Чем полусинтетика отличается от синтетики: Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Содержание

синтетика или полусинтетика, в чем отличия для двигателей

Сегодня в продаже представлено много видов моторных масел. Они отличаются по составу, консистенции, параметрам вязкости и особенностям использования. При этом выбрать конкретный вариант бывает нелегко. При этом важно учитывать марку автомобиля, сезонный фактор, пробег. Многие водители интересуются, какое масло все-таки лучше – синтетика или полусинтетика.

Содержание

Синтетика или полусинтетика – в чем отличие

Синтетика отличается от полусинтетических моторных масел множеством параметров. Перед покупкой конкретного состава стоит проанализировать эти особенности.

Состав и консистенция

Синтетическое моторное масло отличается полностью искусственным происхождением. Жидкость делают из нефти или газа с применением сложной и дорогостоящей перерабатывающей технологии. Это помогает получить идеальный смазывающий состав, который допустимо применять для автомобильных двигателей и трансмиссий.

При этом полусинтетика представляет собой нечто среднее между маслами, которые имеют синтетическую и минеральную основу. Такой продукт был разработан с целью удешевления дорогой синтетики. При этом он максимально сохраняет все ее эксплуатационные свойства.

В результате таких разработок на рынке горюче-смазочных материалов появилось вещество, которое содержит минеральное и искусственное масло. Эти компоненты присутствуют в равных частях или в пропорции 40:60. Смешивание компонентов осуществляется по особой технологии. При этом она препятствует ухудшению смазывающих и окислительных свойств.

Вязкость

Важным свойством средства считается его вязкость. У синтетики этот параметр практически не зависит от температуры окружающей среды. Это значит, что в зимнее время смазка не густеет, а летом – не разжижается до текстуры воды.

Разница с полусинтетикой заключается в воздействии нагревания и охлаждения. Если в зимнее время температура составляет меньше -10 градусов, жидкость сильно густеет.

Принцип работы

Моторное масло помогает снизить трение между элементами силового агрегата. Оно поступает из особого отсека в момент включения зажигания. Чем лучше состав уменьшает трение, тем более экономичным получается расход бензина и меньше стираются элементы двигателя.

Однако это не единственное предназначение современного горюче-смазочного материала. Качественный состав должен очищать двигатель от отложений, нагара, который образуется при сжигании топлива, металлической стружки, появляющейся в результате трения деталей. Это обеспечивают особые вещества, которые называются присадками.

Синтетика представляет собой искусственно созданный горюче-смазочный материал. Производители берут для этого нефть и другие вещества, и смешивают по особенной технологии. При этом полностью меняется молекулярная структура жидкости.

Полусинтетическое масло делают при помощи соединения добавок и минерального масла, которое является очищенной нефтью. Это помогает получить более доступный продукт.

Плюсы и минусы каждого масла

Каждый из видов моторного масла отличается определенными плюсами и минусами. Для синтетики характерны такие преимущества:

  1. Устойчивость к температурным колебаниям.
  2. Способность существенно увеличить срок службы мотора. Это обусловлено высоким содержанием требуемых присадок.
  3. Возможность использования в тяжелых условиях. Это касается холостой работы двигателя, запуска и прогревания. В эти моменты мотор сталкивается с нехваткой смазки, что усиливает трение между деталями.
  4. Нормальная реакция на температурные перепады. Синтетика изготавливается так, что она отлично показывает себя в разных климатических условиях. К примеру, горюче-смазочный материал, который отличается вязкостью 5W30 или 5W40, считается практически универсальным.
  5. Экономичность. Синтетика попадает в мельчайшие зазоры и не так быстро отрабатывается.

Главным недостатком считается высокая стоимость вещества. Потому многие владельцы автомобилей ищут доступные альтернативы.

Полусинтетические моторные масла представляют собой своего рода компромисс между неэффективным минеральным веществом и дорогой синтетикой. К преимуществам таких составов относят следующее:

  1. Возможность создания нормальных условий для функционирования мотора.
  2. Защита от износа.
  3. Прекрасные проникающие свойства.
  4. Оптимальные температурные параметры потери текучести. В продаже встречается полусинтетика с маркировкой 5W30 и 5W40.
  5. Низкая испаряемость.
  6. Высокие технические параметры.
  7. Доступная цена. В среднем, эта категория горюче-смазочных материалов стоит в 1,5 раза дешевле, нежели синтетика.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Главным минусом полусинтетических моторных масел считается меньшая эффективность по сравнению с синтетикой.

Еще одним недостатком считается больший расход состава. К тому же синтетика лучше справляется со сложными условиями работы.

Угорание

Расход масла на угар определяется температурой вспышки. Чем выше она, тем меньше состав будет угорать. Обычно синтетические средства показывают более высокую температуру вспышки. Это свидетельствует о меньшем угаре. Однако это во многом определяется типом состава и состоянием мотора. В старых двигателях с высокими показателями износа, синтетика может угорать, тогда как полусинтетические составы не будут этого демонстрировать.

В целом, в идеальных условиях синтетические моторные масла угорают меньше. Однако многое определяется текущим состоянием двигателя.

Сроки замены

Обычные составы рекомендуется менять дважды в год. Чтобы обезопасить свой автомобиль, это стоит делать каждые 7500 миль. Также при каждой смене масла важно заменять и масляный фильтр.

При этом синтетику приходится менять намного реже. Обычно это делают каждые 10000-15000 миль или 1 раз в год. Синтетика с улучшенными характеристиками находится в верхней части диапазона.

Как различить синтетику от полусинтетики

Синтетика и полусинтетическое масло отличаются по молекулярному составу. С этим связаны технические и эксплуатационные свойства жидкостей. В синтетических маслах они выше. Благодаря этому двигатель может функционировать даже в экстремальных условиях.

Для полусинтетики характерна меньшая химическая и температурная устойчивость. При этом ее вязкость отличается в зависимости от температурных параметров. Эта жидкость имеет более низкий ресурс по сравнению с синтетикой.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Поскольку в составе полусинтетического масла присутствует минеральная основа, оно отличается более густой консистенцией по сравнению с синтетикой. Это в определенной мере приводит к ухудшению свойств этого продукта. Синтетика отличается количеством присадок. Поскольку в полусинтетических маслах их меньше, это ухудшает их характеристики.

При этом опытные автомобилисты уверены, что для двигателей с пробегом меньше 20000 километров подойдут полусинтетические масла. Это обусловлено их более низкой стоимостью. Тем не менее, подобные вещества требуют более частой замены.

Итак, к главным отличиям между синтетическими и полусинтетическими маслами относят следующее:

  1. Синтетика отличается большей стойкостью к низким температурам и перегреванию в сравнении с полусинтетическими средствами.
  2. Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, надежно защищает двигатель от износа. К тому же менять ее приходится реже по сравнению с полусинтетическими аналогами.
  3. Синтетические составы характеризуются большей текучестью и проникающими свойствами. Потому они помогают сократить потери мощности на трении и уменьшить затраты топлива.
  4. Полусинтетику рекомендуется применять для дизельных и высокофорсированных двигателей. Также она подходит для моторов с турбонаддувом. Такие масла отличаются высокой эффективностью при запуске холодных двигателей.

Что лучше использовать

Синтетические моторные масла значительно превосходят полусинтетику по ключевым техническим параметрам. Однако при этом любая синтетика будет стоить приблизительно в 1,5 раза дороже.

Если приоритетом является стоимость, но не хочется терять в качестве, стоит купить полусинтетику. Если же цена не принципиальна, подходящим вариантом станет синтетика. Однако при этом важно учитывать и другие особенности.

В зависимости от сезона года

На современном рынке представлено много универсальных горюче-смазочных материалов, которые подходят для использования целый год. При этом деление по типу мотора тоже отсутствует. Большинство современных масел смело можно заливать в любой двигатель.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

При этом есть и некоторые особенности. При выборе зимнего масла важно ориентироваться на среднюю температуру. В сравнительно теплых регионах, в которых зимняя температура не опускается ниже -10 градусов, допустимо использовать полусинтетику. При морозах в -25 градусов и ниже стоит применять синтетические масла.

Летние масла для автомобилей должны иметь большую вязкость. Потому так важно, чтобы они соответствовали классификации SAE от 20 до 60. Чем выше параметр, тем более вязким является масло.

Для нового двигателя и с пробегом

В современные двигатели допустимо лить и синтетику, и полусинтетику. Такие средства отличаются стабильной работой и хорошо сохраняют свои исходные свойства. Если же решается вопрос, какое масло больше подойдет для двигателя со значительным пробегом, стоит обратить внимание на полусинтетику. Дело в том, что такие моторы отличаются высоким расходом. Потому использовать синтетику бывает слишком дорого.

Можно ли смешивать два продукта?

Синтетические и полусинтетические масла достаточно похожи. Потому автомобилисты смешивают их друг с другом. Однако большинство экспертов советует избегать подобных решений. Такая комбинация способна привести к появлению нежелательных реакций. Это приводит к ухудшению эффективности масел и выходу двигателя из строя.

Подведем итог

Сравнение отразим в таблице:

СинтетикаПолусинтетика
Проявляет устойчивость к воздействию высоких и низких температур.Меняет свойства под влиянием температурных колебаний.
Дольше сохраняет эксплуатационные свойства и хорошо защищает мотор от износа.Быстрее теряет свои характеристики и требует более частой замены.
Характеризуется высокой текучестью и проникающей способностью.Отличается низкой текучестью, что негативно отражается на расходе топлива.

Какое масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Качество моторного масла имеет важное значение для правильной работы автомобиля. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент подобных жидкостей, отличающихся в первую очередь своим составом. Именно поэтому многих интересует, что лучше масло синтетика или полусинтетика. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть следующую информацию, касающуюся авто: возраст, марку, пробег и техническое состояние.

Какое масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Для начала следует рассмотреть особенности каждого масла, что позволит сделать выбор в пользу того или другого варианта.

  1. Синтетическое масло. В первую очередь разница между маслом синтетики и полусинтетики заключается в молекулярном составе и в первом случае он разработан таким образом, что позволяет выдерживать большие нагрузки. Еще этот вариант может похвастаться отличной стойкостью к температурам и различным химическим веществам. Особенности синтетического масла заключаются в возможности сохранять вязкость независимо от температуры. К преимуществам можно отнести и хорошую износостойкость.
    Стоит также отметить высокие показатели текучести, что позволяет попадать маслу в наиболее труднодоступные места двигателя. За высокое качество синтетических масел придется заплатить высокую цену.
  2. Полусинтетическое масло. Подобный продукт получают благодаря добавлению в синтетику минеральных веществ. При этом не существует определенных ограничений и соотношений в подобных смесях, поэтому каждый производитель экспериментирует с составом на свое усмотрение. Чаще всего используется 40% синтетического и 60% минерального масла. Говоря о том, чем отличается масло синтетика от полусинтетика, стоит заметить, что последнее нельзя использовать при низких температурах, поскольку даже уже при -10 градусах консистенция становится густой. Еще один минус заключается в том, что небольшое количество присадок обуславливает высокий риск возникновения окислительных процессов. Многие останавливают свой выбор на этом варианте, поскольку такое масло является более доступным по цене.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?

Еще один актуальный вопрос, который интересует многих водителей. Специалисты говорят о том, что смешивание синтетики и полусинтетики – это плохое решение, поскольку может существенно ухудшиться двигательная работа. Связано это с тем, что в этих жидкостях содержится разное количество присадок. Именно поэтому смешивать жидкости можно только тогда, когда нет возможности достать подходящее масло. При этом стоит заметить, что смешивания можно производить только в том случае, если у масел одинаковые марки.

Переход с синтетики на полусинтетику?

Если вы решили сменить вид масла, тогда стоит учитывать, что молекулярный состав полусинтетических масел у разных производителей отличается, поэтому стоит постараться найти наиболее приемлемый вариант.

Чтобы не произошло смешивание масел, важно правильно провести процедуру замены. Нужно постараться слить как можно больше жидкости, но даже, несмотря на это на стенках цилиндров все, же остается некоторое количество масла. Поскольку смешивания не избежать, рекомендуется выбирать средства одного и того же производителя. Кстати, это стоит также учитывать тем, кого интересует, можно ли в полусинтетику долить синтетику.

Специалисты при переходе на разные марки рекомендуют провести полную промывку двигателя. Подобную услугу можно получить в любом автомобильном сервисе, то также можно сделать все и своими руками. Для проведения процедуры стоит приобрести специальное масло для промывки. Его следует залить в двигатель.

 

Похожие статьи

Как открыть пластиковое окно снаружи?

В жизни разное случается и никто не застрахован от того, что единственным способом попасть в дом, будет открытие окна со стороны улицы. О способах, как это сделать, узнайте из нашей статьи.

Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные?

Не каждому автовладельцу известно все о его автомобиле и его составляющих. Наша статья расскажет о различиях между масляными и газовыми амортизаторами и о том, какому варианту отдать предпочтение при покупке.

Как узнать местоположение человека?

Чтобы найти другого человека, не обязательно сразу бежать в полицию. Можно воспользоваться обычным мобильником и обратиться к своему оператору за особой услугой. Также стоит попробовать специальные программы-шпионы.

Для чего нужен хэштег?

Симпатичный значок решетки чаще всего попадается на глаза пользователям соцсетей, но его нередко не замечают. А ведь этот примелькавшийся символ может быть по-настоящему полезным тем, кто знает о его назначении.

Синтетика или полусинтетика: в чем разница?

Состав

  1. Полусинтетическое масло
  2. Синтетическое масло
  3. В чем отличия и что лучше?
  4. Как перейти с синтетики на полусинтетику
  5. Нужно ли промывать двигатель?
  6. Можно ли смешивать?
  7. Краткие ответы на все вопросы.
  8. В чем разница между синтетикой и полусинтетикой?
  9. Что лучше?
  10. Промыть двигатель?
  11. Можно смешать?
  12. Что лучше зимой?

Полусинтетическое масло

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но присадок в разы меньше, а минерального масла больше. При этом минеральные основы масел бывают разных классов, синтетика, как правило, имеет более высокие и чистые классы. В полусинтетике вы не найдете ни ПАО, ни эфиров Процентное содержание того или иного компонента никак не регулируется, в зависимости от производителя оно может быть 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает таких сильных морозов, как чистая синтетика, она всегда содержит меньше присадок и более склонна к окислению. Вот такая золотая середина между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минеральной. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для автомобилей с пробегом или ранних годов выпуска.

Синтетика или полусинтетика – это ваш личный выбор. Обычно производители указывают в инструкции вязкость SAE. Если, скажем, у вас моторное масло 5w20 — оно будет синтетикой. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика.

Масло синтетическое

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что полусинтетика. Синтетическая нефть – это искусственно синтезированная жидкость, еще на основе органических веществ – природного газа или нефти. Для производства используются разные технологии, о которых речь в отдельной статье, здесь же повторюсь, что полученная смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего периода использования, в настоящее время считается самым совершенным видом смазок, имеет улучшенную молекулярную формулу, устойчива к окисление.

Синтетическое масло дополнено пакетом присадок, улучшающих сгорание топлива и мощность двигателя. Синтетика сохраняет вязкость в широком диапазоне температур, легче запускает двигатель в морозы, остается стабильной при перегрузках. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но у такого масла есть серьезный недостаток – высокая стоимость, поэтому его используют в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих для своих владельцев. Как известно, чем новее вещь, тем больше мы о ней беспокоимся. Но если речь идет о совместимости, то для новых двигателей лучше использовать синтетику.

Важно! Просто на пальцах все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. На самом деле все сделано на минеральной основе. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем в базовых маслах. Именно поэтому состав выходит более стойким, чем полусинтетика. И помните, синтетика бывает разная, гидрокрекинговая (при использовании базовых масел 3 группы), ПАО синтетика и Эфиры. У Shell есть собственная технология производства базовой нефти из газа.

В чем отличия и что лучше?

Отличие заключается в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, благодаря чему она становится устойчивой к термическим и химическим воздействиям, срок замены увеличивается. Полусинтетика более стабильна, чем минеральные масла, но менее стабильна, чем синтетика, но они доступны и в целом очень хорошо выполняют возложенные на них функции.

Что лучше? Этот вопрос сложный и не может иметь простого ответа. Конечно чисто синтетическое масло

лучше по техническим характеристикам. Но в целом оба типа масла хороши: синтетика идеальна для новых автомобилей, полусинтетика для автомобилей с пробегом – в какой момент пора переходить на полусинтетику точно никто не скажет, это зависит от двигателя, его состояние и срок службы, установленный изготовителем. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше жечь, но так бывает не всегда. Кроме того, основную роль при выборе масла играет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, они определяют, в какие двигатели можно заливать ту или иную смазку.

Наш совет! Если вы уже задумывались о переходе с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой. Просто заливайте и наблюдайте за работой двигателя, количеством «угара» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой угара после пробега 7000-8000 км. Если вы заметили негативные моменты, что маловероятно, всегда можно вернуться к полусинтетике. Такой опыт не повредит двигателю.

Как перейти с синтетического на полусинтетический

Не следует менять тип масла только исходя из пробега. Основным критерием определения того, что пора переходить на полусинтетику, является повышенный расход масла, это означает, что износ деталей двигателя достиг отметки, за которой начинает гореть менее вязкая синтетика и ее необходимо заменить. маслом с чуть большей вязкостью.

Еще одним фактором является то, что синтетика обладает лучшими моющими свойствами, она удаляет грязь, которая выполняла роль герметика в некоторых зазорах, в результате чего образовывались зазоры, а также это влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит всю работу возлагать только на масло, стоит верить и двигателю, возможно, причина течи вовсе не в смазке.

Совет: формула проста – если расход масла не увеличивается, заливайте синтетику и не обращайте внимания ни на какие советы. Полусинтетика не может сохранить детали двигателя внутреннего сгорания в первозданном виде, в отличие от гидрокрекинговой синтетики, PAO-синтетики и синтетики на основе сложных эфиров. Для зимы – синтетика незаменима, полусинтетика просто не конкурент в сильные морозы.

Нужно ли промывать двигатель?

При переходе с синтетического на полусинтетическое масло промывать двигатель не обязательно, но лучше сократить интервал пробега свежего масла вдвое, в следующие разы можно вернуться к нормальному интервалу. А вот при переходе в обратную сторону — с полусинтетики на синтетику — промывка более желательна, но опять же — это не критично.

Можно ли смешивать?

При заливке в системе остается небольшое количество масла, поэтому перемешивание происходит в любом случае, если хотите защитить свой двигатель, используйте смазку того же производителя. Не стоит смешивать синтетику и полусинтетику, если это случилось, то лучше сократить межсервисный интервал (при замене масла) и сделать замену как можно быстрее, если вы только что залили полусинтетику на синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этого надо брать одну марку, или хотя бы аналогичную по всем допускам и классификациям.

Краткие ответы на все вопросы.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой?

Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. У синтетики более качественные базовые масла и больший пакет присадок, поэтому они более стабильны во всех смыслах.

Что лучше?

Ответ: Синтетика лучше по всем параметрам. Следует ответить на вопрос, зачем нужно тратить больше денег на синтетику, если на полусинтетике машина чувствует себя хорошо? Если для вас это имеет смысл, то обязательно меняйте.

Промыть двигатель?

Ответ: Не обязательно. Это зависит от вашего желания. Можно сократить первый интервал до 3000 км и не смывать.

Можно смешать?

Ответ: Можно, но не обязательно. Все автомобильные масла совместимы между собой, но никто не даст гарантии, что после смешивания все будет гладко. Советую долго не ездить на такой смеси.

Что лучше зимой?

Ответ: синтетика однозначно лучше. Но учтите целесообразность, при морозах до -20 полусинтетика тоже работает нормально.

Минеральные масла, синтетические масла, полусинтетические масла, масла на биологической основе |

Типы моторных масел

Моторные масла выпускаются под разными торговыми марками и в широком диапазоне цен. Существуют специализированные и универсальные масла, а также варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Однако основными типами моторных масел являются следующие:

  • Минеральные масла
  • Синтетические масла
  • Частично синтетические масла
  • Масла на биологической основе

Синтетические масла

Синтетические масла представляют собой химические соединения, созданные искусственно. В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетики более однородна, что придает им гораздо более высокую термическую стабильность. Это означает, что синтетические масла обычно превосходят минеральные масла как при высоких (выше 185 градусов по Фаренгейту), так и при низких (ниже 0 градусов по Фаренгейту) рабочих температурах.

 

Синтетические масла также, как правило, имеют гораздо более высокую степень сохранения щелочного числа, чем масла на нефтяной основе. Щелочное число является мерой способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое щелочное число означает, что смазка лучше противостоит кислоте, что позволяет использовать ее дольше. По этой причине синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем другие типы масел. В результате интервалы замены масла в автомобилях, использующих синтетические масла, как правило, больше, чем в автомобилях без них. Другие преимущества включают, среди прочего, более высокую прочность пленки в некоторых синтетических маслах, более высокий индекс вязкости и более низкие выбросы углеводородов двигателя. С другой стороны, эта тенденция к более длительному сроку службы также означает, что синтетические масла, как правило, дороже, чем минеральные масла.

Полусинтетические масла

Частично или полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических масел, предназначенную для снижения затрат при улучшении вязкости и смазывающих свойств минерального масла. Они также обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла обычно менее летучи, а это означает, что они меньше испаряются, что приводит к более высокой эффективности использования топлива из-за снижения потерь масла. Эти типы масел обычно дороже, чем обычные масла, хотя и дешевле, чем высококачественные полностью синтетические бренды.

Вязкость моторного масла

Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Под воздействием тепла моторное масло разжижается. Когда он остывает, он густеет. Вообще говоря, моторное масло, которое более устойчиво к разжижению, считается лучшим для двигателя автомобиля, поскольку более густое масло, как правило, является лучшим герметиком, а также обеспечивает лучшую и более долговечную смазочную пленку, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

Минеральные масла

До разработки синтетического масла в большинстве автомобильных двигателей использовалось минеральное масло, полученное из сырой нефти в результате процесса ее перегонки. Поскольку производить минеральное масло проще, чем синтетическое, оно дешевле, но оно может работать не так хорошо в таком широком диапазоне условий; например, присутствие парафина в минеральных маслах может привести к плохой текучести в холодных погодных условиях, а плохая устойчивость к окислению при высоких температурах может привести к образованию шлама и накоплению кислоты. Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию значительно изменяться в зависимости от температуры, что приводит к резкому разжижению базового масла при высоких температурах.

 

В основном это связано с химической «примесью» смазочных материалов на нефтяной основе. Минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждый из которых имеет свои собственные температуры испарения, насыщения кислородом и возгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *