какой тип КПП лучше выбрать
Сегодня автомобили с автоматической трансмиссией по целому ряду причин намного более востребованы, чем модели с механической коробкой передач. При этом важно понимать, что существует несколько основных типов «автоматов»: классическая гидромеханическая коробка, вариатор и робот. На практике по популярности и распространенности лидируют РКПП и АКПП.
Стоит отметить, что каждый из указанных типов КПП имеет свои плюсы и минусы. Не удивительно, что при выборе автомобиля многие потенциальные владельцы интересуются, какая коробка стоит на той или иной модели. Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе и поговорим о том, что лучше, робот или автоматическая коробка передач.
Содержание статьи
- Робот или АКПП: что лучше
- Советы и рекомендации
Робот или АКПП: что лучше
Начнем с того, что роботизированная коробка передач РКПП массово стала появляться на различных авто сравнительно недавно. В то же время гидромеханический автомат АКПП является проверенным временем решением.
- В основе АКПП лежит гидротрансформатор ГДТ, клапанная плита (гидроблок) и сама коробка, которая является планетарной КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая трансмиссия может быть установлена на полноприводные авто, машины с задним или передним приводом. Коробка передач данного типа способна работать мягко и плавно, хорошо справляется с большим крутящим моментом ДВС, отличается надежностью и долговечностью при условии грамотной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания.
В результате владелец получает комфорт, плавность хода, значительно упрощается процесс управления автомобилем. Что касается обслуживания, данная КПП не имеет привычного сцепления по аналогии с МКПП или РКПП, нет необходимости периодически менять данный узел.
Если же говорить о минусах АКПП, прежде всего, стоит выделить повышенный расход топлива и сниженный КПД, высокую стоимость обслуживания и ремонта коробки или ГДТ, необходимость постоянно следить за состоянием, качеством и уровнем трансмиссионной жидкости, а также менять такую жидкость каждые 40-60 тыс.
км. пробега.
Также изначально многие авто одного класса стоят дороже аналогов с роботизированной коробкой передач. Если говорить о вторичном рынке, в среднем, разница может составлять 15-25%, что также зачастую играет свою роль при выборе.
- Роботизированная КПП (коробка робот) может быть представлена двумя вариантами: так называемый однодисковый робот или преселективная коробка (например, DSG).
Хотя роботизированная трансмиссия справляется со своей задачей аналогично АКПП, то есть передачи переключаются без участия водителя, такая коробка кардинально отличается от классических автоматов по конструкции и принципу действия.
Начнем с простых роботов с одним сцеплением. В двух словах, КПП робот это механическая коробка передач, где сцепление вместо водителя включается и выключается автоматически. Также автоматически реализован выбор и включение/выключение передач. За выполнение этих функций отвечают сервомеханизмы, которые работают под управлением ЭБУ.
Фактически, получается обычная механика с автоматическим управлением работой КПП.
Важно понимать, что переключение скоростей в данной коробке происходит по тому же принципу, что и на МКПП. Это значит, что при езде водитель может ощущать толчки в момент переключений, робот затягивает включение передач и т.д., то есть в сравнении с АКПП страдает комфорт.
Также добавим, что сцепление на таких коробках выходит из строя достаточно быстро (часто быстрее, чем на МКПП). Еще по мере износа сцепления эту коробку нужно «обучать», так как автоматика, в отличие от водителя, который физически управляет сцеплением при помощи отдельной педали на МКПП, не способна самостоятельно «подстроиться» и учесть изменившуюся точку схватывания.
Еще владельцы отмечают небольшой срок службы сервомеханизмов РКПП. Эти устройства стоят достаточно дорого и отличаются низкой ремонтопригодностью. Однако даже с учетом всех минусов однодисковые роботы являются самым дешевым типом «автоматов». По сравнению с АКПП стоит выделить их высокую топливную экономичность, неплохую динамику разгона и относительную простоту обслуживания и ремонта коробки (за исключением сервомеханизмов).
Теперь перейдем к преселективным роботам. Эти коробки по своему устройству и принципу работы похожи на обычные РКПП и АМТ, однако имеют не одно сцепление, а сразу два. В результате, пока автомобиль едет на одной передаче, следующая уже также практически полностью включена. Такая схема позволяет выполнять переключения очень быстро, водитель попросту не замечает моментов переключений, комфорт значительно повышается.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе работы преселективной роботизированной КПП Volkswagen ДСГ с двумя сцеплениями.Данный тип КПП можно по праву считать самым экономичным, так как максимально быстрые переключения передач позволяют добиться практически постоянной и неразрывной передачи тяги от ДВС на ведущие колеса. Что касается минусов преселективных КПП с двумя сцеплениями по сравнению с АКПП, это меньший ресурс, проблемы с сервомеханизмами, дороговизна и сложность ремонта, необходимость менять пакеты сцеплений по мере износа.
