Чек в автомобиле что это: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

что это значит и что делать?

Около тридцати лет назад машины стали оборудовать системами управления, работающими на основе компьютера. Они быстро находят повреждение и сообщают об этом. Специальные разъемы нужны для мастера автосервиса, чтобы он смог вывести нужные ему сведения на монитор тестера. Водитель же может увидеть сигнал о том, что где-то неисправность, глядя на лампочку Chek Engine. Она находится на передней панели. Все автомобили с инжекторным приводом ею оснащены.

 

 

Диагностировать поломку

Когда на передней панели Вашего автомобиля загорается лампочка Chek, это означает, что нужно ехать на СТО. Если же в данный момент такой возможности нет, значит придется по мере возможности проверять самостоятельно.

В первую очередь проверьте по мелочам – затянуты ли пробки у бензобака и у горловины масла. Есть машин, где стоят специальные датчики, оценивающие технические жидкости на предмет загрязнений. Так вот, когда они срабатывают, тоже загорается эта лампочка.

Загляните под капот. Если там висит какой-нибудь кабель в свободном полете или клемма открыта, значит, скорее всего, дело в этом.

Проверьте шланги в топливной системе, систему подачи воздуха и коллектор.

Если осмотрев автомобиль, Вы так ничего и не нашли, попробуйте выкрутить свечи. На них может скопиться нагар или образоваться зазор. Может быть также осадок и на форсунках. Кроме загоревшейся лампочки, если причина там одна из двух приведенных, может стать хуже тяга, увеличиться затраты топлива, машину может дергать, а обороты – стать плавающими.

Кроме того, в автомобиле может износиться изоляция высоковольтных проводов.

 

 

Если дело серьезное

Кроме небольших проблем с автомобилем, лампочка может загореться и по серьезной причине. Очень часто это может быть неисправность в бензонасосе из-за низкого качества бензина. При проведении диагностики нужно поднести к уху прибор, оставив двигатель работать. Если гудит ровно, не щелкая, не останавливаясь, значит все нормально. Если Вы слышите сбои, нужно снимать насос и промывать его, освободив от твердых частиц. Если не помогло, доверьтесь профессионалу.

 

 

Катушка зажигания тоже может стать причиной загоревшейся лампочки Chek, если она распределяет импульсы неравномерно. Это устройство необходимо заменить, а новое предварительно проверить.

Кроме прочего, могли сломаться контрольные приборы – датчик воздуха и лямбда-зонд. Пытаться ремонтировать их  не выгодно. Просто поменяйте.

Серьезной проблемой станет сломавшийся каталитический нейтрализатор. Он очень дорогой, но иного выхода нет.

Электронный блок тоже может сломаться, но это бывает нечасто. Если уж такое случилось, готовьтесь к большим расходам. Можно, конечно, найти очень хорошего электрика, который смог бы осмотреть схему, потратив много времени на это, и найти тот маленький элемент, который вышел из строя.

 

 

О чем еще сигнализирует Chek?

Если автомобиль находится в движении, а сигнал загорелся, дело может быть в серьезной неисправности двигателя и Вам необходимо остановиться, но мотор не заглушать. Осмотрите остальные лампочки контроля. Как ведет себя температурный индикатор? Если он сработал, то это вполне может быть причиной загоревшегося Chek. Охлаждающая жидкость в своем обычном состоянии не должна превышать порог в 95 градусов. Если она закипит, последствия могут быть непредсказуемыми. Если в Вашей машине есть  лампочка в виде термометра и она горит, далее двигайтесь на высокой скорости при низких оборотах – это вызовет естественное охлаждение.

Лампочка Chek может загореться, если стрелка датчика давления масла ушла в красную зону. Если нет такого датчика, обратите внимание на «масленку». Она загорится, если уровень смазки непозволительно низкий. Мотор необходимо будет заглушить и несколько минут подождать, после чего проверить уровень масла специальным щупом. Если Вы масло долили, а лампочка горит все равно, проблема может быть в самом масляном насосе, а это – только на СТО.

Бывает так, что лампочка Chek мигает и это скажет о сигнализаторе трансмиссии, если она, конечно, есть в Вашем автомобиле. Скорее всего, там проблема в блоке управлении.

Если лампочка загорелась, когда Вы поворачивали ключ, а потом сразу погасла, то ничего страшного – блок управления просто продиагностировал автомобиль.

 

 

Что делать?

Для устранения проблемы лучше всего поехать на СТО. Там есть специальное оборудование для таких случаев. Мастер объяснит, в чем проблема и определить, во сколько встанет ремонт. Бывает так, что проблемы вообще нет, и после диагностики лампочка погаснет сама, но надеяться на это не стоит. Может быть, накопилось много ошибок, а может, и нет.

Пока едете на СТО, снизьте скорость движения, не превышайте обороты в 2500, выключите кондиционер и все то, что Вам особо не нужно. Не допускайте пока резкого торможения и трогайтесь тоже плавно. Двигайтесь осторожно.

Сразу ударяться в панику не стоит. С автомобилем может быть все в порядке. После самостоятельных мер, которые не привели к желаемому результату, обратитесь к квалифицированному специалисту.

 

Что проверяют при техосмотре автомобиля?

Владение автомобилем может придавать вам силы, но с этой властью приходит и ответственность. Одной из постоянных обязанностей многих автовладельцев является проверка их автомобиля. Но что именно проверяют при техосмотре и как это помогает водителям оставаться в безопасности?

Что такое осмотр автомобиля?

Осмотр автомобиля обычно включает серию проверок общего состояния автомобиля. Многие штаты требуют, чтобы водители регулярно (обычно ежегодно) проходили техосмотр своих автомобилей. Этот график помогает обеспечить надлежащее техническое обслуживание всех автомобилей на дороге и соответствие общим стандартам безопасности.

Проверки также могут помочь водителям обнаружить потенциальные проблемы до того, как они станут более серьезными. Можно сказать, что осмотр автомобиля похож на ежегодный медосмотр у врача. Как осмотр у врача состоит из нескольких частей, так и осмотр автомобиля состоит из нескольких этапов.

1. Внешний осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля обычно проводится механиками. Однако в некоторых штатах требуется, чтобы механики были сертифицированы для предоставления конкретных инспекционных услуг. Ваш местный Департамент транспортных средств (DMV) может рассказать вам больше о требованиях для вашего штата.

Нет установленного порядка проведения осмотра, и критерии могут варьироваться от штата к штату, но внешний вид автомобиля часто является естественной отправной точкой. Вот некоторые элементы экстерьера, которые обычно проверяются при осмотре автомобиля:

Фары и отражатели

Способность видеть дорогу в ночное время является важным элементом безопасности водителя, так же как и способность указывать, когда вы останавливаетесь или поворачиваете. . Большинство проверок транспортных средств исследуют состояние ваших фар, задних фонарей, аварийных огней, сигналов поворота, стоп-сигналов и освещения номерного знака. Все они должны быть достаточно яркими, чтобы быть видимыми и функционировать должным образом.

Ветровое стекло

Обзор из ветрового стекла должен быть беспрепятственным. Большинство осмотров проверяют на наличие сколов, трещин или царапин, которые могут стать более серьезной проблемой в будущем.

Стеклоочистители

Стеклоочистители играют важную роль в обеспечении четкого обзора через ветровое стекло. Работающие дворники должны поддерживать чистоту ветрового стекла и не допускать образования полос. Автомобиль обычно не проходит техосмотр без дворников.

Зеркала

Зеркала заднего и бокового обзора позволяют водителям видеть, что происходит позади них. Без них рутинная смена полосы движения может быть опасной. Таким образом, зеркало заднего вида и оба боковых зеркала должны присутствовать и находиться в хорошем рабочем состоянии, чтобы пройти осмотр.

Повреждения кузова

Незначительные вмятины и вмятины обычно не засчитываются при проверке автомобиля. Однако, если повреждение достаточно обширно, оно может стать потенциальным препятствием для прохождения.

2. Осмотр салона автомобиля

Механики часто входят в автомобиль во время осмотра автомобиля. Вот что обычно проверяется в салоне автомобиля:

Ремни безопасности

Данные Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) показывают, что ношение ремня безопасности значительно снижает риск серьезной или смертельной травмы в случае аварии. Чтобы пройти этот этап проверки, ваши ремни безопасности должны быть легко доступны и в хорошем состоянии. Механизмы блокировки и втягивания также должны работать по назначению.

Рулевое колесо и рулевая колонка

Технические специалисты осмотрят ваше рулевое колесо и общее положение рулевой колонки. Отказ рулевого управления во время поворота может быть чрезвычайно опасным, поэтому любые изношенные детали или несоосность, скорее всего, потребуют ремонта, чтобы пройти техосмотр.

Подушки безопасности

При осмотре салона можно также проверить передние и боковые подушки безопасности, чтобы убедиться, что они все еще сработают в случае столкновения.

3. Технический осмотр автомобиля

Другим важным этапом большинства осмотров является проверка механических компонентов автомобиля, таких как двигатель и трансмиссия. Вот некоторые вещи, которые обычно проверяются на этом этапе:

Двигатель

Двигатель — это сердце вашего автомобиля. Это то, что заставляет все работать, поэтому требует регулярных осмотров. Если ваш индикатор «проверьте двигатель» некоторое время горел, на этом этапе он будет диагностирован. В зависимости от того, насколько серьезна проблема, может потребоваться решить ее, прежде чем вы сможете получить проходной балл.

Тормоза

Способность правильно тормозить имеет основополагающее значение для обеспечения вашей безопасности и безопасности других водителей на дороге. Технические специалисты обычно проверяют ваши тормозные колодки и диски, чтобы убедиться, что они не слишком изношены. Они также будут искать любые утечки тормозной жидкости и убедиться, что аварийный тормоз работает.

Утечки жидкости

Необходимо проверять не только утечки тормозной жидкости. Вашему автомобилю требуются различные жидкости для обеспечения бесперебойной работы его частей. Это включает в себя такие вещи, как моторные масла, охлаждающие жидкости и многое другое. Утечка жидкости может привести к неудачной проверке.

Выхлопы и выбросы

Правила испытаний на выбросы могут сильно различаться в разных штатах. Ваш местный DMV — это хорошее место, чтобы узнать, каким стандартам выбросов должен соответствовать ваш автомобиль в вашем родном штате.

Трансмиссия

Осмотры транспортных средств могут включать проверку системы трансмиссии. Это часто делается с помощью простого теста привода, хотя при обнаружении проблемы может потребоваться более тщательное расследование.

4. Осмотр каркаса

Во время ежегодного осмотра автомобиля, как правило, также проверяются детали, связанные с шасси, — структурный каркас автомобиля. Вот что обычно проверяют:

Подвеска

Подвеска вашего автомобиля помогает вам наслаждаться более плавной ездой по многочисленным ухабистым дорогам. Техники обычно проверяют, чтобы ваши пружины и амортизаторы были в хорошем состоянии и работали должным образом.

Оси и рама

Затем ваш механик оценит ваши оси, чтобы убедиться, что они работают правильно и не нуждаются в ремонте. Кроме того, если на самой раме есть какие-либо видимые повреждения, возможно, их необходимо устранить до того, как вы пройдете техосмотр автомобиля.

Шины

Шины буквально там, где резина встречается с дорогой. Механики обычно проверяют износ ваших шин, чтобы убедиться, что у вас достаточно протектора для безопасного сцепления с дорожным покрытием. Также может быть проверено состояние вашего запасного колеса.

Окончательная проверка

После выполнения всего вышеперечисленного механик может произвести окончательную проверку вашего автомобиля. Этот шаг помогает убедиться, что ничего не было упущено из виду.

Вкратце

Правила техосмотра автомобилей могут различаться в зависимости от штата. Для получения информации, относящейся к вашему родному штату, может быть полезно проконсультироваться с вашим местным DMV. Понимая эти требования к проверке, вы можете знать, чего ожидать, и, возможно, даже опередите любой ремонт.

Какие регулярные проверки следует проводить в автомобиле

Транспортные средства — это машины, и, как и все машины, они требуют регулярного технического обслуживания, чтобы гарантировать, что они продолжают работать с оптимальной производительностью. Регулярные проверки технического обслуживания должны начинаться с пробега 5000 миль, а большинство автомобилей должны проходить плановые проверки каждые 5000–10 000 миль.

Хотя лучше всего поручить оценку вашего автомобиля механику, вы можете выполнить некоторые необходимые работы по техническому обслуживанию самостоятельно с помощью руководства по эксплуатации! Вот список того, какие регулярные проверки вы должны делать на своем автомобиле, прежде чем сдавать его на обслуживание и ремонт.

Воздушный фильтр

Воздушные фильтры расположены прямо под капотом автомобиля и отвечают за предотвращение попадания вредных загрязнителей воздуха в двигатель. Когда компонент фильтра засоряется, у вас могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем.

Сначала выньте воздушный фильтр и поднесите его к источнику света, чтобы проверить, не засорен ли он. Если вы не видите прохождения света, независимо от того, сколько раз вытирали пыль, вам может понадобиться новый фильтр.

Масло

Замена масла должна производиться каждые 3000-5000 миль, но вы должны проверять уровень масла несколько раз между заменами в зависимости от возраста вашего автомобиля. При проверке уровня масла вытащите щуп, чтобы очистить его, затем снова окуните и извлеките его, чтобы прочитать показания.

Тормозная жидкость

При проверке уровня жидкости в автомобиле найдите бачок рядом с усилителем тормозов и главным цилиндром. Отвинтите крышку и проверьте, находится ли уровень жидкости примерно на полдюйма от верха. Не забудьте также осмотреть область резервуара на предмет обесцвечивания жидкости и пыли.

Шины

Изношенные или неправильно накачанные шины ежегодно становятся причиной многих аварий. Давление в шинах может меняться из-за погодных условий или перепадов высот, поэтому вам нужно убедиться, что они в хорошем состоянии.

Вы можете оценить PSI ваших шин с помощью шинного манометра и проверить их протектор на наличие чрезмерного износа. Ваши шины должны подвергаться перестановке каждые 7 500–10 000 миль.

Аккумулятор

Что касается аккумулятора вашего автомобиля, обратите внимание на изношенные или сломанные кабели. Затяните компонент, которым аккумулятор крепится к вашему автомобилю, и очистите от грязи и копоти, которые могут скапливаться. Наконец, проверьте положительные и отрицательные клеммы на предмет коррозии.

Охлаждающая жидкость

Самый простой подход к проверке уровня охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы посмотреть снаружи резервуара на наличие жидкости, которая достигает линии «полного заполнения». Если уровень жидкости не соответствует норме, добавьте смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50. Вы хотите сделать это после того, как ваш автомобиль постоит в течение нескольких часов, чтобы не обжечься или вызвать проблемы с двигателем вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *