Буксировка вариатора: Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать

Содержание

Можно ли буксировать машину с вариатором

Автопроизводители постоянно усовершенствуют системы и узлы выпускаемых с конвейера автомобилей. Благодаря такому прогрессу вместо механической трансмиссии появляются более прогрессивные конструкции. К ним относятся как давно завоевывающие рынок гидромеханические коробки, так и более молодые вариаторы (CVT).

Для новых типов узлов, применяемых в процессе передачи крутящего момента от мотора к ведущей оси, изготовители предусматривают особые эксплуатационные ограничения. Они связаны с техническими особенностями, характерными для подобных агрегатов. Водитель должен знать, можно ли буксировать машину с вариатором конкретного автомобильного бренда.

Особенности бесступенчатых КПП

Существенную конкуренцию «автоматам» начинают составлять вариаторы. Они относятся к бесступенчатым типам трансмиссии, что в результате обеспечивает бесконечное количество ступеней и обеспечивает максимально плавный переход между передаточными числами.

Водитель и пассажиры не ощущают этапы переключения.

Важно знать, что коробка CVT (Continuously Variable Transmission) передает крутящий момент от силовой установки на ведущую ось практически без потерь.

В вариаторах не применяются жесткие ступени, кроме моделей, в которых производители предусмотрели виртуальные ступени от шестой до восьмой. Хотя со стороны водителя заметить существенные отличия между CVT и АКПП не все сразу сумеют, но в конструкционном плане агрегаты имеют существенную разницу. Одним из плюсов подобной компоновки является ее относительно невысокая стоимость изготовления.

Недостатки проявляются во время длительной эксплуатации, так как у применяемых передач невысокий ресурс. Дополнительными минусами признаны невозможность длительной работы во время динамических и высоких силовых нагрузок. Эти факторы вынуждают монтировать узел к двигателям, выдающим относительно невысокий силовой крутящий момент.

Функционал сцепления передан гидротрансформатору. Для его отключения достаточно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. В подобной настройке мотор окажется работающим, а момент не будет отправляться на трансмиссию. Качественная работа предполагает своевременную замену масла через каждые 30–40 тыс. км пробега.

К преждевременному износу такой КПП приводит низкий уровень трансмиссионной жидкости и масляное голодание. Результатом такого является скорый износ ремней и шкивов.

Водитель должен избегать рваных режимов езды, которые сопровождаются внезапным торможением или активным разгоном. Это провоцирует задиры и дальнейшую проблемную работу такой передачи момента.

Так как буксировать авто с вариатором доводиться нечасто, то нужно знать, что недопустимо доводить коробку до перегрева. Улучшить охлаждение помогает монтаж дополнительного радиатора. Стоит контролировать датчики скорости и давления, так как их неисправность может сказаться на работоспособности узла.

Можно ли буксировать вариатор

Подтягивание проблемного авто с вариаторной коробкой без соблюдения некоторых правил может привести к поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Если есть вариант исключения буксировки, то желательно его задействовать.

Когда буксировка вариатора оказывается неизбежной, то желательно соблюдать правила:

  • мотор транспортируемого авто должен быть заведен;
  • до старта в салоне переводим рычаг в нейтральную позицию «N»;
  • автомобиль, используемый в качестве тягача не должен превышать скоростной режим в 40 км/ч;
  • необходимо сокращать расстояние, на которое предполагается транспортировать авто, ведь этот лимит не должен превышать 30–40 км, в противном случае проявятся негативные факторы.

Если тащить на буксире вариатор без соблюдения таких правил, то возникает риск необратимых разрушений в конструкции. Важно также следить за тем, чтобы работал масляный насос и не допускал масляного голодания.

В том случае, когда смазка не достигает важных узлов и сопрягающихся поверхностей элементов, весь CVT перейдет в нештатный режим работы. Проявится перегрев входного вала, повредятся пластиковые подшипники и планетарный механизм. Быстро выйдет из строя вторичный вал.

Правильный процесс

В большинстве инструкций по эксплуатации конкретной модели авто с установленным в ней вариатором описываются допустимые условия транспортировки. Часто обязательным условием является наличие жесткой сцепки между машинами. Применение гибких тросов окажется недопустимым.

Оптимальными являются три варианта транспортировки:

  • все колеса стоят на горизонтальной платформе эвакуатора;
  • частичная погрузка одной из осей также может применяться, когда пара колес жестко крепится к платформе тягача;
  • буксировка тросами предполагает крепление к тягачу тросами с крюками, при этом канаты заводят за подвеску или кузов (способ актуален не для всех авто, так как может привести к повреждениям во время транспортировки).

В процессе подтягивания необходимо задействовать только штатные буксировочные петли, расположенные за бампером. Иногда петли бывают съемными, поэтому их приходится перед операцией ввинчивать.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Можно ли буксировать машину с вариатором


5 фатальных ошибок при езде на вариаторе

Резкие старты машинам с вариаторами противопоказаны – из-за них на шкивах появляются задиры, отзывающиеся рывками при движении. От длительных полетов на высоких скоростях тоже стоит отказаться, ибо подобный стиль езды прикончит подшипники валов и вызовет перегрев.

Езда по бездорожью

На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые в определенной степени ограничивают сферу применения машин данного типа. На оффроуде нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки ходом, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Снова возникает вопрос, почему? Дело в том, что пробуксовка или штурм холмов провоцирует нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацеп колес с опорной поверхностью после проскальзывания губителен для агрегата – в этот момент цепь или ремень могут проскакивать, задирая поверхности шкивов.

Буксировка прицепов

Пауэрлифтинг, то бишь, перемещение грузов вряд ли можно считать сильной стороной машин с CVT. Встречаются рекомендации вовсе этого не делать, но не от производителей. Скажем, в инструкции по эксплуатации Nissan X-Trail лишь дипломатично сказано «Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки пассажиров и багажа. Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки». Затем следует напоминание «При буксировке прицепа соблюдайте техническое ограничение скорости движения. Скорость движения: не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях». Советуем ознакомиться с соответствующим пунктом в мануале и поискать в нем данные о допустимой массе автомобиля с прицепом.

Что касается буксировки непосредственно транспортного средства, оснащенного бесступенчатой коробкой передач, другого автомобиля, то делать этого не следует – нагрузка на агрегат рискует оказаться непомерной.

Буксировка автомобиля

Запомните, как отче наш – ни в коем случае не буксируйте «вариаторную» машину с заглохшим двигателем. Ведомый вал будет вращаться от колес, и ремень или цепь проточат неподвижный вал от двигателя. Если возникла необходимость транспортировки машины с CVT, мотор которой не запускается, то только на эвакуаторе или методом частичной погрузки, когда ведущие колеса находятся на платформе. Если двигатель не заглох, то изучите мануал на предмет расстояния буксировки и максимально допустимой скорости. В инструкции по эксплуатации Renault Koleos сказано, что перевозить машину на прицепе или буксировать разрешено только при отсутствии контакта передних колес с дорогой. В исключительных случаях разрешается буксировать на четырех колесах, но при направлении движения вперед, селекторе в положении N, не быстрее 25 км/ч и не дальше 80 км.

autorambler.ru

Можно ли буксовать на вариаторе?

С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.

Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.

Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.

В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее.

Так работает вариатор в автоматическом режиме.

Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте. Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее. Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится.

Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором. Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.

Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».

  1. Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
  2. Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
  3. Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
  4. Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
  5. Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.

Как правильно буксовать на авто с вариатором?

Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто. Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой. И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.

Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.

С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.

Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором. Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.

Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет…

provariatori.ru

Можно ли на вариаторе буксировать другую машину. uristtop.ru

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен. Условия буксировки машины с АКПП или вариатором. Допустимая скорость буксировки. Обоснование запрета на буксировку транспорта с неисправными тормозами.

Можно ли буксировать на вариаторе другую машину

Согласно технической документации, вариаторная трансмиссия — это не отдельная разновидность АКПП, а подвид бесступенчатой трансмиссии. Однако на форумах автомобилистов ее называют не только коробкой-вариатором, но и ВКПП или вариаторной АКПП. Это связано с тем, что работа такой коробки автоматизирована. Такая путаница в названиях не страшна. Главное, знать нюансы эксплуатации автомобилей с вариатором.

Видов вариаторов довольно много, и перечислять их не имеет смысла. В зависимости от вида вариатора и его конструкционных особенностей производители автомобилей рекомендуют различные правила буксировки. Поэтому приступать к ней следует только после того, как будет досконально изучена инструкция по эксплуатации транспортного средства. В ней производитель указывает, что необходимо: использование нейтрального положения коробки передач, запуск двигателя или другие условия буксировки. В отдельных случаях буксировка полностью запрещена.

Большинство производителей и автовладельцев сходятся во мнении — буксировать на вариаторе другую машину не стоит. Даже вариаторы новейшей конструкции не выдерживают нагрузок такого рода. На таких автомобилях даже пробуксовка нежелательна. Дорогостоящая коробка передач не позволяет рисковать лишний раз.

Буксировка автомобиля с вариатором Featured

Одна из «неприятных» черт автомобилей с немеханическим способом переключения передач – достаточно хрупкое «содержимое». Именно поэтому производители крайне не рекомендуют транспортировать машин «на галстуке». И они отчасти правы – если имеется возможность вызвать эвакуатор, лучше даже не забивать себе голову лишними проблемами. Особенно, если машина новая. Поломку вариатора в том случае, если ее причиной стали нарушения правил эксплуатации, производитель по гарантии не отремонтирует. А практически у всех «вариаторных» машин в инструкции указано – не буксировать на тросе. Как же быть?

• Максимальная длительность буксировки – 40 километров. Показатель этот ориентировочный, но близкий к реальности. Испытания, которые проводят производители, показывают, что это расстояние, до достижения которого езда с отсутствующей циркуляцией масла не скажет критически на состоянии движущихся деталей.

Как буксировать авто с вариатором CVT

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

 Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.
При несоблюдении вышеперечисленных правил буксировка вариатора может повлечь за собой необратимые разрушения в самой коробке передач. В основном, это обусловлено  масляным голоданием по причине того, что при заглушенном двигателе масляный насос вариаторной коробки не работает. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля  вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев  входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор переводят в положение «D». Но овердрайв должен быть при этом отключен. Использовать повышенные передачи категорически не стоит, в особенности если это большие расстояния. Так снизится ресурс элементов автоматической трансмиссии. Двигаться следует максимально аккуратно. Не должно быть резких торможений и стартов. Рывки провоцируют динамическую нагрузку, которая в несколько раз превышает статическую. Вес буксируемого авто в этот момент увеличивается в десятки раз. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать не трос для буксировки, а жесткую сцепку. И все-же, автомобиль стал на обочине и нужно буксировать на автомате другую машину. Можно или нет? Из всего выходит, что можно, но с особой осторожностью.

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат

Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с авто

spravka2.ru

Можно ли буксировать машину с вариатором

Автопроизводители постоянно усовершенствуют системы и узлы выпускаемых с конвейера автомобилей. Благодаря такому прогрессу вместо механической трансмиссии появляются более прогрессивные конструкции. К ним относятся как давно завоевывающие рынок гидромеханические коробки, так и более молодые вариаторы (CVT).

Для новых типов узлов, применяемых в процессе передачи крутящего момента от мотора к ведущей оси, изготовители предусматривают особые эксплуатационные ограничения. Они связаны с техническими особенностями, характерными для подобных агрегатов. Водитель должен знать, можно ли буксировать машину с вариатором конкретного автомобильного бренда.

Особенности бесступенчатых КПП

Существенную конкуренцию «автоматам» начинают составлять вариаторы. Они относятся к бесступенчатым типам трансмиссии, что в результате обеспечивает бесконечное количество ступеней и обеспечивает максимально плавный переход между передаточными числами. Водитель и пассажиры не ощущают этапы переключения.

Важно знать, что коробка CVT (Continuously Variable Transmission) передает крутящий момент от силовой установки на ведущую ось практически без потерь.

В вариаторах не применяются жесткие ступени, кроме моделей, в которых производители предусмотрели виртуальные ступени от шестой до восьмой. Хотя со стороны водителя заметить существенные отличия между CVT и АКПП не все сразу сумеют, но в конструкционном плане агрегаты имеют существенную разницу. Одним из плюсов подобной компоновки является ее относительно невысокая стоимость изготовления.

Недостатки проявляются во время длительной эксплуатации, так как у применяемых передач невысокий ресурс. Дополнительными минусами признаны невозможность длительной работы во время динамических и высоких силовых нагрузок. Эти факторы вынуждают монтировать узел к двигателям, выдающим относительно невысокий силовой крутящий момент.

Функционал сцепления передан гидротрансформатору. Для его отключения достаточно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. В подобной настройке мотор окажется работающим, а момент не будет отправляться на трансмиссию. Качественная работа предполагает своевременную замену масла через каждые 30–40 тыс. км пробега.

К преждевременному износу такой КПП приводит низкий уровень трансмиссионной жидкости и масляное голодание. Результатом такого является скорый износ ремней и шкивов.

Водитель должен избегать рваных режимов езды, которые сопровождаются внезапным торможением или активным разгоном. Это провоцирует задиры и дальнейшую проблемную работу такой передачи момента.

Так как буксировать авто с вариатором доводиться нечасто, то нужно знать, что недопустимо доводить коробку до перегрева. Улучшить охлаждение помогает монтаж дополнительного радиатора. Стоит контролировать датчики скорости и давления, так как их неисправность может сказаться на работоспособности узла.

Можно ли буксировать вариатор

Подтягивание проблемного авто с вариаторной коробкой без соблюдения некоторых правил может привести к поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Если есть вариант исключения буксировки, то желательно его задействовать.

Когда буксировка вариатора оказывается неизбежной, то желательно соблюдать правила:

  • мотор транспортируемого авто должен быть заведен;
  • до старта в салоне переводим рычаг в нейтральную позицию «N»;
  • автомобиль, используемый в качестве тягача не должен превышать скоростной режим в 40 км/ч;
  • необходимо сокращать расстояние, на которое предполагается транспортировать авто, ведь этот лимит не должен превышать 30–40 км, в противном случае проявятся негативные факторы.

Если тащить на буксире вариатор без соблюдения таких правил, то возникает риск необратимых разрушений в конструкции. Важно также следить за тем, чтобы работал масляный насос и не допускал масляного голодания.

В том случае, когда смазка не достигает важных узлов и сопрягающихся поверхностей элементов, весь CVT перейдет в нештатный режим работы. Проявится перегрев входного вала, повредятся пластиковые подшипники и планетарный механизм. Быстро выйдет из строя вторичный вал.

Правильный процесс

В большинстве инструкций по эксплуатации конкретной модели авто с установленным в ней вариатором описываются допустимые условия транспортировки. Часто обязательным условием является наличие жесткой сцепки между машинами. Применение гибких тросов окажется недопустимым.

Оптимальными являются три варианта транспортировки:

  • все колеса стоят на горизонтальной платформе эвакуатора;
  • частичная погрузка одной из осей также может применяться, когда пара колес жестко крепится к платформе тягача;
  • буксировка тросами предполагает крепление к тягачу тросами с крюками, при этом канаты заводят за подвеску или кузов (способ актуален не для всех авто, так как может привести к повреждениям во время транспортировки).

В процессе подтягивания необходимо задействовать только штатные буксировочные петли, расположенные за бампером. Иногда петли бывают съемными, поэтому их приходится перед операцией ввинчивать.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как правильно буксовать на вариаторе

Зимой при проезде самых безобидных дворовых территорий можно встать на ровном месте. CVT коробка не любит переживать такие моменты. Возникает вопрос, как правильно буксовать на вариаторе. В инструкции по эксплуатации производитель предельно ясно рекомендует прибегать к внешней помощи.  Другими словами вас должен буксировать автомобиль доброго человека, случайно проезжающего рядом и горящего желанием оказать вам свои услуги.

Вариатор застрял, а помощи рядом нет

Остались один на один с автомобилем? Застряли в самый не подходящий момент? Следуйте данным правилам:

  • Резкие нажатия на газ запрещаются
  • Перед переключением с положения D (Если есть первая скорость используем её вместо D) на R и наоборот, подождите две секунды для того чтобы двигатель скинул обороты
  • Выйдете из машины и оцените обстановку, попробуйте подложить под ведущие колеса любые предметы, которые помогут поймать зацеп (автомобильные коврики, черенок лопаты, антипробуксовочная лента, предметы которые находятся рядом)
  • Почувствовали запах гари, не продолжайте буксовать
  • Внимательно следите за индикацией скорости на панели приборов когда начинаете шлифовать

Можно ли буксовать на вариаторе

Отвечают специалисты компании Cansy:

«Вариатор, как и автомат, не переносит пробуксовок по грязи или снегу. Также не рекомендуется использовать автомобиль с вариатором в качестве буксира. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть с автомобилем на прицепе, — не более 10 километров. Не рекомендуется перевозить грузы, вес которых более 700 килограммов (исключение составляют специально подготовленные внедорожники и мини-вэны). Кроме того, и автоматическая, и вариаторная коробка передач в зимнее время нуждается в предварительном прогреве в течение 5–10 минут. Прогрев осуществляется на нейтральной передаче с включенным двигателем. Можно также несколько раз переключить положение рычага КПП в нейтральное положение, заднего или переднего хода.»

Причины поломки вариатора из-за пробуксовки

При эксплуатации любого автомобиля возникают ситуации когда без букса просто не обойтись. При подъеме в скользкую горку, без пробуксовки просто не заехать. Основные поломки автоматической трансмиссии возникают при следующих обстоятельствах.

Резкое изменение сцепления с дорогой. Вы едете с минимальной скоростью по льду, естественно колеса шлифуют. Лед меняется асфальтом и сцепление резко улучшается. В этот момент происходит удар по коробке, весь крутящий момент гасится вариатором. В таких условиях эксплуатации у CVT происходит повышенный износ и ремень вариатора начинает буксовать, если на это не обращать внимания в скором времени CVT потребует ремонта или вы задумаетесь о продаже автомобиля с проблемной коробкой.

CVT и грязь

Если вам часто требуется ездить по бездорожью, у вас суровый климат и плохие дороги. Советую отказаться от данной коробки, таким образом вы сохраните себе нервы, время и деньги на ремонт все еще довольно дорогой в обслуживании, бесступенчатой КПП.

 

variator-cvt.ru

как ездить на вариаторе правильно

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение не только в США, но и по всему миру. При этом отсутствие педали сцепления еще не означает, что все автоматы одинаковые. Автоматические трансмиссии на автомобилях можно условно разделить на три большие группы:

Примечательно то, что не каждый владелец способен отличить вариатор от АКПП или даже РКПП. Однако во время эксплуатации нужно отдельно учитывать, какой именно типа автомата стоит на машине.

Другими словами, нужно знать, как обслуживать и как ездить правильно на вариаторе, автомате или роботе, чтобы коробка работала долго и безотказно. В этой статье отдельно поговорим о вариаторах.   

Содержание статьи

Коробка вариатор: как правильно ездить

Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.

Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями. 

Также среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.

Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.

  • На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед,  N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.

Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП).  Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.

При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП  хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.

На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.  

  • Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.

Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.

В случае с CVT  нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.

Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.

  • Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.

Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа.

Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.

  • Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.

В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.

Обслуживание вариатора

Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно проверять масло, его уровень и состояние. При этом для бесступенчатой трансмиссии  вопрос масла предельно важен, трансмиссионная жидкость меняется чаще, чем в АКПП, заливать нужно только рекомендуемые по свойствам и допускам продукты. 

Масло для CVT особое, так как должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор  по мануалу зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс. считается оптимальной.

Если  же говорить о возможных сбоях и диагностике, нужно следить за поведением коробки. Дело в том, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к тому, что чувствительный к нагрузкам вариатор выходит из строя, причем достаточно быстро.

Например, выход из строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой переводит коробку в аварийный режим. Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д.

Становится понятно, что любые отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики CVT.

Подведем итоги

Как видно, коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с  классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.

Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок, постоянных обгонов и т.д.

Также коробку вариатор нужно чаще обслуживать, постоянно проверяя уровень и состояние трансмиссионного масла, прогревать КПП в начале движения, избегая повышения нагрузок. При соблюдении указанных условий ресурс вариатора может оказаться аналогичным тому, который определил сам производитель коробки передач, то есть КПП CVT отработает без поломок весь заявленный срок службы.

Читайте также

krutimotor.ru

Subaru Forester XT Highlander › Бортжурнал › Forester XT 2013 (SJ). Буксировка Forester’a с Вариатором? Развеиваю мифы и слухи.

Много слухов на данную тему.
В большинстве случаев кричат мол нельзя, так как это убивает вариатор и все такое.
Но простите, тогда для чего на селекторе КПП режим N?

Самая серьезная проблема, на мой взгляд, в диванных аналитиках, которые где-то какой-то звон услышали и не знают откуда он.
На самом деле буксировка допускается.
Но с условием: не более 30 км/час и не более, чем на 50 км.

А вот режим буксировки на 2-х колесах запрещен!

Ну и общие рекомендации

Если перевести на русский, то будет звучать примерно так:
ВНИМАНИЕ:
• Поместите рычаг переключения передач в положение «N» во время буксировки.
• Не поднимайте задние колеса, чтобы избежать неустойчивого вращения.
• Поверните ключ зажигания в положение «ACC», затем проверьте, что рулевое колесо свободно перемещается. (Модели без бесключевой доступ с пусковой системой)
• Поверните ключ зажигания в положение «ACC» или «ON» и убедитесь, что рулевое колесо перемещается
свободно. (Модели оснащены бесключевым доступом с пусковой системой)
• Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать перетаскивания шины.
• Поскольку рулевое управление с усилителем не работает, будьте осторожны при усилении рулевого управления. (Когда двигатель Останавливается)
• Поскольку сервоусилитель не работает, будьте осторожны, чтобы тормоз не работал эффективно. (Когда
Двигатель остановлен)

• В случае неисправности внутренней трансмиссии или системы привода поднимите четыре колеса (на прицепе) для буксировки.
• Не используйте буксирный крюк (рым-болт), кроме случаев буксировки.
Обязательно отсоедините буксирный крюк (рым-болт) после буксировки. Если крюк остается прикрепленным, подушка безопасности может не работать должным образом при получении удара с лицевой стороны. И это может также повлиять на крушение производительность транспортного средства.

Вся информация взята из сервис мануала за 2014 год, того самого, что на 7222 страниц английского текста и занимает свыше 230 мегабайт.

www.drive2.ru

Экстра-помощь: можно ли буксировать автомобиль на автомате или нет

На главной магистрали города внезапно отказал двигатель. Ситуация не из приятных. Первая мысль: машина дорогостоящая, на гарантии, значит, необходимо добраться до сервиса, но как. Варианта два: на эвакуаторе или посредством «галстука». Если с первым все просто: вызвал, оплатил и поехал, то со вторым все гораздо сложнее.

На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку



Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».

Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.

Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:

  • детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
  • работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.

По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

Как производится буксировка авто с автоматической коробкой переключения передач и прочие советы

Что подразумевает под собой понятие «грамотная буксировка»? Это элементарные правила, соблюдение которых сохранит ресурс столь дорогого агрегата, как АКПП. Они просты:

  1. Скорость перемещения – не выше 40 км/ч.
  2. Расстояние, преодолеваемое без длительной стоянки – до 40 км.
  3. Режим передвижения – плавный, без резких рывков.


При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

Вполне допустимо, что автомобиль с автоматической коробкой может послужить в виде помощника. Как же правильно тащить такой машине своего сверстника по компоновке? Здесь все немного сложнее и исходит из такого утверждения: донор не должен перегружать свой гидротрансформатор. Технология грамотной буксировки актуальна в полном объеме. К ней остается добавить только логические моменты:

  • Трогаться необходимо медленно.
  • Обеспечивать плавный разгон, избегать резких ускорений.
  • Не задействовать режим «кик-даун».
  • Заблокировать переход на повышенные передачи (деактивировать функцию овердрайв, при ее наличии).
  • Передвижение осуществлять в ручном режиме.

Последний пункт прокомментируем. В случае с Audi Q5 активировать Head Mode просто – достаточно поработать рычагом в зоне «+-». На ранних АКПП других машин есть режимы торможения двигателем. На них производится разгон.

Обобщенно процедура ускорения на стареньких автоматах выглядит таким образом:

  • «L» – до 3 500 об/мин;
  • «2» – не выше 4 000 об/мин;
  • «D» – держаться на третьей передаче (2 500-3 000 об/мин).

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

К сведению. Тягать что-либо вариатором крайне не рекомендуется.

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Коротко о буксировке авто на различных коробках

  • АКПП. Запускаем мотор, переводим селектор в «N» и двигаемся не более 40 км при скорости не выше 40 км/ч.
  • Робот. Действия аналогичны автомобилю с автоматом.
  • Вариатор. Тягать если и можно, то только с включенным мотором и на «нейтрали». Впрочем, даже на этот вариант производители часто накладывают запрет.
  • Буксировка на любой автоматической КПП с выключенным двигателем в обобщенном виде воспрещена. Частные случаи оговариваются производителем.

autostadt.su

Можно ли на вариаторе буксировать другую машину. uristtop.ru

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор переводят в положение «D». Но овердрайв должен быть при этом отключен. Использовать повышенные передачи категорически не стоит, в особенности если это большие расстояния. Так снизится ресурс элементов автоматической трансмиссии. Двигаться следует максимально аккуратно. Не должно быть резких торможений и стартов. Рывки провоцируют динамическую нагрузку, которая в несколько раз превышает статическую. Вес буксируемого авто в этот момент увеличивается в десятки раз. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать не трос для буксировки, а жесткую сцепку. И все-же, автомобиль стал на обочине и нужно буксировать на автомате другую машину. Можно или нет? Из всего выходит, что можно, но с особой осторожностью.

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Как быть, если вы застряли на вариаторе

С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат

Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с автоматом, следует быть максимально осторожным во время всего процесса буксировки. Сразу скажем, что при возможности отказаться от такого процесса, обязательно отказывайтесь. Но если помочь вам нужно или очень хочется, то делать это нужно с соблюдением определенных правил:

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Буксировка автомобиля с АКПП

Движение на буксире возможно только при включенном двигателе со скоростью движения до 50 км/ в час. Чтобы не создавать дополнительных нагрузок, категорически запрещено держать рычаг управления КПП в положении D и на пониженных скоростях. Требуется только вторая или третья скорость. Это передвижение производится на расстояние не более 50 км. Если машина к этому моменту не доставлена в назначенный пункт, нужно сделать остановку.

Каждым производителем автомобиля с автоматической коробкой передач любой модели без исключения, разрабатывается дополнительная инструкция, как перевозить и использовать данную машину в случае буксировки. В ней прописаны ограничения скорости и предельное расстояние движения автомобиля с АКПП. Также указан момент по полному запрету на буксировку и буксировочные работы, то есть перемещение вышедшего из строя авто, возможно только с помощью эвакуатора.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат

  • не следует буксировать авто, масса которого выше веса вашего автомобиля;
  • буксировка должна происходить только с помощью подходящих для этого сцепок;
  • никаких резких движений при поездке не стоит делать;
  • педаль акселератора нажиматься должна на несколько миллиметров;
  • не допускайте перегрева коробки — лучше останавливаться через каждые несколько километров и остужать агрегаты.

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Как ездить на вариаторе

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Буксировка автомобиля с вариатором Featured

Одна из «неприятных» черт автомобилей с немеханическим способом переключения передач – достаточно хрупкое «содержимое». Именно поэтому производители крайне не рекомендуют транспортировать машин «на галстуке». И они отчасти правы – если имеется возможность вызвать эвакуатор, лучше даже не забивать себе голову лишними проблемами. Особенно, если машина новая. Поломку вариатора в том случае, если ее причиной стали нарушения правил эксплуатации, производитель по гарантии не отремонтирует. А практически у всех «вариаторных» машин в инструкции указано – не буксировать на тросе. Как же быть?

• Максимальная длительность буксировки – 40 километров. Показатель этот ориентировочный, но близкий к реальности. Испытания, которые проводят производители, показывают, что это расстояние, до достижения которого езда с отсутствующей циркуляцией масла не скажет критически на состоянии движущихся деталей.

Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок

АКПП имеет свои отличия, поэтому нужно открывать инструкцию. Там будет указанно, как долго и с какой скоростью буксируется конкретная модель. Среди них, например, с коробкой автомат представлена Киа – популярная марка, которую редко увидишь в роли буксировщика. Хотя редко, когда буксировку на автомате или с вариатором запрещают вообще.

Согласно ПДД, буксировка списанного в утиль автомобиля запрещается . Выход только один – транспортировка его на эвакуаторе. В противном случаи инспектор ГИБДД докажет, что буксировать такое авто на жесткой сцепке или находиться в нем не правомерно, ведь ТС не прошло ТО, а значит не обеспечивает безопасность другим участникам дорожного движения.

Что такое вариатор на машине и как он работает

Кроме роликов, тороидный механизм состоит из дисков, которые этими роликами обкатываются. И если у клиноременного вариатора слабое место, наиболее подверженное износу – боковые поверхности ремня, то у тороидного – это точка контакта диска и роликов. И в том, и в другом случае эти места испытывают большую нагрузку, что и является причиной того, что вариаторы не устанавливают на большие двигатели.

Список современных автомобилей, оснащенных подобной коробкой переключения скоростей довольно длинный и постоянно пополняется. Среди них можно выделить такие марки как Audi (характерен для переднеприводных моделей), многие модели Mersedes, Toyota RAV-4, Nissan Qashkai, Х-trail, некоторые из модификаций Lanser.