Советы и рекомендации
Как видно, сразу дать однозначный ответ на вопрос, робот или АКПП, что лучше выбрать и почему, не получится. Дело в том, что рассмотрев все сильные и слабые стороны роботов и гидромеханических КПП, подобрать среди них лучший автомат достаточно сложно.
- Прежде всего, рекомендуется самостоятельно провести тест-драйв похожих по характеристикам моделей с разными типами автоматов, чтобы сразу получить общее представление о том, как ведут себя рассматриваемые типы трансмиссий при езде.
- С одной стороны, если сравнивать однодисковый робот и классическую автоматическую коробку передач, первый вариант окажется самым доступным по цене и экономичным, также отмечается простота ремонта.
- Что касается АКПП, эта коробка является комфортным и зачастую достаточно надежным решением, но такой агрегат дороже обслуживать и ремонтировать.
- Если же говорить о роботах с двумя сцеплениями, по комфорту они уже не уступают АКПП, при этом выигрывают в плане разгонной динамики и топливной экономичности, а также их дешевле обслуживать.

Теперь перейдем непосредственно к выбору и сразу начнем с новых авто. Если стоимость автомобиля является главным определяющим фактором, то есть нужна максимально доступная по цене машина и обязательно с автоматом, тогда вполне можно смотреть в сторону однодисковых роботов.
Если же подбирается авто среднего или высокого класса, тогда преселективная КПП с двумя сцеплениями станет оптимальным решением. Единственное, как в первом, так и во втором случае можно рассчитывать на безотказную работу роботизированной трансмиссии до отметки в 100-150 тыс. км.
В том случае, когда на машине планируется много ездить или автомобиль приобретается из расчета на длительный срок эксплуатации, тогда лучше сразу обратить внимание на модели с надежной классической гидромеханической АКПП.
В ситуации, когда планируется покупка автомобиля с пробегом, нужно помнить о том, что ресурс роботов обычно меньше, чем АКПП. Также ремонт преселективной роботизированной коробки может потребовать не меньших вложений, чем классический автомат.
Это значит, что модели с АКПП на вторичном рынке, как правило, более предпочтительны, чем робот. Причина вполне очевидна, так как больше шансов, что такая коробка еще имеет приемлемый остаточный ресурс и не потребует дорогостоящего ремонта в ближайшее время.
Почему не стоит включать N на «автомате», а на «роботе» нужно? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
698
Категория: Обслуживание Авто
Гидромеханическая автоматическая коробка в корне отличается от роботизированной по конструкции и требует принципиально иных способов эксплуатации. Что на машинах с «автоматом» делать допустимо, то не рекомендуется выполнять на «роботе». Как же правильно пользоваться этими трансмиссиями?
Остановка на машине с «роботом»
Роботизированная коробка отличается от гидромеханического автомата тем, что в ней управление осуществляется за счет работы мехатроника, который переключает передачи за счет электроприводов.
При достижении определенных оборотов коленвала электроника дает команду мехатронику, и тот дергает вилки, отвечающие за переключение передач. В остальном коробка повторяет по конструкции обычную механическую трансмиссию, за исключением конструкции сцепления.
Существует два типа «роботов». Дешевый вариант предполагает однодисковое сцепление, а более дорогой и современный — двухдисковое сцепление, которое используется в преселективных коробках.
Роботизированные трансмиссии DSG с двумя сцеплениями называются преселективными из-за своей двухвальной конструкции. В то время как включается первая передача, блок управления уже выставляет вторую на другом валу. Переключение между одним валом и другим происходит намного быстрее, чем смена ступеней в планетарных рядах обычных гидромеханических автоматических трансмиссий, из-за чего и достигается высокая эффективность коробки. То есть робот выбирает передачу предварительно, а в английском языке «выбирать предварительно» — preselect.
Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями разрабатывались изначально для спортивных автомобилей, которые участвуют в кольцевых гонках. В начале 2000-х эти трансмиссии стали активно применяться и в массовых моделях Volkswagen, а затем и на машинах других марок. Их начали устанавливать на BMW (DCT — Dual-Clutch Transmission), Mercedes (7G-DCT ), на корейские Hyundai-KIA (7DCT) и т. д. Сейчас широкое распространение такой тип трансмиссий получил на китайских автомобилях.
Основными неисправностями преселективных коробок назывались износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и повреждения мехатроника. И все эти повреждения происходят из-за роста давления масла или длительной нагрузки на механизмы переключения передач.
Чтобы продлить срок службы преселективных трансмиссий, необходимо в процессе эксплуатации выполнять несколько условий, а именно — не держать долго сцепление в выжатом состоянии и при долгих остановках переводить селектор в «нейтраль» N, чтобы снять напряжение со сцепления.
Чтобы исключить эти риски, рекомендуется при остановке продолжительностью свыше 10 секунд переводить селектор «робота» в N. Тогда коробка переключится в нейтраль и сможет сомкнуть диски сцепления, сняв нагрузку с механизмов переключения.
Ставить ли «автомат» в N?
«Автоматы» работают по-другому. Переключение передач в гидромеханической коробке обеспечивается за счет работы сложной системы планетарных шестерен, гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных механизмов. При переводе селектора в режим D коробка переключает планетарные ряды в рабочее состояние, а насос поднимает давление масла, необходимое для работы гидротрансформатора и гидроблока.
Дисков сцепления у «автомата» нет, а за отключение момента отвечает гидротрансформатор, то есть масляная муфта, установленная между двигателем и коробкой. При долгом удержании машины на тормозе она не греется и не испытывает нештатных нагрузок.
При этом режим N предназначен не для поездок, а для отключения выходного вала от ведущих колес, что может пригодиться только для кратковременных транспортировок машины на небольшие расстояния на буксире. В этом случае масляный насос переходит в щадящий режим и снижает давление масла. А в это время автомат еще недостаточно остыл и требует хорошего охлаждения, в том числе и с помощью масла.
Если часто переводить коробку из D в нейтраль N, то трансмиссия будет переводить механизмы переключения планетарных рядов из рабочего в парковочный режим, подвергая фрикционы ненужному износу.
Поэтому «автомат» необходимо ставить в N только для того, чтобы закатить машину в гараж или подтащить на лебедке на эвакуатор. На остановках достаточно удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, не переключая коробку из режима D в N.
коробка передачтехническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
В чем разница между роботом и машиной?
Разница между роботом и машинойВы не понимаете разницы между роботом и машиной? Не волнуйся; ты не один. Многие люди не уверены в различии между этими двумя терминами. Но, не бойтесь! В этой статье мы углубимся в мельчайшие детали роботов и машин, и вы быстро станете экспертом в этой теме.
Машины: основы
Машины — это устройства, выполняющие определенные задачи или функции. Они варьируются от простых до сложных и могут быть механическими, электрическими или электронными. Машины созданы для того, чтобы облегчить, ускорить и повысить эффективность работы людей. Они могут питаться от электричества, пара, воды или любого другого источника энергии для выполнения конкретной задачи.
Некоторые примеры машин включают:
- Молоток
- Велосипед
- Автомобиль
- Посудомоечная машина
- Компьютер
Машины могут управляться вручную или автоматически.
Они предназначены для многократного выполнения определенной задачи. Например, молоток предназначен для многократного удара по гвоздям.
Роботы: основы
Робот — это машина, которая может выполнять сложные задачи автономно, то есть может работать без вмешательства человека. Роботы бывают разных форм и размеров, от маленьких игрушек до огромных заводских машин. Их можно запрограммировать на выполнение различных действий, таких как сборка автомобилей, исследование космоса или даже приготовление пищи.
Роботы можно разделить на две категории:
Промышленные роботы
Промышленные роботы используются на производстве и на производственных объектах. Они предназначены для выполнения повторяющихся задач, таких как сварка, покраска или сборка. Они запрограммированы на многократное и точное выполнение одной и той же задачи. Промышленные роботы известны своей скоростью, точностью и надежностью.
Сервисные роботы
Сервисные роботы предназначены для взаимодействия с людьми и предоставления услуг.
Они могут выполнять различные задачи, такие как уборка, приготовление пищи или помощь людям с ограниченными возможностями. Сервисные роботы становятся все более популярными в здравоохранении, гостиничном бизнесе и в домашних условиях.
Различия между роботами и машинами
Теперь, когда мы изучили основы машин и роботов, давайте углубимся в различия между ними.
Автономная работа
Одним из существенных различий между роботами и машинами является автономная работа. Машины управляются вручную или автоматически, но требуют вмешательства человека. Роботы, с другой стороны, предназначены для самостоятельной работы и выполнения задач без вмешательства человека.
Сложность
Машины предназначены для выполнения простых или сложных задач в зависимости от их назначения. Обычно они предназначены для выполнения одной задачи или определенного набора задач. С другой стороны, роботы предназначены для выполнения сложных задач, требующих когнитивных способностей.
Они могут анализировать данные, принимать решения и адаптироваться к изменениям в своей среде.
Интеллект
Интеллект — еще одно существенное различие между роботами и машинами. Машины предназначены для выполнения задач на основе заранее запрограммированных инструкций. Они не могут учиться или адаптироваться к новым ситуациям. С другой стороны, роботы могут учиться и адаптироваться к новым ситуациям. Они могут анализировать данные и принимать решения на основе этих данных.
Мобильность
Машины обычно стационарны или имеют ограниченную подвижность. Например, стиральная машина стоит на месте, а автомобиль может двигаться только по суше. С другой стороны, роботы могут двигаться в разных направлениях и в разных средах. Например, робот, используемый в космических исследованиях, может перемещаться по Луне, астероидам или другим планетам.
Взаимодействие
Машины предназначены для выполнения задач без какого-либо взаимодействия с людьми. Роботы, с другой стороны, предназначены для взаимодействия с людьми.
Например, робот, используемый в индустрии гостеприимства, может взаимодействовать с гостями, принимать заказы и давать рекомендации.
Подведение итогов
В заключение отметим, что основное различие между роботами и машинами заключается в автономности. Машины требуют вмешательства человека, а роботы могут работать самостоятельно. Роботы более сложны, умны, мобильны и интерактивны, чем машины. Понимание различий между роботами и машинами имеет важное значение в современном мире, где автоматизация становится все более распространенной.
- Автор
- Последние сообщения
В чем разница между автоматизацией и робототехникой?
Этот вопрос регулярно задают те, кто хочет внедрить какую-либо форму автоматизации в свой производственный процесс.
Ответ на этот вопрос: « робототехника — это форма автоматизации , , поэтому нет никакой разницы ». Но тогда возникает вопрос; нужна ли мне робототехника или какая-то другая форма автоматизации?
Давайте рассмотрим различные приложения…
Робототехника
Робототехника представляет собой отрасль технологии, которая преимущественно занимается проектированием, созданием и эксплуатацией роботов.
Промышленный робот обычно представляет собой стандартную машину, управляемую внутренним или внешним компьютером, которая способна автоматически выполнять сложную серию движений. Доступен широкий спектр роботов; от простых роботов-манипуляторов до полностью автономных роботов, устанавливаемых на транспортных средствах. Роботы часто оснащены звуковыми, визуальными и тактильными датчиками. В то время как стандартный робот обычно следует заранее определенной программе, коллаборативные роботы имеют встроенное определение силы и, как следствие, могут следовать за движениями человека и работать с ним совместно.
Роботы сегодня выполняют множество работ на фабриках, таких как:
- Укладка на поддоны
- Детали в сборе
- Покраска
- Сварка
- Обслуживание станков
- Транспортировка материалов
- Возьми и поставь
- Фрезерование с ЧПУ
Роботы также часто используются для замены людей в опасных условиях, включая опасные зоны, высокотемпературные среды, радиоактивные среды и зоны, где присутствуют вредные пары и газы.
Главным преимуществом роботов является их адаптивность и гибкость. Они также являются известным компонентом при разработке автоматизированной системы со смешанными продуктами/требованиями. Они также могут быть очень дешевым способом автоматизации нескольких задач с большим количеством переменных, для которых в противном случае потребовалась бы очень специализированная автоматизированная система, сделанная на заказ.
Автоматизация
Существует два основных типа автоматизации; программная автоматизация и промышленная автоматизация. Автоматизация программного обеспечения выполняет компьютерные задачи, которые в противном случае выполнялись бы человеком, тогда как промышленная автоматизация выполняет физические действия, которые в противном случае выполнял бы человек.
Автоматизация на заказ — это термин, который обычно используется при наличии стабильных и предсказуемых производственных процессов, требующих специальной автоматизации, разработанной специально для выполнения этого процесса.
Процессы, в которых часто используется автоматизация на заказ, включают;
- Контроль качества
- Жидкий наполнитель
- Сортировка деталей
- Монтаж и герметизация коробки
- Наполнение коробки
- Повторяющиеся задачи с несколькими переменными
- Мониторинг производства
- Маркировка продуктов и коробок
- Повышение безопасности
Основное преимущество индивидуальной автоматизации заключается в том, что ее можно точно адаптировать к процессу наиболее эффективным способом. Это часто может привести к более высокой скорости производства и более эффективным решениям для повторяющихся задач с небольшими изменениями в продуктах или требованиях.
Робототехника или автоматизация на заказ – что мне нужно?
Теперь вы больше понимаете робототехнику и автоматизацию, но вам все еще может быть интересно, что вам нужно! Может вам оба нужны? Это полностью зависит от процесса, который вы хотите автоматизировать.

