Мутный электролит в аккумуляторе: что это значит
Практически каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда аккумулятор перестает заряжаться, или дает слабое рабочее напряжение. При этом запуск машины становится вынужденной рутиной. Причиной такого явления может быть несколько, попробуем в статье разобраться в них.
Содержание
- Электролит
- Мутный электролит. Причины возникновения
- Необходимые действия, если обнаружен мутный электролит
- Помутневший электролит
- Серый электролит
- Черный электролит в аккумуляторе
- Заключение
Электролит
Основным веществом для преобразования, накопления и удержания заряда аккумулятора в автомобильной технике является электролит. Главным показателем работоспособности жидкости считается его цвет, изменение этой характеристики позволит произвести первоначальную диагностику в АКБ.
В нормальном состоянии аккумуляторный электролит не имеет в своей массе каких-либо оттенков, он прозрачен и чист. Прозрачность указывает на правильные заряд и условия работы батареи. Однако, в результате восстановления заряда кислота может темнеть, либо приобретает черный цвет, такое явление указывает на отрицательные изменения во внутренних процессах батареи. Не стоит опускать руки и покупать новый источник питания, часто работоспособность АКБ можно восстановить, необходимо просто знать, что делать в таких случаях.
Важно! Не допускается попадание в банки аккумулятора посторонних предметов и мусора.
Мутный электролит. Причины возникновения
Электролит состоит из смеси кислоты на серной основе и очищенной дистиллированной воды. В составе такой смеси отсутствуют посторонние компоненты кроме остальных, благодаря такой особенности она представляет собой прозрачный раствор без цвета. В нормальных режимах изменений цвета не наблюдается.
Если электролит помутнел только в одной банке, значит проблема появилась только конкретно в ней. Когда темный электролит в аккумуляторе отмечают во всех отсеках, то это может значить, что неисправен весь источник питания.
Самые частые изменения цвета претерпевают герметичные неразборные АКБ, такое пагубное воздействие выявляют при вскрытии корпуса. Это происходит в результате ограниченного срока службы таких источников питания, при выходе их из строя необходимо просто заменить неисправный элемент. Конструкция неразборных устройств не позволяет заменять в них электролит, либо долить дистиллированную воду. Единственный способ определить неисправность — это замерить рабочее напряжение, которое не должно иметь значение ниже 2В.
Некоторые умельцы все же умудряются высверлить отверстие в корпусе герметичных батарей и залить кислоту или дистиллированную воду. Необходимо после добавления реактива в жидкость герметично запаять отверстие.
Интересно знать! Правильно использование аккумуляторов с заливными пробками дает возможность значительно продлить срок службы.
Частыми причинами помутнения электролита являются:
- попадание грязи или мусора в результате применения неисправных пробок, а также их отсутствие;
- применение обычной воды из трубопровода, а также дистиллированной низкого качества;
- использование поддельного электролита, либо жидкости слабой концентрации.
Данные факторы не приведут к значительным повреждениям пластин электродов, избавиться от проблем можно просто заменив старый электролит на новый.
Важные факторы возникновения изменения цвета кислоты в АКБ:
- Темный электролит в аккумуляторе может наблюдаться при значительном перегреве в процессе эксплуатации.
- При зарядке часто замечают, что реактив потемнел, происходит такое в результате неправильно выставленных параметрах на зарядном устройстве.
- Осыпание пластин в результате разрушения возникает при глубоком разряде источника питания.
- Частичная или полная заморозка аккумулятора приводит к помутнению.
- Механические воздействия в результате которых происходит осыпание свинцовых пластин.
Важно знать! Правильное размещение и надежное крепление аккумулятора поможет уберечь его от механических повреждений корпуса и выхода из строя.
Необходимые действия, если обнаружен мутный электролит
При возникновении проблем с источником питания необходимо провести предварительные действия:
- оценить состояние цвета электролита;
- установить сколько именно повреждено банок;
- проверить плотность электролита.
Помутневший электролит
Основной причиной возникновения помутнения во всех банках аккумулятора может использование кислоты и дистиллированной воды низкого качества. Панацеей в данном случае может стать своевременная и правильная замена электролита. Если в результате замены не наблюдается рецидив, следовательно, проведенные действия помогли.
Серый электролит
Окрас жидкости внутри аккумулятора в серый цвет говорит о том, что необходимо провести процедуру восстановления заряда. При значительном снижении емкости происходит процесс кристаллизации кислоты. Если просто заряд не помогает, следует слить старую жидкость, аккуратно промыть банки и залить новый. Впоследствии заряд восстанавливают чередованием циклов заряд-разряд малыми токами.
Черный электролит в аккумуляторе
Появление черного оттенка в одной из банок может произойти при разрушении свинцовых пластин АКБ. В таком случае простая замена жидкости не поможет. Первоначально необходимо проверить напряжение на выводах поврежденного элемента, оно не должно быть ниже 2,1 В, при этом общий вольтаж аккумулятора не должен понижаться до 10,5 В.
Причиной выхода из строя такого элемента является осыпавшийся свинец, его оксид может привести к замыканию между пластинами. Данный аккумулятор не подлежит восстановлению.
Совет! Для продления срока службы источника питания в автомобильной технике необходимо, чтобы генератор и отдельное устройство по восстановлению заряда были в рабочем состоянии.
Заключение
Изменение окраски в серый или мутный цвет не всегда является показателем полной замены аккумулятора. Иногда можно просто его заменить, предварительно промыв поврежденные банки. После промывки заливается свежий электролит по уровню соответствующей плотности. Почернение может являться признаком осыпания пластин аккумулятора, в результате чего восстановить его практически невозможно.
https://www.youtube.com/watch?v=C3J9QAyJkW8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Замена черного электролита в аккумуляторе (https://www.youtube.com/watch?v=C3J9QAyJkW8)
Почему в аккумуляторе мутный электролит?
Электролит представляет собой смесь раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Этот компонент является одним из самых важных, участвующих в работе аккумулятора автомобиля.
В хорошо работающем аккумуляторе электролит должен быть прозрачным, без наличия каких-либо примесей. Именно поэтому очень важно при его приготовлении использовать только чистые химические компоненты и приборы.
Причины, по которым электролит имеет мутный цвет
В некоторых случаях прозрачный электролит начинает приобретать мутный оттенок. Почему же это происходит и как можно устранить связанные с этим проблемы?
Электролит может приобретать мутный цвет по следующим причинам:
- Попадание грязи в АКБ. Это является самой распространенной причиной потемнения смеси;
- Доливание воды с посторонними примесями. Иногда вода может содержать высокое содержание хлора или железа, которые влияют на внешний вид раствора;
- Применение некачественного электролита. Чаще всего такая проблема возникает при самостоятельной доливке раствора не высокого качества;
- Перезаряд аккумулятора. В этом случае изменение цвета может происходить из –за попадания частей намазки с электродов в электролит. Главная причина перезаряда — неисправный генератор, а также зарядка некачественными зарядными устройствами, плохая работа реле – регулятора «таблетка» или постоянная эксплуатация аккумулятора, поскольку в таком режиме он не успевает охлаждаться;
- Повышение температуры. Данная проблема актуальна летом, так как при сильной жаре электролит может сильно нагреваться. Катастрофической для него считается температура более 35-37 градусов, при которой наиболее сильно активизируются процессы, приводящие к износу электродов;
- Замена дистиллированной воды водопроводной. Водопроводная вода содержит примеси и металлы, из-за которых электроды быстрее выходят из строя;
- Постоянно разряженный аккумулятор. По этой причине понижается плотность вещества, он меняет вид, и энергетические характеристики аккумуляторной батареи сильно снижаются;
- Размораживание аккумулятора. Данная проблема характерна в зимний период, когда после сильного замерзания, в процессе размораживания батареи лопается моноблок. Очень часто после оттаивания электролит начинает вытекать.
Как правило, одна или несколько из вышеперечисленных причин могут привести к изменению цвета электролита. Некоторые из них приводят к полному износу батареи, а иногда достаточно их устранить, чтобы придать раствору первоначальный цвет.
Как вернуть электролиту прозрачный цвет?
После выявления причины можно попытаться вернуть веществу первоначальный цвет, продлив тем самым службу аккумуляторной батареи. В некоторых случаях восстановление работы невозможно и придется покупать новую АКБ.
Сначала необходимо выявить, какой цвет приобрел раствор. Если раствор имеет серый или бурый оттенок, батарею необходимо дозарядить. Как правило, такой цвет имеет электролит, в составе которого находятся нерастворенные кристаллы сульфатов, которые, при должной зарядке, полностью растворяются и цвет снова становится прозрачным.
Темный оттенок, переходящий в черный цвет обычно сигнализирует о том, что почти все намазки с пластин осыпались и попали в раствор. В таком случае АКБ подлежит замене.
Если электролит немного потерял прозрачность, но в целом сохранил свой цвет, необходимо дать батареи постоять без заряда. Тогда лишние примеси осядут на дно и прозрачность восстановится. Обычно такая процедура лишь на время отстраняет замену аккумулятора, поскольку разрушающие процессы в растворе уже начались.
Замена мутного электролита в аккумуляторе
Иногда мутный электролит можно поменять, чтобы восстановить работу старого аккумулятора. Для этого необходимо:
- Слить старый электролит;
- Отчистить АКБ от пыли и грязи с помощью дистиллированной воды;
- Убедиться, что после промывки корпус батареи стал абсолютно чистым и внутри не остались угольные крошки;
- Отчистить электроды от наложений и солей;
- Проверить плотность вновь заливаемого электролита. Плотность должна составить 1,28 г/с³ м;
- Залить раствор через воронку;
- Убедиться, что весь воздух вышел из корпуса аккумулятора;
- Подождать, пока растворяться все присадочные вещества. Как правило, это занимает 2 дня;
- Зарядить батарею. Заряжать ее следует циклами, заряжая и разряжая аккумулятор. Ток должен подаваться в районе 0,1 ампера.
Во время совершения последнего действия следует контролировать плотность. Процесс считается завершенным, если плотность держится в пределах нормы в течение 2 часов.
Таким образом, выявив причину, по которой электролит стал мутный, нормальную работу аккумулятора можно возобновит или продлить, а иногда, приобрести новый.
Dirty acid — Lead Acid Battery Desulfation
Share
Share with:
Link:Copy link
Sled Dog2
2
May 30, 2002 #1
Всем привет!
Я использовал пульстех, и пока мне везло, хотя это довольно медленный процесс. Натыкаюсь на пару старых аккумуляторов, а в кислоте в них плавают черные частицы, а при шевелении пластин не видно. Это довольно мелкие частицы. Кто-нибудь сталкивался с этим раньше, если да, то что случилось, чтобы создать это? Просто любопытно, не уверен, стоит ли тратить время на это или нет. Нужно ли промывать эти аккумуляторы?
Спасибо за любые советы с этими . ..
Desulfator2
888 3
May 30, 2002#2
. Я видел, что обычно маленькие черные частицы расходуются на материал положительной пластины. Но кажется странным, что вы найдете его наверху клетки, поскольку обычно он оседает на дно.Если я не ошибаюсь, выравнивание скоростей заряда может привести к сбросу.
SLED DOG2
2
30 мая 2002 г.#3
, если батарея достаточно давно. урегулировать. Эти батареи не готовы принимать заряд, и если дать им «газовать» или пузыриться, кислота становится ужасно мутной. Если его использованная тарелка имеет значение, возможно, на них не стоит тратить время. Это автомобильные аккумуляторы, не требующие обслуживания.
Еще вопрос..
Я где-то читал, что для сильно сульфатированных аккумуляторов может потребоваться замена кислоты дистиллированной водой, так как кислота может не хотеть принимать сульфат из-за своей силы. Это было описано в статье, где для десульфатации использовали газирование. Применимо ли это и к пульсации? Я добавил дистиллированную воду в разряженные батареи перед зарядкой/импульсным режимом.
sbbrowne
34
30 мая 2002 г. # 4
Я думаю, вы могли бы заменить грязный электролит смесью дистиллированной воды и серной кислоты с таким же удельным весом. Это будет иметь примерно такое же количество сульфата в растворе. Что приводит меня к вопросу … (см. Новую ветку)
Desulfator2
888 3
31 мая, 2002#5
Звуки, похожие на отслоившийся материал пластины, могут быть захвачены в нижней части пластин из-за роста сульфата, который не позволяет им осесть на дно корпуса. Если это правда, эта батарея может быть восстановлена с помощью пульсации.
Сильно сульфатированные батеры будут иметь электролит, близкий к дистиллированной воде (сниженный удельный вес). Насколько я понимаю, в процессе разрядки батарея потребляет материал отрицательной пластины и кислоту для создания сульфатов. Зарядка и пульсация восстанавливают содержание кислоты.
Ни разу не видел аккума с повышенным СГ. Обычно на использованных войлоках наоборот, даже если пластины были очищены.
brewmiester01
1
Jun 17, 2007#6
I’m not sure what causes the black electrolyte but the battery can еще поправиться. Совсем недавно у меня была батарея, которой было 6 1/2 лет, и я увидел это, я не проводил обслуживания этой батареи, так как она была новой, когда я очистил верхнюю часть, я обнаружил черный «глаз» индикатора. Я проверил ячейки и обнаружил, что 4 из 6 были низкими, поэтому я долил их дистиллированной водой и поместил батарею в свой емкостной зарядный комплект с ограничением силы тока при 3,5 ампер в течение нескольких минут. . Вольт поднялся до 16,5 и остался там после 24 часов. Я проверил аккумулятор, и он показался мне теплым, поэтому я уменьшил силу тока до 1,25 и оставил его там на 2 недели, просто поддерживая долив воды, взбалтывание замедлилось при 1,25 А, и аккумулятор стал очень немного теплым. Постепенно в течение этого когда электролит становился прозрачным и выглядел нормально, «глазок» также становился зеленым. У этой батареи также есть стержень, идущий горизонтально под крышками заливных горловин, немного смещенный в одну сторону, он также был черным с самого начала и становился ярко-белым по мере зарядки батареи. . Я не проверял SG до того, как начал, но когда я закончил, он протестировал 1300 на моем тестере. Я мог бы сказать, что эта батарея никоим образом не вела себя плохо, на самом деле она запустила мой пикап прямо перед тем, как я проверил ее, грузовик простоял всю зиму на улице в Миннесоте с этой старой батареей в нем, и я даже не Сначала откройте капот, он просто завелся, как всегда, я просто подумал, что этой батарее 3 или 4 года и ее нужно десульфатировать, время летит, я был потрясен, увидев, что ей 6 1/2 лет.
Rowan Clearwater
54
15 февраля 2010#7
. пластине, но это происходит только тогда, когда остается мало кислоты для превращения в сульфат. В стратифицированной батарее — сверху.
Это может вызвать проблемы позже, так как эти свободные ионы свинца теперь могут образовывать дендриты. На мой взгляд, в долгосрочной перспективе было бы лучше заткнуть все остальные элементы, слить электролит и заполнить поврежденные элементы смесью слабой кислоты перед попыткой перезарядки.
Поскольку клетки преобразуют весь свой сульфат в пластинчатый материал, SG будет расти, поэтому будьте готовы разбавить эти пораженные клетки, если она превысит другие клетки.
Мутная коричневая вода возникает из-за диоксида свинца — состава положительной пластины и имеет тенденцию теряться при сильном перезаряде, кипячении или ином неправильном использовании. Коррозия сетки также вызывает его.
Белая вода, скорее всего, будет состоять из взвешенных сульфатов и либо рекомбинировать, либо опускаться.
Сделайте пометку или наклейте наклейку на неисправные элементы, так как вы можете промыть элемент после десульфатации, если в нем есть отложения, которые могут вызвать короткое замыкание на дне.
Используйте для промывки дистиллированную воду и не давайте им высохнуть.
Заполните кислотной смесью, чтобы соответствовать другим ячейкам SG.
Только что изучили влияние сульфата натрия, добавленного в электролит. Похоже, что он предотвращает растворение этой положительной пластины и действует как источник ионов для слабого электролита. Он используется производителями, поэтому имеет эффект. Он предотвращает потерю материала пластины, поэтому препятствует образованию ионов свинца, что приводит к разрушению дендритов и разрушению клеток.
по нему было несколько исследовательских работ —
http://cat.inist.fr/?aMod…afficheN&cpsidt=13497314
Поделитесь этой темой с:
К практичным элементам: комбинированное использование титановой черни в качестве катодной добавки и экономно сольватирующего электролита для высоких -литий-серные батареи с плотностью энергии
На пути к практичным элементам: комбинированное использование титановой черни в качестве катодной добавки и экономно-сольватирующего электролита для литий-серных аккумуляторов с высокой плотностью энергии†
Джиали Лю‡ a Шанлинь Ли,‡ б Майиша Мариум, б Биншен Ван, б Казухидэ Уэно, б Каору Докко б и Масаёси Ватанабэ * и
Принадлежности автора
* Соответствующие авторы
и Центр передовых исследований в области химической энергетики, Институт передовых наук, Йокогамский национальный университет, 79-5 Токивадай, Ходогая-ку, Иокогама 240-8501, Япония
б Кафедра химии и наук о жизни, Йокогамский национальный университет, 79-5 Токивадай, Ходогая-ку, Йокогама 240-8501, Япония
Аннотация
Литий-серный (Li-S) аккумулятор считается одной из самых многообещающих технологий хранения энергии следующего поколения. Для практического применения необходимы электроды с высоким содержанием серы, недорогое сырье и легкодоступные производственные процессы. Здесь мы продемонстрировали эффективность имеющегося в продаже черного пигмента титановой черни (TiB) в качестве многофункциональной добавки для серных электродов. Благодаря амфипатическому характеру TiB было легко получить однородное покрытие на токосъемнике (>
4 мг см -2 ) путем нанесения традиционной суспензии, содержащей водную карбоксиметилцеллюлозу/стирол-бутадиеновый каучук в качестве связующего.