Чем заделать радиатор автомобиля: Чем заклеить радиатор охлаждения автомобиля: обзор методов и средств

Содержание

Как заделать течь радиатора в дороге

 

 

 

 

 Что делать, если потек радиатор автомобиля? 

 

  Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь и дадут время доехать до автосервиса. Данные советы пригодятся, если радиатор потек в пути и нужно сделать своими руками.

 

  Для начала – необходимо определится с «исходными параметрами»: одно дело, если в дороге потек радиатор и нужно доехать домой; другой вопрос — если из системы охлаждения течет давно и сильно, причем неизвестно где. 

  Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали, и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет опять же к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.  

  Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

 

Специальные герметики — быстрое устранение малой течи 

  Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения предательски начинают течь в дальней дороге. Именно для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно лишь влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью. 

  Состав для ремонта радиаторов Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей. 

  Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей этих средств указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это совсем небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи. 

  Однако у таких средств существуют и другие нюансы, причем не столь уж и приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуема полная промывка системы охлаждения. Да и подобное решение проблемы течи лишь краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение вполне подходящее.

 

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

  Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

 

Пластичные холодные сварки

  Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией почти ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью холодных сварок является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

  Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа до 1 суток. Холодная сварка поможет не только при ремонте течи радиатора – с ее помощью можно «залепить» трещины в головке двигателя, различных трубах и бачках (металлических или пластиковых). 

  Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет. Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например — когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

 

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения

  Гарантированно устраняет течи антифриза через прокладку головки блока. Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие алюминиевые или чугунные головки и блоки. Надежно устраняет сильные течи медных, алюминиевых и композитных радиаторов. Выдерживает вибрацию, перепады температур, не вымывается, не растворяется. Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. 

  Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения, и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы больше предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты. 

  Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения мотора, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

 

Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля.

Самостоятельно устраняем течь в радиаторе автомобиля. Как устранить течь в радиаторе автомобиля. Герметики для радиаторов.

Радиатор является основным агрегатом охлаждающей системы автомобиля. Он отыгрывает главную роль в функционировании двигателя и контролирует стабильность его температуры. Безусловно, эксплуатационный период радиатора не вечен, однако его можно существенно увеличить даже в случае возникновения трещины. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Радиатор охлаждения автомобиля, устройство и предназначение
  • Причины поломки радиатора
  • Чем промыть радиатор
  • Как обнаружить утечку охлаждающей жидкости (подробно)
  • Диагностика радиатора своими руками (проверка термостата)
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта латунного радиатора
  • Как устранить течь латунного радиатора своими руками (пошагово)
  • Чем заклеить течь алюминиевого радиатора автомобиля
  • Герметики и клеи для радиаторов автомобиля
  • Советы профи

Радиатор охлаждения автомобиля, устройство и предназначение

Система охлаждения мотора состоит из нескольких компонентов, которые в ходе эксплуатации могут внезапно выйти из строя.

К таким элементам относятся: водяной насос (помпа), термостат, вентилятор и радиатор охлаждения. Стоит отметить, что одной из наиболее серьезных и частых проблем является закупорка каналов радиатора, а также его течи. Такие поломки влекут за собой то, что система охлаждения утрачивает способность результативно поддерживать рабочую температуру двигателя в заданных рамках.

Как результат, появляется потребность регулярно контролировать уровень антифриза и, если течи небольшие, постоянно доливать ОЖ, следить за температурой двигателя и так далее. Если же течи через радиатор более значительные, то движение на автомобиле крайне нежелательно, поскольку возрастает риск перегрева ДВС, что сопровождается достаточно серьезными последствиями для двигателя.

Автомобильный радиатор, как правило, состоит из следующих элементов: сердцевина, нижний и верхний баки, крепежные детали. Радиатор нужен, чтобы жидкость, которая поступает в него прямо из водяной рубашки мотора, охлаждалась до требуемой температуры.

Баки радиатора и припаяна к ним сердцевина зачастую изготавливаются из латуни, за счет чего обеспечивается хорошая теплопроводность.

Причины поломки радиатора

Причин, по которым система охлаждения не функционирует должным образом или потек радиатор, есть несколько. Чаще всего радиатор течет из-за естественного износа либо механических повреждений, поскольку на многих авто данный компонент максимально открыт, чтобы эффективно обдувать встречным потоком воздуха. Как результат, он повреждается летящими камнями и так далее.

Также проблемы могут появляться из-за того, что автовладелец не уделял внимания обслуживанию и общему состоянию системы охлаждения мотора. В такой ситуации не редко происходит закоксовка радиатора. Когда трубки радиатора забиваются, жидкость циркулирует намного хуже. В итоге нижняя часть теплообменника начинает остывать, а затем радиатор остывает полностью по всей площади. Одновременно с этим ОЖ сильно нагревается, ухудшается теплоотвод, существенно повышается термонагруженность компонентов системы, а также риск перегрева двигателя.

Стоит отметить, что данная проблема зачастую устраняется промывкой радиатора изнутри. Как правило, радиатор забивается из-за скопления в системе накипи. Обычно это происходит у водителей, использующих проточную воду в охладительной системе, долгое время не меняющих антифриз, смешивающих разные ОЖ и так далее. Также к закупорке радиатора приводят неисправности агрегата, из-за которых наблюдается попадание в антифриз отработавших газов и двигательного масла.

Чем промыть радиатор

Существует несколько средств, которыми можно промыть радиатор автомобиля: раствор едкого натра, электролит, молочная сыворотка, вода, лимонная кислота, Кока-Кола или Пепси.

Среди водителей есть мнение, что молочная сыворотка может качественно удалить отложения в системе охлаждения. Она заливается вместо ОЖ, после чего необходимо проехать определенное расстояние (несколько десятков километров). Затем сыворотка сливается, а радиатор промывается чистой водой. Процедура очистки выполняется благодаря молочной кислоте, которая является достаточно безопасной для материалов системы.

Вместо молочной сыворотки можно залить Кока-Колу либо Пепси. Далее нужно завести мотор и дать ему поработать 15 минут. При потребности процедура повторяется.

Некоторые рекомендуют промывать радиатор раствором каустической соды. Но едкий натр не только удаляет налет, он способен разрушить металл. Поэтому не желательно применять его для очистки радиатора.

Еще одно средство — лимонная кислота. Нужно приблизительно 50-100 грамм вещества на ведро воды.

Есть и такие водители, которые применяют электролит из АКБ. Сама по себе серная кислота очень агрессивна, однако все зависит от концентрации. Лучше не применять для таких целей электролит. Особенно учитывая материал, из которого изготовлены патрубки.

Самый простой способ промывки радиатора — применение воды.

Как обнаружить утечку охлаждающей жидкости (подробно)

У многих автомобилей на приборной панели есть индикатор количества и температуры ОЖ. Если он горит, вероятнее всего, в системе охлаждения не хватает антифриза либо есть другая проблема. Но есть и иные методы определения утечки ОЖ.

Утром, после того, как ваш автомобиль простоит всю ночь, посмотрите под него, с целью увидеть наличие какой-то жидкости на земле в области капота. Если вы увидите под капотом лужу, необходимо обмакнуть в нее палец и понюхать — так вы сможете определить, топливо это или что-то другое. Если данная жидкость синего, красного, зеленого, рыжего либо оранжевого цвета, и она не пахнет, нужно взять фонарик и осмотреть все подкапотное пространство автомобиля, которое находится над лужей, чтобы найти утечку — вероятнее всего, вы быстро найдете влажное или мокрое место. Также проверьте шланги, которые ведут в резервуар для очистки ОЖ и радиатор.

Проверяем сам радиатор: ощупываем нижнюю часть радиатора — так мы сразу увидим, если он протекает. Помимо этого, посмотрите, нет ли вокруг радиатора рыжеватых либо белесых пятен. Они свидетельствуют о старых утечках, которые, вероятно, уже высохли и забились, однако, так или иначе, могут легко пробиться снова.

Как правило, в горячем радиаторе вода испаряется очень быстро. Также следует проверить переднюю часть радиатора на предмет загрязнения травой, грязью, насекомыми, листьями и прочим мусором. Декоративную решетку тоже необходимо проверить на наличие загрязнений.

Существует еще ряд признаков, позволяющих определить утечку ОЖ:

  • Из-под капота заметен белый дым.
  • Из отопителя в салоне вместо холодного воздуха поступает горячий.
  • Из глушителя при работе мотора выходит белый пар.
  • Об утечке антифриза также может свидетельствовать перегрев двигателя.

Диагностика радиатора своими руками (проверка термостата)

При отказе термостата ОЖ может проходить исключительно по малому либо большому кругу. Результатом такого отказа становится невозможность прогрева двигателя до рабочей температуры либо мотор будет постоянно перегреваться. Чтобы проверить термостат, потрогайте радиатор рукой. Если на ощупь верхний патрубок горячий, а нижний — холодный, то термостат, вероятнее всего, заклинил.

В таком случае замените его.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта латунного радиатора

  • Паяльник (можно применять электрический паяльник мощностью не менее 500 Вт).
  • Кислота для пайки — хлористый цинк.
  • Специальный флюс, бур.
  • Припой, наждачная бумага, щетка со щетиной из металла.

Как устранить течь латунного радиатора своими руками (пошагово)

Порядок работ:

  1. Снимите радиатор и очистите его от загрязнений.
  2. Осмотрите его и щеткой зачистите поврежденные участки.
  3. Затем с помощью наждачной бумаги выполните шлифовку. Хорошо отшлифованный участок обладает однородным металлическим блеском. Такая шлифовка снимает лишние окислы и обеспечивает требуемое сцепление припоя с поверхностью.
  4. Далее на указанную поверхность наносится кислота, бур, флюс.
  5. Разогрейте паяльник.
  6. С помощью горячего паяльника расплавьте припой, распределяя материал по поврежденному участку.

Стоит отметить, что данный метод подходит, если дефектный участок расположен достаточно далеко от заводских швов латунного радиатора. Если же работать нагретым паяльником возле заводского шва, он может оплавиться и потечь, поскольку латунь отличается высокой теплопроводностью. Поэтому если пробой или трещина находится возле шва, лучше применять другие способы ремонта.

Чем заклеить течь алюминиевого радиатора автомобиля

Стоит отметить, что большинство радиаторов на современных автомобилях изготовлены из алюминиевых сплавов. Из-за этого ремонт алюминиевого радиатора с помощью пайки либо сварки очень сложно реализовать в домашних условиях. Учитывая вышесказанное, для ремонта оптимально применение герметика либо разных видов клея, то есть «жидкой сварки».

Подготовка поврежденных участков и предварительная очистка на алюминиевых изделиях аналогична процедуре подготовки латунного радиатора. Выполняется промывка, удаляется грязь из сот, затем поврежденные участки очищаются щеткой и наждачкой.

Что касается подбора клея либо герметика, то следует учитывать ряд особенностей.

Для заделывания пробоев и трещин не больше 10 мм подойдет «холодная сварка». Данная сварка являет собой два бруска, что практически являются катализатором и клеевой основой. Принцип работы похож на полиэфирный либо эпоксидный клей.

Подготовка холодной сварки основана на перемешивании компонентов до однородной массы. Далее полученной смеси придается форма конуса, а его острая часть вдавливается в место трещины или пробоя. Вдавливание материала дает ему возможность частично проникнуть внутрь, что образует контакт как с наружной, так и с внутренней поверхностью. Таким образом прочность латки повышается.

Если нужно убрать трещину в области основания выходных\входных трубок или трубок решетки, для решения задачи отлично подойдет эпоксидный клей либо его аналоги. Дополнительно рекомендовано добавить в уже готовый клей алюминиевую пудру, не превышая соотношение 1/10, в котором первое число и является 10% данного наполнителя.

Место заклеивания очищается, обезжиривается, а затем наносится сам клей. Также в ходе ремонта можно намотать пару слоев пропитанного в клею стекловолокна. Это повысит прочность и жесткость ремонтируемого участка. Далее эпоксидный клей должен высохнуть не меньше 24 часов, затем можно устанавливать радиатор и заливать антифриз, а также проверять на герметичность систему охлаждения.

Герметики и клеи для радиаторов автомобиля

Микротрещины и самые несущественные дырки, которые наиболее часто возникают в корпусе радиатора, довольно просто устраняются с помощью специальных герметиков. Способ использования этих веществ прост: герметик заливается в радиатор либо бачок для ОЖ, после чего нужно выждать некоторое время. Совместно с ОЖ герметик будет циркулировать по системе охлаждения, пока не произойдет его протечка через дырку в радиаторе. При взаимодействии с воздухом герметик, которые вытек наружу, формирует вокруг поврежденной поверхности достаточно прочную полимерную пленку, возвращая системе охлаждения герметичность.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Как заделать течь в пластиковом радиаторе.

Как заделать течь в пластиковом радиаторе.

Автомобильная промышленность отказалась от металлических или алюминиевых радиаторов, установив пластиковые модели в новых автомобилях. Хотя их продолжительность жизни вдвое меньше, чем у их металлических аналогов, растущая тенденция и переход на пластиковые радиаторы в автомобильных транспортных средствах усиливаются. Утечки могут возникать по разным причинам, таким как: слабость материала в определенном месте, чрезмерное расширение и высокое давление внутри радиатора, вызывающие трещину и последующую утечку воды. Проблема состоит в том, как лучше всего загерметизировать эти утечки до того, как двигатель транспортного средства будет серьезно поврежден из-за перегрева. Решение этой задачи привело к появлению ряда альтернативных герметиков, но такие запатентованные продукты не оправдали ожиданий потребителей и производительности, и отрасли пришлось ждать лучшего решения. Рассмотрев проблемы, связанные с утечками такого рода, компания CT1 приступила к поиску наиболее эффективного герметика для устранения утечек воды. Они изобрели революционный герметик, который является универсальным решением для всех утечек воды в системах отопления и охлаждения. Пополнив семейство высокоэффективных герметиков и клеев, компания CT1 разработала Miracle Seal, жидкий раствор для ремонта и герметизации отверстий или трещин в системах отопления. Они успешно справились с задачей производства органического герметика на водной основе, который герметизирует трубы и водяные насосы, не забивая всю систему. Кроме того, он надежно герметизирует пластиковые радиаторы, предотвращая необходимость повторного осмотра любых потенциальных утечек в будущем.

Новое эффективное решение для герметизации треснувших пластиковых радиаторов.

Miracle Seal — это поистине революционное изобретение компании, которая разработала ряд успешных клеев и герметиков для множества отраслей и предприятий. CT1 стремилась спроектировать и разработать эффективный герметик, который заполнил бы пробел на рынке, который не был успешно использован. В результате расширенной кампании исследований и разработок был представлен удивительный герметик, который штурмом берет промышленный мир. Его уникальная органическая формула обеспечивает устранение утечек на водной основе, не вызывает коррозии, совместима с антифризом, не прилипает, не засоряется и содержит смазывающие компоненты. Эти элементы объединяются, чтобы обеспечить раствор герметика, который получил широкое признание в Европе как лучший герметик на рынке. Благодаря удивительному успеху среди промышленных рабочих во многих компаниях, Miracle Seal теперь одобрен торговцами, особенно сантехниками, в Великобритании, Ирландии, Испании и Норвегии. CT1 фактически производит свой собственный продукт и продает его по всей Европе. Его эффективность такова, что те, кто его использовал, громко одобряют его как лучший в своем роде на рынке. Тот факт, что он покрывает пластиковый радиатор защитной пленкой, снижает вероятность возможных утечек в радиаторе в будущем. Чтобы применить это решение, вы просто опорожняете радиатор от его первоначального содержимого, открываете клапан отопителя, запускаете двигатель, пока он не прогреется, хорошо встряхиваете бутылку Miracle Seal и добавляете в радиатор. Затем вы запускаете двигатель на пять минут и доливаете воду. Герметик моментально герметизирует утечку, позволяя вам продолжить путешествие. Мораль такова: всегда держите запас Miracle Seal в своем автомобиле на случай экстренного устранения течи.

 

Эта запись была опубликована автором ryco coder.

Что вызвало трещину в радиаторе и как ее устранить

Если вы когда-либо ломали радиатор или в настоящее время имеете дело с протечкой, вам может быть интересно, что вы можете сделать, чтобы предотвратить ее повторение. Прежде чем приступить к поиску решения или изменению своего поведения, вам необходимо понять, что может привести к растрескиванию радиатора в первую очередь. От основных причин до быстродействующих и экономичных решений — все, что вам нужно знать о диагностике, предотвращении и устранении трещины в радиаторе, можно найти прямо здесь! Если вы здесь, потому что считаете, что ваш радиатор может нуждаться в замене, BlueDevil Radiator and Block Sealer — это отличное решение для герметизации утечек и восстановления вашего радиатора до его былой славы. Сэкономьте сотни на ремонте, используя наш герметик уже сегодня!

Радиатор и герметик BlueDevil!

Что может вызвать трещину в радиаторе

Вот несколько основных причин трещин в радиаторе. Подробнее о каждой причине читайте ниже.

  1. Температурные колебания
  2. Скалы
  3. несчастные случаи
  4. Вентиляторы радиатора
  5. Грипкая охлаждающая жидкость
  6. . В течение давления
ТЕММЕРТА. ) до более чем 200 градусов! Эти резкие колебания создают тепловую нагрузку на металл и пластик в радиаторе, что может привести к растрескиванию или протечке радиатора с течением времени, независимо от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле.

Камни

Ваш радиатор находится в передней части автомобиля и защищен только решеткой вашего автомобиля. Камни и дорожный мусор могут легко проникнуть через решетку радиатора и проткнуть отверстия в трубке радиатора и матрице ребер. Эти утечки часто медленные и вызывают подтеки в передней части вашего автомобиля. Небольшие утечки, подобные этой, можно легко устранить с помощью BlueDevil Radiator и Block Sealer.

Аварии

Изгибы крыльев регулярно вызывают протечки радиатора, так как радиатор находится в передней части автомобиля. Все, что давит на переднюю часть вашего автомобиля, может повредить или даже расколоть опору радиатора, что приведет к утечке в радиаторе или в шлангах охлаждающей жидкости, которые к нему присоединяются. Если вы попали в аварию, убедитесь, что ваша рама прямая, прежде чем пытаться отремонтировать радиатор.

Вентилятор радиатора

Вентиляторы могут повредить радиатор двумя способами. Если ваш вентилятор радиатора не включается, это может привести к повышению температуры и давления в вашей системе, что приведет к трещинам. С другой стороны, если ваш вентилятор радиатора вращается, но имеет плохой подшипник, шаткий вентилятор может коснуться радиатора, повредив трубки и вызвав утечку.

Грязная охлаждающая жидкость

Грязная охлаждающая жидкость может привести к течи радиатора из-за коррозии. Если ваша охлаждающая жидкость грязная или не того типа, это может привести к точечной коррозии алюминиевого радиатора или головки блока цилиндров. Поскольку ваш радиатор изготовлен из тонкого металла, небольшие ямки в алюминии могут привести к утечкам. Не забывайте регулярно промывать радиатор, чтобы охлаждающая жидкость не повреждала радиатор.

Избыточное давление

Когда антифриз в вашей системе охлаждения нагревается, он расширяется, а расширяющиеся жидкости увеличивают давление в закрытой системе. Крышка радиатора предназначена для сброса давления в определенный момент, обычно от 10 до 18 фунтов на квадратный дюйм. Если крышка радиатора неисправна, это может привести к избыточному давлению в системе, что может привести к повреждению некоторых из наиболее деликатных компонентов радиатора. Крышки радиатора обычно недороги, поэтому подумайте о замене своих, если вас беспокоит высокое давление в вашей системе.

Как долго можно ездить с треснутым радиатором?

Если у вас треснул радиатор, индикатор проверки двигателя может не загореться сразу. Но если вы заметили проблему, вам никогда не следует ездить с треснутым радиатором. Езда без работающего радиатора может привести к перегреву автомобиля, полной остановке работы или даже возгоранию! Ездить с треснувшим радиатором просто не стоит.

Стоимость треснувшего радиатора

Цена ремонта треснувшего радиатора будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от того, как вы решите починить радиатор. Если вам нужна полная замена и ремонт в мастерской, ваши затраты будут намного выше, чем простая работа по устранению утечек или попытка устранить утечку с помощью раствора для устранения утечек. Узнайте больше о том, сколько будет стоить ваш треснувший радиатор, в нашем блоге под названием «Сколько стоит починить радиатор?»

Как не платить за дорогостоящую замену 

Причина, по которой радиатор треснул, не меняет методов устранения проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *