Чем можно и чем нельзя промывать систему охлаждения двигателя — обзор народных средств
Можно ли промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно? Такая операция не представляет сложности. Выполнить ее можно своими силами, имея минимальные навыки владения инструментами. Главное – знать, чем лучше ее промывать.
Чем промыть систему охлаждения автомобиля
Обычно владельцы автомобилей не промывают её, пока не обнаружат следы ржавчины и накипи или двигатель не начнет перегреваться из-за проблем с протоком охлаждающей жидкости. И с новыми моделями автомобилей, кажется, нет особых причин для этого. Более новые двигатели обладают большей устойчивостью, а современный антифриз обеспечивает лучшую защиту, чем раньше. Тем не менее, со временем загрязняющие вещества могут накапливаться и, в конечном итоге, закупорить радиатор, водяной насос и каналы для воды в двигателе.
Промывки, которые не работают
А вот некоторые народные средства являются не только совершенно неэффективными, но и откровенно вредными. Среди них обычная вода, по старинке используемая некоторыми автомобилистами.
Между тем в теплое время года такие жидкости способствуют образованию накипи, тогда как зимой их использование и вовсе становится чревато оледенением с последующим за ним выходом из строя целых систем и обслуживающих их агрегатов.
Можно пускать в ход кипяченную и отфильтрованную воду, в которой гораздо меньше солей и других осадков, однако, этот способ является не только наиболее бюджетным, но и самым энергозатратным и неэффективным.
Не следует применять и крашенную газировку типа Fanta и Coca-Cola, поскольку в ней содержится ортофосфорная кислота, разъедающая коррозийные образования и налет, а вместе с ними и само покрытие системных элементов.
В перечень запрещенных средств очистки попадает и бытовая химия, содержащая хлор и кислоты, поэтому лучше сразу отказаться от таких популярных среди народных умельцев жидкостей, как Белизна, Крот, Calgon и пр.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла
Если вас интересует ответ на вопрос – чем промыть систему охлаждения от масла – то в магазинах автозапчастей и в Интернете доступны различные промывочные химикаты, которые помогут вам очистить систему охлаждения в том числе если в неё попало масло или вы сами случайно его туда залили. Тем не менее, если вы имеете дело с интенсивным наращиванием загрязнения, вам может потребоваться пойти в магазин и обслужить её с помощью оборудования для промывки. Другой вариант – просто заменить радиатор и очистить остальную часть магистралей с надлежащей промывкой.
Независимо от того, нужно ли вам избавиться от накипи в радиаторе или просто отремонтировать, чтобы предотвратить засорение и перегрев, следующая процедура поможет вам промыть систему охлаждения.
Вы можете снять нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость, если на вашем радиаторе не установлен сливной клапан.
Каустическая сода
Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.
Вещество можно использовать лишь для очистки медных радиаторов (в том числе для радиатора печки). Содой нельзя чистить алюминиевые поверхности.
В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:
Каустическая сода
- снять с автомобиля радиатор;
- промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
- приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
- нагреть состав минимум до +90°С;
- залить в радиатор приготовленный состав;
- дать ему настояться 30 минут;
- слить раствор;
- в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.
Помните, что каустическая сода вызывает ожоги и разъедает живые ткани. Поэтому работать необходимо на улице в перчатках и респираторе.
В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками
Как и замена охлаждающей жидкости, промывка системы является частью технического обслуживания. Хотя некоторые производители автомобилей рекомендуют промывать её при замене охлаждающей жидкости (каждые 2–5 лет), некоторые владельцы автомобилей делают это при любой смене охлаждающей жидкости или через более длительные промежутки времени.
Системы охлаждения в новых моделях автомобилей имеют тенденцию быть более устойчивыми к ржавчине и накоплению. Тем не менее, время от времени необходимо промывать её, чтобы предотвратить повреждение компонентов и ограничение потока охлаждающей жидкости.
Ниже приведена простая процедура промывки системы охлаждения, которую вы можете выполнить в собственном гараже. Однако, если вы считаете, что проведение этой процедуры не для вас, тогда лучше отдать ваше авто для профессиональной промывки или попросту заменит радиатор на новый.
Для чего нужно промывать систему
Охладительная система состоит из множества комплектующих, которые должны взаимодействовать между собой правильно – цель антифриза своевременно поступить в участки, которые разгорячены больше всего во время рабочего процесса. Наиболее уязвимый элемент – шланга, при неправильной эксплуатации которой можно получить обрыв или засорение. Дело в том, что во время езды под капот может попадать большое количество мусора, насекомых и прочего.
Основная часть может попадать в систему охлаждения, производит нагар, слой накипи, который способен попасть в шланги и привести к поломке. Система барахлит или ломается окончательно. Чтобы избежать проблем, желательно просто проводить очистку на регулярной основе.
Слив охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости из радиатора приведет к удалению только очень большого количества охлаждающей жидкости из системы. Обычно внутри остается около 30-50 процентов старой охлаждающей жидкости. Если вам необходимо удалить как можно больше старой охлаждающей жидкости, повторите эту процедуру два или три раза, используя дистиллированную воду.
При сливе системы вы можете вместо этого отсоединить нижний шланг радиатора, если на нём нет сливной пробки, или к нему трудно получить доступ. Это более практичное решение в некоторых случаях.
Подождите, пока двигатель остынет.
Поместите поддон на землю, под слив радиатора. Эта сливная пробка расположена внизу, обычно на стороне водителя. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет этого руководства, вы можете купить сравнительно дешевую копию на вторичном рынке. Руководства содержат множество пошаговых процедур для многих проектов технического обслуживания, устранения неполадок и ремонта, которые вы можете выполнять дома.
На некоторых моделях вам может понадобиться поднять и закрепить переднюю часть автомобиля с помощью домкратов и снять защитную крышку из-под двигателя, чтобы получить доступ к этой пробке.
Отсоедините переливной бак или бачок охлаждающей жидкости от радиатора и снимите бак с автомобиля. Опорожните пластиковый бак в поддон и установите на место резервуар.
Откройте сливную пробку радиатора или кран для снятия крана и снимите крышку переливного бачка.
Если вы решили отсоединить нижний шланг радиатора:
- Поместите поддон под нижний шланг радиатора.
- Снимите нижний хомут на радиаторе.
- Поворачивайте шланг назад и вперед, когда вы снимаете шланг с его фитинга радиатора. При необходимости вставьте тонкую отвертку между шлангом и фитингом радиатора, чтобы отсоединить шланг.
- Отсоедините шланг и слейте охлаждающую жидкость в поддон.
- Подсоедините шланг и закрепите зажим на шланге.
- После того, как охлаждающая жидкость закончит сливаться, закройте сливную пробку или клапан.
Особенности промывки
Есть два вида очистки: внешняя и внутренняя. Первая включает промывку поверхностей системы радиатора, от всего мусора, который собрался за период эксплуатации – насекомые, пыль, грязь. Один раз в году важно делать промывку изнутри: желательно не в зимний период. На автомобилях с автоматической коробкой передач часто можно встретить значок на панели приборов – специальная лампочка, на которой нарисован радиатор. Если она загорается, это верный знак о понижении уровня антифриза, редко – что пора сменить рабочую жидкость. Рассмотрим основные «симптомы», которые указывают на необходимость замены:
- двигатель часто перегревается;
- помпа работает неслаженно, есть проблемы;
- замедленна инерционность, сигналы реостата замедленны;
- поднимается температура от датчика;
- печка плохо греет или слишком интенсивно работает;
- повышенные обороты работы вентиляционной системы.
Если двигатель слишком интенсивно и часто перегревается, это свидетельствует о необходимости приобрести новый антифриз.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Разведите в пяти литрах теплой воды примерно 70-100 грамм лимонной кислоты, далее в расширительный бачок заливаете эту смесь и даете поработать двигателю 5-10 минут, после этого раствор можно сливать, отсоединив шланг от радиатора, так стоит делать до тех пор, пока вытекающая вода не станет очень чистой, что будет означать что промывка выполнена качественно.
Небольшой совет – некоторые автомобилисты утверждают, что лимонную кислоту лучше засыпать в кипящую воду так как она так лучше растворяется.
Заметка – Храните использованную охлаждающую жидкость в закрытом контейнере в безопасном месте для последующей переработки.
Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем начинать сливать систему.
После слива воды из радиатора заполните его дистиллированной водой через горловину и добавьте химический смыв. Если в вашем автомобиле нет крышки радиатора, добавьте воду и химикаты через резервуар или расширительный бак. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему промывочному химическому продукту, и убедитесь, что он безопасен для вашего радиатора.
- Включите аварийный тормоз.
- Установите передачу на Парк или Нейтральный.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Добавьте больше воды через горловину радиатора, чтобы заполнить его при работе двигателя на холостом ходу.
- Установить крышку радиатора.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу или ведите автомобиль в течение 15-20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры и позволил химикату циркулировать и очистить систему. Если инструкции для вашего химического агента отличаются от этих шагов, следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть в течение 10-15 минут.
Слейте радиатор, открыв сливной клапан или отсоединив нижний шланг радиатора.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины
Промывать нужно специализированным химикатом от ржавчины для радиаторов, продается в любом автомагазине, в зависимости от того, сколько накопилось в вашей системе мусора, вы можете повторить шаги 1-2 раза, прежде чем, наконец, добавить свежую охлаждающую жидкость. Обычно вы хотите увидеть, как из радиатора стекает чистая вода, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость.
Залейте в систему 50 процентов дистиллированной воды и 50 процентов антифриза. Используйте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Заполните резервуар охлаждающей жидкостью также до отметки. Затем прокачайте систему.
Время от времени проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и резервуаре, когда двигатель остынет, и добавляйте охлаждающую жидкость по мере необходимости, чтобы довести ее до нужного уровня.
Вы можете добавить антикоррозионный раствор в свой свежий антифриз для лучшей защиты.
Выбор препарата
Перед покупкой промывочного средства нужно определить преобладающий характер загрязнений охлаждающей жидкости. Когда превалируют неорганические составляющие (накипь, продукты коррозии и окисления металлов), под крышкой радиаторного бачка или расширителя наблюдается белый осадок с оттенком ржавчины. Для такого случая выбирайте кислотосодержащий очиститель на основе ортофосфорной кислоты или ее фосфатов.
Органические загрязнения (продукты разложения тосола, масло, грязь) выдает мутный цвет антифриза. Для их удаления необходимо использовать моющее средство щелочного типа. Наряду с основными элементами: поверхностно-активные вещества (ПАВы), регулятор кислотно-щелочного баланса pH, препарат должен содержать комплексообразующие добавки, способствующие интенсивному растворению и удалению грязевых остатков.
Хорошо, когда состав содержит антикоррозийные ингибиторы, защищающие детали, выполненные из металла. Наконец, для промывок на водной основе должна использоваться деионизированная вода, о чем на упаковке должно быть соответствующее указание. Обычная вода содержит соли, которые вызывают появление известковых образований.
Совет: выбирая определенное средство для промывки охлаждающей системы, учитывайте состояние радиатора, других устройств и подлежащей замене жидкости.
Система охлаждения и её промывка
Как только вы добавите свежую охлаждающую жидкость, прокачайте систему, чтобы предотвратить перегрев. Вы можете найти подходящую процедуру прокачки охлаждения для вашей конкретной модели в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
После прокачки вы можете дополнительно защитить свою систему охлаждения, добавив четверть флакона антикоррозионного раствора в радиатор или расширительный бак. Вы можете найти продукт в большинстве магазинов автозапчастей.
Посмотрите следующее видео, чтобы получить наглядные подсказки о том, как устранить воздушные карманы при заполнении системы охлаждения.
Средство для промывки и обезжиривания радиатора Blue Devil (32 унции)
- Аксессуары
- Руководства по ремонту автомобильного ремонта
- Руководство по ремонту Make and Model
- Руководство по ремонту CHILTON. Руководства по обслуживанию
- Справочники по автомобильным системам Bosch
- Аксессуары для салона
- Floor Mats & Cargo Mats
- Seat Covers
- Steering Wheel Covers
- WeatherTech Accessories
- Back Rests & Seat Cushions
- Cargo Storage Nets & Bags
- Replacement & Accessory Mirrors
- Car & Trunk Organizers & CD Visor Organizers
- Аксессуары для выступлений
- Аксессуары для мобильных устройств
- Часы, компасы и термометры
- Консоли и подстаканники
- Солнечные кольца и солнцезащитные кремы
- Портативные нагреватели и дефростеры автомобилей
- Интерьер -автомобиль. Гаджеты
- Магазин Husky Liners
- Аксессуары для укладки
- Накладки на ремни безопасности и аксессуары
- Внешние аксессуары
- Чехлы для автомобилей, грузовиков, мотоциклов и мощных спортивных автомобилей
- Чехлы для морских, спортивных и прогулочных транспортных средств
- Колпаки, крышки топливных люков и передние бра
- Сцепные устройства и аксессуары для прицепов, автомобильные багажники и багажники 9009
- Автомобильные наружные фонари и световые плафоны
- Накладки на двери автомобиля и накладки на двери автомобиля
- Отделка кузова и накладки на кузов автомобиля
- Расширители арок, удлинители и накладки на крылья 9
- Эксклюзивные аксессуары для грузовиков, фургонов и внедорожников
- Аксессуары для мотоциклов
- Сменные и специальные звуковые сигналы
- Автомобильные эмблемы, украшения на капот и автомобильные наклейки
- Стяжные ремни, лебедки и тросы Аксессуары для сцепного устройства
- Номерные знаки и рамки
- Сменные и дополнительные зеркала
- Тонировка автомобильных стекол
- Брызговики и брызговики
- Магазин классических аксессуаров
- Магазин Husky Liners
- Магазин Orange County Choppers
- Летние аксессуары
- Зимняя распродажа!
- Безопасность Безопасность и звук
- Системы дистанционного запуска и бесключевого доступа
- Сигнализация и противоугонные устройства
- Сигнализация заднего хода и камеры заднего вида
- Аварийные комплекты и комплекты безопасности
- Шины Gauge 9004 Устройства Deer/Animal0
- Датчики движения и наружное освещение
- Escape Tools
- Огнетушители
- Разные предметы безопасности
- Помогатели парковки и защитники бампера
- Ремонт дорожного движения
- McGard Wheel Locks и Lug Nuts
- Мобильный видео и звук
- Supply и оборудование
- HOW Уплотнители утечек
- Безопасность шин и обращение с жидкостями
- Инструменты, домкраты, горелки, рабочие станции и канцелярские ножи
- Сканеры и тестеры
- Стартеры и кабели для прыжков, зарядные устройства, инверторы и шнуры
- фонарики, рабочие огни, батареи и луковицы
- Разное инструменты и оборудование
- Стропы для привязки, буксиру Ящик для инструментов
- Снегоуборочные метлы, щетки и скребки для льда
- Руководства по ремонту автомобильного ремонта
- Принадлежности для ремонта и химикаты
- Шланги и хомуты
- Ремонт обшивки потолка автомобиля, солнцезащитного козырька и панелей
- Системы возврата охлаждающей жидкости
- Ремонт Dent & Hole
- Dupli-Color Couch-Up Pronck
- VHT Высокие тепловые покрытия
- Krylon Store
- Прокладки и материалы
- . и ремонт зеркал
- Смазочные материалы, консистентная смазка и аксессуары
- Quick Fixes
- Ремонт и герметизация шин
- Усилители пружин подвески
- Garage Accessories
- Novelty Signs, Collectibles & Accessories
- Garage Mats, Seals and Protectors
- Garage Exhaust Hose and Adapters
- Jacks, Ramps, Chocks & Creepers
- Wall Mounted Vacuums
- Backyard Covers
- Performance Магазин
- Производительность
- Выбор средств по уходу за автомобилем по брендам
- Средства по уходу за автомобилем 3M
- Armor Все продукты
- Средства по уходу за автомобилем Black Magic
- Магазин средств по уходу за автомобилем Collinite Wax
- Средства по уходу за автомобилем Eagle One
- Средства по уходу за автомобилем Finish First
- Средства по уходу за автомобилем из стекла Lexol
- Магазин жидких продуктов
- Магазин средств по уходу за автомобилем Meguiar’s
- Магазин средств по уходу за автомобилем для мам
- Магазин средств по уходу за автомобилем Nu Finish
- Средства по уходу за автомобилем P21S
- Средства по уходу за мотоциклом S100
- Средства по уходу за автомобилем Sonax
- Магазин восков для черепах
- Магазин средств по уходу за автомобилем Zymol
- Автомойка и аксессуары.
- щетки
- Ковреки, губки, шланг и сопла
- Формулы автомойки
- сушили Пенная пушка
- Gliptone Blizzard Пенная пушка
- Глиптоне. Стиральная машина Универсальная адаптерная комплект
- Автомобильный воск и лак
- Жидкий воск и жидкий лак
- Паста воск и пасты.
- Уход за салоном автомобиля
- Уход за кожей
- Защитные средства
- Уход за обивкой
- Уход за автомобильными стеклами
- Утилиты для чистки
- Car Glass Care
- Стеклянные жидкие очистители и стриптизерши
- Стеклянные салфетки
- Стеклянные аэрозольные чистящие средства
- Очистка стекла, лаки и полотенца
- Уборщики и защитные средства
- 9000 9000 9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999009 9009 9009
- 9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999009н. Средства по уходу за колесами и шинами
- Средства по уходу за колесами
- Средства по уходу за шинами
- Полироли для хрома и металла
- Инструменты для чистки шин и колес
- Морские продукты по уходу
- Морская мытья и воск
- Морские чистящие средства и защитные средства
- Масло и добавки
- Моторные и масло. Rotella T Motor Oils
- Lucas Motor Oils
- Red Line Synthetic Oils & Additives
- Liqui-Moly Motor Oils
- Pentosin Motor Oil
- Край Кастрол с синтетическим моторным маслом синтетического моторного масла
- Дизельные моторные масла
- гоночные моторные масла
- Мотоцикл и мотоцикл ATV Моторные масла
- Дополнения и обработки моторного масла
- Dopsters
- Diesel Additives
- Diesel Additives
- Dies. Присадки к топливу
- Очистители топливной системы
- Антифриз – присадки к охлаждающей жидкости и радиатору
- Антифриз, присадки к охлаждающей жидкости и радиатору
- Утечки остановки радиатора
- Флюиды рулевого управления.
- Детали тормозной системы
- Тормозные роторы и тормозные барабаны
- Тормозные колодки
- Тормозные жидкости, очистители тормозов и тормозные смазки
- Заменяющие тормозные суппорты
- Тормозные линии и шланги
- Нефтяные фильтры, потребление и охлаждение
- Производительные воздушные фильтры и потребления
- K & N High Performance Store
- Масляные фильтры
- Air and Calue Filter и охладители
- Формованные шланги Continental Elite
- Ремни Continental Elite
- Натяжители ремня Continental Elite Accu-Drive
- Рулоны шлангов и аксессуары Continental Elite
- OEM-детали Lookup By Make
- ГУФФЛИРОВ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ АКССУАРЫ
- Восточно-восточные конвертеры прямого подготовки с прямым подключением
- Уличные Гюфлеры и каталитические преобразователи
- Выхлопные кончики
- Универсальные характеристики.
- Освещение
- Фары, задние фонари, противотуманные и сигнальные фонари в сборе
- Магазин освещения Hella
- PIAA Performance Lighting
- Sylvania/Philips Lighting Store
- KC HiLiTES Store
- Economy Bulbs Lighting Store
- Evo Lighting Store
- Exterior Lights
- Replacement Mini Bulbs
- Fog Lights and Driving Lights
- Shocks & Struts
- Monroe Shocks и стойки
- Амортизаторы Rancho RS5000 Performance
- Амортизаторы и стойки Bilstein
- Амортизаторы и стойки KYB
- Полные стойки Leacree в сборе
- Wiper Blades
- Anco Wiper Blades
- Rain-X Wiper Blades
- Bosch Wiper Blades
- Trico Wiper Blades
- Tune Up Parts
- Bosch Spark Plugs and Wire Sets
- NGK Spark Plugs
- Газовые колпачки Stant Locking
- MSD Ignition Performance Products
- Superchips Performance Products
- Другие автозапчасти
- Датчики двигателя
- Ступица колеса в сборе — прямая замена OEM
- Dorman Auto Parts
- Water Pumps
- Mechanical & Electrical Fuel Pumps
- Electrical System
- Alternators
- Starters
- Car Batteries
- Power Sport Batteries
- Electronics Cleaners
- In -Store Boutiques
- Центр скидок
- Новинки в Auto Barn
- Партнерская программа
- Товары с распродажей
- Справочный центр Auto Barn
«Быстро и просто. Никаких ошибок html» (22.07.21)
—«Это мой первый опыт работы с Auto Barn. До сих пор это был хороший опыт, и я с нетерпением жду возможности больше дел с Auto Barn, пока у меня остается такой же хороший опыт, как и этот. Спасибо» (7/21/22)
«В целом было хорошее впечатление» (7/20/22 )
—«Доступный продукт, простой заказ, быстрая доставка и отличный продукт. Очень рекомендую Auto Barn и этот продукт!» (17.07.22)
—
Читать все отзывы
Просмотр товаров в корзине
Как: Промыть радиатор/систему охлаждения
Хотя это, конечно, не требуется, размещение автомобиля на пандусах может помочь в процессе промывки + заливки. Если вы склонны повышать транспортное средство для облегчения доступа, обязательно держите автомобиль ровно. Во-первых, убедитесь, что двигателю дали остыть до точки, при которой антифриз не обожжет вас, когда вы слейте его из системы охлаждения. 906:20
Когда двигатель остынет, найдите сливную пробку радиатора и поместите большой поддон под ним.
Если вы так склонны, вам не нужно давать двигателю остыть однако имейте в виду, что система охлаждения, скорее всего, будет находиться под давлением при эта точка!
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 1
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 2
Наденьте эти виниловые перчатки, потому что этиленгликоль в антифризе может вызвать повреждение кожи, однако мы рекомендуем это, поскольку антифриз похож на моторное масло. Установив улавливающий поддон, снимите сливную пробку радиатора и соберите всю старую охлаждающую жидкость. Немедленно утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с требованиями законов об охране окружающей среды — если вы сдайте старую охлаждающую жидкость на объект утилизации отходов, убедитесь, что вы используете контейнеры, которые можно должным образом запечатать, чтобы избежать утечки и т. д.
Чтобы ускорить процесс слива, снимите крышку заливной горловины радиатора. попадание воздуха в систему. Также убедитесь, что вся охлаждающая жидкость удалена из бачок радиатора. Мы предлагаем вам использовать трюк с гравитационным сифоном — просто следите за тем, чтобы не проглотить охлаждающую жидкость.
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 3
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 4
Следите за тем, как старая охлаждающая жидкость выходит из системы — это даст вам хорошее представление о состоянии системы охлаждения вашего автомобиля. Если вы видите металл хлопья, жирная поверхность, белые хлопья и т.д.. можно поставить диагноз система охлаждения вашего двигателя.
По существу, если вы видите что-либо, кроме охлаждающей жидкости и небольшого количества мусора, это может указывать на ранние признаки отказа системы охлаждения.
Когда вся охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, замените радиатор. сливную пробку, а затем заполните систему простой водопроводной водой, чтобы разбавить остаток антифриза в блоке двигателя. С системой охлаждения долейте водопроводной воды, закройте крышку заливной горловины радиатора и запустите двигатель. позволяя достичь рабочей температуры.
[щелкните, чтобы увеличить изображение] 906:20
рис. 5
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 6
Включение вентилятора охлаждения двигателя указывает на то, что термостат автомобиля открылся, позволяя только что добавленной воде циркулировать по двигателю, разбавляя оставшуюся охлаждающую жидкость. Дайте двигателю поработать несколько минут, прежде чем выключать его. В этот момент можно либо ждать пока двигатель остынет, либо взять судьбу в свои руки и продолжайте процесс промывки.
Повторите процесс слива, обязательно снова собрав и утилизировав всех отходов охлаждающей жидкости. На данный момент, если вы решили приобрести комплект для промывки радиатора, необходимо заправить систему охлаждения водопроводной водой и добавьте едкую жидкость, как указано.
Дайте двигателю поработать, пока этого требует комплект для промывки радиатора (обычно менее 10 минут).
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 7
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 8
Еще раз слейте систему охлаждения, собрав всю отработанную жидкость. Это последний раз, когда вам потребуется собрать охлаждающую жидкость двигателя. во время этого процесса. Теперь, когда система охлаждения пуста, замените сливную пробку радиатора и залейте дистиллированную воду в систему охлаждения Только. Причина, по которой вы должны использовать только дистиллированную воду в этом смысл в том, чтобы избежать минеральных отложений, которые ухудшат ваше охлаждение системы со временем.
После того, как система охлаждения будет полностью заполнена, запустите двигатель, чтобы позвольте воде циркулировать. Еще раз снимаем слив радиатора затыкать. При работающем двигателе заливайте свежую дистиллированную воду в отверстие для заполнения радиатора с той же скоростью, с которой он выходит из системы. Продолжить этот процесс до тех пор, пока вода, сливаемая из радиатора, не станет чистая и без мусора. Как только вы удовлетворены сливом появления воды, остановите двигатель и дайте стечь всей оставшейся воде. вне.
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 9
[щелкните, чтобы увеличить изображение] 906:20
рис. 10
Установите на место сливную пробку радиатора и подготовьтесь к смешиванию дистиллированной воды. и охлаждающая жидкость. Обязательно смешивайте охлаждающую жидкость в соотношении, рекомендованном ваш производитель. В большинстве случаев соотношение составляет 50% дистиллированной воды. и 50% охлаждающей жидкости.
Совет: смешайте охлаждающую жидкость и воду в третьем контейнере, убедившись, что соблюдать правильное соотношение.
Когда вы смешиваете воду и охлаждающую жидкость, используйте ареометр для измерения удельный вес — это даст вам хорошее представление о том, действительно ли вы правильно смешивают охлаждающую жидкость и воду. Как только вы смешаете достаточно охлаждающей жидкости и воды, чтобы полностью заполнить систему охлаждения вашего двигателя, возьмите воронку и поместите ее в заливное отверстие радиатора.
Емкость системы охлаждения Miata:
{ 6 л \ 6,3 кварты США. \ 5.3 Имп. кварта }
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 11
[щелкните, чтобы увеличить изображение]
рис. 12
Заполняйте радиатор со скоростью не более: { 1 л/мин. \ 1.1 кварт США/мин. \ 0,9 имп. кварт/мин. } .
Продолжайте заправку до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет дна заливная горловина. Теперь заполните бачок радиатора до полной отметки. 906:20
Не закрывая крышку заливной горловины радиатора, заведите автомобиль и дайте ему праздный. Пока двигатель работает, продолжайте доливать охлаждающую жидкость по мере выхода воздуха из двигатель и система охлаждения.
Когда вы заливаете радиатор, не забудьте «отрыгнуть» систему охлаждения, пережимая шланги радиатора (как верхний, так и нижний). Продолжать сжимайте и отпускайте шланги, чтобы помочь вытолкнуть любые блуждающие пузырьки воздуха из система. Наверх - Детали тормозной системы