Bridgestone blizzak vrx и revo gz разница: Рейтинг зимних шин сезона 2018-2019

Крест на шипах — Авторевю

Ярослав Цыпленков

Фото: Ярослав Цыпленков

— Официально заявляем, что мы лучше конкурентов! Не слишком ли смело высказался представитель компании Bridgestone на презентации новых шин Blizzak VRX и Blizzak Spike 01, которая в конце минувшей зимы прошла на Дмитровском автополигоне? Может, ошибка перевода?

Этимологию названия Blizzak для линейки зимних шин Bridgestone в самой компании растолковывают как смесь английского слова «blizzard» («пурга») и немецкого «Zacke» («зубец»). Раньше этим именем обозначались только нешипованные модели, а теперь появились и шипованные шины Blizzak Spike 01.

Внешне направленный рисунок протектора напоминает ранние модели шипованных шин Nokian: агрессивная «елочка» с широкими канавками призвана повысить сцепные свойства на снегу, а если снег глубокий, то должны помочь пилообразные канавки плечевой зоны. А что до «ледовых» свойств, то были доработаны отверстия под шипы (вокруг них появились канавки для удаления ледяной крошки), а главное, изменился сам шип: на торце твердосплавной вставки теперь сделана крестообразная насечка.

Неужели новые шипы вворачивают в тело протектора крестовой отверткой? Конечно, нет. Эти надрезы призваны увеличить давление на лед и, как следствие, повысить сцеп­ление шины с поверхностью. Как и для предыдущей модели, Ice Cruiser 7000, шипы производит немецкая фирма Sitek. В 16-дюймовой шине я насчитал 130 шипов — японцам незачем подгонять эти шины под новые европейские стандарты, ограничивающие число шипов на погонном метре протектора (АР №18, 2013). Шины Blizzak Spike 01 разработаны специально для России.

Крестообразная насечка на твердосплавной вставке призвана увеличить удельное давление шипа на лед- нагрузка та же, а площадь контакта меньше. Но долго ли продержится такая насечка при езде по асфальту?

Взглянул и на нешипованные шины Blizzak VRX. Здесь новый асимметричный рисунок протектора: его блоки, если сравнивать с предыдущей моделью Blizzak Revo GZ (результаты их испытаний — на страницах этого же номера Авторевю), уменьшились, резиновая смесь стала мягче. По задумке создателей это должно обеспечить лучшее сцепление на неровных дорогах.

Обновился и состав резиновой смеси Multicell Compound. Ее пористая структура позволяет «впитывать» на 30% больше влаги, нежели резина предыдущей серии. Специальные добавки в резиновой смеси повышают смачиваемость микропор протектора, что и позволяет лучше осушать пятно контакта.

Teana, «обутая» в Bridgestone Blizzak VRX, без лишних скольжений выполняет «переставку»

В разгоне на льду Blizzak VRX обеспечивает примерно такой же зацеп, как и Michelin X-Ice 3

Ездовая программа началась со сравнения шин Michelin X-Ice 3 и Bridgestone Blizzak VRX на автомобиле Nissan Teana. Разгоны и торможения, причем как на льду, так и на снегу, абсолютного лидера не выявили. И устойчивость при разгоне оказалась близкой — машины на обеих моделях шин требовали значительных подруливаний. А вот «переставка» с отключенной системой стабилизации уже склонила чашу весов в сторону шин Bridgestone — Teana не так глубоко и не так надолго проваливалась в заносы. На «змейке» предел по сцеплению тоже оказался чуть выше — машина лучше реагировала на повороты руля на более высоких скоростях, правда, с последующим более резким срывом в занос.

Так что не уверен, что «на круг» шины Bridgestone проявили себя как более безопасные.

