Чем карбюратор отличается от инжектора: Карбюратор или инжектор: что надежнее

Чем отличается инжектор от карбюратора

Не каждый водитель, даже имея многолетний стаж вождения, знает, чем отличается инжектор от карбюратора. Практически все автомобилисты в курсе того, что двигатели внутреннего сгорания обязательно имеют в оснащении один из этих агрегатов, однако отличительные принципы их работы известны немногим. Следует отметить, что и на инжектор и на карбюратор возлагается одна и та же задача: формирование топливной смеси с последующей ее подачей в мотор транспортного средства. На этом сходства заканчиваются, т.к. для достижения поставленных целей каждый агрегат пользуется своими методами.

Количество потребляемого топлива и выбросы CO. При карбюраторной системе бензин смешивается с воздухом, после чего обогащенное воздухом топливо посредством механического управления подается прямо в мотор автомобиля. Главная особенность работы карбюраторной системы заключается в том, что объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, не меняется в случае изменения количества оборотов двигателя.

Следствием этого является достаточно высокий расход топлива и высокая концентрация отработанных газов (CO).

Схема карбюраторной системы

Инжектор впрыскивает в цилиндры мотора обедненную смесь, объемы которой рассчитываются микроконтроллером на основании показаний многочисленных датчиков, непрерывно следящих за работой транспортного средства. Использование подобной технологии способствует значительной экономии бензина и существенному сокращению выбросов вредных газов в окружающую среду.

Принцип работы инжекторной системы

Надежность. Достоинства карбюратора. Карбюратор имеет относительно простое устройство, поэтому многие автолюбители способны осуществлять его ремонт и обслуживание самостоятельно. Стоимость деталей для карбюратора достаточно низкая, и продаются они практически в каждом магазине автомобильных запчастей.

По сравнению с инжектором карбюратор может работать с топливом не самого высокого качества.

Устройство карбюратора

Недостатки карбюратора. Карбюратор показывает крайне нестабильную работу и при высокой, и при низкой температуре окружающей среды. Владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями должны быть готовыми к тому, что при сильно низкой температуре воздуха карбюратор замерзнет, при сильно высокой температуре воздуха – быстро перегреется.

Достоинства инжектора. Инжектор оптимизирует работу двигателя, положительно влияет на его динамические качества и способствует увеличению процента мощности мотора (до 10%). На стабильность работы инжектора перепады температуры окружающей среды не оказывают никакого влияния.

Как работает инжектор

Недостатки инжектора. Для стабильной работы инжектор нуждается в топливе высокого качества. В случае поломки инжекторной системы ее диагностику и дальнейший ремонт надо проводить исключительно на специализированном оборудовании под управлением опытных операторов. Стоимость вышедших из строя узлов и датчиков достаточно высока, особенно если сравнивать со стоимостью запасных частей к карбюраторным системам.

Можно сделать вывод, что инжекторная система, несмотря на более высокую стоимость ремонта и обслуживания, является на сегодняшний день самой надежной и экономически выгодной. Очевидно, что карбюратор имеет ряд существенных недостатков, которые перекрывают немногочисленные достоинства.

Чем отличается инжектор от карбюратора и что лучше? — ЗА БАРАНКОЙ — 8 апреля — 43394388148

Выходите вы осенним, весенним или зимним утром на улицу, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель и спокойно его греете вместе с салоном машины. А рядом с вашей машиной стоит несчастный сосед , перегнувшись пополам, и что-то рыщет под капотом своего авто. Вы подходите к нему, чтобы узнать, в чём причина его гимнастических упражнений, и с первого взгляда сразу всё понимаете, носом почувствовав источник и проблему. Конечно, у него под капотом карбюратор, который залил свечи зажигания бензином и потому в морозном воздухе чувствуется стойкий запах горючего. Знакомая картинка, не правда ли? Так что же должно питать мотор топливом — карбюратор или инжектор? Что лучше подходит для запуска двигателя в зимнюю пору? Какие преимущества и недостатки имеются у обоих?

Этим «чудовищным» вопросом задаются очень многие водители и у всех есть веские аргументы как в пользу одного, так и в пользу второго. Причём, каждый отчасти прав, приводя свои доказательства. Давайте попробуем разобраться обстоятельно и досконально, без оглядки на чьи-то домыслы, а только лишь по объективным фактам. Все прекрасно понимают, что совершенства в этом мире нет. Применительно к этому расследованию можно сказать, что у инжектора и карбюратора существуют свои очевидные достоинства и недостатки. Вот о них, а также о назначении и некоторых нюансах, мы и поговорим. В завершении статьи попробуем сделать субъективный вывод, устроит он кого-то или нет — главное, вывод сделаем на основе реального применения.

Сравнение, назначение и особенности

Карбюратор — это своего рода воздушно-топливное устройство, загоняющее в мотор топливо с большим количеством воздуха. Причём гон этот происходит всегда в одинаковом объёме, без привязки к числу оборотов двигателя. Инжектор — это электронный прибор для точного распределения впрыска топлива, реагирующий на команды бортового компьютера, который посылает их на микроконтроллер. Использование инжектора ведёт к очень точной и экономной дозировке горючего, в зависимости от количества оборотов.

Таким образом, разница в использовании инжектора и карбюратора заключается в потреблении и распределении топлива на отдельный момент времени и усилий. Иными словами, у них просто совершенно разные КПД. Хотя, можно все отличия попросту указать конкретным списком для большей наглядности.

  1. Карбюратор всасывает топливную смесь в мотор, а инжектор сам впрыскивает определённые дозы.
  2. Карбюраторный вброс очень нестабилен, а инжекторный точен и аккуратен.
  3. В холодное время года инжектор работает с таким же успехом, как и в тёплое, а карбюратор может легко промёрзнуть.
  4. За счёт экономии топлива и тщательного распределения инжектор выбрасывает гораздо меньше вредных веществ в атмосферу, тогда как карбюратор гадит нещадно, что в свете законов о выбросах CO2 очень серьёзный аргумент при прохождении ТО.
  5. Карбюратор далеко не всегда точно и чётко выдерживает обороты (на то есть масса причин), а инжектор гораздо стабильнее в работе.
  6. Экономия горючего на инжекторных двигателях может достигать 30-40%, чего невозможно добиться на самом хорошо отрегулированном карбюраторном.
  7. Хотя инжектор намного дороже карбюратора, он всё-таки реже выходит из строя, будучи агрегатом закрытого типа.

Очевидные плюсы и минусы

Всё «грандиозное» отличие инжектора от карбюратора в том, что в первом случае подача топлива осуществляется электронным путём и «мозгами» машины, а во втором происходит чисто механическое смешивание. Тем не менее, у обоих агрегатов есть равное количество достоинств и недостатков. К старому механическому способу относятся следующие плюсы:

  1. Относительно простой ремонт, который при желании сможет выполнить любой водитель.
  2. Простые и дешёвые компоненты устройства.
  3. Пониженные запросы к качеству горючего (буквально, лишь бы всё-таки пахло бензином).
  4. Отсутствие непременной диагностики.

Но есть у этой древности и минусы:

  1. Очень высокая ненадёжность.
  2. Чувствительность к температурным скачкам, когда зимой не стартовать, а летом всё перегревается.
  3. Большой и глупый расход топлива.
  4. Довольно частый выход из строя.

Инжектор тоже не идеален. Как говорилось выше, ничто не совершенно и не вечно. У электроники тоже есть свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:

  1. Сравнительно высокая надёжность работы.
  2. Крайне редкий выход из строя.
  3. Скромный и правильный расход горючего.
  4. Равнодушие к температурным перепадам.
  5. Очень маленький выброс CO2 в окружающую среду.
  6. Чёткий контроль за агрегатом со стороны бортового компьютера автомобиля.

Однако отрицательные стороны невозможно не учитывать:

  1. Очень сложный ремонт, где без специальных инструментов и знаний никак не справиться.
  2. Дороговизна всех деталей инжектора.
  3. Только полная замена любой сломанной детали.
  4. Требовательность к топливу по его качественным характеристикам.

Субъективное резюме

Система подачи топлива — одна из наиболее важных в моторном отсеке, а значит и следить за ней нужно обстоятельно. Рассмотрев, чем отличается инжектор от карбюратора, каждый может сделать самостоятельные выводы, но специалисты настоятельно рекомендуют склонить чашу вашего правосудия в сторону инжекторного варианта. Хотя, на вкус и цвет близнецов нет, и все имеют право на собственное мнение. Кто-то привык шагать в ногу со временем, а другим нравится старина и её предания.

Карбюраторы:

Инжекторы:

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

карбюраторГаражустройство автомобиляинжекторКурилка

Напишите мнение, будьте первымТопливный инжектор

против карбюратора: в чем разница?

Только некоторые американцы ездят на электромобилях. Еще 1,1 миллиона американцев водят автомобили с бензиновым двигателем, но многие из них не понимают, как работают их двигатели.

Если вы один из этих людей, вы можете спросить себя: «Что такое топливная форсунка?», «Есть ли она у меня?» и «Что она делает?»

Если это звучит знакомо, это руководство для вас! Продолжайте читать, чтобы узнать о различиях между топливным инжектором и карбюратором. Читай дальше!

Что такое впрыск топлива?

Впрыск топлива — это технология внутреннего сгорания, используемая для улучшения подачи топлива в двигатель. Он используется на большинстве современных автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями.

Впрыск топлива работает путем распыления топлива непосредственно в цилиндры с образованием мелкодисперсного тумана из топливно-воздушной смеси. Это помогает гарантировать, что все топливо будет сожжено, а не потрачено впустую, что приведет к более высокой эффективности и более чистой работе.

Он также регулирует температуру сгорания, регулируя соотношение топлива и воздуха, и может обеспечить лучшую подачу мощности и приемистость двигателя.

Система впрыска топлива обеспечивает более точную и эффективную подачу топлива в цилиндры, сокращая выбросы и улучшая характеристики двигателя.

Что такое карбюратор?

Итак, что такое карбюратор? Ну, это неотъемлемая часть топливной системы двигателя автомобиля. Он объединяет воздух и топливо для создания горючей смеси, обеспечивающей двигатель необходимой для работы мощностью.

В карбюраторе используется ряд клапанов, открытых и закрытых камер и каналов, а также другие компоненты для регулировки соотношения воздуха и топлива. Соотношение регулируется количеством воздуха, поступающего в карбюратор, и давлением воздуха, поступающего в камеру.

Затем смесь выпускается с определенной скоростью, определяемой состоянием клапанов, в результате чего двигатель работает с нужной мощностью.

Надлежащее техническое обслуживание и регулировка карбюратора необходимы для эффективной работы двигателя.

Преимущества использования системы впрыска топлива

Система впрыска топлива обеспечивает множество преимуществ для двигателей. Системы впрыска контролируются компьютером для максимальной эффективности. Это означает лучшую экономию топлива и более низкий уровень выбросов.

Кроме того, он намного надежнее традиционных карбюраторных систем, разработанных с учетом возрастающей сложности современных двигателей.

Кроме того, впрыск топлива позволяет увеличить крутящий момент двигателя, что делает его особенно подходящим для высокопроизводительных приложений.

Итак, если вы хотите приобрести топливные форсунки, вы можете посетить Dieselogic, у которого есть широкий выбор запчастей и аксессуаров для всех — от высокопроизводительных топливных форсунок до основных заводских заменителей.

Преимущества использования карбюраторов

Одним из основных преимуществ использования карбюратора является его способность подавать распыленную смесь воздуха и топлива, что обеспечивает плавное и эффективное сгорание.

Кроме того, карбюраторы легко регулируются и могут быть настроены для обеспечения оптимального соотношения топлива и воздуха. Это позволяет снизить расход топлива и улучшить общую производительность.

Кроме того, карбюраторы гораздо проще обслуживать, чем другие типы систем подачи топлива, что позволяет быстро производить ремонт и модификацию.

Наконец, благодаря своей простой конструкции и функционированию карбюраторы чрезвычайно надежны и способны работать в широком диапазоне условий. Все эти факторы в совокупности делают карбюраторы выгодным выбором при рассмотрении подачи топлива и управления им.

Потенциальные недостатки впрыска топлива

Впрыск топлива является важной технологией в современных двигателях внутреннего сгорания. Несмотря на множество преимуществ использования впрыска топлива, есть и несколько потенциальных недостатков.

Одним из недостатков системы впрыска топлива является то, что она может быть дороже карбюраторов. Компоненты впрыска топлива часто более дороги и требуют более качественных материалов.

Еще один недостаток системы впрыска топлива заключается в том, что неопытным людям может быть сложнее устранять неполадки и ремонтировать ее. Впрыск топлива требует более тонкой настройки, чем карбюраторы, и может быть сложно диагностировать причины проблем с двигателем.

Наконец, для впрыска топлива требуется постоянный и надежный источник питания. Если есть проблема с системой впрыска топлива, может потребоваться дорогостоящий ремонт или замена деталей, чтобы вернуть ее в рабочее состояние.

В целом, хотя впрыск топлива может быть более надежным, чем карбюраторы, он также может быть более дорогим и сложным.

Потенциальные недостатки карбюраторов

Хотя у карбюраторов было много преимуществ, у них также было несколько недостатков. Одним из основных недостатков является то, что модификация карбюратора с помощью запасных частей может быть сложной и трудоемкой.

Еще одним недостатком является то, что карбюраторы склонны к захлебыванию и утечке топлива. Их также может быть сложно диагностировать и ремонтировать, так как карбюратор связан со многими другими частями двигателя.

Проблемы с избыточным или слабым холостым ходом трудно определить, и для их устранения может потребоваться знание основной проблемы.

Наконец, карбюраторы не обеспечивают постоянную и эффективную подачу топлива, что не позволяет двигателю работать на оптимальном уровне производительности.

Общая стоимость системы впрыска топлива и карбюраторов

В среднем система впрыска топлива будет стоить около 500–600 долларов США за детали, а затраты на оплату труда — от 100 до 400 долларов США. Карбюраторы, с другой стороны, как правило, стоят дешевле, около 100 долларов за детали и работу для одного карбюратора.

Хотя стоимость является ключевым фактором при взвешивании этих двух вариантов, необходимо учитывать несколько других факторов, таких как эффективность и надежность.

Впрыск топлива обеспечивает лучшую экономию топлива, в то время как карбюраторы предлагают более надежную систему из-за их простоты. В конце концов, при принятии решения о том, какой вариант подходит именно вам, все сводится к предполагаемому использованию и бюджету автомобиля.

Выберите лучшее между топливной форсункой и карбюратором сегодня

В заключение, как топливная форсунка, так и карбюратор имеют свои уникальные преимущества и недостатки. В зависимости от ваших индивидуальных потребностей и типа вашего двигателя, один вариант может быть лучше, чем другой.

Чтобы получить максимальную отдачу от своего автомобиля, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным механиком. И так, чего же ты ждешь? Свяжитесь с ними сегодня!

Была ли эта статья полезной для вас? Проверьте остальные наши блоги!

Карбюратор против впрыска топлива — Мотоциклы Raybar

Карбюраторы и топливные форсунки имеют свою долю активных сторонников. Когда дебютировали мотоциклы, байкеры использовали карбюраторы просто потому, что это был единственный вариант, но появление ТНВД в 1980-е теперь предлагают им выбор. Новички могут даже не заинтересоваться обсуждением, поскольку они покупают, основываясь на марке, модели и цене, но позвольте мне сказать вам, что одна эта вещь может изменить весь ваш опыт езды на велосипеде. Выбор между двумя требует тщательного изучения, поскольку у обоих есть свои плюсы и минусы, но вам не нужно беспокоиться, поскольку мы сделали это за вас. Таким образом, вы можете просто просмотреть функции, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас. Однако сначала давайте кратко поговорим о них.

Карбюраторы

Проще говоря, карбюраторы смешивают воздух и топливо в заданном соотношении и подают смесь в камеру сгорания, которая сжигает ее и производит мощность.

При повороте дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается, что вызывает всасывающую силу. Это увеличивает подачу топлива, что обеспечивает ускорение. Различные типы карбюраторов, которые используются в соответствии с требованиями двигателя к расходу топлива, включают в себя восходящую или вертикальную, нижнюю или перевернутую и горизонтальную засуху.

Топливные форсунки

Топливные форсунки появились намного позже, в 1980-х годах, когда правительства начали вводить строгие нормы выбросов. Топливные форсунки управляются электронным блоком управления (ECU). ЭБУ подает правильную топливно-воздушную смесь в камеру сгорания с помощью датчиков. Эти датчики контролируют такие параметры, как содержание кислорода, температура газовой камеры и т. д. Они подают смесь, используя предустановленные карты, хранящиеся в ЭБУ. Используются следующие типы топливных форсунок:

  1. Одноточечные форсунки: одна или две топливные форсунки размещаются в дроссельной заслонке, которая подает соответствующую смесь воздуха и топлива в каждый впускной коллектор двигателя.
    Однако одним из основных недостатков является то, что только цилиндры рядом с топливными форсунками получают правильную смесь.
  2. Прямые форсунки: Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, что предотвращает любые потери на впускном клапане. Датчики контролируют, сколько топлива требуется транспортному средству, и столько же топлива подается.
  3. Многоточечные топливные форсунки или портовые форсунки: как следует из названия, на каждый цилиндр приходится одна топливная форсунка. Это гарантирует, что все топливо используется для сгорания.

                 ПЛЮСЫ

Они дешевые и простые. Вам не нужен механик для их ремонта. На шоссе, если вы застряли, вы можете починить его самостоятельно, если знаете, как крутить гаечный ключ. Они также имеют тенденцию служить дольше, чем топливные форсунки. Даже если ваша батарея разряжена, вы всегда можете запустить ее нажатием кнопки.

                  

ПРОТИВ

Самым большим недостатком является то, что они загрязняют окружающую среду, и с учетом того, что нормы выбросов становятся все более строгими с каждым днем, их соблюдение станет большой проблемой.

Они загрязняют больше через выхлопную трубу, но еще хуже, когда мотоцикл припаркован. Карбюраторы имеют камеру, через которую испаряется топливо, а эти углеводороды крайне вредны для нашей окружающей среды. Контроль над топливовоздушной смесью не точен и они выдают соотношение в среднем, не зависящем от изменения условий. Каждый цилиндр не получает правильную смесь, так как карбюратор подает ее более чем на один цилиндр одновременно. Высота над уровнем моря и влажность также вызывают проблемы. Двигатели не запускаются даже в холодную погоду.

                 ПЛЮСЫ

 Даже логически они должны быть лучше, так как они появились позже и используют современные технологии. Они меняют карбюраторы очень быстро. Они обеспечивают лучшую производительность двигателя, приемистость и более эффективны при работе с оптимальным соотношением топлива и воздуха. Выбросы намного ниже, так как система герметична, поэтому топливо не испаряется. Он либо сгорает, либо возвращается обратно в бак. С ними не возникает никаких проблем при изменении высоты, поскольку они настраиваются автоматически. Не нужно беспокоиться о холодных пусках и прогреве двигателя. Датчики учитывают условия, и в двигатель подается правильное количество топливно-воздушной смеси. Вам просто нужно запустить двигатель и уменьшить масштаб независимо от погоды и высоты.

                             

ПРОТИВ

Они дороги и требуют специалистов для обслуживания. Системы впрыска топлива требуют компьютера даже для диагностики проблемы. Топливо должно быть чище, чем в карбюраторе, так как это более точное оборудование. Вода может повредить форсунки. Несгоревшее топливо может откладываться в виде сажи, которая повреждает каталитический нейтрализатор. ECU необходимо будет перепрограммировать для любой модификации производительности. Разряженная батарея может вызвать проблемы, так как вы не можете использовать прыжок, который может повредить электронные схемы.

Так что и у карбюраторов, и у инжекторов есть свои сторонники и противники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *