Буксует сцепление приора: Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Содержание

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Сцепление в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора отвечает за манипуляцию передачи крутящего момента от силового агрегата к КПП. От его исправности зависит плавность хода, комфорт управления автомобилем, а также в некоторых случаях возможность вообще передвигаться. В следствии важности элементов сцепления в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора рекомендуется своевременно при обнаружении отклонений в работе устранять данные отклонения. Возможные неисправности сцепления и способы их устранения для автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора приведены в таблице ниже.

Таблица. 1 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Причина неисправности сцепления в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лалда Приора Способ устранения в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лалда Приора

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный полный ход педали сцепления Отрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Выправьте или замените диск
 Заедание ступицы ведомого дика на щлицах первичного вала   Очистить шлицв при износе шлицев заменить первичный вал или ведомый диск
 Перекос или коробление нажимного диска  Заменить кожух сцепления с нажимным диском и пружиной
 ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска  Заменить накладки проверить торцевое биение диска
 Нарушение работоспособности троса ривода сцепления  Заменить или отркгулировать трос сцепления

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

 Повышенный износ или пригорание накладок фрикционного диска  Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
 Замасливание фрикционных накладок, поверхности маховика и выжимного диска  Промыть детали от масла устранить течь масла из коробки передач (заменить сальник)
 повреждение или заедание привода сцепления  Проверить привод по все длине, при невозможности устранить заедание заменить привод

Рывки при работе сцепления

 Замасливание фрикционных накладок, поверхности маховика и выжимного диска  Промыть детали от масла устранить течь масла из коробки передач (заменить сальник)
 повреждение или заедание привода сцепления  Проверить привод по все длине, при невозможности устранить заедание заменить привод
 Повреждение поверхности или коробление нажимного диска  Заменит кожух  в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при включении сцепления

 Поломка демферных пружин ведомого диска  Заменить ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

 износ, утечка смазки из подшипника сцепления  Заменить подшипник
  • Назад
  • Вперёд

как понять, что сцепление пора менять

Алексей Федоров

насмотрелся на неисправное сцепление

Профиль автора

Мы уже рассказывали, как устроено сцепление, как работает и как его поменять. В этом материале собрали тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о поломках.

При этом важно помнить, что неисправности в автомобиле должны диагностировать квалифицированные специалисты. Эта статья пригодится, чтобы как можно раньше почувствовать неладное и как можно скорее приехать на СТО.

Что может насторожить

  • Посторонний шум при выжатом сцеплении
  • Сцепление проскальзывает
  • При начале движения машина едет рывками
  • Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Что-то хрустит в момент включения передачи
  • Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Посторонний шум при выжатом сцеплении

Если шум появляется, когда выжимают сцепление, это шумит выжимной подшипник, на который дали нагрузку. Значит, он изношен, его необходимо заменить. Если шум переходит в лязг и кажется, что что-то вот-вот разлетится, — помимо выжимного подшипника износилась тарельчатая пружина.

Выжимной подшипник продается отдельно, стоит относительно недорого, но для его замены придется снять коробку переключения передач. Обычно при такой неисправности комплект сцепления меняют полностью, чтобы не снимать КПП и не делать все снова через 20 тысяч километров. Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.

/list/lampochki-na-paneli-priborov/

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Сцепление проскальзывает

При износе фрикционных накладок на диске сцепления падает усилие нажимного диска, поэтому сцепление начинает проскальзывать. С каждым разом ситуация усугубляется. Это не всегда удается почувствовать на ранних стадиях, но в конце концов машина перестает ехать на включенной передаче. Добраться до сервиса не получится, придется вызывать эвакуатор.

Чтобы заранее понять, что фрикционная накладка изношена, двигайтесь на четвертой или пятой передаче, поддерживайте 1500—2000 оборотов и выжмите педаль газа в пол. Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра поползет вверх, стрелка спидометра останется на месте, а машина не будет разгоняться. Исправное сцепление не ведет себя так ни при каких условиях.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Важно не затягивать с ремонтом: буксующее сцепление сильно нагревается, есть риск повредить пластиковый корпус выжимного подшипника, сальники коленвала и первичного вала КПП, а значит — потратить больше на запчасти и работы.

Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепок

При начале движения машина едет рывками

Это может свидетельствовать как о неисправностях привода сцепления, при которых оно отпускается неравномерно относительно педали, так и о повреждениях механизма сцепления.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Еще такой симптом может вызывать сломанная тарельчатая пружина либо маховик, который повело от температуры.

Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.com

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Если педаль сцепления осталась в полу и при этом невозможно включить передачу, значит, сцепление не нажалось. Скорее всего, проблема с главным или рабочим цилиндром. Вот почему это может произойти:

  1. В контуре сцепления воздух. Воспользуйтесь специальным штуцером, попробуйте прокачать контур сцепления. Также необходимо выявить причину завоздушивания. Возможно, магистраль между цилиндрами негерметична либо потек один из цилиндров.
  2. Неисправен главный или рабочий цилиндр. Может износиться уплотнение на поршне, при этом он будет перемещаться в цилиндре, но не сможет создать или воспринять давление тормозной жидкости.

Если же педаль сцепления осталась в полу и при этом передачи спокойно переключаются, но машина не едет — неисправен механизм сцепления:

  1. Выжимной подшипник заклинило на втулке. Он не даст корзине отодвинуться обратно и включить сцепление.
  2. Тарельчатая пружина сломалась. Она больше не может давить на диск сцепления и замыкать его.

/guide/garantia-avto/

Гарантия на автомобиль: что положено по закону

Что-то хрустит в момент включения передачи

Так бывает, когда сцепление не выключено или выключено не до конца. В этом случае проблема с приводом сцепления.

Гидравлический привод. В системе есть немного воздуха, который не позволяет выжать сцепление полностью. Стоит попробовать прокачать контур сцепления.

Механический привод неправильно отрегулирован. Обычно это тросик и шпилька с гайкой.

Так бывает, когда диск сцепления установили неправильно. На диске сцепления есть надпись Gearbox Side — чтобы при монтаже никто ничего не напутал и поставил диск правильно, она должна быть обращена к КПП. К сожалению, иногда слесари или владельцы машин ошибаются. Хорошо, что это не всегда возможно: обычно в таком случае корзина просто не встанет на место.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Так бывает, если негерметичен сальник коленвала или первичного вала КПП. Масло попадает на фрикционные накладки, они этим маслом пропитываются и перестают работать. Появляется характерный запах горелого машинного масла.

Очистить диск сцепления вряд ли получится, так что его придется заменить.

Проблема пробуксовки сцепления — нужен совет

  • Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.

JavaScript отключен.

Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.