Следующее упражнение — езда по укатанному снегу на внедорожниках Volkswagen Touareg, «обутых» в шины Bridgestone Spike 01 и Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. На финских шинах качение сопровождается высокочастотным гулом, а японские шины или «молчали», или издавали низкочастотное гудение. Опять же, что лучше? У меня однозначного ответа нет. А вот по плавности хода Bridgestone явно уступает финским шинам: по зимней «гребенке» Touareg на шинах Nokian идет мягче. Но у представителей компании Bridgestone на сей счет есть сильный козырь: «Да, каркас жесткий, но это сводит к минимуму вероятность его повреждений на плохой дороге». Вот тут спорить не буду: результаты наших краш-тестов, которым мы подвергли как шипованные, так и нешипованные шины (АР №18 и №19, 2013), показали, что покрышки Bridgestone и впрямь самые прочные.

Как водится, мы при первой же возможности сравним новые шины Bridgestone с конкурентами — в отличие от представителя компании Bridgestone, у меня пока нет полной уверенности, что на полигоне мне показали действительно самые лучшие шины. Но одно преимущество для меня очевидно — широкая линейка размерностей: нешипованные шины Bridgestone Blizzak VRX выпускаются в 53 типоразмерах (от «жигулевских» 175/70 R13 до внушительных 245/45 R19), а шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 01 представлены еще шире — в 60 типоразмерах, от 175/70 R13 до 265/60 R18. Важно, что и те и другие будут производиться в Японии. И очень важно, что цены на японские зимние шины останутся одними из самых привлекательных на рынке.

Торможение на льду: в отсутствие измерительной аппаратуры разница между шинами Bridgestone и шинами конкурентов едва заметна

ВЫБОР ЗИМНИХ ФРИКЦИОННЫХ ШИН

03.11.2018

Многие автолюбители используют сленговое слово «липучка», которое характеризует фрикционные (нешипованные) зимние шины. Однако, далеко не каждый знает, что они бывают «скандинавского» и «европейского» типа с разными принципами работы. Именно об этих особенностях мы и поговорим в данной статье.

Начнем с условий, для которых создавались фрикционные шины. В первую очередь — это улицы больших городов, междугородние трассы, которые хорошо чистятся. Данный тип шин отлично подходит для так называемых европейских зим, когда ночью выпадает немного снега с небольшим морозом, а днем – все тает и превращается в лужи. Именно при такой погоде их качества раскрываются в полной мере. В свою очередь, главным недостатком является поведение на обледенелой дороге — отсутствие шипов не позволяет уверенно затормозить или тронуться в горку. Хотя и этот факт уже сегодня можно частично опровергнуть, но об этом дальше.

Перейдем к протектору. Протектор фрикционных шин разноплановый: он может быть направленным или ненаправленным, симметричным или асимметричным. Основные же отличия между «европейским» и «скандинавским» типом заключается в самом рисунке и составе резиновой смеси. Визуально это выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скандинавская зимняя шина (для суровых зим) имеет достаточно мощный ярко выраженный протектор. Ламели плотно нарезаны, а плечевая зона имеет угловатую форму. В совокупности данные решения позволяют продавливать снежную корку, а мелкие ламели эффективней цепляются за неровности льда. Состав резиновой смеси скандинавок более эластичный, что позволяет ему лучше работать на снежных и ледяных поверхностях, за счет более плотного прилегания ламелей ко всем неровностям в пятне контакта. 

Высокая плотность ламелей делает протектор более зыбким, что снижает четкость рулевых реакций, а так же увеличивает тормозной путь на асфальте. Для борьбы с этими негативными свойствами современные производители используют 3D ламели, предотвращающие черезмерную подвижность блоков во время разгона, торможения или активного маневрирования.

Фрикционная «европейка» выглядит не столь агрессивно. Протектор менее плотно «нарезан» ламелями, а вот  для отвода воды и талого снега из пятна контакта дренажные каналы могут быть более широкими и производительными. Плечевые зоны протектора закругленные, с окрытыми канавками для повышения сопротивления эффекту аквапланирования. Основное предназначение «еврозимы» — улучшенной сцепление с дорогой в слякоть при околонулевых температурах, а также скоростная езда вне города или активная в условиях мегаполиса по расчищенным дорогам. Зимние шины европейского типа, всегда имеют более высокий скоростной индекс от T-190 км/ч до V — 240 км/ч.

Отдельно стоит коснуться темы поведения фрикционных шин на льду. Особенно это касается скандинавской зимы, которая больше приспособлена для этих условий. Например, для улучшения сцепных свойств шин скандинавского типа на ледяной поверхности, инженеры Бриджстоун стали изготавливать резиновую смесь протектора шины из специальной микропористой резины. Микроскопические поры резины обладают повышенным кромочным эффектом, быстро выпитывают воду из пятна контакта, тем самым обеспечивая стабильное поведение автомобиля на льду. Ярким представителем этих технологичных шин являются модели  Bridgestone — Blizzak Revo GZ и Blizzak VRX.

А вот инженеры корейской компании Kumho в своих новых моделях зимних шин используют арамидное волокно, как наполнитель резиновой смеси, что также значительно улучшает сцепление на льду.

Напрашивается вывод:  универсальных шин не бывает. 

Каждая шина разработана под определенные условия эксплуатации, климатическую зону и требования самих водителей. Чем больше производитель позиционирует ее, как «на все случаи жизни», тем хуже она будет себя вести в отдельно взятых условиях. Какой же тип фрикционных шин выбрать? Скандинавскую или европейскую? С условием нестабильных погодных условий, которые так зачастили в Россию, мы бы посоветовали остановиться на скандинавском типе. Их поведение на обледеневшем покрытии (особенно в городе) практически ничем не уступает шипованым шинам. Скандинавские шины арктического типа намного безопасней на льду, чем зимние шины европейского типа.

Советовать «еврозиму» стоит по большей мере в Южных регионах России — Крым, где температурный режим наиболее близок к европейскому, а так же всем водителям, которые живут в крупных городах, дороги который регулярно убирают от льда и снега.

Если же в вашем регионе зимние дороги редко чистят и посыпают реагентами, а вам регулярно приходится перемещаться по междугородним дорогам в любое время суток (командировки, работа в соседнем городе и т. д.), то лучше и вовсе остановиться на хорошей «шиповке». Дискомфорт от чуть большего шумового фона шипов будет совсем небольшой платой за значительно большую безопасность на льду!

OZ MSW 85 + BRIDGESTONE BLIZZAK VRX & REVO GZ Volkswagen Sharan — 6.5Jx16+30112-5H для продажи

Запрос о продукте

Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:[email protected].

OZ MSW 85 + BRIDGESTONE BLIZZAK VRX и REVO GZ Volkswagen Sharan

Цена 19 900 иен 税込 21 890 иен
Имя дилера
ОБНОВЛЕНИЕ
Номер директора магазина Н100784С

Спица 6,5Jx16 + 30 112-5ч БРИДЖСТОУН (Bridgestone) 215/60R16 набор из 4 предметов Сделано в 2017 году Размер детали: передний/задний 6,5Jx16 + 30 112-5ч Черный цвет M14 Сферический тип Диаметр ступицы 57,1 мм [Состояние] Римукизу * Фольксваген Используется в Шаране + Размер детали: 215/60-16 Год выпуска: 2017 Сделано в 2016 году Оставшийся паз: 7 мм снизу / 3 мм от платформы набор из 4 предметов Каждый бренд отличается безопасный

Имя

Требуется

Пожалуйста, введите ваше имя

Электронная почта

Требуется

Электронная почта (подтверждение)

Требуется

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения

Содержание запроса

Требуется

1000 символов или менее

  • я согласен с Политика конфиденциальности
  • Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
  • Отправить запрос
  • Отмена

Запрос успешно отправлен

Спасибо за ваш запрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *