Борьба со ржавчиной. Есть ли смысл?
16 мая 2022, Иван Соколов
Гнилые арки – болезнь многих автомобилей с самых разных континентов, хотя у некоторых эта проблема, мягко говоря, выражена более ярко (владельцы автомобилей Mazda6 и Daewoo Nexia при этом словосочетании, уверен, съеживаются в легком ужасе и убегают прочь). Недуг усугубляется и тем, что порой полностью искоренить это стихийное бедствие практически невозможно – особенно в агрессивной среде мегаполисов с их обилием антигололедных составов.
Такой ремонт можно условно разделить на три возможных сценария:
Вариант 1. Полная замена элемента
Если речь идет о переднем крыле, то чаще всего его действительно проще заменить. Но вот если это крыло заднее… Стоимость такого ремонта обычно мало кого устраивает (цена здесь складывается из стоимости самого элемента + стоимость работ по замене + покраска элемента). Естественно, такое решение малопопулярно.
Вариант 2. Удаление ржавчины и сварка
Восстанавливать элементы этим технологичным методом – с полным удалением очагов коррозии, вырезанием заплаток (или покупкой ремкоплекта), зачисткой, антикоррозийной обработкой и покраской – куда более рациональное, компромиссное и распространенное дело. Главное, соблюдать технологию ремонта и выбирать соответствующие материалы (тест разных типов антикоррозионных грунтов можно посмотреть здесь).
Вариант 3. Может, обойдемся без сварочных работ?
Такой вопрос наверняка получают многие жестянщики. Сэкономить хочется всем, да и скорость ремонта при таком подходе – значительно выше. Да, ржавчину в том случае надо удалять надо в щадящем режиме, а оставшиеся участки – «запечатывать» преобразователем ржавчины (в противном случае шпатлевать будет нечего из-за отсутствия самой формы детали).
Сразу стоит сообщить читателям, что такой вариант – временный и рекомендовать его вам мы с чистым сердцем ну никак не можем! Но что делать, если очень надо?
Вариант 4. Продажа автомобиля
Эксперты Кузов Лаба решили испытать на себе довольно кощунственный метод, пытаясь спасти исчезающие прямо на глазах задние арки довольно живой с виду BMW (кузов E39) одного из сотрудников. Насколько у них это получилось, смотрите в этом видео:
Для вашего удобства размещаем последовательность работ с таймкодами:
00:00 Интро
00:21 О чем ролик
00:39 Исходная ситуация
3:10 Разобрали авто
3:18 Как подготовим поверхность
3:36 Оклейка двери
4:10 Устраняем коррозию машинкой
5:41 Устраняем коррозию болгаркой
9:07 Доработка машинкой
10:47 Состояние перед нанесением шпатлевки
11:20 Наносим состав для устранения коррозии
11:41 Шлифуем зону нанесения шпатлевки
12:25 Как наносить состав
12:54 Обезжириваем
13:32 Наносим состав
В мастер-классе используются материалы и оборудование:
А1 DUCT TAPE защитная армированная лента |
Пневматическая зачистная машинка SCHTAER S27315 |
Абразивный круг Р36 |
УШМ (болгарка) BOSCH PWS 650-125 |
Круг зачистной по металлу (125х6х22 мм) |
Cредство от коррозии и грунтовка в одном составе – Troton RUST FILLER |
P. S.:
Что получилось в итоге теста – смотрите в ближайших выпусках на канале KUZOV LAB.
А пока можете ознакомиться с парочкой других материалов, в которых вы найдете инструкцию по борьбе с очагами коррозии:
Ликбез по устранению ржавчины (текст): https://kuzov-media.ru/articles/kuzovnoy-tsekh/korroziya-ne-prigovor-likbez-po-rabote-s-antikorom/
Ликбез по устранению ржавчины (видео): https://www.youtube.com/watch?v=PTE1TXQjCVo&t=1s&ab_channel=KuzovLab
Колесные_арки ржавчина коррозия гниль кузовной_ремонт
Комментарии
Рекомендованные статьи
Борьба с ржавчиной кузова автомобиля
Содержание
- Причины появления ржавчины
- Способы борьбы со ржавчиной
- Пассивный способ
- Активный способ
- Механическое очищение ржавчины
- Электрохимический способ очистки
- Процесс очистки
- Локальный ремонт кузова
- Локальный кузовной ремонт применяется:
- Достоинства локального кузовного ремонта
Любой автомобиль в процессе эксплуатации получает мелкие повреждения, вмятины и царапины. Если не следить за его состоянием, то влага и другие вещества, попадающие из окружающей среды под слой краски, приводят к тому, что на поверхности металла образуются обширные очаги коррозии, способствующие разрушению кузова.
Всем знакома эта проблема – появление преждевременной коррозии на автомобиле. И для того, чтобы ее устранить вовсе не нужно обращаться в салон или в дорогой автосервис. Все можно сделать своими руками в домашних условиях.
Причины появления ржавчины
Принимая во внимание, что коррозия имеет электрохимическую природу, каждый стык и скол до железа — это потенциальные места образования коррозии, а если на эти места попадет вода, то ржавчина появится очень скоро.
Чтобы эффективно бороться с коррозией, нужно понимать процесс ее появления. Из-за того, что кузов авто железный, анод и катод всегда есть, а вопрос электролита нужно как-то решить. Больше всего кузов подвержен коррозии в зимнее время, так как используемые коммунальными службами химические реагенты содержат много различных солей.
Как появляется ржавчина? Есть два варианта: либо небрежное отношение с машиной, либо возраст автомобиля. И что с этим делать? если перекрашивать, то дорого, а ездить на таком авто не очень хочется.
Способы борьбы со ржавчиной
Существует несколько способов защиты авто. Барьерная защита от ржавчины, которая не позволяет железу контактировать с атмосферой, в ней используются краски и лаки, и протекторная защита.
При использовании протекторной защиты окисляется «жертвенный» металл. К примеру, цинк, он контактирует с металлом. Такая защита работает и при дефектах кузова. Толщина слоя цинка значительно влияет на эффективность защиты. Автолюбители знают об отличной устойчивости к ржавчине оцинкованных кузовов, например Audi 80 и 100, они даже после 30 лет службы хорошо сохраняются.
Пассивный способ
Кузов покрывают изолирующим покрытием. Выполняется просто, способом грунтовки и покраски. Это самый лучший метод профилактики образования ржавчины, но нужно внимательно следить, чтобы покрытие оставалось цельным, без повреждений.
Сюда же относятся и мойка авто, и нанесение воска на покрытие, так как по воску вода лучше стекает с кузова.
Активный способ
Используют мастику, герметики и антикоррозионные препараты. Обычно их используют на местах кузова, которые в большей степени подвергаются вероятности появления ржавчины. Применяется на совершенно чистых и сухих поверхностях, для избежания продолжения образования коррозии.
Механическое очищение ржавчины
Этот способ более дешевый, но занимает много времени. Ржавчина убирается в процессе скобления наждачной бумагой или металлической щеткой. После этого рекомендуется замазать очищенный участок преобразователем ржавчины, а потом закрасить.
Достоинства у механического способа уборки коррозии: это бюджетные материалы, которые можно приобрести в каждом магазине для авто или даже строительном магазине; это возможность устранения ржавчины в самых труднодоступных местах.
Для начала нужно хорошо очистить машину от грязи, чтобы все места, поврежденные ржавчиной, были хорошо видны.
Наждачной бумагой или специальной металлической щеткой нужно соскоблить всю ржавчину до металла, одна не стоит переусердствовать, так как можно содрать краску с этим местом
Очищенное место хорошенько протереть и обработать преобразователем ржавчины, который в будущем предотвратит ее образование
После высыхания обработки нужно подкрасить очищенный участок косметической эмалью.
Также возможно использование преобразователя или модификатора коррозии. Они эффективны. В качественном препарате содержатся полимеры и он используется как грунтовка. Минус этого препарата в том, что в случае обработки оксида металла не в полном объеме, образование коррозии продолжится.
В магазине можно легко выбрать преобразователь коррозии любого вида и он обойдется не дорого. Его нанесение не составит трудностей: нужно зачистить шкуркой необходимый участок до металла, нанести преобразователь и оставить на срок, указанный в инструкции. Не стоит пугаться, если участок приобретет зеленый оттенок, это означает что модификатор работает.
После удаления или преобразования ржавчины участок нужно зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Если понадобится, все манипуляции повторяются.
Для предотвращения появления коррозии в будущем, лучше выполнить антикоррозионную обработку авто.
Электрохимический способ очистки
Его редко используют, потому что это дорого и потребуется постоянное электропитание для дополнительного электроприбора. С помощью этого прибора электродный потенциал изменится, а ржавчина будет образовываться только на специально отведенном электроде, он и будет ржаветь вместо кузова.
С помощью электротока на участках, поврежденных коррозией, проводятся окислительно-восстановительные реакции, в результате которых коррозия удаляется.
Для этого процесса продают специальные наборы, например «ZZZ Цинкор-Авто». Конечно, этот способ более дорогой, но также и более надежный.
Он устранит ржавчину если не навсегда, то хотя бы на долгие годы.
Процесс очистки
В состав набора входит два раствора, два электрода и соединительный провод.
Нужно подключить соединительный провод с помощью зажима к аккумулятору и первому электроду
Обмакнуть первый электрод в раствор с номером один
Далее начинаем удалять ржавчину с поврежденного участка, после чего, смыть все остатки раствора водой
Подключиться к второму электроду номер два и окунуть в раствор 2
Наносить этот раствор до тех пор, пока участок не потемнеет и не станет матовым.
Локальный ремонт кузова
Локальный ремонт кузова заключается в удалении различных повреждений с его поверхности и отличается от обычного ремонта тем, что при выполнении работ снятие деталей с автомобиля не производится.
Отремонтированные элементы не подвергаются полной окраске. Локальный ремонт проводится в следующей последовательности:
- вмятина, которая образовалась на поверхности кузова, выправляется с помощью специальных инструментов, наносится слой шпатлевки;
- для профилактики коррозии и дополнительного выравнивания области ремонта, на ее поверхность наносятся специальные грунты;
- с помощью новейшего программного обеспечения подбирается краска, по своему оттенку соответствующая цвету кузова автомобиля;
- отремонтированная область красится и покрывается лаком в несколько слоев;
- проводится сушка лака с помощью специальных инфракрасных ламп;
- для того, чтобы переход был незаметен, его удаляют веществами, имеющими абразивный состав.
Локальный кузовной ремонт применяется:
- произошло повреждение лакокрасочного покрытия кузова;
- на поверхности корпуса присутствуют области, пораженные коррозией;
образовалось большое количество мелких механических повреждений.
Если локальный ремонт кузова производится специалистами автомастерских, то по качеству исполнения он ничуть не уступает полному ремонту поврежденной детали.
Цена такой услуги намного ниже, чем при полном ремонте и покраске за счет того, что происходит экономия расходных материалов, а также времени, потраченного на работу.
Но локальный ремонт автомобиля не всегда является отличным вариантом. Ниже перечислены случаи, когда он нежелателен:
- если поврежденная часть автомобиля ремонтировалась несколько раз. Получать идеальную геометрию одного и того же элемента каждый раз не удастся, каким бы качественным ни был предыдущий ремонт;
- если после ремонта автомобиль будет выставлен на продажу. В этом случае покупатель обнаружит следы локального ремонта и потребует значительную скидку. Поэтому лучше провести полное восстановление поврежденного элемента кузова;
- если автомобиль имеет серьезные и глубокие повреждения.
В таком случае локальный кузовной ремонт не принесет хороших результатов, поэтому потребуется работа жестянщика.
Профессиональные автосервисы проводят локальный ремонт не только металлических, но и пластиковых элементов автомобиля. При этом восстанавливается не только оттенок, но и текстура поврежденной детали. Кроме этого, кузовной ремонт распространяется и на салон автомобиля.
Достоинства локального кузовного ремонта
Локальный вид ремонта имеет следующие преимущества:
- минимальная площадь области ремонта;
- минимальный расход используемых материалов;
- ремонт осуществляется в кратчайшие сроки;
- ремонтируемые элементы не демонтируются, что сохраняет заводское качество сборки;
- максимально сохраняется заводское лакокрасочное покрытие.
Автомобиль в «запущенном» состоянии требует вложения очень больших средств на восстановление. Поэтому всем автовладельцам рекомендуется не затягивать с ремонтом и своевременно обращаться в специализированные автомастерские.
Ziebart International
ПОЛУЧИТЕ РЫЧАГ С ПОДДЕРЖКОЙ ФРАНШИЗЫ ZIEBART
Комплексное бесплатное обучение продажам по каналам
Бесплатная техническая поддержка
Система бесплатных точек продаж
Конкурентоспособные цены на продукцию высшего качества
Постоянная маркетинговая поддержка и посещения
Бесплатный готовый к публикации веб-сайт и обширная библиотека контента для социальных сетей
Услуги Зибарт
Appearance Protection
Ceramic Z-Gloss®
Diamond Gloss®
Protect-a-Shine®
Inner-Guard®
Auto Detailing
Exterior Detailing
Interior Detailing
Germ Defender®
Protection Пленки
Тонировка окон
Z-Shield® PPF
Эстетическая пленка
Color Change
Структурная защита
Защита от ржавчины
Spray-on Liner®
Z-Liner®
Звуковой барьер
Награды и признание
Год | Награда | Признание | Ранг |
---|---|---|
2018 | Лучшие глобальные фаншизы предпринимателей | #49 |
2020 | Лучшая франшиза предпринимателей для ветеранов | #36 |
2020 | Лучшие глобальные франшизы Franchise Direct | |
2020 | Лучшие бренды предпринимателей | #115 |
2018 | Предпринимательская франшиза 500® | #149 |
2018 | Франшиза 100 лучших франшиз Gator | #84 |
Промышленная ассоциация
лучших вариантов защиты от ржавчины: какой из них подходит именно вам?
Алекс Смил, Unhaggle. com
Мы раскрываем четыре наиболее распространенных метода защиты от ржавчины, доступных на рынке. Узнайте, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля и вашего бюджета.
1 / 6
Фото: Shutterstock
Защита от ржавчины: какие у вас есть варианты?
Вернитесь на несколько месяцев назад: холодным зимним днем вы приходите в автосалон, чтобы забрать купленный вами новый автомобиль, но менеджер останавливает вас. Он предлагает защитить ваш автомобиль от ржавчины перед отъездом и объясняет, что это можно сделать прямо в автосалоне за определенную плату. Вы не хотите нести дополнительные расходы, но засыпанная снегом и солью парковка заставляет думать иначе. Напрашивается вопрос стоит ли защищать от ржавчины? Имея на рынке несколько вариантов защиты от ржавчины, может быть непросто решить, какой из них лучше всего подходит для вас, если таковой имеется. Мы провели небольшое исследование четырех наиболее распространенных методов защиты от ржавчины, чтобы немного упростить этот выбор.
2 / 6
Фото: Shutterstock
Электронный модуль
Одним из новейших и наиболее обсуждаемых методов защиты от ржавчины является электронная система защиты от ржавчины. Электронный модуль, который часто продается вашим дилером, представляет собой небольшое устройство, которое должно быть профессионально установлено в вашем автомобиле. Эти системы испускают слабый ток через металлический корпус автомобиля, теоретически предотвращая его реакцию с кислородом и коррозию. На практике эффективность этих устройств неоднозначно оценивается как экспертами, так и потребителями. По сравнению с некоторыми из последних методов электронный модуль является гораздо менее инвазивным вариантом для вашего автомобиля, поскольку для создания влагозащитного экрана вашего автомобиля не требуется физического слоя. Однако эти устройства могут быть значительно дороже, чем их менее постоянные аналоги, от 500 до 1000 долларов в дилерском центре.
Узнайте как часто нужно мыть машину зимой .
3 / 6
Фото: Shutterstock
Спрей на основе смолы
Спреи на основе смолы, также известные как «грунтовые покрытия», впервые были представлены в 1950-х годах, чтобы сделать автомобиль тише. Процедура включает распыление черного дегтеобразного вещества на поддоны, колесные арки и другие открытые части днища вашего автомобиля, которое затем затвердевает и действует как постоянный щит от влаги, соли и других элементов. К сожалению, со временем влага может просачиваться за твердым внешним уплотнением и разъедать металл под ним. Кроме того, жесткая природа спрея на основе смолы делает его восприимчивым к трещинам, через которые может попасть вода. Тем, кто выбирает спрей на основе смолы, требуются ежегодные проверки для снижения этого риска. Ziebart является одним из крупнейших поставщиков этого метода защиты от ржавчины и стоит примерно 150 долларов США за автомобиль.
Вот еще несколько советов от о том, как предотвратить повреждение автомобиля зимней дорожной солью .
4 / 6
Фото: Shutterstock
Масляный спрей без капель
Еще один продукт Ziebart, масло без капель обладает свойствами, аналогичными спрею на основе смолы, поскольку после распыления оно затвердевает, создавая гидроизоляцию автомобиля. Он имеет твердую восковую текстуру и прилипает к раме вашего автомобиля, не стекая. По сравнению со своим аналогом на основе смолы, масляный спрей без капель покрывает большую площадь поверхности, потому что он наносится на большее количество внутренних областей автомобиля, но за эту дополнительную защиту приходится платить. Процесс нанесения часто включает в себя сверление отверстий в раме автомобиля, чтобы максимально увеличить покрываемую площадь. Если это делает обученный профессионал, эти отверстия просверливаются осторожно и не должны быть видны. Кроме того, эти спреи часто оставляют незащищенными небольшие щели и плотные швы на вашем автомобиле из-за их высокой вязкости. Ziebart взимает около 120 долларов за автомобиль и 140 долларов за фургон или внедорожник за этот метод, и рекомендуется повторно применять его ежегодно.
Узнайте 15 вещей, которые вы делаете со своей машиной, чего не стал бы делать механик .
5 / 6
Фото: Shutterstock
Капельный масляный спрей
Как видно из названия, капельный масляный спрей представляет собой более вязкую версию масляного спрея без капель. Он применяется аналогичным образом, когда в кузове вашего автомобиля просверливаются отверстия. Эта процедура является наиболее распространенным и наиболее рекомендуемым методом защиты от ржавчины, поскольку она способна полностью защитить ваш автомобиль от ржавчины, проникая во все маленькие закоулки и закоулки. Самый большой недостаток этого метода заключается в том, что распыленное масло будет капать с вашего автомобиля в течение примерно двух дней, пока оно высыхает. Это означает, что масло на вашей дороге. Хотя это не повредит вашу подъездную дорожку, оно оставит пятна. В результате часто рекомендуется парковать автомобиль на дороге, пока масло не схватится. Krown стоит около 120 долларов за опрыскивание автомобиля и 140 долларов за опрыскивание фургона или внедорожника. Рекомендуется ежегодное повторное применение.
Псс — профессионалы не хотят, чтобы вы знали эти хитрости по чистке автомобилей .
6 / 6
Фото: Shutterstock
Стоит ли защищать от ржавчины?
К сожалению, нет простого ответа, когда речь идет о защите вашего автомобиля от ржавчины. Что еще более усложняет ситуацию, производители стали использовать оцинкованную сталь в рамах своих автомобилей. С цинковым покрытием оцинкованная сталь не вступает в реакцию с кислородом, как железо, что значительно снижает риск ржавчины. Автомобили, построенные в наши дни, не будут полностью ржаветь, как это было десятилетия назад. На решение влияют такие факторы, как климат, в котором вы будете ездить, местность, по которой вы будете ездить, и количество поездок, которые вы будете вести.