Богатая воздушно топливная смесь. Обогащённая и обеднённая. Богатая ТВС: понятия
Возможности двигателя зависят от характеристик бензина, газа или дизельного топлива. Вот только под капотом сгорает не чистый бензин, а топливно-воздушная смесь. Это происходит внутри цилиндров. При этом система впрыска для дизеля и бензинового аналога имеет существенные отличия.
Внимание! Во многом мощность мотора и его стабильная работа зависят именно от количества топлива в смеси, которая впрыскивается внутрь цилиндров.
Джейсон Фенске, инженер-механик, объясняет, почему сегодняшние автомобили не нужно нагревать перед поездкой. Он говорит, что каждое транспортное средство, построенное за последние 25 лет, имеет впрыск топлива. Система впрыска топлива может сделать топливовоздушную смесь более богатой, когда автомобиль холоден для достижения полного распыления топлива.
Карбюраторы, эти устройства подачи топлива в автомобилях ваших отцов, не могли этого сделать, и поэтому ваш отец и дедушка сказали вам разогреть машину перед поездкой.
Изменение соотношения топлива и воздуха позволяет сделать рывок и быстро набрать скорость или же заехать на крутой подъём. За процесс сублимации воздуха и топлива в машине отвечает множество датчиков, они берут контрольные показатели и посылают их в блок управления.
Управление системой впрыска топлива на следующем видео:
Идеальным является немедленное начало, чтобы избежать ненужного выброса загрязняющих веществ. С другой стороны, рекомендуется дождаться оптимальной температуры двигателя, прежде чем подниматься в башни. Владельцы гаража рекомендуют запускать ваш автомобиль, как только сигнал предварительного нагрева отключается, пока вы едете медленно. Будь то для бензиновых или дизельных автомобилей.
Двигатель работает с комбинацией воздуха и испаренного топлива. Для запуска двигателя эта смесь воздуха и топлива должна входить в цилиндр, а поршень сжимает его. С другой стороны, когда холодно, газ будет испаряться менее хорошо, поэтому ваш автомобиль преодолевает его, добавляя больше топлива в смесь.
Что собой представляет система впрыска
Система впрыска реализует подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры. Она состоит из множества датчиков, а её работа регулируется блоком управления. За подачу воздуха в этом узле отвечает дроссельная заслонка. Перед тем как разделиться на потоки, смесь скапливается в ресивере. Именно он измеряет расход воздуха.
Здесь возникает проблема. Ваша машина испытывает избыток топлива в камере сгорания, чтобы гореть, но некоторые могут оказаться на стенках цилиндра. Бензин — это удивительный растворитель, который может вымыть масло из стен, когда вы нагреваете двигатель в нейтральном положении на холоде.
Однако со временем эффекты могут нанести ущерб смазке и ресурсу жизненно важных деталей, таких как поршневые уплотнения и корпуса цилиндров, необходимые для вашего двигателя. Гудвил — это решающий этап в жизни двигателя, который из полного состояния покоя внезапно возвращается назад, чтобы дать максимум. Давайте посмотрим подробно, что происходит на механическом уровне. Нажатие кнопки запуска — это операция невероятной простоты. Затем слегка поверните дроссель, и мотор с мотором — удовольствие, отвечающее быстро.
Объём ресивера должен быть достаточным для того, чтобы в системе не было недостатка воздуха. Также он помогает сглаживать пульсацию при запуске. Огромную роль в конструкции играют форсунки. Они устанавливаются вблизи клапанов.
Датчики системы впрыска
Есть целый ряд датчиков, которые обеспечивают нормальную подачу топливно-воздушной смеси внутрь цилиндров, к основным из них можно причислить:
Но не так много лет назад все было не так просто. Даже когда старт педали также может оказаться довольно трудоемким, при наличии больших единичных перемещений. Затем появились электронные зажигания и подъемники, а затем автоматические декомпрессоры; наконец, в большинстве двигателей системы впрыска заменили карбюраторы.
- Датчик кислорода — он отвечает за содержание этого элемента в выхлопных газах. Также его называют лямбда-зондом. В продвинутых системах возможно использование двух таких датчиков.
- ДПК — нужен для синхронизации системы. Отвечает за расчёт оборотов двигателя и положение коленчатого вала.
- ДМРВ позволяет в зависимости от выбранного цикла наполнять цилиндры мотора сбалансированной топливно-воздушной смесью.
- ДПДЗ — с его помощью становится возможным определить положение дросселя. Главная задача детали рассчитывать нагрузку, которая приходится на мотор.
Естественно, в современных машинах намного большее количество датчиков, и далеко не все они связаны с подачей топливно-воздушной смеси. Но без этих четырёх работа бы всей системы стала невозможной.
В холодных условиях стартерный двигатель должен преодолевать довольно значительное первоначальное сопротивление, поскольку различные движущиеся части почти «склеены» друг с другом. Даже когда «отрыв» произошел, масло, очень вязкое при низких температурах, не способствует движению. Короче говоря, скутер имеет сложную задачу. Когда холодно, у батареи тоже свой бизнес. Фактически, химические реакции внутри него, с которыми связана связь тока, происходят медленнее, и это точно, когда спрос на энергию является самым высоким; поэтому батарею можно найти в условиях серьезной трудности зимой.
Общие понятия о топливно-воздушной смеси
Движение поршней в цилиндрах происходит благодаря микровзрыву. В результате этого вырабатывается механическая энергия, которая впоследствии преобразуется в энергию движения.
Внимание! Сокращённо топливно-воздушная смесь называется ТВС.
Современные электронные зажигания обеспечивают очень сильные искры, а системы впрыска позволяют даже при запуске распылять топливо намного лучше, чем поставляемые карбюраторами. Несмотря на это, поскольку двигатель запускается без труда и поэтому регулярно работает в холодных условиях, необходимо использовать гораздо более богатую дозу смеси, чем при нормальной температуре. Поршень начинает двигаться внутри ствола, всасывая воздушно-топливную смесь и затем сжимая ее. Искра, которая появляется между электродами свечи, затем начинает ее осветить и, следовательно, сделать сгорание.
Топливно-воздушная смесь может быть как однородной, так и состоять из нескольких слоёв. Всё зависит от степени нагрузки и заданных параметров. В некоторых случаях состав меняется ради обеспечения большей экономии топлива. Естественно, что мощность двигателя из-за этого падает.
Состав топливно-воздушной смеси зависит от множества факторов. Одним из ключевых в последнее время становится содержание окиси азота в выхлопных газах. Современные лямбда-зонды способны проанализировать структуру выхлопных газов. Это необходимо для того, чтобы не наносить вред окружающей среде.
Трудности, с которыми можно столкнуться, связаны с тем, что при запуске температура конца сжатия низкая, что турбулентность, придаваемая смеси, чрезвычайно уменьшена и что даже распределение топлива в газовой массе имеет тенденцию не быть однородным. Кроме того, испарение самого топлива является гораздо более проблематичным, а также могут быть некоторые восстановительные явления на неподвижных холодных металлических стенках. Чтобы попасть в область между электродами свечи, смесь, которая имеет высокую вероятность воспламенения, поэтому смеси используются очень богатым образом.
Внимание! Все современные автомобили, отвечающие стандарту Евро-5 оснащаются лямбда-зондами.
Какой бывает ТВС
Обогащённая и обеднённая
Топливно-воздушная смесь может быть обогащённой и обеднённой. Если же говорить о стандарте, то это 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Данный параметр может отклоняться в любую сторону.
Когда дерево начинает поворачиваться, металлические стены все еще холодные. Это означает, что между газами и стенками наблюдается большая разница в температуре, что приводит к сильному поглощению тепла; эффективность двигателя низка, поскольку количество энергии, поглощаемой головкой и цилиндром, больше, а количество, которое преобразуется в механическую энергию, ниже. Также проблематично добиться полного или почти горения, а потери на трение очень велики. Эта ситуация улучшается по мере увеличения температуры двигателя.
Кроме того, в самые первые рабочие моменты умеренная скорость вращения не позволяет получить хорошую промывку, и поэтому значительное количество газа для горения остается внутри цилиндра, тогда как если время распределения распределяется достаточно сильно, наблюдается значительный отток свежей смеси в канализацию. Каталитический нейтрализатор еще не достиг температуры, который позволяет ему начать работать, и поэтому выбросы углеводородов особенно высоки, даже если двигатель поставляется с небольшим количеством топлива за единицу времени.
Если включение воздуха больше, то это значит, что воздушно-топливная смесь обеднённая. В случае, когда количество воздушных включений меньше — субстанция называется обогащённой.
За создание топливно-воздушной смеси отвечает карбюратор. Тем не менее, если брать во внимание последние тенденции автомобилестроения, то он практически вытеснен инжекторами.
Это связано с тем, что материалы расширяются по мере увеличения температуры. На этапе проектирования изучаются связи между различными частями, чтобы обеспечить оптимальную игру после достижения нормальной рабочей температуры. Однако учитываются дилатации, и поэтому определяются игры, которые следует принимать во время сборки, и, следовательно, при комнатной температуре. Некоторые горячие компоненты не только меняют свой размер, но и изменяют их геометрию. Это связано с тем, что после полной эксплуатации температура, которую они достигают, неравномерна, но изменяется, уменьшаясь, когда вы удаляетесь от области, которая непосредственно накладывается горелками или выхлопными газами.
Если во внимание брать традиционную науку автомобилестроения, то принято считать, что лучшую топливно-воздушную смесь способен создать барботажный карбюратор. Субстанция представляет собой смесь пара и воздуха. Она даёт максимальный КПД. При этом расход бензина находится на максимально низком уровне.
К сожалению, применения барботажного карбюратора ограниченно. Всё из-за его громоздкости. К тому же устройство не отличается безопасностью эксплуатации. Мало того, пропорция воздуха и горючего во многом зависит от внешних условий, таких как температура.
Кроме того, распределение материала также оказывает сильное влияние. Корпус поршней является классическим в этом отношении. Даже клапаны имеют горячий и холодный конец, а в некоторых случаях по этой причине они снабжены стеблем, который не является абсолютно цилиндрическим, но имеет немного меньший диаметр на той части, которая соединяет грибы. Механические части, для которых запуск, возможно, более «травматичный», представляют собой втулки. Перед заполнением заготовки невозможно установить гидродинамическую смазку с полным разделением металлических поверхностей толстым слоем масла.
Оптимальное использование обогащённой и обеднённой ТВС
Многими автомобильным компаниями принимались целые комплексы мер, чтобы добиться уменьшенного расхода топлива, и если посмотреть эволюцию потребления, то, можно сказать, что им многого удалось добиться.
Большую роль в уменьшение расхода топлива на данный момент сыграла точная регулировка системы впрыска. Но этот процесс простым не назовёшь. Малейшая ошибка может вызвать противоположный ожидаемому результат.
Вначале вы можете рассчитывать только на тот маленький смазочный материал, который остается на поверхности, недостаточно для выдерживания нагрузки и для предотвращения контакта между микроскопической шероховатостью. Штифт вращается в этих критических условиях до тех пор, пока не поступит масло, подаваемое насосом. Требуемое время может быть очень коротким или нет, в зависимости от характеристик схемы, мощности насоса, его положения и вязкости масла.
Поскольку последнее зависит от температуры, в холодных условиях ситуация более критична.Внимание! Слишком большое количество воздуха в смеси влияет на температуру горения. Она повышается, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу двигателя.
Дело в том, что повышенная температура внутри системы негативно сказывается на стенках цилиндров. О снижении мощности двигателя здесь даже говорить не приходится. Мало того, с ростом нагрузки начинают наблюдаться неожиданные провалы мощности. В результате траектория движения становится дёрганной. Поэтому подняться на крутое возвышение становится невозможно. Как только соотношение достигает отметки 30 к 1 — двигатель глохнет.
Масло, более вязкое, течет менее легко. Следовательно, тот, который подается насосом, занимает не только больше времени для достижения различных точек цепи, но и активирует различные органы в меньших количествах. Важным следствием более высокой вязкости является действительно большее давление. В холодных условиях это может быть слишком высоким, с проблемами для уплотнительных элементов и высоким поглощением мощности насосом, если не было ограничивающего клапана. Когда температура очень низкая, этот клапан открывается, позволяя большинству масла, подаваемого насосом, выходить наружу.
Также стоит признать, что возможности обогащённой топливно-воздушной смеси не бесконечны. Её использование не позволит вашей машине превратиться в «феррари», но она повысит мощностные показатели. Но это при условии, что соотношение отвечает параметрам двигателя, который установлен в авто. В противном случае в работе мотора возникнут перебои, и упадёт мощность. Мало того, расход топлива возрастёт.
При устойчивой температуре он в определенной степени открывается только при высоких скоростях вращения. Напротив, когда холодно, оно открыто даже при относительно низких скоростях. Следует также иметь в виду, что для достижения основной канализации от насоса, который доводит его до основных втулок, масло должно сначала проходить через картриджный фильтр. Это связано с увеличением времени, необходимого для достижения смазываемых органов и небольшой потери нагрузки. По этой причине во многих современных двигателях контур смазки снабжен клапаном, который холодным образом пропускает фильтр.
Внимание! Как только, в цилиндры начнёт поступать практически чистое топливо — мотор перестанет запускаться.
Гомогенная и слоистая
Однородная топливно-воздушная смесь считается оптимальной, когда нужно обеспечить стабильную работу ДВС. Она подходит практически для всех режимов. Главное достоинство функционирования двигателя на этом веществе заключается в стабильной теплоотдаче. Это позволяет достичь максимальной мощности. При этом давление и температура находятся в допустимых пределах.
Как видно, если основная и шатунные подшипники катятся, ситуация при запуске и в моменты, непосредственно следуя за ним, намного лучше, что касается смазки. Эти компоненты не очень требовательны в этом отношении и не работают в гидродинамических условиях. Подумайте только о двухтактных двигателях, для которых достаточно простого масляного тумана, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Масло занимает больше времени, чтобы дотянуться до втулок шатунных подшипников, выходящих из них, а затем сбрасывать вокруг, а затем смазывает цилиндры и группы сегментов поршня.
Внимание! Гомогенная или однородная смесь положительно сказывается на сроках эксплуатации двигателя.
К сожалению, без недостатков обойтись не удалось. Несмотря на все видимые причины, гомогенная топливно-воздушная смесь имеет один существенный минус. Она сильно загрязняет выхлопные газы. Подобное происходит из-за микрочастиц, которые не сгорают внутри цилиндров.
Поэтому последний должен, в первые моменты работы двигателя после пуска, полагаться на небольшое масло, которое остается прикрепленным к металлическим поверхностям. Поэтому важны характеристики адгезии и смазки смазки. В любом случае в современных двигателях масло быстро попадает в втулки; потому что, однако, после запуска вся цепь находится под давлением, обычно это занимает несколько секунд. Площадь, в которую нефть занимает больше времени, — это голова, в которой расположены движущиеся органы.
Чрезвычайно высокое контактное давление достигается между эксцентриками и котлами, и поэтому важно, чтобы эти компоненты могли быть надлежащим образом смазаны. Здесь трибологические характеристики масла важны не только в моменты, находящиеся в процессе движения, но и при нормальном функционировании двигателя.
В случае со слоистой топливно-воздушной смесью всё происходит по-другому. Внутрь цилиндра подаётся заранее обеднённое вещество. Но его структура составляется в зависимости от конкретного режима работы двигателя. Это позволяет максимально рационально использовать имеющиеся в наличии ресурсы.
К сожалению, слоистая топливно-воздушная смесь имеет весомый недостаток: системе не всегда удаётся контролировать наличие воздуха в общей структуре вещества. Если этот параметр слишком большой, то воспламенения не произойдёт. Также одним из побочных эффектов является нестабильное горение. Из-за этого падает мощность, а двигатель может периодически глохнуть.
При использовании слоистой топливно-воздушной смеси огромную роль играют датчики и блок управления. Общая работа этих элементов позволяет создать оптимальную структуру вещества, которая будет отлично подходить для выбранного режима работы.
В большинстве ДВС для того чтобы запустить реакцию окисления, для начала впрыскивается обогащённая топливно-воздушная смесь. Чтобы это стало возможным, в карбюраторных двигателях устанавливают ещё один впускной клапан. Инжекторные двигатели для этой цели используют форсунки.
Заключение
От качества топливно-воздушной смеси зависит работоспособность двигателя. Изменение содержания топлива или воздуха позволяет увеличить мощность или добиться большей экономии.
Для регулировки состава топливно-воздушной смеси в современных системах впрыска используются датчики, которые отслеживают десятки процессов в машине и посылают данные в блок управления, и на их основе происходит регулировка.
От чего зависит мощность двигателя, сколько нужно сжигать топлива и воздуха, чтобы получить максимальную мощность или максимальную экономичность? Разберемся в этом на понятном языке.
Для того чтобы понять всю картину, для начала опишу как двигатель определяет сколько нужно налить топлива, сколько воздуха попало в цилиндр, сколько в итоге сгорело и как вообще прошло это горение.
Современный двигатель имеет для этого некоторые датчики, считывая их параметры, корректирует свои дальнейшие действия. Будем рассматривать все по порядку, в двигатель затягивается воздух создаваемым разряжением поршней (или затягивается турбиной) через датчик массового расхода воздуха (MAF) который позволяет определить количество воздуха (учитывая его температуру и плотность). Следующий на пути датчик угла открытия дроссельной заслонки , за ним датчик давления во впускном коллекторе + в совокупности с датчиком коленвала считающий обороты двигателя, позволяют определить нагрузку. Вот как, все это позволяет корректировать смесь делая ее оптимальной, к тому же можно проследить за исправностью работы какого-либо датчика в этой цепочке, не начал ли кто-то из них врать.
На этом еще не все, воздух попал в цилиндр и компьютер дал указ форсункам на столько-то миллисекунд открыться, впрыснув топливо. Форсунки должны уложиться в срок пока на это дает согласие датчик распределительного вала . Вот топливовоздушная смесь находится в цилиндре, остаётся ее поджечь, компьютер анализируя все перечисленные датчики и внесенные корректировки опрашивает еще кучу электроники из них состояние кондиционера генератора и прочего, идет к последней инстанции датчику коленвала и определяет момент зажигания. Топливо загорается, и компьютер следит как протекает реакция, продолжая все время слушать датчик детонации в случае его недовольства, вносятся дополнительные корректировки к углу опережения зажигания , сдвигая его на более поздний. Сгоревшая смесь вылетает в выхлопную трубу где поджидает кислородный датчик анализирующий количество кислорода в выхлопных газах, кстати тоже может указать на плохую работу выше указанных датчиков, сообщая компьютеру что посчитал он все плохо и вообще его закидало бензином, и он скоро покроется сажей и откажется так работать.
Важно качественно контролировать топливовоздушную смесь, идеальной будет стехиометрическая . Внесем немного ясности, что такое стехиометрия и как это слово применимо к процессам протекающих в ДВС.
Допустим у нас есть два вещества топливо и воздух, каждое из них имеет свою массу. В результате реакции окисления(горения) топливовоздушной смеси образуются другие вещества и выделяется энергия. Стехиометрической реакцией будет та, в которой вся масса воздуха и вся масса топлива про взаимодействуют и на выходе останется только продукты горения. В ДВС все обстоит иначе, невозможно создать идеальные условия горения, неточные относительно теоретических расчетов показания датчиков, не полное перемешивание топлива с воздухом, часть топлива конденсируется или оседает на стенках деталей. Цепная реакция, протекающая в момент возгорания, распространяется равномерно, а не по всему объему, в результате чего часть кислорода вступает в реакцию с другими соединениями образуя отходы затрачивая энергию, тем самым, не вступив в реакцию с топливом. Упустим разговоры про экологию и химию. Из этого следует, что максимальная мощность двигателя достигается на более богатой смеси, компенсируя потерю осевшего топлива, которое очень долго горит и чаще догорает уже в трубе или в катализаторе. Богатая топливовоздушная смесь более насыщенная и уже больше имеет пригодного для реакции газообразного топлива.
Значения лямбды за графиком приводит к пропускам зажигания.
На графике очень хорошо видна зависимость мощности от качества топливовоздушной смеси, которое в состоянии отследить лямбда, (меньше число лямбда- богаче смесь и наоборот ) при условии, что момент зажигания оптимальный. Оптимальным углом считается момент воспламенивший смесь и при последующем горении быстро расширяющиеся газы имеют максимальное давление на поршень, когда он уже опустился на 15-17 градусов ниже мертвой точки. При чрезмерно раннем зажигании поршень продолжает сжимать и без того огромное давление над поршнем, затрачивая на это энергию и время. Так же возникновение детонации до ВМТ несет разрушительные последствия. Детонация протекает во много раз быстрее обычного процесса горения, охватывая большую площадь камеры сгорания мгновенно и при очень высокой температуре, разрушая детали двигателя. Взрывная волна отражается от стенок цилиндра многократно издавая металлический стук, датчик детонации улавливает это явление. Чаще всего детонация возникает из-за перегрева острых кромок в камере сгорания, тарелок клапанов, образуя калийное зажигание. более выражена на низких и средних оборотах, когда скорость топливовоздушной смеси не столь велика и подвержена нагреву, предусматриваются специальные вытеснители в камере сгорания, позволяющие лучше перемешать воздух с топливом, выталкивая клином из щели между головкой и поршнем, когда он подходит к ВМТ придавая завихрение и концентрацию в районе свечи.
Дергания и потери тяги 1.4TSI — 15 — Эксплуатация и обслуживание
192поблагодарили
14.12.2012, 21:37 #141
Всех приветствую. Пришел и мой черед написать в этой теме. Сегодня заметил, что двигатель начал дергаться на холостых, обратил на это внимание не сразу, а после небольшого пробега (2..3 км). Подумал, что это остатки плохого бенза (машина простояла сутки после 220 км пробега). Выкатал бенз до остатка на 40 км и заправился свежим (все заправки на Роснефти), дерготня не пропала. Двигатель дергается и холодный, и прогретый. В движении никаких дерганий не ощущается, машина тянет и ускоряется нормально. Моментальный расход немного увеличивался (0,5л -> 0,9л) при дергании. Чека, пока (слава Богу!) нет. Подцепил ВАСЮ. Первоначально он показал ошибку:
Код:
Шасси: 1K0 Список: 01 02 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 56 VIN: WVGZZZ1TZ9W038741 Пробег: 57140km/35505miles 01- Электроника двигателя -- Статус: содержит неисправности 0010 02- Электроника КП -- Статус: OK 0000 03- Электроника тормозной системы -- Статус: OK 0000 04- Система контроля положения руля -- Статус: OK 0000 08- Электроника кондиционера / отопителя -- Статус: OK 0000 09- Блок управления бортовой сети -- Статус: OK 0000 15- Подушки безопасности -- Статус: OK 0000 16- Электроника рулевого колеса -- Статус: OK 0000 17- Комбинация приборов -- Статус: OK 0000 19- Диагностический интерфейс шин данных -- Статус: OK 0000 25- Иммобилайзер -- Статус: OK 0000 42- Электроника двери водителя -- Статус: содержит неисправности 0010 44- Усилитель рулевого управления -- Статус: OK 0000 46- Центральный модуль систем комфорта -- Статус: OK 0000 52- Электроника двери переднего пассажира -- Статус: OK 0000 56- Магнитола -- Статус: OK 0000 ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-032-BLG. clb Part No SW: 03C 906 032 C HW: 03C 906 032 C Компонент: MED17.5.1 G 2984 Ревизия: 96H07--- Серийный номер: VWX7Z0H73ND04U Кодировка: 0000075 Мастерская #: WSC 01324 785 00200 VCID: 1D3A256DB894 1 неисправность: 000370 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая P0172 - 000 - - - Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00110000 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 0 Пробег: 56865 km Отсчет времени: 0 Дата: 2000.00.00 Время: 11:24:38 Стоп-кадр: Об/мин: 693 /min Нагрузка: 15.3 % Скорость: 0.0 km/h Температура: 87.0°C Температура: 16.0°C Абс.давл-е: 990.0 mbar Напряжение: 14.097 V Готовность: 0000 0000
Стер ошибки, считал заново. Ошибок нет, но расколбас не пропал. Зашел в группу , пропуски по цилиндрам пропали, потом опять задергался. Не знаю, влияет ли как-то на работу Intake Manifold (давление в топливной магистрали, если не ошибаюсь), потому что с его изменением начинаются пропуски. Какие мысли, друзья? Всю тему прочитал, но вроде похожих ситуаций не увидел.14.12.2012, 21:44 #142
Buddy, http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=93608
http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=3614985
Это что нагуглил, по делу не подскажу, не знаю.Возможные симптомы
http://wiki.ross-tech.com/wiki/index…6/P0172/000370
Нерегулярное поведение
Возможные причины
Топливная система
Избыточное давление топлива
Протекающие или загрязненные топливные инжекторы
Утечка регулятор давления топлива
Низкое давление топлива или закончилось топливо
Пара восстановления системы
Утечка воздуха после MAF
Вакуумная утечка
Неправильное сидит щуп масла
Зависание клапана рециркуляции отработавших газов
Нефть переполнения
Cam сроки
Компрессии в цилиндрах
Утечка выхлопа до или около HO2Ss.Последний раз редактировалось Ром и к; 14.12.2012 в 21:55.
14.12.2012, 22:26 #143
Сергей,привет.Давно топливный насос с фильтром менял?
14.12.2012, 22:42 #144
Сообщение от ant 787
Сергей,привет.Давно топливный насос с фильтром менял?
А что, надо менять? Потеря давления из-за фильтра будет при максимальном расходе. На холостых топлива хватает.14.12.2012, 23:43 #145
Привет, Антон! Фильтр где-то на 30000 менял, насос — с завода.
Alex64 — спасибо за наводки.15.12.2012, 06:20 #146
смесь слишком богатая, значит бензина много в смеси. т.е. может форсунки льют, может воздушный фильтр давно не менялся. свечки посмотреть бы.
15.12.2012, 13:05 #147
Вопрос дилетанта (что, по сути, так и есть). Чем грозит эксплуатация двигателя с такими симптомами? Типа прогар поршней или что-либо еще серьезное?
15.12.2012, 15:34 #148
Богатая воздушно-топливная смесь — это также указание на неисправность двигателя. Обогащение — это состояние, когда двигатель не может сжечь все топливо, которое вошло в камеры сгорания. Состояние обогащения может возникать в результате высокого давления топлива, проблем с опережением зажигания или низкой компрессии.Длительная эксплуатация двигателя на богатой топливной смеси может иметь более серьезные последствия, чем повышенные расходы на приобретение топлива.
Вот несколько наиболее очевидных:
• повышенный износ деталей ЦПГ вследствие смывания масляной пленки со стенок цилиндра;
• резкая деградация свойств моторного масла, вызванная попаданием в него бензина, со всеми вытекающими последствиями;
• преждевременный выход из строя катализатора и лямбда-зонда;
• сокращение срока службы аккумулятора, стартера и свечей зажигания ввиду затрудненного пуска двигателя;
• повышенная токсичность выхлопа.Конечно,это всё теория и могут быть …или не быть те или иные последствия…
Вот http://xox.yamato.com.ua/article/spark/page_spark/spark_body.html нашел ,как определить проблемы в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания-может пригодится кому то еще,ведь шнурок не у всех есть…Дополню мысль — причиной богатой т-в-с может быть еще забитый катализатор,если у Вас такой имеется.
При большом сопротивлении выхлопным газам нарушается баланс т-в-с в сторону переобогащения,т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе БУ двигателем видит большую нагрузку и увеличивает время впрыска .
Происходит лавинообразный процесс-чем больше забит катализатор,тем богаче смесь и тем больше и быстрее будет разрушаться катализатор.Последний раз редактировалось Olek; 15.12.2012 в 15:54. Причина: что то надумал…
15.12.2012, 22:17 #149
Olek, спасибо за ликбез. Вообще, как-то странно работает. Завел я его сегодня, смотрю, слушаю — тишина, никакого дерганья, работает как часы. Поехал за новым комплектом свечей в Экзист (ехать около 10 км), пока ехал туда, двигатель работал четко. Подумал еще, а стоит ли брать свечи. Но все равно купил, пусть будут (у дилера почти в два раза дороже, хоть и VAG-овские). Поехал назад, проехал километра полтора, чувствую опять начал подергиваться, то слабо, то посильнее. Я уже где можно было, разгонялся до стольника с резким ускорением, думаю прожечь свечи да и бенз быстрее спалить. Все также, то еле заметно, то ощутимо дергается. Записался на четверг (раньше все занято) к дилеру на диагностику. До четверга посмотрим, что будет.
18.12.2012, 11:59 #150
посты Борисыча перенес в http://www.touran-club.ru/f/obslugiv…a-turbina-1-a/
Как не дать машине разбогатеть
Большинство водителей слышали выражение «разбогатеть». По общему признанию, многие из нас не знают, что это значит; мы только знаем, что это нехорошо.
Когда мы заводим машину, происходит ряд реакций. Эффективность этих реакций определяет, насколько «богато» работает ваша машина; если ваш автомобиль работает богато, это означает, что в вашем двигателе есть проблема.
Автомобиль, работающий на повышенных расходах, вызывает несколько проблем: более высокие расходы на топливо, менее приятные впечатления от вождения и худшее воздействие на окружающую среду. Никто этого не хочет.
Ниже мы опишем, что такое разбогатеть, почему это проблема и долгосрочные последствия игнорирования этой проблемы.
Бегство богатого или худощавого: что это значит
Итак, что означает «бегство богатым» и как оно происходит?
Работа на обогащенной смеси происходит только в том случае, если есть проблема с процессом сгорания в вашем двигателе. Причина этого в том, что ваш двигатель получает слишком много топлива. И наоборот, «работа на обедненной смеси» означает, что ваш автомобиль получает слишком много воздуха и недостаточно топлива.
Имея это в виду, что лучше, чтобы ваша машина работала с высокой производительностью, а не скудной?
Обе проблемы так же плохи, как и одна другая. В идеале должно быть равномерное распределение топлива к воздуху посредством так называемого даже «стехиометрического соотношения». Это соотношение определяется при изготовлении вашего автомобиля и оптимизируется для достижения баланса между производительностью и надежностью.
Симптомы богатой смеси
Вам не нужно посещать механика, чтобы проверить, работает ли ваша машина на богатой смеси. Есть несколько явных эффектов богатой топливной смеси, которые может заметить любой водитель.
Сильный резкий запах
Самый сильный симптом — сильный резкий запах двигателя. Если вы не уверены, как это пахнет, то не волнуйтесь, ваша машина, вероятно, не богата — это немного похоже на тухлые яйца.
По сути, этот запах исходит от несгоревшего топлива. Как уже упоминалось, богатая смесь является результатом неправильного процесса сгорания, и это остаточное топливо выбрасывается в выхлоп во всей своей вонючей, загрязненной красоте.
Обычно наши каталитические нейтрализаторы предотвращают появление запаха. Однако нейтрализатор не может сломать очень богатое топливо, что приводит к выбросам непереработанного топлива.
Мы рассмотрели каталитические нейтрализаторы в нашем подробном блоге: Кража каталитических нейтрализаторов: почему это растет и как предотвратить это
Более высокие расходы на топливо
Вам кажется, что вы больше заправляете свой автомобиль ? Вам кажется, что заправка бака стоит дороже? Вы вдруг стали беднее и не можете точно определить, почему?
Что ж, более высокие расходы на топливо — явный признак того, что вы разбогатели. Это означает, что ваш автомобиль не эффективно сжигает топливо.
Однако важно отметить, что другие факторы, в том числе более холодная погода, могут привести к повышенному расходу топлива.
Хитрый холостой ход
Как ведет себя ваша машина, когда она простаивает? Он гладкий и удобный? Или он кажется грубым и вызывает вибрацию?
Если вибрация в автомобиле на холостом ходу вызывает вибрацию, то, скорее всего, причиной является работа на богатой смеси. Число оборотов на тахометре может быть неустойчивым, что в значительной степени указывает на проблему со сгоранием.
Обратите внимание на индикатор двигателя
Индикатор двигателя предоставляет вам много информации. Каждая модель автомобиля будет иметь диагностический код, который срабатывает, когда в камере сгорания двигателя образуется слишком много выхлопных газов.
Это основная проблема, из-за которой люди разбогатели. Другие предупреждения приборной панели от датчиков кислорода, датчиков давления и датчиков массового расхода воздуха также могут вызывать предупреждения.
Итак, обратите внимание на уведомления на панели инструментов — они здесь не просто так.
Разрушенные свечи зажигания
Сейчас большинство этих симптомов проявляется во время вождения. Тем не менее, если вы откроете капот, вы действительно сможете увидеть, насколько богата ваша машина.
Например, свечи зажигания, заполненные черной сухой сажей, означают, что образуется чрезмерное количество нагара. Это условие подразумевает, что сгорание происходит неправильно, что приводит к слишком большому количеству карбонатов в системе.
Если их не лечить, свечи зажигания в конечном итоге забьют каталитический нейтрализатор, замена которого обходится очень дорого.
Существуют и другие симптомы, которые может проверить обученный механик. Специалисты отмечают более высокие выбросы угарного газа, неисправные кислородные датчики и датчики расхода воздуха, а также неэффективное регулирование давления топлива.
Как починить машину, работающую на бензине
Итак, допустим, у вашей машины есть несколько из вышеперечисленных симптомов. Означает ли это, что он разбогател? Нет, нужны доказательства.
Для подтверждения требуется профессионал со сканером OBD. Мы рассмотрели важность портов OBD в нашем блоге: Что такое порт OBD и для чего они используются?
У механика обычно:
- Проведите полную диагностику, чтобы найти точную причину проблемы.
- Заменить заслонку воздуховода автомобиля.
- Очистите датчик массового расхода воздуха.
- Вакуумные шланги и линии.
- Замените неисправные свечи зажигания.
- Проверьте кислородный датчик.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Починить двигатель.
Конечно, вряд ли вашему автомобилю потребуется все вышеперечисленное. Это зависит от повреждения, и если ваш двигатель полностью сломан, то, возможно, лучше сдать автомобиль в металлолом и купить новый.
Приобретите надежный подержанный автомобиль уже сегодня
Если ваша машина разряжена, возможно, пришло время ее заменить. К счастью, мы здесь, чтобы помочь с этим! Просмотрите наш ассортимент подержанных автомобилей сегодня.
Топливо
Топливо Регулятор топливно-воздушной смеси
Бензин не будет гореть, если его предварительно не смешать с воздухом (кислородом) в правильная пропорция. Для эффективного сгорания смеси соотношение соотношение топлива к воздуху должно поддерживаться в определенном диапазоне. Эти смеси описываются либо выражением отношения, либо десятичными цифрами. Таким образом, 12 фунтов воздуха и 1 фунт топлива можно описать как соотношение воздух/топливо. 12:1.
Смеси с соотношением обогащения 8:1 и обеднения 16:1 будут гореть в цилиндре
двигателя, который развивает максимальную мощность при передаточном отношении примерно 12:1. Почему нет
предустановить эту смесь и покончить с ручным управлением? Потому что как
высота увеличивается, воздух становится менее плотным. На высоте 18 000 футов воздух
только вдвое менее плотный, чем на уровне моря; то есть кубический фут пространства содержит
вдвое меньше молекул воздуха (кислорода). Точно так же цилиндр двигателя
наполненный воздухом на высоте 18 000 футов, содержит вдвое меньше кислорода, чем тот же
полный цилиндр на уровне моря. Между тем, без регулировки, топливо
измеряется с той же скоростью (по объему), что и на более низких высотах. Следовательно,
по мере того, как самолет набирает высоту при фиксированном положении дроссельной заслонки, цилиндры
получают все меньше кислорода при том же количестве топлива; то есть,
более богатая смесь. По мере того, как самолет поднимается все выше и выше, а топливо/воздух
смесь становится богаче, избыток топлива приводит к потере мощности двигателя
и работать все грубее и грубее (рис. 2-12). Тогда управление смесью
предоставляет пилоту возможность уменьшить расход топлива, чтобы компенсировать это
дисбаланс в смеси с увеличением высоты.
Если пилот точно регулирует топливную смесь двигателя
(согласно рекомендациям производителя двигателя) будет
заметная экономия топлива для данного полета — без потери скорости полета.
На самом деле, при некоторых условиях может быть даже увеличение скорости полета. Двигатели более эффективны, если они снабжены правильной смесью топлива и воздуха. Полет с переобогащенной смесью может привести к повреждению свечи зажигания. загрязнение, которое может сократить срок службы свечей. Правильный наклон также приводит в более плавном двигателе и более чистой камере сгорания с меньшим вероятность преждевременного возгорания, которое иногда возникает из-за накопления углерода депозиты. |
Если двигатель оснащен поплавковым карбюратором, но без прибора чтобы показать соотношение топливно-воздушной смеси, этот простой, но удовлетворительный метод может быть использована корректировка смеси. Обеспечьте смесь до тех пор, пока двигатель начинает работать с перебоями, затем немного обогатите смесь, пока двигатель снова работает гладко. Когда этот метод используется с винтом фиксированного шага при заданной регулировке дроссельной заслонки в горизонтальном полете небольшое увеличение мощности двигателя RPM (обороты в минуту) и воздушная скорость могут быть отмечены на или до точка шероховатости. Затем смесь должна быть обогащена до плавность, хотя обороты могут остаться прежними или немного упасть. С управляемый винт и фиксированная установка дроссельной заслонки в горизонтальном полете, небольшое может быть отмечено только увеличение воздушной скорости без увеличения числа оборотов, отмеченного для винты фиксированного шага.
Двигатели с впрыском топлива обычно имеют индикаторы расхода топлива на приборе панель. На этих двигателях отрегулируйте смесь, установив расход топлива в соответствии с инструкциям в руководстве по эксплуатации самолета или маркировке на самом указателе расхода топлива.
Работа двигателя на слишком обедненной смеси может привести к серьезным и дорогостоящее повреждение двигателя, хотя серьезное повреждение редко происходит при нормальном круизная мощность. Это гораздо чаще происходит при работе на высокой мощности. настройки (выше 75% номинальной мощности для большинства двигателей) в сочетании с слишком бедных смесях, которые повреждают двигатель из-за перегрева. Тем не менее, доказано, что чрезмерное обеднение на любом уровне мощности вредно (кроме того, максимальное Эффективность двигателя достигается только при правильной топливной смеси). Если лететь с выше, чем обычные параметры мощности, допустим наклон, но это нужно делать по-научному. Нужна сложная аппаратура и точные регулировки, чтобы избежать повреждения двигателя. Следующие основные правила всегда рекомендуются:
1. Всегда обогащайте смесь перед увеличением
власть.
2. Сброс смеси после любого изменения
по мощности или высоте.
3. Используйте для взлета полностью богатую смесь.
и подниматься, если только производитель не рекомендует наклоняться на больших высотах
для устранения шероховатости и потери мощности.
Некоторые пилоты считают, что смесь нельзя обеднять ниже 5000 футов MSL, но это не обязательно верно. Большинство приборов учета топлива настроены на богатую сторону, а это означает, что разумная склонность разрешена — на самом деле целесообразно — практически на любой высоте при работающем двигателе менее чем на 75 % от номинальной мощности. Когда ограничение в 5000 футов на наклон рекомендуется производителем, обычно применяется во время подъемов когда используется мощность набора высоты.