Чем больше передаточное число редуктора тем скорость: Передаточное число редуктора — как определить

Содержание

Передаточное число — главный показатель коробки передач

Незаменимым конструктивным элементом любого автомобиля является коробка передач. Обычно это ступенчатый агрегат, в основе которого лежит зубчатая передача. 

Оглавление

  1. Что такое передаточное число коробки и что от него зависит
  2. Передаточные числа каждой передачи с первой по пятую
  3. Тюнинг коробки по изменению передаточного числа — есть ли в нем необходимость
  4. Видео «Передаточное число или отношение»

Ступени КП представляют собой пары шестеренок, характеризующиеся различным передаточным числом  (так называемым передаточным соотношением). О том, что это такое, и пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Что такое передаточное число коробки и что от него зависит

Итак, передаточное число коробки передач – это соотношение между количеством зубьев ведущей и ведомой шестеренки. Попробуем объяснить более доступно. Если, к примеру, на ведомой шестерне насчитывается 60 зубьев, а на ведущей их 30, то данная пара характеризуется передаточным числом, которое равно 2.

Чтобы понять это, необходимо применить простую формулу: 60 делят на 30 и получают 2.

Важно

Передаточное число КПП, без преувеличения считается важнейшим показателем зубчатых или ступенчатых передач, базирующихся на передаче крутящего момента с мотора на привод любого другого узла. Одна из ключевых функций данного механизма – уменьшение или увеличение передаваемого момента. 

К примеру, если правильно менять количество зубьев на шестеренках, можно оказывать воздействие на крутящий момент, передающийся так называемому «потребителю» — увеличивать или уменьшать его в соответствии с потребностями. В обычных авто крутящий момент, передаваемый от ДВС на ведущие колеса посредством коробки передач и редуктора ведущего моста, повышается. В мощных внедорожниках повышенной проходимости с этой целью  дополнительно используется раздатка с пониженным рядом. 

Отвечая на вопрос о том, на что влияет передаточное число передачи и редуктора, отметим, в первую очередь, динамику разгона. Зависит от данного показателя и максимальная скорость, которую способно развить транспортное средство. Ступенчатые коробки оснащаются несколькими парами, а ПЧ у этих пар рознятся. 

Больше число – следовательно, выше тяга, которую способна обеспечить соответствующая передача. Двигатель оперативнее набирает обороты, автомобиль разгоняется активнее, но вот скорость движения будет ограничена, и чтобы ее увеличить, необходимо переключить передачу на ту, которая выше.

Чаще всего крутящий момент, поступающий на коробку передач от мотора, значительно повышается на низких скоростях (с первой по третью). Что касается повышенных передач (с четвертой по шестую), то во время движения на них ПЧ снижается, поэтому авто развивает высокую скорость. Правда, интенсивность разгона на высоких передачах ниже, чем на первой, второй или третьей. 

Помимо всего прочего, динамика разгона зависит и от главного передаточного числа – если оно больше, значит, лучше динамика, не зависимо от передачи, и тем меньше максимальная скорость езды.  

Учитывая описанное выше, можно сделать вывод о том, что передаточные числа автомобилей подбирают в зависимости от мощности силового агрегата, от крутящего момента, от того, для каких целей планируется его использовать и от многих других факторов. Если конструкторам удалось правильно подобрать передаточные числа коробки, то и к динамике машины не будет никаких претензий. 

Немаловажную роль играет также баланс между динамикой и экономичностью, ведь быстрых автомобилей, потребляющих минимум топлива, попросту не существует. Если необходимо достичь впечатляющей динамики, на экономичность рассчитывать не стоит.

Передаточные числа каждой передачи с первой по пятую

Чтобы рассчитать передаточные числа КПП, можно воспользоваться следующей формулой:

К = К1/К2

При этом К1 – это число зубьев на ведомой шестеренке, тогда как К2 – количество их же на шестерне ведущей. Для определения передаточного числа от коробки на колеса нужно узнать соотношение ведомой шестеренки дифференциала и шестеренки вторичного вала КП.  

Иными словами, необходимо высчитать главное передаточное число. Так, если на шестеренке вторичного вала коробки 15 зубьев, а на ведомой шестерне их, например, 51, путем нехитрых вычислений получаем следующее: 51 разделить на 15 = 3,4. 

