Чем промыть коробку передач: Промывка МКПП при замене масла

Нужно ли промывать механическую коробку передач (МКПП)?

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя  не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля!  Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

 


Содержание

Промывочное масло для коробки передач

Что представляет собой промывочное масло для коробки передач? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. В каждой инструкции четко указывается, что при любой замене смазки предварительно необходимо промыть механизм промывочным маслом. Традиционно промывочное масло – это не что иное, как самое дешевое минеральное масло, в которое добавлены моющие средства и противоизносные присадки. Качество масла на качестве промывки никак не сказывается, поэтому здесь экономия приветствуется.

Масло промывочное для коробки передач

Промывочное масло – это смесь из минерального масла и моющих средств, которое служит для очистки коробки передач от остатков старой смазки.

В качестве противоизносных присадок традиционно используют цинк и фосфор, как моющее средство идеально подходит кальций.

Эти же компоненты входят и в рабочее трансмиссионное масло, но в больших количествах.

Для чего нужна промывка

При замене масла бывает очень сложно избавиться от остатков старого нефтепродукта, который не торопится покинуть стенки механизма. Смешивать свежее масло с остатками старого не рекомендуется. Остается один выход – смыть эти остатки специальной жидкостью. Промывочная жидкость еще и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся за время эксплуатации автомобиля с момента последней замены масла. Избавиться от сильных загрязнений можно только вручную при разборке КПП.

Вернуться к оглавлению

Принцип действия промывочных масел

Таблица оценки степени загрязнения деталей двигателя

Таблица оценки степени загрязнения деталей двигателя.

Перед процедурой замены масла в коробке передач дайте двигателю немного поработать. Прогретая смазка сольется быстрее и лучше. Слив старую жидкость, залейте промывочную жидкость в точно таком же объеме, как и рабочую. Опять дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Минут за 20 промывочная жидкость должна успеть промыть всю коробку. Отработанное промывочное масло необходимо слить и залить на его место рабочее масло.

Нужно ли использовать промывку? Промывки за рубежом практически не используются, поэтому на прилавках магазинов не увидеть промывки от Castrol или Shell. Такие производители утверждают, что при соблюдении всех норм регламента обслуживания работы для промывки не найдется. Но это утверждение справедливо при соблюдении ряда условий:

  1. Автомобиль должен быть новым, из салона.
  2. Качество топлива должно быть безукоризненным.
  3. Масло часто меняется, а трансмиссия регулярно обслуживается.

Указанные условия для нашей страны далеко не всегда выполнимы. Автомобили не всегда покупаются в салоне, а рекомендованные регламенты практически никогда не соблюдаются. Именно для таких случаев промывка и пригодится.

Инновации на рынке. Совсем недавно на отечественных прилавках появился новый продукт – ЛАВР. Данное средство открывает совершенно новые перспективы в обслуживании автомобиля. Обычно никто особо не задумывается, почему КПП не принято очищать от загрязнений?

Преимущества масла ЛАВР

Преимущества масла ЛАВР.

Редукторы и мосты тоже зачастую остаются без должного внимания. Если вдуматься, то на эти узлы приходится не меньшая нагрузка, чем на двигатель, в котором масло меняют регулярно.

Причина кроется в том, что производители автомобилей считают эти узлы необслуживаемыми. ЛАВР стал первым отечественным средством для очистки коробок передач, ведущих мостов и раздаточных механизмов как легковых, так и грузовых автомобилей. Этот продукт показан к применению при каждой замене масла в этих узлах. Производитель гарантирует такие результаты:

  1. Отсутствие продуктов износа в процессе эксплуатации в КПП и прочих узлах.
  2. Увеличение срока службы узлов, где используется промывка.
  3. Восстановление пластичности уплотнений из резины.
  4. Использование восстанавливающих и антифрикционных присадок значительно усиливают эффект от применения ЛАВРа.

Вернуться к оглавлению

Процедура использования ЛАВРа

  1. Промывка заливается непосредственно в старое масло через заливное отверстие в количестве 100 мл промывки на 1 л масла.
  2. При помощи подъемника или домкратов ведущие колеса автомобиля вывешиваются в воздух.
  3. Запускается двигатель, дальше необходимо в течение 10 мин переключать в произвольном порядке передачи.
  4. После окончания этой процедуры старое масло с промывкой следует слить, а на его место залить новое масло.

Назначение. Это инновационное средство работает по совершенно новому принципу.

Схема устройства коробки передач

Схема устройства коробки передач.

Обслуживание коробки передач не входит ни в один сервисный регламент автомобиля. Иногда по необходимости производится замена трансмиссионного масла. Масло для этого важнейшего узла зачастую подбирается по остаточному принципу, что окажется под руками. Если машина до вас уже была в чьих-то руках, то никаких гарантий, что эти узлы вообще как-то обслуживались, нет.

На любой станции техобслуживания вам обязательно расскажут, что трансмиссионное масло в коробке передач со временем очень изменяет свой цвет и характеристики вязкости. Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять причину таких изменений. Любой нефтепродукт со временем окисляется, а в дополнение в нем накапливаются следы износа механизма. Подобные метаморфозы не могут не отражаться на функциональности всего агрегата.

Вернуться к оглавлению

Средства для промывки КПП

В последнее время очень популярной промывкой для коробки передач стала промывочная жидкость «5 минут». Предназначена она для целей промывки масляной системы двигателя и узлов трансмиссии. Промывка эффективно удаляет даже лаковые отложения на поверхностях. Применяется она традиционным образом, как рассказывалось выше. Промывочное масло LUXE предназначено для той же цели. Это масло изготовлено на базе высококачественного минерального масла с добавлением достаточного количества присадок, предназначенных для максимальной очистки поверхностей. Способно растворить даже некоторые продукты износа деталей. Низкая вязкость способствует качественному проникновению промывки в самые удаленные уголки КПП.

На современном этапе все чаще используют только присадки, без использования минерального масла в качестве основания. Примером такого средства может послужить средство для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger от Liqui Moly. Это одна из немногих промывок от иностранного производителя. Данная профессиональная промывка для обслуживания автоматических коробок передач. Использование ее позволит избавиться от резкого переключения передачи. Позволяет вывести из коробки самые разнообразные загрязнения. Очищенная коробка передач будет служить гораздо дольше.

Использование этого средства максимально упрощено. В предварительно прогретую коробку-автомат высыпают содержимое тары. Содержащегося там вещества должно хватить на 9 л масла. Удерживая педаль тормоза, необходимо минут 10 поиграть ручкой переключения режимов коробки передач. После такой промывки можно заливать свежее масло.

Таких промывок на рынке становится все больше, хотя далеко не все автолюбители единодушны в вопросе о необходимости их применения. Многие умудренные многолетним опытом водители считают промывание коробки передач минеральным маслом совершенно ненужной затеей, которая никаких результатов, кроме траты денег и времени, не принесет. По их мнению, хорошее новое масло вполне может справиться с остатками старой смазки.

Использование промывочной жидкост не вызывает никаких споров только в одном случае – когда в коробку попал некачественный нефтепродукт. В таком случае коробку передач промывать следует обязательно.

Еще одна многочисленная категория водителей питают абсолютное доверие к минеральному маслу, залитому производителем, и не хотят его заменять ни при каких условиях. Сколько людей – столько мнений, поэтому промывать или нет коробку передач, каждый водитель решает самостоятельно.

Промывка коробки передач на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Промывка коробки – многие люди уже знают то что двигатель промывать после какого ни будь бракованного масла обязательно, потому что если его не промыть, то в таком случае бракованное масло (Подделка можно сказать) останется на стенках двигателя и по не многу начнёт его разрушать, но мало кто знает то что с коробкой передач обстоит точно такая же ситуация, поэтому при заливки поддельного масла или если вы смешивали какие либо масла (Этого делать нельзя, только в крайнем случае) промывка коробки передач обязательна и её нужно делать.

Примечание!
Чтобы произвести промывку, вам достаточно будет купить: Во-первых само промывочное масло для коробки, а так же специальный шприц за счёт которого вы будете заливать масло в коробку (Если шприца нет, то в таком случае можно будет изготовить специальную вещь из подручных средств, благодаря которой тоже можно будет заливать масло в коробку, о том как это сделать мы расскажем чуть ниже в статье по которой вы перейдёте по ссылки) и ещё нужно будет запастись гаечными и накидными ключами, и ещё в добавок широкую ёмкость в которую войдёт литров 5 приобретите!

Где находится коробка передач?
На всех передне приводных автомобилях, которые выпускаются на ВАЗе, коробка находиться в одном и том же месте, а именно она установлена в конце двигателя автомобиля, поэтому если брать во внимание тот факт то что двигатель расположен поперёк а не продольно как на классике, то соответственно и коробка будет находиться сбоку и в самом низу, чтобы вы её местонахождение по лучше понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором она указана стрелкой под цифрой 3.

Под цифрой 3 на примере автомобиля ВАЗ 2109, показана где находиться коробкаПод цифрой 3 на примере автомобиля ВАЗ 2109, показана где находиться коробка

Примечание!
Теперь что касается классики, у многих людей местонахождение коробки на автомобилях классического производства, вообще не вызывает никаких трудностей и челок сразу показывает на неё пальцем, но не все люди к сожалению это знают, поэтому для этих людей объясняем, коробка передач на автомобилях классического производства находиться сразу же под рычагом переключения передач который расположен в салоне (По нему вы можете ориентироваться), чтобы вы наглядно понимали её местонахождение смотрите фото ниже, она на нём стрелкой указана!

Красной стрелкой указана коробка,передач, которая ставиться на задне приводные автомобилиКрасной стрелкой указана коробка,передач, которая ставиться на задне приводные автомобили

Когда нужно промывать коробку?
Как уже говорилось ранее, из-за некачественного палёного масла требуется промывка коробки, потому что оно может привести к образованию коррозии которая в свою очередь очень чревато скажется на коробки, кроме этого промывку нужно совершать если вы смешивали масла двух разных марок и с разными присадками (В данном случае происходит очень неприятная смесь присадок, которая тоже навредит коробки), а так же промывку нужно делать если после слива вами отработанного масла из агрегата оно стало чёрным и в нём были обнаружены металлические стружки, данные стружки летят с шестерён передач, они могут лететь из-за неправильной эксплуатации коробки (Резкое включение и переключение передач на высоких оборотах) или же из-за того что масла в агрегате практически и не было когда вы эксплуатировали автомобиль, в данном случае благодаря промывки все оставшиеся части масла с металлической стружкой на стенках коробки сольются в ёмкость и после этого можно будет заливать нормальное масло, и можно быть уверенным в том что эта стружка удалена из агрегата.

Как промыть коробку передач на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
Сразу хотим заметить то что инструкция по промывки заточена под передне приводные автомобили, в принципе с задне приводными всё тоже самое, просто на них коробка немного в другом месте находиться и заливать в неё промывочное масло будет гораздо удобней чем на переднем приводе!

1) Промывка делается следующим образом, во-первых если у вас передне приводной автомобиль тогда изучите статью по замены в нём масла, называется данная статья: «Замена масла в коробке на ВАЗ 2110» (Особо внимания на марку автомобиля не обращайте, так как коробка что на приору, что на 2114, что на гранту и что на другие автомобили ставилась очень похожа между собой), но если же у вас задне приводный автомобиль то здесь всё немного по другому, о том как заменить масло в нём читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ», в этих статьях всё подробно описано.

2) После изучения нужных для вас статей, у вас возможно возникнет вопрос: «А зачем их вообще изучать?», всё дело в том что промывка коробки проводиться по средством замены масла, то есть вам нужно будет слить старое масло их агрегата и после чего не новое, а промывочное масло в неё залить, а после того как в коробку будет залито промывочное масло, вам нужно будет вывесить одну из любых частей автомобиля (К примеру можете левое колесо при помощи домкрата поднять, чтобы оно в воздухе висело) и после чего завести двигатель у автомобиля, когда двигатель заработает включите первую передачу и дайте ему поработать минут 5-7, после того как это время пройдёт, заглушите двигатель и слейте всё промывочное масло из коробки и залейте в неё нормальное и можете считать то что промывку коробки передач вы осуществили.

Примечание!
Если вы боитесь вывесить одно колесо и вас терзает чувство что автомобиль поедет после включения передач, то хотим вас успокоить, на всех автомобилях ВАЗ, даже на самых первых ВАЗ 2101 применяется дифференциал который распределяет нагрузку на колёса и делает так, чтобы в зимнее время года автомобиль был менее подвержен заносу, тем самым когда вы вывесите одно колесо, то соответственно и нагрузка на него пойдёт вся а другое просто будет стоять на месте и не шевелиться, в отличие от вывешенного, но только не в коем случае не производите такую операцию если у автомобиля заблокирован дифференциал или если у него полный привод, потому что в этом случае машина у вас поедет вперёд после включения первой передачи, а обойти эту ситуацию можно вывешиванием всех ведущих колёс у автомобиля! (К примеру оба передних колеса вывесите, если у вас заблокирован дифференциал и они будут уже оба крутиться)

Чем промыть КПП и стоит ли промывать? — Трансмиссия Чем промыть КПП и стоит ли промывать? — Трансмиссия — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

Jackson777    4

  • Мастер
  • Газонщики
  • 4
  • 186 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Евгений
  • Город:Борисоглебск
  • Интересы:Рыбалка, ГАЗ 69.

FanatFigo    188

  • Мастер
  • Газонщики
  • 188
  • 653 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

esaul1    1 545

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 545
  • 1 200 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка «ЛУЧ», работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время… И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Jackson777    4

  • Мастер
  • Газонщики
  • 4
  • 186 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Евгений
  • Город:Борисоглебск
  • Интересы:Рыбалка, ГАЗ 69.

Артём39    2 570

  • Модератор барахолки
  • Газонщики
  • 2 570
  • 2 453 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ. +79212655101

Jackson777    4

  • Мастер
  • Газонщики
  • 4
  • 186 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Евгений
  • Город:Борисоглебск
  • Интересы:Рыбалка, ГАЗ 69.

Вячеслав    7 215

  • Мастер
  • Газонщики
  • 7 215
  • 2 811 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Олег_Иванов    87

  • Мастер
  • Газонщики
  • 87
  • 250 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:C-Петербург, Сясьстрой
  • Интересы:В Контакте +7951 66ооо 62

Механник    2 361

  • Мастер
  • Газонщики
  • 2 361
  • 1 281 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Jackson777    4

  • Мастер
  • Газонщики
  • 4
  • 186 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Евгений
  • Город:Борисоглебск
  • Интересы:Рыбалка, ГАЗ 69.

jankel    789

  • Мастер
  • Газонщики
  • 789
  • 499 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ 69

Вячеслав    7 215

  • Мастер
  • Газонщики
  • 7 215
  • 2 811 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

jankel    789

  • Мастер
  • Газонщики
  • 789
  • 499 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ 69

Вячеслав    7 215

  • Мастер
  • Газонщики
  • 7 215
  • 2 811 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Артём39    2 570

  • Модератор барахолки
  • Газонщики
  • 2 570
  • 2 453 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ. +79212655101

как и чем промыть коробку при замене масла ATF

Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

Чистая АКПП

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

Зачем промывать автомат

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

Например:

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

Как часто требуется промывать АКПП

Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:

Забитый фильтр

  • при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
  • ежегодное техническое обслуживание;
  • при подергивании транспортного средства;
  • замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.

Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Материалы

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.

Как промыть АКПП самостоятельно

Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Как промыть самостоятельно

Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.

Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
  4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
  5. Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
  7. Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
  8. Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
  9. Попросить напарника завести двигатель.
  10. В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
  11. Слить все масло.
  12. Отключить мотор. Установить шланг обратно.
  13. Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.

На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.

Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Поддон

Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.

Поддон

Процедура выполняется так:

  1. АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
  2. Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
  3. Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
  4. Отвинтить болты поддона коробки.
  5. Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
  6. Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
  7. Снять магниты и почистить их от металлической стружки.

Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.

Промывка гидроблока АКПП

Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.

промывка гидроблока

Шаги демонтажа:

  1. После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока.
  2. Отсоединить разъем и снять переходник.
  3. Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него.
  4. Удалить электронную плату и развинтить болты.
  5. Вынуть верхнюю часть устройства.
  6. Открутить другие пластины. Осторожно убрать, не забывая про пружины.
  7. Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие.
  8. Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки.
  9. Заменить все вышедшие из строя соленоиды.
  10. Собрать в обратном порядке.

Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.

Промывка фильтра автоматической КПП

Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.

Промывка гидротрансформатора АКПП

После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.

ГДТ

После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.

  1. Снять и разрезать «бублик».
  2. Проверить на деформацию лопасти турбин и насосного колеса, промыть их жидкостью Абро Клинер. Дать время на сушку.
  3. Поменять уплотнители и сальники.
  4. Аккуратно и герметично заварить шов соединения двух сторон ГДТ.

После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.

Промывка радиатора трансмиссии

После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.

Промывка радиатора

Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.

Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.

После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.

Промывка соляркой: все за и против

Хоть промывка АКПП соляркой является доступным методом, эксперты не рекомендуют этого делать. Этот тип промывки можно проводить только в том случае, если существует крайняя необходимость.

Керосин

Плюсы промывки АКПП соляркой:

  • капитальная очистка;
  • не нужно возиться с разбором коробки. Процедура состоит из двух шагов: залить солярку вместо слитых 4 литров масла. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 20 минут. Слить отработку и залить свежее масло.

Однако, есть и минусы:

  • разрушение узлов, чувствительных к химическим соединениям керосина или солярки, из которых состоит горючее;
  • уничтожит мембрану фильтрующего устройства
  • разъест сальники, если перелить керосина.

Если у автовладельца нет навыков по промывке АКПП, то промывка соляркой – не выход. Лучше не трогать автомат до тех пор, пока не наступит срок технического обслуживания.

Внимание! После промывки эксперты рекомендуют завести двигатель и проехать 10 километров. Обратить внимание на появление шумов, пинков и рывков. Если их нет, если авто заводится и двигается без ошибок на мониторе панели, то промывка прошла удачно.

Заключение

Чтобы избежать автомат промывки, нужно регулярно менять смазывающую жидкость в транспортном средстве. Тогда и загрязняться АКПП не будет. Эксперты также советуют делать смену масла в соответствии с условиями эксплуатации авто. Например, для машин, которые работают в экстремальных условиях, рекомендуется уменьшать срок замены масла в половину от указанного производителем.

Использование только оригинального смазывающего средства продлит срок службы. А использование различных присадок и специальных промывочных средств сократит время пользования автоматической коробкой передач.

Промывка для коробки автомобиля — для чего мыть коробку передач

Что же новенького с промывками?

В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя 7507 – Pro Line, для сравнения.

Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра – где-то 2,5.

В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то — пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

В этот момент нам на помощь и приходит данная присадка для механики, например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

ПРОМЫВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ

В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

промываем трансмиссию правильно

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

Промывка АКПП: действия промывочных жидкостей

Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.

Как действует промывка для коробки передач

Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.

Как действует промывающая жидкость

Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач. Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.

Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат. Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач. Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.

Как действует промывка для коробки передачСхема коробки передач

Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:

  • машина только что куплена в автосалоне;
  • вы заливаете в агрегат высококачественную смазку;
  • автомасло регулярно заменяется, соблюдаются интервалы проведения ТО.

Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.

Как действует промывка для коробки передач

Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:

  • отсутствуют продукты изнашивания при использовании в трансмиссии;
  • увеличивает эксплуатационный период коробки передач;
  • восстанавливает пластичность резиновым уплотнителям;
  • заключает в себе антифрикционные присадочные вещества.

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.

Как действует промывка для коробки передач

ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно. В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Виды промывающих средств

Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования. Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.

Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.

Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.

Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.

Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.

Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.

Промывка автоматической коробки передач с помощью Powerflush — обзор

Месяц назад я опубликовал свой Volvo V70 2001 года, который получит процедуру Powerflush для замены и промывки жидкости для автоматической коробки передач. Поскольку я проехал около 1 000 км (625 миль) после процедуры Powerflush, я решил написать обзор о Powerflush и поделиться своим опытом. Хорошо: вот оно!

Volvo-дилер изменил ATF моего V70 пару лет назад, с пробегом 223 000 км (на момент пробега 295 у машины был автомобиль).000 км, так что ATF — 72 000 км). Дилер использовал метод слива и заливки (старое масло удаляется, заполняется новым, и это делается пару раз, пока не будет изменено нужное количество литров). Поскольку у моей машины были проблемы с переключением на 70 км / ч до пятой передачи (это заняло очень много времени), и она не переключалась по-настоящему плавно, я решил, что пришло время изменить ATF моего V70. На мой взгляд, это часть стандартного технического обслуживания, а сломанная коробка передач делает автомобиль невозможным для продажи (но я вообще не хотел его продавать и не допускал повреждения коробки передач).

Powerflush machine materials ATF flush

Нажмите ниже, чтобы прочитать статью полностью.

Немного истории об ATF в автоматических коробках передач Volvo S60, S80 и V70

Когда в конце 2000 года были доступны S60, V70 и S80 с трансмиссией Geartronic и AW5, Volvo заявила, что автомобили никогда не нуждались в замене ATF ( если оно не использовалось в тяжелых условиях или в качестве такси), а масло должно быть долговечным. К сожалению, это не так: многие проблемы и даже сломанные коробки передач вызваны отсутствием замены масла: грязь и масло, которые недостаточно гладкие, приведут к серьезным повреждениям соленоидов и механических частей, что приведет к электронным ошибкам, проскальзыванию коробки передач или даже полному комплекту. отказ.Кроме того: использованный ATF имеет срок годности 5 лет (согласно Powerflush). Toyota и Lexus также использовали коробки передач одного типа в своих автомобилях и сказали, что масло нужно менять каждые 60 000–80 000 км (между 35 000 и 50 000 миль). Само собой разумеется, что передачи в Лексусе или Тойоте почти никогда не выходили из строя и не доставляли никаких проблем вообще!

Volvo изменила свое мнение о долговечном ATF и через пару лет сказала своим дилерам менять масло каждые 80.000 км (50 000 миль). Но для многих автомобилей было уже слишком поздно: если они уже преодолели этот пробег (или даже удвоили или утроили его), коробка передач могла быть уже повреждена. Некоторые дилеры Volvo предлагают метод Powerflush, и в ближайшем будущем количество дилеров, предлагающих Powerflush, увеличится. Если у вас автоматический S60, S80 или V70 и у вас есть сомнения по поводу ATF: измените его! Это предотвратит высокие счета в будущем.

Различия между промывкой, сливом и заполнением и регулярной заменой ATF

Назад к истории промывки.Самая большая разница между Powerflush и обычной заменой ATF довольно проста: Powerflush выполняется со всей системой автоматической коробки передач. Масляный радиатор, масляные трубки и гидротрансформатор также промываются. Обычная или регулярная замена ATF приводит к опустошению только самой трансмиссии: масляный радиатор, гидротрансформатор и трубопроводы содержат некоторое количество старого масла и грязи. Вы можете догадаться о результате: не все ATF были удалены, а самая важная часть (гидротрансформатор) все еще загрязнена и снова сделает новый ATF грязным.Метод слива и заполнения немного лучше, чем обычные изменения: он удалит более старое ATF, потому что старое масло удаляется, заменяется и снова удаляется. Но это не совсем оптимальная замена: грязь и старое масло останутся в гидротрансформаторе и трубах (но не так, как при стандартной замене). Лучший способ изменить ATF — использовать метод Powerflush: он очищает всю систему (под некоторым давлением), обеспечивая удаление всего старого масла, включая грязь. И если во время Powerflush это делается специальным очистителем, вся грязь удаляется.В новый ATF можно добавить специальный кондиционер, чтобы быть уверенным, что ATF будет чистым в течение длительного времени.

Как выполняется Powerflush

Машина Powerflush имеет 2 шланга, которые будут соединены между масляным радиатором (радиатором) и трубами коробки передач (который циркулирует ATF между трансмиссией и радиатором). Один шланг установлен на входящей трубе, а один шланг установлен на выходной трубе. Машина Powerflush имеет большой бак, который разделен на 2 отсека: один для старого масла и один для нового масла.У машины также есть переключатель, который позволяет маслу циркулировать (ничто не перемещается в бак), позволяя маслу циркулировать в левый отсек или позволить маслу циркулировать в правый отсек и, конечно же: слить старый ATF из коробки передач и гидротрансформатора. в бак или залейте жидкость в коробку передач.

Volvo V70 S60 powerflush connecting radiator oil cooler hoses
Эти шланги соединены с трубами масляного радиатора на входе и выходе

Я пошел в GS Powerflush (компания Gery Slot, которая начала и внедрила метод Powerflush в Нидерландах), потому что я слышал очень хорошие истории о их, и это самая близкая электростанция в моем районе.

Прежде всего: шланги машины Powerflush установлены. После этого двигатель моей машины начал прогревать масло. В моем случае это не заняло много времени, так как я проехал около 30 км, и ATF должен быть довольно теплым. После этого очиститель вставляется в бак и всасывается в коробку передач. Этот очиститель очистит гидротрансформатор и соленоиды. После циркуляции в течение примерно 15 минут старый ATF сливался до тех пор, пока не был услышан гидротрансформатор (двигатель должен быть немедленно выключен).

ATF Volvo automatic transmission filling pressure flush
Дополнительная подготовка перед промывкой автоматической коробки передач

Powerflush Volvo automatic gearbox machine
И запуск Powerflush!

Когда старый ATF выходит из коробки передач, радиатора, труб и гидротрансформатора, вся система промывается 16-литровым новым ATF и кондиционером. Затем новый ATF будет циркулировать некоторое время, пока выходящий ATF не будет на 100% чистым и ярко-красным. Коробка передач полностью чистая и будет переключаться как новая коробка передач.

Old ATF oil during flushing flush drain After old ATF oil drained from automatic gearbox and is filled with new oil
Старое масло довольно темное и уже не гладкое. Старый ATF довольно грязный, гигроскопичный и сильно потерял свою вязкость.

В случае Volvo S60, V70 и S80: программное обеспечение автоматической трансмиссии будет сброшено и активирован режим обучения. После тест-драйва с Gery Slot (владельцем GS Power-flush) коробка передач узнает, как реагировать на новое масло и определять его моменты переключения. Этот режим обучения является своего рода тренировкой для коробки передач, и очень важно сделать это правильно, иначе коробка передач не будет отлично работать на новом ATF.Когда тренировка завершена, результаты промывки уже заметны: трансмиссия реагирует намного лучше, а переключение происходит плавнее. Слот Gery (GS Power-flush) предупреждает, что в ближайшие дни коробка передач может вести себя немного странно, но это нормально после промывки. Эти небольшие взлеты или странные изменения должны исчезнуть через несколько дней.

Вердикт

Проехав более 1000 км (625 миль) с промытым V70, я могу заключить, что он работает довольно хорошо. Powerflush не дает эффекта «вау!», Но коробка передач переключается немного плавнее.Различия не огромные, но довольно маленькие, и только если вы уделите им дополнительное внимание, вы заметите небольшую разницу. Но я должен сказать: коробка передач переключается намного лучше на скорости 70 км / ч. Перед тем, как промыть коробку передач, у машины были проблемы с переключением на 5-ю передачу, и у него были сомнения, переключаться или нет (очень раздражает, поскольку на многих дорогах ограничение скорости составляет 70 км / ч и много камер контроля скорости). После флеша эта странная проблема исчезла. Кроме того: замена ATF должна быть частью регулярного технического обслуживания Volvo S60, S80 или V70, так же как и замена моторного масла, вы не заметите никакой разницы.

Механическая очистка коробки передач кажется немного дорогой: около 300 евро или 430 долларов. Но на самом деле это не очень дорого: сам ATF стоит около 110 евро (16 литров, 150 долларов, возможно, немного дешевле, в зависимости от того, где вы его покупаете) , кондиционер составляет около 20 евро, а уборщик также около 20 евро. Общие затраты только на материалы составляют 150 евро, поэтому 150 евро на рабочую силу и использование машины Powerflush совсем не дороги. Вы не можете сделать это самостоятельно, и даже если вы можете: 150 евро за эту услугу — выгодная сделка!

Мой совет: если вам нужно заменить ATF вашей коробки передач, я рекомендую метод Powerflush выше всех других методов.Он отлично очищает всю систему, и это должно быть стандартным обслуживанием для вашего автомобиля. И: если вы хотите продать свой автомобиль в будущем, это большой актив, коробка передач промывается правильно.

© Volvotips октябрь 2012 г.

.Коробка передач
— Руководство по поиску и устранению неисправностей

×

Результаты поиска

Веб-страницы

изображений

      • <
      • 1
      • >
    • машины

      • Вертикальные мельницы
        • Вертикальные фрезы
        • VF Series
        • Универсальные машины
        • VR Series
        • Мини Миллс
        • Формовочные машины
        • Серия
        • Drill / Tap / Mill
        • Инструментальные фрезы
        • Компактные мельницы
        • Портал серии
        • VC-400
        • Настольная мельница
        • Симулятор Управления
        • Mill Auto Parts Loader

      • Многоосевые решения
        • многоосевых решений
        • 5-осевые фрезы
        • токарных станков с осью Y
    .
    в коробке передач — как работают последовательные коробки передач

    Принцип работы механической коробки передач дает общее представление о механизмах внутри механической коробки передач. Пятиступенчатая механическая коробка передач на сегодняшний день довольно стандартна для автомобилей. Внутренне это выглядит примерно так:

    Есть три вилки, управляемые тремя шатунами, которые зацеплены рычагом переключения. Если посмотреть на переключающих стержней сверху, они выглядят так на нейтральной, задней, первой и второй передачах:

    Шаблон «H» позволяет перемещать тягу переключения между управляющими тягами для трех вилок и перемещать тяги вперед и назад.

    Последовательная механическая коробка передач работает так же. Есть еще набор вилок переключения передач , которые перемещают хомуты, которые включают передачи. Единственная разница заключается в способах управления стержнями управления. Шаблон «Н» исключен и заменен другим движением.

    В гоночной машине движение рычага переключения передач либо «толкает вперед» для повышения, либо «тянуть назад» для переключения вниз. Если у вас есть передача, и вы хотите перейти на более высокую передачу (например,грамм. со второго на третье), вы нажимаете рычаг переключения передач вперед. Чтобы перейти с 3 на 4, вы снова толкаете рычаг вперед. Чтобы перейти с 4-го на 5-е, снова нажмите его вперед. Это одно и то же движение каждый раз. Чтобы сбросить передачу, скажем с 5-го по 4-е, вы потяните рычаг назад. В европейских серийно выпускаемых автомобилях рычаг переключения перемещается вперед и назад, чтобы переключаться на более высокую и более низкую передачу соответственно. В автомобилях Формулы-1 вместо рычага переключения передач на боковых сторонах руля есть две лопасти.Левая лопатка переключается вверх, а правая — пониженная. На мотоцикле вы делаете то же самое, но вместо того, чтобы перемещать рычаг назад и вперед рукой, вы перемещаете рычаг вверх и вниз ногой.

    То, что делают эти движения, — это вращение храпового барабана . Барабан выглядит так:

    Вы можете видеть, что в барабане нарезаны канавки. Эти канавки могут сделать одну из двух вещей:

    • Если барабан расположен вдали от шестерен коробки передач, канавки контролируют стандартные тяги управления.
    • Если барабан расположен рядом с шестернями, канавки непосредственно перемещают вилку переключения передач, и тяги управления не требуются. Это, кажется, более распространенный метод, потому что он имеет меньше деталей и более компактен.

    Итак, когда вы перемещаете рычаг, он поворачивает барабан на один шаг (например, на 50 градусов). Это вращение заставляет шатуны или вилки двигаться в соответствии с канавками в барабане, переключая передачи.

    Из-за барабана вам нужно сместить в последовательности .Там нет пропуска, например, с первой передачи на третью. Вы должны всегда проходить вторую передачу, чтобы попасть на третью передачу. То же самое при понижении. Преимущество этой системы состоит в том, что ошибки смещения невозможны. Вы всегда переходите на следующую передачу.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *