Частичная замена масла в вариаторе: Частичная замена масла в Вариаторе профессионалами сети СТО G-Service — G-Energy Service

Содержание

Замена масла в вариаторе

На многих современных автомобилях вместо «классических» гидромеханических АКПП установлены вариаторные коробки передач CVT.

По принципу работы они схожи с АКПП, однако считаются наиболее экономичными и комфортными в управлении, обеспечивают улучшенные динамические показатели.

Исправность и срок службы вариатора во многом зависят от соблюдения правил их эксплуатации и качества обслуживания.


Рассмотрим, как заменить масло в CVT, с какой периодичностью требуется это делать и на что обратить внимание при подборе смазочной жидкости.

Вариатор отличается простой и компактной конструкцией. Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, он включает два шкива с переменным передаточным отношением.

Принцип работы вариатора следующий: от двигателя к приводному валу (непосредственно к ступицам колес) крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку он представляет собой набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение, которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала, варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. Сдвигаясь и раздвигаясь, они с высокой точностью регулируют обороты колес.

Для сжатия и удержания половин шкивов применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов. Жидкость закачивается в цилиндры и сильно сдавливает шкивы.


Вся конструкция непрерывно смазывается в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение вариатора, так как постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм.

Проще всего проверить состояние масла методом капельной пробы.

Вытащите щуп и нанесите небольшое количество жидкости на чистую белую салфетку. Мутность пятна свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа в жидкости.

Запах гари указывает на то, что масло неоднократно перегревалось вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки.

В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Именно поэтому для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.

Электронный блок управления многих современных вариаторов (Toyota, Nissan и др.) оборудован счетчиком старения трансмиссионной жидкости. Он автоматически вычисляет остаточный ресурс масла.

При расчете учитывается общее время работы вариатора, температура жидкости, режимные нагрузки. К примеру, Тойота рекомендует менять масло CVT при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Менять масло в вариаторе, как и в традиционном «автомате» или «роботе», можно частично или полностью. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Частичную замену масла можно провести собственными силами.

Перед проведением процедуры следует прогреть КПП, проехав на автомобиле 10-15 км с частой сменой режима работы вариатора.

Затем машина ставится на подъемник или смотровую яму. Сливная и заливная пробки откручиваются, отработка сливается в заранее подготовленную емкость, а затем в мерную посуду – в целях определения объема масла.

Такое же количество свежей жидкости заливается в CVT. В результате масляный состав «обновится» на 30-40 %.

Чтобы полностью заменить масло, потребуется повторять вышеописанную процедуру минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). После первого и последнего подходов рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП и промывку поддона.



Наиболее полная и качественная замена масла в вариаторе возможна только в специализированном сервисном центре. Процедура выполняется методом вытеснения (замещения) старой жидкости новой на специальном оборудовании.


Устройство подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора и подает свежее масло под давлением. Аппарат имеет смотровые окошки для контроля процесса прокачки и определения степени очистки по цвету жидкости.

Аппаратная замена масла позволяет перед его закачкой промыть вариатор – для этой цели используется как обычное масло, так и специальные промывочные составы.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяет производитель автомобиля. В среднем, он составляет 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели машины и типа двигателя).

В два раза чаще жидкость необходимо менять при:

  • Эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности
  • Частых коротких поездках
  • Нахождении в сложных климатических условиях
  • Передвижении по рыхлому покрытию, дорогам, прошедшим обработку реагентами
  • Буксировке прицепа

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, то становится понятно, что вариатор требует к себе особого внимания.

Все перечисленные факторы приводят к ускоренному старению трансмиссионного масла и потере им своих свойств, что особенно важно именно для CVT.

Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены несколько примеров.

Масло, разработанное с использованием новейших технологий компании Idemitsu. Подходит для вариаторов типа Jatco, устанавливаемых на автомобили Peugeot, Suzuki, Nissan, Renault, Mitsubishi, Infiniti , Dodge и Citroen. Жидкость позволяет переключать скоростные режимы плавно и бесшумно.

Специальная трансмиссионная жидкость для автомобилей, укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Подходит также для новых моделей Хонда CR-V с объемом двигателя 2,4, выпущенных после 2015 года.

Масло для вариаторов Suzuki (кроме тех, что установлены на мотоциклы). CVT Fluid обладает характеристиками смазок Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.

100 % синтетическая жидкость, подходящая для вариаторов автомобилей Toyota, Mercedes, Subaru, Audi и др. Исключение составляют коробки тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы машины Nissan. Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел бренда Toyota.

Частичная и полная замена масла в вариаторе в Казани

  • 8 (843) 250-26-46
    ул. Восстания, 66
  • 8 (843) 250-25-65
    ул. Дубравная, 41к5
  • 8 (843) 250-26-06
    ул. Космонавтов, 46Б
  • 8 (843) 250-26-56
    ул. Турбинная, 3к1
  • 8 (8332) 20-55-23
    г. Киров, ул. Щорса, 62/6
  • 8 (963) 157-71-24
    ул. Первопроходцев, д. 4

РЕМОНТ АКПП, DSG, ВАРИАТОРОВ, РОБОТОВ
ВСЕХ МАРОК, ДИАГНОСТИКА, ЗАМЕНА МАСЛА

Профессиональный
Ремонт АКПП

DSG, ВАРИАТОРОВ, РОБОТОВ ВСЕХ МАРОК, ДИАГНОСТИКА, ЗАМЕНА МАСЛА

Написать нам WhatsApp

Обратный звонок

Заказать звонок

Нажимая «Заказать звонок», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Меню

Наши адреса:

8 (843) 250-26-46

ул. Восстания, 66

8 (843) 250-25-65

ул. Дубравная, 41к5

8 (843) 250-26-06

ул. Космонавтов, 46Б

8 (843) 250-26-56

ул. Турбинная, 3к1

Бесступенчатые трансмиссии CVT наиболее чувствительны к качеству и уровню ATF. Замена масла в вариаторе должна производиться каждые 30-100 тыс. км пробега, в зависимости от модели и технических особенностей коробки автомат. Мы советуем менять трансмиссионную жидкость по мере загрязнения. Так вы не допустите выходя из строя CVT.

Выбор масла и саму процедуру замены лучше доверить профессионалам. Наши мастера выполнят ее в течение 1,5-2 часов в вашем присутствии. Для замены мы используем ATF, рекомендованную производителем.

Масло в бесступенчатой трансмиссии меняется частично или полностью. Мастера выполняют обе процедуры под контролем автовладельца.

Частичная замена масла в вариаторе

Перед процедурой мастер проверит уровень масла и его состояние. Для этого специалист:

  • установит машину на ровной поверхности;
  • прогреет коробку передач до необходимой температуры.

После подготовки мастер заглушит авто и проверит ATF с помощью сервисного щупа. Затем он сольет масло не снимая поддона, закроет сливное отверстие и зальет новую трансмиссионную жидкость.

При частичной замене масла в вариаторе внутри радиатора и других узлов коробки передач остается старая ATF. Новая жидкость лишь доливается мастерами до нужного уровня.

Обычно частичная замена проводится без снятия поддона. Но в отдельных случаях (по просьбе клиента) мы снимаем его и осматриваем магниты. Если мастер обнаруживает металлическую стружку, то коробка автомат направляется на комплексную диагностику. Она проводится только с разрешения автовладельца.

Полная замена масла в вариаторе

Эта процедура подразумевает комплексный подход. Мы не просто меняем ATF в коробке CVT. Мастера тщательно промывают узлы трансмиссии после слива жидкости, затем заливают новое масло. Вместе с ATF меняются расходники: прокладки, фильтр тонкой очистки.

Полная замена масла в вариаторе состоит из 14 этапов:

  • Подготовка: установка авто над ямой, подготовка необходимой тары под старую ATF, прогрев коробки передач, глушение двигателя.
  • Снятие сливной пробки поддона, слив масла.
  • Демонтаж поддона и слив остатков жидкости.
  • Демонтаж фильтра грубой очистки.
  • Мойка и чистка поддона, магнитов, фильтра грубой очистки, демонтаж гидроблока.
  • Установка фильтра, гидравлической клапанной плиты.
  • Замена прокладки поддона, монтаж пробки.
  • Залив масла через щуп вариатора, запуск двигателя на 5-10 минут. После запуска мастер переключает передачи через каждые 15-20 сек. Такая процедура нужна для того, чтобы масло после замены в вариаторе быстрее нагрелось и начало циркулировать.
  • Глушение двигателя, откручивание сливной пробки, слив нового масла. Монтаж пробки.
  • Подъем левого переднего колеса, его демонтаж, снятие защиты. Замена фильтра тонкой очистки.
  • Повторный залив масла через щуп.
  • Запуск авто на 2-5 минут, переключение селектора, его фиксация на нейтрали или в режиме парковки, замер уровня масла без глушения двигателя.
  • Долив ATF на горячую.
  • Повторная проверка уровня масла с заглушенным двигателем.

Полная замена масла в вариаторе выполняется как вручную, так и с помощью специального аппарата. Способ замены зависит от технических особенностей трансмиссии и пожеланий клиента. После процедуры вы получите гарантию в 12 месяцев и рекомендации по уходу за CVT.

Чтобы записаться на частичную/полную замену масла в вариаторе, звоните по номерам, указанным в разделе контакты. Менеджер оставит за вами наиболее удобное время и дату. Для получения бесплатной консультации по обслуживанию CVT закажите обратный звонок или напишите нам. С вами свяжется свободный мастер и поможет решить проблему.

Записаться на ремонт

Наш техцентр

Наши сотрудники

Каштанов Николай

Автомеханик

Ипкаев Фарид

Мастер приёмщик

Самсонов Дмитрий

Мастер по ремонту гидроблоков

Бесплатная эвакуация вашего авто 24/7

Мы быстро и оперативно увезем вашу сломанную помойку на ремонт где бы вы не находились и в какое бы время суток нам не звонили.

что лучше? Правильная замена масла в вариаторе Когда необходимо заменить масло в вариаторе.

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в . Поэтому замена масла в вариаторе всеми техниками считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как обнулить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить статус?

Почему нельзя доверять косвенным признакам?

Вышеуказанные методы являются единственным способом проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а уж тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому рекомендуем придерживаться следующих правил:


Когда менять?

Специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации интервалы рекомендуется сократить до 30-35 тыс. км. К отрицательным факторам относятся:

Трансмиссионная жидкость и фильтр для вариаторов

Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальную жидкость под маркой производителя. Заливать стороннее масло можно только в том случае, если продукт соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей изменились в соответствии с развитием устройства вариатора. Например, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заливаемом объеме и типе масла.

В конструкции редуктора вариатора часто присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтр тонкой очистки. Сетка по возможности только промывается и подлежит замене только в тех случаях, когда она наглухо забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем сами


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с дерганиями и ударами. А опыт ремонта вариаторных коробок говорит о закономерности, по которой обрывается ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как видно на видео, поменять масло в вариаторе своими руками не сложно.

Каждый автовладелец с клиноременным вариатором сталкивается с проблемой замены трансмиссионной жидкости. Учитывая, что это одна из самых дорогих частей автомобиля, вопрос о том, как ее правильно сделать, актуален всегда.

Производители рекомендуют менять масло через 60 000 — 80 000 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Однако безрассудное вождение, использование автомобиля на бездорожье и частые внезапные ускорения сокращают срок службы. Поэтому многие сервисы и сами пользователи рекомендуют частичную замену через 20 000 – 30 000 км.

Замена масла в вариаторе CVT

Данную операцию можно провести несколькими способами:

    постепенная замена через слив и заливку новой жидкости;

    рабочий объем под давлением вариатора;

    и вытеснение под давлением аппарата.

В первом случае чаще всего речь идет о частичной замене. И этот вариант предполагает несколько этапов, но большинство автомобилистов отдают предпочтение именно ему, считая его наиболее щадящим.

Второй и третий используются для полной замены масла в вариаторе с помощью специального аппарата. Причем последний из-за наличия в коробке взвеси отходов часто приводит к засорению фильтра и, соответственно, падению давления. Отметим, что сама процедура замены будет отличаться для разных типов вариаторов.

Замена масла в автомобилях Mitsubishi и Nissan

Если вы решили заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно, помните:

    При нарушении технологического процесса, недоливе или переливе возникновение проблем с вариатором неизбежно. Масло вспенивается, что в первом случае приводит к падению давления в системе управления и ухудшению отвода тепла от коробки передач, а во втором — выбросу его через сапун коробки передач, что в равной степени отрицательно;

    Процедура замены может отличаться для разных марок и моделей автомобилей, поэтому важно точно следовать инструкции.

    Необходимо выбрать правильный тип и марку жидкости, которые будут соответствовать характеристикам, указанным в рекомендациях по использованию вашей машины.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Lancer

1. Выберите и купите подходящую трансмиссионную жидкость. Варианты: DiaQueen CVT (по рекомендации производителя), Nissan NS-2 и DIA QUEEN ATF SP-III (по рекомендации пользователей), Eneos CVT (по отзывам зарубежных потребителей). Ценовые категории разные, как и комплектующие.

2. Приобрести другие расходники:

    прокладка поддона вариатора;

    фильтр тонкой очистки

    ;

    прокладка теплообменника

    ;

    прокладка сливной пробки поддона;

    Уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки.

3. Установите автомобиль над ямой или подъемником.

4. Открутить сливной болт на поддоне и слить масло в мерную емкость, чтобы понимать сколько доливать.

5. Аккуратно открутите крышку поддона, чтобы не сорвать резьбу с болтов, на которых она крепится. На крышке 2 магнита, назначение которых собирать стружку.

6. Оставшееся от него масло слить в емкость.

7. Оставьте емкость под машиной для сбора оставшейся жидкости.

8. В поддоне находится фильтр грубой очистки. Традиционно рекомендуется изменить его. Однако он сделан из железа и его можно просто снять и промыть, если сетка фильтра внутри не повреждена. Обратите внимание на наличие на нем резинового кольца. Если он не снялся с фильтром, выньте его.

9. Очистите крышку, включая магниты, и установите ее вместе со сливным винтом.

10. Теплообменник расположен под стойкой аккумуляторной батареи, которая крепится к верхнему и нижнему болтам. Его также необходимо снять и заменить бумажный фильтр за ним вместе с уплотнительным кольцом.

11. Ставим все на место.

12. Залить через щуп АКПП такое же количество масла, которое было слито (в среднем около 7 литров).

13. Запустите двигатель, через короткое время пройдите передачи с короткими остановками на каждой. Уровень жидкости должен падать по мере заполнения нейтрализатора.

14. Прогревайте до отметки HOT на щупе.

Важно! Одной из необходимых процедур при замене масла в вариаторе CVT является сброс счетчика разложения. Это можно сделать только с помощью диагностического оборудования. В противном случае масляный насос создаст неправильное давление (с учетом степени разложения жидкости), в результате чего вариаторная коробка передач выйдет из строя.

Обслуживание вариаторов CVT в специализированных местах

Сама механика процедуры замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не сильно отличается от приведенной выше. Однако есть несколько нюансов, делающих результат не только лучше, но и предсказуемее:

    специальное измерительное оборудование позволяет точно контролировать рабочую температуру вариатора на всех этапах;

    полная замена масла может производиться с помощью аппарата;

    процедуру обнуления счетчика износа трансмиссионной жидкости необходимо производить при любой замене.

Но если вы из тех автолюбителей, которые считают, что менять масло стоит исключительно в дилерских центрах, то знайте, что там это делают без установки нового фильтра тонкой очистки. В результате высока вероятность перегрева.

Так же, если вы являетесь владельцем, например, Nissan Teana 3.5L или Murano, то внешнего фильтра изначально нет. Это сделано в целях экономии, но существенно влияет на срок службы вариатора. Исправить этот дефект можно, обратившись к специалистам.

Стоимость замены трансмиссионной жидкости

Конечно, если вы решите заменить масло в вариаторе самостоятельно, то немного сэкономите. Но весьма вероятно, что за замену самого вариатора придется заплатить гораздо больше. Так как по статистике чаще всего поломки в этой части автомобиля обрабатываются именно после неудачной замены жидкости.

Стоимость услуг в специализированных компаниях обычно варьируется в зависимости от того, производится полная или частичная замена масла в вариаторе. Частичное считается стандартной процедурой и будет самой дешевой. Полный дороже. Однако, чтобы окончательно определить, сколько стоит замена жидкости, нужно знать степень загрязнения системы и перечень необходимых процедур.

Еще один важный момент – найти хорошую мастерскую или СТО. В этом случае наши рекомендации однозначны – спрашивайте. Лучше всего, если вы являетесь членом Клуба владельцев автомобилей Mitsubishi или входите в его московское отделение. Именно владельцы подобных автомобилей безошибочно укажут на компанию, разбирающуюся в ремонте и обслуживании той или иной марки.

В заключение хотелось бы добавить: автомобили с коробками передач моделей CVT, JATCO, JF011E и JF010E требуют только своевременной и качественной замены масла для эффективной работы трансмиссии. Вариатор скажет вам спасибо! И вы сэкономите свое время, деньги и нервы.

До недавнего времени на рынках нашей страны было мало автомобилей с вариаторной трансмиссией. Сегодня ситуация изменилась. Такие машины есть, моделей довольно много. А их владельцев интересует, как она выполняется в вариаторной коробке. Этот процесс не очень сложен и немного похож на аналогичную операцию на обычных АКПП.

Особенности вариаторных трансмиссий

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач данного типа, могут работать в более мягком режиме.

Благодаря особенностям трансмиссии автомобиль быстрее набирает необходимую скорость, а расход топлива, если сравнивать с традиционными АКПП и МКПП, заметно ниже. Естественно, для эффективной работы этот механизм необходимо регулярно и тщательно обслуживать. Специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 50 000 км. Замена масла в вариаторе также должна проводиться с такой периодичностью.

Вариаторная трансмиссия предусматривает несколько сценариев обслуживания. Это выполнение всех работ в условиях СТО или выполнение операций самостоятельно. Что касается замены гидравлических и смазочных жидкостей, то различают полную замену и неполную.

Меняем жидкость частично

Если необходимо выполнить данную операцию не полностью, то для этого нужно сделать несколько простых действий. Для работы понадобится подъемник или эстакада.

Первый этап предполагает подъем и выравнивание машины строго по горизонтали. Затем следует подставить под поддон редуктора емкость подходящих размеров. Теперь пробка откручивается, и смазка стекает в емкость. Дайте стечь. Затем закрутите пробку и залейте масло в корпус. Для этого рекомендуется снять левое переднее колесо. После этого вы сможете увидеть заливное отверстие. Замена масла в вариаторе производится в том же объеме, в котором был слит старый продукт.

Этот метод позволяет обновить или долить смазочно-трансмиссионную жидкость примерно на 40% объема. Чтобы выполнить замену в полном объеме, следует выполнить этот список действий примерно 5 раз. При этом интервал между операциями составляет примерно 500 км.

После проведения данных действий специалисты советуют тщательно промыть фильтры, поддон, механизм редуктора.

Самостоятельная замена масла в вариаторе

Чтобы автомобиль долго радовал своего владельца, нужно постоянно ухаживать за его узлами и агрегатами. Следует постоянно следить за тем, как работают отдельные механизмы. Своевременно заменяйте детали, если это необходимо.

В АКПП вариаторного типа тоже не терпят задержек. Старая смазка может не лучшим образом сказаться на работе деталей.

Для замены своими руками потребуется бак соответствующего размера, набор стандартных гаражных инструментов, новая прокладка поддона, фильтры, перчатки. Естественно, необходимо приобрести новый продукт.

Этапы работы

Самостоятельная замена масла в вариаторе предусматривает яму, эстакаду, подъем и горизонтальное положение машины. Если вы водили автомобиль, остановите двигатель и дайте ему остыть в течение примерно 4 часов. За это время вся смазка стечет в поддон АКПП. Поместите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите ее. Подождите, пока стечет весь объем, а затем отвинтите измерительную трубку. Таким образом можно полностью избавиться от старой смазки.

С помощью ключей открутите крепления масляного поддона и снимите его. В результате вы получите доступ к масляному фильтру — удалите остатки масла и осадок на дне масляного поддона. Далее необходимо демонтировать и тщательно очистить магниты, а также фильтр.

Теперь можно снять гидравлический блок. Для этого отключаем соленоиды, откручиваем 14 болтов. Не забудьте пометить болты, это облегчит сборку. Аккуратно демонтируйте гидравлический блок. Лучше всего, если вы поместите его в другую емкость.

Затем удалите второй фильтр. Для этого нужно открутить 10 болтов. Соединяют блок — он разделится надвое. Не переворачивайте эти детали, иначе пружины выпадут. Доберетесь до фильтра — сразу меняйте. Потом сборка. Собирается так же, как разбирался. Приготовьтесь к тому, что во время разборки будет слито около 2 литров жидкости.

Установить новую прокладку на поддон, установить внешний фильтр и сам поддон. Обязательно проверьте, как шкив вариатора и цилиндр гидроблока подходят друг к другу. Это можно сделать из салона. Для этого манипулируйте селектором передач.

Непосредственная замена масла осуществляется через заливное отверстие за левым передним колесом. Проверьте объем заливаемой жидкости с помощью щупа.

Ниссан с вариатором АКПП

Такие коробки довольно распространены среди автомобилей этого производителя.

Эти автоматические коробки передач надежны и при надлежащем уходе могут прослужить очень долго. Главное следить за тем, чтобы работа выполнялась вовремя.

Когда необходимо менять масло в вариаторе Nissan?

Близость замены диагностируется по цвету. Если жидкость потемнела или имеет нетипичный запах, это сигнал о том, что необходима срочная замена масла.

Вовремя выполненная операция может значительно продлить жизнь этому узлу. Что касается периодичности, то производитель рекомендует выполнять такое обслуживание каждые 30 000 км.

«Кашкай»

Рассмотрим, как производится замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай. Для обслуживания вариатора потребуется набор стандартных инструментов, прокладка поддона, шлицевая отвертка, воронка и тряпка.

Все действия можно выполнять вручную. Что касается объема масла, то вам понадобится 2 канистры по 4 литра каждая. Первым делом автомобиль устанавливается на яму. Снимите защиту картера перед заменой. Затем снимите два болта. Теперь снимите 4 поршня с боков. Когда вы доберетесь до моторного отделения, пора начинать процедуру. Сначала проверьте уровень масла.

Это можно сделать с помощью щупа.

Если замена масла в вариаторе не исключение) необходимо, то запустить двигатель и прогреть двигатель. Затем снимите автомобиль с передач. Выньте щуп из трубы. Теперь можно слить старую жидкость. Весь процесс слива займет не более 30 минут.

Залейте новый продукт через воронку и снова посмотрите, как изменился уровень.

«Тойота»

Как производится замена масла в вариаторе на этом автомобиле? Тойота ремонтируется так же, как описано выше. Необходимо снять защиту двигателя, а также левое колесо, поставить АКПП в положение N, отогнуть подкрылок и снять уплотнитель заливной горловины. Залейте рекомендуемый производителем объем.

Естественно, перед этим слейте старое масло. Потом закручиваешь пробки — и готово.

Honda

Как здесь производится замена масла (вариатор)?

Хонда также может быть отремонтирована вручную. Так, на такие автомобили устанавливаются механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа «Фит». И если первый и второй обслуживаются как вариаторы, то обслуживание систем Фит точно такое же, как если бы вы работали с обычной АКПП.

Замените два фильтра. Фильтры могут быть разными в зависимости от модификации. Также следует почистить поддон, заменить прокладку, почистить блок управления. Через воронку заливается новая жидкость. Не забывайте время от времени проверять уровень щупом.

Митсубиси

Замена масла в вариаторе (в том числе Митсубиси Лансер) осуществляется аналогично.

Здесь также снимается поддон, сливается старая жидкость. Слив занимает около 40 минут. За это время вытечет около 6 литров вариаторной жидкости. После этого заглушка закручивается.

Используйте новую лейку, чтобы налить столько воды, сколько вы слили. Это важно. Затем заведите машину и используйте шестерни. Повторите процедуру около 7 раз. Это необходимо для выхода отработанной жидкости из преобразователя. Он будет обновляться. Остановите машину и слейте вторую партию.

Замена масла предполагает установку новых фильтров. Затяните сливную пробку. Залейте жидкость, которую вы только что слили. Снова запустите двигатель, включите селектор и проверьте уровень. Вот и все!

Вариатор — устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью которого является возможность бесступенчатого плавного изменения передаточного числа в определенном диапазоне. Независимо от механизмов, где используется вариатор, будь то автомобиль, мопед или какая-то машина, все трущиеся и вращающиеся детали должны работать в смазке, иначе они будут работать очень быстро.

  • Уровень масла в вариаторе следует регулярно проверять, чтобы определить, когда масло следует заменить.

Вне зависимости от модели вариатора уровень масла проверяется с помощью щупа, который располагается, чаще всего, рядом с заливной горловиной.

Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что простым запуском двигателя вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит будет работать при этом. Если не прогревать, масло будет гуще и при измерении показание может быть выше или ниже номинального значения.

Перед проверкой необходимо установить автомобиль на максимально ровную поверхность, это может быть пол гаража, или просто любое асфальтовое покрытие. Далее инспектор должен нажать на педаль тормоза и переключить положение селектора, оставаясь в каждом положении не более 10 секунд. После этого нужно вытащить щуп, вытереть его насухо ветошью, и снова вставить заливную горловину в масло так, чтобы она там плотно вошла. Снова вытащите щуп, и вы увидите правильный уровень масла в вариаторе.


Когда менять масло в вариаторе

Правильная и своевременная замена масла в вариаторе – залог его долговечной и исправной работы. В процессе эксплуатации масло в вариаторе работает в высокотемпературном режиме и обеспечивает смазку трущихся деталей, поэтому там могут скапливаться отложения, которые могут ухудшать свойства масла. Определить, когда нужно менять масло, можно по двум критериям — первый — сколько времени прошло с момента предыдущей замены масла, второй — состояние масла.


Сколько времени занимает замена масла в вариаторе

Если транспортное средство куплено Вами в автосалоне и является новым, то какой пробег, через который следует заменить масло, будет указан в книжка по эксплуатации автомобиля прилагается. Скорее всего, это число будет совпадать с пробегом до планового ТО и там будут описаны особенности именно вашей модели вариатора. В остальном, с учетом наших порой жестких условий эксплуатации, цифра пробега составляет примерно 40-50 тыс. км.


Определение состояния масла в вариаторе

Если автомобиль достался вам после некоторой эксплуатации, а предыдущий владелец не удосужился заменить масло в вариаторе, то определить, насколько давно машина прошла. Одним из самых простых способов определить состояние масла является визуальный осмотр. Все, что нужно сделать, это по приезду домой просто вынуть щуп из заливной горловины вариатора и осмотреть масло. Его нормальный цвет светлый, а масло, которое уже давно использовалось, меняет цвет на темный. Если вы вытащили щуп и увидели, что масло черное, масло следует заменить как можно быстрее. Есть почти 100-процентная уверенность, что, сменив масло, вы заметите, как изменится динамика вашего автомобиля.


Как заменить масло в вариаторе

Если вы обратитесь на любую СТО и спросите о замене масла в вариаторе, вам скажут, что замену должны проводить только профессионалы, иначе вас ждут тяжелые последствия самодеятельный спектакль. Однако все это ложь. Вариатор имеет разительное отличие от АКПП, из которой банально не будет сливать все масло в домашних условиях. Именно этот факт породил множество пустых слухов о вариаторе, и сложности процесса замены масла в нем.
Все, что вам нужно для замены смазки, это ключ для пробки картера, емкость для слива отработанной жидкости и некоторое количество нового масла, в зависимости от вашей модели вариатора. Перед заменой масла нужно проехать и довести жидкость до рабочей температуры. Далее нужно подъехать к эстакаде или смотровой яме, чтобы слить туда масло.

Дойдя до поддона вариатора, нужно открутить сливную пробку, через нее сразу потечет масло. Сливать нужно осторожно, важно не только не пролить масло, но и не пролить его на себя, так как оно было нагрето до очень высокой температуры, можно обжечься. Так как масло в любом состоянии достаточно густое, для его слива потребуется определенное время. В идеале было бы слить масло в емкость, имеющую деления, указывающие, сколько жидкости было слито. Так можно легко понять, вся ли смазка вышла из картера вариатора. Узнать, сколько масла залито в картер, и сколько, соответственно, следует слить, вам поможет руководство по эксплуатации автомобиля. Дальше все просто – плотно закручиваешь сливную пробку и заливаешь в заливную горловину свежее масло. Определить, когда в картер было залито достаточное количество масла, поможет щуп – на отметке на щупе должно быть как минимум свежее масло. Чтобы не пролить масло, желательно использовать обычную лейку, либо просто узкую горловину.

Как видите, процедура замены масла в вариаторе не так сложна, как казалось на первый взгляд. Все, что вам нужно, это знание и последовательное выполнение всего процесса, описанного выше. В результате вы не только научитесь самостоятельно менять масло в вариаторе, но и существенно сэкономите на замене масла в вариаторе, ведь на СТО эта услуга стоит недешево.

Замена масла в вариаторе достаточно сложная и очень ответственная процедура. Поговорим об этом подробнее.

[Скрыть]

Зачем менять масло в вариаторе?

Не секрет, что она отличается от обычных автоматических коробок передач и использует специальное масло. Как правило, имеет маркировку CVT, то есть в дословном переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что эта смазка отличается от обычной по ряду свойств.

Например, при определенной температуре его тонкие пленки начинают совершать фрикционные действия. Это, в свою очередь, предотвращает проскальзывание ремня на конусах вариатора. Именно поэтому сюда не просто доливать масло, но и вовремя его менять.

Хотя в инструкции ко многим последним моделям есть примечание о том, что менять смазку в вариаторе не требуется, специалисты все же рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила свой обычный цвет, запах, прозрачность, ее уже стоит менять. Особенно при обнаружении твердых частиц. Это может привести к плохим последствиям.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки возможен по некоторым признакам эксплуатации автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • машина плохо разгоняется или вообще не едет;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • двигатель сильно вибрирует на холостом ходу.

Если масла в вариаторе больше нормы, то появляются следующие симптомы:

  • затрудненное переключение передач
  • автомобиль движется в положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько уровень смазки в вариаторе нужно:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Включите двигатель и после полного прогрева выключите зажигание.
  3. После этого, в течение 60-90 секунд, пока масло не остынет и не уменьшится в объеме, нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно вынуть щуп уровня жидкости в вариаторе (обычно желтое кольцо), протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно.
  5. Снова выньте щуп и посмотрите на метку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Когда следует менять масло?

Как советуют специалисты, на замене жидкости лучше не экономить и проводить эту процедуру каждые 20 000 км пробега. По некоторым официальным данным, производители масел советуют менять их через 45 000 км пробега, то есть примерно раз в три года. Нужна ли вам замена через этот промежуток времени или даже раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Все же лучше перестраховаться, посмотрев на пробег автомобиля.

Чем заменить?

Прежде чем приступить к процедуре замены смазки, помните, что она требует вашего особого внимания. … Следите за тем, чтобы грязь не попала в щуп и направляющую трубку. Даже самая маленькая пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию по замене масла на примере автомобиля Хонда Фит.

  1. Припаркуйте машину на пандусе для обслуживания или, если возможно, используйте подъемник.
  2. Запустите двигатель и подождите, пока включится вентилятор охлаждения, затем выключите двигатель.
  3. Теперь снимаем брызговик, откручиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и сливаем все масло с вариатора.
  4. Подождите, пока из устройства не стечет вся жидкость. Как правило, это около 3 литров. В это время подготовьте воронку, с помощью которой мы будем менять смазку.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где находится щуп, но так как он находится в труднодоступном месте, нам понадобится воронка.
  6. Закройте сливную пробку новой уплотнительной шайбой.
  7. Заливаем в вариатор новую трансмиссионную смазку.
  8. Проверяем уже известное нам количество (после прогрева), то есть горячим методом. Следим, чтобы уровень масла в вариаторе был на верхней ГОРЯЧЕЙ шкале.
  9. Вот и все. Удачи!

Видео «Все самое интересное о вариаторе»

В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

Вы участвовали в замене жидкости? Может быть, у вас есть свой путь? Поделитесь с нами в отзывах!

как лучше? Правильная замена масла в вариаторе Периодичность замены масла в коробке вариатора.

Дело в том, что вариаторы в первую очередь обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а так же эта коробка считается самой комфортной.

Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители предпочитают именно этот тип АКПП. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил при эксплуатации напрямую зависит срок службы и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим, как заменить масло вариатора, когда нужно сделать, как выполняется замена масла в коробке вариатора, а также уделить внимание подбору смазочных жидкостей и т.д.

Читать в этой статье

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и зачем

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками. Однако необходимо помнить, что регламент замены масла и допуски по отношению к самой трансмиссионной жидкости для варисторов отличаются от гидромеханических машин.

Итак, важно учитывать, что вариаторная коробка отличается от АКПП и . Эта трансмиссия крайне чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически это означает, что такие агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие ускорения и остановки уже можно считать сложными, то становится понятно, что коробке нужно уделять больше внимания.

Что касается масла, то трансмиссионная жидкость имеет свойство терять свои свойства с пробегом, загрязнением продуктами износа, срабатыванием присадок и т. д. Иными словами, даже если производитель заявляет, что коробка ремонтопригодна, это не значит, что она действительно ремонтопригодна. .

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют каждые 40-50 тыс. км менять масло и вариатор, АКПП или робот с двойным сцеплением. Бегать. Основная причина — все указанные агрегаты, которые являются сложными и дорогими устройствами. В этом случае грязное масло может вывести этот элемент в порядок.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения губительно сказываются на других деталях и узлах вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонт вариатора сложен и очень дорог, замена масла процедура нужная и ответственная.

Как заменить масло в вариаторе

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатора. Нетрудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • замена масла в вариаторе на СТО;
  • произвести замену масла в коробке вариатора самостоятельно;

Что касается способов замены, то в отдельных случаях производят: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену проливным методом.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько было слито до этого, то отрегулировать уровень масла в вариаторе.

Для совершения такой процедуры необходимо предварительно прогреть КПП, проехав на автомобиле 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемник или загнать на смотровую яму. Далее подставляется сливная емкость, откручивается сливная пробка и жидкость. Теперь вилка может крутиться.

Затем в коробку заливается такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

Важно понимать, что этим методом можно обновить жидкость в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. По сути, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из блока через пробку.

Для достижения полной замены такую ​​процедуру необходимо повторить не менее 3-4 раз (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется производить двукратную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промывать поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе производится с помощью специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (подмена).

Устройство подключается к патрубкам радиатора кулера системы охлаждения, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет работу. Устройство имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс перекачки, определяя степень очистки жидкости по цвету. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет выполнить замену вариатора до заливки масла. Можно использовать как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем произведена полная замена масла в вариаторе на автомате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Для замены масла в вариаторе без применения специального оборудования вам потребуется подготовить:

Что в итоге

Как видно, автомобиль с вариатором более комфортное по сравнению с АКПП и достаточно надежное решение по сравнению с роботами типа. Однако важно понимать, что вариаторная коробка не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

На практике это означает, что такой агрегат. В то же время масло и фильтры в вариаторе CVT важны, процедура, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. Бегать.

Читайте также

Эксплуатация Коробка Вариатор Вариатор: Особенности автомобиля с вариатором, коробка вариатора. Полезные советы и рекомендации.

  • Как эксплуатировать автомобиль с картонным вариатором, особенности. Эвакуатор S. CVT вариатор, общие правила, советы и рекомендации.


  • Замена масла в вариаторе достаточно сложная и очень ответственная процедура. Мы поговорим о нем подробнее.

    [Скрыть]

    Зачем менять масло в вариаторе?

    Не секрет, что отличается от обычных АКПП и в них специальным маслом. Как правило, имеет маркировку CVT, то есть в дословном переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что эту смазку от обычной отличает ряд свойств.

    Например, при определенной температуре его тонкие пленки начинают совершать действия трения. Это, в свою очередь, предотвращает проскальзывание ремня на конусах вариатора. Именно поэтому здесь необходимо быстро доливать масло, но и вовремя его менять.

    Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка о том, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, ее уже стоит менять. Особенно при обнаружении твердых частиц. Это может привести к плохим последствиям.

    Как проверить уровень масла?

    Проверить, какой уровень смазки можно использовать по некоторым признакам автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

    • машина плохо разгоняется или вообще не едет;
    • в начале движения машина дергается;
    • он сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

    Если масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

    • трудности при переключении передач;
    • автомобиль движется при положении переключателя вариатора.

    Итак, для проверки уровня смазки в вариаторе необходимо:

    1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
    2. Включите двигатель и после его полного прогрева выключите зажигание.
    3. После этого в течение 60-90 секунд, чтобы масло не остыло и не уменьшилось в необходимом для измерения объеме.
    4. Для этого необходимо извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
    5. Снова достаньте щуп и посмотрите на метку. В зависимости от этого нужно будет либо слить ненужное, либо долить недостающее масло.

    Когда следует менять масло?

    Как советуют специалисты, на замене жидкости лучше не экономить и проводить эту процедуру каждые 20 000 километров пробега. По некоторым официальным данным, производители масел советуют менять их после 45 000 километров пробега, то есть примерно раз в три года. У вас возникнет потребность в замене через этот промежуток времени или даже раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше прогрессировать, глядя на пробег автомобиля.

    Чем заменить?

    Перед тем, как приступить к процедуре замены смазки Помните, что она требует особого ухода . Следите за щупом, а также в направляющую трубку, чтобы не попадали различные загрязнения. Даже незначительное запыление само по себе может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

    Итак, предлагаю пошаговую инструкцию как поменять масло на примере автомобиля Хонда. Соответствовать.

    1. Поставить машину на ремонтную эстакаду или, по возможности, воспользоваться подъемником.
    2. Запустите двигатель и подождите, пока вентилятор системы охлаждения не включит работу двигателя.
    3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, Подставляем удобную емкость и сливаем все масло с вариатора.
    4. Подождите, пока вся жидкость не вытечет из устройства. Как правило, это около 3 литров. В это время подготовьте воронку, с помощью которой будем производить замену смазочного материала.
    5. Заливать масло будем через отверстие, где находится щуп, но так как он находится в труднодоступном месте, нам понадобится воронка.
    6. Прозрачная заглушка закрыта новой уплотнительной шайбой.
    7. Заполните вариатор новой трансмиссионной смазкой.
    8. Проверка уже по известному нам методу, его номер (после прогрева), то есть горячим методом. Смотрим, чтобы уровень масла в вариаторе был на верхней отметке HOT.
    9. Все готово. Успехов!

    Видео «Все самое интересное о вариаторе»

    В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

    Вы меняли жидкость? Может быть, у вас есть свой путь? Поделитесь этим с нами в обзорах!

    Замена масла в вариаторе (коробке вариатора) — Работа, которую необходимо проводить своевременно и с учетом рекомендаций завода-изготовителя. При таком подходе можно добиться длительной и безаварийной работы дорогостоящего узла на протяжении длительного времени. Периодичность замены масла в вариаторе составляет 60 000 км, но этот показатель может корректироваться, в зависимости от требований производителя или результатов визуального осмотра. При проверке обращайте внимание на цвет и консистенцию масла. Повреждения или наличие в нем посторонних элементов указывают на необходимость удаления старой рабочей жидкости

    Процесс замены масла в вариаторе не требует привлечения специалистов, и может быть выполнен самостоятельно. Для решения этой проблемы пара 4-литровых канистр, фильтр с уплотнительным кольцом, прокладка поддона картера (при отсутствии повреждений можно использовать старую), а также инструменты.

    Стоит отметить, что замена масла производится на прогретом, до рабочей температуры, вариаторе.

    Как заменить рабочую жидкость в вариаторе

    Для замены масла в вариаторе действовать так:

    1. Слить старую жидкость (должно быть около шести литров).
    2. Снимите лоток КПП.
    3. Снимите и промойте многоразовый фильтр грубой очистки. Будьте осторожны в процессе демонтажа, чтобы не потерять уплотнение.
    4. Очистить поддон от загрязнений. Отдельное внимание магнитам, с помощью которых нужно удалять металлические брызги.
    5. Замените прокладку поддона, затем верните все на прежние позиции. Действуйте по обратному алгоритму.
    6. Поставить новый фильтр тонкой очистки, взамен старой детали.
    7. Снимите аккумулятор с держателем. После выполнения работ открывается доступ к цилиндрическому корпусу (фильтру).
    8. Снимите изношенный фильтр и помните о прокладке, которая может лететь.
    9. Установите новый фильтр, предварительно закрепив уплотнительное кольцо.
    10. Вернуть все детали на место по обратному алгоритму.

    Перед заменой масла в вариаторе автомобиля обратите внимание на наличие радиатора охлаждения. Чаще всего это устройство предусмотрено производителем. Возможна проверка, по патрубкам от кулера. Если трубки тонкие, то они идут на радиатор, а если толстые, то часть контура. Место крепления радиатора — между задним колесом, с левой стороны, и бампером. В процессе снятия устройства необходимо демонтировать колесо и защитную дугу.

    Алгоритм действий следующий:

    • Снимите тонкие трубки с кулера, затем разберите радиатор и промойте его. Во избежание попадания воды в полость закройте выходы трубок.
    • Залейте новое масло в радиатор. Действуйте до тех пор, пока узел не будет полностью заполнен. При этом воздушного движения быть не должно.
    • Верните трубки и радиатор на место по обратному алгоритму.

    Как проверить уровень рабочей жидкости

    Завершающим этапом замены масла в вариаторе является его заливка с обязательным контролем уровня. Для проверки предусмотрен специальный щуп с двумя метками. На одном — нанесена надпись «ЗОЛОТО» (проверка холодного узла), а на другом — «ГОРЯЧИЙ» (контроль уровня, с прогретым вариатором). Залейте масло чуть выше отметки «HOT», затем загрузите двигатель. Дать поработать двигателю 10 секунд, а затем перевести селектор коробки передач в различные положения, делая паузу в каждом положении, по 5 секунд. После прогрева масла еще раз проверьте уровень, а при необходимости и его результат до отметки «HOT».

    На этом замена масла в вариаторе подошла к завершению. После первой небольшой поездки рекомендуется снова достать щуп и проверить уровень рабочей жидкости. Если он упал ниже нормы, то поднимите до нормы.

    Обновление ЭБУ

    После завершения работ обнулить счетчик старения масла. Цель этой процедуры – настроить электронное управление (так называемые, мозги) вариатора, чтобы давление на конус шайбы было оптимальным. Игнорирование этой работы может привести к нарушениям работы устройства. На старое масло система примет новую жидкость и с каждым километром будет расти давление в системе. Выполнение работ желательно доверить опытным мастерам официального дилера Либо съездить в сотню, где есть специальный сканер.

    Видео: Замена масла в вариаторе на Toyota RAV4

    Если видео не показывает, обновите страницу или

    Данная операция производится каждые 60000 км пробега (в зависимости от производителя этот показатель может меняться). Этот показатель можно регулировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили посторонние брызги в масле, масло слишком темное – можно смело уменьшать пробег до замены.

    Если вы решили заменить Ziphy самостоятельно, вам потребуется:

    • Натуральное оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
    • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
    • Фильтр и уплотнительное кольцо Охладитель масла
    • Набор инструментов и прямые руки

    Оригинальное масло для вариатора

    Поддон прокладки

    Кольцо и фильтр

    Набор инструментов

    Рычаги прямые

    Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до Рабочая Температура.

    Процесс замены

    1. Сливаем старый отработанный заживо (сливается около 6 литров)
    2. Снимаем поддон коробки
    3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (Многоразовый фильтр), при разборке не теряем уплотнительное кольцо
    4. Снимаем загрязнения с поддона (есть магниты, которые нужно очистить от металлических корпусов)
    5. Сменить укладку поддона и установить все в обратном порядке
    6. Следующий этап Замена фильтра тонкой очистки
    7. Снимаем аккумулятор с держателем и видим цилиндрический корпус
    8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра который может слететь)
    9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
    10. Выкручиваем все в обратном порядке заказ

    Фильтр грубой очистки

    Кольцо уплотнительное

    Возможно здесь

    Охладитель масла

    Фильтр установлен

    Резина на фильтре

    Радиатор

    Не забудьте обновить ЭБУ0005

    После замены плакировки в вариаторе необходимо обнулить счетчик старения масла. Это сделано для того, чтобы мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбу конуса. Если этого не сделать — вариатор считает, что масло изрядно состарилось и с каждым пройденным километром в системе будет прибавляться. Эта операция производится у официального дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III

    Недалеко. Этот тип трансмиссии обрел как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему недостатки, такие как: дорогой ремонт — он все же постепенно увеличивает свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. имеет весьма ощутимые преимущества (плавность хода, расход и т.д.).

    На вопрос: надо ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный — нужно! Однако некоторые производители утверждают, что масло в вариаторе менять не нужно (то есть оно необслуживаемое). В свою очередь специалисты сервиса одобряют обратное и рекомендуют замену масла при первичном внешнем виде и в случае ухудшения работы трансмиссии. Если вы сами себе ответили, что вам нужно заменить масло, то у вас возникнет следующий вопрос: Как заменить масло в вариаторе?

    Замена масла в вариаторе может быть полной и частичной.

    Заменить масло в вариаторе можно как самостоятельно (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегнув к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что существует два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

    Полная замена масла в вариаторе, что это?

    Заливка масла в вариатор

    Не принимая во внимание тот факт, что конструкция вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он так же, как и аналоги, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на сто, так как есть необходимость в специальном оборудовании. Суть полной замены заключается в подключении к системе охлаждения масла специального устройства, которое, создавая давление в системе, вытесняет из нее старое масло и заменяет его на новое. Таким образом, производится полная замена. Как правило, перед полной заменой проводится промывка всей системы, что позволяет удалить различные отложения.

    Частичная замена масла в вариаторе или возможность стать автомехаником?

    Этот способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если вы хотите произвести замену самостоятельно, то вам следует знать, как правильно проверить уровень масла в вариаторе.

    К основным правилам измерения уровня масла в вариаторе относятся:

    • машина должна стоять на ровной, без уклонов, поверхности;
    • смотреть уровень масла стоит только на прокатке автомобиля.

    Частичная замена масла в вариаторе подразумевает, что будет слито только масло, которое будет производиться из сливного отверстия. Оставшееся масло в радиаторе, внутри валов, фрикционов и прочего останется. И тогда новое масло только дополняет необходимый уровень. Вот и все частичная замена масла!
    Если вы решили не красить руки и отдать машину специалистам, которые точно знают, как заменить масло в вариаторе, то вас заинтересует цена замены масла в вариаторе. Замена масла вариатора – процедура относительно недорогая: около 1000 руб. Однако, учитывая стоимость самого масла, а также других сопутствующих работ, цена может вырасти в несколько раз.

    Замена масла в вариаторе

    Особо актуальным остается вопрос: выбор масла в вариатор предельно прост, т.к. конструкция вариастов может быть довольно и очень разнообразной, то выбирайте то масло, которое рекомендует производитель . Потому что только производитель знает, какими способностями должно обладать масло для вариатора. И покупать его стоит только в проверенных магазинах или у официального дилера.

    Масло «вариатор» и когда его менять?

    Еще один вопрос на повестке дня: когда необходимо заменить масло? Все очень просто: либо с нормативом, либо при оповещении специальным значком на приборной панели О необходимости замены масла.

    Как часто менять масло в вариаторе — решает владелец автомобиля.

    Если вы хотите продлить спокойную жизнь железному коню И себе самой, то стоит не игнорировать сроки замены масла в вариаторе и «приметы», которые подаст вам автомобиль, и когда ситуация будет лучше, чем ситуация, лучше воздержаться.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *