Черная жидкость из выхлопной трубы: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно — Лайфхак

Содержание

Как по цвету конденсата из выхлопной трубы узнать о проблемах с автомобилем — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото tours2piste.com

Порой, чтобы определить — здоров ли человек, достаточно взглянуть на него. То же самое и с автомобилем. Некоторые неполадки в нем можно диагностировать даже не поднимая капота. Взять хотя бы конденсат, который эпизодически выливается из выхлопной трубы. Его цвет и запах могут рассказать автовладельцу о многом. А о чем конкретно, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Образование конденсата в выхлопной трубе — естественный процесс, которого не нужно пугаться. Небольшое количество воды образуется из-за разницы температур внутри выхлопной системы и снаружи — обычная физика. Разогретый пар, охлаждаясь, оседает в виде капель воды на стенках глушителя. А при запуске двигателя и при старте с места попросту вытекает из него. Зимой образовавшийся конденсат может замерзать внутри выхлопной системы, но с прогревом двигателя, катализатора и в целом выхлопной системы лед тает, опять же превращаясь в воду. Куда важнее обращать внимание на «состав» вытекающей их глушителя жидкости.

Так, например, прозрачный конденсат говорит о полном здоровье двигателя и выхлопной системы. Так же жидкость может быть темного и даже черного цвета. И это тоже считается нормой. В процессе эксплуатации автомобиля в глушителе скапливаются различные отложения и сажа. Собственно говоря, они-то и вымываются, образовавшейся внутри влагой.

А вот черная копоть в большом количестве на внутренней части выхлопной трубы уже может говорить о том, что необходимо обратить внимание на сажевый фильтр и катализатор. А заодно обязательно стоит проверить качество смеси, поступающей в двигатель. Она может быть, как переобогащенной, так и необогащенной. И то, и другое плохо для двигателя. Падает мощность, растет расход, заливаются свечи и многое другое. Если из выхлопной трубы течет вода желтого цвета, это говорит о том, что в топливе содержится много серы или присадок. В этом случае стоит сменить заправку.

Фото avtovzglyad. ru

Большую тревогу должна вызывать красивая водичка цвета охлаждающей жидкости, используемой в двигателе вашего автомобиля. Вспомните, не барахлит ли у вас термостат, отвечающий за включение вентилятора радиатора, и не перегревали ли вы мотор. Это может стать причиной попадания в него (а впоследствии — и в выхлопную систему) тосола. При этом из выхлопной трубы будет валить белый дым с химическим запахом. Серьезного ремонта двигателя при этом не избежать.

О проблемах с силовым агрегатом говорит и сизый дым. Здесь может быть что угодно: от износа маслосъемных колпачков или колец, до повреждения головки блока цилиндров. При этом жидкость, выливающаяся из выхлопной трубы, будет содержать большое количество моторного масла.

Одним словом: следите за качеством выхлопа и цветом конденсата. Они помогут вам выявить проблемы с двигателем, топливной, выхлопной и охлаждающей системой. Заправляйтесь на проверенных заправках и обслуживайтесь у проверенных мастеров. И ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой весь отведенный ему производителем срок без каких либо серьезных проблем.

147772

  • Общество
  • Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу

143306

  • Общество
  • Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу

143306

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Синий, черный или белый цвет дыма из глушителя. В чём причина?

Есть методы оценки, позволяющие выявить определенные неполадки вашего автомобиля без поднятия капота. Кое-какие выводы можно сделать не только по цвету выхлопа. Но и по конденсату, который периодически выходит из недр системы выпуска через отверстие глушителя. Сам по себе конденсат в выхлопной трубе образуется всегда. И процесс этот не сигнализирует о каких-то проблемах с машиной. Но вот каким он будет, этот конденсат? Вот что способно продлить свет если не на всё, то на многое!

Цвет конденсата в выхлопной системе автомобиля

Конденсат – это чистой воды физика. Ничего сложного – разогретый пар оседает водяными каплями на металлических стенках автомобильного глушителя. Когда вы запускаете двигатель и стартуете с места, водичка вытекает. Зимой влага замерзает, но по мере прогрева мотора она вытечет. Другое дело – из чего состоит жидкость, вытекающая из глушителя? Вот вам примеры:

  • Конденсат совершенно прозрачен – транспортное средство на здоровье не жалуется. Выхлопная система тоже находится в порядке. Наличие водяных паров в выхлопе холодного двигателя – абсолютно нормальное явление и зависит от конкретных погодных условий: температуры воздуха и влажности.
  • Темная и даже черная жидкость – вновь не повод паниковать. Даже при самом качественном топливе в глушителе все равно постепенно копятся разнообразные отложения, на его внутренних поверхностях оседает сажа. Влага все это частично вымывает.
  • Желтый цвет конденсированной влаги сообщает нам о превышенном количестве серы, а также присадок в бензине. Смените АЗС!
  • Водичка похожа своим цветом на антифриз? Выглядит, безусловно, красиво, но лучше всего проверить уровень антифриза или тосола. И исправность работы системы охлаждения двигателя вцелом. Вспомните также, не приключался ли с машиной перегрев двигателя. Из-за перегрева антифриз попадает в мотор, а там и в выхлопную систему. Из трубы в итоге струится белый дым с едким химическим запахом. Это предвещает серьезный ремонт двигателя на СТО. Хотя, если не затянуть с обращением на сервис, можно легко отделаться просто заменой прокладки.
  • Много копоти в воде – тут следует насторожиться. Уделите внимание таким частям системы выпуска, как нейтрализатор и сажевый фильтр. Проверьте и качество топливной смеси, которая поступает в цилиндры. Значительное количество копоти в конденсате из выхлопной трубы может говорить о том, что смесь или бедная, или богатая. Все это плохо для мотора – мощность падает, свечи заливаются и расход горючего вдобавок растет.
  • Синий или сизый дым призывает к диагностике маслосъемных колпачков и поршневых колец. Удостоверьтесь, что головка блока цилиндров не повреждена. Конденсат в это время содержит явные следы масла, причем «следы» — это мягко сказано.

Белый дым из глушителя – опасно ли это?

Когда выхлопная труба автомобиля испускает белый дым, то не все так однозначно. Иногда это норма, иногда – не совсем. Главная сложность в том и заключена, что надо точным образом отличить одно от другого.

Если говорить о том, когда белый дым из выхлопной трубы это нормально, то после длительной стоянки прохладным утром волноваться не следует. Допустим, вы после работы оставили машину во дворе. За вечер и ночь внутри трубопровода скопилась влага. Теперь, когда выпускной тракт прогревается, она выходит из глушителя. Ну а мы видим пар из выхлопной трубы. И это не дым, как могло бы показаться на первый взгляд.

В холодное время года так называемый белый дым из глушителя на прогретом двигателе также виден. Да только это не дым, а все тот же пар. И чем на дворе холоднее, тем он виднее. Еще на цвет пара и его плотность влияет влажность воздуха. Чем воздух влажнее, тем пар гуще. Мы тоже выдыхаем пар изо рта, когда становится прохладно. И пар этот при повышении влажности валит иногда клубами. Никто не принимает его за дым?

Дым или пар?

Правда, в холодную, да еще и влажную погоду очень трудно понять, как отличить белый дым из выхлопной трубы от пара. Ведь настоящий белый дымок – это знак серьезной проблемы. Он говорит, что тосол или антифриз уходит в масло, а это чревато для двигателя скорым концом. Если белый дым из трубы глушителя на прогретом двигателе идет в теплый сезон года, можно тут же выносить неутешительный вердикт. Другое дело, почему антифриз уходит в масло. Наиболее часто встречаются две проблемы:

  1. Прогорела прокладка ГБЦ.
  2. Возникла трещина в головке блока, аналогичное повреждение случается и с гильзами.

Не всегда, но в ряде случаев светлый дым из выхлопной трубы «сообщает» нам о неполноценном сгорании смеси топлива и воздуха. В этом обычно виновато снижение компрессии в цилиндрах. А компрессию в свою очередь снижает износ поршневых колец и других деталей поршневой группы. В этом случае бывает, что идет синий дым из выхлопной трубы, поскольку в цилиндрах за компанию с бензином горит еще и масло, не убранное маслосъемными кольцами.

Еще белый дым из глушителя может возникать в следствие слишком бедной топливной смеси. Причиной может быть неисправность топливной системы или банальный подсос воздуха на впуске. Когда износились маслосъемные колпачки, при запуске возникает много светлого дыма в выхлопе глушителя, но потом все нормализуется. Все просто: за ночь масло протекает сквозь пострадавшие колпачки, а при запуске мотора поутру сгорает в цилиндрах. Далее масло проникает в цилиндры через маслосъемные колпачки понемногу, и дыма в выхлопе не видно.

Как видите, белый дым – это иногда пар, а дымность другого цвета имеет вполне определенные причины. Следите за цветом дыма и конденсата из выхлопной трубы глушителя, качеством смеси, а также заправляйте машину на проверенных станциях. Доброго пути!

Горит лампочка Check Engine, черная жидкость в выхлопе volvo .

.. Горит лампочка Check Engine, черная жидкость в выхлопе volvo …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Кэтрин А

на 25 мая 2016 г.

Здравствуйте. На моей машине горит лампочка Check Engine, которая появилась около 10 дней назад. Теперь в выхлопе есть немного черной жидкости. Что может быть причиной этого? Это серьезно? Спасибо.

Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Эндрю Куинн

Автомеханик

11 лет опыта

Насколько это серьезно, зависит от причины, по которой горит индикатор проверки двигателя.

Я бы порекомендовал сканировать коды неисправностей вашего автомобиля с помощью сканера OBD2 сертифицированным механиком.

После сканирования кодов будет легче определить, как продолжить диагностику этой проблемы.

Что касается остатка черной жидкости, обычно выхлопные газы выделяют небольшое количество воды из-за конденсации внутри двигателя. Когда эта вода смешивается с углеродистыми отложениями, которые естественным образом накапливаются в выхлопных газах с течением времени, она может выглядеть как черный жидкий остаток. С другой стороны, это также может быть масло, что является очень серьезной проблемой, которую вы должны были проверить и отремонтировать как можно скорее.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Утечка масла из машины

Привет. Если в вашем автомобиле течет масло, я бы сначала попытался точно определить, откуда идет утечка, чтобы обеспечить правильный ремонт. Любой профессиональный техник, например, из YourMechanic, должен быть в состоянии…

Рулевое колесо трясется при торможении

Поскольку вы уже заменили передний и задний роторы, я подозреваю, что проблема в рулевом управлении или подвеске. Первое, что приходит на ум, это изношенный ступичный подшипник/ступица в сборе, но другие детали рулевого управления/подвески могут…

почему мой двигатель все еще глохнет после чистки крышки распределителя, замены воздухоочистителя, топливного фильтра и свечи зажигания.

Очистка крышки распределителя обычно не приводит к успеху. Шапка может иметь проблемы, которые не видны невооруженным глазом. Его следует заменить вместе с ротором (https://www.yourmechanic.com/services/distributor-rotor-and-cap-replacement), свечами зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/spark-plugs- замена) и провода свечей зажигания (https://www. yourmechanic.com/services/ignition-cable-spark-plug-wires-replacement). Описание…

Стоп-сигналы не работают — Honda Accord 1999 г.

Ваши проблемы могут быть вызваны несколькими проблемами, и потребуется дальнейшее тестирование. Вы можете проследить доступное напряжение от педали тормоза до стоп-сигнала. На педали тормоза есть выключатель стоп-сигнала, который включает…

Обогреватель дует холодным воздухом грузовик перегревается и теперь я уменьшил мощность двигателя горит индикатор питания

Обогреватель не работает в некоторых случаях может быть связан с перегревом проблема и у вас. Это может быть связано с неисправным двигателем вентилятора отопителя или, возможно, с неисправным сердечником отопителя (https://www.yourmechanic.com/services/heater-is-not-working-inspection). Как вы, возможно, знаете,…

Temp Колебания, неровный холостой ход и колебания оборотов.

Привет. Проверьте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она заполнена. Скорее всего, изношены опоры двигателя, из-за чего двигатель трясет автомобиль при остановке. Если ваш двигатель не перегревается, то нет никакой опасности с…

Должен ли я беспокоиться о том, что лампочка проверки двигателя мигает в течение 2 секунд сразу после запуска и ускорения?

Привет. Какой код/коды хранятся в ECM? Слабая катушка/катушки зажигания, пропитанные маслом провода свечей зажигания, изношенные свечи зажигания, слабые/сломанные электрические разъемы катушек зажигания (очень часто встречается на рядных 6-цилиндровых двигателях Toyota/Lexus), треснутая/расщепленная камера впускного шланга (также часто), ..

у меня Ford Windstar 2003 года задний или пассажирский замок продолжает заедать

Привет. Это часто связано с неисправным приводом дверного замка (https://www.yourmechanic.com/services/door-lock-actuator-replacement ), перегоревший предохранитель или неисправный выключатель дверного замка (https://www.yourmechanic.com/services/door-lock-switch-replacement). Когда вы используете выключатель дверного замка в машине, он посылает сигнал на. ..

Машина перегрелась на трассе и заглохла, пока я останавливался.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Хотя треснувший радиатор и прокладка головки блока цилиндров могут быть связаны, вас больше беспокоит степень повреждения двигателя. Прокладку ГБЦ и радиатор можно заменить, а вот внутренность…

Статьи по Теме

P0048 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень сигнала в цепи соленоида управления наддувом наддува турбонаддува/супернагнетателя . Код означает, что ECU (блок управления двигателем) обнаружил неисправность…

Как заменить хомут выхлопной трубы

Выхлопная труба в автомобиле поддерживается хомутами выхлопной системы. Плохой хомут может привести к утечкам выхлопных газов, которые могут стать опасными, если их не устранить.

P0393 Код неисправности OBD-II: Датчик положения распределительного вала «B» Высокий уровень цепи (ряд 2)

Код неисправности P0393 означает, что PCM обнаружил высокое напряжение от датчика положения распределительного вала для датчика положения распределительного вала B в двигателе, ряд 2.


Просмотр другого контента

Города

Техническое обслуживание

Услуги


Черная жидкость, выходящая из выхлопной трубы – когда следует опасаться

Быстрая навигация

  • Как справиться с проблемой и способы ее устранения
    • Осмотрите конец выхлопной трубы
    • Засоренный клапан из ПВХ
    • Прорыв состаренные прокладки головки блока цилиндров
    • Изношенные направляющие клапанов
    • Цвета автомобильного дыма
  • Как устранить черную жидкость, выходящую из выхлопной трубы
    • Использовать присадки к маслу
    • Заменить поврежденные кольца двигателя
    • Заменить изношенные направляющие клапанов
    • Заменить забитый ПВХ клапан
  • Заключение

Вы когда-нибудь заметили черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы? Не паникуйте!

Масло из выхлопной трубы многих подержанных автомобилей является обычным явлением. Есть много способов обнаружить и устранить эту утечку масла из выхлопной трубы вашего автомобиля.

В какой-то момент, если не серьезная причина, вы сможете решить эту проблему дома. Нет необходимости посещать механика, если у вас нет никаких основ о вашей машине.

Как справиться с проблемой и способы ее решения

Утечки масла из вашего автомобиля скрыты. Черная жидкость из выхлопной трубы указывает на неисправность вашего автомобиля.

Утечка может быть вызвана следующими причинами:

  • Серьезные неисправности и износ внутренних деталей двигателя, таких как направляющие клапанов
  • Изношенные или сломанные поршневые кольца
  • Поврежденные прокладки головки блока цилиндров

Отведите машину к механику для проверки.

Здесь вы найдете распространенные причины этой проблемы. Вы также получите советы о том, как решить эту проблему.

Осмотрите конец выхлопной трубы

Стресс не должен поразить вас, если вы заметите черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы вашего автомобиля. Иногда это простая проблема, которую можно решить, не выходя из дома.

Автомобиль нуждается в надлежащем и постоянном обслуживании, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Если вы не моете свой автомобиль в течение некоторого времени, эта проблема всплывет.

То же самое происходит, когда вы часто не следите за трубой, чтобы удалить грязь. Выхлопная труба выпускает дым из двигателя.

Он собирает сажу по бокам трубы, и собранный слой может быть слишком толстым, чтобы держаться на трубе.

Ваш автомобиль начнет удалять конденсат из трубы в виде масла, смешанного с сажей.

В этом случае вам не нужно беспокоиться о привлечении профессионала для решения проблемы.

Наденьте подходящие защитные перчатки и пальцем удалите копоть. Вы сможете удалить слой сажи на сторонах выхлопной трубы.

В зависимости от количества и глубины копоти, для ее удаления можно использовать старую тряпку, намотанную на палку.

Поможет, если палец не может добраться до внутренних сторон трубы со слоем сажи.

Перегруженный клапан из ПВХ

Автомобильный клапан из ПВХ позволяет газам поступать в камеры сгорания.

Когда клапан из ПВХ забивается, объем газа внутри увеличивается, оказывая давление на двигатель. Теперь масло пройдет через некоторые уплотнения в выхлопную трубу автомобиля.

Вы увидите свечи зажигания двигателя, залитые маслом и голубоватым дымом. Чтобы решить эту проблему, вам нужно заменить клапан ПВХ.

Пробитые или поврежденные прокладки головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров являются частью выхлопной системы вашего автомобиля. Проблема с прокладкой головки блока цилиндров может возникнуть, если вы заметите черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы вашего автомобиля.

Прокладки головки двигателя играют роль уплотнителя, соединяющего блок и головку двигателя. Вздутые прокладки позволят жидкости, если не одной, пройти через уплотнения двигателя.

Затем жидкости смешиваются в выхлопном канале автомобиля, выходя через трубу.

Если вы заметили масло, вытекающее из выхлопной трубы, это один из регионов, который вам следует посетить и проверить.

Индикаторы, которые приведут вас к этой части для проверки:

  • Снижение производительности двигателя
  • Экстремальное сжигание топлива
  • Перегрев двигателя

Чтобы вернуть двигатель к жизни, как прежде, необходимо заменить все дефектные прокладки. Вы больше не увидите проблему.

Изношенные направляющие клапанов

Направляющие клапанов автомобиля управляют подачей газа в двигатель. Направляющие клапанов двигателя имеют уплотнения на валах.

Если эти уплотнения изнашиваются, вы увидите черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы автомобиля. В этом случае утечки масла попадают в выхлопную систему двигателя.

Масло смешивается с газами там, когда они выходят. При износе направляющих клапанов смазка моторным маслом выходит за пределы сальников.

Бывает вокруг валов двигателя.

Чтобы понять, что с направляющими клапанов проблема, вы увидите голубоватый дым из выхлопной трубы во время движения. Что нужно сделать, так это поменять сальники на направляющих клапанов.

Предотвращает попадание масла из двигателя в выхлопные газы.

Цвета автомобильного дыма

Чтобы определить точный тип черной жидкости, выходящей из выхлопной трубы, проверьте цвет дыма в выхлопной трубе.

Он сообщит вам точную проблему с вашим автомобилем, когда вы увидите черную жидкость, выходящую из выхлопной трубы. Это отличный ход, прежде чем повредить свой автомобиль.

Черный дым исходит от несгоревшего топлива. Это показывает, что двигатель вашего автомобиля не сжигает ни один, ни несколько катализаторов сгорания.

Серый или сизый дым указывает на утечку масла во внутренние камеры сгорания.

Белый дым означает, что двигатель вашего автомобиля нуждается в тщательной проверке. Проблема может заключаться в камерах сгорания или поврежденных маслосъемных кольцах поршня.

Посещение проверенного автосервиса или профессионального механика – лучший шаг.

Как устранить черную жидкость, выходящую из выхлопной трубы

Если вы заметили черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы, вот советы, которые вам нужно использовать, чтобы решить эту проблему.

Используйте присадки к маслу

Распространенная проблема с уплотнениями вашего двигателя, такими как уплотнительные кольца и прокладки, — это течь.

Тепло, пробег, давление или старение этих уплотнений приводят к их усадке, высыханию и затвердеванию. Он создает зазоры между уплотнениями, которые позволяют маслу выходить наружу.

Присадки для предотвращения утечек имеют конструкцию, которая уменьшает количество просачивающегося через эти пространства масла. Уплотнения поглощают масляные присадки, заставляя их расширяться.

Они восстанавливают свой первоначальный размер, гибкость и форму. Теперь уплотнения полностью останавливают утечку.

Замена поврежденных колец двигателя

Поврежденные поршни вызывают появление облака черного дыма из выхлопной трубы при ускорении.

Дым приведет к скоплению сажи в выхлопной трубе, из которой выйдет конденсат черной жидкости.

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, что позволит вам обнаружить поврежденные кольца, которые вы своевременно замените.

После долгой поездки также необходимо дать машине отдохнуть, чтобы сохранить кольца двигателя.

Замена изношенных направляющих клапанов

Направляющие клапанов двигателя регулируют поток газов, поступающих в двигатель. Направляющие втулки клапанов имеют уплотнения на валах, которые со временем изнашиваются, вызывая утечки масла.

Если изношены направляющие клапанов, их замена решит эту проблему.

Заменить засоренный клапан из ПВХ

Когда клапан из ПВХ забивается, давление внутри двигателя увеличивается. Это заставляет масло просачиваться через уплотнения в выхлопную трубу.

Для решения этой проблемы стоит проверить клапан ПВХ и, если он перегружен, заменить его.

Заключение

Не стоит сильно переживать, если вы увидите подтеки масла или черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы. Вышеуказанные проблемы являются основными причинами этой проблемы.

Предлагаемые средства идеально подходят для каждой категории. Если вы не можете справиться с вышеуказанными средствами, вам нужен профессионал, который сделает это от вашего имени.

Обладая обширным опытом написания статей и блогов исключительного качества об автомобилях и связанных с ними вещах, Дэниел является одним из лучших блогеров и страстным любителем автомобилей. Он является сертифицированным специалистом ASE с 10-летним опытом работы в отрасли. Он не мог не возиться со всем, к чему попадал в руки с юных лет, что привело к его замечательной карьере в автомобильной ремонтной отрасли.

Когда он не под капюшоном, вы можете найти его на воде или в лесу, чтобы реализовать его страсть к охоте и рыбалке. Он писал для нескольких секторов и является постоянным автором нескольких публикаций.

В настоящее время он владеет Nissan 300ZX TT и Жемчужно-желтым, но планирует увеличить его мощность до 550 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *