Чип-тюнинг: мифы и реальность
Вслух.ru
Новости
Транспорт
Транспорт
Вслух.ру
18 августа 2008, 07:43
**Понятие «тюнинг автомобилей» давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.
**Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.
Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После «чипования» мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10−15%.
**Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, т. е. силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность — это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.
Двигатель с большим крутящим моментом гораздо «эластичнее», что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На «чипованной» же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.
Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять. **
Как всё происходит?**
Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко «переваривалась» мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии. Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажигания (или момент искрообразования).
Топливо-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна проскакивать на долю секунды раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс расширения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация — разрушительное для мотора явление. Если позже — потеряется сила крутящего момента.
Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления — компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение. Однако значения в памяти компьютера далеки от оптимальных.
Всё дело в том, что большинство автопроизводителей не особо заботится об оптимальном построении карты зажигания. Тому есть ряд причин. Автомобили выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара с различными температурными режимами и атмосферным давлением. В таких условиях производителю приходится ещё и заботиться об обеспечении экологических норм по токсичности выброса, которые с каждым годом ужесточаются.
К тому же в разных странах — разные требования. Если для каждой страны выпускать свой вариант — это может серьёзно повлиять на стоимость авто. Куда заманчивее признать проигрыш в силе крутящего момента, построив карту зажигания с такими значениями, при которых можно будет продавать ту или иную модель в любой стране. Тем более что большинство потребителей такой компромиссный вариант вполне устраивает. Автомобиль со сниженным крутящим моментом «на низах» при резком нажатии на педаль газа не вызывает пробуксовку ведущих колёс, а просто плавно разгоняется, даже на мокром асфальте.
Впрочем, в ситуации, когда необходимо резко ускориться, где-то проскочить, а мощи не хватает, некоторые водители начинают нервничать. Настоящий мастер, который хорошо чувствует свою машину, интуитивно понимает, что его мотор способен на большее. Так оно и есть в большинстве случаев.
После чип-тюнинга машина теряет былую «тупость», становится чуткой к педали газа, резче, злее, стремительнее.
Данный вид тюнинг-услуг в Калининграде предоставляют несколько фирм. Специализированный центр, профессионально занимающийся чип-тюнингом, «Крона плюс», является официальным дилером английской компании «Superchips» — старейшей на рынке услуг по чип-тюнингу. Огромный опыт и высокий профессионализм её сотрудников позволяет добиться наилучших результатов при солидном уровне надёжности. Секреты чип-тюнингования
Процесс чип-тюнинга — довольно высокотехнологичное действо. В первую очередь необходимо провести диагностику неисправностей в системе зажигания, системе впрыска, проверить общее состояние мотора. Чиповать же неисправную машину категорически возбраняется.
Если всё в норме, из автомобиля извлекается блок управления. Из него выпаивается микросхема памяти — чип, в который заложены параметры управления системой впрыска и зажигания. Программатором считывается информация. По каналам сети Интернет программа передаётся в компанию «Superchips». Специалисты компании вносят необходимые изменения и отправляют её обратно, затем новая тюнинговая программа записывается в ту же микросхему. После этого мастера чип-тюнинга ставят всё на свои места, заводят мотор, проводят диагностику и — готово. Вся процедура занимает приблизительно 2−4 часа. «Родная» программа при этом сохраняется в базе данных, на случай если вдруг потребуется всё вернуть на круги своя.
Широко распространено заблуждение, что после чип-тюнинга увеличивается расход топлива. Это неверно. Состав смеси постоянно поддерживается на оптимальном уровне. Только в режиме ускорения смесь слегка обогащается. Но в процентном соотношении режим ускорения движения в городском цикле составляет только 9% из всех остальных режимов работы двигателя. Практически расход топлива остаётся без изменения. Ещё одно заблуждение: «Поставь чип — и мотору долго не жить!» На практике чип никоим образом не снижает ресурс двигателя. Немного подрастает давление на поршневую группу и вкладыши, но эти изменения незначительны. При условии использования качественного масла мотору ничего не грозит. Всё зависит от того, как эксплуатируется автомобиль.
Некоторые автомобилисты полагают, что прибавка мощности в 10 л.
**Поставить на обычный атмосферный мотор турбонаддув стоит значительно дороже и действительно грозит снижением ресурса, если не внести определённые изменения в конструкцию двигателя. Впрочем, при установке наддува необходимость в чип-тюнинге становится ещё более актуальной.
С турбированными моторами всё обстоит куда лучше. Прибавка мощности на таких моторах гораздо значительнее — и 30, и 40 л.с. Кроме изменения работы системы зажигания, приподнимается давление наддува. Оно незначительно и никак не сказывается на ресурсе двигателя, но эффект весьма ощутим.
Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и к исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям.
Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют всем, кто решил чиповать свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно осуществлять весь комплекс работ по обслуживанию. Цена удовольствия
Стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель колеблется от 150 до 200 долларов, для турбированных моторов — 300−400. Но для «более свежих» автомобилей (1998 года выпуска и моложе) порядок цен другой, что связано с применением в этих автомобилях штатного иммобилайзера, код которого защищён в прошивке чипа. Здесь требуется специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, поэтому цена на «атмосферник» для таких авто — 480 доллаов, для турбо — 780. Впрочем, согласитесь, что в сравнении со стоимостью такой машины это не так уж и дорого.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
30 ноября, 23:57
Александр Моор: Тюменский железнодорожный вокзал уже стал символом мужества
Именно отсюда отправляются подразделения в зону СВО.
#губернатор
#Александр Моор
#мобилизованные
#вокзал
#СВО
Вслух.ру
30 ноября, 21:30
В Тюменской области хвойные деревья посадили на площади более трёх тысяч га
Работы по воспроизводству лесов в регионе проведены в полном объеме.
#лес
#Авиалесоохрана
#экология
Вслух.ру
30 ноября, 20:44
В Тюмени обсудят развитие брендинга муниципалитетов регионов
Участие для бизнеса бесплатное.
#Александр Моор
#губернатор
#Тюменская область
#бренд
Вслух. ру
30 ноября, 20:15
В Тюменской области пройдут Дни казахской культуры
Они продлятся со 2 по 18 декабря, вход свободный.
#национальности
#праздники
#культура
#бесплатно
#Тюменская область
#новости Тюмени
Вслух.ру
30 ноября, 19:45
В Тобольском районе собирают посылки для военнослужащих
В роли активистов — предприниматели и местные мастерицы.
#акция
#Тобольский район
#Гуманитарная помощь
Одетая в гранит
Улица Дзержинского: пять домов с уникальной историей
Чип-тюнинг – что это такое, достоинства и недостатки
Поделиться:
Что представляет из себя процедура чип-тюнинга мотора? Если коротко, то это – прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, управляющего работой систем машины.
Чтобы было более понятно, можно сравнить эту процедуру с установкой операционок на персональные компьютеры, мобильные телефоны либо игровые приставки. По индивидуальному запросу делают специальный софт, управляющий работой железа.
Недостатки процедуры
- Требования к качеству горючего становятся выше;
- Разовые финансовые расходы;
- Увеличение экологической нагрузке в случае перехода на нормы токсичности Е2;
- Если прошивку выполняет не профи, либо устанавливает ПО, которое было плохо откалибровано, это может дать плохой результат
Может ли чип-тюнинг навредить?
Некоторые водители считают, что вследствие прошивки сокращается ресурс мотора. Можно встретить такое мнение «диванных экспертов»: «ресурс с миллиона скатится до 7000 км»
Автовладельцы не могут понять, где берется эта доп. мощность. Они убеждены, что для железа не предусмотрена такая нагрузка, и недоумевают, из-за чего показатели на прошивке, которая идет с завода, хуже.
По какой причине занижают мощность
Для заводов, выпускающих машины, дешевле обходится ограничение возможностей на программном уровне. На это у производителей уходит гораздо меньше технологических процессов, и стандартизируются требования к поставляемому железу. Меньше средств затрачивается на производство авто.
Примером могут послужить авто Mercedes-Benz ML 320, а также Mercedes-Benz ML 280 в кузове 164, в них установлен один и тот же дизельный мотор, а отличаются они лишь только прошивкой блока управления. Похожим образом обстоят дела с Volkswagen T5 2.0 литра. Регулировка мощности версий осуществляется на уровне ЭБУ.
Еще одной загвоздкой для производителей является разница в экотребованиях, а также налогах. Продавая машины в определенной стране, необходимо произвести адаптацию модели под требования этой страны. Если осуществлять это на уровне железа, придется нести дополнительные траты. Более дешевым и быстрым способом будет адаптация машины через изменения на программном уровне.
Мощность возникает не откуда-то из воздуха, она появляется вследствие того, что оптимизируются параметры. Никакой доп. нагрузки на железо не приходится. Многими дилерами это в открытую признается, и они сами предлагают свои услуги по прошивке.
Из-за чего случаются неисправности
Такое может быть вследствие установки непроверенной прошивки от непрофессионалов. При неправильной калибровке пострадать может двигатель, в частности, это может повлиять на его ресурс. Доверять машину нужно только настоящим профи, которые давно и хорошо себя зарекомендовали.
Еще одной причиной может стать то, что перед проведение чип-тюнинга в машине могли быть какие-то неполадки. По этой причине опытным мастером всегда сначала проводится диагностирование машины.
Также неисправности могут стать следствием плохого обслуживания, ни коим образом не связанного с изменением ПО.
Какие последствия вас ожидают
- Ресурс мотора не сокращается;
- Повышение требований к качеству горючего;
- Если устанавливать динамические (спорт) прошивки, нужно более тщательно отслеживать техническое состояние.
Достоинства данной процедуры
Вследствие чип-тюнинга мотор становится мощнее, увеличивается крутящий момент без обращения к технической модификации.
Замер мощности Kia Rio 1.6:
Красной линией обозначен сток, зеленой линией – прошивка АДАКТ; на графике слева – крутящий момент, на графике справа – мощность
Что происходит вследствие чип-тюнинга:
- Улучшение динамики авто;
- Снижение времени на разгон. Идти на обгон становится более безопасно;
- Возможно корректное отключение катализатора либо сажевого фильтра при устранении ошибок мотора без ухудшения качества смеси;
- Машина больше не «тупит», когда работает кондиционер;
- Повышенная тяга на низких оборотах;
- Передачи переключаются мягче, больше нет провалов;
- Повышается чувствительность педали газа: двигатель лучше откликается на нажатие, пропадает «задумчивость» автомобиля;
- Уменьшение турбоямы на турбированном моторе;
- Улучшение работы на холостых оборотах;
- Всегда возможен возврат к стоковой прошивке.
Преимущества для каждой модели и для каждого автовладельца свои. Кому-то важно, чтобы не «тупила» электронная педаль газа, у кого-то недостаток тяги на низах, а кто-то хочет, чтобы плавнее начала работать коробка передач.
Преимущества АДАКТ
- Гарантирована безопасность и качество прошивки, подтвержденные сертификатами и опытом калибровщиков. Нашими специалистами выполняется чип-тюнинг уже не первый год, все прошивки прошли обкатку и проверку в многолетней эксплуатации;
- Сертификат, подтверждающий установку официальной программу ADACT, а не какой-то подделки;
- Результаты, которые нашли подтверждение в положительных отзывах наших клиентов;
- Ресурс двигателя не претерпевает изменений в сторону уменьшения;
- Сохранение всех диагностических функции, а также кодов неполадок от производителя. Если возникает какая-либо поломка, диагностика сообщит о причине. Исключением является только переход на Е2. При этом будут удалены ошибки, возникшие в процессе смены экостандарта;
- Демократичная стоимость. Наш ориентир – это простые водители, а не владельцы спорткаров.
Подобные статьи
Все статьи и советы
Чип-тюнинг BMW — раскрываем реальный потенциал двигателя
Разрушенный миф о холодном впуске автомобиля. А ты еще веришь в холодный впуск?
Ты тоже веришь что холодный впуск — это супер тюнинг? Мы уже проверили на опыте, а ты?
Чип-тюнинг что это такое, достоинства и недостатки
Как влияет чип-тюнинг на различные типы двигателей
Что такое чип-тюнинг?
Главная >
1Новости>Что такое чип-тюнинг?
Seletron Performance
23 февраля 2021 г.
CHIPBOXРешение для чип-тюнинга для повышения производительности вашего двигателя Что такое чип-тюнинг?
Когда ваш автомобиль изготовлен, стандартное программное обеспечение, которое устанавливается, предназначено для снижения возможностей и производительности вашего двигателя. Обычно это делается по ряду причин, таких как соблюдение различных норм по выбросам и шуму. Производительность вашего двигателя также ограничена программными сценариями производителя, чтобы предотвратить «износ» автомобиля до окончания гарантийного срока, а также разнообразить диапазон выбора мощности, чтобы удовлетворить как можно больше рынков.
Чтобы раскрыть истинный потенциал вашего автомобиля, его необходимо чипировать. Один из лучших способов сделать это — использовать такой продукт, как CHIPBOX . Все наше программное обеспечение было протестировано и сертифицировано TUV, чтобы гарантировать, что вы получите все преимущества настройки двигателя, не причинив ему вреда.
Что такое CHIPBOX?CHIPBOX — это современный комплект для чип-тюнинга, который был тщательно разработан для улучшения не только производительности вашего двигателя, но и снижения расхода топлива и повышения качества вождения. Независимо от марки вашего автомобиля, модели или объема двигателя, у нас есть CHIPBOX специально для вас. Благодаря их полностью настраиваемой конструкции мы можем модифицировать каждую коробку в соответствии с любым двигателем, который у вас может быть. Это делает их идеальными для бензиновых двигателей с турбонаддувом, дизельных двигателей с турбонаддувом, газовых двигателей с турбонаддувом и даже гибридов (с турбонаддувом). Просто установите новый комплект для настройки в различных точках моторного отсека, как показано в прилагаемых инструкциях.
CHIPBOX для дизельного двигателяCHIPBOX позволяет повысить мощность двигателя на 30 %, превратив то, что когда-то было довольно стандартным приводом, в поистине удивительный. Это делается путем регулировки и правильного управления рабочими параметрами вашего двигателя в вашей топливной системе и системе давления наддува.
Увеличение крутящего момента, создаваемого дизельным двигателем, часто приводит к более эффективному расходу топлива до 10%, а это означает, что вы получаете увеличение мощности при меньшем расходе топлива. быть уменьшена. Благодаря улучшенному впрыску топлива и крутящему моменту двигателя выходная мощность от турбонаддува будет гораздо более быстрой при ускорении.
CHIPBOX для бензинаДля бензиновых двигателей с турбонаддувом, CHIPBOX может действительно изменить опыт вождения вашего автомобиля. Подобно дизельным двигателям, CHIPBOX for Petrol может похвастаться невероятным увеличением мощности до 30%.
Мало того, что производительность вашего двигателя увеличивается, но чипирование вашего двигателя с помощью CHIPBOX также может снизить расход топлива до 10% за счет увеличения крутящего момента двигателя. Опять же, это достижимо за счет правильного управления подачей топлива и давлением наддува, тщательно контролируя впрыск топлива вашего двигателя. Если у вас когда-либо был правильный чип в двигателе, то вы знаете, как это может повлиять на ваш опыт вождения.
CHIPBOX ConnectДля тех, кто хочет полностью контролировать работу своего двигателя, это может быть как раз для вас. CHIPBOX Connect позволяет подключить смартфон к CHIPBOX и настроить работу водителя в режиме реального времени. Все делается через бесплатное приложение, которое можно загрузить в вашем любимом магазине приложений. Ваш CHIPBOX будет доставлен вам в готовом к использованию состоянии для вашего автомобиля, с уже установленным картографическим программным обеспечением для вашего автомобиля. Однако все это можно изменить с вашего смартфона, если вы приобрели ЧИПБОКС Подключить.
Вы сможете выбрать свое картографическое программное обеспечение, а также сможете легко переключаться между настройками CITY, SPORT, RACE или PLUS. У вас также будет возможность управлять мощностью вашего двигателя с помощью скользящего курсора, который вы можете настроить со своего смартфона. Помимо всего этого, ваш CHIPBOX Connect также позволяет вам включать и выключать картографическое программное обеспечение со своего смартфона. Это означает, что вы можете переключаться между стандартной мощностью производителя и повышенной производительностью. Это действительно дает вам полный контроль над тем, как работает ваш автомобиль.
Что это значит для васCHIPBOX — это автономный блок настройки микросхем, который работает независимо от собственных блоков управления вашего автомобиля. Это позволяет легко устанавливать и удалять комплект для настройки, не требуя для этого никаких специальных инструментов. Разработано специально для улучшения характеристик вашего автомобиля, независимо от марки, модели или двигателя, которым вы управляете. С увеличением мощности до 30% и снижением расхода топлива до 10%, CHIPBOX способен полностью изменить ваш драйв к лучшему. Если вы хотите узнать, что даст вам установка CHIPBOX на ваш автомобиль, или у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами.
Вас может заинтересоватьКак увеличить мощность турбодизеля с помощью чип-тюнинга
Хотите уменьшить запаздывание педали акселератора? УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
CHIPBOX Chip Tuning
Доступно более 3000 моделей
Чип-тюнинг или переназначение ЭБУ? — Переназначение ECU и настройка двигателя Worcester
Чип-тюнинг или переназначение ECU?
Автор: Лейтон В: Uncategorized
Переназначение ECU — наиболее часто используемый термин для настройки автомобиля.
Что в чем разница между чип-тюнингом и перенастройкой ЭБУ? разница в основном заключается в возрасте методов, используемых для получения автомобили «файл карты». В наши дни вы вряд ли получите свою машину «чипированы» из-за эволюции электроники и самих чипов. По сути, чип-тюнинг — это старый подход, а переназначение — более современный подход.
Чип-тюнинг или более известный как «чипирование» это старый способ повышения производительности и экономичности автомобиля, используемый на автомобили, построенные до 2000 года. Переназначение ECU — это современный термин, а современный способ сделать то же самое, что чипование делает для старых автомобилей.
Переназначение ECU автомобиля выполняет тот же процесс, что и чип-тюнинг, но делает это без фактического чипирования автомобиля. Все автомобили, выпущенные до 2000 года, чтобы модифицировать автомобиль, вы физически открываете его электронный блок управления (ECU) и извлечение чипа (Eeprom) в вручную настройте и перенастройте файл карты двигателя, а затем замените его в автомобиль, как правило, методом пайки. Эта процедура отведена рискованнее, чем переназначение, но не проблема для опытного настройщика чипов.
Сейчас благодаря эволюции электроники и программного обеспечения мы можем многое безопаснее и намного эффективнее с переназначением ECU. Использование автомобилей OBD порт установлен в автомобилях после 2000 года, теперь мы можем подключиться к диагностике порт (порт OBD) в вашем автомобиле с помощью нашего Kess или MPPS, а также с нашим специализированное программное обеспечение и экспертный анализ, мы можем переназначить и перепрограммировать ваш ECU без каких-либо инвазивных методов.
Переназначение вашего автомобиля или чип-тюнинг от Layton Remaps всегда будет безопасной ставкой, потому что мы всегда делайте резервную копию всего программного обеспечения и данных вашего автомобиля ECU, поэтому вы должны передумаете или у вас возникнут какие-либо проблемы, мы можем либо вернуться к заводские настройки или переназначить ECU, чтобы получить идеальную производительность и эффективность для вас.
Итак, если вы хотите увеличить производительность и эффективность автомобиля, и вы управляете автомобилем, построенным до 2000, тогда вам понадобится чип-тюн. Если вы водите машину после 2000 г. тогда вам нужно переназначить ECU. Не так много тюнинговых компаний которые по-прежнему предлагают чип-тюнинг, но здесь, в Layton remaps, мы предлагаем и то, и другое. В Layton Remaps — это новейшие и лучшие технологии, и вот почему мы являемся экспертами в переназначении ЭБУ, но иногда мы Требуется чип-тюнинг в связи с возрастом вашего автомобиля. Лейтон переназначает чип мелодия по всему Уэстмидленду, включая Вустер, Реддикт, Бромсгроув, Бирмингем, Першор, Ившем, Челтнем, Херефорд и Малверн.
Ниже приведено изображение чип-тюнинга Layton Remaps 2004 года выпуска. Volvo XC90 2.4VD, ЭБУ был BOSCH EDC15C11 с 44-контактным разъемом AM29F400BT. чип. Мы удалили чип, поместили его в наш чип-ридер и сделали резервную копию. файл карты автомобилей. Затем файл был скорректирован для карты мощности.