Чип тюнинг что это: как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Содержание

Что такое Чип Тюнинг

Что такое профессиональный Чип Тюнинг —  чем отличается от обычного и как определить специалиста?  Самый главный вопрос, с которым мы будем разбираться в этой статье — это непосредственно, что же такое чип — тюнинг? Чем он отличается от прошивки, тюнинг бокса, цифрового блока увеличения мощности и т.д. и т.п. А так же поднимем вопрос о качестве прошивок.

Чип Тюнинг — процесс настройки ЭБУ двигателя с целью достижения максимального КПД двигателя, тем самым достигается увеличение мощности и сокращение расхода топлива. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливовоздушной смеси,  состав которой в заводских калибровках оптимален для обеспечения Евро норм, но никак не оптимален для экономичной или мощностной работы двигателя. При профессиональном чип тюнинге акцент больше делается на динамические качества автомобиля, путём изменения состава топливной смеси и угла опережения зажигания. Здесь для многих появилось новое слово — калибровка. Калибровка в прошивке, это и есть та часть, которая настраивается при чип тюнинге, для полного понимания: например, изменение температуры включения и выключения вентилятора находится в области калибровок, её и меняем. Сама же программа в прошивке не трогается.

Немного примеров того, как выглядят калибровки в профессиональном редакторе прошивок Chiptuning Pro:

 Основным же рабочим инструментом профессионального калибровщика является  продукт немецкого производителя EVC electronic. Есть много других хороших программ, с помощью которых можно производить качественную настройку двигателя, таких как EcuEdit, MazdaEdit, Bitedit и т.д., все их перечислять не является целью данной статьи.

Подводим итог данного материала:

Профессиональный Чип Тюнинг выполняется специалистом высокого уровня, хорошо понимающего работу двигателя внутреннего сгорания, происходящие процессы в нём, имеющий необходимые программы для выполнения калибровки прошивки ЭБУ. Такими специалистами возможна установка уже откалиброванной предварительно прошивки, но с обязательным контролем выходных параметров. Из статистки — 30% автомобилям, попадающим к нам на Чип Тюнинг, мы отказываем в выполнении данной процедуры, так как автомобиль по своим техническим данным не готов принять даже легкий тюнинг.

Тюнинг бокс или в новой интерпретации цифровой блок увеличения мощности — не что иное, как обманка, приносящая в большей своей части вред двигателю, чем непосредственно увеличение мощности. Данные устройства рассматриваются в другой статье. К тому же это дополнительное устройство никак нельзя назвать Чип Тюнингом, так как изменения в работе двигателя достигаются абсолютно не программными методами.

Бытовой Чип Тюнинг в последнее время носит настолько масштабный характер, что описать его можно таким образом — найти профессионала в кишащей рекламе интернета просто становится невозможно. Это те специалисты, которые хорошо описаны в этой статье. Они же с радостью берутся делать те автомобили, которые мы отказываемся делать, при этом они не имея ни малейшего понятия о работе двигателя внутреннего сгорания записывают туда прошивку, скачанную с интернета. Это на них люди оставляют отрицательные отзывы на форумах по различным маркам автомобилей.

 

Прошивка ЭБУ двигателя On-Line настройка двигателя Чип Тюнинг и Тюнеры

 

MORENDI | Чип тюнинг двигателя

О нас

Morendi — единственная в России компания Мирового уровня в области комплексного мощностного тюнинга автомобилей. 

ФАКТЫ

  • Компания основана в 2008 году. Ключевые сотрудники имеют опыт работы со спортивными и гражданскими автомобилями более 15 лет.
  • Головной технический центр в Москве это более 1000 кв.м площади с самым современным оборудованием и оснащением, а также передовым динамометрическим комплексом для разработки программного обеспечения
  • Филиалы компании и дилерская сеть расположены по всему Миру в более чем 15 городах России, Германии, Словении, Литве, Китае, Тайване, США, Канаде, Катаре, Кувейте и пр
  • К 2020 году на нашем программном обеспечении работают более 15 000 автомобилей по всему миру, которые прошли миллионы киллометров.

Увеличение мощности автомобилей является главным направлением нашей деятельности. Сохранение ресурса двигателя и организация вашего комфорта при повседневном вождении автомобиля — наши основные приоритеты. Многолетний опыт технической доработки и поддержки автомобилей позволяет нам решать задачи любой сложности.

Направление ДЕТЕЙЛИНГА для нас стало поворотным моментом в построении бизнеса. Мы всегда старались, чтобы автомобиль, покидающий наши стены был идеальным как технически так и внешне. Со временем попытки делать «красиво» привели к формированию полноценного направления детейлинга в наших стенах. Наш технический опыт и команда профессионалов позволили нам стать лидером Российского рынка детейлинга за два с небольшим года. Это серьезный вызов и огромная ответственность, которую мы в полной мере осознаем. Инвестируя в обучение сотрудников, оборудование, инструмент и помещения мы строим свою мечту о техническом центре в который можно приезжать «как домой» и при этом получать премиальный уровень обслуживания.

 

Мы обеспечим выполнение любой поставленной задачи на высочайшем техническом уровне и с пониманием дела! 

БЕНЗИНОВЫЕ


АТМОСФЕРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Позволяет улучшить реакцию автомобиля на педаль газа, убрать провалы в разгоне и снять заводские ограничители мощности и скорости, а также при необходимости отключить контроль работы катализаторов, ЕГР и пр.

БЕНЗИНОВЫЕ


ТУРБОДВИГАТЕЛИ

Позволяет реализовать полную мощность при сохранении либо сокращении расхода топлива, а также в случае необходимости, снять либо изменить ограничители.

ДИЗЕЛЬНЫЕ


ДВИГАТЕЛИ

Позволяет существенно увеличить крутящий момент и мощность с сохранением или даже снижением расхода топлива! Существует возможность отключения сажевых или FAP/DFP фильтров, систем рециркуляции отработанных газов ЕГР (EGR).

 

Новое направление в области тюнинга, направленное на снижение расхода топлива при сохранении либо увеличении мощностных характеристик техники. Как правило оптимизация программного обеспечения двигателя позволяет владельцу автомобиля экономить от 1 до 3 литров на 100 км пути. В случае грузового, коммерческого либо сельхоз транспорта экономия может быть более ощутимой!

Для обеспечения высокого уровня выполняемых работ мы используем только оригинальное оборудование для чтения и записи ЭБУ (Электронных Блоков Управления). Опыт и наличие необходимого диагностического и тестового оборудования позволяет нам проверять машины перед началом процедуры чип-тюнинга и быстро выявлять и локализовать ошибки в случае их возникновения.

Мы используем наш собственный полноприводный мощностной стенд Superflow 880 AWD для разработки и отладки программ как для собственных нужд так и для ведущих Европейских и Американских компаний.

STAGE-1: Увеличение мощности за счет перепрограммирования блока управления двигателем без внесения конструктивных изменений в аппаратную часть (железо) автомобиля

STAGE-2: Помимо программного обеспечения могут потребоваться изменения во впускной и выпускной системах автомобиля с целью улучшить наполнение цилиндров и снизить тепловую нагрузку на двигатель, а также снизить насосные потери

STAGE-3: Существенное увеличение мощности за счет замены турбин, валов, впускных и выпускных коллекторов, установка компрессоров и прочих комплексных доработок двигателя и трансмиссии

Наш головной офис находится в Москве, но для всех кто желает приобрести (купить) чип тюнинг от компании Моренди есть возможность обратиться к одному из наших дилеров по всей России и ближнему зарубежью!

Чип-тюнинг двигателя — это один из самых эффективных и безопасных способов увеличения мощности двигателя и улучшения динамики автомобиля и мы предлагаем эту услугу для большинства современных Немецких, Японских, Американских и Корейских автомобилей.

тюнинг — что это такое? Плюсы и минусы

Немало автовладельцев, приобретя машину, пожалели, что не взяли модификацию с более мощным двигателем. Раньше, чтобы удовлетворить свои гоночные амбиции, эти люди шли двумя путями: либо покупали машину с более мощным двигателем, либо шли на замену агрегата или на внесение в его конструкцию существенных изменений. И та, и другая операции дорогостоящи, поэтому многим приходилось мириться со своими маломощными агрегатами. Но с изобретением чип-тюнинга проблема повышения мощности двигателя была решена. Что это за операция, как с ее помощью мотор набирает дополнительные лошадиные силы, каковы плюсы и минусы чип-тюнинга – об этом сегодня мы расскажем в нашем новом материале.

Все о чип-тюнинге двигателя

Истоки чип-тюнинга

Зародился чип-тюнинг в первой половине 1990-х годов – в самый пик эры развития компьютерных технологий. В то время компьютеризации подвергались самые различные отрасли промышленности, и автомобильная – не исключение. Именно на это время пришлось появление многих компьютерных систем контроля (тот же бортовой компьютер или «электронные мозги»), которые в современном автомобиле уже никого не удивляют. Помимо программ, созданных для управления системами автомобиля, появились программы, корректирующие работу этих систем. Такие программы стали основой нового направления – чип-тюнинга. Он предполагает внесение изменений в работу электронного блока управления (ЭБУ) двигателя без вмешательства в его механическую часть.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Корректировка работы двигателя выполняется при помощи специальных программ – контроллеров. Они изменяют стандартные заводские настройки, влияя на несколько параметров – увеличение мощности, уменьшение расхода топлива, работу установленной на мотор турбины, новых форсунок и так далее. Немаловажно применение чип-тюнинга при установке на автомобиль газобаллонного оборудования. Но чаще всего чип-тюнинг применяется для увеличения мощностных характеристик мотора или исправления ошибок в заводских настройках двигателя.

Причем, как показывает практика, применять эту операцию можно на моторах любых автомобилей, главное, чтобы у таких машин присутствовал электронный блок управления и необходимые разъемы для подключения компьютерного оборудования.

Основные этапы перепрошивки ЭБУ двигателя

Для того чтобы изменить параметры двигателя, необходимо провести несколько операций. Операция первая: считывание программы заводской настройки мотора с ЭБУ. Зачастую выполняется она при помощи ноутбука с установленным на нем специальным программным обеспечением. Для этого ноутбук подсоединяется к диагностическому разъему блока управления, и ПО считывает установленную в нем еще на заводе программу. Существуют еще два вида считывания заводских настроек: путем изъятия ЭБУ, выпаивания из него «памяти» с последующим перепрограммированием на специальном оборудовании (характерно для автомобилей, произведенных до 1997 года, когда машины еще не оснащались диагностическими разъемами). А также — при помощи программного обеспечения BDM (Background Debug Mode), которое позволяет изменять настройки двигателя в режиме фоновой отладки.

Особенностью последнего вида перепрошивки является то, что ее можно произвести только с двигателями, чьи ЭБУ собраны на базе процессора Motorola, так как именно эта компания разработала BDM.

ChipTuningPRO — программа для чип-тюнинга

Операция вторая: редактирование программы заводской настройки. Как правило, эту операцию выполняют не в той компании, куда человек приезжает делать тюнинг, а в фирмах, специализирующихся именно на корректировке заводских данных. Эти фирмы сотрудничают с тюнинг-ателье, работники которых занимаются по большому счету только считыванием и последующей записью обновленного контроллера в память электронного блока управления. Фирмы по редактированию контроллеров обладают специальным программным обеспечением, а их сотрудники – огромным багажом знаний по каждому отдельно взятому агрегату. Они могут не только правильно скорректировать работу мотора, увеличив его номинальную мощность и повысив крутящий момент, но также обнаружить и исправить ошибки, допущенные производителем двигателей. В процессе редактирования происходит пересчет калибровочных данных, ответственных за мощность, крутящий момент, расход топлива, показания угла опережения зажигания и другие характеристики.

Чип-тюнинг

Операция третья: внесение откорректированных контроллеров в память электронного блока управления двигателя. Эта операция не отличается от первой: выполняется она теми же способам и, как и при изъятии прошивки. Отметим, что процесс чип-тюнинга возможна и в обратном порядке, например, когда владелец автомобиля решил вернуться к заводским настройкам, измененные данные контроллеров можно «откатить».

Особенности чип-тюнинга для различных типов двигателей

Процессы перепрошивки программ для атмосферных и турбированных двигателей отличаются. Для того, чтобы добиться повышения мощности атмосферного двигателя, оператор-тюнинговщик вносит корректировки в калибровочные данные угла опережения зажигания и подачи топлива. В случае с турбированными моторами корректировке подвергаются калибровочные данные давления наддува.

В результате, можно повысить мощность атмосферного двигателя на 5-12%, а турбированного – на 30-40%. Параллельно с этим, оператор вносит поправки в алгоритм работы топливной карты, что приводит к уменьшению количества впрыскиваемого топлива. Мощность же повышается за счет увеличения коэффициента полезного действия от сгорания топлива.

Плюсы и минусы чипования мотора

К преимуществам, которые автовладелец, решившийся провести операцию чип-тюнинга, можно отнести повышение мощности двигателя, его крутящего момента, улучшение динамических характеристик (максимальной скорости, разгона от 0 до 100 км/час), уменьшение расхода топлива, адаптация двигателя под определенный вид горючего. К минусам можно отнести возможное повышение токсичности выхлопных газов. И то, этот недостаток проявляется, если операция чип-тюнинга была произведена некорректно. Именно поэтому проводить подобные операции нужно в компаниях, которые много лет занимаются чип-тюнингом.

ABT QS3 — тюнингованный вариант Audi Q3, двигатель которого также не обошелся без чип-тюнинга.

Чип тюнинг | Тюнинг ателье VC-TUNING

Чип-тюнингФилиал K8 STRASSE ЮГ (Москва, Востряковский проезд дом 10б строение 23). +7(495)203-35-70

Наши преимущества:

  • Полностью безопасно для Вашего авто
  • Наш софт не видит официальный дилер
  • Гарантия на наш продукт 1 год
  • Тест-драйв прошивки 14 дней


Чип тюнинг это один из самых эффективных способов увеличения мощности. Разработано большое количество вариантов программ, от известных производителей в данной области, для большинства современных  автомобилей. Результат достигается перепрограммированием штатного блока управления, индивидуально подготовленной для каждого двигателя программой, проверенной и оптимально настроенной до и после чип тюнинга на стенде замера мощности SUPERFLOW


Компания VC-Tuning сотрудничает только с лучшими производителями тюнинг продукции. Наш опыт, позволяет предлагать нашим клиентам, только лучшую продукцию.  

Один из способов увеличения мощности двигателя, это чип тюнинг двигателя.

 

Коротко о самом процессе: увеличение мощности и улучшение динамики работы двигателя, достигается с помощью перепрограммирования штатного блока управления двигателя, специально разработанной, подготовленной, неоднократно проверенной и конечно же настроенной программой. Специальные программы позволяют не только увеличить мощность автомобиля или мотоцикла, но и уменьшить расход топлива.
Чип тюнинг двигателя подходит любым автомобилям: спортивным, внедорожным и даже грузовикам. Данная услуга доступна для большинства немецких, японских, итальянских и американских автомобилей.

Компания VC-TUNING сотрудничает только с лучшими мировыми производителями. Далее более детально об этой процедуре.
 

Чип тюнинг

Современный автомобиль – это совокупность огромного количества узлов и агрегатов, взаимодействующих друг с другом. Большая половина данных агрегатов представляют собой электронные устройства или механизмы, управляемые электроникой. Естественно, для работы этих устройств требуется компьютер. В автомобиле такой компьютер называется электронным блоком управления (ECU). Одной из основных задач, выполняемых электронным блоком, является управление двигателем. Улучшение производительности автомобиля является основной процедурой в тюнинге, и важную роль в этом процессе играет качественная настройка ECU.

Зарождение чип тюнинга

Наряду с развитием современных технологий и электроники, появилась необходимость и в чип-тюнинге. Этот довольно популярный вид внутреннего тюнинга появился не так давно, не более 10 лет назад. Связан этот вид разработок с изменениями в электронных блоках управления, перекодировке показателей и составляющих, влияющих на мощность двигателя.
Впервые попытки чип-тюнинга были предприняты в 90-х годах 20 века молодыми программистами, которые были увлечены автомобилями и решили попробовать внести изменения в электронный блок управления. Конечно, не все попытки этих энтузиастов увенчались успехом, но начало было положено и направление чип-тюнинга стало развиваться.
Чип, как известно, — это микросхема памяти с программой. И первоначально чип-тюнинг основывался на перезаписи программы на этом носителе. Занимались новыми разработками и перекодировками лучшие специалисты в данной области. Работа набирала обороты, появлялись новые тенденции и идеи, и вскоре чип тюнинг превратился в одно из ведущих направлений современной автомобильной индустрии.
Сегодняшний чип тюнинг позволяет не только менять программу в блоке управления, но и, подключаясь к диагностическому порту OBD2 или разъемам блока управления автомобиля, производить перенастройку, без вмешательства в саму микросхему.
История чип тюнинга началась в Германии и в Италии практически одновременно, поэтому до сих пор ходят споры о том, где же на самом деле было положено начало чип тюнинга, и кто был открывателем и первопроходцем в этом деле.

Поскольку первые разработки велись в Европе, они, конечно же, занимались переоснащением именно европейских авто. Вскоре США, приобщившись к улучшению электронной базы автомобилей, получили очень быстро довольно неплохие результаты. Американцы основной упор сделали на автомобили класса ралли – Mitsubishi и Subaru. Тюнинг ателье VC-tuning усовершенствует высокопроизводительные сирийные автомобили премиум и бизнес сегмента. Так как одним из главных преимуществ чип тюнинга является большой выбор программ доступных практически на все автомобили, представленные на сегодняшний день на мировом рынке. Увеличение мощности автомобиля и улучшение динамики доступно для автомобилей: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Bugatti, Lamborghini, Nissan, Infiniti, Lexus, Toyota, Mitsubishi, Subaru, Chevrolet, Dodge, GM, Chrysler и многие другие.

Основные задачи чип тюнинга

Основной задачей, является увеличение мощности без потери ресурса. Наряду с выполнением этой задачи можно достигнуть и иных целей. К примеру, можно уменьшить расход топлива. Кроме этого, перенастройка электронного блока управления двигателя понадобится при любых доработках двигателя и т.д. То есть чип тюнинг будет незаменим при желании поменять форсунки двигателя на более производительные, при переводе автомобиля на другой вид топлива, и конечно же при турбировании, установке компрессора и т. д.

Что представляет собой чип тюнинг двигателя?

Как уже говорилось выше, чип-тюнинг представляет собой настройку электронных управляющих устройств, с помощью корректировки электронного блока управления. Перед проведением такого тюнинга нужно обновить программное обеспечение машины в соответствии с последними заводскими настройками. Кроме этого необходимо провести диагностику неисправностей. Эти предварительные операции позволят сделать корректный чип тюнинг и обеспечить работу двигателя без сбоев.
После этого переходят непосредственно к чип тюнингу. Сначала скачивают из электронного блока управления автомобиля программу управления двигателем. Затем при использовании специальных средств находятся и корректируются определенные карты. После того как карты окончательно откорректированы они закачиваются обратно в электронный блок управления.
Для каждого из классов машин, как и для каждого производителя, существует индивидуальная программа управления двигателем.
Программирование параметров заключается в том, чтобы двигатель автомобиля получил как можно больше мощности за счет крутящего момента, экологической очистки, экономичности и надежности.
А задача мастеров чип тюнинга довести двигатель до состояния, когда мощность и экономичность будет находиться в полном тандеме. Ведь, рассуждая логично, увеличивая мощность двигателя, увеличивается и расход его топлива. К тому же разработчики стали предъявлять довольно жесткие нормативы к токсичности двигателя, поэтому и невозможно заправить определенный автомобиль дешевым топливом, и при этом еще добиться минимального расхода.

Все эти проблемы и сподвигли разработчиков программ для чип тюнинга создавать программы, нацеленные на надежность и производительность, при этом если не снижая экономичность, то хотя бы оставляя ее на том же уровне. Для доступа к чипам компании используют специальное оборудование и программное обеспечение. Профессионалы добиваются того, чтобы чип тюнинг выполнялся без кардинального уменьшения ресурсов двигателя. Современные электронные блоки в автомобилях оснащаются специальными разъемами, подключение к которым позволяет диагностировать, регулировать параметры и даже изменять программу без вмешательства в основную управляющую микросхему.

Стандарты OBD2, EOBD, если диагностика проходит под OBD2, считывает данные о нагрузках на двигатель, количество его оборотов, угол опережения зажигания и давление топлива. Для этого предусматривается автосканер OBD2 и различные программы, способные поддержать протокол обмена информацией – SAE, ISO. Стандарт OBD2/EOBD, поддерживаемый автоиндустрией США оснащен 16-контактными разъемами. Европа же делает ставку на нестандартные разъемы. Некоторые модели Opel, Ford, VAG старых выпусков для диагностики и выявления ошибок используют протоколы заводов изготовителей.

Что касается топлива, тот тут, естественно, применим бензин А-95 или А-98, расход которого значительно снижается (примерно 6-10%). Мощность двигателя увеличивается на 20-25%, а крутящий момент повышается на 25-30%. В любом случае, после проведенного чип тюнинга вы сможете в любой момент вернуться к стандартным заводским настройкам.

Стоит отметить, что чип-тюнинг всегда отстает от автомобилестроения так как, для того чтобы расшифровать новые блоки управления требуется определенное время.

На данный момент компаний разрабатывающих качественные программы, относительно не много. К примеру, некоторые мировые тюнинг ателье, занимающиеся чип-тюнингом:

Плюсы и минусы чип тюнинга

Стоит ли делать чип тюнинг? Узнав об основных преимуществах, которые дает данная операция, а также о ее недостатках, каждый автомобилист примет единственно верное решение.

Среди плюсов чип-тюнинга можно выделить следующие:

  • Процедура чип-тюнинга предусматривает без какого-либо ущерба для автомобиля вернуться к заводским настройкам,
  • При ежедневной езде процесс управления автомобилем становится более легким за счет высоких тягово-скоростных характеристик,
  • Высокая маневренность при обгоне на трассе с интенсивным движением потока,
  • Экономия времени, так как чип-тюнинг занимает, как правило, несколько часов, а тюнинг двигателя занимает от нескольких недель до месяцев, в зависимости от сложности проекта,
  • Отличное соотношение цены и эффективности в отличие от внесения конструктивных изменений в автомобиль,
  • Различные виды прошивок в зависимости от стиля вождения,
  • Возможность адаптировать автомобиль под определенный вид топлива,
  • Возможность отключения катализаторов, сдвига отсечек по максимальной скорости и по оборотам, а также возможность других изменений, позволяющих сделать автомобиль индивидуальным и нестандартным.

Среди недостатков чип-тюнинга можно отметить возможное снижение ресурса двигателя и увеличение расхода топлива при агрессивной езде.

Мы осуществляем чип-тюнинг только в рамках проектов, где необходима настройка, в комплексе с другими модификациями, но только в том случае, если проект полностью собирается в нашей мастерской. Варианты доработок подбираются в рамках задачи проекта. Мы работаем только с высокопроизводительными серийными автомобилями, для которых есть тюнинг компоненты, преимущественно у тюнинг брендов, с которыми мы сотрудничаем. Мы рекомендуем определенные варианты технических доработок, в зависимости от специфики технической задачи и возможностей каждого автомобиля. Кроме того, Мы осуществляем только комплексные работы по тюнингу, это относится к работам именно по увеличению мощности. 
Подробнее о том, что именно делает Мастерская VC-TUNING на нашем  YouTube канале!

 

F.A.Q. Основные вопросы о чип тюнинге:

  1. Что дает чип-тюнинг
  2. Какие настройки улучшают работу двигателя? И почему этого не сделал производитель
  3. Какое влияние оказывает на ресурс двигателя чип тюнинг
  4. Я заправляю автомобиль 95-м. Нужно ли переходить на 98 после чип-тюнинга
  5. Не нарушает ли чип-тюнинг гарантию
  6. Чип бокс или tuning box что это
  7. Почему доводку двигателя производители не делают сразу
  8. За счет каких средств повышается мощность и крутящий момент
  9. Чип тюнинг способствует экономии топлива. Так ли это
  10. Чип тюнинг коробки передач DSG, «автомата» или вариатора

Что такое чип тюнинг двигателя?

В последнее время среди автолюбителей набирает популярность некая функция для улучшения конфигураций двигателя под названием «чип тюнинг». Что такое чип тюнинг? Это действенный шанс усовершенствования технических способностей двигателя без механического воздействия, но так ли это на самом деле? Какие особенности и подводные камни имеет данный способ «прокачки» автомобиля, и при каких обстоятельствах стоит использовать эту возможность?

Продвинутый чип-тюнинг двигателя проводят в профессиональных мастерских.

Что дает чип тюнинг — плюсы и минусы

Этот вид перепрошивки агрегата заключает в себя довольно внушительное количество плюсов и практически не имеет недостатков, анализ этих параметров помогает понять что такое  чип тюнинг. Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • Экономия денег. Этот пункт очень важен для многих владельцев авто, если учитывать нынешние негативные тенденции по тратам на содержание «железных коней». Данный вариант намного эффективнее и дешевле относительно иных способов улучшения характеристик мотора, а именно: изменение конструкции мотора, модернизация впускных-выпускных систем.
  • Мощность. Необходимо подчеркнуть, что мощность двигателя значительно увеличивается и раскрывает весь свой потенциал, который мог быть урезан производителем в соответствии с экологическими нормами, в соображениях маркетинг и тд.
  • Топливо. После чипирования вы легко прочувствуете все прелести использования того или иного вида топлива, будь то 95-ый бензин, или 98-ой, или даже газ.
  • Эвентуальность. Чип тюнинг имеет гибкие возможности под потребности каждого водителя. Во-первых, можно выбрать любую требуемую прошивку, во-вторых, можно произвести настройку под любое необычное «железо» и доработать ДВС, в-третьих, процесс чипирования полностью обратим и в любой момент позволяется откатить изменения.
Плюсы чип тюнинга двигателя

Из минусов, пожалуй, можно выделить:

  •  Повышение расхода топлива при агрессивной езде.
  •  Возможное незначительное снижение ресурса двигателя.

Какие моторы можно чиповать

Чиповать можно любую современную инжекторную машину, которая имеет ЭБУ. ЭБУ- это компьютер контролирующий работу мотора и всех его составляющих.  Такую же процедуру можно проделать для любого другого транспортного средства и даже дизельной электростанции.

Плата ЭБУ двигателя

Как делается чип тюнинг

Существует несколько вариантов чиповки, зависящий от ценового диапазона и целей владельца машины. Самый распространённый тюнинг – это простая перенастройка оригинального «родного» программного обеспечения блока управления, при помощи компьютера и специальной программы. Есть и менее доступный, но более продуктивный тип тюнинга, который включает в себя работу со сторонним программным обеспечением ЭБУ и в результате достигает большей производительности и высших технических конфигураций, несмотря на дороговизну – это лучшая модернизация авто.

Касательно самого процесса чиповки – все предельно легко и делится на 3 этапа.

  • Считывание штатной программы из командоконтроллера.
  • Корректировка считанного материала и командоконтрольных сумм.
  • Записывание изменений и обновленной прошивки в сам командоконтроллер.

В результате преобразований чип тюнинг дает увеличение тяговых возможностей авто, а упрощенный вид программирования не отбирает много времени и сил.

Стоит ли чиповать двигатель

Исходя из всех вышеперечисленных аргументов, поняв что такое чип тюнинг, время подвести итоги. Если вы долго сомневаетесь по поводу целесообразности перепрограммирования, то сомнения у вас отпадут только после того, как вы прокатитесь на обновленной машине после проведенных работ.  Опасностей в этой процедуре нет, если соблюдать все меры предосторожности и серьезно подойти к этому вопросу, дабы избежать дальнейших неприятностей. Если вы готовы на этот шаг, строго придерживайтесь таких правил:

  1. Взвесить все «за» и «против», потом уже приступать к решительным действиям.
  2. Производить настройку нужно с умом, очень важно соблюдать баланс, что бы не снизить ресурс двигателя.
  3. Доверяйте настройку исключительно профессионалам, гаражные условия исключены. Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия по этому поводу, должно использоваться только профессиональное программного обеспечения и спецоборудование.

Когда есть возможность обновить и довести до приближенного совершенства вашу любимую машину, то почему бы это не осуществить в реальности? Соблюдайте правила и у вас все получится!

Как делается чип тюнинг.

Взгляд изнутри

Вы задумывались как делается чип тюнинг? Как считывается прошивка, заливается, редактируется? Почему цена на чип так отличается в зависимости от модели и года? Давайте разбираться по порядку. 


Что такое чип тюнинг и для чего он нужен мы уже писали, теперь же поговорим о том, как он делается, и почему надо доверять профессионалам. 

Нужно иметь большой опыт в диагностике, понимать как работает мотор и другие узлы и агрегаты, чтобы не навредить. Да мы можем отключить какие-то части (например ЕГР, катализатор), но это не влияет на работу и ресурс мотора, а замена этих узлов зачастую очень дорого. Кроме этого нужно иметь большое количество оборудования, чтобы была возможность прошить любое авто, а так же восстановить, в случае если что-то пошло не так. 

 В самом начале обязательно делается диагностика, так как на неисправном авто тюнинг не будет виден, да и мотору можно сделать еще хуже. Да и бывает, что люди хотят «починить» авто прошивкой, но нужно ремонтировать авто, а не чиповать! 

Нет компрессии в 1 цилиндре

Способов программирования ЭБУ немало, давайте разберем некоторые из них.  

Прошивка по OBD.Такой способ программирования применяется на большинстве бензиновых и многих дизельных авто. Например, прошить киа рио, хендэ солярис, исузу, почти все китайские авто делаются через диагностический разъем. Причем получается как записать тюнингованную прошивку, так и считать ее перед этим из блока. Например, дизельный спортейдж, мерседес, свежие дизельные ВАГИ по ОБД можно только записать прошивку, а считать нельзя! Нужно доверять такую работу профи, так как в случае ошибки будет очень сложно восстановить.


Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора.Таким способом делаются как правило авто марки ВАЗ, почти все, а также некоторые иномарки, например Mitsubishi Lancer X 1.5. Нет ничего сложного в этом способе Используются специальные программно-аппаратные комплексы, например Combiloader, которые делают такие блоки на ура.Прошивка с разбором. 


BSL. Этот способ применяется на большинстве иномарок, например Ауди, БМВ, Фольксваген и тд. Сложный способ, нужно доверять профессионалам, так как нужно вскрывать блок управления, и только это уже нужно делать аккуратно, дальше подпаивает от 1 до 4 проводов к определенным точкам, чтобы перевести процессор в режим программирования и это дает нам возможность как считать, так и записать прошивку. ЭБУ с процессором Infineon Tricore делаются таким способом. 


BDM. Так же как и предыдущий способ, делается с разбором, применяется в ЭБУ с процессором Motorolla. Блок вскрывается, через специальный адаптер с иголочками к плате ЭБУ подключается программатор и это позволяет получить прошивку из ЭБУ а потом так же записать ее обратно. Неправильное вскрытие может вывести из строя ЭБУ! 


JTAG. (AUD) Сложный способ. Требует особой внимательности и опыта. Используется в основном на процессорах Denso, в основном на Японских марках, например Suzuki, Mitsubishi, требует подпайки до 20! проводов. Порой требуется припаять провода к ножкам процессора, размером менее миллиметра. Позволяет слить и записать прошивку. 


Внешний программатор. Один из самых сложных способов. Требует большого опыта, мастерства и знаний от мастера. Используется в основном на старых авто, например Peugeot 607 2.2мотор и блок Магнетти марелли. Выпаивается специальным феном микросхема памяти, ставится в спец программатор, это позволяет считать и записать прошивку в память микросхемы.  



Это самые распространённые способы, и каждый из них по-своему сложен. Кроме того с каждым годом производители делают все более сложные защиты от тюнинга (TPROT, GPT), это тоже вкладывает свои сложности и соответственно цена выше. Цена на чип тюнинг зависит от многих факторов: тут и способ программирования, и работа калибровщика (об этом поговорим еще), и стоимость оборудования – все в целом. Поэтому, например, на Ладу или бензиновую иномарку объемом до 2 литров можно сделать относительно дешево, то например, БМВ F серии совсем другая история. Кроме того, качество самого тюнинга имеет свою цену, 2 разные прошивки от разных калибровщиков может стоить сильно по-разному и цена у них будет соответствующая. 

Чип тюнинг — что это такое?

Чип тюнинг — что это такое?

Для тех, кто пока еще не принял решение «перепрошить» двигатель, и была написана данная статья. Мы разберем по полочкам:

Обещаем – будет интересно!

Предназначение чип-тюнинга

Именно так называют изменение программного обеспечения, которое управляет двигателем автомобиля. Как известно, в каждом современном авто есть ЭБУ – электронный блок, который можно перепрограммировать. Если провести аналогию с компьютером, чип-тюнинг – это переустановка операционной системы, только не ПК, а транспортного средства.

Изменив «прошивку», можно существенно повысить такие показатели авто, как мощность и экономичность, исправить программные ошибки. При качественном исполнении мощность имеет все шансы вырасти на 5-25%, а крутящий момент – на 10-50%. Двигатель со стабильно высоким крутящим моментом начинает работать мягко, количество переключений передач резко снижается. Управлять транспортным средством действительно становится приятно.

Вырастет ли расход топлива?

Удивительный факт – после перепрошивки в течение 5-7 дней работы расход топлива повышается. Затем он снижается до прежнего момента или становится еще меньше. Почему так происходит?

Первое время владелец авто желает испытать своего «железного коня» на прочность и проверяет, на что он способен в агрессивном режиме езды. Постепенно водитель возвращается к привычному стилю вождения. Но поскольку КПД подрос, а условия движения прежние, мотору намного проще крутиться. Топлива тоже потребляется меньше.

О влиянии «чипования» на срок службы двигателя

После такой доработки мотор начинает более чутко реагировать не только на качество горючего, но и на исправность топливной системы в целом. Для увеличения его срока эксплуатации рекомендуется регулярно проводить осмотр и ремонт двигателя согласно указанным в паспорте рекомендациям.

Почему тюнинг не делает завод-изготовитель?

Объяснение достаточно простое и вполне логичное. Каждый автомобиль эксплуатируется в совершенно разных условиях. Возможны отличия в атмосферном давлении, температуре, дорогах и особенностях рельефа. К тому же, далеко не везде топливо соответствует установленным нормам. Поэтому производители машин просто устанавливают раннее зажигание, не ставя за цель сделать авто максимально мощным.

Еще раз акцентируем внимание на том, что после чип-тюнинга вам нужно сразу переходить на топливо очень хорошего качества.

Длительность «перепрошивки» и цена

Средняя стоимость «чипования» европейских автомобилей колеблется в пределах 220 – 480 у.е. Многое зависит от конкретной модели авто и технологических особенностей. Иногда чип-тюнинг удается закончить за 2 часа, в отдельных случаях процесс растягивается на 1-2 дня.

Взвесим плюсы и минусы чип-тюнинга

Преимущества очевидны:

  1. Без технического вмешательства мощность машины можно увеличить на 15%.
  2. Значительно улучшается плавность хода – даже если постоянно работает кондиционер.
  3. Дилерам все равно, какие изменения вносятся в ЭБУ. Следовательно, гарантия на автомобиль не теряется.
  4. Процедура позволяет обнулить все ошибки, отключить неисправные приборы.
  5. Иногда можно «заточить» мотор под другое топливо. Например, перейти с 95 на 92 (но качественное!).
  6. Убираются ограничения скорости, установленные производителем.
  7. Улучшается старт, повышается мощность.

Отрицательных сторон не так много. Это сама стоимость перепрошивки, которая некоторым водителям может показаться высокой. К тому же, если пользователь пытается сделать чип-тюнинг самостоятельно, велика вероятность того, что ЭБУ может выйти из строя.

Почему услугу «чип-тюнинг» предоставляют немногие СТО?

Если говорить о качественной, профессиональной перепрошивке, обязательно понадобится специальное оборудование, дорогие тюнинговые приложения. Обученные сотрудники должны знать, как выполняется процедура. Вот почему заказывать чип-тюнинг нужно только в авторитетном сервисном центре с хорошей репутацией.

Каковы преимущества ChipTuning двигателя? — Pro Chiptuning Services

at :

Модификация ЭБУ двигателя, также известная как настройка микросхемы, является одним из самых изящных способов улучшить характеристики двигателя. В то время как производитель программирует ЭБУ таким образом, чтобы их двигатели работали в соответствии с тем, что они считают лучшим, тюнеры считают, что программу OEM-ЭБУ еще можно улучшить. Здесь на сцену выходит чип-тюнинг.Если все сделано правильно, это дает всевозможные преимущества. Вот 3 наиболее убедительных преимущества чип-тюнинга двигателя.

Повышение мощности

Это самая частая причина, по которой автомобилисты идут на чип-тюнинг двигателя. Управляя тем, что закодировано в ЭБУ, вы можете изменять различные аспекты работы двигателя. Чип-тюнинг может изменить топливно-воздушную смесь, давление топлива, фазы газораспределения и турбонаддув. Эта модификация может не только увеличить мощность и крутящий момент, но также может повлиять на то, в каких частях диапазона оборотов будет задействована основная часть мощности и крутящего момента.

Повышение топливной экономичности и выбросов

Это еще одна распространенная причина, по которой автомобилисты идут на чип-тюнинг двигателя. Как упоминалось ранее, изменение отображения вашего ECU изменяет несколько переменных в производительности вашего двигателя. В зависимости от того, как будет откалиброван ЭБУ, ваш двигатель будет работать более плавно во всем диапазоне оборотов и уменьшит расход топлива, что способствует повышению топливной экономичности. Кроме того, выбросы могут быть уменьшены путем настройки ECU за счет повышения эффективности сжигания топлива.

Улучшение тюнинга двигателя

Для повышения выходной мощности двигателя могут быть сделаны многочисленные модификации. Однако результаты могут быть не такими хорошими, как ожидалось. Вполне возможно, что переназначение ЭБУ может оказаться недостающей частью головоломки. Это факт, что модификации изменяют характеристики двигателя, что может сделать настройки OEM-блока управления неэффективными. Чип-тюнинг двигателя, если он сделан правильно, может извлечь максимум из тюнинга.

Руководство по настройке микросхем для новичков: плюсы и минусы | автор: dondondonki

(Фото: AutoTimesNews)

Можете ли вы получить больше мощности от своего автомобиля, не внося никаких изменений в характеристики? Узнайте больше в этой статье!

Современный автомобиль — это набор компьютеров, работающих вместе, чтобы все системы работали. В вашем автомобильном радиоприемнике и в системе кондиционирования используется электронная система управления. Ваш брелок требует компьютерного интерфейса для связи с системой сигнализации автомобиля. То же самое с дворниками и фарами. Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!

ЭБУ: «мозг» автомобиля

При таком большом количестве электронных устройств, работающих в тандеме, чтобы заставить автомобиль работать, требуется центральный «мозг» для управления всеми этими системами.

Подобно тому, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили имеют блок управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми системами, на которых он работает.И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.

(Фото предоставлено SubPNG)

Существует целая индустрия «чип-тюнинга», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые эксперты используют для электронной настройки автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также их плюсы и минусы:

Настройка ECU

Настройка OBD (Фото: eirtuning)

Настройка

ECU известна под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ECU или настройка микросхемы .Не вдаваясь в технические детали, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.

Простая идея заключается в следующем: чем больше воздуха и топлива находится внутри камеры сгорания, тем больше энергии вырабатывается. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого отношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по выбросам или для обеспечения долговечности двигателя.

Тюнеры, следовательно, подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.

Это делается двумя основными способами: электронным путем через порт бортовой диагностики (OBD) или физически посредством «стендовой настройки», путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.

Плюсы:

Благодаря индивидуальной настройке ECU у вас будет полный контроль над настройкой вашего автомобиля, как вам нравится, независимо от того, хотите ли вы максимизировать топливную экономичность или мощность.

Например, ваш тюнер может перепрограммировать автомобиль, чтобы дать вам больше мощности при понижении диапазона оборотов или увеличить предел оборотов.Если вы водите автомобиль параллельного импорта из Японии, вы даже можете удалить электронный ограничитель скорости 180 км / ч со своего автомобиля!

Минусы:

Хотя настройка ECU позволяет вам полностью настраивать поведение вашего автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к заводским настройкам, вам придется вернуться к тюнеру, чтобы внести эти изменения.

Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «счетчик вспышек»).Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш официальный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.

Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут демонтировать, перепрограммировать и повторно собрать ЭБУ, при этом он будет выглядеть так, как будто он не был поврежден. Следовательно, лабораторная настройка может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ЭБУ, но не рискуете легко обнаружить ее.

Piggyback Tuning

(Фото предоставлено Fandom)

Альтернативой настройке ECU является настройка Piggyback.Хотя и блок управления двигателем, и настройка с дополнительным приводом обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.

В то время как настройка ECU напрямую перепрограммирует ECU для изменения характеристик автомобиля, при настройке с дополнительным двигателем такой метод не используется.

Как следует из названия, вместо того, чтобы «взламывать» ЭБУ автомобиля, к существующему ЭБУ автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.

Контейнерный блок, подключенный к ЭБУ автомобиля (Фото: Motor Verso)

Этот блок затем подключается к электронным сигналам, которые ЭБУ отправляет двигателю, и изменяет отправляемые данные, чтобы указать двигателю чтобы производить больше мощности.

Таким образом, комбинированная настройка также широко известна как коробка настройки / настройки.

Плюсы:

Настройка Piggyback полностью обратима и может быть легко установлена ​​или удалена обычным водителем без каких-либо технических знаний.

Это означает, что ваша гарантия вряд ли пострадает, так как вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисное обслуживание, и переустановить его после этого.

Стоимость перепродажи вашего автомобиля также будет более надежной, так как вы можете легко вернуть его в исходное состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.

Блок настройки также обычно дешевле, поскольку они представляют собой системы «plug-and-play», а не специальные работы, выполняемые опытными настройщиками, как в случае с настройками ECU.

Минусы:

Каждый автомобиль отличается по характеристикам из-за возраста, износа и того, как владелец ухаживал за автомобилем.

С тюнинг-коробкой вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего автомобиля. Таким образом, выигрыш в мощности будет меньше, чем может дать пользовательская настройка ECU.Вы также не сможете откалибровать поведение автомобиля так же точно, как с настройкой ECU.

Вместо этого вы получаете общую настройку, которая дает вам небольшой прирост мощности по сравнению с заводской мощностью вашего автомобиля.

Заключение:

(Фото предоставлено автомобилистом)

Как у ECU, так и у контрейлерных мелодий есть свои преимущества и недостатки. Если вы хотите полностью контролировать поведение вашего автомобиля и не возражаете потратить немного больше, а также иметь настройку, специально адаптированную для вашего автомобиля, то настройка ECU будет для вас лучшим выбором.

Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не возражаете против снижения мощности на вашем автомобиле, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.

Источник статьи: https://www.motorist.sg/

Руководство по чип-тюнингу.

«Фишка от старого блока».

Дни возни в моторном отсеке гаечным ключом, чтобы машина ехала быстрее, сочтены.

Современные компьютеры управления двигателем (ЭБУ) взяли на себя многие элементы управления всеми аспектами управления двигателем, от выбора времени до заправки топливом и многого другого.

На самом деле это означает, что вы получаете лучшую мощность, более чистый режим работы и более надежный двигатель, но это не означает конец настройки, поскольку эту программу или карту можно легко обновить на большинстве автомобилей.

См. Нашу статью о переназначении ЭБУ для получения дополнительной информации о том, как работают карты управления двигателем. Чип-тюнинг — это термин, очень широко используемый для описания любого процесса переназначения двигателя автомобиля.Чтобы выбрать между переназначением, заменой микросхемы, новым ЭБУ или копией, присоединяйтесь к нашему форуму и обсудите свои варианты с нашими дружелюбными участниками.

В этой статье мы сосредоточимся на конкретном акте «Чип-настройки» и не будем слишком подробно останавливаться на переназначении, хотя оба они очень похожи по своей природе.

Этот термин, вероятно, восходит к тому моменту, когда чипы нельзя было легко перепрограммировать и обновить. Теперь, когда некоторые заблокированные чипы ЭБУ, удаление и замена снова становится вариантом.

Единственным вариантом в этих случаях была буквально замена микросхемы.Часто их нужно было припаять, и это было довольно неудобно, а из-за хрупкой природы микросхем они могли выйти из строя.

EPROMS, которые были стираемыми и программируемыми микросхемами, можно было удалить, перепрошить и снова вставить в автомобиль.

Замена чипа была единственным способом изменить отображение автомобилей, но теперь со стандартизованными диагностическими портами это намного проще.

В последнее время мы видели автомобили, оснащенные бортовыми диагностическими портами, которые позволяют загружать свежую карту.

Можно ли самостоятельно выполнить чип-тюнинг? Не совсем, вам нужно иметь подробные знания о двигателе и, в идеале, полный набор диагностического оборудования на скользящей дороге, чтобы вы могли вносить «живые» корректировки в карту. Конечно, это гораздо больше, чем просто изменение нескольких чисел и получение большого прироста мощности.

С настройкой микросхемы «сделай сам» вы также рискуете получить плохую вспышку, когда компьютер не может быть восстановлен, а без образа восстановления вам нужно будет посетить основного дилера или, что еще хуже, купить новый компьютер.

Лучшая форма настройки микросхемы — это когда можно вставить пользовательскую карту, которая учитывает сильные и слабые стороны ваших автомобилей и любые другие модификации, которые вы сделали. Есть еще несколько компаний, предлагающих сменные чипы для более спортивной настройки.

Не следует путать с накопительными микросхемами или вставными коробками. Они полезны только в тех случаях, когда перепрошивка или замена микросхемы недоступны, и все же было бы лучше купить целый ЭБУ вторичного рынка и использовать его.

Можно купить чипы производительности, которые вы можете установить в свой автомобиль самостоятельно, или специализированные компании предлагают услугу по замене, где они поставляют и устанавливают чип производительности. Часто это готовые карты, предназначенные для широкого спектра автомобилей. Они действительно предлагают преимущества по сравнению со стандартными, но, как и все общие моды, они никогда не могут конкурировать с пользовательской картой, разработанной специально для вашего автомобиля и стиля вождения.

Нас часто спрашивают, работает ли чип-тюнинг на всех двигателях. Вообще говоря, любой автомобиль получит выгоду, но больший выигрыш принесет приложения с турбонаддувом.В двигателе NASP (безнаддувный) прирост мощности составляет около 10-20%, но в двигателе с турбонаддувом прирост мощности обычно составляет около 40% для бензина и 30% для турбодизеля.

Даже автомобиль, получающий относительно низкий прирост мощности в результате переназначения, действительно будет более живым в управлении. Пиковая величина усиления мощности — это лишь очень небольшая часть уравнения. Реакция двигателя на ускорение и его кривая крутящего момента являются основными причинами для настройки микросхемы.

Обратной стороной чип-тюнинга является необходимость более регулярного технического обслуживания и ремонта автомобиля.Вы эффективно уменьшаете допустимую погрешность, заложенную производителями. Это компенсирует низкое качество топлива или износ, связанный с более длительными интервалами обслуживания.

Когда вы собираетесь переназначить, вы должны убедиться, что ваш автомобиль обслуживается и работает в отличном состоянии.

ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМ САЙТОМ И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству считывателей TorqueCars 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы.Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была находится в разделе Модификации двигателя, Тюнинг. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте подсказку

Тюнинг автомобилей: что вам нужно знать?

Что такое тюнинг?

Мы не можем точно сказать, когда идея модификации автомобилей зародилась в сознании автолюбителей (вероятно, это было правильно, когда первый четырехколесный автомобиль поднял городскую пыль), но можно сказать точно — желание все еще присутствует. , продвигая целую индустрию продуктов и услуг, которые направлены на удовлетворение нашей первозданной потребности выделиться из толпы, показать, что мы можем добиться большего, чтобы нас заметили.

Тюнинг автомобилей можно понимать по-разному с точки зрения области модификации. Для кого-то тюнинг означает изменение параметров на микросхеме, для кого-то — установку спойлеров и ксеноновых ламп, а некоторые видят в этом сборку гоночного автомобиля. По сути, тюнинг означает улучшение характеристик автомобиля, который сошел с производственной линии в той же конфигурации, что и миллионы автомобилей до (и после). Не может ли фабрика сделать лучше — спросите вы.

Вообще говоря, серийные автомобили выпускаются в довольно базовых версиях, а это означает, что они могут предложить гораздо больше, чем то, что они делают сейчас. Зачем? Причина в том, что цель производителя автомобилей состоит не в том, чтобы предложить вам автомобиль, который вы не можете себе позволить или который вы не можете себе позволить, а в достижении идеального баланса между экономичностью и производительностью. Вот здесь и появляется настройка.

Не пропустите нашу статью о самых распространенных мифах о тюнинге автомобилей.

Прежде чем мы углубимся в эту тему, мы хотели бы немного подробнее изучить финансовый аспект.Несмотря на то, что вы готовы платить за услуги по настройке и замену деталей, имейте в виду, что большая нагрузка на эти детали означает, что они быстрее изнашиваются. Помимо уже упомянутого потенциального увеличения расхода топлива, более тяжелое использование означает, что вам нужно будет сократить каждый интервал обслуживания. Вам решать.

Кто может настроить автомобиль (для вас)?

Мотивы, ожидания, желания и возможности у всех разные. Так же уровни сложности и стоимости настройки.В контексте этой серии статей, посвященных тюнингу, наш предполагаемый читатель не укладывается в один профиль. Наши читатели — «городские бойцы», энтузиасты и гонщики. Мы обязательно укажем, какой уровень настройки подходит этим профилям.

Что касается человека, которому вы можете доверить модификацию вашего квадроцикла, вы всегда можете обратиться к авторизованным тюнерам или тюнинговым мастерским, принадлежащим автопроизводителю. Но эти варианты довольно дороги для наших условий, поэтому большинство людей решают сделать это в частном порядке.Однако для не секрет, что из-за низкого уровня знаний или неправильного расчета произошло много ужасных аварий. … Тюнинг — это требовательное и дорогостоящее хобби. Это может стоить вам времени, денег или — в некоторых экстремальных ситуациях, когда не сделано должным образом — вашей жизни. Поэтому будьте очень осторожны, а убедитесь, что вы собрали всю необходимую информацию о квалификации и опыте человека, которому вы планируете поручить эту сложную задачу.

Какие автомобили лучше всего настраивать?

Вообще говоря, любой автомобиль, имеющий двигатель внутреннего сгорания, а в последнее время и электронный блок управления (ЭБУ), можно настроить. Но сначала давайте различим автомобили, управляемые ЭБУ, и автомобили, управляемые «чистой механикой» (старое поколение автомобилей). Оба типа, конечно, могут подвергаться модификации, , но автомобили, содержащие механические части, требуют только более комплексного подхода.

Что касается типа двигателя, вы можете настроить как дизельный, так и бензиновый. В то время как бензиновые двигатели регулярно дорабатываются, мы стали свидетелями серьезного увеличения количества переназначенных дизельных автомобилей с двигателями с турбонаддувом в (не столь отдаленном) прошлом , что было связано с тем, что двигатели с турбонаддувом было легче переделка чем атмосферные.Однако многие дизельные двигатели (особенно турбированные) были разрушены руками тюнеров-любителей, которые либо изменили их карту, либо уклонились от того факта, что некоторые детали двигателя не были предназначены для обработки увеличения мощности и поэтому должны были быть заменены.

В течение последнего десятилетия многие мировые игроки пытались войти в мир гонок с помощью дизельных двигателей. Хотя дизельный двигатель некоторое время доминировал на сцене, интерес резко упал, когда конструкция бензиновых двигателей с турбонаддувом превзошла их дизельные аналоги.

Что такое первый шаг?

Самый простой, дешевый (следовательно, самый популярный) способ увеличить мощность — это так называемая настройка микросхемы. Чип-тюнинг — это в основном изменение параметров внутри ЭБУ с помощью компьютера или замена серийных серийных карт картами более высокого класса. Увеличивая мощность двигателя, вы переключаетесь из режима экономии топлива (определяется производителем автомобиля) в режим потребления топлива, поэтому вы должны быть готовы к такой цене. Более того, для некоторых автомобилей такая модификация может быть довольно очевидной, а это означает, что вам нужно будет подумать о замене шин и тормозов из соображений безопасности, что увеличивает начальную стоимость.

Хотя чип-тюнинг считается самым простым способом получить максимальную мощность от существующей конфигурации двигателя, к сожалению, это не обязательно означает, что вы все сделаете правильно. Отсутствие опыта и пиратские копии карт могут привести к поломке поршней, поршневых штоков и целых блоков двигателя. Поэтому очень важно доверить работу профессионалам.

Поскольку все настройки выполняются электронно, вам не нужно разбирать двигатель, чтобы выполнить настройку микросхемы. Следующим шагом будет изменение технических характеристик автомобилей.

Как выглядит процесс?

Процесс настройки, логично, начинается с увеличения мощности двигателя за счет вмешательства в блок цилиндров, головку цилиндров и ЭБУ. Мы говорим процесс, потому что любой, кто хочет принять участие в этом захватывающем приключении, должен знать, что настройка никогда не выполняется частично, что означает, что ее сегменты зависят друг от друга. Например, при увеличении мощности двигателя необходимо обращать внимание на подвеску и тормоза, чтобы вся система могла выдерживать более высокую скорость и лучшую производительность. Было бы разумно также опустить автомобиль, чтобы легче входить в поворот. Вам также потребуются шины, которые обеспечивают лучший контакт с поверхностью и уменьшают раскачивание. В соответствии с большей мощностью необходимо заменить пружины и амортизаторы на более качественные. Следующим уровнем будут элементы настройки трансмиссии, которые оптимизируют передачу мощности двигателя на колеса через переключение передач и дифференциалы.Профессиональная тюнинг автомобиля означает добавление функций безопасности, таких как усиление рамы кузова, установка каркасов безопасности, эргономичных сидений и специальных ремней, которые повышают безопасность и помогают водителю выдерживать силу тяжести при более высоком ускорении. И так далее…

Какими способами тюнинговать машину?

Пристегните ремень безопасности и следуйте этому разделу, потому что в ближайшие месяцы мы будем уделять особое внимание каждому из этих сегментов.

Руководство по настройке микросхем для новичков | Статьи


(Фото: AutoTimesNews)

Можете ли вы получить больше мощности от своего автомобиля, фактически не внося никаких изменений в характеристики? Узнайте больше в этой статье!

Современный автомобиль — это совокупность компьютеров, работающих вместе, чтобы все системы работали. В вашем автомобильном радиоприемнике и в системе кондиционирования используется электронная система управления. Ваш брелок требует компьютерного интерфейса для связи с системой сигнализации автомобиля. То же самое с дворниками и фарами. Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!

ЭБУ: «мозг» автомобиля

При таком количестве электронных устройств, работающих в тандеме, чтобы заставить машину работать, требуется центральный «мозг» для управления всеми этими системами.

Подобно тому, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили имеют блок управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми системами, на которых он работает.И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.


(Фото: SubPNG)

Существует целая индустрия «Chip Tuning», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые эксперты используют для электронной настройки автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также об их плюсах и минусах:

ECU Tuning


Настройка OBD (Фото: eirtuning)

Настройка ECU известна под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ECU или настройка микросхемы.Не вдаваясь в технические детали, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.

Простая идея заключается в следующем: чем больше воздуха и топлива находится внутри камеры сгорания, тем больше энергии вырабатывается. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого отношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по выбросам или для обеспечения долговечности двигателя.

Тюнеры, следовательно, подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.

Это делается двумя основными способами: электронным путем через порт бортовой диагностики (OBD) или физически посредством «стендовой настройки», путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.

Плюсы:

С индивидуальной настройкой ECU у вас будет полный контроль над настройкой вашего автомобиля, как вам нравится, независимо от того, хотите ли вы максимизировать топливную эффективность или мощность.

Например, ваш тюнер может перепрограммировать автомобиль, чтобы дать вам больше мощности при понижении диапазона оборотов или увеличить предел оборотов.Если вы водите автомобиль параллельного импорта из Японии, вы даже можете удалить электронный ограничитель скорости 180 км / ч со своего автомобиля!

Минусы:

Хотя настройка ECU позволяет вам полностью настроить поведение вашего автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к заводским настройкам, вам придется вернуться к тюнеру, чтобы внести эти изменения.

Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «счетчик вспышек»).Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш официальный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.

Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут демонтировать, перепрограммировать и повторно собрать ЭБУ, при этом он будет выглядеть так, как будто он не был поврежден. Следовательно, лабораторная настройка может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ЭБУ, но не рискуете легко обнаружить ее.

Piggyback Тюнинг


(Фото предоставлено Фэндомом)

Альтернативой настройке блока управления двигателем является регулировка с обратной связью.Хотя и блок управления двигателем, и настройка с дополнительным приводом обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.

В то время как настройка ECU напрямую перепрограммирует ECU для изменения характеристик автомобиля, при настройке с дополнительными характеристиками такой метод не используется.

Как следует из названия, вместо того, чтобы «взламывать» электронный блок управления автомобилем, к существующему блоку управления автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.


Контейнер, подключенный к ЭБУ автомобиля (Фото: Motor Verso)

Затем этот блок перехватывает электронные сигналы, которые ЭБУ посылает двигателю, и изменяет отправляемые данные, чтобы дать двигателю команду производить больше мощности.

Таким образом, комбинированная настройка также широко известна как коробка настройки / настройки.

Плюсы:

Настройка Piggyback полностью обратима и может быть легко установлена ​​или удалена обычным водителем без каких-либо технических знаний.

Это означает, что ваша гарантия вряд ли пострадает, так как вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисное обслуживание, и переустановить его после этого.

Стоимость перепродажи вашего автомобиля также будет более надежной, так как вы можете легко вернуть его в исходное состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.

Блок настройки также обычно дешевле, поскольку они представляют собой системы «plug-and-play», а не специальные работы, выполняемые опытными настройщиками, как в случае с настройками ECU.

Минусы:

Каждый автомобиль отличается по своим характеристикам из-за возраста, износа и ухода за автомобилем.

С тюнинг-коробкой вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего автомобиля. Таким образом, выигрыш в мощности будет меньше, чем может дать пользовательская настройка ECU.Вы также не сможете откалибровать поведение автомобиля так же точно, как с настройкой ECU.

Вместо этого вы получаете общую настройку, которая дает вам небольшой прирост мощности по сравнению с заводской мощностью вашего автомобиля.

Заключение:


(Фото: автомобилист)

У ЭБУ и контрейлерных мелодий есть свои преимущества и недостатки. Если вы хотите полностью контролировать поведение вашего автомобиля и не возражаете потратить немного больше, а также иметь настройку, специально адаптированную для вашего автомобиля, то настройка ECU будет для вас лучшим выбором.

Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не возражаете против снижения мощности на вашем автомобиле, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.

Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Скачать сейчас

Подробнее: 8 модификаций автомобилей, запрещенных в Сингапуре


Загрузите новое приложение Motorist прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет получать последние обновления информации о дорожной обстановке, предоставляет доступ к камерам трафика в реальном времени и помогает вам управлять LTA и транспортными средствами.

Знаете ли вы, что у нас есть Motorist Telegram Channel ? Созданный исключительно для водителей и владельцев автомобилей в Сингапуре, вы можете мгновенно получать информацию о наших последних акциях, статьях, советах и ​​рекомендациях или просто пообщаться с командой автомобилистов и другими водителями.

Что такое чип-тюнинг — GSG Performance

Настройка микросхемы двигателя — это процесс, при котором электронный блок управления перепрограммируется, заставляя двигатель работать с другими параметрами. Микросхема ECU расположена в системе впрыска и регулирует количество воздуха и топливной смеси. Когда вы перепрограммируете это, вы можете сказать чипу, что вы хотите сделать с этой смесью. Стоимость этого может зависеть от того, как вы это сделали.

Микросхема настройки двигателя является важной частью электрических и компьютерных систем вашего автомобиля. Микросхема в вашем автомобиле управляет множеством различных систем, регулируя и обеспечивая их постоянное питание.

Автомобиль ChipTuning заменяет программное обеспечение по умолчанию на ЭБУ, заменяя его новым программным обеспечением, которое можно запрограммировать для оптимизации общей производительности автомобиля. Это называется переназначением транспортного средства, потому что ЭБУ — это, по сути, программа, которая контролирует работу двигателя.

В зависимости от типа и года выпуска вашего автомобиля блок управления двигателем может управлять множеством различных систем. Среди них система автоматической трансмиссии, система стабилизации автомобиля, система впрыска топлива, системы поддержки клапанов, системы синхронизации и зажигания, а также система управления скоростью.Все это имеет решающее значение для функционирования вашего автомобиля. Чип реагирует на стимулы от транспортного средства, чтобы повысить давление в клапанах и системах впрыска топлива, чтобы регулировать максимальную скорость и ускорение транспортного средства, и многое другое.

Есть много причин выбрать автомобиль Chiptuning. Во-первых, вы заметите, что ваш двигатель лучше реагирует на нажатие педали акселератора. Общий крутящий момент и мощность заметно увеличатся. Подача мощности будет более плавной, что сделает вождение более безопасным, что, в свою очередь, также сделает обгон более простым и безопасным.Во время обычного вождения вы заметите, что ваш MPG лучше, что не только снижает стоимость топлива, которое вам придется платить, но также сводит к минимуму углеродный след. Будет улучшен отклик дроссельной заслонки и увеличен диапазон оборотов.

Многие люди говорят, что переназначение ECU не влияет на расход топлива; однако это технически не так. Из-за процесса, связанного с переназначением ЭБУ, будет потреблено больше топлива, чтобы произвести увеличение мощности.Если после переназначения автомобиль водится с энтузиазмом, экономия топлива не увеличится (а в некоторых случаях может снизиться). Однако, если водитель изменяет свой стиль вождения, чтобы максимально использовать увеличенную мощность и крутящий момент во всем диапазоне оборотов, можно увеличить экономию топлива. Хорошим примером этого может быть то, что улучшение крутящего момента, создаваемого двигателем после переназначения, означает, что водителю больше не нужно понижать передачу, чтобы поддерживать скорость на уклоне, или ему, возможно, не придется так часто переключать передачу в движении.Все эти мелочи способствуют экономии топлива.

ChipTuning, очевидно, увеличит выходную мощность вашего автомобиля, и в зависимости от того, как вы водите, зависит, насколько он надежен для вас. Если вы будете ездить на нем сильнее, то, естественно, вы можете ожидать, что срок службы вашего двигателя сократится, но точно так же, если вы избили его, даже не нанеся его на карту, вы в любом случае ожидаете, что это так. ChipTuning никоим образом не нагружает двигатель, поэтому само переназначение не влияет на долговечность, а влияет только на ваш стиль вождения.Мы без проблем переназначили современные двигатели с пробегом более 200000 миль, поэтому очень маловероятно, что у вас возникнут проблемы.

Прелесть ChipTuning заключается в том, что этот процесс полностью обратим без каких-либо следов.

Существующие модификации иногда могут принести пользу для улучшения программного обеспечения, поэтому сообщите нам об этом заранее.

Опять же, дайте нам знать, что вы планируете, чтобы мы могли посоветовать лучший путь вперед и даже предложить отличные пакетные предложения по другим улучшениям производительности.

Это зависит от вас. Мы должны сообщить вам, что вы проинформируете свои страховые компании о том, что переназначение (ChipTuning) было выполнено, но поскольку они не могут прочитать эту карту, вам решать, что вы делаете. Это ваша ответственность.

Поскольку мы ничего не меняем в вашем автомобиле, кроме карты программного обеспечения, мы не можем дать никаких гарантий, кроме содержимого программного обеспечения, от повреждений и сбоев. Если по какой-то непонятной причине у вас возникла проблема, мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам, включая возврат вашего автомобиля в стандартное состояние для любых испытаний.Мы предлагаем 6-летнюю гарантию на само программное обеспечение.

Какие преимущества чип-тюнинга?

Настройка

ECU предназначена не только для увеличения мощности и крутящего момента двигателя, и, конечно же, не достигает этой цели любой ценой. Опытный специалист сможет перенастроить двигатель таким образом, чтобы добиться оптимального результата, но не перегружать машину, что может закончиться серьезной поломкой.

Преимущества настройки ECU включают увеличение мощности двигателя, что напрямую влияет на улучшение характеристик автомобиля. Крутящий момент двигателя увеличен, и все параметры настроены, чтобы придать автомобилю больше мощности. Кроме того, повышается динамика и маневренность автомобиля, а уровень комфорта вождения значительно повышается. Для многих водителей также важно влияние перенастройки двигателя на экономичность и экологические характеристики автомобиля (так называемый экотюнинг).

Все ли автомобили проходят чип-тюнинг?

Чип-настройка — это безопасная и простая процедура (особенно по сравнению с механической настройкой).Большинство моделей автомобилей различных марок можно настроить с помощью правильно подобранного программного обеспечения. Какие двигатели лучше всего реагируют на чип-тюнинг и есть ли какие-то, которые нельзя переназначить?

Настройка

ECU отлично подходит для дизельных двигателей, больших и малых, с наддувом с двойными турбинами, а также для бензиновых двигателей. Исключение составляют, конечно, старые двигатели 80-х и 90-х годов — обычно это механические конструкции без какой-либо электроники.

Индивидуальные решения

Самое главное при выполнении тюнинга ЭБУ — выбор проверенного и опытного специалиста.Использование услуг непрофессионального тюнера легко может закончиться неисправностью всего автомобиля. Почему это может произойти, если процедура настолько безопасна?

Чип-тюнинг требует тщательного анализа технического состояния двигателя и тщательно подобранного выбора контроллеров и программного обеспечения. Важно убедиться, что силовой агрегат не поврежден, и во всем автомобиле нет серьезных дефектов.

Также необходимо провести испытания на динамометрическом стенде и динамометрические испытания для определения мощности двигателя.Эти тесты также следует повторить после настройки, чтобы определить, какие результаты были достигнуты.

ПО для настройки ЭБУ

Переназначение двигателя обычно выполняется через разъем OBD (бортовой диагностики).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *