Чем отличается автомат от робота коробка передач: автомат и робот?» – Яндекс.Кью

Содержание

автомат и робот?» – Яндекс.Кью

Отличия очень велики:

«Робот» или роботизированная КПП — это по сути та же механическая коробка, где манипуляции по выжиму сцепления и переключению передач вверх/вниз осуществляют сервоприводы (электро-гидравлические моторчики, ориентируясь на данные датчиков и сигналы ЭБУ).

Существует так же роботизированная КПП DSG (Direkt Schalt Getrieb)

«коробка прямого переключения передач» . Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической.

Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя. Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление.

«Автомат» или Автоматическая коробка переключения передач — не имеет «сцепления» в классическом виде. Его заменяет гидротрансформатор, который передает крутящий момент по принципу давления гидравлической жидкости. Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные, непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля (гидроблок с клапанами), происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Преимущества автомата или робота перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Недостатки так же есть:

  1. Сложность и дороговизна компонентов, а значит и ремонта.
  2. Нет возможности завести авто «с буксировки». И сама буксировка классического «автомата» не рекомендуется.
  3. Некоторая отсталость реакции на переключение передач, в отличии от механики, а значит и динамика ускорения/разгона.
Чем «робот» отличается от «автомата», в чем разница? Что лучше

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических коробок передач растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше – «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?

Роботизированная КПП

Такая КПП или же «коробка-робот» – это не автомат.

чем робот отличается от автомата На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и переключения передачи проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.

«Робот» – это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива – ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.

Как устроена роботизированная КПП

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.

отличие робота от автомата Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили диски сцепления.что лучше автомат или робот Модель SMG от BMW – это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» – отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.

Привод роботизированных КПП

КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3–0,5 с. А потребление энергии – значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и область применения

Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.

отличие коробки робот от автомата Среди популярных коробок можно выделить: Allshift – Mitsubishi, Dualogic – Fiat, 2-Tronic – Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.

Управление

Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в гидравлических системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.

В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток подобных решений – долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

как отличить автомат от робота Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.

Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то здесь доступно два режима – автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».

коробка робот и автомат разница Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко – это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.

Плюсы и минусы

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.

разница между роботом и автоматом В основе – механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.

Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков – отсутствие возможности прошивки агрегата.

разница между роботом и автоматом Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.

Визуальные различия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».

Какую трансмиссию выбрать?

Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической, что лучше?

Автоматические коробки передач скоро совсем вытеснят механические, но не все знают, а те кто знают — задаются вопросом, какие разновидности автоматических коробок существует и чем они отличаются? На самом деле их много и у каждой свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа КПП — это классический автомат и роботизированная механика.

Как отличить автомат от робота визуально

Визаульное отличие робота от автомата

Если вы уже приобрели автомобиль или только собираетесь и не знаете какой автомат там стоит, то эти две коробки очень легко можно отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на кулису (рычаг переключения передач) если вы видите там, в самом верху, положение «P» — Паркинг, то это автомат, а если такого положения кулисы вы не видите, а есть только «

N» — Нейтраль и «R» — Задняя, то это однозначно робот!

Принцип автоматической коробки

Автомат включает в себя два главных модуля: редуктор и гидротрансформатор. Функция первого – это осуществлять передачу усилия через систему шестеренок, которые могут находиться в зацеплении между собой в различных вариациях, благодаря чему это усилие изменяется. Второй обеспечивает плавное переключение скоростей и выполняет функцию, аналогичную сцеплению на механике.

Автоматическая коробка передач

Такой тип коробки значительно упрощает управление, освободив водителя от необходимости постоянного обращения к педали сцепления, переключения передач рычагом, и контроля плавного трогания с места. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении на дороге.

При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в механической КПП будет выше, и сломать его из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители, невозможно. За счет него нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть снижается.

Скорости переключаются при оптимальных оборотах, за счет чего ресурс двигателя сохраняется. Большее количество ступеней передаточного числа позволяет экономнее расходовать топливо. Пассивная система безопасности не даст автомобилю покатится, стоя на уклоне.

Но кроме этих преимуществ, данный тип КПП имеет и некоторые недостатки. При езде проявляется меньшая динамика набора скорости в сравнении с механической трансмиссией. Топливо расходуется менее экономно в обратной зависимости от количества ступеней передач. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.

Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, на работу которого уходит часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогостоящий, что заметно влияет на всю стоимость изделия. Недешевым будет его ремонт и обслуживание, при этом нужно учесть большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.

Особенности роботизированной коробки

Данный тип коробок делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Контроль за переключениями выполняется электроникой. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как на механике. В этих коробках крутящий момент прерывается, и при переключениях бывают провалы.

Роботизированная коробка передач

Второй тип отличается большим совершенством в сравнении с предыдущим. Его устанавливают на спортивных машинах, принимающих участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные передачи. Благодаря этому, скорость переключения очень быстрая.

В данном типе КПП много слабых сторон, но при этом отмечается относительно малый расход топлива, который можно сравнить с механическими трансмиссиями. Такая коробка более дешевая не только сама по себе, но и при обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает автоматическим коробкам. Она имеет хорошую динамику и удобные кнопки переключения, расположенные на руле.

Минусы такой трансмиссии заключаются в ее прерывистости работы, которые слышны при переключениях, а также существует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг КПП необходимо переводить на нейтральное положение. Все пробуксовки движения уменьшают ее ресурс, поэтому автомобиль с такой коробкой желательно использовать на хороших дорогах.

В чём разница? Плюсы и минусы

    Плюсы автоматической коробки:
  • Обеспечивает упрощенное управление без необходимости выжимать сцепление и переключать передачи;
  • Более приемлемый режим работы двигателя, повышающий его ресурс;
  • Пассивная система безопасности;
  • Уменьшенный расход топлива при 6 и более ступенях переключения.
    Плюсы роботизированной коробки:
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Экономный расход горючего;
  • Меньший вес коробки;
  • Приемлемая динамика движения.
    Минусы Автомата:
  • Плохая динамика разгона;
  • Завышенный расход топлива;
  • Высокая цена самого устройства и обслуживания;
  • Уменьшение КПД из-за гидротрансформатора;
  • Инерция при переключении передач.
    Минусы Робота:
  • Менее плавное переключение даже в сравнении с автоматом;
  • Задержка после включений передачи;
  • Пробуксовки уменьшают ресурс коробки;
  • Ручной перевод рычага нейтрального положения при остановке.

Что выбрать?

Сравнительная характеристика обоих типов КПП не показывают однозначного преимущества какой-либо одной над другой. Иначе производители трансмиссий выпускали бы лучший вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений водителя автомобиля о комфорте и удобстве вождения автомобиля, а также денежных средств, которые он готов на это потратить.

Можно только отметить, что автомат больше подойдет любителям плавной езды, а робот – предпочитающим более динамический стиль, и компромисс между качеством и стоимостью.

А Вы на чём остановили свой выбор? Поделитесь своим опытом.

В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Коробка передач — важный узел трансмиссии любого автомобиля. Без неё невозможно представить автомобиль. Он смог бы передвигаться, но это была бы неэффективная, затратная и монотонная езда. Использование коробки позволяет гибко менять режим движения, скорость. Это отличный метод повышения КПД и экономии топлива. На смену механической коробке передач пришли роботизированная коробка и коробка-автомат. Среди водителей существует полемика, споры — какая коробка лучше, а также в чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической. От принципа её действия и конструкции часто зависит приобретение автомобиля. Для опытных водителей важно — какая коробка в машине и как придётся впоследствии ею управлять.

Автоматическая коробка

Её история развития началась ещё сто лет назад. Автоматическая коробка передач имеет два основных узла — редуктор и гидравлический трансформатор. Последний обеспечивает очень плавное, без заметных рывков переключение скоростей. Гидротрансформатор непосредственного участия переключения передач не производит. Он лишь даёт значение крутящего момента на входной вал коробки передач и производит смягчение толчков при переключении скоростей. Можно сказать, что он заменяет сцепление, которым оснащены машины с механической коробкой передач. Редуктор автоматической коробки имеет в конструкции от четырёх до восьми наборов шестерёнок. Попадая в зацепление, они образуют ступени передач.

автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Эта коробка производит переключение передач в автоматическом режиме, что регулируется не действием водителя, а числом оборотов коленчатого вала и давлением масла, которое самостоятельно переключает ступеньки, обеспечивая оптимальный режим движения автомобиля. Электроника, в данном случае, используется минимально. 

Роботизированная коробка

Коробка-робот представляет механическую коробку передач, на которую установили блок управления. В него входят гидравлический привод и электронный узел (сервопривод). Этот блок, без участия водителя, управляет переключением скоростей и сцеплением. Принцип действия аналогичен механике. Только вместо человека процессом управляет электроника и гидравлика. Смыканием и размыканием сцепления и подбором передач в роботизированной коробке заведуют сервоприводы. Другое название — актуаторы. Обычно это шаговый электродвигатель с редуктором и исполняющим механизмом.

AMG Speedshift

AMG Speedshift — роботизированная коробка передач, используемая в SL 63 AMG

Бывают и гидравлические актуаторы. Управлением актуаторов занимается электронный блок. По определённой команде он заставляет сервопривод выжимать сцепление и включать требуемую передачу. Команда на смену передачи приходит от автомобильного компьютера, учитывающего скорость, количество оборотов коленвала, данные ABS, ESP и других систем машины. При ручном режиме движения команды отдаёт шофёр при помощи селектора коробки передач и лепестков под рулём.

Читайте также: Что такое коробка CVT и чем она отличается от роботизированной КПП.

Особенности эксплуатации автоматической и роботизированной коробок

Эксплуатационные характеристики помогут разобраться — какая коробка лучше и удобнее. Автоматическая коробка передач существенно снизила нагрузку на шофёра при управлении. Особенно в городских, сложных условиях. У каждого водителя есть своя манера и стиль вождения. Коробка автомат имеют способность «подстроиться» по тип вождения. Автомату характерно мягкое, еле заметное переключение передач. Но существенным минусом этой коробки является большой расход горючего, который особенно проявляется в городской черте. Дорого обойдётся и ремонт этого узла.

Роботизированная коробка близка к механической. Ремонт и техническое обслуживание будет существенно ниже. Расход топлива тоже можем приравнять к механике, особенно в условиях городской езды. Существенно меньше расход машинного масла, а это тоже экономия. КПД передачи крутящего момента от мотора к ведущим колёсам тоже выше, чем у автомата. Огромным плюсом робота можно считать возможность совершать ручное переключение скоростей, а этого нет у автоматической коробки. Ведь это может пригодиться в сложной ситуации. Плохими моментами можно считать замедленное переключение передач и рывки в работе самой коробки. Особенно, если шофёр в этот момент сильно давит на педаль акселератора. В городской черте при стоянке требуется ставить рычаг селектора на нейтральное положение. 

Видео о роботизированной и автоматической коробке передач

Выводы

Всё сказанное выше позволит подвести итоги и чётко обозначить отличия роботизированной коробки передач от автоматической.

Главные различия следующие:

  • Робот имеет возможность ручного переключения передач, а автомат этой возможности лишён.
  • Робот конструктивно похож на механику, у коробки-автомата своя конструкция.
  • Роботизированная коробка потребляет масла и горючего меньше, чем коробка-автомат.
  • Автомат выигрывает у роботизированной коробки плавностью и оперативностью в работе.
  • Ремонтные работы и техническое обслуживание робота проще и дешевле, чем у автомата.
  • Автомат считается более надёжным в эксплуатации.

Мнения водителей различны. Несмотря на явные преимущества робота, многие автолюбители предпочитают автомат. Они считают, что он более предсказуем в работе и не даёт «неприятных сюрпризов». Современные конструкции автоматов всё более экономичны, приближаются по уровню сервиса к роботам, умея подстраиваться под манеру водителя.

Похожие статьи

Что выбрать — классический автомат или робот? — журнал За рулем

Перечисляем все плюсы и минусы роботизированных коробок и выясняем, почему от автоматов не нужно отказываться.

Материалы по теме

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями часто отпугивает покупателей. Особенно когда речь идет об автомобилях с пробегом.

Главная проблема — недостаточная надежность. В этом плане роботы уступают обычной гидромеханической коробке передач. Но это не единственное «но»: многим роботизированным коробкам свойственна дерганая работа в пробках и при старте автомобиля с места. Если у коробок DSG таких пороков уже нет, то корейские или китайские роботы плавными переключениями похвастать не могут. Да и по скорости переключения они проигрывают традиционным автоматам.

Так что современная гидромеханическая коробка передач предпочтительнее почти во всем: она надежна, достаточно быстро переключает передачи и при этом обеспечивает достойный комфорт во время работы практически во всех режимах движения. Единственное, в чем традиционной гидромеханике сложно тягаться с двухдисковыми роботами, так это в экономичности. И дело не только в более высоком КПД робота, но и в том, что роботизированные коробки передач зачастую обладают меньшей массой в сравнении с гидромеханическими коробками.

Также встречаются роботы и с одним сцеплением, но от таких коробок производители отказываются. Последний пример — вазовский робот АМТ. Такая коробка не отличается быстротой переключений. Да и надежность первых роботов АМТ оставляла желать лучшего — сцепление изнашивалось очень быстро.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Фото: фирмы-производители

Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

Коробка робот

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама.

Плюсы и минусы автомата и робота

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе и ремонт автомата, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать. Ещё, роботы кушают масла по меньше, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.

Есть у робота и минусы — это медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, это случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также, в городской черте во время стоянок необходимо рычаг селектора ставить в положение «нейтраль».

А зачем так делать, можете узнать в этом видео, где рассказано о коробке робот.

Подведём итоги, чем отличается автомат от робота:

  • робот — это механическая коробка передач с блоком управления, автомату присуща своя конструкция;
  • при переключениях передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключений;
  • у робота есть ручное переключение, а у многих автоматов подобная функция отсутствует;
  • коробка робот потребляет топлива и масла меньше, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение. Моё мнение: робот — это тёмная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он изучен и предсказуем в работе, тем более, новые автоматические коробки с большим набором передач приближаются уже по расходу топлива к механике и также, эти автоматы могут подстраиваться под каждого водителя.

Кто не согласен с моей точкой зрения, может поделиться в комментариях.

Загрузка…

Чем отличается коробка автомат от робота

Современные автомобили оснащаются разными типами коробок передач. Наиболее распространённым вариантом считается автомат. Также популярность набирает роботизированная КПП. Стоит разобраться, чем отличается коробка автомат от робота, чтобы понять особенности и нюансы использования каждого из агрегатов.

Сходства автомата и робота

Коробки автомат и роботКоробки автомат и робот

В обоих случаях переключение скоростей происходит без вашего участия

Автомат и робот похожи тем, что скорости переключаются без участия водителя. Процесс происходит сам по себе, поэтому не нужно отвлекаться на посторонние действия. И автомат, и робот прекрасно подходят для водителей с любым стажем, даже для новичков, благодаря простоте использования.

Основные различия

Можно выделить несколько отличий автоматизированной коробки передач от роботизированной. Сюда относят следующие нюансы:

  • Автомату требуется более дорогое обслуживание. Робот создан на основе механической коробке, поэтому его обслуживание и ремонт обойдётся гораздо дешевле.
  • Робот поддерживает ручное переключение, чего нет в автоматах. Это позволяет при необходимости переключиться на ручное управление, которое для некоторых является более привычным.
  • Робот переключает скорости медленнее, чем автомат.
  • Робот тратит меньше масла, чем автомат.
  • Переключение скоростей на автоматизированной коробке является более мягким и плавным, чем на роботизированной.

Одним словом, оба варианта являются неплохими. Робот требует более дешёвого обслуживания, но от него можно ожидать неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Какие бывают типы передач? — Справочный центр Edmunds

Автоматическая коробка передач (AT)

Это трансмиссия, которая использует гидротрансформатор, планетарный редуктор и сцепления или полосы для автоматического переключения передних передач автомобиля. Некоторые автоматические средства позволяют водителю ограничивать ручное управление транспортным средством (кроме выбора режима движения вперед, назад или в нейтральном режиме), например, позволяя водителю управлять повышением или понижением передач с помощью кнопок или переключателей на рулевом колесе или передаче. селектор.Распространенными названиями для таких трансмиссий являются «переключаемый автоматический», «Tiptronic» и «autostick». Чтобы узнать больше, см. Автоматическая передача: что заставляет их работать.

механическая коробка передач (MT)

С механической коробкой передач водитель выбирает все передачи вручную, используя как подвижный переключатель передач, так и сцепление, управляемое водителем. Этот тип передачи также известен как «сдвиговая палка» или «стандартная» передача. Посмотрите Основы Ручной передачи для получения дополнительной информации.

Автоматическая механическая коробка передач (AM)

Как и механическая коробка передач, автоматизированное руководство также использует механическое сцепление; однако, действие сцепления не контролируется водителем через педаль сцепления, а скорее автоматизируется с помощью электронного, пневматического или гидравлического управления.Иногда называемая «Коробка передач с прямым переключением» («DSG») или «Последовательная механическая коробка передач» («SMG»), эта трансмиссия допускает либо полностью автоматическое переключение передач вперед, либо ручное переключение с помощью переключателя передач или с помощью кнопок или лопастей. на руле.

Бесступенчатая коробка передач (CVT)

Эта трансмиссия имеет бесступенчатое приводное передаточное число (в отличие от традиционно ступенчатых передаточных чисел) и использует ремни, шкивы и датчики, а не шестерни, чтобы поддерживать устойчивую кривую ускорения без пауз для переключения передач.Благодаря этому вариатор может поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности, что повышает эффективность и расход топлива. Вы можете получить больше информации от CVT Enters Mainstream.

Как работают автоматические трансмиссии | HowStuffWorks

В последнем разделе мы обсудили, как каждое из передаточных отношений создается передачей. Например, когда мы обсуждали перегрузку, мы сказали:

В этой трансмиссии при включенной повышающей передаче вал, который прикреплен к корпусу гидротрансформатора (который прикреплен болтами к маховику двигателя), соединен муфтой с водило планетарной передачи. Маленькие колесики свободного хода и большая солнечная шестерня удерживаются перегрузочной лентой.Ничто не связано с турбиной; единственный вход поступает из корпуса преобразователя.

Чтобы включить передачу в перегрузку, многие вещи должны быть соединены и отсоединены муфтами и полосами. Водило планеты соединяется с корпусом гидротрансформатора с помощью сцепления. Небольшое солнце отсоединяется от турбины сцеплением, чтобы оно могло свободно вращаться. Большая солнечная шестерня удерживается на корпусе лентой, чтобы она не могла вращаться. Каждое переключение передач запускает серию подобных событий с различными сцеплениями и полосами включения и выключения.Давайте посмотрим на группу.

Полосы

В этой передаче есть две полосы. Ленты в трансмиссии — это, в буквальном смысле, стальные ленты, которые обвивают секции зубчатой ​​передачи и соединяются с корпусом. Они приводятся в действие гидравлическими цилиндрами внутри коробки передач.

На рисунке выше вы можете увидеть одну из полос в корпусе коробки передач. Зубчатая передача снята.Металлический шток соединен с поршнем, который приводит в действие ленту.

Вы можете увидеть два поршня, которые приводят в действие ленты. Гидравлическое давление, направляемое в цилиндр с помощью набора клапанов, заставляет поршни давить на ленты, фиксируя эту часть зубчатой ​​передачи на корпусе.

Сцепления в коробке передач немного сложнее. В этой передаче есть четыре сцепления. Каждое сцепление приводится в действие гидравлической жидкостью под давлением, которая входит в поршень внутри сцепления.Пружины следят за тем, чтобы сцепление отключалось при снижении давления. Ниже вы можете увидеть поршень и барабан сцепления. Обратите внимание на резиновое уплотнение на поршне — это один из компонентов, который заменяется при восстановлении вашей коробки передач.

На следующем рисунке показаны чередующиеся слои фрикционного материала сцепления и стальных пластин. Фрикционный материал расклеен на внутренней стороне, где он фиксируется на одном из зубчатых колес. Стальная пластина с шинами снаружи, где она фиксируется на корпусе сцепления.Эти диски сцепления также заменяются при восстановлении коробки передач.

Давление для муфт подается через проходы в валах. Гидравлическая система контролирует, какие муфты и ленты находятся под напряжением в любой момент.

,

Двигатель против Трансмиссии — Разница

Автор: Редакция | Обновлено: 18 ноября 2017 г.

Двигатели и трансмиссии — это механические системы, которые обычно используются в больших машинах. Каждый из них имеет свои собственные применения и функции, которые эта статья стремится перечислить и объяснить.

Сводная таблица

Двигатель Трансмиссия
Машина, использующая различные виды энергии для производства механической энергии Управляет применением мощности в механических двигателях
используемая и вырабатываемая энергия Распределение по категориям способа переключения передач вручную и автоматически

Описания

car engine Внутренний вид автомобильного двигателя

Двигатель , также называемый двигателем, представляет собой машину, которая предназначен для преобразования одной формы энергии в механическую энергию.Тепловой двигатель сжигает топливо, чтобы иметь возможность производить тепло, которое, в свою очередь, превратилось в силу. Моторы, приводимые в действие электричеством, используют электрическую энергию для создания механического движения. Миозины (то есть молекулярные двигатели), обнаруживаемые в мышцах, производят силу, позволяющую двигаться с помощью химической энергии.

Двигатель может быть классифицирован по двум критериям: форма энергии, которую он может использовать для создания движения, и вид движения, которое он производит. Это тепловые двигатели, электродвигатели, двигатели с физическим приводом и гидравлические двигатели.

Тепловые двигатели используют тепловую энергию и химическую энергию для производства механической энергии. Типичные примеры тепловых двигателей встречаются в автомобилях, ракетах, атомных подводных лодках и наручных часах. Электродвигатели (например, динамо, генераторы) используют электрическую энергию для производства механической энергии. Это бытовая техника, станки и промышленные вентиляторы. Двигатели с физическим приводом работают на потенциальной или кинетической энергии, которая включает в себя пневматические двигатели, резинки и заводные двигатели.Гидравлический двигатель — это другой тип двигателя, который получает энергию от жидкости под давлением. Гидравлические моторы обычно используются для создания движения и перемещения тяжелых грузов.

car transmission Внутренний вид обычной автоматической трансмиссии

Трансмиссия , обычно называемая коробкой передач, представляет собой механизм, присутствующий в системе передачи энергии. В механике трансмиссия — это машина, которая управляет подачей мощности, создаваемой механическими двигателями. Он использует различные зубчатые передачи и зубчатые передачи для распределения преобразований крутящего момента и скорости, поступающих от вращающегося источника энергии к другому устройству.

Наиболее распространенное применение систем трансмиссии в автомобилях. Здесь трансмиссия адаптирует мощность, вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания, к ведущим колесам. Трансмиссия работает, чтобы уменьшить более высокие скорости двигателя, чтобы соответствовать более медленным скоростям колес. Это действие приводит к увеличению крутящего момента. В педальных велосипедах также используются более простые системы трансмиссии, в которых адаптируются различные скорости вращения и крутящий момент.

Типичная система трансмиссии состоит из нескольких передач (т.е.е. передаточные числа) с возможностью переключения между этими передачами при увеличении или уменьшении скорости. Переключение передач может быть сделано вручную или автоматически. Также может быть включено прямое и обратное управление, особенно в большинстве моторизованных транспортных средств.

В автомобилях трансмиссия обычно соединена с коленчатым валом двигателя через маховик или муфту для жидкости или сцепления. Выход от трансмиссии передается через карданный вал на дифференциалы, которые, в свою очередь, приводят в движение колеса.В дополнение к понижению передачи, главная функция дифференциала состоит в том, чтобы позволить колесам на обоих концах оси вращаться с различными скоростями, в то время как это изменяет направление вращения.

Двигатель против коробки передач

Так в чем же разница между двигателем и коробкой передач? В механике двигатель — это машина, специально разработанная для преобразования одного вида энергии в механическую. В автомобилях система трансмиссии — это машина, которая управляет распределением мощности, создаваемой двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель классифицируется по энергии, которую он использует, и по типу движения, которое он производит. Тепловые двигатели, электродвигатели, двигатели с физическим приводом и гидравлические двигатели являются различными категориями в настоящее время использования. Система передачи классифицируется по процессу, в котором достигается переключение передач, либо ручное, либо автоматическое.

Видео

Вот краткое видео о разнице между двигателем и коробкой передач.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *