Чем отличается масло 5W40 от 5W30
Главная » WIKI ЗНАНИЯ
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 485 Опубликовано
Содержание
- 5W30 или 5W40 какое масло лучше
- Допуски моторных масел
- Вязкость масла 5W30 и 5W40 в чем разница
- Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W40 одного производителя
- 5W30 или 5W40 зимой какое масло лучше
Многие автовладельцы стараются менять моторное масло если не 2 раза в год, то хотя бы перед зимой. Все это пошло еще с советских времен, что надо свежее на зиму залить масло.
Может оно и так, тут как говорится, кашу маслом не испортишь, а более частая замена только на пользу вашему двигателю, правда с одной оговоркой, масло должно соответствовать двигателю, а не абы какое лить.
5W30 или 5W40 какое масло лучше
Нет такого понятия как лучше или хуже, есть подходит или не подходит для конкретного двигателя или какое масло лучше 5w30 или 5w40 лучше подходит для конкретного двигателя.
Если прочитать техническую литературу или рекомендации производителя, то там не будет информации, что лучше лить 5w30 или 5w40. Там будет указано, что масло с какими допусками рекомендуется в конкретный двигатель.
Допуски моторных масел
Допуски моторных масел — это одобрение производителя, т.е. сам производитель допускает подобное масло для эксплуатации в конкретном двигателе и не более. А если допуск будет и на 5W30, и на 5W40, то нужно заливать то, которое больше подходит конкретному двигателю.
Но, если в двигатель рекомендуется 504.00/507.00 допуск (за основу взяты допуски VAG), то такой допуск есть только на масле 5W30. Следовательно, заливая другое масло, допустим 5W40 вы будете нарушать рекомендации производителя.
Другое дело, что если рекомендуется 502.00/505.00/501.01 (за основу взяты допуски VAG), то такие допуски есть и на 5W30, и на 5W40, поэтому можно заливать любое, которое больше нравится.
Вязкость масла 5W30 и 5W40 в чем разница
Естественно, что на зиму лучше заливать 5W или даже 0W, особенно, если у вас дизель. Первая цифра показывает вязкость при отрицательной температуре, т.е. чем она ниже, тем масло более жидкое в холодное время года.
А вот со второй цифрой намного сложнее. Простыми словами — это текучесть при 100 ℃, но еще и толщина масляной пленки, т.е. у масла с индексом 40 она будет толще, по сравнению с 30.
Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W40 одного производителя
Ни одного производителя, ни разных — смешивать не рекомендуется, т.к. у каждого типа масла есть свой комплекс присадок, тем более что по допускам эти масла тоже могут различаться.
5W30 или 5W40 зимой какое масло лучше
Здесь принципиальной разницы нет, кроме одной — это состояние двигателя, ну и при условии, что масло можно лить либо 5W30, либо 5W40.
Если двигатель в хорошем состоянии и масло не жрёт, то лучше лить 5W30, а вот если уже поджирает, то только 5W40, но с рекомендованными допусками.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Можно ли смешать масло 5W30 и 5W40 (можно ли в масло 5W30 доливать 5W40)
Многие водители не знают, в чем разница моторного масла 5w40 и 5w30, и какое из них лучше подходит для двигателя их автомобиля. На самом же деле основное отличие заключается в разнице вязкости масла, и их работе при низких и высоких температурах. Поэтому вопрос “какое масло лучше?” некорректен. Гораздо важнее знать свойства перечисленных моторных масел и их тип (синтетическое или полусинтетическое), а также рекомендации касательно применения для двигателя вашего авто. Это обеспечит нормальную работу мотора при любых условиях эксплуатации.
Чем отличаются масла
Согласно таблице SAE J300 кардинальные отличия в характеристиках смазок типа 5W30 и 5W40 наблюдаются только в высокотемпературной вязкости. Для первого продукта характерно значение кинематической густоты при +100 °С на уровне 9,3-12,6. Для конкурента актуально 12,6-16,3, что говорит о лучшей приспособленности к высоким нагрузкам, температурам и скоростям. Также в споре 5W30 vs 5W40 отличается стойкость к высокотемпературному сдвигу, 2,9/3,5 соответственно.
Таким образом, между автомобильными лубрикантами имеется достаточно большое отличие. При этом их цена может быть идентична.
О химическом составе смазок
В плане состава лубриканты также отличаются. У смесь 5W30 меньшее количество депрессорных присадок и изготавливается на гидрокрекинговой или синтетической основе. Модификация 5W40 производят только на базе чистой синтетики, где возможно получить повышенный индекс вязкости и стабильность при критических перепадах температур.
https://youtu.be/https
://youtu.be/m2hI1miszPs
Возможно ли смешивание и доливка масел
На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.
Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется. За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.
В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.
При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.
Технические характеристики и различия между маслами
Если не брать в расчет сложные параметры и их описание, упрощенно масла можно разделить по таким данным.
Показатель | 5W30 | 5W40 |
Минимальная температура эксплуатации °С | -30 | -30 |
Верхний порог эксплуатации °С | +30 | +40 |
Типичный индекс вязкости | 160-170 | Свыше 175 |
Используемая основа | Полусинтетика или синтетика | Только синтетические основы |
В чем отличие для дизеля
Для солярочных установок, более актуален продукт с увеличенной густотой. Это аргументируется повышенной рабочее температурой и нагрузкой на дизельные агрегаты. Смазочные зазоры здесь, как правило, больше. Толстая защитная пленка лучше работает в подобных условиях, обеспечивая оптимальный уход за агрегатом.
Разница для бензиновых двигателей
Для бензина в принципе нет критической разницы при нормальной эксплуатации. Если двигатель не раскручивается до отсечки и соблюдается диапазон оптимальных нагрузок. Использовать более густую субстанцию нет смысла.
С другой стороны, лубриканты 5В40 лучше подходят для высоко оборотистых агрегатов. Стойкость к сдвигу и перегревам отлично проявляет себя в гоночных режимах или передвижению по светофорам.
Характеристики вязкости и сезонности
Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.
В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.
Способы определения показателя вязкости
Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:
- проворачивание двигателя;
- прокачка по каналам масляным насосом.
Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.
Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.
Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:
- Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
- Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
- Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.
По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.
В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.
Несколько слов о сезонности масел
В зависимости от типа жидкости ее можно использовать круглый год или посезонно. Описываемые жидкости могут применяться круглый год в умеренном климате, где нет критических заморозков или сильной жары.
Какие масла 5W-30 или 5W-40 лучше использовать зимой
В качестве зимней смазки, оба описанных лубриканта будут иметь примерно одинаковые свойства. Формулы стабильны в холодное время года, имеют одинаковые пороги кристаллизации. Следовательно, зимой можно заливать обе смазки.
Какое масло лучше заливать летом
В южных широтах, где жара более актуальным станет лубрикант с индексом 5W40. Смазка более стабильна при перегреве, меньше выгорает и выдерживает агрессивную эксплуатацию.
Вариант с маркировкой 5W30 можно уверенно применять в умеренных и северных широтах, где повышение температуры более +30 °С редкость.
Синтетика или полусинтетика
На рынке много брендов масел, плюс еще с разной вязкостью. Определяясь, запутаться можно. 70% масел производятся на гидрокрекинге, хотя производители пишут о мифической синтетической основе.
Если машина подустала – лейте полусинтетику, примерно от 200 тысяч пробега. Бывает, что на приборке цифры поменьше, а авто жрет масло. Попробуйте перейти на 10w40. Не поможет – сольете.
При покупке новой машины либо с вторички, но с малым пробегом рекомендуется синтетика.
Что гуще: 5w30 или 5w40?
Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.
Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.
Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.
Почему важна вязкость моторного масла
Суть заключается в том, что каждый двигатель имеет рабочие зазоры определенной ширины. Если густота смазки достаточная, толщина защитной пленки будет полностью компенсировать наличие щелей. Также слишком текучая жидкость не сможет плотно покрывать все поверхности на перегреве, что спровоцирует увеличенный износ фрикционных пар.
В зимнее время года густота также играет большую роль. Чрезмерно вязкая субстанция при замерзании сильно препятствует проворачиванию коленчатого вала. Двигателю сложно запуститься.
Масло с индексом 5W30
Данный тип смазки изготовлен на синтетической основе и применяется в двигателях с высокой производительностью. Его основные преимущества заключаются в увеличении срока службы силового агрегата методом эффективной полной очистки внутреннего устройства мотора от шламообразований и антикоррозийной протекции. Происходит это за счет уникальных фирменных разработок .
Во время изготовления «Шелл Хеликс Ультра» 5W30 применяется технология PurePlus, которая заключается в получении синтетической основы из природного газа. Также в структуру масла входят специальные присадки, способствующие активной очистке. Системная совокупность присадочных элементов называется Active Cleansing.
Благодаря этим разработкам получается уникальный продукт с параметрами, ранее недоступными ни одному из видов смазочных материалов. Обеспечивается идеальная чистота внутренних деталей и узлов агрегата, они выглядят, как новые. Проявляется значительная экономия смазки, не расходуясь на нагар и, тем самым, не нуждаясь в доливочных объемах.
Вязкость масла: какое лучше
Лучшее масло то, которое рекомендует производитель двигателя. В сервисном руководстве каждой машины имеется отдельный пункт, определяющий необходимую густоту лубрикантов. Дело в том, что каждый мотор изготавливается индивидуально. Рабочие зазоры, нагрузка на пары трения, температурный режим – все индивидуально. Если залить смазку слишком жидкую, возможен критический износ узлов во время повышенных нагрузок. При эксплуатации чрезмерно густого лубриканта повышается давление на насос. Также снижается проникаемость формулы и нарушается смазка труднодоступных узлов.
Увидеть разницу можно на примере двух авто – Лада Веста и Toyota Yaris. Для японского автомобиля компания рекомендует заливать текучие смазки, что вызвано минимальными зазорами и особенной конструкцией ДВС. На отечественной машине завод рекомендует использование полусинтетику с густотой выше – 5В40, что вызвано повышенной температурой внутри картерного отсека.
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?
Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.
Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.
Что классификация по SAE означает на практике
Практический смысл в маркировке определяет то, как жидкость будет реагировать на перепады температур.
К примеру, в случае со смазками типа 5W30 и 5W40 пользователь не заметит отличий – разницу почувствует только мотор. Если сравнивать 10W30 и 5W20, здесь разрыв будет существенный. Первый вариант в зимнее время года будет сильно густеть, второй – перегреется летом.
Разница по таблице
Наиболее точно можно увидеть различие вязкости при демонстрации технических характеристик масел разных производителей.
Лубрикант | 5W30 | 5W40 | ||
Кинематическая вязкость при +40°С | при +100°С | Кинематическая вязкость при +40°С | при +100°С | |
ELF Evolution 900 SXR | 55,6 | 9,9 | 90 | 14,7 |
Мобил 1 ESP Formula | 72,8 | 12,1 | 81 | 13,4 |
Лукойл Люкс синтетика | 55,68 | 10,13 | нд | 13,6 |
Кастрол Магнатек | 70 | 12,1 | 79,9 | 13,2 |
Тойота | 62,86 | 10,59 | 82,96 | 13,58 |
Ниссан | 73 | 12,3 | 80,1 | 13,4 |
Как видно из таблицы синтетика Эльф оказывается наиболее достойным вариантом. Жидкость оптимально держит перегрев и достаточно текучее при умеренных нагрузках. Однако здесь ему помогает неоспоримый козырь – высокий индекс вязкости.
Что означает маркировка
Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.
Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.
Можно ли смешивать Шелл Хеликс Ультра 5W30 и 5W40
Смешивание разных моторных масел – всегда связано с риском для силовой установки. Даже при использовании лубрикантов одного изготовителя, идентичной серии, но разной вязкости существует малая вероятность несовместимости компонентов формул.
Технически допустимо подобное смешивание, но при соблюдении условий.
- Долив разрешен в критических ситуациях, когда мотор теряет смазку (течь в картере), а необходимо доехать до ближайшего СТО. В таком случае действует правило – «хоть на подсолнечном масле, лиж бы не на сухую».
- После устранения поломки необходимо полностью сменить жидкость и масляный фильтр.
- Предельное расстояние, допустимое для подобных действий – 150-200 км. за такое время силовая установка не успеет повредиться.
- Не рекомендуется доливать более чем 25% от общей массы лубриканта в картере.
Аргументируется жесткая норма различием формул продуктов. Для получения определенной вязкости в состав внедряются узконаправленные стабилизаторы, загустители и депрессоры. Во время нагрева и продолжительного контакта, присадки могут мешать друг другу, что спровоцирует снижение рабочих свойств продуктов.
Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40
Выше я уже подвел к тому, что для зимы конечно же лучше подходит масло с маркировкой 0w, а так как в данном случае индекс вязкости при рабочей температуре одинаковый, вы можете выбрать любую из этих вязкостей. Но если вы проживаете в условиях умеренного климата с морозами не более -25-30° С , можете остановиться и на масле 5w, так как эти масла дешевле и оставят запас для пуска в мороз.
Но все же обращайте внимание на фактические показатели масла, на сайте вы найдете рейтинги масел по вязкости или составу, где есть описание и сравнительные таблицы, советую посмотреть для облегчения выбора.
Объяснение различий между моторными маслами 5W30 и 5W40
Redazione30 October 2022
0 4 минуты письма
Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40? Оба эти моторных масла обычно используются в автомобилях, и они предназначены для повышения производительности вашего двигателя. Хотя может показаться, что эти два типа масла похожи, у них есть некоторые важные различия. Моторные масла 5W30 и 5W40 имеют разные уровни вязкости, что влияет на то, как они протекают через ваш двигатель, а также на разные температуры, при которых они работают лучше всего. Поняв разницу между этими двумя типами масел, вы сможете принять взвешенное решение о том, какое из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Что такое вязкость?
Вязкость является мерой того, насколько густая или жидкая жидкость. Чаще всего он используется для описания толщины жидкости, когда она находится в текущем состоянии. Вязкость моторного масла измеряется в единицах, называемых сантипуазами (сП). Чем ниже индекс вязкости, тем жиже масло. Например, моторное масло 5W30 и 5W40 имеет уровень вязкости 30 и 40 сП соответственно. Чем выше индекс вязкости, тем гуще масло. Вязкость жидкости определяется рядом факторов, включая температуру, при которой она измеряется. Вязкость моторного масла изменяется в зависимости от температуры масла. Когда моторное масло имеет более низкую вязкость, оно тоньше и легче течет.
Разница в вязкости между 5W30 и 5W40
Как упоминалось выше, моторные масла 5W30 и 5W40 имеют разные уровни вязкости. 5W30 имеет показатель вязкости 30 сП, что меньше, чем показатель вязкости 40 сП 5W40. Хотя эти два масла имеют разную вязкость, они оба считаются маслами с низкой вязкостью. Масла с низкой вязкостью тоньше и текут легче, чем масла со стандартной вязкостью, которые являются более густыми. Чем жиже моторное масло, тем легче оно проходит через двигатель. Это важно, потому что это означает, что для движения масла требуется меньше энергии. Энергия, необходимая для движения масла, называется градиентом вязкости-температуры. Градиент вязкости-температура — это разница между вязкостью масла при комнатной температуре и вязкостью масла при температуре внутри вашего двигателя (в зависимости от конкретного двигателя она может составлять от 150 до 350 градусов по Фаренгейту).
Температурные характеристики масел 5W30 и 5W40
Хотя разница в вязкости между маслами 5W30 и 5W40 может показаться значительной, именно температурные характеристики этих масел имеют большее значение, когда дело доходит до выбора масла для вашего автомобиля. Как обсуждалось выше, когда масло более жидкое, оно легче проходит через ваш двигатель, что помогает снизить энергию, необходимую для его движения. Однако, когда масло слишком жидкое, оно может выйти из строя раньше, чем ожидалось. Это означает, что более жидкое масло не будет так эффективно защищать ваш двигатель в долгосрочной перспективе. Напротив, слишком густое масло будет труднее двигаться и будет потреблять больше энергии. Это может быть проблематично в долгосрочной перспективе, так как это означает, что масло будет разрушаться быстрее и его нужно будет менять чаще. Идеальная вязкость моторного масла составляет от 10 до 16 сП. При повышении температуры масла его вязкость будет изменяться. Поскольку 5W30 и 5W40 являются маслами с низкой вязкостью, они лучше всего работают, когда температура внутри вашего двигателя составляет от 40 до 100 градусов по Фаренгейту.
Влияние вязкости 5W30 и 5W40 на рабочие характеристики
Разница в вязкости между 5W30 и 5W40 очень мала, поэтому можно предположить, что вы не заметите разницы при вождении автомобиля. Однако разница между этими двумя маслами на самом деле значительна и может повлиять на работу вашего автомобиля. Поскольку 5W30 и 5W40 являются маслами с низкой вязкостью, они легче текут и потребляют меньше энергии для движения. Однако во многих случаях 5W30 и 5W40 работают хуже, чем некоторые другие типы масел. Например, многие синтетические масла даже жиже, чем 5W30 и 5W40. Хотя эти масла отлично защищают двигатель и продлевают срок его службы, они могут быть очень дорогими. Некоторые низкокачественные масла также очень густые и требуют больше энергии для движения. Эти типы масел не так эффективны для защиты вашего двигателя и менее желательны, чем 5W30 и 5W40.
Преимущества масел 5W30 и 5W40
Поскольку масла 5W30 и 5W40 имеют низкую вязкость, они обладают рядом преимуществ. Во-первых, они очень эффективно защищают двигатель и продлевают срок его службы. Во-вторых, они более доступны по цене, чем многие синтетические масла. Наконец, они имеют широкий спектр применения, что делает их идеальными для большинства автомобилей. Поскольку 5W30 и 5W40 жиже большинства других масел, их часто используют в теплых погодных условиях, когда двигатель работает при высоких температурах. В таких ситуациях важно использовать масло с низкой вязкостью, чтобы оно могло легче течь и потребляло меньше энергии для движения. Однако, если погода холодная, вы также можете использовать 5W30 и 5W40 для системы охлаждения вашего двигателя. Это связано с тем, что эти масла имеют высокую вязкость при низкой температуре, поэтому они с меньшей вероятностью разрушатся и вытекут из вашего автомобиля.
Когда использовать 5W30 и 5W40
Важно отметить, что моторные масла 5W30 и 5W40 имеют широкий спектр применения, а это означает, что их можно использовать в автомобилях с различными двигателями. Моторные масла 5W30 и 5W40 обычно используются в автомобилях с бензиновыми двигателями. Однако они также могут использоваться в автомобилях с дизельными двигателями, а также в некоторых типах двигателей, работающих на природном газе. 5W30 и 5W40 также широко используются в транспортных средствах с небольшими двигателями, которые используются в газонокосилках, бензопилах и другом оборудовании.
Заключение
В целом, моторные масла 5W30 и 5W40 обладают многими преимуществами. Они жиже, чем другие масла, и полезны в теплых погодных условиях. Они также доступны по цене и могут использоваться в широком диапазоне транспортных средств. При выборе между моторным маслом 5W30 и 5W40 самое главное учитывать разницу в вязкости между этими типами масла. В теплую погоду лучше всего использовать масло с низкой вязкостью, чтобы оно легче текло и потребляло меньше энергии для движения. Напротив, в холодную погоду вы должны использовать масло с высокой вязкостью, чтобы предотвратить его разрушение и утечку из вашего автомобиля.
Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40?
Эта статья может содержать партнерские ссылки. Для получения подробной информации посетите нашу страницу «Раскрытие информации о партнерских программах» . Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Последнее обновление за 9 месяцев, автор: Олли Баркер
В разных двигателях используются разные сорта масла. В двигателях с более высокой рабочей температурой, таких как высокопроизводительные двигатели, обычно используются более густые масла, поскольку масло разжижается по мере повышения температуры двигателя, и масло работает лучше, пока оно все еще довольно густое, по сравнению с маслом с более низкой вязкостью. Итак, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40?
Да, вы можете смешивать два масла, потому что они имеют одинаковую низкотемпературную вязкость (5) и будут равномерно течь к верхним концам. Масла, однако, не будут правильно сочетаться из-за разницы в весе (30 и 40). В любом случае это не повредит вашему двигателю.
Содержание
В чем разница между моторным маслом 5w30 и 5w40?
Чем меньше вязкость, тем хуже производительность, поскольку снижается способность смазывать компоненты. Индекс вязкости измеряет устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах.
Моторное масло не должно быть слишком густым, так как при низких температурах оно может стать слишком густым, что затруднит запуск двигателя, поскольку коленчатый вал частично погружен в масло.
Благодаря этому новые синтетические масла лучше текут даже при низких температурах. Полностью синтетические масла предназначены для работы в более сложных условиях эксплуатации и при более высоких рабочих температурах, например, в спортивных автомобилях и пикапах, перевозящих тяжелые грузы.
Давайте теперь посмотрим на различия между моторными маслами 5w30 и 5w40. W означает ЗИМА, а цифры обозначают вязкость всесезонных масел. В качестве примера возьмем 5w30.
Первое число, 5, представляет вес, который имитирует масло в холодном состоянии. Последнее значение, 40, представляет массу масла при обычной рабочей температуре двигателя. Зимой масло 5w30 имеет вязкость 30 и ведет себя как масло вязкостью 5. Зимой 5w40 — это масло с вязкостью 40 и аналогичной вязкости.
Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40?
В большинстве случаев ответ положительный. Различные классы вязкости совместимы и смешиваемы, особенно при дефиците масла. Это не окажет негативного влияния на ваш двигатель.
Однако убедитесь, что все они произведены одним и тем же производителем моторных масел. Кроме того, смешивание этих двух компонентов приведет к получению новой вязкости, которая не совпадает с предполагаемой производителем вязкостью, поэтому предпочтительно как можно быстрее переключиться на правильную вязкость.
Единственным практическим недостатком является то, что ни одно из смешанных вами масел не обеспечит вашему двигателю всех преимуществ, для которых он предназначен.
Проще говоря, вы можете использовать 5W30 и 5W40 взаимозаменяемо; если двигатель работал на 5W30, то увеличение до 5W40 не повлияет, и снижение с 5W40 до 5W30 тоже не повредит.
Что происходит при смешивании масел 5w30 и 5w40?
Поскольку два масла имеют разный вес, они не будут правильно сочетаться. 5W40 предназначено для более высоких температур, но поскольку оно смешивается с другим маслом другой плотности, оно не будет работать в полную силу в двигателе вашего автомобиля.
Масла 5W30 и 5W40 равномерно проникают во все компоненты двигателя при низких температурах, что способствует экономии топлива. По правде говоря, единственное, что происходит, когда вы комбинируете эти масла, это то, что двигатель не выиграет от полной мощности обоих масел.
Также стоит отметить, что комбинирование масел может сократить время между заменами масла, что потребует от вас замены или доливки масла чаще, чем раньше. Вся информация в этой статье применима независимо от того, смешиваете ли вы масла 5W30 и 5W40 одной марки или других марок.
Однако смешивание масел одного и того же производителя предпочтительнее, поскольку присадки не будут слишком разными, а масла будут иметь больше шансов на хорошее смешивание и достижение наилучших возможных результатов.
Заключение
Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40? Комбинирование различных вязкостей, таких как 5w30 и 5w40, не является ужасной идеей, особенно если у вас заканчивается масло, точно так же, как смешивание полностью синтетического и полусинтетического масла.