Блок реле и предохранителей ваз 2110: Блок предохранителей на ВАЗ 2110: схема расположения, описание

Предохранители ВАЗ 2110 схема и расположение

  1. Главная
  2. Ремонт

Функциональная исправность электрооборудования сказывается непосредственно на работоспособности всех, без исключения, систем и механизмов ВАЗ 2110. И диагностики многих неисправностей можно начинать с проверки целостности определенного предохранителя или реле.

На ВАЗ 2110 блок, где собраны вместе названные элементы обеспечивает стабильную работу электрооборудования, путем препятствования перепаду напряжения в сети.

Компоновочная схема блока включает в себя зону рабочих реле и зону размещения плавких вставок – предохранителей.

Непосредственно блок реле состоит из следующих позиций:

  •  К 1 – блок работы ламп освещения автомобиля;
  • К 2 – устройство бесперебойной работы стеклоочистителей;
  • К 3 – релейное устройство, отвечающие за моргание указателей поворотов;
  • К 4 и К 5- блоки, которые, соответственно, отвечают за ближний и дальний свет;
  • К 6 и К 8 – дополнительные блоки, предназначенные для подключения при установке дополнительного оборудования;
  • К 7 отвечает за обогрев заднего стекла.

Зона размещения плавких вставок имеет маркировку от 1 до 20, где под указанными номерами размещены защитные элементы большинства цепей в автомобиле.

Для ВАЗ 2110 эти обозначения будут соответствовать таким системам:

  • F 1 – габаритные огни, подсветка номера, багажного отсека и перчаточного ящика, 5А;
  • F 2 – ближний свет левой стороны, 7,5 А;
  • F 3 – отвечает за работу дальней левой фары, 10 А;
  • F 4 – фара противотуманного света слева, 10 А;
  • F 5 – обеспечивает работу электрических стеклоподъёмников в авто, 30 А;
  • F 6 – для подключения лампочки-переноски, 15 А;
  • F 7 – вентилятор обдува двигателя, а также работы звукового сигнала, 20 А;
  • F 8 – позволяет отогреть заднее стекло, 20 А;
  • F 9 – обеспечивает работу узла рециркуляции, а также обмывку фар, лобового стекла; 20 А;
  • F 10 – свободное место;
  • F 11 – габаритное освещение правой стороны, 5 А;
  • F 12 – ближний свет справа, 7,5 А;
  • F 13, 14 – дальний свет и противотуманная фара справа соответственно, 10 А;
  • F 15 – отвечает за обогрев кресел и блокировку багажного отсека, 20 А;
  • F 16 – отвечает за работу аварийной системы, 10 А;
  • F 17 – освещение салона, работа бортового компьютера, 7,5 А;
  • F 18 – работа прикуривателя, освещения бардачка, 25 А;
  • F 19 – объединяет цепь работы центрального замка, стоп-сигнала, света заднего хода, обмотки генератора, 10 А;
  • F 20 – работа задних противотуманных фар, 7,5 А.

23.04.2015

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Предохранители Лада ВАЗ 2110 2111 2112, 1995

14.12.2020

Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана, хэтчбека и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне. 

Рассмотрены схемы ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В салоне


Основной монтажный блок расположен под панелью управления слева.

Для доступа к нему необходимо отжать защелку.

Фото — пример.

Схема предохранителей основного блока Лада 110 111 112

Тип 2110-3722010-08

Тип 2110-3722010

Тип 2110-3722010-01
РасшифровкаТок, А
F1
  • Лампы фонарей освещения номерного знака.
  • Лампы освещения приборов.
  • Лампа освещения багажника.
  • Контрольная лампа габа­ритного света.
  • Лам­пы габаритного света левого борта
5
F2Левая фара (ближний свет)
7,5
F3Левая фара (дальний сеет)10
F4Правая противотуманная фара10
F5Электродвигатели стеклоподъемников дверей30
F6Переносная лампа (розетка)15
F7
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Звуковой сигнал
20
F8Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла20
F9
  • Клапан рециркуляции*.
  • Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  • Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (дворники).
20
F10Резервный20
F11Лампы габаритного света правого борта 5
F12Правая фара (ближний свет)7,5
F13
  • Правая фара (дальний сеет).
  • Контрольная лампа включения дальнего света
10
F14Левая противотуманная фара10
F15
  • Электрообогрев сидений.
  • Блокировка замка багажника
20
F16
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации
10
F17
  • Лампа освещения салона.
  • Лампа индивидуальной подсветки.
  • Лампы стоп-сигнала.
  • Лампа подсветки выключателя зажигания.
  • Часы (или маршрутный компьютер)
7,5
F18
  • Лампа освещения вещевого ящика.
  • ​Предохранитель прикуривателя 2110, 2111, 2112.
  • Контроллер отопителя (предохранитель печки).
25
F19Блокировка замков дверей.
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.
Лампы света заднего хода.
Указатели поворота с контрольными лампами.
Обмотка возбуждения генератора.
​Часы (или маршрутный компьютер)
Блок индикации бортовой системы контроля*.
Комбинация приборов.  
10
F20Лампы задних противотуманных фонарей7,5
Описание реле
K1контроль исправности ламп;
K2очиститель ветрового стекла;
K3прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4включение ближнего света фар;
K5включение дальнего света фар;
K6дополнительное реле;
K7включение обогрева заднего стекла;
K8задние ПТФ
С обратной стороны основного блока находится предохранитель противотуманных фонарей.


Дополнительный монтажный блок находится с правой стороны приборной панели за боковой облицовкой.

Схема элементов дополнительного блока
РасшифровкаТок, А
с правой стороны консоли
1зажигание, контроллер15
2Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха15
3предохранитель бензонасоса , форсунки15
4Реле электрического вентилятора
5Реле бензонасоса
6Главное реле зажигания
с левой стороны консоли
1Модуль управления центральным замком
2иммобилизатор
3включение задних противотуманных фонарей.

Материалы по теме

ВАЗ 2110 не работает задний свет. Что делать, если не горят фонари заднего хода. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы»

Соседи стали жаловаться, что когда на любимом ВАЗе задним ходом делаешь задний ход, то это не заметно окружающим? Ну что пора менять датчик заднего хода и забыть обо всех проблемах, в том числе и о ближних.

Какие могут быть причины несветящихся задних фонарей? Как сделать самому?
Сложно и что для этого нужно? Что мне делать в каком порядке?
В данной статье даны ответы на все эти вопросы, также в ней приведены вспомогательные фото, показывающие, как правильно производится замена этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:

  • Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
  • Инструменты
  • Замена датчика
  1. ВАЗ 2107
  2. ВАЗ 2109
  3. ВАЗ 2110
  4. ВАЗ 2114
  • Медицинский осмотр
  • Что делать, если замена датчика не помогла?

Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ


Для начала нужно выяснить по какой причине не горят фонари заднего хода — возможно просто перегорели лампочки (см.

) и вы даже не нужно менять датчик?
Вот несколько причин:

  • Перегорели фонари заднего хода. Проверить их работоспособность можно, вынув их из ламп и проверив мультиметром.


  • Другой причиной является повреждение проводки. Здесь все сложнее — искать придется дольше. И проверяется точно так же — с помощью мультиметра на обрыв или сопротивление.
  • Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно, ничего плохого в контакте обычно не получается.
  • Нарушение изоляции на проводах возле датчика приводит к их короткому замыканию.
  • Перегорел предохранитель (см.). Какой из них нужно уточнять для каждого автомобиля в руководстве по ремонту.
  • Ну и поломка самого датчика — об этом свидетельствует как не включение фар при включении задней передачи, так и постоянное свечение фар.

Возможно, вам придется выполнить все ремонтные работы для устранения неполадок с фарами, но вы можете начать с датчика. Цена на него небольшая — обычно около 100 рублей, поэтому можно купить и поменять, а потом решать проблемы по мере их возникновения.

Инструменты

Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:

  • Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Вам понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24


  • мультиметр

  • Небольшой контейнер для масла
  • Отвертка
  • плоскогубцы
  • Изолента
  • Молоток
  • Долото

Замена датчика

А теперь пришло время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ — от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.

ВАЗ 2107


Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях ВАЗ Классик все делается точно так же.

Совет! Перед тем, как приступить к замене датчика на любом автомобиле, очистите картер коробки передач от грязи, чтобы облегчить поиск датчика и предотвратить попадание грязи в масло.

Итак:

  • Для начала ищем датчик — он находится с правой стороны КПП, если смотреть на машину по ходу ее движения. Ошибиться очень сложно — это единственная часть в КПП, куда подходят два провода.


  • Если провода оборваны, то ищите торчащие контакты.
  • Если провода остались на датчике, то отсоедините их.
  • Далее пригодится ключ на 22. Им нужно открутить датчик. Для удобства лучше взять более длинный хомут, так как со временем датчик прикипает к картеру.
  • Если нет возможности открутить ключом (головкой) датчик заднего хода, то это необходимо сделать молотком и зубилом.

Внимание! Корпус редуктора очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.

  • Затем ножом очистите седло от грязи.
  • Снимите металлическую шайбу вместе с грязью и замените ее новой.
  • Вставьте датчик и затяните его тем же ключом до упора.
  • Далее нужно поставить провода обратно. При необходимости обжать контакты плоскогубцами.
  • И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!

У некоторых возникает вопрос по маслу — потечет или нет. В этом случае он не запустится.

ВАЗ 2109


Напомним, что данный пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:

  • Снимите защиту с двигателя автомобиля, если она есть.
  • Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и ему подобных несколько иное, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
  • По ходу движения автомобиля датчик расположен с левой стороны.
  • Если Classic нужно было загнать на смотровую яму, то переднеприводные машины можно просто домкратом поднять под левое переднее колесо.
  • Опять же к датчику подходят электрические провода.
  • Удалить провода.
  • Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
  • Используя головку, снимите датчик.


Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле с передним приводом характеризуется небольшими потеками масла из картера коробки передач.

  • Подготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
  • Вставьте новый датчик как можно скорее.
  • Сначала закрутите его вручную, а затем затяните той же головкой и трещоткой.
  • Подсоедините электрические провода.
  • Добавьте необходимое количество масла.

Все готово!

ВАЗ 2110

Двигатели от ВАЗ 2108 устанавливаются на автомобили семейства ВАЗ 2110. Поэтому нет смысла писать одну и ту же информацию второй раз. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода — смотрите информацию выше.

ВАЗ 2114

Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2.
Инструкция:

  • Суть процесса та же.
  • Поднимите автомобиль домкратом.
  • При необходимости снять защиту с двигателя, но это может и не понадобиться.
  • Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его тоже не составит труда.
  • Отсоедините электрический разъем от датчика.
  • Ключом на 22 (удобнее с головкой, но можно и накидным) открутить датчик.
  • Перед снятием датчика с разъема подставьте емкость для масла.

Примечание. Лучше всего менять датчик на холодном автомобиле, так меньше масла вытечет. Хотя это не принципиально.

  • Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
  • Затяните датчик гаечным ключом или головкой.
  • Протрите картер коробки передач от следов масла.
  • Соединить провода.
  • Пополнить уровень до необходимого уровня.
  • Установите на место кожух двигателя (при необходимости).

Итак, датчики заменены. Теперь можно приступить к проверке их работоспособности.

Проверка работоспособности

И вот настал момент, когда все должно работать:

  • Включите заднюю передачу автомобиля.
  • Поверните ключ зажигания.
  • При этом нет необходимости заводить машину, как об этом пишут некоторые «знатоки».
  • Положительный результат — горят оба фонаря заднего хода.

Если будет достигнут положительный результат — примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.

Что делать, если замена датчика не помогла?

Ранее в этой статье был список возможных причин Почему не включаются фонари заднего хода? Причиной может быть что-то из вышеперечисленного, а может быть и все сразу.
Поэтому шаг за шагом вам нужно будет предпринимать действия по устранению каждого из них, и тогда у вас все получится. Также вам в помощь предоставлено видео, на котором наглядно показана замена датчика заднего хода.

Причины, по которым на вашем не горит фонарь заднего хода их может быть несколько. Однако, помимо перегоревшей лампочки, которую можно легко заменить, основная причина – неработающий датчик заднего хода. О том, как устранить неисправность , где находится датчик заднего хода и как его проверить, а при необходимости заменить, пойдет речь в этой публикации.


Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110

Для проверки выключатель света заднего хода совсем не обязательно иметь подъемник или смотровую яму. Как правило, доступ к датчику заднего хода осуществляется через отсек.

Расположение переключателя на картере коробки передач в нижней левой части, если смотреть по направлению движения автомобиля.

Как проверить датчик заднего хода 2110

Чтобы проверить датчик заднего хода и тем самым убедиться в его неисправности, необходимо отсоединить от него разъем и замкнуть два контакта. Если при этой операции загораются фонари заднего хода, значит, причина именно в неработающем датчике. В том случае, если лампочки в фонарях не горят, необходимо проверить проводку, лампочку или предохранитель на щитке.

Иногда контакты на контактной микросхеме переключателя могут окисляться, в результате чего может не работать датчик заднего хода. Поэтому при диагностике стоит это учесть, и при необходимости почистить контакты датчика

Схема подключения задних фонарей ВАЗ 2110

Если после диагностики выяснится, что датчик заднего хода ВАЗ 2110 в рабочем состоянии, то для поиска проблемы может понадобиться схема подключения приборов заднего освещения.

Как заменить переключатель задней передачи ВАЗ 2110

Если переключатель можно продиагностировать из моторного отсека, замену датчика заднего хода проводят на эстакаде или смотровой яме, предварительно сняв нижнюю защиту. В процессе эксплуатации вам понадобится ключ на 21 и небольшая пустая и чистая емкость, так как при демонтаже из отверстия датчика на редукторе начнет вытекать масло. Процедура замены не сложная – находим место, где находится датчик заднего хода, откручиваем его ключом, и устанавливаем на его место новый.

Схема включения наружного освещения

1 — лампы габаритного света в блок-фарах
2 — монтажный блок
3 — выключатель наружного освещения
4 — выключатель зажигания
5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
6 — лампы габаритных огней в наружных задних фонарях
7 — стоп-сигналы во внутренних задних фонарях
8 — подсветка номерного знака
9 — выключатель подсветки приборов
10 — выключатель фонарей заднего хода
11 — выключатель стоп-сигналов
12 — блок бортовой системы управления
13 — лампы фонарей заднего хода в салоне задних фонарей
К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые необходимо установить при отсутствии реле)
А — к источникам питания
Б — к лампам освещения приборов

Лампы передних габаритных огней расположены в фарах, задние — в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля ВАЗ 2111). Стоп-сигналы и фонари заднего хода находятся в задних фонарях салона на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. в разделе Снятие вакуумного усилителя и педали тормоза в сборе). Подсветка номерного знака расположена на бампере.

Габаритный свет включается при нажатии переключателя наружного освещения. Питание ламп габаритного света ВАЗ 2112 и стоп-сигнала осуществляется через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. При перегорании любой из ламп или нарушении контакта в патроне или цепи питания в блоке управления загорается соответствующий индикатор. Если реле управления лампами нет, то вместо них должны быть перемычки, иначе лампы не будут гореть.

Лампы освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле управления, поэтому их исправность не диагностируется.

Подсветка ваз 2110 бардачка включается при включении зажигания выключателем под крышкой ящика.

Напряжение также подается на выключатели ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя при включении зажигания ВАЗ 2110. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если одна из дверей открыта и переключатель купола находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрытия двери яркость лампы уменьшается и она гаснет. Это контролируется блоком индикации бортовой системы мониторинга.

Подсветка приборов включается одновременно с включением внешнего освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов ВАЗ 2111.

Фонари заднего хода загораются, если включено зажигание ВАЗ 2112 и замкнут переключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Освещение багажного отделения включается одновременно с лампами габаритного света.

Светотехника автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Схема освещения
  • Фары и светотехника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Снятие и установка фар
  • Разборка и сборка блока фар, замена ламп ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Гидрокорректор фар
  • Гидрокорректор фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Замена главного цилиндра гидрокорректора
  • Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Регулировка фар
  • Регулировка фар автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Наружное и внутреннее освещение
  • Стоп-сигналы и фонари заднего хода, освещение салона и багажника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Указатели поворота
  • Указатели поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Противотуманные фары
  • Замена габаритных и противотуманных фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Замена бокового указателя поворота
  • Снятие и установка бокового указателя поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Замена выключателя фонарей заднего хода
  • Снятие и установка выключателя света заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Замена фонарей заднего хода и стоп-сигналов
  • Снятие и установка стоп-сигнала и фонаря заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • — Замена освещения заднего номерного знака
  • Снятие и установка крышки фонаря заднего номерного знака ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Любой автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, имеет заднюю передачу. Он позволяет двигаться машине задним ходом. Для того, чтобы о ваших намерениях узнали другие участники дорожного движения, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.

Именно в этом случае включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включает напряжение на фарах, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь выехать задним ходом. По соображениям безопасности наличие работающего датчика заднего хода невероятно важно.

Принцип работы


Этот регулятор работает не просто:

  • Вы переключаете передачу на задний ход;
  • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
  • Провод замкнут на массу;
  • Включается свет, сигнализирующий о начале движения машины задним ходом.

Симптомы неисправностей

Конечно, заподозрить неработающий датчик заднего хода очень легко — при включении задней передачи фары не загораются.


В такой ситуации есть только три варианта развития события:

  1. Перегорела сама лампочка, ведь сам элемент может быть целым.
  2. Перестал работать предохранитель питания. Нередко он просто сгорает.
  3. Сам датчик не работает. Это случается не так часто, но проверить его состояние придется.

Причина в датчике?


Действительно, как определить, что вышел из строя именно он, а не перегорел предохранитель или лампочку? Все довольно просто.

  1. Придется снять предохранитель, проверить на целостность. На автомобиль ВАЗ 2110 планируется установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Он находится в монтажном блоке, а монтажный блок находится под приборной панелью.
  2. Проверьте состояние лампы. Если с ней все в порядке, то вариант один — сломался датчик заднего хода.

Где он находится и как его проверить

Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо сначала определить его расположение.


А правда, где он? В поиске этого элемента нет ничего сложного.

  1. Вам понадобится эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под машиной.
  2. Теперь посмотрите на задние колеса автомобиля и посмотрите на коробку передач. Слева от него находится нужный датчик.
  3. Можно ли спутать с другими устройствами? Едва. Только для этого элемента предусмотрена проводка от коробки передач. Поэтому других подобных устройств поблизости вы точно не найдете.

Начинаем проверку. Ведь нам нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.

Для проверки проделайте следующие манипуляции:

  • Отсоедините клемму от счетчика;
  • Подключить мультиметр к разъемам и включить его в режиме измерения сопротивления;
  • Включить коробку передач в режиме задней скорости;
  • Запустить двигатель;
  • Посмотреть, что выдает устройство;
  • Если прибор показывает сопротивление 0 Ом, плюс звучит зуммер, значит все нормально, датчик исправен;
  • Плохо, если счетчик показывает бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

Замена

Стоит ли спешить с заменой датчика заднего хода? И как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не узнают о ваших намерениях дать задний ход, то аварий и столкновений не избежать. Думать нужно не только о себе, но и о других.


Процедура замены датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 не сложная. С ней справится даже автовладелец без большого опыта и навыков.

Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять счетчик и продолжить движение на уже полностью исправном автомобиле.

  1. Очистите устройство от скопившейся грязи, так как при разборке весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, так что подумайте о безопасности КПП.
  2. Автомобиль поставлен на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к нижней части.
  3. Снять защиту картера. Делается это путем откручивания нескольких креплений.
  4. Возьмите небольшую емкость, в которую будет заливаться смазка. Дело в том, что при демонтаже датчика вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы захотите, чтобы он был на полу, под ногами.
  5. Отсоедините проводку от датчика заднего хода.
  6. Отвинтите счетчик от гнезда.
  7. Немного очистите гнездо, чтобы новый блок хорошо встал на новое место.
  8. Поставить купленный качественный датчик заднего хода взамен отслужившего свое старого.
  9. Добавьте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазки вытекло, и столько же залейте обратно. Хотя в результате эксплуатации уровень масла может оказаться ниже ожидаемого. Проведите соответствующие измерения, чтобы определить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  10. Верните все провода на свои места. Если у вас возникли проблемы с поиском места соединений, отметьте их при отсоединении проводов. Хотя запутаться действительно сложно.
  11. Проверить работу нового датчика заднего хода.

Если все манипуляции были выполнены правильно, вы убедились в исправности предохранителя и лампочки, то несложная процедура замены датчика заднего хода может вернуть функциональность коробки передач на прежний уровень.

При внимательном подходе даже у новичка такой ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени и тем более можно обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением в автосервис.

Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и качественно, а ваши маневры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении автомобилистам и уже окружающим вас пешеходам.

Выезжая вечером из гаража, вы заметили, что позади вас ничего не освещает дорогу? Это не хорошо. Ведь должны гореть фонари заднего хода. А раз не горят, то либо сгорели, либо предохранитель вышел из строя, либо сломался датчик заднего хода ВАЗ 2110. О последнем мы сегодня и поговорим.

Чтобы точно узнать, действительно ли он вышел из строя, выполните следующие действия:

  1. Посмотрите состояние предохранителя №19 на 7,5 А. Он находится под панелью приборов в монтажном блоке.
  2. Теперь проверьте лампочки. Если они в порядке, то нужно проверить работу датчика заднего хода. Единственный вопрос…

Где он находится?

Если смотреть на машину спереди, то справа, а если — по ходу движения, то слева внизу коробки передач.

Ты быстро найдешь. Это единственная часть коробки, в которую входят провода. Чтобы его найти, нужно залезть под машину или поднять левое переднее колесо.

И теперь, когда вы его обнаружили, пришло время узнать…

Как проверить его работоспособность?

  1. Отсоедините от него провода. Просто выньте их.
  2. Подключите к ним тестер и установите его в режим: измерение сопротивления или прозвонки.
  3. Включить передачу заднего хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *