Черный дым с выхлопной трубы бензин: причины и способы устранения неисправностей

Содержание

причины и способы устранения неисправностей

Выхлоп исправного двигателя не имеет цвета. Только в холодную погоду он выглядит, как белый пар. Изменение цвета выхлопных газов говорит о неисправности двигателя. Выхлоп может стать белым, сизым или черным. Причины изменения цвета разные. Сегодня расскажем, почему из трубы идет черный дым и что в такой ситуации делать.

Причины появления черного дыма

Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро — поршневой группы или некачественным топливом.

Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы.

Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» — масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

Бензиновый двигатель

Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

Дизель

Из-за особенностей рабочего процесса к образованию сажи более склонны дизельные моторы. Недаром современные дизеля оснащаются специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при интенсивном разгоне даже исправный дизельный двигатель может давать черный дым из глушителя. Если дизель дымит постоянно или выдает на разгоне клубы густого черного дыма, значит, пора заняться поиском неисправности.

Причины дымления дизелей, в основном, те же, что и у бензиновых моторов, исключая неисправности системы зажигания – ее в двигателях с воспламенением от сжатия просто нет.

Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых движках это происходит по двум причинам: мало воздуха или много топлива. Более вероятен второй вариант. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые моторы, где подачу топлива в цилиндры дозировал всережимный механический регулятор, рассматривать не будем. В «электронных» двигателях к излишнему обогащению смеси ведет, чаще всего, неисправность какого-то из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного устройства.

К излишнему дымлению может привести и неисправность сажевого фильтра

В отличие от бензиновых собратьев, дизеля очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает не штатно, например, из-за нагара на распылителе, то более крупные частицы дизельного топлива будут сгорать не полностью и в выхлопе появится черная сажа.

Когда форсунка дизеля уже не распыляет, а льет топливо в цилиндр, воспламенения не произойдет, в трубу полетит не сгоревшая «солярка» и дым будет светлым, голубоватым, и с очень резким запахом дизельного топлива.

Способы устранения проблем

Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, использовать препарат для очистки форсунок. Более продвинутые автомобилисты узнают коды ошибок, зашитые в блоке управления двигателем, измерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.

Черный дым из выхлопной трубы – это явный признак неисправности мотора. Тянуть с обращением на сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим тратам денег.

Опытные специалисты технических центров FAVORIT MOTORS проведут полную диагностику двигателя вашего автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Записывайтесь и приезжайте!

причины и способы их устранения :: Autonews

В большинстве ситуаций черный цвет выхлопа — однозначно плохой признак. Насколько плохой? Тут множество вариантов ответа.

  • Что это
  • Причины
  • Последствия
  • Как устранить

adv.rbc.ru

Что такое выхлоп

Выхлоп — это сложная газовая смесь, которую производит ДВС после сжигания топлива в камере сгорания. Выхлоп бензиновых и дизельных двигателей более чем на 80% состоит из азота и кислорода, бесцветных и безвредных компонентов атмосферного воздуха. Еще до 5,5% приходится на водяной пар, из-за которого на морозе выхлоп нормально работающего ДВС приобретает белесый оттенок. Остальные составляющие выхлопа, в том числе вредные вещества, в массе своей тоже не обладают выраженным цветом. Исключением являются продукты неполного сгорания топлива, в частности сажа. Именно их избыточная концентрация вызывает почернение выхлопа.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы

Прежде чем приступать к углубленной диагностике, стоит присмотреться к цвету выхлопа, поскольку он является индикатором разных по своей природе проблем. Сизый цвет укажет на попадание масла в камеру сгорания, тогда как черный сигнализирует о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

Основные причины появления черного дыма

  1. Низкое качество горючего.
  2. Избыток горючего относительно подаваемого в цилиндры воздуха.

В последнем случае черный выхлоп не всегда симптом заболевания ДВС. После длительной стоянки при минусовых температурах электронный блок управления (ЭБУ) может дать команду на то, чтобы несколько увеличить подачу топлива для облегчения запуска двигателя.

При таком сценарии выхлоп по мере прогрева ДВС обретает нормальный цвет.

Если этого не происходит, а мотор к тому же работает неустойчиво и не выдает прежней мощности, стоит обратить внимание на «дыхательную систему» ДВС.

Нехватка воздуха в двигателе

Почему так происходит?

  1. Забит воздушный фильтр.
  2. Некорректность работы датчика массового расхода воздуха, оценивающего количество воздуха, который поступает в ДВС, и лямбда-зонда, передающего на ЭБУ двигателя информацию о содержании кислорода в выхлопе для регулировки состава воздушно-топливной смеси. Если эти датчики завышают показатели, в цилиндры подается избыточное количество топлива.
  3. Некорректность работы датчика положения дроссельной заслонки, которая в бензиновых ДВС непосредственно регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры.
  4. Снижение эффективности работы турбокомпрессора или/и механического нагнетателя в наддувных двигателях.

Грязный воздушный фильтр

Датчик массового расхода воздуха

Неисправный (слева) кислородный датчик, лямбда-зонд

Неисправный турбокомпрессор

С этими компонентами все в порядке? Тогда зона поиска причин появления выхлопа черного цвета расширяется. Под подозрением:

Топливная аппаратура

  1. В карбюраторных бензиновых ДВС причиной «передозировки» топлива могут быть залипание игольчатого клапана и засорение жиклеров карбюратора.
  2. В инжекторных ДВС к тому же результату приведут неспособные правильно распылять горючее забитые форсунки, неисправность топливного насоса, а у дизелей — ТНВД (топливного насоса высокого давления) и неверная настройка угла опережения впрыска.

Схематическое устройство карбюратора

Забитые форсунки

Электрические компоненты

  1. В инжекторных бензиновых ДВС неполное сгорание топлива может стать следствием неисправности катушек или/и свечей зажигания.
  2. В дизельных ДВС тот же эффект связан с выходом из строя или некорректной работой свечей накала, которые прогревают камеру сгорания перед запуском двигателя «на холодную» и некоторое время после него. Недостаточно высокая температура оборачивается неполным сгоранием топлива.

Неисправная катушка зажигания

Залитая топливом свеча зажигания

Элементы цилиндропоршневой группы

Еще одна причина неполного сгорания топлива — недостаточная компрессия в цилиндрах. Она может быть вызвана неправильной регулировкой тепловых зазоров в механизме привода клапанов или/и износом поршневых колец. Нехватка компрессии особенно критична для дизелей, в которых топливо самовоспламеняется от сжатия.

Регулировка теплового зазора в механизме привода клапанов

Выхлопная система

Со временем, особенно из-за использования некачественного топлива, происходит образование сильного нагара на сотах катализатора. В ряде случаев они оплавляются, что препятствует свободному отводу отработавших газов. Засоренные сажевые фильтры современных дизельных двигателей создают такую же «пробку» в выхлопной системе. В результате камеры сгорания ДВС на такте выпуска продуваются недостаточно, и вновь поступающее в них топливо из-за сниженной концентрации кислорода сгорает не полностью, что ведет к образованию черного выхлопа.

Забитый катализатор

Забитый сажевый фильтр дизельного двигателя

Чем опасен черный дым из выхлопной трубы

В случае появления черного выхлопа не стоит откладывать диагностику ДВС. Последствия такой отсрочки находятся в диапазоне от неприятных до неприемлемых. Конкретнее?

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Смыв смазки со стенок цилиндров избыточным топливом ускоряет износ и вызывает задиры элементов цилиндропоршневой группы.
  3. Смешивание избыточного топлива с моторным маслом ухудшает характеристики последнего с очевидными последствиями для требующих смазки элементов ДВС.
  4. Попадание в цилиндры частичек керамического блока разрушающегося со временем забитого катализатора способно полностью вывести ДВС из строя.
  5. Повышение токсичности выхлопа.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы

Появление черного выхлопа вызывается множеством причин. Установить конкретную, а тем более устранить выявленный дефект в большинстве случаев невозможно без профессионального оборудования и соответствующих навыков. Так что обращение на СТО в данном случае совершенно оправданно. Однако остаются куда более простые, но от этого не менее действенные меры профилактики «заболевания»:

  • Использование качественного топлива.
  • Регулярная проверка и своевременная замена воздушного фильтра и свечей зажигания.
  • Контроль расхода топлива.
  • Контроль токсичности выхлопа.
  • Проверка моторного масла на наличие запаха бензина.

Соблюдение этих правил способно отсрочить появление черного выхлопа или минимизировать расходы на устранение вызывающих его дефектов.

Причины выброса черного дыма из выхлопной трубы автомобиля

Обновлено: 22 декабря 2020 г., Нитин Кадиан

100% пользователям нравится эта история ваш автомобиль считается признаком плохого состояния вашего двигателя. Однако основной причиной этого явления является в основном неполное сгорание воздушно-топливной смеси, в большинстве случаев именно избыточное количество сожженного топлива вызывает образование этого нежелательного черного дыма. Вот некоторые из причин черного дыма из автомобиля, которые помогут вам лучше понять свой автомобиль.

Ниже приведены пять основных причин, вызывающих выброс черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля:-
1. Поврежденные топливные форсунки –
Неправильная работа топливных форсунок, если они повреждены или засорены, может привести к несбалансированная смесь воздуха и топлива для горения. При засорении в смеси будет не оптимальное количество топлива, а при неправильном распылении из форсунок может быть больше необходимого количества топлива. В обоих случаях топливо не сгорает должным образом, что приводит к образованию черного дыма.
2. Забитые воздушные фильтры – Бывают случаи, когда воздушные фильтры засоряются из-за постоянного потока грязи и пыли. Эта ситуация может привести к ограничению потока воздуха для правильного сгорания топлива, что приведет к сжиганию большего количества топлива в двигателе.

Читайте также: Синий дым из машины? Проверьте все причины здесь!

3. Поврежденный клапан EGR – Клапан EGR отвечает за снижение выбросов оксидов азота из выхлопных газов, рециркулирующих обратно в двигатель. Если клапан поврежден, количество оксидов азота в выхлопных газах значительно возрастет, что приведет к более черному дыму.
4. Отложение остатков двигателя – Со временем контактные поверхности деталей двигателя из-за трения мелко выкрашиваются. И есть вероятность, что эти мелкие частицы, которые в основном состоят из металла, оседают на поверхности двигателя. Если надлежащая смазка компонентов не обеспечена, это приводит к накоплению этих компонентов и в камерах сгорания, что может привести к образованию черного дыма.

5. Изношенные поршневые кольца – 9 шт.0013 Поршневые кольца препятствуют попаданию моторного масла в камеру сгорания. Однако со временем и при длительной эксплуатации двигателя поршневые кольца начинают изнашиваться, что может привести к смешиванию моторного масла с топливно-воздушной смесью, что приводит к неполному сгоранию и, как следствие, к образованию черного дыма.

Читайте также: Белый дым из выхлопной трубы автомобиля? Проверьте все причины здесь!

Могут ли быть еще какие-то причины, которые могут вызвать выброс черного дыма из автомобиля? Дайте нам знать в поле для комментариев ниже. Вы также можете присоединиться к нашим 91Wheels Группа автоэнтузиастов Telegram (нажмите на мобильном телефоне, чтобы присоединиться), чтобы принять участие в интересных автомобильных дискуссиях. Кроме того, подпишитесь на наш канал YouTube , чтобы не пропустить новые удивительные автомобильные обновления.

Исходное изображение

Вам нравится эта история?

100% пользователям нравится эта история

Как вам нравится несколько советов для вас

Последние новости о последних новостях

Popular Cars

Popular Bikes

Popular Scooters

What causes black smoke from exhaust of petrol cars?

Черный дым из выхлопных газов автомобиля – это выброс черного цвета, который является признаком неполного сгорания. Это нежелательно и вредно для человека и окружающей среды. Он отличается от синего или белого дыма из выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля с бензиновым двигателем является признаком богатой топливно-воздушной смеси и неполного сгорания.

Обогащенная смесь содержит больше топлива, чем обычно. То, что может привести к обогащению смеси, потенциально может вызвать выброс черного дыма из выхлопных газов.

 

1. Грязный/засоренный воздушный фильтр двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя лишает двигатель достаточного количества воздуха, тем самым уменьшая долю воздуха в стехиометрическом соотношении воздух-топливо. Из-за этого смесь обогащается (избыток топлива), что приводит к неполному сгоранию.

2. Неисправный регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива предназначен для регулирования давления топлива, поступающего в цилиндры через форсунки от топливного насоса. Неисправный FPR, который не регулирует, может вызвать избыток топлива, что, в свою очередь, приведет к выделению черного дыма.

3. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

С момента холодного пуска до момента, когда двигатель достигает состояния замкнутого контура, компьютер двигателя вносит коррективы для обогащения смеси, чтобы быстро достичь рабочей температуры двигателя. ЭБУ может добиться этого с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости, который посылает ему сигнал о температуре охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, это может привести к постоянному обогащению смеси, что приведет к появлению черного дыма из выхлопной трубы.

4. Неисправный датчик воздуха/топлива или кислорода

Датчик соотношения воздух-топливо или датчик кислорода отвечает за контроль соотношения воздуха и топлива для эффективного и полного сгорания. Плохой может вызвать чрезмерную заправку топливом, что может вызвать черный дым.

5. Плохой или грязный датчик массового расхода воздуха

Плохой или грязный датчик массового расхода воздуха будет неправильно считывать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это пошлет неправильный сигнал в ECU/ECM, что может привести к большему импульсу форсунки, что приведет к увеличению количества топлива и черного дыма.

6. Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Этот датчик выполняет ту же функцию, что и MAF, и также может вызывать черный дым.

7. Засоренные, негерметичные или грязные форсунки

Из-за негерметичной форсунки в цилиндр поступает слишком много топлива. Кроме того, когда одна форсунка заблокирована, ECM увеличивает длительность импульса других форсунок. Все это может стать причиной черного дыма.

8. Плохая система рециркуляции отработавших газов

EGR используется для перенаправления некоторых выхлопных газов в двигатель для ограничения выброса газов NOx. Когда он испортится, он может вызвать черный дым.

9. Нагар

По мере старения двигателей начинает накапливаться нагар. Когда двигатель набирает обороты и из выхлопной трубы виден черный дым, после чего он снова исчезает, это может быть признаком накопления углерода в двигателе.

10. Неправильная синхронизация двигателя

Чрезмерная синхронизация двигателя может привести к снижению производительности и появлению черного дыма из выхлопной трубы.

11. Неисправная катушка зажигания

Когда катушка зажигания неисправна, в этом цилиндре есть топливо, но нет искры, за исключением некоторых автомобилей, которые умеют отключать импульс форсунки этого цилиндра. Это приводит к тому, что топливо, поступающее в этот цилиндр, не сгорает.

12. Неисправная свеча зажигания

Как и неисправная катушка зажигания, неисправная свеча зажигания не дает искры, необходимой для воспламенения смеси, что приводит к появлению черного дыма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *