Почему валит черный дым из выхлопной трубы машины
Обильный выход густого темного дыма из выхлопной трубы машины не указывает на серьезную ее поломку. Двигатели и вспомогательные его системы слегка барахлят. Однако все равно стоит уделить должное внимание данной проблеме, ведь не замечая подобный сигнал, можно усугубить состояние автомобиля.
Дым из глушителя указывает на некоторые неполадки в состоянии систем подачи, зажигания топлива, а также самого двигателя. Об этом можно судить исходя из того, что густой черный выхлоп происходит, когда жмешь педаль газа. Также нарушается стабильность в работе автомобиля: мотор «троит», утром его тяжело запустить, быстро расходуется топливо.
Содержание
- О чем свидетельствует черный густой выхлоп
- Последствия черных выхлопов
О чем свидетельствует черный густой выхлоп
Прево наперво, черный дым из глушителя указывает, что не до конца сгорело топливо. Это означает, что обгоревшие частички сажи не превратившиеся в энергию выходят через выхлопную трубу. Они придают черный цвет выхлопным газам автомобиля и отрицательно влияют на нормальную работу машины. Некоторые дизельные двигатели вполне могут вырабатывать умеренно черный дым.
Для них это обычное явление. Это случается во время работы на холодную, а также при заведении двигателя. Определение ненормального черного дыма происходит по видимым частичкам сажи, постоянно растущих в размере. На это существуют следующие причины:
- низкокачественное горючее, основная часть которого сгорается с частичным выходом через выхлопную трубу;
- неисправности в системе питания, происходящие при плохой работе подачи топлива, тогда получается неконтролируемая потеря бензина;
- повреждение или засорение форсунок, тогда топливо подается не в распыленном виде, а обильной струей;
- топливо с примесями, что не подходит для нормальной работы данного типа двигателя;
- поломка датчиков впрыска топлива как следствие постоянной интенсивной подачи бензина;
- увеличение расхода топлива с повышением токсичности выхлопных газов;
- потеря мощности автомобилем и плохая работа силового агрегата с перебоями его запуска;
- разгерметизация блока цилиндров, требующая капитального ремонта.
Последствия черных выхлопов
Не своевременно принятые меры грозят серьезной поломкой автомобиля. К примеру, на инжекторных автомобилях может в скором времени умереть катализатор. Замена его достаточно недешевая, поэтому некоторые водители его полностью убирают.
Важно! В случае значительного перелива через «инжектора» возможен даже гидроудар, так как время от времени топливо поступает в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это серьезная угроза для авто, назреют значительные расходы.
Большой объем топлива в дизеле может закончиться разрывом блока, так как там давление еще больше чем в бензиновых двигателях. Из всего вышесказанного делаем вывод, что появление черного дыма из выхлопной трубы не информирует нас о сложной неисправности. Однако на его появление обязательно нужно отреагировать, иначе впоследствии проблем не оберешься.
Симптомы неисправности турбины: черный дым из выхлопа
Чёрный дым из выхлопной трубы способен испугать многих автовладельцев. Многим кажется, что если выхлопной трубы появляется чёрный дым, то ремонт автомобиля может обойтись в слишком большую сумму. В действительности всё обстоит намного проще. Чёрный дым свидетельствует о том, что в автомобиле имеются проблемы с турбиной. В этом нет ничего страшного. Исправить эту проблему вполне возможно и без слишком больших трат. Дым чёрного цвета легко заметить на светлом фоне. Он представляет собой частицы сажи. Сажа — это продукт недостаточно полного сгорания топлива.
Важно отметить, что чёрный дым может появиться не только из-за наличия неисправности турбины. Также среди других причин появления дыма чёрного цвета можно выделить засорение воздушного фильтра. В таком случае автолюбителю нужно как можно скорее заменить этот элемент. После этого о проблеме чёрного дыма можно будет забыть на очень длительное время.
Другая причина появления чёрного дыма — это наличие каких-либо проблем в функционировании карбюратора. В таком случае нужно провести полную диагностику автомобиля. Ремонт карбюратора может обойтись не так уж и дёшево, однако не стоит переживать, ведь карбюратор — это далеко не самая дорогостоящая часто авто.
Возможно, что чёрный дым появляется из-за недостаточно грамотной регулировки зазоров в свечах. Также они могут быть элементарно засорены. В таком случае их нужно просто прочистить. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы чёрный дым исчез.
Также чёрный дым может появиться из-за того, что автолюбитель давно не чистил выхлопную систему. Для того, чтобы решить проблему, достаточно лишь прочистить её. После этого всё станет на свои места.
Бывает и так, что зазоры клапанов недостаточно правильно отрегулированы. В таком случае поможет регулировка клапанов авто. Отрегулировать их самостоятельно будет проблематично, если автолюбитель ещё никогда прежде этим не занимался, поэтому рекомендуется отправить автомобиль на автосервис, где мастера решат эту проблему с помощью специальных инструментов.
Для того, чтобы избавиться от чёрного дыма, может потребоваться ремонт турбины.
В таком случае нужно отметить, что с ремонтом турбины может справиться даже тот, кто в этом особенно и не разбирается. Для ремонта турбины нужно знать её модель, а также номер двигателя и наименование изготовителя. Также нужно иметь под рукой запчасти или специальный ремкомплект.
Стоит понимать, что наличие чёрного дыма свидетельствует о слишком переобогащённой топливно-воздушной смеси. Это означает, что в цилиндры поступает излишне много топлива. Оно просто не успевает сгореть, после чего из выхлопной трубы и выходит дым чёрного цвета. Он токсичный и вредный, поэтому катализатор не способен воспрепятствовать сгоранию излишек топлива. К слову, подобная неисправность встречается на самых разных типах двигателя (как на дизельных, так и не бензиновых).
Что означают разные цвета – Go Girl
Большую часть времени дым из выхлопных газов автомобиля не о чем беспокоиться. Это просто побочный продукт сжигания топлива. Если вы не водите электромобиль, ваш автомобиль время от времени будет немного дымить.
Но это почти никогда не является хорошим признаком, когда из-за задней части автомобиля поднимается чрезмерное количество цветного дыма. Это часто означает, что что-то пошло не так с вашим двигателем.
В этом посте мы рассмотрим различные типы дыма, которые может производить ваш автомобиль, и шаги, которые вы должны предпринять в каждом случае.
Черный дым из выхлопной трубы может вызывать тревогу, как будто двигатель действительно загорелся. Но в большинстве случаев черный дым не о чем беспокоиться. И если что-то пошло не так, это часто легко исправить. Дизельные автомобили чаще выделяют черный дым.
Черный дым от дизеля CalДо недавнего времени было совершенно естественно видеть черный дым, поднимающийся из выхлопной трубы дизельного автомобиля. Но с 2011 года все дизельные автомобили в стандартной комплектации оснащаются сажевым фильтром (DPF). Эти системы улавливают сажу и другие вещества в выхлопных газах автомобиля, что должно привести к более чистому дыму.
Значит ли это, что что-то пошло не так, если дизельная машина дымит черным дымом? Не обязательно. Вы должны ожидать странного выброса черного дыма, когда дизельное топливо проходит через ваш двигатель, не полностью сгорая, как правило:
- При первом включении двигателя
- Когда вы сильно ускоряетесь.
Тем не менее, если ваш дизель постоянно дымит черным дымом, возможно, что-то не так. Это может быть изношенная топливная форсунка. Или это может быть проблема с вашим DPF. Если это последнее, вы должны увидеть сигнальную лампочку на приборной панели. Вы также заметите потерю мощности. В любом случае, постоянный черный дым от дизеля — это признак того, что пора заказывать машину на сервис.
Черный дым из бензинового автомобиляТочно так же и с бензиновым двигателем можно ожидать странного выброса черного дыма, особенно если вы водите автомобиль с турбонаддувом. Но постоянные клубы черного дыма, безусловно, вызывают беспокойство. Это может указывать на серьезную проблему с вашим турбокомпрессором или с каким-либо другим аспектом вашего двигателя. В любом случае, это верный признак того, что пора обратиться к механику.
Синий дым из выхлопной трубыСиний дым из выхлопной трубы является признаком сжигания масла в двигателе. Независимо от того, водите ли вы дизельный или бензиновый автомобиль, время от времени вы обязаны сжигать масло. Но вы не должны сжигать столько масла, чтобы образовывался видимый дым.
Итак, если вы видите синий дым или чувствуете характерный запах горелого масла, вам следует как можно скорее доставить машину в гараж.
Это может быть проблема с подачей масла в двигатель. Или это может быть результатом естественного износа, позволяющего маслу просачиваться в места, куда оно не должно попадать. Таким образом, в зависимости от серьезности проблемы, это может быть быстрое и простое решение. Или это может означать, что вам нужен совершенно новый двигатель.
Узнайте больше о своем моторном масле.
Белый дым из выхлопной трубыЕсли вы думаете, что видите белый дым из выхлопной трубы, обратите внимание. Убедитесь, что вы видите не просто водяной пар, который производят все двигатели, когда они достигают своей рабочей температуры. Если на улице холодно, этот водяной пар может быть намного заметнее, чем обычно.
Но густой и постоянный белый дым может указывать на наличие проблемы. Еще раз, это может быть:
- Проблема с моторным маслом, , в этом случае белый дым может иметь легкий оттенок синего.
- Сгорание охлаждающей жидкости вашего двигателя , если белый дым особенно густой, что может быть вызвано повреждением прокладки.
Это может быть вызвано выходом из строя прокладки. И если вы видите, что из выхлопной трубы идет постоянный поток густого белого дыма, как можно скорее прекратите движение. Прокладки могут внезапно выйти из строя, пропуская поток охлаждающей жидкости, который может быстро превратиться в поток, что приведет к значительному повреждению двигателя. И, конечно же, если охлаждающая жидкость вашего двигателя не работает должным образом, ваш двигатель может быстро перегреться. Это нанесет еще больший ущерб.
Таким образом, белый дым из выхлопной трубы, возможно, является тем, на что действительно стоит обратить внимание — это признак того, что с вашим двигателем что-то пошло не так. К сожалению, его также легче всего не заметить, так как вы можете легко принять его за водяной пар!
Будьте в курсе проблем с двигателемЕсли вы хотите никогда не видеть клубы дыма любого цвета из выхлопной трубы, лучшее, что вы можете сделать, это регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля, обеспечивая при этом уровень моторного масла и охлаждающей жидкости всегда находится на оптимальном уровне. Для полного спокойствия вы можете добавить страховку на случай поломки к страховке вашего автомобиля, когда получите расчет.
Проблемы с двигателем из-за разного цвета выхлопа
Если цвет дыма черный
Черный дым из выхлопа свидетельствует о несбалансированном сгорании топлива. Это означает, что топлива слишком много по отношению к воздуху, с которым оно смешивается внутри камеры сгорания. Объяснение: либо не хватает воздуха, либо избыточное количество топлива.
Если ваш автомобиль оснащен системой впрыска топлива, возможно, датчики системы впрыска расположены неправильно. Если какой-либо из датчиков неисправен или неправильно расположен, возможно, в цилиндр впрыскивается слишком много топлива, создавая слишком богатую топливную смесь, что приводит к несбалансированному сгоранию и, следовательно, к черному дыму. В этом случае вы должны доставить свой автомобиль в гараж, чтобы проверить систему впрыска и заменить неисправные датчики.
Также может потребоваться замена воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр препятствует достаточному уровню воздуха и, следовательно, приводит к чрезмерному обогащению топливно-воздушной смеси топливом. Таким образом, расход топлива будет несбалансированным, и в выхлопе появится черный дым.
Если цвет дыма синий
Синий дым является очень плохим признаком того, что в вашем двигателе сгорает масло. Как можно скорее доставьте свой автомобиль на осмотр, чтобы определить источник утечки.
Если при последней замене масла вы использовали масло низкого качества, масло необходимо заменить, так как оно либо слишком вязкое, либо слишком разбавленное. В таких случаях масло вытекает через уплотнения в камеру сгорания, где оно сгорает и образует сизый дым.
Если вашему автомобилю не хватает мощности, особенно при движении в гору, возможно, сегменты поршня неисправны. Если это действительно так, масло может попасть в камеру сгорания и сгореть, в результате чего появится сизый дым. Неисправные сегменты приведут к снижению мощности, что потребует дорогостоящей замены деталей.
Если автомобиль имеет нормальную мощность, а дым идет в основном при разгоне, это течь штока клапана. В этом случае необходимо заменить клапаны.
Наконец, если у вас турбированный двигатель, возможно, источник утечки находится в турбокомпрессоре. Масло вытекает через его течь в выхлопную систему и сгорает в виде синего дыма.
Также может потребоваться замена воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр препятствует достаточному уровню воздуха и, следовательно, приводит к чрезмерному обогащению топливно-воздушной смеси топливом. Таким образом, расход топлива будет несбалансированным, и в выхлопе появится черный дым.
Если цвет дыма белый
Белый дым возникает в результате конденсации горячего водяного пара при контакте с холодным наружным воздухом.
Если при первом запуске холодного автомобиля в прохладную погоду идет белый дым, это совершенно нормально. Это просто результат испарения воды, скопившейся внутри выхлопной системы, пока машина стояла на месте. Будьте уверены, все хорошо!
Если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым, даже при горячем двигателе, это связано с негерметичностью прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка треснула или изношена, вода попадет в цилиндры и под действием повышенной температуры создаст белый дым, выбрасываемый из выхлопной системы. Когда это происходит, вы должны сначала проверить уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Если низкий, это плохой знак, и тогда необходимо как можно скорее обратиться к механику.
Если автомобиль имеет нормальную мощность, а дым идет в основном при разгоне, это течь штока клапана. В этом случае необходимо заменить клапаны.
Наконец, если у вас турбированный двигатель, возможно, источник утечки находится в турбокомпрессоре. Масло вытекает через его течь в выхлопную систему и сгорает в виде синего дыма.
Также может потребоваться замена воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр препятствует достаточному уровню воздуха и, следовательно, приводит к чрезмерному обогащению топливно-воздушной смеси топливом. Таким образом, расход топлива будет несбалансированным, и в выхлопе появится черный дым.
Стандарты дыма в соответствии с выбросами транспортных средств
Заполняется через четыре года после даты покупки нового транспортного средства, а затем каждые два года проводится проверка транспортного средства, чтобы убедиться, что транспортное средство безопасно и находится в пределах стандартов загрязнения .
Во время инспекции проводится проверка выбросов, чтобы убедиться, что содержание загрязняющих веществ в воздухе ниже порогового значения, установленного региональными стандартами по борьбе с загрязнением. В случае, если транспортное средство не проходит испытания на выбросы, оно должно пройти необходимые модификации, чтобы вернуться в соответствие с требованиями, и пройти повторные испытания, чтобы определить, пригодно ли оно для эксплуатации или нет.
Нормы выбросов для газовых двигателей
Для автомобилей, работающих на бензине, выбросы угарного газа (СО) должны быть ниже
4,5% для двигателей, выпущенных в период с 1972 г. (год, когда вступили в силу первые стандарты по борьбе с загрязнением окружающей среды) по сентябрь 1986 г.
3,5% для двигателей, выпущенных в период с октября 1986 по 1993 год (1995 года выпуска, если без каталитического нейтрализатора).
0,5 % на холостом ходу и 0,3 % при 2500 об/мин для двигателей, выпущенных от 1996 и июль 2002 г. для транспортных средств без встроенного оборудования для защиты от загрязнения, и в период с 1994 по 1995 г. для автомобилей со встроенным оборудованием для предотвращения загрязнения.
0,3 % на холостом ходу и 0,2 % при 2500 об/мин для двигателей, выпущенных после 2002 г.
Стандарты по охране окружающей среды для дизельных двигателей
Для автомобилей, работающих на дизельном топливе, уровни дымности выхлопных газов должны быть ниже:
3 М-1 для двигателей с турбонаддувом.