостом ходу, выполняется в такой последовательности:
- На первом этапе оператор должен снять и осмотреть фильтра. После этого нужно установить их на место, снять шланг подачи топлива со штуцера карбюратора и направить трубку в емкость. Затем нужно несколько раз нажать на ручной насос для предварительной подкачки топлива. Если бензин поступает в емкость равномерно, без рывков, значит фильтрующие элементы исправны. Если этого не происходит и горючее попадает в емкость с перебоями, то фильтра потребуется заменить;
- Затем нужно осмотреть систему зажигания. В первую очередь нужно осмотреть штатную свечу. Если она залита маслом и на ее стенках образовался толстый слой нагара, то деталь не сможет поддерживать постепенное сгорание топлива – в результате ДВС бензопилы будет быстро терять обороты.
Если свеча чистая, то нужно проверить состояние катушки зажигания, а именно дистанцию между ней и маховиком. Если она превышает 0,2 мм, то зазор потребуется настроить. Для этого между элементами потребуется вставить специальную регулировочную прокладку и приблизить маховик к катушке, поворачивая 2 верхних винта; - Третий этап – это проверка карбюратора. В большинстве случаев нарушение его заводских настроек приводит к потере оборотов двигателем бензопилы. Решить эту проблему поможет повторная настройка топливного узла.
Все действия по ремонту бензопилы нужно проводить очень аккуратно. Если во время устранения неисправностей оператор повредит мелкие детали инструмента, то это приведет к еще более серьезным поломкам.
Бензопила не работает на холостом ходу — быстрое и простое решение! – Газонокосилкафиксированная
Неприятно пытаться обрабатывать древесину бензопилой, которая не работает на холостом ходу.
Использование бензопилы достаточно опасно без балансировки дроссельной заслонки, чтобы предотвратить ее остановку.
Так почему же ваша бензопила не работает на холостом ходу? Двумя наиболее распространенными причинами, по которым бензопила не работает на холостом ходу, являются забитый воздушный фильтр и неотрегулированный винт холостого хода. Другие возможные причины:
- Грязный воздушный фильтр
- Винт на холостом ходу
- Bad Gas
- Bad Plug
- Утечка вакуума
- Arrestor Faulty
- Muffler / Spartor Arrestor Fulty
- Muffler / Spartor Arrestor. наиболее вероятная причина, по которой ваша пила не работает на холостом ходу, нам нужно проверить некоторые основы, и я объясню вам, почему они важны, или, если вы хотите пропустить все это, продолжайте и двигайтесь дальше.
вплоть до раздела «Регулировка винта холостого хода» ниже.Что такое соотношение воздух-топливо?
Бензопилы — это двухтактные двигатели, оснащенные небольшим, очень точно сбалансированным карбюратором. Двигатель, как вы знаете, работает на точной смеси воздуха и топлива, известной как AFR (соотношение воздух-топливо), обычно 14,7 частей воздуха на одну часть газа.
Любое изменение этого соотношения приведет к снижению производительности, блокировке подачи топлива или воздуха, и двигатель просто не будет работать правильно, особенно на холостом ходу. Излишне говорить, что газ должен быть свежим и смешанным в правильном соотношении для вашей пилы.
Старый газ вызовет всевозможные проблемы с производительностью. Слишком много масла в газе может привести к пропуску зажигания свечи зажигания, а слишком малое количество может повредить двигатель. Свеча зажигания должна быть чистой и иметь правильный зазор. Мне нравится иметь новую вилку под рукой. Это значительно упрощает поиск и устранение неисправностей пилы.

Искрогаситель (глушитель) может заблокироваться, что приведет к снижению производительности и проблемам с холостым ходом. Глушитель можно снять для осмотра и чистки.
Баланс – Карбюратор предназначен для смешивания газа и воздуха в установленном соотношении 14,7:1.
Любое изменение соотношения вызовет проблемы с производительностью. Забитый воздушный фильтр или слишком много/мало газа изменят соотношение.
Проверка основ
Прежде чем что-либо настраивать, проверьте основы: дыхательные пути чисты, газ свежий и правильно перемешан, и, наконец, свеча зажигания в отличном состоянии. Для некоторых из этих проверок вам понадобится несколько инструментов.
Инструменты – Для работы подойдет тонкая плоская отвертка. Также пригодился бы гаечный ключ, чтобы снять вилку для очистки или замены.
Основы – Заглушка должна быть чистой и иметь зазор в соответствии со спецификацией. Газ должен быть свежим и смешанным в правильном соотношении для вашей пилы.

Слишком много масла в газовой смеси вызовет перегорание свечи зажигания и пропуски зажигания, а слишком малое количество масла, как известно, повредит двигатель.
Проверка воздушного фильтра
Очистка воздушного фильтра — очевидное начало. Они становятся довольно грязными. Бензопилы, как известно, выбрасывают много пыли и мусора, на некоторых пилах стоит система турботипа, где воздух направляется в сторону карбюратора, а улавливать всю эту хрень должен фильтр.
Все современные бензопилы оснащены крышками воздушных фильтров, которые не требуют использования инструментов, что упрощает доступ к ним. Воздушные фильтры отличаются от пилы к пиле. Некоторые из них имеют мелкоячеистое сито, а другие — тканевый или поролоновый фильтр. Лучше всего их очищать сжатым воздухом, но не у всех есть компрессор, поэтому достаточно постучать им по плоской твердой поверхности, чтобы разрыхлить мусор. Чистая тряпка или лучше щетка с щетиной очистит его в кратчайшие сроки.
Обычно фильтры служат долго, так как они рассчитаны на длительную эксплуатацию.
Однако, если в вашем фильтре есть отверстие или вы видите много мусора на входе пилы, вам понадобится новый фильтр.Очистка – Перед снятием фильтра потяните воздушную заслонку. Предотвращает попадание грязи во впускной коллектор карбюратора. Фильтры можно использовать повторно, если они не повреждены.
Фиксирующий винт холостого хода
Все бензиновые бензопилы имеют три регулировочных винта на карбюраторе. Доступ к этим регуляторам возможен без снятия каких-либо крышек. Личность наладчика будет отмечена на боковой крышке пилы, где происходит регулировка. Настройщиков не увидишь. Вы определяете правильный порт доступа и вставляете правильный инструмент для настройки.
Первый регулятор — это регулятор дроссельной заслонки, отмеченный на крышке корпуса и карбюраторе буквой (L). Второй — это регулятор дроссельной заслонки, отмеченный буквой (H). Эти два регулятора расположены парой рядом друг с другом. Часто для регулировки этих регуляторов высоты и длины требуется специальный инструмент, и они настраиваются на заводе.
Их можно отрегулировать, но для правильной настройки требуется настоящее мастерство. Я свяжу отдельное руководство для этого здесь в будущем.3-й регулятор — регулятор холостого хода. Обычно он располагается чуть выше или ниже парных нижних и верхних регуляторов.
Это регулятор, который мы собираемся настроить. Он будет отмечен буквой I или T или LA. Обычно вам понадобится только плоская отвертка, которая пройдет через отверстие в боковой крышке. У вас может возникнуть соблазн снять воздушный фильтр, чтобы получить доступ, но регулировка должна происходить с установленным воздушным фильтром. В этом суть портов доступа.
Порты – Регулировочные порты находятся на левой стороне пилы. На некоторых пилах вам нужно отодвинуть рукоятку в сторону, чтобы получить доступ к портам.
Винт регулятора холостого хода будет помечен буквами I, T или LA . И обычно располагаются чуть выше или ниже иллюминаторов H&L.
Регулировочный винт холостого хода
Перед любой регулировкой пила должна быть теплой.
Воздушный фильтр должен быть чистым, установленным на пиле, а тормоз цепи должен быть выключен.1 – Когда пила теплая и не работает, поверните регулировочный винт в (по часовой стрелке) на пол-оборота, запустите пилу, повторяйте этот процесс, пока пила не перестанет работать.
2 – Теперь пила работает на холостом ходу, отлично! Но он должен работать на холостом ходу без движения цепи.
Если цепь движется, когда пила работает на холостом ходу, отвинтите холостой винт на 1/4 оборота, пока цепь не остановится, эту точную настройку теперь можно выполнить на холостом ходу пилы.
Если вы обнаружите, что пила перестала регулироваться, например, после того, как вы использовали ее в течение часа или около того. Попробуйте нанести каплю суперклея или фиксатор резьбы на резьбу регулировочного винта. Постоянная вибрация пилы часто может ослабить винты.
Вы можете найти эту страницу полезной, я перечислил инструменты, которые я использую для очистки и регулировки карбюраторов, в разделе «Запчасти и инструменты для бензопил».

Все еще не простаивает?
Если пила по-прежнему не работает на холостом ходу, значит, вы очистили воздушный фильтр, правильно смешали свежий газ, пробка чистая и зияет, а регулировка винта холостого хода не сработала.
Следующая вероятная проблема — неисправный карбюратор. Доступны ремонтные комплекты, но покупка целого карбюратора — гораздо лучший вариант. Установка карбюратора довольно проста на большинстве моделей.
Если вы решите заменить карбюратор, обязательно замените прокладку или уплотнение между карбюратором и коллектором, а также замените топливный фильтр в бензобаке.
Замените – Карбюраторы изнашиваются, и когда это происходит, их практически невозможно поддерживать в рабочем состоянии. Замена карбюратора — это выход.
Вы обнаружите, что большинство пил работают с карбюратором Zama или Walbro, и модель будет четко обозначена. Подгонка, как правило, несложная работа.
Ваша пила гудит?
Пила сама по себе вращается вверх и вниз, и вы не можете отрегулировать ее, чтобы она работала плавно.
Это довольно распространено, и это означает, что у вас есть утечка вакуума. Найти утечку — проблема. Их может быть трудно найти без правильных инструментов. Утечка вакуума — это воздух, который попадает в пилу, не проходя через карбюратор, а значит, не дозированный. Это приводит к тому, что пила работает на обедненной смеси (недостаточно газа), из-за чего пила перегревается и работает неравномерно.Для успешной диагностики необходимы специальные датчики. В противном случае вы просто бросаете в него части, что никогда не бывает хорошей идеей.
Утечка вакуума — Компоненты, вызывающие утечку вакуума, включают карбюраторы; Коллекторы, прокладки; уплотнения картера; Трещины на корпусе кузова.
Всплеск — сложно решить без нужных инструментов. Изношенный или поврежденный карбюратор, прокладки коллектора и треснутые коллекторы являются частой причиной помпажа.
Износ карбюратора, протечки сальников коленчатого вала, протечки прокладок головок и трещины на корпусе пилы — все это заставит вас рвать на себе волосы.

Вам также может быть полезен раздел «Устранение неполадок с бензопилой».
Похожие вопросы
Почему моя бензопила сначала запускается, а потом останавливается? Карбюратор скорее всего забит. Другие возможные причины включают в себя:
- Bad Gas
- Заблокированный газовый фильтр
- Регулировка на холостом ходу.
- Неисправность карбюратора
- Глушитель/искрогаситель заглушен
Бензопила работает на холостом ходу, но не работает. Советы профессионала – эксперта по садовым инструментам
дроссельная заслонка нажата. Система подачи топлива и связанные с ней компоненты могут быть неисправны; следовательно, они должны быть проверены индивидуально. В этом сообщении в блоге я помогу вам диагностировать основную причину и дать вам возможность решить проблему самостоятельно.
Бензопила работает на холостом ходу, но не набирает обороты:
Если ваша бензопила не набирает обороты после работы на холостом ходу, сначала проверьте воздушный и топливный фильтры, убедитесь, что они чистые и не забиты.
(CC BY-ND 2.0) от ann-dabney
Затем вам нужно отрегулировать регулировочные винты вашего карбюратора и оптимизировать обороты на высоких оборотах, поворачивая винты. Также почистите карбюратор, если это необходимо. Если проблема остается, вам может потребоваться проверить утечку воздуха в двигателе, выполнив испытание давлением/вакуумом. В этой статье я более подробно объясню, почему ваша бензопила работает на холостом ходу и не набирает обороты, и почему ваш двигатель глохнет, когда вы даете ему газ, включая исправления.
Содержание
- 1 Почему мой двухтактный двигатель глохнет, когда я даю газу?
- 2 Почему бензопила глохнет, когда я даю газу?
- 2.1 ● Шаг 1. Воздушный фильтр:
- 2.1.1 – Ремонт: Очистка воздушного фильтра:
- 2.2 ● Шаг 2. Топливный фильтр:
- 2.2.1 – Ремонт: Проверка и замена фильтра:
- 2.3 ● Шаг 3. Карбюратор:
- 2.3.1 – Исправление: Настройка карбюратора:
- 2.
3.2 – Исправление: Очистка карбюратора:
- 2.9 4 ● Шаг 4.0 Утечка воздуха Исправление: Испытание давлением:
- 2.1 ● Шаг 1. Воздушный фильтр:
- 2.5 ● Шаг 5. Пароизоляция:
- 2.5.1 – Исправление: Откройте крышку:
- 3 Можно ли починить заклинившую бензопилу?
Почему мой двухтактный двигатель глохнет, когда я даю газу?
Если ваш двухтактный двигатель запускается нормально, это означает, что топливовоздушной смеси, подаваемой в него, достаточно для инициирования сгорания и поддержания работы двигателя без нагрузки.
Однако, как только двигатель загружается с помощью дроссельной заслонки, он немедленно глохнет, а это означает, что заряда воздушно-топливной смеси недостаточно для его работы. Это может быть связано с любой блокировкой компонентов топливной системы или с утечкой воздуха.
Также возможно, что карбюратор настроен на слишком богатую или слишком бедную смесь на высоких оборотах.
Иногда эта проблема может быть вызвана паровой пробкой из-за предварительного прогрева двигателя. Давайте рассмотрим все эти возможности одну за другой.
Почему бензопила глохнет, когда я даю газу?
Если ваша бензопила глохнет после подачи газа, вам следует начать с осмотра ее воздушного фильтра, затем отрегулировать карбюратор, прочистить топливный фильтр и топливопроводы. Иногда вам может потребоваться провести вакуумный тест, чтобы проверить, нет ли утечки воздуха в узле двигателя.
Для устранения неполадок бензопилы используйте следующий пошаговый подход:
● Шаг 1: Воздушный фильтр:
Мы можем легко осмотреть воздушный фильтр перед осмотром карбюратора, из-за которого бензопила может заглохнуть.
Подобно топливному фильтру, он фильтрует окружающий воздух, прежде чем он попадет в карбюратор. Когда фильтр засоряется, поток воздуха сужается, и карбюратор не может обеспечить правильную смесь воздух-топливо, что приводит к остановке двигателя.
— Ремонт: Очистка воздушного фильтра:
Сетка воздушного фильтра вашей бензопилы расположена сзади. Ослабьте болты, удерживающие воздушный фильтр, с помощью отвертки. Вытащите фильтр и осмотрите его на наличие грязи или отложений. Я рекомендую использовать раствор мыла и воды, если грязи не так много.
Если после очистки он по-прежнему не в хорошем состоянии, подумайте о его полной замене. Воздушные фильтры недороги, и я рекомендую заменять их ежегодно, чтобы предотвратить проблемы с двигателем.
● Шаг 2. Топливный фильтр:
Обычно мусор скапливается на топливном фильтре, расположенном в топливном баке, из-за низкого качества топлива. Как следует из названия, топливный фильтр фильтрует топливо таким образом, что карбюратор получает чистый и незагрязненный топливный заряд.
Однако, когда он засоряется, подача топлива к двигателю затруднена, что приводит к остановке двигателя.
— Ремонт: проверка и замена фильтра:
Снимите крышку топливного бака бензопилы и налейте бензин в другую емкость, чтобы проверить топливный фильтр. После этого очистите фильтр с помощью зубочистки или тонкой металлической палочки. Проверьте качество фильтра. Если фильтр по-прежнему кажется забитым грязью, замените его новым. Если он кажется чистым, оставьте его таким и переходите к карбюратору.
● Этап 3. Карбюратор:
Карбюратор как важнейший компонент топливной системы нуждается в настройке и надлежащем обслуживании. По сути, он контролирует состав воздушно-топливной смеси. Следовательно, карбюратор необходимо проверять всякий раз, когда у двухтактного двигателя возникают проблемы, связанные с производительностью.
— Исправлено: Настройка карбюратора:
Карбюратор регулирует расход топлива на холостом ходу, на малых и высоких оборотах двигателя с помощью регулировочных винтов I, L и H.
Каждый винт регулирует количество топлива при определенной настройке. Например, обороты на малых оборотах регулируются винтом L. Затягивание винта ограничивает подачу топлива и увеличивает обороты, а ослабление снижает обороты двигателя на малых оборотах. То же самое относится и к винтам I и H.
В нашем случае двигатель заводится и работает нормально на холостом ходу и малых оборотах. Однако, когда дроссельная заслонка нажата для высокой скорости, она начинает вязнуть. Следовательно, давайте устраним проблему, сначала подкрутив винт H.
- Затяните винт H: Запустите двигатель бензопилы и дайте ему поработать несколько минут. Прежде чем нажать на дроссельную заслонку, затяните винт H с помощью отвертки. Затянув на пол-оборота, нажмите на педаль газа и обратите внимание, увеличились ли обороты на высоких оборотах или нет.
- Обратите внимание на крайнюю точку 1 st : Число оборотов обязательно увеличится. Если нет, выполните эту процедуру, ослабив вместо этого винт.
Поскольку обороты увеличиваются после затягивания винта H, продолжайте затягивать его, пока они не начнут уменьшаться. Здесь двигатель не получает достаточно топлива и начинает глохнуть. Обратите внимание на этот момент (запомнив количество ходов, необходимое для достижения цели). - Обратите внимание на крайнюю точку 2 и : Теперь ослабьте винт и держите дроссельную заслонку нажатой. Обороты будут продолжать увеличиваться до тех пор, пока не будет достигнута точка, в которой они достигают своего максимума. Ослабляйте его дальше, пока не заметите, что обороты начинают падать. Опять же, обратите внимание на расположение этой точки с точки зрения количества витков.
- Найдите идеальное место: Обратите внимание, что указанные выше точки являются крайними точками. Рабочая точка должна лежать где-то посередине. Отрегулируйте винт, пока не достигнете этого места. Когда вы нажимаете на педаль газа в новом положении H, двигатель будет работать на оптимальной высокой скорости и не будет глохнуть, как раньше.

– Исправление: Очистка карбюратора:
Для очистки карбюратора я рекомендую использовать жидкость для очистки карбюратора. Если его нет, вы можете использовать вместо него WD-40. Эти жидкости воздействуют на клейкие отложения топлива, застрявшие в металлических деталях, и обеспечивают их чистоту и отсутствие мусора.
- Отсоедините и разберите карбюратор: Карбюратор лучше снять для более тщательной очистки. Чтобы отсоединить его, сначала снимите воздушный фильтр. Затем отсоедините топливопроводы и удалите звенья, удерживающие их на месте.
- Очистите камеру: После снятия карбюратора отсоедините гайку камеры и распылите чистящую жидкость на ее внутреннюю поверхность. Удалите любое несвежее топливо, присутствующее в чаше. Кроме того, распылите чистящую жидкость на гайку чаши, чтобы удалить мусор.
- Очистите внутреннюю часть. Распылите очиститель карбюратора на дроссельную заслонку и остальные внутренние детали.
Вы можете убедиться, что форсунки не засорены, заметив чистящую жидкость, вытекающую с другого конца. После того, как вы закончите, снова присоедините карбюратор и соберите его обратно на бензопилу.
● Этап 4. Утечка воздуха:
Уплотнения и прокладки двигателя со временем изнашиваются, а при повреждении они могут пропускать через себя двухсторонний поток воздушно-топливного заряда. Когда воздух выходит из двигателя, его компрессия снижается, и двигатель начинает глохнуть.
Утечка воздуха менее вероятна, если двигатель запускается идеально. Однако даже в этой ситуации это возможно, так как эффект утечки усиливается при нажатии дроссельной заслонки. Это связано с тем, что при высоких оборотах повышенное тепловое расширение приводит к утечке большего количества воздуха через отверстия в прокладках и уплотнениях кривошипа.
Исправление: Проверка под давлением:
Проверка под давлением определяет место утечки воздуха. После выявления его можно исправить.
Обычно местами течи являются сальники коленчатого вала и прокладки ГБЦ. Я рекомендую приобрести набор для тестирования, чтобы самостоятельно провести испытание давлением/вакуумом. Он содержит ручной насос, оснащенный манометром.
Шланг насоса подсоединяется к месту свечи зажигания, и двигатель находится под давлением. Если давление начинает падать, это подтверждает утечку. Место утечки можно определить, распылив немного мыльной воды на предполагаемые места (например, уплотнения и прокладки). При утечке воздуха в этих точках будут образовываться пузыри
● Шаг 5. Паровая пробка:
Паровая пробка — это состояние, при котором двигатель не может получить достаточное количество топлива из бака из-за чрезмерного скопления паров топлива в топливопроводах. Это состояние возникает, когда двигатель перегревается либо из-за использования полностью открытой дроссельной заслонки (WOT), либо из-за того, что он остается открытым на солнце. Двигатель может запуститься, но при нажатии на дроссельную заслонку он не получит достаточно топлива для поддержания работы.
– Исправление: Откройте крышку:
Решение проблемы с паровым затвором относительно простое. Не выключайте двигатель и ненадолго откройте крышку топливного бака. Дайте испарившемуся топливу выйти из бака и охладите двигатель. Убедитесь, что вентиляционные отверстия бака не забиты, чтобы обеспечить безопасный проход паров во время использования.
Можно ли починить захваченную бензопилу?
Заклинившую бензопилу можно починить, если двигатель или его компоненты не повреждены навсегда. Если бензопилу заклинило из-за тяги или повреждения маховика, ее, вероятно, можно отремонтировать. Если другие компоненты двигателя повреждены, в большинстве случаев это невозможно исправить.
Заклинивание двигателя — это термин, который обычно относится к ситуации, когда двигатель не может развивать мощность из-за заклинивания поршней в цилиндре. Это состояние обычно возникает из-за экстремальных условий эксплуатации, т. е. использования бензопилы с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT) в течение длительного периода или ее чрезмерного перегрева при использовании обедненной топливной смеси. Как правило, заклинивание двигателя делает бензопилу бесполезной и, к сожалению, в большинстве случаев не поддается ремонту.
Термин «заклинивание» также используется, когда бензопила не может запуститься из-за повреждения механизма маховика или троса. Это наверняка можно исправить. Для начала нужно предварительно осмотреть маховик и его лопасти на наличие признаков повреждения. Также проверьте, может ли маховик свободно вращаться вдоль своего вала.
Затем осмотрите тросовый механизм. Проверьте, правильно ли взведена его пружина и не запутался ли шнур.


Такие места нужно систематически подтягивать.

Если свеча чистая, то нужно проверить состояние катушки зажигания, а именно дистанцию между ней и маховиком. Если она превышает 0,2 мм, то зазор потребуется настроить. Для этого между элементами потребуется вставить специальную регулировочную прокладку и приблизить маховик к катушке, поворачивая 2 верхних винта;
вплоть до раздела «Регулировка винта холостого хода» ниже.

Однако, если в вашем фильтре есть отверстие или вы видите много мусора на входе пилы, вам понадобится новый фильтр.
Их можно отрегулировать, но для правильной настройки требуется настоящее мастерство. Я свяжу отдельное руководство для этого здесь в будущем.
Воздушный фильтр должен быть чистым, установленным на пиле, а тормоз цепи должен быть выключен.
Это довольно распространено, и это означает, что у вас есть утечка вакуума. Найти утечку — проблема. Их может быть трудно найти без правильных инструментов. Утечка вакуума — это воздух, который попадает в пилу, не проходя через карбюратор, а значит, не дозированный. Это приводит к тому, что пила работает на обедненной смеси (недостаточно газа), из-за чего пила перегревается и работает неравномерно.
Затем вам нужно отрегулировать регулировочные винты вашего карбюратора и оптимизировать обороты на высоких оборотах, поворачивая винты. Также почистите карбюратор, если это необходимо. Если проблема остается, вам может потребоваться проверить утечку воздуха в двигателе, выполнив испытание давлением/вакуумом.
3.2 – Исправление: Очистка карбюратора:
Поскольку обороты увеличиваются после затягивания винта H, продолжайте затягивать его, пока они не начнут уменьшаться. Здесь двигатель не получает достаточно топлива и начинает глохнуть. Обратите внимание на этот момент (запомнив количество ходов, необходимое для достижения цели).
Вы можете убедиться, что форсунки не засорены, заметив чистящую жидкость, вытекающую с другого конца. После того, как вы закончите, снова присоедините карбюратор и соберите его обратно на бензопилу.