Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя, и как это исправить?
Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи — черный дым при запуске холодного двигателя, в статье рассматриваются причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а так же приведены рекомендацию по ремонту.
Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т.е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).
Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.
Полностью аналогичная ситуация и с двигателем внутреннего сгорания – черный дым из выхлопной трубы всегда свидетельствует о богатой топливной смеси. Т.е. топлива в смеси больше чем нужно для горения и часть топлива не сгорает до конца и «вылетает в трубу». В любом случае, черный дым из выхлопной трубы это плохо.
Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.
Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя.
Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.
Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма. Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки. На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….
Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.
Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя.
В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.
За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.
Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.
Как провести диагностику?
К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.
Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.
После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе. Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ — пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.
Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.
В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.
Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя.
Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.
В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.
В случае отказа свечей накала или форсунок загорится лампа «Check engine». Если дизель дымит, а лампа не показывает наличие ошибок, необходимо проверить датчик температуры двигателя и температуры воздуха (на этих дизелях момент впрыска и его продолжительность управляются электроникой, а электроника принимает решение на основании показаний датчиков).
Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.
На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных двигателей.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Причины черного дыма и большого расхода топлива
Наверх
Ремонт авто Эксплуатация
admin 0
Самым распространенным заблуждением среди владельцев автомобилей с бензиновым двигателем является то, что все дизельные двигатели «грязные», а что черный дым из выхлопной трубы – это их нормальное рабочее состояние. На самом деле это не так. Если владелец следит за своим автомобилем, никакого черного дыма из трубы и в помине не наблюдается. Черный дым говорит о том, что пришло время заняться техническим обслуживанием автомобиля и заменить или починить любые неисправности, возникшие в процессе эксплуатации. Следовательно, черный дым не является нормой автомобиля с дизельным двигателем, скорее всего, это признак какой-то неисправности или поломки, а также несвоевременного обслуживания.
Что такое дымность выхлопа?
Черный дым из дизельного двигателя является несгоревшим дизельным топливом. При надлежащем обслуживании двигателя и его компонентов топливо потребляется двигателем полностью, то есть полностью сгорает. Таким образом, если дизельный двигатель имеет дымность выхлопа, это говорит о том, что он не получает должный пробег из расчета километража на литр израсходованного топлива.
%rtb-4%
Чем это вызвано?
Основной причиной черного дыма является неправильное соотношение воздуха и топлива. Значит, либо в двигатель впрыскивается слишком много топлива, либо слишком мало воздуха. В обоих случаях результат будет одинаковым. Некоторые водители готовы платить деньги за то, чтобы получить такие клубы черного дыма, и даже модифицируют свои движки. Водители пикапов частенько прибегают к таким изменениям в своих движках, это называется «прокачкой углем». Стоит отметить, что процедура не из дешевых.
Еще одной причиной этой проблемы является плохое техническое обслуживание форсунки. Есть еще и другие причины, вызывающие дымность выхлопа. Вот некоторые из них:
- Заблокированный или забитый воздушный фильтр или впуск воздуха.
- Загрязненное топливо (песком или воском, например).
- Изношенные распредвалы.
- Неправильная регулировка кулачка привода топливного насоса.
- Неправильное противодавление в выпускном трубопроводе автомобиля.
- Грязный/засоренный топливный фильтр.
- Проблемы с топливным насосом.
И, наконец, черный дым возникает в случае, если водитель перегрузил двигатель, слишком долго находился на высокой передаче. Чаще всего дымность выхлопа встречается на больших автопоездах межгосударственного следования либо на любых других транспортных средствах с дизельным двигателем, проезжающих за день большие расстояния.
диагностикадизельный двигательремонт
6 причин черного дыма из выхлопных газов (+ как исправить)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы беспокоит вас?
Это один из самых узнаваемых признаков неисправности вашего бензинового или дизельного автомобиля.
Но почему из выхлопной трубы идет черный дым?
А как исправить?
В этой статье мы рассмотрим основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы, а также пять полезных исправлений. Мы также ответим на несколько вопросов в разделе часто задаваемых вопросов.
В этой статье содержится- 6 причин появления черного дыма из выхлопных газов
- Как избавиться от черного дыма (5 исправлений)
- 3 часто задаваемых вопроса о черном дыме из выхлопных газов
- Могу ли я ездить на своем дизельном автомобиле, если он черный Дым идет из выхлопной трубы?
- Какой цвет дыма самый опасный?
- Является ли серый дым таким же, как черный дым?
Давайте приступим.
6 причин Черный дым из выхлопных газовЧерный дым из выхлопных газов обычно указывает на чрезмерное сжигание топлива в бензиновом или дизельном автомобиле.
Это часто происходит из-за неправильного впрыска топлива, что приводит к обогащению топливной смеси — это означает, что в камере сгорания либо меньше воздуха, либо больше топлива. Слишком высокое давление топлива также может вызвать черный дым из выхлопных газов.
К этому состоянию могут привести несколько проблем.
Давайте пройдемся по ним:
1. Забиты или грязные воздушные фильтры
Воздушные фильтры в двигателе вашего автомобиля подают чистый воздух в цилиндры для сгорания. Если пыль или грязь забивают воздушный фильтр, через двигатель будет проходить недостаточно воздуха.
Чем меньше воздуха попадает в цилиндры двигателя, тем больше топлива сгорает. Это одна из наиболее распространенных причин плохой экономии топлива и чрезмерного выброса черного дыма из выхлопных газов.
2. Неисправный датчик кислорода
Функция датчика кислорода (датчик O2) заключается в отправке информации о топливной смеси на блок управления двигателем. Он сообщает автомобильному компьютеру, горит ли топливо богато (недостаточно кислорода) или бедно (слишком много кислорода).
Если датчик O2 вашего автомобиля поврежден, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и ваш двигатель может сжечь больше топлива, чем необходимо. Плохая подача кислорода приведет к неполному сгоранию, что вызывает выброс черного дыма из выхлопной трубы.
Примечание : Неисправный датчик кислорода также может привести к плохой работе на холостом ходу и затрудненному запуску, среди прочих проблем. Ваш ECU, скорее всего, зарегистрирует такой код, как P0131, P0134 или P0155, указывающий на то, что у вас неисправный датчик O2.
3. Поврежденные поршневые кольца
Поршневые кольца предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания. Они взаимодействуют с цилиндром, фактически не касаясь стенок цилиндра, играя важную роль в полном сгорании.
Если поршневые кольца вашего автомобиля повреждены, в камеру сгорания попадет больше моторного масла, что приведет к нездоровой смеси моторного масла и топлива.
Из-за слишком большого количества горящего масла из выхлопной трубы будут выходить тяжелые клубы черного дыма.
4. Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является важным компонентом двигателя, который измеряет скорость потока воздуха в камеру сгорания.
Когда ваш датчик MAF работает неправильно, это может привести к тому, что в камере сгорания останется ненужное топливо, что приведет к несвоевременной детонации.
Как мы уже знаем, сжигание лишнего топлива приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы.
5. Утечка топливной форсунки
Топливные форсунки в головке блока цилиндров обеспечивают подачу топлива непосредственно в головку цилиндров. Но из-за негерметичной топливной форсунки через двигатель может пройти больше несгоревшего топлива, чем необходимо.
Неправильный впрыск топлива приводит к ненужному сгоранию топлива, что приводит к накоплению углерода в двигателе, который выделяется в виде черного дыма при нажатии на педаль газа.
6. Отложения в двигателе
Сочетание тепла, давления топлива и кислорода в бензиновом двигателе приводит к образованию нагара. Эти отложения мешают работе двигателя, поскольку они попадают в такие компоненты, как топливная форсунка и цилиндры сгорания.
Это состояние снижает экономию топлива, увеличивает расход масла и повреждает такие клапаны, как клапан рециркуляции отработавших газов или клапан рециркуляции отработавших газов. Когда это происходит, вы видите чрезмерное выделение черного дыма из выхлопной системы.
Теперь вы знаете, почему из выхлопной трубы идет черный дым.
Давайте рассмотрим несколько способов решения проблемы.
Есть несколько исправлений черного выхлопного дыма, которые вы можете сделать самостоятельно. Тем не менее, некоторые проблемы могут потребовать помощи профессионального, квалифицированного механика.
Вот некоторые решения для чрезмерного черного дыма из выхлопной трубы:
1. Очистите воздушные фильтры и камеру сгорания
К настоящему моменту мы понимаем, что выбросы черного дыма часто являются результатом засорения фильтров и отложений в двигателе.
Легко исправить?
Очистите грязные и забитые компоненты двигателя.
Таким образом вы обеспечите надлежащий поток воздуха в дизельном или бензиновом двигателе. Только тогда правильное сочетание воздуха и топлива предотвратит выход черного дыма из выхлопной трубы.
Очистка воздушного фильтра или регулятора давления топлива может быть затруднена, так как сначала вам нужно будет полностью удалить его из моторного отсека. Для выполнения этой работы лучше всего обратиться к профессионалу.
2. Используйте присадки к топливу
Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, смешивание присадок, таких как моющие средства, с дизельным топливом может уменьшить количество черного дыма из выхлопных газов.
Почему?
Добавление присадок к топливу для дизельных двигателей может помочь очистить систему сгорания и отложения в двигателе, а также избыточный мусор, который может привести к неэффективной работе двигателя.
Примечание: Специальные присадки к топливу также подходят для автомобилей с бензиновым двигателем.
3. Замените датчики кислорода
Как мы уже знаем, датчики кислорода необходимы для измерения отношения кислорода к топливу. Ваш автомобиль не может работать эффективно, когда эти маленькие устройства повреждены или изношены.
Если вы заметили много черного дыма из выхлопной системы, проверьте датчики O2 и рассмотрите возможность их замены.
4. Проверка поршневых колец
Поршневые кольца препятствуют сгоранию в двигателе, чтобы свести к минимуму потерю избыточного газа. Когда эти кольца находятся не в идеальном состоянии, из выхлопной трубы вырываются черные выхлопные газы.
Заменить или отремонтировать поршневое кольцо непросто. Лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы выполнить это исправление.
Но кому звонить?
5. Свяжитесь со специалистом
Найм профессионального механика — это верный способ избавиться от чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Если у вас треснул блок цилиндров, вы хотите проверить головку блока цилиндров или топливный насос, отремонтировать кислородный датчик, прочистить забитый воздушный фильтр или просто нуждаетесь в подходящей свече зажигания, профессиональная помощь сделает вашу жизнь намного проще.
Вот почему вы должны получить RepairSmith .
RepairSmith — это техническое обслуживание мобильных автомобилей и ремонт двигателей сервис , разработанный для вашего удобства.
Вот почему вам следует нанять нас:
- Услуги по замене и ремонту могут быть выполнены на вашем подъезде
- Квалифицированные технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
- Онлайн-бронирование удобно и просто
- Конкурентоспособная, предварительная цена
- Мы предлагаем 12-месячный | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль пробега
Остались вопросы без ответа?
Давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.
Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о черном дыме из выхлопной трубы:
1. Могу ли я водить дизельный автомобиль, если он черный Дым идет из выхлопной трубы?
Интенсивность выделения черного дыма из выхлопных газов может варьироваться. Если вы заметите только один большой клуб черного дыма, можно еще какое-то время продолжать движение.
Однако, если вы видите, что из выхлопной трубы идет непрерывный поток черного дыма, лучше прекратить движение и обратиться за помощью к специалисту. Вождение автомобиля с бензиновым или дизельным топливом, из которого вырывается черный дым, может привести к дальнейшему повреждению камеры сгорания, топливного насоса и многого другого.
2. Какой цвет дыма наиболее опасен?
Диагностика цвета выхлопных газов может предотвратить непоправимое повреждение двигателя. Вот почему вы должны знать, что разные цвета дыма возникают в результате различных проблем:
- Синий дым из выхлопной трубы должен вызывать наибольшую тревогу, так как указывает на возможную утечку масла где-то в двигателе. Чрезмерное сжигание масла и увеличение расхода масла — это не то, чего вы хотите от своей машины.
- Белый дым вызван двигателем охлаждающей жидкостью утечкой, износом стенок цилиндра или прокладкой головки 0 0 . Белый выхлопной дым потенциально опасен, так как чрезмерная потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву или полной остановке двигателя.
- Черный дым также нельзя игнорировать, так как он указывает на чрезмерное сгорание топлива в двигателе. Если не принять меры, это может привести к долгосрочному повреждению автомобиля.
3. Является ли серый дым таким же, как черный дым?
Серые выхлопные газы не связаны с теми же проблемами, что и черный дым.
Серый дым является сложной диагностикой, так как может указывать на ту же проблему, что и сизый дым, а именно возгорание масла в камере сгорания из-за утечки масла. Серый дым также может указывать на то, что горит жидкость для автоматической коробки передач или охлаждающая жидкость двигателя.
Если в автомобиль попала утечка трансмиссионной жидкости, это может означать довольно дорогой ремонт. В любом случае, если вы заметили избыточный серый выхлопной дым, вероятно, лучше обратиться к механику.
Подведение итоговЧерный дым из выхлопной трубы возникает по разным причинам, включая неполное сгорание, поврежденные поршневые кольца, неисправный регулятор давления топлива и забитый воздушный фильтр. Диагностика и ремонт цвета выхлопного дыма могут быть трудными, особенно если вы не автомобильный эксперт или сертифицированный механик.
Однако проблему не следует оставлять без внимания.Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith для удобного мобильного ремонта прямо на подъездной дорожке.
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Что делать, если из трубы корабля в порту идет черный дым?
Автор: Аниш Морские технологии
Если вы работаете в машинном отделении корабля, вам должно быть хотя бы один раз звонили с мостика о том, что портовые работники/администрация жалуются на черный дым, выходящий из корабельной трубы.
В связи со строгими экологическими нормами и заботой о здоровье некоторые порты выступают против того, чтобы суда выпускали густой черный дым в своих портах. Во многих портах видно, что по этой причине портовики полностью прекращают грузовые операции. Такие ситуации неблагоприятны для судов, так как это приведет к нежелательной задержке, и компании придется платить дополнительные сборы портовым властям.
По этой причине инженеры всегда вынуждены устранять причины, из-за которых возникает такой нежелательный черный дым, когда корабль находится в порту.
Давайте рассмотрим основные причины этой проблемы:
Чтобы устранить эту ситуацию, нам нужно сосредоточиться на трех системах машин, которые обычно работают в порту с их выхлопом / дымоотводом, направленным в воронку судна – Генератор , котел и генератор инертного газа.
Основной причиной появления черного дыма является дисбаланс в соотношении воздух-топливо. Это означает, что либо им не хватает воздуха, либо топливо, подаваемое в форсунку, не обрабатывается должным образом.
Черный дым состоит из твердых частиц, которые представляют собой крупные частицы топлива, которые не разрушаются во время сгорания из-за недостатка кислорода.
Начальные проверки для отслеживания черного дыма:
- Воронка корабля объединяет все выхлопные трубы, идущие от главного двигателя, генераторного двигателя и котла, внутри одного корпуса. Первое, что нужно сделать, это пойти на мостик и проверить, из какого именно выхлопного ствола выделяется черный дым
- Затем проследите отмеченный сундук изнутри воронки и проверьте, генератор это или котел
- Если это от генератора, запустите резервный генератор и убедитесь, что черный дым утих. Затем начните устранение неполадок .
- Если это от котла и причина не может быть обнаружена в рабочем состоянии, замените все работающее оборудование на дизельное топливо и выключите котел для устранения неисправности
Проверки для морских генераторов:
- Проверьте общую электрическую нагрузку судна (обычно меньше нагрузки при плавании) и убедитесь, что питающий генератор работает в оптимальном диапазоне. Если два генератора работают на меньшую нагрузку, то целесообразно остановить один генератор и переложить нагрузку только на один генератор (нагрузка 70-80%) для достижения эффективного сгорания и высоких оборотов турбонагнетателя для подачи большего количества воздуха в цилиндр
- Проверьте воздушный сетчатый фильтр, установленный в вентиляторе турбонагнетателя. Грязный воздушный фильтр снижает подачу воздуха в камеры сгорания
- Возможно загрязнены или повреждены лопатки турбонагнетателя (турбины и компрессора) и сопло. Для этого требуется капитальный ремонт турбокомпрессора
- Зазоры толкателя коромысла могут быть неточными, что может привести к раннему открытию и позднему закрытию клапана, что приведет к потере впускного воздуха
- Подача воздуха в генераторную от вентилятора для этого конкретного генератора может быть недостаточной, что приводит к нехватке воздуха. Убедитесь, что воздухозаборник, поступающий от вентилятора моторного отсека, имеет открытую заслонку.
- Проверьте температуру всех блоков. Если один блок имеет более высокую температуру, необходимо проверить топливную форсунку или топливный насос этого блока, так как это приведет к появлению черного дыма. Средняя разница температур между каждым блоком не должна превышать 50 градусов Цельсия
- Если все агрегаты имеют ненормальную температуру, проверьте систему впрыска топлива, т. е. топливный насос, вязкость топлива и синхронизацию подачи топлива
- Причиной черного дыма также может быть тепловой и силовой дисбаланс. проверить работоспособность двигателя
Проверки, которые необходимо выполнить для IGG и котла:
- Проверьте настройку соотношения воздух-топливо. Наиболее частая причина черного дыма
- Проверьте, не капает ли форсунка горелки, остановив котел и открыв дверцу горелки
- Если температура мазута ниже требуемой, будет трудно сжечь весь мазут даже при наличии необходимого количества воздуха.