Передаточное число конкретного автомобиля указывается в инструкции по его эксплуатации. К примеру, на ВАЗ 21083 передаточные числа с 1 по 5 передачу соответствуют следующим показателям:

  •  1 – 3,4.
  •  2 – 2,5.
  •  3 – 2,0.
  •  4 – 1,7.
  •  5 – 1,4.

Если авто оснащено 6-ступенчатой КП, то на шестой передаче передаточное число равно 1,2.

Тюнинг коробки по изменению передаточного числа — есть ли в нем необходимость

Выше мы уже писали о том, что оптимальные динамические показатели наблюдаются на максимальном крутящем моменте, характеристики мотора здесь не играет столь существенной роли, как может казаться. Чем больше будет разница между оборотами и оборотами максимального крутящего момента, тем неохотнее машина разгоняется.  

Обычно передаточное число каждой передачи подбирается таким образом, чтобы водитель мог быстро разогнать машину на более низких передачах, а на высоких просто поддерживал стабильную скорость движения, экономя при этом топливо. Когда необходимо повысить динамику, прибегают к тюнингу – сужают диапазон частот, развиваемых двигателем на одной скорости (передаче). 

Говоря иными словами, передачи делают короче, используя так называемый «сближенный ряд КП». Это позволяет добиться оперативного выхода силовой установки на максимальные обороты на низких передачах. Причем, в момент переключения скорости на более высокую обороты двигателя не снижаются, как это бывает со стандартными коробками передач, они поддерживаются на стабильном уровне, находясь в диапазоне наивысшего крутящего момента. 

Для достижения поставленной цели на авто устанавливают другую пару редуктора с измененным передаточным числом. Если одна и та же модель производится с несколькими вариантами силовых агрегатов (на 1,2, 1,4, 1,6, 1,8 л), главную пару берут от версии с менее мощной силовой установкой.

К примеру, вместе с 1,6-литровым мотором устанавливают главную пару от 1,2 или 1,4-литрового двигателя. Это позволяет заметно снизить общее передаточное число, улучшив динамику, но влечет за собой повышение расхода топлива. 

Однако важно помнить, что при большой скорости движения, в особенности на 5 передаче, мотор будет набирать максимальные обороты, это чревато дискомфортом – усиливаются вибрации, появляется тряска и посторонние звуки. Специалисты советуют правильно подбирать ряд передаточных чисел, учитывая при этом поставленную задачу и требования заказчика, а также многие другие факторы, которые позволят усилить динамику без ущерба безопасности движения. 

Передаточные числа с постепенным уменьшением – это прерогатива автогонщиков, которая обеспечивает лучшие динамические характеристики при большой скорости. Но это актуально при езде по ровным участкам без поворотов. Для обычного режима езды такое решение неактуально, лучше применять повышенные значения передаточных чисел.

Итог

Передаточные числа подбираются экспертами согласно моментным и мощносным характеристикам мотора с учетом тормозной системы, диаметра колес и многих других факторов. 

Передаточное число или отношение

Поиск запроса «передаточное число коробки передач» по информационным материалам и форуму

Чем выше передаточное число редуктора тем

Передаточное число высшей передачи крайне важно, поскольку оно определяет максимальные обороты двигателя при крейсерской скорости, а это напрямую сказывается на экономичности и уровне шума. Если изложить этот вопрос кратко, то, чем больше это отношение, тем меньше расход топлива и ниже шум мотора. Следует помнить, что в таком случае за вышеперечисленные преимущества придётся расплачиваться частым переключением на пониженную передачу для достижения наилучшей разгонной динамики.

Оптимальной величиной оборотов двигателя при достижении крейсерской скорости являются 1600-2000 об/мин для дизеля и 2000-2500 об/мин – для бензинового мотора.

Например, в коробке передач автомобиля Toyota GT86 – шесть ступеней с небольшой разницей в передаточном числе, ввиду чего скорость в 100 км/час достигается при работе двигателя на оборотах более 3000 об/мин. Это и является причиной значительного объёма вредных выхлопов, равного 181 гр/км.

Смотрите также: Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

Для машины с двухлитровым мотором, выдающим 200 л.с., а также отлично проработанной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления равен 0,27) это очень высокий показатель. Такой подбор механизма переключения передач предполагает работы двигателя не в самом удачном режиме, что и приводит к избыточному шуму, особенно при значительном пробеге, а это уже сказывается на ликвидности вашего автомобиля при продаже. Разумеется, такие проблемы не свойственны автоматическим коробкам передач, поскольку подбор передаточных отношений там обусловлен ещё и надёжностью узла, соответственно конструкторы стремятся сократить число переключений, и делают передачи более «длинными».

Проблема в том, что спортивный автомобиль и автоматическая коробка – мало совместимые понятия, да и выбрать такое сочетание можно далеко не для всех моделей.

В конечном итоге, чем мощнее двигатель под капотом, тем меньше оборотов двигателя на крейсерской скорости, благодаря чему при 100 км/ч из-под капота доносится едва уловимый шум. Например для Golf Mk6 1.6 TDI этот показатель составляет 2300 об/мин, а для более мощного SEAT Ateca 2.0 TDI с 7-ступенчатой коробкой и двойным сцеплением эта цифра составляет уже 1700 об/мин. Именно поэтому в определённых режимах мощные шестицилиндровые моторы потребляют не на много больше бюджетных 4-цилиндровых аналогов.

Залог агрессивного вождения – «короткие» передачи, определяющие необходимость частых переключений. Это означает, что чем интенсивнее разгон, тем ниже предельная скорость, которую может развить автомобиль на одной передаче. Поскольку для спортивной модели важна не только динамика, но и максимальная скорость, в их коробках, как правило, существенно больше ступеней, чем в гражданских версиях. Однако в этом правиле есть и исключения, поскольку наиболее мощные машины не нуждаются в низких передаточных числах нескольких первых передач — их тяги вполне достаточно для того, чтобы гарантировать интенсивный разгон и не утомлять водителя необходимостью частых переключений.

Например, Dodge Challenger Hellcat имеет первую передачу, которая позволяет разогнаться до 101,3 км/час. Это сделано специально, чтобы при измерении времени, необходимого для набора 100 км/час, не нужно было совершать переключения и терять драгоценные доли секунды, так и достигается наилучший результат.

Наиболее ярким примером такого подхода к подбору передаточных чисел коробки передач является Koenigsegg Regera, который достигает 402 км/час на 1-й передаче. И дело здесь вовсе не в стремлении поставить какой-либо рекорд, а в разумном подходе и учёте потенциала двигателя и сцепления с поверхностью дороги. То есть, если на этом автомобиле установить коробку передач с более «короткими» ступенями, то выигрыш в динамике достигнут не будет, поскольку на переключения потребуется дополнительное время, а излишняя тяга и крутящий момент попросту приведут к пробуксовке колёс.

Стоит также отметить, что при большом числе передач от конструкторов требуется провести большую работу, позволяющую удержать обороты при переключении на высшую ступень в зоне достижения наибольшей мощности и крутящего момента, что также усложняет конструкцию. Давно доказано, что до 300 км/час разгон спортивных автомобилей вполне обеспечивается тягой мощных моторов — им попросту не нужны пониженные передаточные отношения шестерней.

Что же касается гражданских машин, предназначенных для повседневной эксплуатации, то первые передачи, как правило, делают довольно короткими, с низким передаточным числом, что позволяет при достаточно скромном двигателе уверенно трогаться на подъём, ехать по рыхлому покрытию, разгоняться при сильной загрузке.

Не менее важны и такие показатели как полная и ходовая масса, поскольку их разница и определяет фактически допустимую грузоподъёмность, и чем она выше, тем более короткими должны быть начальные передачи в ряду.

Как рассчитать передаточное число

Калильное число свечей зажигания

Шестерня и колесо имеют разное количество зубов с одинаковым модулем и пропорциональный размер диаметров. Передаточное число показывает, сколько оборотов совершит ведущая деталь, чтобы провернуть ведомую на полный круг. Зубчатые передачи имеют жесткое соединение. Передающееся количество оборотов в них не меняется. Это негативно сказывается на работе узла в условиях перегрузок и запыленности. Зубец не может проскользнуть, как ремень по шкиву и ломается.

Расчет без учета сопротивления

В расчете передаточного числа шестерен используют количество зубьев на каждой детали или их радиусы.

u12 = ± Z2/Z1 и u21 = ± Z1/Z2,

Где u12 – передаточное число шестерни и колеса;

Z2 и Z1 – соответственно количество зубьев ведомого колеса и ведущей шестерни.

Знак «+» ставится, если направление вращения не меняется. Это относится к планетарным редукторам и зубчатым передачам с нарезкой зубцов по внутреннему диаметру колеса. При наличии паразиток – промежуточных деталей, располагающихся между ведущей шестерней и зубчатым венцом, направление вращения изменяется, как и при наружном соединении. В этих случаях в формуле ставится «–».

При наружном соединении двух деталей посредством расположенной между ними паразитки, передаточное число вычисляется как соотношение количества зубьев колеса и шестерни со знаком «+». Паразитка в расчетах не участвует, только меняет направление, и соответственно знак перед формулой.

Обычно положительным считается направление движения по часовой стрелке. Знак играет большую роль при расчетах многоступенчатых редукторов. Определяется передаточное число каждой передачи отдельно по порядку расположения их в кинематической цепи. Знак сразу показывает направление вращения выходного вала и рабочего узла, без дополнительного составления схем.

Вычисление передаточного числа редуктора с несколькими зацеплениями – многоступенчатого, определяется как произведение передаточных чисел и вычисляется по формуле:

u16 = u12×u23×u45×u56 = z2/z1×z3/z2×z5/z4×z6/z5 = z3/z1×z6/z4

Зубчатое зацепление жесткое. Детали не могут проскальзывать относительно друг друга, как в ременной передаче и менять соотношение количества вращений. Поэтому на выходе обороты не изменяются, не зависят от перегруза. Верным получается расчет скорости угловой и количества оборотов.

КПД зубчатой передачи

Для реального расчета передаточного отношения, следует учитывать дополнительные факторы. Формула действительна для угловой скорости, что касается момента силы и мощности, то они в реальном редукторе значительно меньше. Их величину уменьшает сопротивление передаточных моментов:

  • трение соприкасаемых поверхностей;
  • изгиб и скручивание деталей под воздействием силы и сопротивление деформации;
  • потери на шпонках и шлицах;
  • трение в подшипниках.

Для каждого вида соединения, подшипника и узла имеются свои корректирующие коэффициенты. Они включаются в формулу. Конструктора не делают расчеты по изгибу каждой шпонки и подшипника. В справочнике имеются все необходимые коэффициенты. При необходимости их можно рассчитать. Формулы простотой не отличаются. В них используются элементы высшей математики. В основе расчетов способность и свойства хромоникелевых сталей, их пластичность, сопротивление на растяжение, изгиб, излом и другие параметры, включая размеры детали.

Что касается подшипников, то в техническом справочнике, по которому их выбирают, указаны все данные для расчета их рабочего состояния.

При расчете мощности, основным из показателей зубчатых зацепления является пятно контакта, оно указывается в процентах и его размер имеет большое значение. Идеальную форму и касание по всей эвольвенте могут иметь только нарисованные зубья. На практике они изготавливаются с погрешностью в несколько сотых долей мм. Во время работы узла под нагрузкой на эвольвенте появляются пятна в местах воздействия деталей друг на друга. Чем больше площадь на поверхности зуба они занимают, тем лучше передается усилие при вращении.

Все коэффициенты объединяются вместе, и в результате получается значение КПД редуктора. Коэффициент полезного действия выражается в процентах. Он определяется соотношением мощности на входном и выходном валах. Чем больше зацеплений, соединений и подшипников, тем меньше КПД.

Сближенный и растянутый ряд в коробке передач

Не менее важным фактором, определяющим характер автомобиля, является разрыв между передаточными числами. Сближенный ряд передач гарантирует максимальное ускорение, которого может достичь автомобиль при прочих равных условиях. Кроме того, если во главу угла ставится экономичность, то такое решение позволяет держать рабочие обороты в оптимальной зоне, что также способствует продлению ресурса мотора.

Смотрите также: Стоит ли приобретать договор расширенной гарантии?

Однако, есть у короткого ряда и существенный недостаток, а именно – необходимость в растянутой 1-й передаче, либо в короткой – высшей. Последствия от этого вполне очевидны, а единственным разумным решением является увеличение числа передач, что делает конструкцию дорогостоящей. Либо, всё же — переход к растянутому ряду.

Выбор решения обычно продиктован типом создаваемого автомобиля. Для скоростной и динамичной модели применяют сближенные по величине передаточного отношения передачи. Если же под капотом установлен двигатель с широким диапазоном мощности и плавным графиком крутящего момента, например – дизель, то необходимость в сближении передач отпадает. Для примера рассмотрим автомобиль Формулы-1, которые имеют очень плотный передаточный ряд, ввиду чего величина передаточных отношений 7-й и 8-й передач отличается всего в 1,12 раза, против 1,25 – у гражданских моделей.

Однако, сближенный ряд не всегда означает более высокую производительность. Например, у спортивного велосипеда, как правило, 8 очень близких по передаточному числу ступеней, при этом шестерня первой из них имеет 30 зубцов, а высшей – 11, это позволяет обеспечить наиболее рациональное использование энергии велосипедиста. Однако при таком подходе для обеспечения максимального ускорения необходимо интенсивно переключаться в интервале с 1-й по 5-ю передачу, всего за несколько секунд. Это касается и автомобилей, поскольку необходимость в столь частом переключении, как правило, предопределяет работу двигателя в неоптимальном режиме, особенно у неопытного водителя.

Всех этих недостатков лишены так называемые бесступенчатые типы трансмиссий, которые позволяют плавно изменять передаточные отношения, в зависимости от выбранного режима езды. К таким конструкциям относят, прежде всего, вариаторы, однако на сегодняшний день механизма, способного передавать огромный крутящий момент и оперативно подстраиваться под разгонную динамику спортивных моделей, пока не создано. Но прогресс не стоит на месте и непрерывная работа по совершенствованию таких агрегатов уже сделала их широко распространённым решением.

Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это «Газель ГАЗ-3302» и «Соболь ГАЗ-2752». Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.

Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.

Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

Передаточное отношение — VEX ROBOTICS COMPETITION

A Передаточное число Изменение — это один из самых простых способов изменить механическое преимущество в механизме или системе для достижения желаемой скорости и/или крутящего момента. Использование шестерен разного размера, сцепленных вместе в зубчатой ​​передаче, может изменить скорость или крутящий момент, обеспечиваемый двигателем.

Зависимости скорости/крутящего момента обратны друг другу, т. е. противоположны. Когда вы увеличиваете скорость, вы уменьшаете крутящий момент. Когда вы увеличиваете крутящий момент, вы уменьшаете скорость. Крутящий момент можно рассматривать как мощность, обеспечиваемую крутящим моментом на приводном валу.

Передаточное отношение можно рассчитать математически, подсчитав количество зубьев на шестерне. Вот веб-сайт WikiHow

, который поможет вам в этом.


Когда большая шестерня соединена с двигателем, а меньшая шестерня приводится в действие, скорость увеличивается. Это работает, потому что меньшая шестерня вращается быстрее, чем большая шестерня, поскольку у нее меньше зубьев.

Когда вы увеличиваете скорость, используя этот тип передаточного числа, вы жертвуете крутящим моментом.

Когда две шестерни сцеплены вместе, они вращаются в противоположных направлениях.


Когда меньшая шестерня подключена к двигателю и приводится в действие большая шестерня, скорость уменьшается. Это работает, потому что большая шестерня вращается медленнее, чем меньшая, поскольку у нее больше зубьев.

Много раз вы захотите замедлить механизмы, чтобы увеличить крутящий момент в системе передач.

Когда две шестерни сцеплены вместе, они вращаются в противоположных направлениях.



Когда две шестерни одинакового размера входят в зацепление, скорость или крутящий момент не изменяются.

Ведомая шестерня имеет тот же крутящий момент или скорость, что и ведущая шестерня двигателя.

Одной из причин, по которой вы можете захотеть сделать это, является передача движения шестерни в другую часть робота.


Иногда между двумя шестернями используется шестерня. Эта шестерня называется промежуточной шестерней.

Причина, по которой вы хотели бы добавить промежуточную шестерню, состоит в том, чтобы изменить направление ведомой шестерни. Когда между двумя шестернями используется одна промежуточная шестерня, ведущая и ведомая шестерни вращаются в одном направлении.

Не имеет значения размер промежуточной шестерни, важны только размеры ведущей и ведомой шестерен при рассмотрении передаточных чисел для скорости и крутящего момента.


Иногда для передачи движения другой части робота используется несколько промежуточных шестерен.


Калькулятор скорости передачи

Создано Rijk de Wet

Отзыв от Vishnuvardhan Shakthibala

Последнее обновление: 06 апреля 2022 г.

Содержание:
  • Как использовать калькулятор скорости передачи?
  • Как рассчитать передаточное число для скорости передачи?
  • Взаимосвязь между передаточным числом и передаточным числом
  • Связанные калькуляторы
  • Часто задаваемые вопросы

Добро пожаловать в калькулятор скорости передаточного отношения ! Здесь мы покажем вам:

  • Как рассчитать передаточное число и скорость , с которой ваша выходная шестерня вращается относительно вашей входной шестерни; и
  • Как рассчитать скорость по передаточному числу .

Готовы к работе?

Как пользоваться калькулятором скорости передаточного числа?

Калькулятор скорости передачи прост в использовании и понимании. Выполните следующие простые шаги:

  1. Введите количество зубьев на каждой из двух ваших шестерен. Убедитесь, что вы знаете, какая передача является ведущей, а какая ведомой!
  2. В качестве альтернативы, , чтобы получить количество зубьев для любой шестерни для подходящего передаточного числа , вместо этого введите количество зубьев одной шестерни и подходящее передаточное число.
  3. В поле для передаточного числа мы объясняем , как передаточное отношение влияет на передаточное число между входной и выходной шестернями.
  4. Вы также можете введите входную скорость , чтобы найти выходную скорость, соответствующую системе с двумя передачами, которую вы создали выше.

И все! Теперь вы знаете, как использовать калькулятор скорости передаточного отношения !

Как рассчитать передаточное число для скорости передачи?

При наличии двух соединенных шестерен передаточное число представляет собой соотношение между числом зубьев входной (ведущей) шестерни и числом зубьев выходной (ведомой) шестерни . Это позволяет разработчику системы замедлять или увеличивать скорость вращения, что имеет другие полезные эффекты, такие как влияние на крутящий момент. Передаточное отношение также является фактором, на который умножается входная скорость для получения выходной скорости.

Итак, если вы хотите узнать , как рассчитать передаточное число и передаточное число математически, уравнение будет таким: \text{Передаточное число} = \frac{ \text{\# зубья на входной шестерне} }{ \text{\# зубья на выходной шестерне} } Передаточное отношение = # зубьев на выходной шестерне # зубьев на входной шестерне

Например, двухступенчатая система с входной шестерней с 101010 зубьями и выходной шестерней с 202020 зубьями будет иметь передаточное число 10/20 = 0,510. /20 = 0,510/20=0,5 или 0,5:10,5:10,5:1. Тогда выходная скорость будет в 0,50,50,5 раза выше (то есть в 222 раза медленнее), чем входная скорость.

Зависимость между передаточным числом и передаточным числом

Передаточное число составляет всего около углов . Входная и выходная шестерни блокируются, поэтому каждая из них вместе вращается на один зуб.

  • Если выходная шестерня имеет больше зубьев , чем входная шестерня, выходная шестерня имеет меньший угол между зубьями , что приводит к более низкой скорости вращения на выходе, чем на входе. Передаточное число меньше 1,
  • Если у выходной шестерни меньше зубьев , чем у входной шестерни, угол между зубьями выходной шестерни больше , и выходная шестерня вращается быстрее , чем входная. Передаточное число больше 1.

См. анимацию ниже: Большее количество зубьев на выходной (правой) шестерне означает меньший угол поворота на зуб по сравнению с входной (левой) шестерней. Это приводит к передаточному числу <1 и более медленной скорости вращения на выходе по сравнению с входом.

Не нашли то, что искали, с помощью нашего калькулятора скорости передачи ? Почему бы не попробовать один из наших других калькуляторов передач :

  • Калькулятор передаточного числа; или
  • Калькулятор числа оборотов передаточного числа.

Часто задаваемые вопросы

Как рассчитать скорость автомобиля по его передаточному числу?

Чтобы рассчитать скорость автомобиля, выполните следующие действия:

  1. Определите скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Проконсультируйтесь с тахометром автомобиля для этого значения.
  2. Умножьте это на 3,6 × π × r , где r — радиус колеса в метрах.
  3. Разделите его на 30 × g , где g — передаточное число коробки передач.
  4. Если у автомобиля есть дифференциальное передаточное число, разделите результат на него.

Результатом является скорость автомобиля в км/ч.

Как рассчитать передаточное число шестерен?

Передаточное число является обратным нормальному передаточному числу. Передаточное число — отношение числа входных зубьев к выходным зубьям (например, при 10 зубьях на входе и 20 зубьях на выходе передаточное число равно 10/20 или 0,5 : 1 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *