Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика (полусинтетическое)
Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.
Характеристики и различия
Источник: motoroill.ru
Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.
Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.
Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла
Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.
Какое моторное масло лучше
Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.
Для двигателя с пробегом
Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.
Для зимнего периода
Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.
У какого больше расход
Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.
ТОП-4 жидкостей
Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:
- ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
- ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
А лучшими полусинтетическими вариантами являются:
- ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
- ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Чем отличается минеральное масло от полусинтетического
Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.
Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.
Содержание
- Типы смазок, их плюсы и минусы
- Эксплуатационные показатели машины и автомасла
- Заключение
Типы смазок, их плюсы и минусы
Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- состав нефтепродукта;
- эксплуатационные показатели авто, смазки.
Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.
Производство масляной жидкостиЧем отличаются минеральные масла от полусинтетики?
Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.
При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.
Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.
Рекомендуем к прочтению: Чем минеральное масло отличается от синтетического?
К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.
Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.
В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:
- оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
- малую испаряемость;
- увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
- обеспечение запуска двигателя без прогрева;
- экономию пяти процентов горючего.
Эксплуатационные показатели машины и автомасла
Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.
Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.
Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.
Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.
Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.
В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.
Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил» (в некоторых магазинах этот бренд называют “Мобиле“). В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.
Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.
Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.
Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.
Может понравиться: Обзор Visco 5000 5w40
Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.
Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.
Заключение
В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.
Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.
Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.
Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.
Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.
youtube.com/embed/zfPqgFNwsqY?start=23&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНЫМ И СИНТЕТИЧЕСКИМ МАСЛОМ
19.07.2021 Новости
Как наиболее важная жидкость для автомобиля, моторное масло смазывает компоненты двигателя и снижает трение. Он содержит тонкие слои, которые могут предотвратить контакт металла с металлом, защищая компоненты от царапин или износа. Моторное масло также действует как охлаждающая жидкость и предотвращает перегрев двигателя.
Как владелец транспортного средства, вы, возможно, знаете, что на рынке существует два типа масел: минеральное и синтетическое. Узнайте, чем они отличаются ниже.
Что такое минеральное масло?
Минеральные масла обычно используются для старых моделей автомобилей, в которых используются старые технологии. Их молекулярная структура не так хороша, как у синтетических масел, потому что минеральные масла медленно текут по контуру двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива и влияет на производительность автомобиля.
Минеральные масла требуют более частой замены по сравнению с синтетическими. Тем не менее, вам следует использовать минеральное масло, если это рекомендовано производителем вашего автомобиля, так как минеральное масло все же может обеспечить высококачественную смазку — даже больше, чем синтетическое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, ЗНАЯ РАЗНИЦЫ
Что такое синтетическое масло ?
Синтетические масла становятся все более популярными на рынке благодаря своей превосходной защите и повышению производительности, которые они придают транспортным средствам.
Синтетические масла химически модифицированы присадками и содержат меньше примесей, что делает их менее густыми, чем минеральные масла.Синтетические масла используются во многих двигателях современных автомобилей. Они защищают двигатели от износа, окисления и коррозии, обладают диспергирующими свойствами.
Есть и другие преимущества синтетических масел: отличная текучесть при низких температурах, стабильная вязкость даже при высоких температурах, не требуют частой замены, меньшее образование отложений, меньший износ деталей, оптимизированный расход топлива, исключительная защита двигателя и более длительный срок службы. цикл.
Полусинтетические масла
Есть еще один тип масла: полусинтетические масла, смесь полностью синтетических и минеральных масел. Полусинтетическое масло дороже минерального, но более экономично, чем полностью синтетический продукт.
Полусинтетические масла обладают теми же защитными свойствами, что и полностью синтетические, например, повышенная производительность двигателя, превосходная защита деталей и оптимизированная производительность. Тем не менее, при более низкой цене полусинтетические масла менее эффективны, чем полностью синтетические.
По сравнению с минеральными маслами полусинтетические масла тоньше и долговечнее. Они также подходят для современных двигателей и часто предпочтительнее в качестве экономичной альтернативы полностью синтетическим маслам для двигателей, которые не могут использовать масла на минеральной основе. Однако перед тем, как выбрать какой-либо из этих типов, обязательно проконсультируйтесь с рекомендацией производителя.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:
- СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
- ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ
Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами
ЯЗЫК: Вьетнамский Русский
В чем разница между минеральным моторным маслом и синтетическим моторным маслом и какое из них подходит именно вам? Вероятно, многие автовладельцы уже задавались этим вопросом. С таким количеством аргументов в пользу любого варианта это может привести к путанице. Лучший способ принять решение — самостоятельно изучить различия и взвесить все за и против двух типов моторных масел. Давайте выясним, чем отличаются синтетические и минеральные моторные масла.
Безосновательное заблуждение о минеральных маслах
Многие думают, что разница между синтетическими моторными маслами и минеральными моторными маслами заключается в наличии или отсутствии присадок. Тем не менее, как синтетические, так и минеральные моторные масла на 80-90% состоят из базового масла с присадками, повышающими эффективность для защиты от износа, окисления и трения.
На основании чего классифицируют синтетические и минеральные моторные масла? Ответ связан с тем, какое масло использовалось для его создания. Если минеральное масло, очищенное от сырой нефти, используется в качестве базового масла, оно классифицируется как минеральное масло. Однако если в качестве базового масла используется синтетическое масло, полученное искусственным путем путем химического синтеза, оно классифицируется как синтетическое моторное масло. Таким образом, то, как было создано базовое масло, а не количество добавленных присадок, определяет, считается ли моторное масло минеральным или синтетическим.
Всегда ли качественное моторное масло хорошо?
Поскольку 80-90% моторного масла составляет базовое масло, качество моторных масел сильно различается в зависимости от характеристик базового масла. По этой причине многие водители считают, что для защиты двигателя автомобиля и выдерживания самых экстремальных условий лучше выбрать более совершенный синтетический продукт. Хотя синтетические моторные масла действительно имеют много преимуществ перед минеральными моторными маслами, минеральные моторные масла, в свою очередь, также имеют свои особые преимущества. Давайте сравним два моторных масла и выясним, какое.
Минеральные масла От А до Я
Производство минеральных масел нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо.
Основными компонентами минеральных масел являются парафиновое масло, нафтеновое масло и ароматическое масло.
Нафтеновые и ароматические масла имеют двойную ковалентную связь, что обеспечивает им хорошую растворимость. Однако их химически нестабильная природа, а также их реакция на тепло означают, что нафтеновые и ароматические масла могут легко окисляться. В результате в производстве остается меньше продуктов, использующих эти масла.
Моторные масла, изготовленные из минерального масла
Моторное масло, изготовленное из минерального масла, сначала очищают от примесей. Только после очистки масло может выполнять самые основные потребности моторного масла — смазку. Однако одним из недостатков минерального масла, очищенного от сырой нефти, является то, что очень трудно полностью удалить примеси серы.
Также, по сравнению с синтетическими маслами, минеральное масло более химически нестабильно, его вязкость при высоких температурах низкая и оно легче науглероживается, внося шлам. Таким образом, моторные масла на минеральной основе, хотя и дешевле в производстве и покупке, требуют более частой замены.
Синтетическое масло от А до Я
Разработано для повышения эффективности
Синтетическое масло, как следует из названия, представляет собой синтетическое базовое масло, искусственно созданное в лабораториях для оптимизации смазывающих свойств при одновременном снижении химической и термической нестабильности, свойственной минеральному масло. Базовые масла, используемые сегодня во многих синтетических моторных маслах, содержат парафиновые и олефиновые масла в качестве основных компонентов и разработаны с небольшим количеством нафтеновых и ароматических масел или без них.
Таким образом, синтетическое масло химически очень стабильно с более постоянным уровнем вязкости при высоких температурах и минимальным образованием шлама. Это означает, что синтетические масла требуют меньшего количества замен и обеспечивают лучшую защиту двигателя. Синтетическое масло, однако, имеет более дорогостоящий производственный процесс и требует дополнительных присадок для противодействия его плохой растворимости.
Минеральное моторное масло: дешевое производство, которое дорого обходится
Минеральное масло не обладает химической и термической стабильностью, что приводит к снижению вязкости после поездки на большие расстояния и длительные периоды времени. Чрезмерное использование минерального моторного масла может привести к образованию шлама и примесей в результате реакции термического окисления. В конечном итоге это может привести к снижению расхода топлива и более громкой и нестабильной работе двигателя.
Преимущество минерального масла в том, что оно относительно дешевле синтетического моторного масла, но требует более частой замены масла. Однако недавно произведенные масла преодолели многие недостатки минерального масла за счет технологии очистки, и разница между минеральным и синтетическим моторным маслом становится все меньше.