Чем смазать суппорта и направляющие: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Содержание

Чем смазать направляющие суппортов, лучшие смазки, отзывы

Суппорт дискового тормоза — технически сложный узел, на который возлагается большая ответственность. При его изготовлении используются лучшие материалы, от качества которых зависят жизни людей.

Наличие смазки облегчает работу узла, повышает его эффективность и продлевает срок службы.

Ниже рассмотрим, чем смазывать направляющие суппортов, в каких условиях функционируют дисковые тормоза, выделим основные требования к ним, поговорим о рекомендации к выбору смазывающих составов.

Для упрощения выбора выделим ТОП лучших смазок с содержанием металла от лучших производителей, заслужившие положительные отзывы по цене-качеству.

Строгие требования к дисковым тормозам обусловлены высокими температурами в процессе их эксплуатации.

Из-за активного трения дисков и колодок этот параметр может составлять до 500-600 градусов Цельсия, а на других элементах тормозов температура может достигать 150 градусов.

В обычной эксплуатации достичь таких условий трудно, но при агрессивной езде, а именно резком разгоне и торможении, а также при длительном движении с горы это вполне реально.

Дополнительно на суппорт попадает вода и соли с дороги, а также рабочая жидкость с тормозной системы. Все это негативно влияет на узел, снижает его эффективности и повышает риск отказа.

На этом фоне механизмы дисковых тормозов, а особенно суппорта нуждаются в качественной смазке, рассчитанной на экстремальные условия их работы.

Простые составы быстро коксуются, смываются попадающей на поверхность водой или растворяются под действием тормозной жидкости.

Кроме того, такая смазка может плохо влиять на резиновые / пластмассовые элементы системы, что приводит к снижению ее эффективности.

Во избежание негативных последствий важно брать смазку для суппортов, удовлетворяющую следующим требованиям:

Смазки с рассмотренными выше характеристикам не производятся общеизвестными компаниями, занимающимися выпуском стандартных масел / смазок.

Чаще всего такую продукцию предлагают специализированные предприятия, ориентированные на это направление.

К основным представителям стоит отнести Dow Corning Corp, Kluber Lubricarion Munchen KG, HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants).

Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести

С учетом сказанного не рекомендуется применение простых смазок, таких как графитовая паста, литол, нигрол и другие аналоги с простым составом.

Популярностью пользуются противоскрипные пасты, которые многими, даже продавцами, позиционируются как для направляющих суппортов и активно продаются в интернет-магазинах так как востребованы из-за более доступной цены.

Применение таких смазок может привести к негативным последствиям:

  1. Разбухание резиновых пыльников, из-за чего они плохо фиксируются на пальцах и не выполняют поставленную задачу.
  2. Закисание обработанных направляющих пальцев в суппорте, что приводит к снижению подвижности у скобы. Как результат, колодки перегреваются и могут заклинить.

Виды и группы смазок для суппортов

Для смазывания направляющих суппортов применяются только пластичные смазывающие составы, изготовленные на базе загустителя и масла-синтетики.

Как результат, смазка не стекает с направляющих при нагреве до критических температур и не коксуется из-за попадания на поверхность воды.

Качественный состав с легкостью выдерживает до 300 градусов Цельсия и не оказывает негативного воздействия на уплотнители.

Они не бояться щелочей, кислот, воды, морозной жидкости, а также метилового или этилового спиртов.

Сразу отметим, что компании-производители разделяют смазки для суппортов на два вида: паста и спрей. Они отличаются по структуре и способу нанесения.

Также составы делятся на две группы по типу. На них остановимся более подробно.

Первая группа

К этой категории относится два типа паст — на синтетической и минеральной основе. При их изготовлении применяются металлы, что позволяет выдерживать высокие температуры и защищать от появления задиров.

Рабочий диапазон таких составов небольшой и находится на уровне от -185 до +1100 градусов Цельсия.

Для каждой смазки характерен индивидуальный температурный диапазон.

Условно смазки для суппортов из этой группы делятся на несколько подкатегорий:

  1. Комплексные — содержат порошок алюминия, меди и графита.
  2. Без металлических частиц — отличаются содержанием керамики и силиката магния.
  3. Медные — подразумевают добавление графита и меди.
  4. Медно-дисульфатмолибденовые — изготавливаются с применением дисульфата молибдена и купрума (меди).

Такие смазки используются на скобах, оборотной части тормозных колодок и для улучшения работоспособности противоскрипных пластин.

Ниже приведем ТОП-5 лучших смазок из первой группы, отличающихся по цене и качеству.

5. Смазка медная 520 мл 3ton ТС-569

Полусинтетический смазывающий состав с высоким содержанием меди и ингибиторов.

Используется для смазывания шарнирных и болтовых соединений, суппортов тормозов, ступичных механизмов, клемм аккумулятора и т. д.

Смазка антизадирная и антипригарная, защищает от клина и прикипания чрезмерно нагретых элементов.

Подходит для обработки свечей зажигания, тормозных барабанов, элементов выхлопной системы и т. д.

Характеристики:

  1. Тип — медная.
  2. Назначение — легковые автомобили, мотоциклы.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  4. Консистенция — жидкость.
  5. Особенности — стойкость к низким и высоким температурам.
  6. Рабочие температуры — от -40 до 1100 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 3 года.
  8. Страна-производитель — Россия.

Преимущества:

  1. Легкость нанесения.
  2. Высокое качество.
  3. Удобство флакончика.
  4. Универсальность применения.
  5. Долгое сохранение смазочного эффекта.
  6. Защита от ржавчины и иных негативных воздействий.

Недостатки:

  1. Цена выше среднего.

Общим недостатком рассмотренных выше смазок является сравнительно небольшой срок службы. Через некоторое время они высыхают, и механизм может заклинить.

Во избежание негативных последствий ими нужно мазать только точки контакта колодок с суппорт и поршней с колодками. Иными словами, они больше используется в качестве противосрипных паст.

 

4. FILL Inn FL129

Термостойкая смазка на медной основе, устойчивая к агрессивным средам и высокой температуре.

Защищает от появления скрипов и вибраций, уменьшает риск возникновения ржавчины и упрощает разборку старых механизмов.

Имеет высокие адгезионные свойства, обеспечивающие способность удерживаться на обрабатываемых поверхностях.

Не боится воды, солей, кислот и щелочей. Подходит для тормозов и суппортов.

Характеристики:

  1. Тип — медная.
  2. Назначение — легковые / грузовые авто, мотоциклы.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  4. Консистенция — жидкость.
  5. Особенности — стойкость к воде и температурам.
  6. Рабочие температуры — от -30 до 1100 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 2 года.
  8. Страна-производитель — Россия.

Средство распыляется при температуре от +10 градусов Цельсия и выше. Перед нанесением все детали очищаются от грязи и коррозии с помощью щетки с металлическим ворсом.

Кроме того, перед применением нужно встряхнуть емкость и нанести жидкость, удерживая флакон на удалении 15-20 см.

Преимущества:

  1. Легкость нанесения.
  2. Долгий срок службы.
  3. Выдерживает высокие температуры.
  4. Небольшой расход.
  5. Универсальность.
  6. Защита от ржавчины и посторонних звуков.

Недостатки:

  1. Снижение эффективности при неправильном применении.
  2. Встречаются подделки на рынке.
3. ASTROhim Медная 0.14 л

Многофункциональная смазка с множеством противозадирных присадок. Подходит для смазывания узлов с/х, строительного и промышленного оборудования, функционирующего в условиях повышенных нагрузок.

Состав имеет медную основу, выпускается в виде спрея и надежно защищает от коррозии.

Выдерживает большие температуры, что позволяет использовать смазку на суппортах и в тормозной системе легковых автомобилей.

Характеристики:

  1. Тип — медная.
  2. Назначение — легковые авто.
  3. Свойства — противокоррозийная.
  4. Консистенция — жидкость, спрей.
  5. Рабочие температуры — от -30 до 1100 градусов Цельсия.
  6. Срок годности — 2 года.
  7. Страна-изготовитель — Россия.

Наносится путем предварительного взбалтывания и распыления на обрабатываемый участок.

Преимущества:

  1. Удобство применения.
  2. Высокая эффективность.
  3. Хорошее распыление.
  4. Смывает мазут и масло.
  5. Приятный запах.
  6. Полное соответствие описанию.
  7. Небольшая цена.
  8. Хороший объем.
  9. Удобная упаковка.

Недостатки:

  1. Не предусмотрен носик для направленного распыления.
  2. Имеет кратковременный эффект.
2. LIQUI MOLY Aluminium-Spray

Алюминиевый спрей, изготовленный на базе графита и порошка алюминия. Подходит для нанесения на нагретые и нагруженные узлы.

Защищает детали от заедания при действии высокой температуры, исключает «приваривание» шпилек и болтов.

Защищает от вибраций элементов тормозной системы.

Отличается универсальностью и упрощает разборку деталей после длительной эксплуатации.

Состоит из углеводородов, алканов, пентана и ароматных соединений. Уменьшает износ и трение, защищает от задиров и коррозии. Имеет серебристый цвет, делающий смазку мене заметной.

Характеристики:

  1. Тип — алюминиевая.
  2. Назначение — легковые / грузовые авто, мотоциклы.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная, антифрикционная, противозадирная, демпферная, влаговытесняющая.
  4. Консистенция — жидкость, спрей.
  5. Особенности — стойкость к воде, адгезии и температурам.
  6. Рабочие температуры — от -60 до 900 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 1 год.
  8. Страна-производитель — Германия.

Перед применением флакончик необходимо смешивать в течение одной минуты. Обрабатываемые поверхности необходимо очистить и высушить, а после распылить на них интересующий продукт.

После нанесения баллон нужно перевернуть, после чего продолжить процесс до выхода из распылителя чистого газа.

Преимущества:

  1. Универсальность.
  2. Защита от коррозии.
  3. Возможность применения в качестве монтажной смазки.
  4. Небольшой расход.
  5. Легко справляется со своими задачами.
  6. Широкий диапазон применения.
  7. Возможность нанесения на разные элементы в тормозных системах.

Недостатки:

  1. Слишком жидкая консистенция.
  2. Высокая цена.

 

1. RUSEFF Алюминиевая 0.25 л

Жидкая алюминиевая смазка от известного бренда. Предназначена для защиты от коррозии и появления скрипов.

Содержит в составе алифатические, нафтеновые и ароматические углеводороды, бентотитовую глину, графит, алюминиевую пасту и ингибитор коррозии.

Отличается водостойкостью и способностью работать в широком температурном диапазоне. Имеет серебристый цвет, что делает ее незаметной для большей части металлических изделий.

Подходит для тормозной системы, в колесных ступицах, на месте стыка коллектора выпуска и элементов подвески.

Характеристики:

  1. Тип — алюминиевая.
  2. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  3. Особенности — стойкость к воде и температурам.
  4. Рабочие температуры — от -40 до 900 градусов Цельсия.
  5. Срок годности — 5 лет.
  6. Страна-производитель — Россия.

Для применения необходимо взболтнуть баллон, после чего распылить состав тонким слоем на чистые и сухие детали.

Плюсы:

  1. Высокое качество.
  2. Не уступает Ликви Молли.
  3. Легкость нанесения.
  4. Оптимальная густота.
  5. Широкий спектр применения.

Минусы:

  1. Светлый оттенок.
  2. Высокая цена.

 

Вторая группа

К этой группе относятся пасты на минеральной основе, содержащие бентонит и выступающие в качестве загустителя. В роли добавок применяются металлические элементы и частицы жирных кислот.

Главный плюс смазки состоит в устойчивости в широком температурном диапазоне — от -45 до +180 градусов Цельсия. Это значит, что паста остается на обработанном узле и сохраняет качества в течение всего срока службы.

Ее рекомендуется использовать на направляющих суппортов в ситуации, если машина эксплуатируется в обычных условиях.

В качестве примера можно привести Teroson VR 500 (Loctite Teroson Plastilube) — смазку, созданную на базе минерального масла, не содержащую жирных / металлических элементов.

Отличается большим количеством трущихся элементов, стойкостью к щелочам и защищает от коррозии. Средство не имеет запаха, имеет вид пасты или спрея.

ВАЖНО! В случае смешивания с другими смазками теряет стойкость к высоким температурам.

Третья группа

Сюда входят пасты на базе масла-«синтетики». Они отличаются универсальностью, ведь могут использоваться для всех элементов тормозной системы.

При их изготовлении использовались составы из качественного синтетического масла и ряда присадок, защищающих от коррозии, окисления или износа. Дополнительно добавляется загуститель.

Особенностью смазок 3-й группы является стойкость к воде, щелочам, тормозной жидкости и кислотам. Они не растворяются, сохраняются под действием температур от -40 до +300 градусов Цельсия и имеют качества диэлектрика.

Ниже приведем ТОП 5 лучших смазок из этой категории.

5. ВМПАВТО Для направляющих и поршня суппорта

Специализированная смазка, отличающаяся высокой стойкостью к температурам и пластичностью.

Имеет в составе специальный загуститель в виде литиевого комплексного мыла. Подходит для применения в направляющих суппорта и тормозного поршня.

Отличается устойчивостью к вымыванию водой, исключает закисание направляющих / поршня.

Представленная модель не взаимодействует с тормозной жидкостью DOT5, которая изготавливается с применением силиконовых масел.

Это позволяет использовать смазку в гидравлических системах.

Характеристики:

  1. Тип — синтетическая.
  2. Назначение — легковые / грузовые автомобили, мототехника.
  3. Свойства — морозо- и водостойкая.
  4. Консистенция — крем.
  5. Особенности — противокоррозийная, противозадирная, противоскрипная и антифрикционная.
  6. Рабочие температуры — от -40 до +200 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 5 лет.
  8. Страна-изготовитель — Россия.

Для получения ожидаемого эффекта перед нанесением поверхность необходимо предварительно очистить.

Преимущества:

  1. Соответствие заявленным характеристикам.
  2. Доступная цена.
  3. Легкость нанесения.
  4. Высокая эффективность.
  5. Возможность нанесения тонким слоем.
  6. Стойкость к воде.
  7. Подходит для всех видов направляющих.
  8. Устойчивость к морозам и высоким температурам.

Недостатки:

  1. Сильный неприятный запах.
  2. Хватает на четыре контура.

 

4. Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett

Смазка на основе синтетических компонентов, не содержащая жирных кислот и металлических мыл.

Нанесение состав на суппорт позволяет защитить узел от коррозии, повысить его эффективность и продлить срок службы.

Средство легко наносится, выделяется отличной адгезией и подходит для применения вместе с системой АБС.

Применение такой смазки позволяет решить вопрос с заеданием или скрипом.

Состав также глушит шумы и вибрации, отличается совместимостью с эластичными элементами, отвечает требованиям производителей направляющих.

Характеристики:

  1. Тип — синтетическая.
  2. Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, коммерческая техника.
  3. Свойства — водостойкая.
  4. Консистенция — крем.
  5. Особенности — противокоррозийная, противоскрипная.
  6. Рабочие температуры — от -40 до +250 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 5 лет.
  8. Страна-изготовитель — Германия.

Преимущества:

  1. Легкость нанесения.
  2. Отличные адгезионные качества.
  3. Защита от появления ржавчины.
  4. Стойкость к высоким температурам и брызгам воды.
  5. Возможность круглогодичного применения.
  6. Доступная цена.

Недостатки:

  1. Неудобный вариант хранения.
  2. Строгие требования к применению.

Перед нанесением смазки обрабатываемый участок должен быть очищен с учетом рекомендаций производителя.

Поверхность необходимо обезжирить с помощью очистителя Schnell-Reiniger. После его испарения наносится непосредственно смазка.

 

Читайте также:

3. LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste (красный цвет)

Синтетическая и пластичная смазка для тормозной системы и суппортов. Многим схожа с Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett, имеет такие же отзывы.

Отличается противозадирными, противоскрипными и антифрикционными свойствами.

Благодаря правильно подобранному составу, стойкая к морозам и воде, имеет высокую адгезию.

Максимальная рабочая температура — 250 градусов Цельсия.

Наносится на пальцы суппорта, пыльники и иные поверхности колодок. Состоит из базового масла, присадок и загустителя.

2. Ruseff синтетическая

Смазывающий состав для направляющей суппорта, представляющий собой готовый продукт. Подходит для нанесения на разные элементы тормозной системы.

В ее функции входит повышение эффективности тормозов, безопасность торможения, устранение скрипа и уменьшение тормозного пути.

Считается одним из лучших решений для направляющих суппортов, хорошо взаимодействует с резиновыми втулками. Защищает от коксования, залипания и засыхания.

Характеристики:

  1. Тип — синтетическая.
  2. Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, коммерческая техника, внедорожники, квадроциклы.
  3. Консистенция — крем.
  4. Особенности — противокоррозийная, противоскрипная.
  5. Рабочие температуры — от -50 до +200 градусов Цельсия.
  6. Срок годности — 5 лет.
  7. Страна-изготовитель — Россия.

Преимущества:

  1. Оптимальная густота.
  2. Удобный тюбик.
  3. Высокое качество.
  4. Возможность выбора удобного объема.
  5. Оптимальная цена.
  6. Отсутствие запаха.

Недостатки:

  1. Производство Россия.
  2. Небольшой объем.
  3. Быстро заканчивается.

 

1. Slipkote 220-R DBC

Одна из лучших смазок для легковых / грузовых автомобилей. Изготавливается на силиконовой основе, состоит из синтетических базовых масел и специального загустителя.

Обеспечивает защиту разных элементов в широком диапазоне температур. Состав не плавится, имеет высокую диэлектрическую прочность, устраняет посторонние звуки.

Смазку можно совмещать с большей частью пластмасс и эластомеров. Она сертифицирована и полностью пригодна к применению.

Имеет прозрачный белый цвет, что делает состав почти незаметным на поверхности.

Характеристики:

  1. Тип — силиконовая.
  2. Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, строительная и с/х техника.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  4. Консистенция — крем.
  5. Особенности — стойкость к температурам, устранение скрежета / шума, нерастворимость в воде и химических составах.
  6. Рабочие температуры — от -46 до +299 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 5 лет.
  8. Страна-изготовитель — США.

Преимущества:

  1. Защита от ржавчины.
  2. Низкая испаряемость.
  3. Стойкость к химическим элементам.
  4. Снижение износа обрабатываемых элементов.
  5. Хватает надолго.
  6. Много положительных отзывов.

Недостатки:

  1. Цена.
  2. Много подделок на рынке.
  3. Сложно найти в обычном автомагазине.

 

Медная смазка (высокотемпературная), преимущества и недостатки

Такой тип смазки является наиболее популярным, поэтому остановимся на нем более подробно.

Ее особенность состоит в способности выдерживать высокие температуры, актуальные для тормозной системы.

В состав медной смазки входит три основных элемента:

  1. Масло: «минералка» или «синтетика».
  2. Медь в мелкой дисперсии.
  3. Дополнительные вещества для защиты от коррозии.

Медная смазка отличается большей вязкости, поэтому после попадания в рабочий узел надолго там сохраняется.

Плюсы:

  1. Работа в большом температурном диапазоне.
  2. Уменьшение трения.
  3. Отсутствие испарений / точки росы.

Минусы:

  1. Строгие требования к нанесению.
  2. Невозможность применения на суппортах из алюминия.

При нанесении важно очистить обрабатываемый участок, а после осторожно нанести смазку на узел, чтобы исключить попадание мусора. Если был нанесен лишний состав, его убирать не нужно.

 

Что рекомендуют производители дисковых тормозов

Компании с мировым именем, занимающиеся выпуском известных тормозных систем для машин и мотоциклов (к примеру, Делфи, Ремса Америка, Кардоне и прочие) рекомендуют силиконовые составы.

Они больше подходят для суппортов дисковых тормозов и отличаются стойкостью к высоким температурам.

Следовательно, нужно отдавать предпочтение продукции из 3-ей группы, которые можно наносит на скобы, поршни, болты, колодки и другие поверхности с гарантией результата и без риска ухудшения функциональности.

Производители, выпускающие продукцию под своими брендами

Каждый завод-изготовитель выпускает под определенные модели свои смазки, которые соответствуют требованиям и гарантированно подходят для автомобиля.

Выделим несколько примеров такой продукции:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • Volvo 1161325-4;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2.

В качестве бюджетного варианта можно рассмотреть смазки от компании XADO.

Здесь на выбор доступно два вида:

  1. VERYLUBE — защищает от заклинивания / заедания направляющих суппортов и тормозных колодок. Обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает его срок службы, устраняет посторонние звуки. Выдерживает температуру от -35 до +400 градусов Цельсия. Имеет зеленый цвет. Перед нанесением необходимо предварительно выкрутить суппорта с последующим встряхиванием баллона и равномерным нанесением состава в несколько слоев (до пяти).
  2. XADO Brake Caliper — также обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает срок службы, удаляет писк и скрипы. Отличается устойчивостью к высоким температурам и не оказывает негативного воздействия на резиновые материалы.

Осторожно с Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste

В автомобильных магазинах под видом состава для смазки направляющих часто продается Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. К характерным особенностям средства относится серо-голубой цвет.

При этом завод-изготовитель позиционирует продукт как пасту для защиты от скрипа, не советуя использовать ее для обработки направляющих и пыльников.

Известно, что в составе содержится керамический наполнитель, особенность которого в высокой температурной стойкости до 1200 градусов Цельсия.

Но вот синтетическая база продукта может потерять свои качества при много меньшей температуре. Это значит, что возможно расплавление и вытекание.

В линейке этого производителя доступна паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656), отличающаяся наличием красного цвета. Об этом средстве уже упоминалось выше.

Она не оказывает негативного воздействия на элементы из резины и пластика, но сохраняет качества при температуре до +250 градусов Цельсия.

Какая смазка подойдет для линейки автомобилей ВАЗ

Для автомобилей линейки ВАЗ предусмотрена специальная смазка УНИОЛ-1. Она подходит для направляющих суппортов и делается на базе нефтяных масел.

Недостатком состава является дефицитность, ведь купить его почти нереально.

В качестве альтернативы можно использовать заменитель и на выбор доступно два варианта:

  1. ЦИАТИМ 221. Это пластичная смазка на кальциевой основе, изготавливаемая по ГОСТ 9433-80. Используется для применения на разных подшипниках качения.
  2. ЦИАТИМ 221F. Еще одна эффективная смазка, имеющая в составе ультрадисперсный политетрафторэтилен. Благодаря такому наполнению, средство защищает от износа и появления задиров.

В большинстве случаев применяется ЦИАТИМ 221, который не оказывает негативного воздействия на резиновые и полимерные материалы, а также хорошо работает при температуре от -60 до +150 градусов Цельсия с возможностью кратковременного выполнения функций при 200 градусах.

Эта особенность позволяет использовать смазку на обычных ВАЗ Лада.

Но есть два нюанса, которые должны быть учтены перед применением ЦИАТИМ 221:

  1. Температура каплепадения материала составляет около 200 градусов Цельсия. Это означает, что при частом нажатии на педаль тормоза смазка может стать более жидкой и вытекать. Следовательно, замена не всегда актуальна и лучше использовать фирменные смазки от зарубежных производителей.
  2. Стоимость товара далеко не самая низкая. Кроме того, продукт продается в таре с большим объемом. Покупать такой объем для нанесения на направляющие суппортов не актуально, ведь для этого нужно всего лишь несколько грамм. Не удивительно, что многие производители продают продукцию для смазки в небольших пакетиках. Главное — не перепутать смазку для тормозной системы и направляющих.

Что лучше — смазать или заменить

Принимая решение о смазывании направляющих суппортов, может возникнуть вопрос, что лучше сделать — смазать изделие или купить новый ремонтный комплект. В состав последнего входят пыльники, пальцы и крепление.

Ремкомплект УАЗ

Минус в том, что направляющие производятся неизвестным производителем, часто делаются из «сырого» металлического основания и имеют не всегда корректные размеры.

Некоторые «мастера» не меняют пальцы, а просто разбивают их молотком, из-за чего направляющие могут заклинить.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда шум суппортов появляется в период действия гарантии. В такой ситуации единственный выход — обращение к дилеру для замены узлов.

Но и здесь не всегда есть уверенность в качестве запчастей. Так, для ВАЗ и ряда зарубежных авто скобы, цилиндры и «ладошки» приходится покупать отдельно. При этом все они должны быть изготовлены на официальном заводе.

Иными словами, принимая решение о замене / смазывании нужно учитывать последствия и наличие подходящих деталей.

Единого ответа не существует, ведь в простых случаях достаточно нанести на направляющие суппорта одну из перечисленных выше смазок, а при поломке может потребоваться полная замена детали.

Как правильно смазывать

Процесс смазывания направляющих суппортов требует особого внимания и проходит в несколько этапов.

Алгоритм действий:

  1. Проверьте колпачок, защищающий от пыли на факт дефектов и при необходимости, поменяйте его.
  2. Почистите контактную часть поршня цилиндра и нанесите на него тонкий слой пасты для устранения визга при торможении. Исключите контакт манжеты с пастой, ведь последняя может набухнуть под действием такого материала.
  3. Очистите Т-образные завершения колодок и корпуса суппорта, а после нанесите смазку сверху и снизу.
  4. Подготовьте контактную часть суппорта дискового механизма и смажьте его.
  5. Почистите кронштейн суппорта в участке Т-образных направляющих и смажьте его тонким слоем пасты для защиты от появления визга.

После смазывания пальцев необходимо собрать суппорта и убедиться в сохранении их подвижности. Средний объем смазки, необходимый для этих деталей — около двух-трех грамм.

Некоторые мастера не ограничиваются смазкой и дорабатывают пальцы путем проточки с дальнейшим нанесением полимерного состава. Но такой ход не всегда оправдан и не рекомендуется заводами-изготовителями тормозов / автомобилей.

Кроме того, нет никакой уверенности в последствиях такой отделки пальца направляющих.

Выбор смазки для суппортов только кажется простым, ведь на практике в работе кроется множество нюансов.

Во избежание ошибок важно учитывать рекомендации производителя и подбирать продукт с учетом состава и качеств.

Кроме того, для достижения результата важно правильно смазать механизм и не ошибиться в обработке деталей.

Чем смазывать направляющие тормозного суппорта? — Иксора

Ко всем статьям

Ко всем статьям

Поделиться статьей

Суппорты автомобиля вынуждены работать в условиях агрессивного температурного воздействия. При резком, внезапном, агрессивном торможении детали тормозной системы могут разогреваться до температуры в 600С. На суппорты также оказывает негативное влияние грязь, вода, песок, дорожные реагенты и тормозная жидкость при выходе из строя уплотнительных колец. В связи с этим, важным вопросом работы автомобильных суппортов является применение специальных смазочных средств. Некоторые автовладельцы используют для этих целей смазки, которые успешного работают на других деталях автомобиля: литол, нигрол, графитовая паста. Однако, такой подход неэффективен по той причине, что эти средства не способны выдерживать высокие температуры, в которых работают суппорта, быстро вымываются и растворяются в процессе использования. Помимо перечисленного, некоторые компоненты этих смазок негативно воздействуют на состояние пыльников, а это приводит к выходу из строя тормозной системы и дорогостоящему ремонту.

Чтобы смазка суппорта эффективно выполняла требуемые от нее задачи, необходимо внимательно подойти к выбору средства. Хороший состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Средство не должно негативно воздействовать на поверхность резиновых, пластмассовых и эластомерных деталей.
  • Состав должен быть устойчив к воздействию воды, грязи, песка, дорожных реагентов и тормозной жидкости.
  • Смазка должна выдерживать воздействие температуры от 160С, не плавиться и не вытекать.
  • Состав также должен оставаться стабильным при низких температурах и не терять свои свойства при -35С и ниже.

Учитывая перечисленные требования, можно прийти к выводу, что обычные смазки для обработки суппортов автомобиля не подходят и нужно выбирать специализированные устойчивые составы.

Какие типы смазок для суппортов бывают?

Условно смазки для суппортов можно разделить на три типа:

  • Синтетические и минеральные пасты с добавлением металлов. Эти смазки создаются на синтетической или минеральной основе, в которую добавляются сгустители, а также медные или молибденовые микрочастицы. Такие смазки эффективно работают при сверхтемпературных значениях и имеют противозадирные свойства.
  • Пасты на основе минеральных масел. В основе таких смазок используется минеральное масло с добавлением бентонита, жирных кислот и металлических частиц. Они отлично держат температуру от -45С до 180С.
  • Пасты на основе синтетических масел. В их основе использованы синтетические масла с добавлением загустителя и присадок, которые обладают противоизносными, антикоррозийными, антиокислительными свойствами. Они совместимы с пластиком, эластомером, нерастворимы в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах, обладают низкой испаряемостью и высокой диэлектрической прочностью.

Приобрести подходящую смазку для тормозных суппортов своего автомобиля вы можете в магазине IXORA. Здесь вы всегда подберете нужную деталь по отличным ценам.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
BOSCH5000000150Смазка тормозного суппорта Bosch Superfit, 0,1L
BMW83192158851Смазка суппорта тормозного 0,003Kg
MITSUBISHIMZ101616EXСмазка суппорта Mitsubishi, 0,1Kg
ATE03990210012Смазка тормозного суппорта Ate, 0,035L
PERMATEX20356Смазка тормозного суппорта Permatex Ультра, 0,014L

Полезная информация:

  • Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
  • Потек радиатор в дороге. Что делать?
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

 

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Поделиться статьей

Полезная информация

Предыдущая статья Следующая статья

Тормозные смазки для дисковых и барабанных тормозов

Вы когда-нибудь слышали поговорку: «Скрипучее колесо получает смазку?» Поговорка на самом деле относится к настойчивости и никогда не сдаваться — не смазывать тормоза.

Стойкость – это то, чем должны обладать специальные смазки для тормозов, когда становится жарко. Передние тормоза на многих переднеприводных автомобилях, а также на больших внедорожниках могут сильно нагреваться при резком или многократном торможении. Вождение в горах, агрессивное вождение в условиях частых остановок или бездорожья, буксировка прицепа, перевозка более тяжелых, чем обычно, грузов и т. д. могут привести к повышению рабочей температуры тормозной системы.

В экстремальных условиях вождения некоторые смазочные материалы не выдерживают нагревания и плавятся, испаряются, окисляются или сгорают. Вот почему обычная универсальная смазка для шасси никогда не должна использоваться для смазывания компонентов тормозов. Это не выдержит. Что необходимо, так это специально разработанная высокотемпературная тормозная смазка, которая может выдерживать высокую температуру, а также не повреждать резиновые уплотнения или пластиковые втулки. Смазочные материалы на нефтяной основе никогда не должны использоваться для сборки тормозов, потому что минеральные масла могут привести к набуханию и выходу из строя уплотнений.

Что нужно смазывать? Механические компоненты тормозной системы, которые скользят, перемещаются, вращаются или выдерживают давление. Почему смазочные материалы помогают уменьшить некоторые шумы при торможении? Это простой ответ. Когда палец суппорта смазывается в точке, где он касается тормозной колодки, смазка создает граничный слой, который отделяет вибрацию тормозной колодки от возбуждения пальца суппорта и суппорта. Это один из подходов к решению проблем NVH, который может иметь свои ограничения. Смазочные материалы не ослабляют усилия, добавляя дополнительную массу, как тормозная шайба. Кроме того, смазочные материалы не могут заполнить питтинг на тормозных колодках. Кроме того, смазочные материалы не изолируют от вибрации и эффективны для некоторых частот.

Основными точками смазки в барабанном тормозе являются выступающие колодки на опорной плите, которые поддерживают колодки, механизм звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.

В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие и втулки суппорта, механизмы саморегулировки задних дисковых тормозов с блокирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм. Тормозную смазку также можно использовать для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодкой и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом.

Единственное место, на которое никогда не следует наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок. Это еще одна причина не использовать низкотемпературные смазки или смазочные материалы на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.

Когда речь идет о смазочных материалах для тормозов, смазка — это ругательство. Смазочные материалы для тормозов — это специально разработанные продукты, которые отличаются от обычных смазок для шасси или даже универсальных смазок.

Тип смазки, которая используется для смазывания наконечников рулевых тяг, шаровых шарниров и U-образных шарниров, отличается от смазок, которые требуются для компонентов тормозной системы. На самом деле, обычная смазка может вызвать серьезные проблемы, если она используется на тормозном оборудовании или гидравлических компонентах.

Каждый технический специалист должен знать, что многие продукты на нефтяной основе несовместимы с уплотнительными материалами, которые обычно используются внутри тормозных систем. Смазка или масло на нефтяной основе никогда не должны контактировать с резиновыми уплотнениями, поршнями или другими внутренними частями главного цилиндра, тормозного суппорта или колесного цилиндра. Если да, то всю тормозную систему следует считать загрязненной. Это потребует слива и промывки всей системы, а также замены всех основных гидравлических компонентов! Почему? Поскольку продукты на нефтяной основе могут вызвать набухание, разрыв и утечку несовместимых уплотнительных материалов, что может привести к потере жидкости и отказу тормозов.

Смазочные материалы для тормозов, для сравнения, представляют собой продукты со специальной формулой, которые предназначены исключительно для применения в тормозной системе и ни для чего другого. Химические вещества, содержащиеся в этих продуктах, совместимы со всеми обычно используемыми уплотнительными материалами и не наносят вреда этим деталям.

Несколько основных типов
Существует несколько основных типов тормозных смазок: те, которые предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц (сухие пленочные смазки), и те, которые предназначены для смазывания уплотнений, пыльники и другие внутренние детали при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.

Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы граничного типа на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена (moly или MOS2) и графит.

Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления. Некоторые из этих продуктов рассчитаны на то, чтобы выдерживать кратковременные температуры до 2400 градусов по Фаренгейту!

Молибден и графит обладают отличной стойкостью, не испаряются и не выгорают со временем, а также не притягивают и не удерживают грязь, как обычные «влажные» смазки. Этот тип продукта идеально подходит для применения при высоких температурах, когда для хорошей работы тормозов необходима долговременная смазка металла по металлу.

Консистентная смазка для тормозов на основе силикона предназначена для сборки суппортов и колесных цилиндров, поскольку силикон является превосходной смазкой для резины и пластика. Он совместим со всеми резиновыми смесями, включая нитрил, тефлон, нейлон и другие синтетические каучуки. Нормальный рабочий диапазон Silcone составляет от -40 до 400 градусов по Фаренгейту. Но он не обладает выносливостью при высоких температурах, как синтетическая смазка с высоким содержанием твердых частиц, и это «влажная» смазка, которая может притягивать и удерживать грязь, что делает ее менее подходящей. для смазывания внешних точек контакта металла с металлом, таких как крепления суппортов и колодки колодок. Этот тип продукта лучше всего подходит для сборки суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.

Другой смазочный материал для тормозов на синтетической основе использует полиальфаолефин (ПАО) в качестве основного ингредиента. Тормозные смазки на основе полиальфаолефинов также отлично подходят для сборочных работ и смазывания уплотнений и пыльников. PAO обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, что делает его подходящим для тормозных систем, работающих во влажной среде.

Тормозная смазка PAO может также включать различные количества молибдена, графита и тефлона для улучшения ее смазывающих свойств. Этот тип продукта может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту и может использоваться как для сборки, так и для внешней смазки.

Белая литиевая смазка — это низкотемпературная смазка, которую можно использовать для смазывания деталей барабанных тормозов и опорных пластин, но она не обладает термостойкостью для применения в передних дисковых тормозах. Таким образом, этот тип смазки не лучший выбор для общей работы тормозов. Независимо от того, какой тип тормозной смазки вы выберете, всегда следуйте рекомендациям поставщика относительно того, как следует использовать его продукт.

Где использовать
Смазка для тормозов должна использоваться в каждой точке тормозной системы, где детали скользят или движутся. В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие суппорта, штифты и втулки, точки контакта, где колодки скользят внутри корпуса суппорта, механизмы саморегулировки на задних дисковых тормозах с фиксирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм.

Тормозная смазка также может использоваться для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодками и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом — и используйте его экономно. Не зацикливайтесь на этом.

Основными точками смазки в задних барабанных тормозах являются выступающие колодки на опорных пластинах, которые поддерживают колодки, механизмы звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.

Одно место, на которое никогда не следует наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок, что является еще одной причиной отказа от использования низкотемпературных смазок или смазок на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.

Для смазки гидравлических компонентов, таких как поршневые уплотнения внутри суппортов и колесные цилиндры, можно использовать тормозную смазку на основе силикона или обычную тормозную жидкость. Этот тип смазки поможет обеспечить плавное движение уплотнений в их отверстиях и предотвратит прилипание или коррозию этих деталей.

При выборе тормозной смазки необходимо помнить о трех критериях. Во-первых, на упаковке написано, что это тормозная смазка? Если нет, не используйте. В некоторых смазках может быть указано, что они основаны на силиконе или дисульфиде молибдена, но они могут быть не разработаны для работы с тормозами. Во-вторых, посмотрите на эффективный диапазон температур или смазку. Как минимум, смазка должна выдерживать 400 градусов по Фаренгейту. В-третьих, проверьте, не содержит ли он нефтяных дистиллятов или каких-либо веществ, которые могут повредить мягкие детали.

Как использовать тормозную смазку и другие смазочные материалы

СМАЗКА — ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО

Для некоторых любой химический продукт, повышающий смазывающую способность, является «смазкой». По правде говоря, смазка представляет собой лишь одно из нескольких семейств продуктов, разработанных для защиты конкретных деталей и поверхностей. Существует множество типов смазок, некоторые из которых несовместимы друг с другом.

То же самое относится и к смазочным материалам, которые могут варьироваться от масел до проникающих смазок и сухих смазок.

Самый простой способ отличить консистентную смазку от смазки — это толщина материала. Смазки представляют собой полутвердые соединения, предназначенные для прилипания к поверхности и обеспечения смазывающей способности при движении. Смазки сами по себе липкие, поэтому они будут притягивать и удерживать загрязняющие вещества при использовании в грязной среде.

Смазочные материалы представляют собой легкотекучие жидкости с низкой вязкостью, часто распыляемые, которые обеспечивают тонкий защитный слой. Они с меньшей вероятностью притягивают и удерживают грязь и другие загрязнения.

Теперь, когда мы установили, что консистентная смазка и смазочные материалы представляют собой два разных набора продуктов, давайте посмотрим, как их можно использовать при работе с тормозами и, что не менее важно, когда их не следует использовать.

 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ВИЗА ТОРМОЗОВ

Шум, или «визг тормозов», является основной причиной жалоб потребителей, когда речь идет о тормозных системах их автомобилей. В современных легковых автомобилях визг тормозов может означать одно из двух: либо индикатор износа тормозов сигнализирует о необходимости замены тормозных колодок, либо где-то в колесе находится другой источник высокочастотной вибрации, которую люди воспринимают как визг. -конец.

Решить первую задачу сравнительно легко. Вот как диагностировать второй и правильно использовать консистентную смазку/смазку для устранения проблемы:

Большинство жалоб на визг тормозов можно отнести к стыку между суппортами, тормозными колодками и тормозными дисками. Одной из причин может быть коррозия тормозных дисков, в этом случае диски следует обработать или заменить.

Другой распространенной проблемой является то, что один или несколько суппортов и их тормозные колодки не втягиваются должным образом при отпускании педали тормоза. Это может вызвать перегрев тормозной колодки и явление, известное как «глазурование», при котором поверхность материала колодки кристаллизуется. Это также может привести к повреждению тормозного диска.

Помимо визга тормозов, заклинивший суппорт часто может создавать вибрацию педали тормоза и рулевого колеса. Если его не исправить, это приведет не только к износу тормозных колодок и диска, но и к увеличению расхода топлива, поскольку двигателю и/или электродвигателю (двигателям) потребуется больше работать для поддержания желаемой скорости.

Чтобы починить застрявший суппорт, сначала снимите тормозные колодки, затем проволочной щеткой тщательно очистите суппорт от пыли и мусора. Также можно использовать аэрозольный очиститель тормозов.

Во многих случаях вы обнаружите, что скобы суппорта и направляющие (канавки) забиты грязью, ржавчиной или другими загрязнениями, которые препятствуют правильному скольжению тормозных колодок вперед и назад при нажатии/отпускании педали. Тщательная очистка с последующим использованием алюмоцинкового антикоррозионного средства должна решить эту проблему. Также рекомендуется нанести силиконовую смазку на любые точки трения металла о резину на суппорте, например, на направляющие штифты башмаков.

Важное примечание: НЕ используйте смазку на этих поверхностях суппорта, так как она будет притягивать грязь, пыль, песок и другие загрязнения.

 ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАЗКИ НА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДКАХ

После очистки/обслуживания суппорта пришло время либо переустановить существующие тормозные колодки, если они не повреждены, либо установить новые колодки.

При установке колодок рекомендуется наносить небольшое количество тормозной смазки, такой как FERODO Brake Grease, только на точки трения металла о металл на задней стороне колодок. НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал колодок, так как это приведет к загрязнению поверхности колодок.

БЫСТРЫЕ НАПОМИНАНИЯ

  • При очистке суппортов, дисков и других компонентов используйте только чистящие спреи/жидкости, разработанные специально для этой цели, от надежного поставщика.
  • Следуйте рекомендациям производителя по использованию консистентной смазки и аэрозольных смазок для компонентов тормозной системы. Не допускайте попадания смазки на переднюю часть (фрикционный материал) тормозных колодок.
  • Все смазки неодинаковы и/или взаимозаменяемы. Используйте только тормозную смазку FERODO для достижения наилучших результатов.

Garage Gurus о том, когда и как использовать тормозную смазку

 

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных, информационных и рекламных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному специалисту или механик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *